Пастель для тонировки игрушек какая лучше

Обновлено: 16.05.2024

Tонировка мягкой игрушки нужна, чтобы придать ей большей реалистичности, неповторимости и индивидуальности.


Для этого прибегают к тонировке ее отдельных частей. Это могут быть ручки, ножки, область вокруг носа, глаз, а также ушки.

Грамотная тонировка, как и макияж, завершает выбранный Вами образ.
Способов тонировки существует множество.

Я расскажу про один из них - тонировка сухой кистью масляными красками. Краски вы можете подбирать в зависимости от сочетаемости к ткани вашей игрушки, я предпочитаю следующие цвета красок

* марс коричневый светлый
* марс коричневый темный
* шунгит или сажа газовая-черный цветкраски для тонировки игрушки

Если Ваша игрушка светлая,в бежевых тонах,то берем первую краску,если темнее то берем вторую.Третью берем если игрушка белая или серая. И еще один нюанс: тонировку делайте только при дневном свете!

Перед началом работы мы должны избавить краски от излишка масла,для этого ее размазываем тонким слоем на бумаге.И спустя час краска готова к работе.краски для тонировки игрушки

Определите области,которые вы будете тонировать.Если это голова-то это область глаз,носик и ушки.Тонировка игрушки делается в основном перед тем как делать носик и глазки, поэтому чтобы наметить ореол тонировки,можно с помощью портновских булавок наложить тканевые носик и глазки.Если же вы уже сделали носик и глазки, наклейте на них скотч,чтобы их не запачкать.

Тонировку игрушки я наношу плоской кисточкой,щетинка №10.Кисточку макаем в краску и вытираем об бумагу,пока на ней практически ничего не останется.
Начинаем с носика. Кисть идет от центра в разные стороны,т.е центр носа у нас самый темный.

Тонируем глазки.Также от центра в стороны,у вас должно получиться что по глазиком самое темное место.Вот что у вас должно примерно получиться:тонировка глаз и носика игрушкиШаг5.

После подсыхания можно пришить сами глазки и нос. При использовании масляных красок будьте предельно аккуратны. Для начала попробуйте тонировать на обрезках ткани,чтобы не испортить игрушку,масляные краски плохо стираются, так что любую вашу оплошность будет потом трудно убрать.

И еще масляные краски имеют свойство хорошо впитываться, поэтому когда игрушка высохла ,а цвет вам кажется бледным, Вы можете обновить "макияж", но с черным цветом будьте осторожны - иногда он не впитывается!

Также будьте осторожны с красками цвета умбра, при большом нанесении они могут выглядеть как грязь!

Не забудьте затонировать у игрушки ушки(если таковые имеются). Тонируем ушки по шву.

Тонируем пяточки по шву и ладошки.

На свое усмотрение Вы можете тонировать все что угодно : плечики, верхнюю часть грудинки(по шву), верхнюю часть бедрышек, горбик, животик.

Все, на что у вас хватит фантазии, но не переусердствуйте - вы же не хотите, чтобы игрушка потерялась на фоне вашей тонировки и выглядела как расписной мягкий комок.

Ну вот и все!Ваша игрушка готова!Дайте ей немного подсохнуть и можете радовать ей себя и окружающих!

P.S Немного о красках и инструментах для тонировки.

Краски - один из материалов тонирования,ну и конечно наиболее популярный.Чаще всего пользуются масляными красками,реже акриловыми.Некоторые используют при тонировании пастельные мелки или карандашную пудру.

Масляные краски-это пигменты,которые растирают с маслом.Эти краски вообще уникальны,они помогают добиться потрясающих эффектов .
Маслом разбавителем является олифа.Масляные краски очень медленно сохнут, в этом и заключается особенности работы с ней.

Масляные краски бывают двух разновидностей.

Густотертые краски - это краски-пасты, они очень густые и их надо обязательно разбавлять олифой,они могут быть даже в виде порошка.

Готовые краски, их смешивать с олифой не нужно они уже готовы к применению.
Масляные краски хранятся от 1 до трех лет .Их можно смешивать и делать разные цветовые гаммы.
Масляные краски разводят растворителями,о них читайте далее в статье.

Многофункциональны, практичны,с ними меньше возни.

Они высыхая создают очень прочную и нерастворимую в воде пленку. Поэтому после использования акриловых красок изделие можно и лаком не покрывать.

Акрил очень удобен тем,что им можно работать на любой поверхности - дерево, стекло, кожа, даже металл.

Но здесь надо учитывать какого качества акрил, так как он может быть и синтетическим.

Перед работой его можно разбавить.Можно водой, но лучше специальными растворителями, так акрил лучше ляжет на поверхность и быстрее высохнет.

Акриловая краска бывает и матовой и глянцевой (с блеском). У этих красок очень богатая и яркая палитра. Очень круто что она бывает и со спецэффектами: в своем составе может содержать разные вкрапления как искорки,блестки,может быть флюорисцентной.

Пастель - чаще всего вы его видели как мелки или карандаши без оправы,могут быть круглыми или прямоугольными. Если вы потрете мелком об основу на ней останется слой пастельной пыли-краски , которая проникает между волокнами.Плюс пастели,что они тоже ложатся на любую поверхность,их не надо ничем разбавлять ,а менять цветовую гамму можно нанося один цвет на другой. Они не прозрачны и легко растушевываются . Очень удобно что светлую пастель видно на более темном фоне и наоборот. Пастель бывает сухая, масляная и восковая. Сухая пастель имеет меловую основу,она как «бархат» на бумаге.Она представлена не яркими цветами в основном пастельными. В технике «сухой» пастели очень часто используется растушевка, что помогает добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Такой пастельный рисунок закрепляют при помощи специального лака. Пастель масляная полная противоположность сухой пастели.Такой мелок имеет масляную,жировую основу. На поверхности он смотрится объемно,и имеет богатую красочную палитру.Такая пастель делается из прессовки пигментов и льняного масла,отсюда и ее свойства. Восковая пастель - она делается из пигментов и воска высшего качества .

Группа кадмиевых - красные и желтые цвета и их оттенки.Они разные по насыщенности своей ,бывают светлее,бывают темнее.
Группа кобальтовые - Включают в себя смесь зеленого.синего и фиолетового цвета .
Группа земляные -Это коричневые цвета и их оттенки,тоже разной насыщенности.Название этих красок сао говорит о цвете:умбра, сурик, охра, сиена, сепия и другие
Охра - включает разные оттенки и названия: золотистая, жженая, "сырая".
Краплак - Бывают светлые,средне-светлые и темные, может быть фиолетовым, красным.
Белила - титановые, цинковые, свинцовые. Имеют разные оттенки. Самые белые это титановые,а самые серые - свинцовые.
Сажа газовая - Очень черный цвет, а тиоиндиго черная - немного отливает синевой.
Сурик - цвет кирпичика).
Сепия - темно-коричневый насыщенный.
Красные кадмии-это различные оттенки красного цвета
Киноварь -цвета рябины,ближе к красно-оранжевому
Зелень травяная -как травка,только темнее
Зелень изумрудная - как название
Окись хрома - цвет болота
Зеленый кобальт - как молоденькая травка
Синий ультрамарин – синий,ну очень яркий

Растворители - это вещества, в которых растворяются и равномерно распределяются масла и смолы.

Скипидар
Это легкое эфирное масло, которое получают разными способами из смолы хвойных деревьев.Скипидар от степени его отчистки бывает разных оттенков: медно-бурого, желтоватого, красновато-желтого, лимонного, а также бесцветным. Чем он чище, тем прозрачнее.Скипидар имеет приятный,но резкий запах сосны.Если разжижать скипидаром краски,они быстрее высыхают.Скипидар очень удобен в своем применении и в свойстве,он укрепляет масляную пленку.Скипидар очень летучая жидкость,так что не забывайте его плотно закрывать!

Тоже довольно часто применяющейся растворитель.Его применяют для очень густых масляных красок.По запаху напоминает бензин,но его плюс в том , что он очень долго храниться.

Его применяют редко,в основном для разбавления нитрокрасок и нитролаков.

Сиккатив (соли жирных кислот)
Их добавляют в краски неводной основы,в основном для наиболее быстрого высыхания.
В порошке их применяют для варки олифы. Они ускоряют высыхание красок,но пленка после них становиться очень хрупкой-это недостаток сиккатива.
Кисти.

Основным инструментов в тонировке являются конечно же кисти

Различия кистей по форме.

Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую.

Круглая - универсальна в своем применении.С помощью нее вы можете варьировать любую толщину линии при нанесении.Это прекрасная кисть для тонировки,фактуры, работы над деталями.
Плоская - с помощью нее вы можете наносить широкие мазки ,она удерживает много краски при макании
Овальная - ее используют в основном для сглаживания неровностей,но только свеженанесенной краски,придания гладкой поверхности изделию. Очень удобна при переходе от одного цвета в другой.
Веерная –незаменима для растушёвки краски, с её помощью можно смягчить контуры, удалить фактуру.
Трафаретная - она имеет тупой и и плоский конец,и ей как бы вбивают краску через трафарет. В основном ее используют, когда на изделие наносится узор через трафарет,отсюда и название.
Флейц – ЕЕ используют в основном для живописи и в основном с акварелью.

Различия кистей по типу ворса.

Кисти могут быть из самого разнообразного ворса.

Белка (цвет шатен, мягкая кисть ).
Колонковые (на вид русый упругий ворс).
Собольи (рыже-русый упругий ворс).
Пони (сероватого цвета мягкий иногда волнистый ворс).
Козьи (мягкая белая кисть).
Кошачьи (ну очень мягкая белая кисть).
Свиная щетина - лучшая кисть для акриловых и масляных красок.
Синтетические кисти - блестящие кисти,в отличае от натуральных наиболее долговечные,и мазок более гладкий,но это только для акриловых красок.Вообще синтетические кисти ведут себя по разному с разными красками.

Различия по номерам.

Здесь все просто:чем больше номер кисти, тем она объемнее.
Кисть определенного номера выбирают в зависимости от размера покрываемой поверхности одной краской(одного цвета).Чем больше эта поверхность-тем больше номер кисти.У каждого номера кисти ворс тоже может быть разной длины.

Правила обращения с кистями.

-Если ыв оставите кисть в банке с краской ворс заломается и а черенок и того хуже может отклеиться!
- После работы,кисти тщательно полоскают и убирают в пенал.
- Если вы храните кисти вертикально,то ворс обязательно должен быть наверху
- Помните чистая кисть-залог ее долгой жизни!(прям как в советские времена в детском лагере)))))
- Хотя бы раз в месяц следует тщательно промывать кисти в мыльном растворе.
-Совет:Для размешивания или смешивания красок используйте палочки или старые кисти,так вам не надо будет лишний раз промывать рабочую кисть от излишек краски.
- Если ворс помялся -можно его намылить и оставить сохнуть где то с часик,потом смыть мыло,при это ворс распрямится.
- Поле работы с масляными красками прополощите кисти в растворителе потом отожмите бумагой,затем промойте в теплой воде с мылом и заверните плотно в бумагу,так следует их хранить до следующего использования,это необходимо чтобы кончики кисти не распушились,иначе они будут непригодными в работе.
- Если вы хотите уменьшить ворс,то сначала его обстригите ,а потом,обработайте края наждачной бумагой.

Техника тонирования цветов.

Основные инструменты ,которые должны быть под рукой при тонировке.

Палитра - Она очень удобна и ее вы найдете в любом магазине для творчества,а можете и сами сделать.Вообще для палитры подойдет любая прямая поверхность.
Пленка - На ней бы будете растирать кисть.
Емкость для воды - любая банка,кружка.Только ее потом нельзя будет использовать в пищевых целях.
Кисти -в зависимости от того что вы будете делать и каких эффектов хотите достичь выбираете себе кисти разныз размеров и форм.
Губка -поможет вам сделать текстурный эффект.
Бумажные салфетки или туалетная бумага.
Газеты или коврики,-для защиты вашей рабочей поверхности от красок.
Растворитель .
Удач Вам и творческих успехов!

Особое очарование вязаным игрушкам придает тонировка. Милые зайки, грустные мишки, румяные куколки – всем им можно придать еще большее обаяние при помощи тонировки мордочки или отдельных частей игрушки.

Тонировку вязаных игрушек можно осуществлять косметикой – сухими тенями и румянами, сухой пастелью и обычными цветными карандашами, а также при помощи акриловых красок.

Сегодня я поделюсь с Вами секретами тонировки игрушек, которые помогут начинающим вязальщицам создать красивые и достоверные образы своих кукол.

Первое и основное правило – сначала пробуйте тонировку на образце. Делается это для того, чтобы не испортить игрушку.

Для образца необходимо связать шарик из аналогичной пряжи. А затем на нем попробовать, как ложиться тонировка на данную пряжу. Вы должны знать, что в итоге у вас получится. Потому что будет жаль свой труд, если внешний вид симпатичного зверька будет безвозвратно испорчен.

Из всех средств тонировки, которые я перечислила выше, я остановила свой выбор на сухой пастели, так как мне нравятся более мягкие и естественные цвета.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 1

Пастель — чаще всего вы его видели как мелки или карандаши без оправы, могут быть круглыми или прямоугольными. Если вы потрете мелком об основу, на ней останется слой пастельной пыли-краски, которая проникает между волокнами.

Плюс пастели, что они тоже ложатся на любую поверхность, их не надо ничем разбавлять, а менять цветовую гамму можно нанося один цвет на другой. Они не прозрачны и легко растушевываются. Очень удобно, что светлую пастель видно на более темном фоне и наоборот.

К процессу тонировки лучше всего приступать, когда Ваша игрушка полностью закончена. Чтобы игрушка не испачкалась во время тонировки, ее необходимо поместить в полиэтиленовый пакет до области головы и смело приступать к тонировке.

Тонировка игрушки пастелью.

Сначала необходимо натереть мелок на чистом гладком белом листе бумаги. Потом набрать порошок кисточкой, а затем провести ей по белому листу бумаги, снимая лишнюю краску. Первый слой наносите совсем слабо. Чтобы не переборщить с интенсивностью цвета, лучше подтенять постепенно. Обратите внимание, что тонировать личико у игрушек необходимо методом растушевки, чтобы добиться естественного эффекта.

Для нанесения пастели использую кисточки разных размеров. Чем больше площадь для тонировки, тем больший размер номера кисточки. Кисточки лучше использовать из натуральных материалов (лучше белку или колонок). Кисточки из щетины не подходят. На область щечек наношу тонировку кисточкой для румян.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 2

Следующий способ тонировки игрушки - акриловыми красками.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 3

Прежде чем рассказать, как происходит тонировка игрушки этим способом. Я поделюсь с Вами, что представляют собой акриловые краски.

Акриловые краски представляют собой пигмент замешанный в основу из водно-акриловой дисперсии. Дисперсия — это мелко измельченная акриловая смола, смешанная с водой.

Акриловые краски по ткани разбавляются водой. Рекомендуется не добавлять много воды, чтобы краски по ткани не растекались и не снижали окрашивающую способность. Кисти и принадлежности промывайте водой до высыхания краски.

Краски по ткани предназначены для украшения натуральных тканей, таких как лен и хлопок. Структура натуральных тканей позволяет краскам по ткани проникать вглубь волокон и прочно закрепляться на них.

При работе с оттенками важно помнить, что начинать удобнее со светлых тонов, постепенно переходя к темным.

Светлые тона получают, смешивая белые краски по ткани с цветными до необходимого оттенка.

Совет по подбору цвета: чтобы подобрать наилучший цвет краски для тонировки, попробуйте краску на кусочке связанном из такой же пряжи, как и сама игрушка.

Тонировка игрушки акриловыми красками.

Берем акриловые краски, немного разводим водой (если развести сильно — то не будет цвета, жидкость впитается в игрушку, если мало — то краска будет ложиться толстым слоем, ее сложно будет равномерно нанести на игрушку). Аккуратно наносим на игрушку там, где необходимо тонировать.

Для того, чтобы получить «эффект прозрачности» (румянец на щечках, легкие неяркие прядки) кисточку опускаем в краску, потом самый кончик кисточки слегка смачиваем водой или чуть сильнее разводим краску водой.

Если у Вас тонирование вязаных игрушек с пушистой пряжей, то лучше всего пряди, которые будем тонировать, сначала аккуратно пригладить при помощи влажной кисточки.

Важно: для акриловых красок лучше использовать ненатуральные кисти и мыть их сразу, иначе потом акрил не отмывается.

Берем посуду ненужную, лучше из пластика.

Этот способ подойдет опытным рукодельницам, у которых уже рука набита. Шаг влево, шаг вправо, дрогнувшая рука - и все, игрушку можно выбрасывать.

Тонировка игрушки косметикой — тени или румяна.

Секреты тонировки вязаных игрушек, фото № 4

Если Вы новичок и не готовы сразу покупать дорогие краски, то это самый легкий способ попробовать сделать тонировку для вашей игрушки.

Получается очень красиво, легко сделать полупрозрачные и яркие тона. Тонировка происходит с помощью спонжа, кисточки, ваты и своих пальцев. Последний вариант мне понравился больше всего. Растушевав тени между пальцами, можно избежать того, что краска ляжет не ровно. Пальцами тени растушевываются очень равномерно и ненавязчиво.

Для тонировки нужны обычные косметические тени. Ложатся они легко, ровно, но есть один существенный минус — такая тонировка быстро осыпается с лица игрушки, в отличие от других способов.

И наконец последний способ - тонировка игрушек карандашами или маркерами.

Тонировка цветными карандашами более долговечное, чем тонирование тенями. Этот метод хорош, если нужно сделать тонкие и четкие полоски без растяжки цвета, например, полоски для тигра.

Просто берем мягкие карандаши (лучше всего карандаши для художников) и раскрашиваем игрушку, регулируя яркость давлением на карандаш. Если нужен яркий цвет — то сильнее давим и тонируем несколько раз, пока не получим нужный цвет, если нужен бледный, едва заметный тон, то рисуем слегка нажимая на карандаш.

И еще несколько нюансов. Тонировка намного легче ложится, если полотно игрушки связано галочками, а не крестиком.

Идеально тонировка ложится на полотно в изнаночном варианте.

Надеюсь, что мои небольшие наработки пригодятся Вам в вашем рукодельном творчестве.

Успехов Вам, мои дорогие рукодельницы и претворения в жизнь своих замыслов!

Игрушка амигуруми своими руками

Игрушка амигуруми своими руками

Игрушка амигуруми своими руками запись закреплена

Мастер-класс по тонировке сухой пастелью от Анны Рыбальченко

Какие кисти лучше выбрать?
- в первую очередь, кисти должны быть подходящими по размеру. Слишком широкая кисть может испортить тонировку, слишком тоненькая тоже не подойдет — будет сложно втереть пастель в шерсть. Я бы рекомендовала кисть № 1 — достаточно тоненькая, чтобы попасть в нужные нам места, но не слишком, чтобы хорошо нанести цвет;
- кисть должна быть достаточно упругой, не мягкой (только если вы не хотите использовать пастель, как румяна, тогда мягкая кисть очень даже подойдет);
- будет лучше, если ворс у кисти будет коротким, так будет проще контролировать движение кисти и наносить пастель.

Не могу сказать, лучше пользоваться натуральной или синтетической кистью, здесь каждый выбирает для себя сам то, что ему удобнее. Мне нравятся натуральные кисти, я пользуюсь колонком № 1, дальше будет фотография с этой кистью. Очень хорошо для тонировки подходят кисти для макияжа.

Теперь непосредственно мастер-класс по тонировке улыбки.

Для работы нам понадобятся:
- сухая пастель;
- кисть;
- палитра (это может быть что угодно, на чем можно смешать пастель);
- и мордочка, на которой мы будем упражняться. В моем случае это мордочка мышонка-альбиноса Лукошки.

Шаг 1. Ножницами или ножиком состругиваем на палитру необходимое количество пастели. Поскольку мой мышонок — альбинос, я тонирую его несколькими оттенками розового цвета, на фотографии можно увидеть три оттенка: светло-розовы, темно-розовый и нечто среднее между ними. На коричневую пастель не обращайте внимания, здесь она нам не понадобится.
Смешиваем светло-розовую пастель с темно-розовой для создания нужного нам оттенка. Я это делаю для того, чтобы немного приглушить темно-розовый цвет и создать еще один дополнительный оттенок.

Шаг 2. Полученный в результате смешивания цвет набираем в небольшом количестве на кисточку и наносим в центр и уголки рта. Так мы выделяем эти области, делая их ярче и заметнее. Учтите, что сухая пастель очень коварна — если затонируете не то место, стереть её будет очень трудно, так прочно она ложится на шерсть.

Шаг 3. Светло-розовую пастель наносим в пространство между центром и уголками рта с обеих сторон. Нам не нужно, чтобы эти места выделялись, акцент должен быть на уголках рта и его центральной части.

Шаг 4. Наносим темно-розовую пастель в область между ртом и носиком мышонка.

Шаг 5. Набираем на кисть немного пастели розового цвета и аккуратно втираем её в область над уголками рта, тем самым мы дополнительно делаем акцент на этих местах.

Наслаждаемся результатом :) Как видите, применение нескольких оттенков пастели и акценты в нужных местах буквально за 5 минут превратят улыбку из бледной в выразительную.

Ольга Андреева

я не занимаюсь плотно амигуруми ,но читала что масляной пастелью и масляной краской тонируют вязаные игрухи

Александр Меркулов

Людмила Морданова

Ольга Выборнова

Мария Пархоменко

Ani Kirsten

Мария, акриловые, а лучше масляные краски. Но это сложнее, чем вышеописанными способами. Нужна сноровка. Безопасней сначала потренироваться на образце

Мария Пархоменко

Ani, да уж. Лежит у меня недовяз, а все из-за того, что не решаюсь, даже попробовав на образце, красить красками.

Ani Kirsten

😱

Мария, ой, самой жуть как страшно

Елизавета Едалева

Я купила сухую пастель средней твердости. И довольна. Можно мелками. Только это все до первой стирки, конечно.

Дарья Удовина

Val Tom

😊

Дарья, не знаю, фото было для привлечения внимания

Val Tom

😊

почти связала буля, и хочу так (как на фото) затонировать ему мордашку и прочее чем лучше тонировать из вышеперечисленного?

Ирина Ильюченко

Татьяна Шевченко


Татьяна Шевченко ответила Марии

Любовь Спокойная


Любовь Спокойная

Мария Пархоменко

Татьяна, есть и маркер, и акрил. Кроме боязни нарисовать не так, как задумывалось, ещё и некоторую сложность вызывает закрепление одного и второго с помощью утюга. Всё-таки вяжу из фактурной пряжи, а это чистая синтетика, да и с ворсом. И окрашивать предстоит не идеально ровную поверхность, а уже с утяжками. Вот и сижу, решиться не могу приступить )

🖌

Чем тонировать игрушки?

👩🏼

Сегодня на этот вопрос нам ответит преподаватель нашей школы по скульптурному валянию Кристина Дрозд
Сохраняйте себе полезный пост, чтобы не потерять.

Тонировать каждую свою работу не обязательно. Но, в большинстве случаев, тонировка добавляет изделию объёма, рельефа и яркости.

🙌

Тонировать игрушку можно абсолютно разными материалами Здесь подойдут также инструменты для художников, кукольников, теддистов.

На мой взгляд, наиболее приятны и популярны при работе с шерстяной валяной игрушкой следующие средства для тонировки:
Сухая художественная пастель - превращается в пудру и наносится сухой синтетической кистью на изделие, очень хорошо ложится и "впечатывается" в войлок (особо приятна для новичков, так как рисует не ярко).
Декоративная косметика для макияжа матовых оттенков без блесток - румяна, тени, пудра - наносятся также, как пастель.
Специальные художественные профессиональные маркеры или маркеры для текстиля - для насыщенных четких линий (имеют возможность растушевки, а когда высыхают - очень стойкие).
Акриловые, масляные краски - могут наносится кисточкой как по-сухому, так и в разбавленном виде на игрушку (для ярких, стойких линий и пятен).

😉

Эти методы тонировки держаться достаточно хорошо и каких-то специальных средств для закрепления не требуют
Производить тонировку игрушек можно как на промежуточном этапе работы, так и на финальном, чтобы освежить и добавить итоговые штрихи.

😍

Можно обходиться и без тонировки вовсе и достигать потрясающего эффекта объема и глубины изделия, используя только множество разных оттенков шерсти в работе

Читайте также: