Парус для игрушечного корабля

Обновлено: 17.05.2024

Изготовление парусов профессионального качества для моделей кораблей по Вашим чертежам.

Когда Вы начинаете заниматься парусным моделизмом, Вам приходится учится работать с различными материалами, такими как дерево, металл, пластик.
Показать полностью. Осваивать приемы работы с инструментами и станками. Часто один и тот же элемент модели можно сделать разными способами, на разных станках или даже просто купить. И из этих вариантов можно выбрать тот, который подходит оптимальным образом.
Но в определенный момент Вы приходите к такелажу и парусам своей модели.
И тут Вы сталкиваетесь с тем, что вариантов их изготовления на самом деле не так уж и много. да, есть в продаже хорошие, навитые канаты, детали такелажа, такие как блоки, юферсы, гаки, но. паруса если и представлены на рынке, то довольно просты по изготовлению и мало похожи на то, что можно увидеть на фото настоящих кораблей.
Пытаясь изготовить их самостоятельно, Вы поймете, что работать с тканью оказывается сложнее, чем с более "сложными" на первый взгляд материалами, например с металлом. И зачастую получается либо что-то похожее на то, что предлагается в магазинах, либо Вы делаете их методом склейки, который дает более выигрышный результат, но не лишен недостатков (только крупный масштаб, невозможность придать форму парусу, окрашивать приходится заранее и впоследствии окраску нельзя изменить, риск повредить парус при установке, а также с течением времени склейка может просто напросто разойтись. )
Я же предлагаю Вам полностью прошитые паруса. Без единой капли клея на них. Строчки для имитации стыков полотнищ на них будут идти параллельно нитям ткани, что отлично имитирует полотнища, а двойная строчка отлично имитирует их нахлест друг на друга.
Шкаторины (края паруса) будут подвернуты и прошиты. Также будут, по Вашему желанию, пришиты полоски ткани на местах риф-бантов и необходимых нашивок.
Ликтрос, по окантовке паруса также будет пришит, причем не поверх него, а сквозь витки, как это и делалось на настоящих парусах. То есть не будет так сильно портящих вид паруса стежков поверх ликтроса!
И, наконец, все места крепления снастей оформятся так же как их и делали на настоящем парусе. То есть все кренгельсы будут сплетены на своих местах.
И в заключение. первое, что человек увидит, когда войдет в помещение с Вашей моделью - именно паруса. Это первое и самое стойкое впечатление. Это - зеркало Вашей души, вложенной в модель.

После опубликования фото моей модели оказалось, что наибольший интерес вызвали паруса, поэтому я решил сделать подробное описание процесса.
Когда установка стоячего такелажа подходила к завершению, я начал очередное исследование на тему . За два года я нарыл в Интернете много фото моделей различного уровня: от китов до музейных. При этом оказалось, что красивых парусов не так и много, большинство предпочитает делать модели вообще без парусов, ссылаясь на то, что паруса мешают обзору палубы модели. Читаем у Мондфельда (Historic ship models) : ( мой перевод очень вольный, но идея понятна).

После сканирования бескрайних просторов Интернета наибольший интерес у меня вызвала статья Оливье Белло ( см. здесь ). Идеи, высказанные в этой статье, легли в основу технологии, которую я применил. Я привожу здесь описание своей технологии, а фото можно посмотреть в оригинальной статье (автор дорожит своими копирайтами, поэтому здесь его фото не представлены).
Паруса, швы на которых выполнены не строго параллельно, резко уменьшают эстетическую ценность модели. На нашем сайте уже была статья о том, как выполнить аккуратную строчку на парусе, но этот способ применим для моделей в масштабе 1:48 и крупнее. При более мелких масштабах даже тонкая аккуратная строчка будет выглядеть грубо и непропорционально, поэтому здесь можно применить следующий способ:

Для изготовления паруса нужна натуральная тонкая х/б ткань, лучше всего батист. Спросите такую ткань у ваших бабушек, у них в старых запасах может быть, т.к .сейчас в продаже я ее не видел.
Ткань, особенно новую, желательно хорошо выстирать, чтобы удалить из нее . После этого можно приступать к окрашиванию. Для этого существует много способов (например, чаем), я окрашивал анилиновыми красителями для тканей, которые продаются в пакетиках. Нужный оттенок я получил, смешивая желтый и красно-коричневый. Для основного тона смесь была довольно сильно разбавлена водой, т.к. нужен очень бледный цвет, а для имитации швов та же смесь была большей концентрации. Не пожалейте времени на эксперименты и нужные оттенки будут получены.

Рис. 1

Для каждого паруса делается шаблон из бумаги, на котором надо обозначить направление швов. Заготовка из ткани берется таких размеров, чтобы можно было разместить два шаблона в направлении швов плюс запас на подворачивание кромок (см. рис. 1). При этом в направлении швов должна быть основа ткани ( в рулонах ткани основа идет вдоль ). Затем заготовка окрашивается в основной цвет путем погружения в красящий раствор. После полоскания заготовка сушиться, для ускорения процесса можно воспользоваться феном для волос. Кстати, фен и утюг нам еще пригодятся.
Высушенная заготовка укладывается на кусок полиэтиленовой пленки и с помощью кисти на одну половину заготовки ( на рисунке более темная) наноситься более концентрированный красящий раствор. При этом необходимо учитывать растекание краски по ткани, чтобы краска не перешла на другую половину заготовки. Выждав несколько минут, чтобы краска впиталась, аккуратно прополаскиваем заготовку под струей воды из крана. Заготовку необходимо держать вертикально окрашенной половиной вниз, чтобы краска не стекала на неокрашиваемую половину. После смывания краски вся заготовка полностью полощется и высушивается. Высушивать нужно хорошо, желательно несколько часов возле нагревателя или на солнце, т.к. чем суше будет ткань, тем легче будет выполнить следующую операцию.
На высушенную заготовку карандашом наносятся метки (см. рис. 1), соответствующие будущим швам. При масштабе 1:75 двойной парусный шов должен иметь ширину 0,3 мм, поэтому имитируем его одной темной нитью, при более крупном масштабе можно имитировать двумя нитями (см. оригинальную статью). Теперь запаситесь терпением - начинается самая сложная и кропотливая работа. Нужно удобно сесть в хорошо освещенном месте, лучше у окна, и с помощью пинцета протягивать нити из темной части заготовки в светлую. Тянуть нужно осторожно, не всю нить сразу, а постепенно отдельные участки. Потренируйтесь предварительно на других кусочках ткани - это сохранит вам кучу времени и нервов. Этим мы достигаем того, что нить из темной половины переползает на светлую, в темной половине остается промежуток, а светлый конец нити вытягивается наружу и обрезается.
После того, как протягивание нитей закончено, темная часть ткани отрезается и заготовка погружается в раствор клея ПВА в воде ( 1:3 - 1:4), хорошо пропитывается в нем и натягивается с помощью кнопок на любой подходящей рамке. При этом надо следить за равномерностью натяжения, чтобы не исказился рисунок темных линий на ткани (они должны быть параллельны). Натянутая ткань сушится феном, снимается с рамки и проглаживается утюгом. Всё, заготовка готова!
Далее на заготовку накладывается шаблон, по которому подворачиваются кромки паруса. Подвернутые кромки проглаживаются утюгом и обрезаются на нужную ширину, после чего на них кисточкой наносим клей ПВА и с помощью утюга фиксируем их. Если на парусе должны быть риф-банты, боуты, стоплаты и др. нашивки, их необходимо вырезать из другого куска ткани, подготовленного так же, как и для паруса и наклеить до подворачивания кромок, чтобы последние накрыли их сверху.
Далее необходимо заготовить материал для ликтроса и, если нужно, для риф-сезней. Все это выполняется в соответствии с масштабом из х/б нити с окрашиванием в том же растворе, что и парус, после чего пропитывается все в том же клее ПВА, разбавленном примерно 1:8 и сушится в натянутом состоянии. Пропитка не даст нитям раскрутиться и облегчит сборку. Ликтрос наклеивается клеем ПВА с помощью утюга постепенно, сторона за стороной. В местах, где должны быть кренгельсы, из ликтроса выпускается петелька. При приваривании ПВА утюгом получается очень прочное соединении, поэтому дополнительной фиксации не требуется . Клей необходимо наносить кисточкой очень аккуратно, чтобы после утюга не остались блестящие участки. Риф-сезни пропускаются в предварительно проколотые иголкой отверстия в риф-банте и фиксируются крошечной капелькой клея. После того, как весь риф-бант укомплектован, необходимо все риф-сезни повернуть в сторону нижней шкаторины зафиксировать утюгом и обрезать до нужной длины. Парус готов!

После этого парус монтируется на модели известными способами. Когда все снасти будут установлены, парус продувается из фена. Если фен не дает мощного потока воздуха, можно ему помочь рукой, чтобы получить нужную форму паруса. Когда парус остынет, он станет жестким и будет сохранять свою форму.

После опубликования фото моей модели оказалось, что наибольший интерес вызвали паруса, поэтому я решил сделать подробное описание процесса.
Когда установка стоячего такелажа подходила к завершению, я начал очередное исследование на тему . За два года я нарыл в Интернете много фото моделей различного уровня: от китов до музейных. При этом оказалось, что красивых парусов не так и много, большинство предпочитает делать модели вообще без парусов, ссылаясь на то, что паруса мешают обзору палубы модели. Читаем у Мондфельда (Historic ship models) : ( мой перевод очень вольный, но идея понятна).

После сканирования бескрайних просторов Интернета наибольший интерес у меня вызвала статья Оливье Белло ( см. здесь ). Идеи, высказанные в этой статье, легли в основу технологии, которую я применил. Я привожу здесь описание своей технологии, а фото можно посмотреть в оригинальной статье (автор дорожит своими копирайтами, поэтому здесь его фото не представлены).
Паруса, швы на которых выполнены не строго параллельно, резко уменьшают эстетическую ценность модели. На нашем сайте уже была статья о том, как выполнить аккуратную строчку на парусе, но этот способ применим для моделей в масштабе 1:48 и крупнее. При более мелких масштабах даже тонкая аккуратная строчка будет выглядеть грубо и непропорционально, поэтому здесь можно применить следующий способ:

Для изготовления паруса нужна натуральная тонкая х/б ткань, лучше всего батист. Спросите такую ткань у ваших бабушек, у них в старых запасах может быть, т.к .сейчас в продаже я ее не видел.
Ткань, особенно новую, желательно хорошо выстирать, чтобы удалить из нее . После этого можно приступать к окрашиванию. Для этого существует много способов (например, чаем), я окрашивал анилиновыми красителями для тканей, которые продаются в пакетиках. Нужный оттенок я получил, смешивая желтый и красно-коричневый. Для основного тона смесь была довольно сильно разбавлена водой, т.к. нужен очень бледный цвет, а для имитации швов та же смесь была большей концентрации. Не пожалейте времени на эксперименты и нужные оттенки будут получены.

Рис. 1

Для каждого паруса делается шаблон из бумаги, на котором надо обозначить направление швов. Заготовка из ткани берется таких размеров, чтобы можно было разместить два шаблона в направлении швов плюс запас на подворачивание кромок (см. рис. 1). При этом в направлении швов должна быть основа ткани ( в рулонах ткани основа идет вдоль ). Затем заготовка окрашивается в основной цвет путем погружения в красящий раствор. После полоскания заготовка сушиться, для ускорения процесса можно воспользоваться феном для волос. Кстати, фен и утюг нам еще пригодятся.
Высушенная заготовка укладывается на кусок полиэтиленовой пленки и с помощью кисти на одну половину заготовки ( на рисунке более темная) наноситься более концентрированный красящий раствор. При этом необходимо учитывать растекание краски по ткани, чтобы краска не перешла на другую половину заготовки. Выждав несколько минут, чтобы краска впиталась, аккуратно прополаскиваем заготовку под струей воды из крана. Заготовку необходимо держать вертикально окрашенной половиной вниз, чтобы краска не стекала на неокрашиваемую половину. После смывания краски вся заготовка полностью полощется и высушивается. Высушивать нужно хорошо, желательно несколько часов возле нагревателя или на солнце, т.к. чем суше будет ткань, тем легче будет выполнить следующую операцию.
На высушенную заготовку карандашом наносятся метки (см. рис. 1), соответствующие будущим швам. При масштабе 1:75 двойной парусный шов должен иметь ширину 0,3 мм, поэтому имитируем его одной темной нитью, при более крупном масштабе можно имитировать двумя нитями (см. оригинальную статью). Теперь запаситесь терпением - начинается самая сложная и кропотливая работа. Нужно удобно сесть в хорошо освещенном месте, лучше у окна, и с помощью пинцета протягивать нити из темной части заготовки в светлую. Тянуть нужно осторожно, не всю нить сразу, а постепенно отдельные участки. Потренируйтесь предварительно на других кусочках ткани - это сохранит вам кучу времени и нервов. Этим мы достигаем того, что нить из темной половины переползает на светлую, в темной половине остается промежуток, а светлый конец нити вытягивается наружу и обрезается.
После того, как протягивание нитей закончено, темная часть ткани отрезается и заготовка погружается в раствор клея ПВА в воде ( 1:3 - 1:4), хорошо пропитывается в нем и натягивается с помощью кнопок на любой подходящей рамке. При этом надо следить за равномерностью натяжения, чтобы не исказился рисунок темных линий на ткани (они должны быть параллельны). Натянутая ткань сушится феном, снимается с рамки и проглаживается утюгом. Всё, заготовка готова!
Далее на заготовку накладывается шаблон, по которому подворачиваются кромки паруса. Подвернутые кромки проглаживаются утюгом и обрезаются на нужную ширину, после чего на них кисточкой наносим клей ПВА и с помощью утюга фиксируем их. Если на парусе должны быть риф-банты, боуты, стоплаты и др. нашивки, их необходимо вырезать из другого куска ткани, подготовленного так же, как и для паруса и наклеить до подворачивания кромок, чтобы последние накрыли их сверху.
Далее необходимо заготовить материал для ликтроса и, если нужно, для риф-сезней. Все это выполняется в соответствии с масштабом из х/б нити с окрашиванием в том же растворе, что и парус, после чего пропитывается все в том же клее ПВА, разбавленном примерно 1:8 и сушится в натянутом состоянии. Пропитка не даст нитям раскрутиться и облегчит сборку. Ликтрос наклеивается клеем ПВА с помощью утюга постепенно, сторона за стороной. В местах, где должны быть кренгельсы, из ликтроса выпускается петелька. При приваривании ПВА утюгом получается очень прочное соединении, поэтому дополнительной фиксации не требуется . Клей необходимо наносить кисточкой очень аккуратно, чтобы после утюга не остались блестящие участки. Риф-сезни пропускаются в предварительно проколотые иголкой отверстия в риф-банте и фиксируются крошечной капелькой клея. После того, как весь риф-бант укомплектован, необходимо все риф-сезни повернуть в сторону нижней шкаторины зафиксировать утюгом и обрезать до нужной длины. Парус готов!

После этого парус монтируется на модели известными способами. Когда все снасти будут установлены, парус продувается из фена. Если фен не дает мощного потока воздуха, можно ему помочь рукой, чтобы получить нужную форму паруса. Когда парус остынет, он станет жестким и будет сохранять свою форму.

Приветствую вас мои дорогие мастерицы. Сегодня хочу показать как я делала паруса. Обещала поделится секретом. Америку кому то не открою, но для начинающих мастериц МК будет полезным, поскольку паруса в корабле одна из самых проблемных зон при работе. Мне нравятся корабли где на главной мачте 4 паруса. Поэтому я дам расчёты для четырёх парусов, но делать буду три штуки (для мачты которая расположена на носу корабля)

Приветствую вас мои дорогие мастерицы. Сегодня хочу показать как я делала паруса. Обещала поделится секретом. Америку кому то не открою, но для начинающих мастериц МК будет полезным, поскольку паруса в корабле одна из самых проблемных зон при работе. Мне нравятся корабли где на главной мачте 4 паруса. Поэтому я дам расчёты для четырёх парусов, но делать буду три штуки (для мачты которая расположена на носу корабля) (фото 1)

Нам потребуется:
1. Сетка паутинка, органза, фетр (что кому нравится и к чему душа лежит).
2. Лента атласная или парчовая.
3. Клей "Момент кристалл".
4.Булавки.
5. 4 листа картона.
6.Скотч.
7. Линейка.
8. Кусок пеноплекса размером 30/25 см и (толщина не имеет значения)

Нам потребуется: 1. Сетка паутинка, органза, фетр (что кому нравится и к чему душа лежит). 2. Лента атласная или парчовая. 3. Клей

Сначала рисуем паруса на картоне. Даю размеры от наибольшего. Парус имеет форму трапеции. Ширина самого нижнего паруса. это ширина вашего корабля в самой широкой его части. Далее идёт определённый алгоритм добавляем 2 см и это будет высота паруса, отнимаем 2 см - ширина верха. По моим параметрам (ширина корабля 20 см.)
1. 20см низ, 18 верх и 22 высота паруса.
2. парус 18 низ, 16 верх и 20 высота.
3. 16 низ, 14 верх и 18 высота.
4.14 низ, 12 верх и 16 высота.
Такой размер парусов даёт возможность красиво их выгнуть и они выглядят наполненными ветром.

Сначала рисуем паруса на картоне. Даю размеры от наибольшего. Парус имеет форму трапеции. Ширина самого нижнего паруса. это ширина вашего корабля в самой широкой его части. Далее идёт определённый алгоритм добавляем 2 см и это будет высота паруса, отнимаем 2 см - ширина верха. По моим параметрам (ширина корабля 20 см.) 1. 20см низ, 18 верх и 22 высота паруса. 2. парус 18 низ, 16 верх и 20 высота. 3. 16 низ, 14 верх и 18 высота. 4.14 низ, 12 верх и 16 высота. Такой размер парусов даёт возможность красиво их выгнуть и они выглядят наполненными ветром. (фото 3)

Теперь самое интересное зачем нужен был кусок пиноплекса. Это мой станок по производству парусов. На кусок пиноплекса я перенесла, обрисовала свои паруса и пронумеровала их. Потом заклеила его скотчем (клей момент разъедает пеноплекс, а скот его защитит). Теперь покажу как с помощью этого приспособления я быстро клею паруса.

Теперь самое интересное зачем нужен был кусок пиноплекса. Это мой станок по производству парусов. На кусок пиноплекса я перенесла, обрисовала свои паруса и пронумеровала их. Потом заклеила его скотчем (клей момент разъедает пеноплекс, а скот его защитит). Теперь покажу как с помощью этого приспособления я быстро клею паруса. (фото 4)

Паруса начинаю делать от наименьшего. Отрезаю на глаз два куска ленты и пришпиливаю их булавками по краю нарисованного паруса.

Паруса начинаю делать от наименьшего. Отрезаю на глаз два куска ленты и пришпиливаю их булавками по краю нарисованного паруса. (фото 5)

Тут лучше видно. Ленту кладём лицом вниз.

Тут лучше видно. Ленту кладём лицом вниз. (фото 6)

Двумя другими кусками лент сверху (не забываем промазывать уголки клеем)

Двумя другими кусками лент сверху (не забываем промазывать уголки клеем) (фото 7)

Отрезаю кусок сетки произвольной формы (МК делала на сетке поскольку она самая непослушная). Класть её нужно так как она скручена в рулоне.

Отрезаю кусок сетки произвольной формы (МК делала на сетке поскольку она самая непослушная). Класть её нужно так как она скручена в рулоне. (фото 8)

С тюбика выдавливаю клей на ленту тоненько и размазываю быстренько пальцем по ленте. Сохнет моментально. Схватывая сетку и ленту. Так все четыре стороны.

С тюбика выдавливаю клей на ленту тоненько и размазываю быстренько пальцем по ленте. Сохнет моментально. Схватывая сетку и ленту. Так все четыре стороны. (фото 9)

Вот отшпилиная заготовка, не пугайтесь щас наведём красоту. Попросту отрезая всё лишнее.

Вот отшпилиная заготовка, не пугайтесь щас наведём красоту. Попросту отрезая всё лишнее. (фото 10)

Вуаля вот вам лицо и изнанка, ничего не видно. Клеить надо только с одной стороны. Если поклеить с двух парус становится жёстким и потом получаются некрасивые заломы. С двух сторон нужно клеить только парус треугольник, тот что на носу корабля.

Вуаля вот вам лицо и изнанка, ничего не видно. Клеить надо только с одной стороны. Если поклеить с двух парус становится жёстким и потом получаются некрасивые заломы. С двух сторон нужно клеить только парус треугольник, тот что на носу корабля. (фото 11)

Вот они красавцы, весь процесс повторяется. Тут только три, четвёртый делать не стала. Склеиваем их между собой как лежат. Клеим моментом и только им.

Вот они красавцы, весь процесс повторяется. Тут только три, четвёртый делать не стала. Склеиваем их между собой как лежат. Клеим моментом и только им. (фото 12)

Теперь делаем реи. Шпажки я промазываю клеем Дракон или Титан. Потом обтягиваю зол. гофрой.

Теперь делаем реи. Шпажки я промазываю клеем Дракон или Титан. Потом обтягиваю зол. гофрой. (фото 13)

Размер соответствует размеру парусов.

Размер соответствует размеру парусов. (фото 14)

Приклеиваю на момент к парусам. Горячим не клею. Можно испортить.

Приклеиваю на момент к парусам. Горячим не клею. Можно испортить. (фото 15)

И делаю раскалённым шилом дырку. Важно посередине. Меряю линейкой до мм.

И делаю раскалённым шилом дырку. Важно посередине. Меряю линейкой до мм. (фото 16)

Вот он парус. Мачты делаю из хлыстиков для удочек. Самая высокая мачта у меня 50 см. (её видимая часть), остальные на 4 см меньше каждая. На фото трубочка от шарика. Хлыстика дома не оказалось. Но принцип ясен. Главное потом аккуратно приклеить реи к самой мачте выровняв их.

Вот он парус. Мачты делаю из хлыстиков для удочек. Самая высокая мачта у меня 50 см. (её видимая часть), остальные на 4 см меньше каждая. На фото трубочка от шарика. Хлыстика дома не оказалось. Но принцип ясен. Главное потом аккуратно приклеить реи к самой мачте выровняв их. (фото 17)

Вот и весь секрет.

Вот и весь секрет. (фото 18)

Паруса для кораблей небольшой МК (фото 19)

Забыла написать про парус на носу корабля. Вот его клею тоже на станке. Но только с двух сторон одновременно. То есть просто сверху накрываю ещё одной лентой. Он становится жёстким и ровным. Его размер. 35,5/19/40,5.

Комплект из десяти парусов для модели LA COURONNE в масштабе 1:100 (SM17) фирмы COREL.

Комплект из десяти парусов для модели PRINS WILLEM в масштабе 1:100 (SM40) фирмы COREL.

Комплект из 14 парусов для модели San Felipe (MA747) фирмы Mantua. Комплект включает в себя все необходимые паруса, схема установки которых приводится в штатных чертежах модели (лист SAIL PLAN). Кроме.

Комплект из 14 парусов для модели San Felipe (MA747) фирмы Mantua. Комплект включает в себя все необходимые паруса, схема установки которых приводится в штатных чертежах модели (лист SAIL PLAN). Кроме парусов, для полного оснащения модели понадобятся 45 рымов диаметром 4мм, 80 рым-болтов размером 8мм, 68 одношкивных 3-мм блоков, 18 одношкивных 5-мм блоков, 8 двушкивных 5-мм блоков и 80 метров светлых нитей диаметром 0,5мм.

Комплект из 10 парусов для модели La Couronne (MA778) фирмы Mantua. Комплект включает в себя все необходимые для данной модели паруса.

Комплект из 10 парусов для модели La Couronne (MA778) фирмы Mantua. Комплект включает в себя все необходимые для данной модели паруса.

Комплект из десяти парусов для модели MIRAGE в масштабе 1:75 (SM10) фирмы COREL.

Комплект из шести парусов для модели HALF MOON в масштабе 1:50 (SM18) фирмы COREL.

Комплект из одиннадцати парусов для модели HMS ENDEAVOUR в масштабе 1:60 (SM41) фирмы COREL.

Комплект из 19 парусов для модели Le Superbe (MA798) фирмы Mantua. Комплект включает в себя все необходимые паруса и схему их установки. Кроме парусов, для полного оснащения модели понадобятся 125 рымов.

Комплект из 19 парусов для модели Le Superbe (MA798) фирмы Mantua. Комплект включает в себя все необходимые паруса и схему их установки. Кроме парусов, для полного оснащения модели понадобятся 125 рымов диаметром 4мм, 40 рым-болтов размером 8мм, 115 одношкивных 3-мм блоков, 19 двушкивных 5-мм блоков и 120 метров светлых нитей диаметром 0,5мм.

Комплект из трех парусов для модели сечения HMS Victory в масштабе 1:98 (SM24) фирмы COREL.

Комплект из 19 парусов для модели USS Constitution в масштабе 1:98 (MA779) фирмы Mantua.

Комплект из 22 парусов для модели Amerigo Vespucci в масштабе 1:100 (MA799) фирмы Mantua. Комплект включает в себя все необходимые паруса, схема установки которых приводится в штатных чертежах модели (лист.

Комплект из 22 парусов для модели Amerigo Vespucci в масштабе 1:100 (MA799) фирмы Mantua. Комплект включает в себя все необходимые паруса, схема установки которых приводится в штатных чертежах модели (лист SAIL PLAN).

Комплект из десяти парусов для модели WASA в масштабе 1:75 (SM13) фирмы COREL.

Комплект из семи парусов для модели MYSTIQUE в масштабе 1:50 (SM21) фирмы COREL.

Паруса для моделей кораблей — это один из ключевых и наиболее важных элементов. К их конструкции и ткани предъявляется множество требований. Профессиональные моделисты нередко сами занимаются изготовлением парусов для моделей кораблей. Остальные приобретают готовые комплекты, которые выпускаются для каждого конкретного судна.

При пошиве парусов тщательно подбирается ткань, создающая максимальную аутентичность. Чаще всего для этого используется хлопок, лен, шелк и парусина. Выкраиваются паруса по оригинальным лекалам, которые производители находят в музеях и архивах. Расцветке ткани тоже уделяется большое внимание. Белоснежные паруса встречаются не так уж часто, потому что в реальности они использовались только на некоторых американских кораблях. Наибольшее распространение имели светлые оттенки серого и бежевого.

Паруса для кораблей в нашем каталоге представлены в полностью готовом к оснастке виде. В комплекте имеется подробная инструкция по установке. В описаниях даются рекомендации относительно того, какие элементы такелажа необходимо дополнительно приобрести для оснащения модели.

Читайте также: