Паспорт проекта история новогодней игрушки

Обновлено: 20.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Петухова Виктория Петровна, воспитатель МДОУ № 39 Усть-Кутского МО

Паспорт педагогического проекта

«История возникновения Новогодней ёлочной игрушки».

Вид проекта

Познавательно - творческий.

Актуальность проекта

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом.

Когда украшали групповую Новогоднюю ёлку, дети обратили внимание на разнообразие игрушек. Рассматривая их, дети начали задавать вопросы: откуда появились ёлочные игрушки и почему ими стали украшать Новогоднюю ёлку?

Из беседы с детьми стало понятно, что у детей плохо сформированы знания о празднике, его традициях и обычаях, об истории возникновения новогодней игрушки, и том, как украшали Новогодние ёлки на Руси. Родители не привлекают детей к изготовлению игрушек, выбору подарков, а дают уже всё готовое.

Наш проект поможет детям и родителям стать партнёрами и непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу.

Цель проекта

Сформировать представления детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения новогодней игрушки через проектную деятельность.

Проблемный вопрос

Когда появилась первая новогодняя игрушка, какими игрушками украшали новогоднюю елку на Руси.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Подобрать совместно с родителями иллюстрации старинных и современных игрушек.

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.

Задачи для родителей:

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Принять участие в поиске вместе с детьми познавательного материала.

- Помочь в организации выставки новогодних игрушек.

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности с детьми

- Разучить с детьми стихи на новогоднюю тематику.

Задачи для педагогов:

- Создать условия для реализации проекта;

- Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки;

-. Формировать интерес к народному творчеству и любови к ручному труду;

- Развивать у детей навыки коммуникативного общения;

- Развивать познавательную активность дошкольников;

- Воспитывать интерес к народному творчеству, любви к ручному труду в процессе совместной творческой деятельности;

- Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников посредством привлечения к участию в проекте.

Продукт проекта

«Новогодние игрушки». Фотовыставка «Я и моя новогодняя елка». Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители)

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста 6-7 лет к истории возникновения ёлочной игрушки, её изменения и усовершенствования на протяжении нескольких лет через совместную проектную деятельность. Было принято решение создать в группе мини-музей "Ёлочная игрушка".

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_istoriya_novogodney_igrushki.docx 23.48 КБ
prezentatsiya_istoriya_novogodney_igrushki_-_na_fayloobmennike.docx 11.1 КБ
proekt_istoriya_novogodney_igrushki.pdf 195.7 КБ

Предварительный просмотр:

«История новогодней игрушки»

Автор: Михайлюта Наталья Петровна

Должность и место работы: воспитатель, МКДОУ детский сад «Сказка», подготовительная группа

Актуальность темы: Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается – Новый год. Наряжать ёлку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые ёлочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. По результатам опроса детей и анкетирования родителей выяснилось, что у большинства детей и взрослых знания о новогоднем празднике и обычаях украшения новогодней ёлки поверхностны. Поэтому было принято решение создать в группе мини-музей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (11 декабря -18 декабря 2017 г.)

Вид проекта: творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, весёлый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все ёлки украшены однотипно, ёлочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать ёлочные украшения своими руками, как-то необычно украсить ёлку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать ёлочную игрушку своими руками?», «Что будет «изюминкой» вашей игрушки?2.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста 6-7 лет к истории возникновения ёлочной игрушки, её изменения и усовершенствования на протяжении нескольких лет через совместную проектную деятельность.

- Познакомить детей с историей и особенностью ёлочной игрушки: разнообразием ёлочных игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку;

- Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки в продуктивных видах деятельности;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу;

- Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

- Способствовать физическому развитию детей через подвижные игры;

- Развивать познавательный интерес и любознательность, воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

Предполагаемые итоговые продукты проекта:

1. Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей»

2. Сюжетно-ролевая игра - магазин «Сувениры»

3. Выставка творческих работ детей «Мастерим все сами своими руками»

4. Выставка «Новогодняя игрушка на ёлку». Творчество детей и родителей.

5. Книжка- малышка «Наш весёлый Новый год», книжка – малышка « Новогодние ёлочные игрушки»

6. Новогодний утреник в детском саду.

- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- Анкетирование родителей и опрос детей на тему проекта «В ожидании Нового года»;

- Продолжительность проекта 6 дней.

- Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей;

- Организация мини-музея «Ёлочной игрушки»;

- Подбор стихов, подбор книг, иллюстративного материала;

- Подбор дидактических игр;

- Изготовление открыток и подарочных сувениров, гирлянд, макетов;

- Привлечение родителей к текущему проекту:

1. Папка- передвижка «История новогодней игрушки»

2. Папка- передвижка «Современные ёлочные игрушки»

Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

3. Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники»

4. Разучивание с детьми стихотворений, песен к Новому году

5. Просмотр вместе с детьми мультфильмов «Веселое Новогоднее приключение», детская обучающая программа «В гостях у тетушки Совы», «Новый год в разных странах. Традиции, обычаи»

6. Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки» (игрушки разных годов выпуска)

7. Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку». Повысить творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. Оформление группы и ёлки самодельными игрушками.

8. Книжки – малышки «Новогодние ёлочные игрушки», «Наш веселый Новый год»

- Реализация мероприятий проектной деятельности с участниками проекта

История возникновения игрушки (как украшали ёлку наши предки?)

История возникновения Новогоднего праздника. Традиции

Творческая мастерская детей «Мастерим все сами своими руками»

Правила поведения и пожарной безопасности в Новогодний праздник

Как отмечают Новый год в разных странах

Современные Новогодние игрушки. Символ года 2018 – собачка.

- Выставки творческих работ детей «Мастерим все сами своими руками»;

- Проведение семейной выставки-конкурса «новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками ёлки;

- Анализ результатов проекта;

- Представление результатов : создание мини-музея «Ёлочная игрушка» в группе.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко):

В рамках проекта принимали участие: воспитатели, дети, их родители и родственники.

Воспитатели: подготавливают оборудование, организуют работу с родителями и детьми.

Дети: сами изготавливали макет ёлки, были организаторами и участниками мини-музея «Ёлочная игрушка». Т.е. дети приглашали на выставку в мини-музей, были в роли билетеров, контролеров, экскурсовода, а также изготавливали подарки для посетителей музея, участвовали в подвижных играх.

Родители и родственники: приносили экспонаты – ёлочные игрушки, бусы, являлись посетителями мини-музея, а также была приглашена бабушка одного ребенка, которая рассказала, как она праздновала Новый год в детстве.

Методы и методики:

Для реализации цели данного исследования использовались следующие методы: теоретические (анализ и обобщение научной и публицистической литературы по проблеме исследования, систематизация; классификация), эмпирические (индивидуальные и групповые беседы, сравнение). Названные методы стали основой исследования и явились обобщающим результатом работы в соответствии с поставленными целью и задачами. С детьми: словесные, наглядные, метод упражнения.

В ходе проекта использовались ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Помещение группы для детей 6-7 лет в детском саду.

Презентация итогов проекта:

Итоговая презентация «История ёлочной игрушки»

В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности: социальная (дети взаимодействовали друг с другом); коммуникативная (задавали познавательные вопросы, аргументировали сделанные выводы); информационная (получали информацию); деятельная (подбирали материалы, инструменты для создания продукта). Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими. Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены, поэтому проект «История новогодней игрушки» считается успешным.

Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: среднесрочный.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата

Участники проекта: родители и дети старшей группы №1

Руководитель: воспитатели старшей группы №1

Средства реализации: помощь родителей

Цель проекта: создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

• Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Развивать творческое воображение детей.

• Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

• Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

• Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

• Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Для родителей

• Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

• Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Проблема:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника. В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?».

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует предметно-развивающую среду, образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, оформление выставки «Новогодняя игрушка своими руками», украшение группы к новогоднему празднику.

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности; в оформлении выставки детских работ; в украшении елки и группы.

Родители: совместно с детьми готовят работы к конкурсу-выставке «Новогодняя игрушка своими руками»

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: дидактические игры; Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа; Комарова Т. Детское художественное творчество, М, 2005.; Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. ; Шорыгина Т. А Беседы о подарках и открытках 2003.; консультации для родителей: «История новогодней игрушки», «Новогодние игрушки своими руками».

Материально-техническое: инструменты и материалы для художественной и творческой деятельности; фотоаппарат, телевизор, магнитола; иллюстрации о празднике Новый год; новогодние украшения; подбор художественных произведений.

Предполагаемый результат проекта:

• Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.

• Развитие детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.

• Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

• Развитие связной речи детей, обогащение словаря.

• Развитие творческих способностей детей; получение эмоционального отклика от своей работы.

• Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и. т. д.)

для родителей

• Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;

• Активное участие родителей в создании выставки новогодней игрушки в группе.

Актуальность реализации проекта:

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Наряжать елку – это увлекательный предпраздничный процесс, в котором участвуют все члены семьи. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап Срок проведения: 1-3 день проектирования

Постановка цели, задач;

Изучение методической литературы;

Подбор пособий для работы с детьми;

Выбор форм работы с родителями;

Выбор основных мероприятий;

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта;

Определение и формулировка ожидаемых результатов;

Основной этап Срок проведения: 4-21 день проектирования

Консультации для родителей:

• «История новогодней игрушки».

• «Новогодние игрушки своими руками».

Беседы с детьми на тему:

• «Как отмечают праздник в твоей семье?»,

• «Кто и как мастерил елочные игрушки?»,

• «Чем можно украсить елку?»

Продуктивная деятельность:

• рисование кистями и красками «Новогодняя игрушка»

• аппликация «Новогодний олень»

• ручной труд «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.

• лепка из пластилина «Ёлочка - красавица»

Чтение художественной литературы:

С. Машак «Двенадцать месяцев», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Елка», «Декабрь», З. Александрова «Дед Мороз», Е. Ильин «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «Елка», Г. Скребицкий «Зимняя стужа».

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Щелкунчик».

Словесные игры:

Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.

Совместная познавательная деятельность:

• «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

• «Как отмечают Новый год в разных странах» - презентация.

• «История новогодней игрушки»

Дидактические игры:

«Подбери словечко», «Четвёртый лишний», «Ставим слова на место», «Братья-месяцы», «Какое время года в лесу?», «Кто где зимует?», «Зимующая или перелетная?», «Что бывает зимой?», «Что лишнее?», «Что неправильно?», «Укрась елку», «Что перепутал художник?»

Совместное с детьми и родителями оформление группы к празднику.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек».

Новогодний утренник: «Как лисичку проучили»

Завершающий этап Срок проведения: 22-27 день проектирования

• Оформление выставки детских работ: «Новогодняя игрушка», «Новогодний олень», «Ёлочка - красавица»

• Оформление выставки совместных работ родителей и детей: «Новогодние игрушки своими руками».

• Фиксирование выставки (фотографирование)

Рисование кистями и красками «Новогодняя игрушка»

Паспорт среднесрочного проекта в детском саду «История возникновения новогодней игрушки»

Лепка из пластилина «Ёлочка - красавица»


Ручной труд «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки






Аппликация «Новогодний олень»




Паспорт комнатных растений в детском саду Паспорт комнатных растений Комнатные Растения в детском саду УЗУМБАРСКАЯ ФИАЛКА Свет: яркий. Растение способно переносить прямые солнечные.

Фотоотчет об экскурсии учеников 1 класса «История новогодней игрушки»

Фотоотчет об экскурсии учеников 1 класса «История новогодней игрушки» .

История возникновения батика

История возникновения батика История возникновения батика. Батик – обобщенное название разнообразных способов ручной росписи по ткани. Родиной батика считается о. Ява.

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Ах, Масленица!»

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Ах, Масленица!» Автор проекта: Дорош О. Г. Тип проекта: познавательно-творческий По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный По характеру.

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Дары осени»

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Дары осени» Автор проекта: Дорош О. Г. Тип проекта: творческий Вид проекта: познавательный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Всё о летних видах спорта»

Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Всё о летних видах спорта» Автор проекта: Дорош О. Г., Ковальская В. Ю. Тип проекта: творческо-информационный Вид проекта: познавательный По числу участников: групповой.

Паспорт логопедического кабинета в детском саду Паспорт кабинета учителя-логопеда Кабинет учителя-логопеда расположен на втором этаже здания детского сада в групповом помещении.

Паспорт подготовительной группы в детском саду Образовательный паспорт подготовительной группы Кораблик Воспитатели: Гукасян Валентина Алексеевна Федотова Софья Алексеевна Помощник воспитателя:.

Проект «История новогодней игрушки» в старшей группе Проект в старшей группе «История новогодней игрушки». Автор: Минина Галина Михайловна, воспитатель 1 категории Продолжительность проекта:.

Проект составила: Поспелова Диана Валерьевна, воспитатель.

Тип проекта: познавательно-практический, среднесрочный.

Проблема:

Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель:

Повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.

Задачи:

- Принять проблему «Что такое новогодняя игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения.

- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси;

1. Создать условия для:

- воспитания интереса к народному творчеству, любови к ручному труду;

- развития у детей навыков коммуникативного общения;

- развития познавательной активности дошкольников;

2. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

3. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, участию в мастер-классах группы, в организации выставки новогодних игрушек.

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей

Актуальность проекта:

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?». Очень важно научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание делать приятное близким (изготовление игрушек своими руками и подарить их членам семьи). Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Планирование:

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

2. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (1-я неделя декабря) .

3. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (декабрь).

4. Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (2-я неделя декабря) .

4. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек (3-я неделя декабря) .

5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (2-я половина декабря)

Основной этап:

1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря)

4. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря)

5. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря)

6. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

7. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

8. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

9. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря)

10. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря)

11. Фотовыставка «Я и моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) .

12. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (4-я неделя декабря) .

13. Оформление группы к празднику. (третья неделя декабря) .

Обобщающий этап:

1. Проведение новогоднего утренника - создание праздничной атмосферы, укрепление традиций.

2. Выставка - украсить ёлку на участке самодельными елочными игрушками.

Подведение результатов конкурса ёлочной игрушки

Проведение мини-экскурсии детьми старшей группы для родителей, детей средних групп.

3. Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря,

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Реализация проекта в совместной деятельности детей и взрослых.

1. развитие у детей навыков целеполагания, умения находить пути решения проблемных вопросов, добиваться задуманных результатов.

2. проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

3. создание тематических коллекций, фотоальбомов;

I этап – подготовительный

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, мы все с нетерпением ждем праздника – Новый год. И перед нами всеми встает вопрос, чем украсить ёлку, какими игрушками? В наше время мы редко задумываемся, а как же появилась игрушка? Данный проект нацелен на ознакомление детей с историей новогодней игрушки и развитие у детей практических продуктивных навыков.

Памятка для воспитателя:

Первые елки в России появились в 19 веке. Их устанавливали на заборах и крышах питейных заведений. Украшать елки стали в 1860-1870-е годы. Заказывались игрушки в Европе. Сразу же после появления такие изделия были достаточно дорогими. Купить стеклянную игрушку могли только зажиточные люди.

Лишь после открытия завода в Клину в период Первой мировой войны игрушки стали более доступными. Русских мастеров обучали пленные немцы. Именно они научили специалистов создавать не просто шары, но и бусы, другие украшения.

Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

II этап – основной (практический)

1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой».

- проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;

- отгадывать загадки по теме;

- вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

2. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.

Задачи:

- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.

- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

3. Работа в мастерской деда Мороза.

Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки».

В преддверии праздника нам хочется украсить наш участок новогодними игрушками.

Для этого, в нашей группе впервые будет проходить мастер-класс - Работа в мастерской, «Елочные игрушки» - изготовление игрушек для нашей елочки.

4. Работа с родителями.

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

Участие в защите мини проектов (книжки малышки)

Пособия:

Педагогами, для детей, были изготовлены различные дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить историю игрушки:

В игре участвует 10 игроков и 1 ведущий. Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего игроки выбирают соответствующую их команде фигуру, наполняют ее красочным содержимым. Кто быстрее - получает один жетон. Когда все члены команды наполнили (разукрасили) каждый свою (фигуру) по сигналу ведущего игроки по очереди подбегают и прикрепляют игрушку к елке. Выигрывает та команда, которая быстрее украсила елку. Третий жетон получает та команда, которая правильно подобрала игрушки на елку.

Изменение правил игры. За быстрое и правильное выполнение задания, каждый игрок получает фишку. По итогам игры каждый член команды сдает фишки, они суммируются, и большинство фишек у команды приводит их к выигрышу.

2.«Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор

3.«В магазине игрушек»

Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.

Материал: разные игрушки.

Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.

4.“Собери картинку (до 10 разрезанных частей)”.

5. «Четвертый лишний»

6. Дети старшего дошкольного возраста любят решать ребусы, разгадывать кроссворды. Для этого были разработаны ребусы и различные головоломки.

8. «Найди отличия».

III этап – заключительный

1. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».

Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.

2. Оформление альбома «Новогодняя игрушка» и его представление для детей других групп. Оформление музея и проведение экскурсии.

Подготовить детей для проведения экскурсии по мини – музею «Новогодняя игрушка». Экскурсии для детей других групп по выставке, беседы о праздновании Нового года в семье.

3. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Правила безопасности:

• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

• Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.

• Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, — дети могут захотеть попробовать их на вкус.

• Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.

• После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

Прикреплённые файлы:

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет)

«Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) «Необычные игрушки для Новогодней Ёлки» (Фотоотчет) Логопедическая группа. Невозможно представить новогоднюю елку без игрушек. Ведь елка.

Исследовательско-творческий проект «История новогодней игрушки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

«История новогодней открытки». Конспект непосредственно-образовательной тематической деятельности в старшей группе Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель Порозова Людмила Федоровна, старший воспитатель Цель: Расширить представления детей.

Конспект комплексного занятия «История новогодней игрушки» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» 2014 год Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку»

Мастер-класс новогодней игрушки «Дед Мороз на елку» До Нового года осталось совсем немножко. Сегодня мы в нашем детском саду будем устанавливать елку. И мы с ребятами решили сделать своими.

Мини-музей новогодней игрушки

Мини-музей новогодней игрушки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Золотой ключик» поселка Фряново Щелковского муниципального.

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка»

Поделка новогодней игрушки «Ёлочка» Добрый вечер! Предоставляю коллективную поделку, сделанную детьми подготовительной к школе группы. Для этого нам понадобились бумажные салфетки,.

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет)

«Шапочки». Игрушки для новогодней елочки (фотоотчет) Быстро, просто без особых затрат на материалы можно нарядить новогоднюю елочку. Мы с ребятами решили сделать своими руками шапочки для украшения.

ВИД ПРОЕКТА : исследовательско – творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 4 недели (среднесрочный проект)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, родители и воспитатели группы «Кубаночка» (6-7 лет,

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Приобщать детей к народным традициям, коллекционированию

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Актуализировать знания детей о новогодней игрушке;

Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

Создать условия для получения детьми знаний обистории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности;

Мотивировать детей к художественному творчеству, развивать желание пользоваться специальными терминами, вести конструктивные беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Создать мини-музей «Новогодней игрушки»

Стимулировать развитие интереса у детей к народным традициям, коллекционированию.

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.

Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада мини-музей «Новогодней игрушки»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети узнают историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек

В ходе экспериментальной деятельности совершенствуют знания о свойствах бумаги, стекла, пластмассы

Сформирован интерес к коллекционированию

Совершенствуют знания о новогодней традиции украшать елку игрушками

Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие

Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)

Изготовили буклеты для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»;

Предложили родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в организации мини-музея «Новогодней игрушки)

Подготовили слайд-презентацию о новогодних игрушках

Домашнее задание – елочные украшения

Родителям вместе с детьми сочинить сказку «Приключение Новогодней игрушки»

Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»)

II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ- ТВОРЧЕСКИЙ (3 НЕДЕЛИ)

Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки

Совершенствовать знания о профессиях через игровую деятельность

Систематизировать знания детей о новогодних игрушках (мини-музей)

Мотивировать детей к самостоятельному изучению свойств, материалов из которых изготавливают елочные украшения

Дать возможность на практике самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку

Актуализация представлений детей в художественно- эстетической деятельности

Познавательный рассказ «Превращение стекла в новогоднюю игрушку»

Познавательный рассказ «История Новогодней игрушки»

Родителями вместе с детьми был организован мини-музей «Новогодней игрушки»

В уголке экспериментирования дети проводили опыты с картоном, стеклом, пластмассой.

Вывод. Игрушки из картона могут размокнуть, помяться, изменить форму, могут загореться. Игрушки из стекла легко разбиваются, ими можно пораниться. Игрушки, из пластмасса: легкие, не теряют форму, не горят, не разбиваются.

На занятии по ручному труду и аппликации дети самостоятельно выполняли работу по изготовлению новогодних игрушек.

Д/игры «Хорошо - плохо», «Что сначала, что потом?» «Украсим елку» (блоки Дьенеша) «Что изменилось?»и т. д. ;

Сюжетно ролевая игра «Готовимся к празднику», «Магазин елочных украшений»

III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 день)

Выставка детских работ

Родители вместе с детьми выполнили домашнее задание –изготовили

новогоднюю игрушку

Рассказывание сказки придуманной детьми «Приключение Новогодней игрушки»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» Познакомили с профессией стеклодува. Кроме того, ребята испытали удовольствие от выполнения проделанной творческой работы и доставленной радости своим близким.

Пусть елочка - красавица в лесу растет.

И пусть с зимой встречается под каждый Новый год!

А дома в уголке своем живет ее сестра.

Из фантиков и ленточек сверкает мишура.

С мальчишками, девчонками повесили шары.

Мы тоже ведь волшебники эй, елочка, смотри!

Исследовательско-творческий проект по созданию совместно с родителями мини-музея «Деревянное чудо» Цель проекта: Создание условий для формирования у воспитанников представлений о свойствах дерева, как материале и об использовании дерева.

Исследовательско — творческий проект. «Дружба булочки и кефира» Нашей группе было предложено поучаствовать в Московском городском фестивале «Детский сад - наукоград» и выполнить исследовательско - творческий.

Исследовательско-творческий проект по обучению нетрадиционным техникам рисования «В мире фантазий» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Проект «В мире фантазий» Разработчик:.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области. Одной из главных задач современного.

Конспект комплексного занятия «История новогодней игрушки» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» 2014 год Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Краткосрочный творческий проект «Сюрприз для новогодней ёлочки» (как изготовить ёлочную игрушку своими руками)

Краткосрочный творческий проект «Сюрприз для новогодней ёлочки» (как изготовить ёлочную игрушку своими руками) Проект разработан и воплощён благодаря родителям наших детей и детьми 5-6 лет. Вдохновители проекта Соколова Юлия Васильевна и Нилова Ольга.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» .

Проект исследовательско — творческий в подготовительной группе «Я помню, я горжусь… « Актуальность Патриотическое воспитание- это основа формирования гражданина страны. Год 70- летия Победы нашей Родины в Великой Отечественной.

Читайте также: