Пьер ришар продавец игрушек

Обновлено: 08.05.2024


«Продавец игрушек» — рождественская комедия с участием Пьера Ришара. Николя Берсен — француз с русскими корнями. Живет в Париже и работает продавцом игрушек. Ни мама, ни французская невеста не одобряют чудачества Николя, ведь сорбоннское образование позволяет ему сделать прекрасную карьеру в бизнесе. Перед Рождеством Николя отправляется в Россию, чтобы больше узнать о своем происхождении, где его ждут приключения, фамильные сокровища и настоящая любовь.









































Рецензии и отзывы к фильму

Странноватый потомок княжеского рода приезжает в Россию, чтобы обрести здесь любовь и судьбу. Ничего общего с романом Достоевского.

Николя Берсен (Шамиль Хаматов) немного чудаковат: выпустился из Сорбонны, но работать пошел продавцом в магазин игрушек. На досуге пытается разгадать секрет формулы, с помощью которой его предки делали фантастической красоты стекло. Выиграв в телевикторине путевку на двоих в Россию, Николя с матерью (французская невеста благоразумно отказалась) едет в Россию. Здесь он встречает Натали (Агния Дитковските), в которую мгновенно влюбляется. И благодаря ей узнает историю семьи в подробностях: он — последний представитель княжеского рода. А где-то под Орлом закопаны и сокровища, принадлежавшие его семейству.

Идея прозрачна, как морозный воздух: немного приключений в духе подзабытого советского «Кортика», чуть-чуть новогодней сказочности, обязательная любовная история и популярная тема возвращения — не столько к корням, сколько просто в Россию — с разочаровавшего Запада. Автор, так чутко уловивший запросы времени, — Виктор Добросоцкий, председатель совета директоров Киностудии им. Горького, координатор национального проекта «Большое Золотое кольцо России», бывший сенатор. Картину снял Юрий Васильев, некоторое время назад уже поставивший по «Продавцу игрушек» спектакль.

К фильму, который, видимо, задумывался как признание в любви к родине (в частности, к той, «которую мы потеряли»), не хочется придираться, но не замечать некоторые вещи невозможно. Конечно, российские контрасты никто не отменял, но усиливать их до рези в глазах необязательно. В частности, длительное упоенное любование центром столицы (ГУМ, одноименный каток, клубы, салоны) странно выглядит на фоне разрушенного орловского храма. Да, фильм хотели превратить в праздник зрелищности, сделать из него настоящую елочную игрушку — красивую и вызывающую исключительно приятные ассоциации, но перестарались и с красками, и с блестками.

Слова «Новый год», «игрушки», «Пьер Ришар» и многие другие, приятные даже на слух, совершенно не вяжутся с тем, что на самом деле творится на экране. Мамаша Николя третирует ни в чем не повинного гида с хамской, нешуточной стервозностью. На провинциальной дискотеке человека (неважно, умышленно или нет) моментально пыряют ножом. Пьер Ришар, изображенный на рекламных плакатах фильма, появляется на экране минут на пятнадцать. (На самом деле это настоящее издевательство, потому что ассоциация Ришар — «Игрушка» — «Продавец игрушек» и впрямь сработает, как надо). А Николя и Натали, сидящие посреди глубоких сугробов, дышат так ровно и спокойно, что пар от их дыхания не заметен вовсе. Ненастоящий снег, крикливо праздничная Москва, наигрыш и преувеличение где только можно. Какие продавцы, такие и игрушки.

Мне понравилось. «Продавец игрушек» снят, я бы сказала, старомодно. Так у нас редко теперь делают, а еще реже все-таки снятое доходит до больших экранов. Несмотря на наличие в кадре туристических красот, снято все не особенно гламурно, и это важно.

Хотя присутствием Пьера Ришара можно не обольщаться, он появляется совсем ненадолго, актеры в фильме отличные — и благодаря им совершенно не чувствуешь, что сюжет развивается по хорошо знакомой схеме. Агния Дитковските и Шамиль Хаматов образуют прекрасную пару, стоит отметить, хотя я больше смотрела на старшее поколение — того же Смехова.

Средняя полоса России, как показывает «Продавец игрушек», гораздо лучше подходит для декораций приключенческого фильма, чем любые джунгли, куда наши режиссеры и сценаристы повадились отправлять героев. Вообще, ностальгическая тема в фильме не просто заявлена громко, но и проработана хорошо — лично меня что-то взяло за душу.
Так что моя оценка: хорошее рождественское кино. Мне продлило праздничное настроение.


Комедия про француза русского происхождения, который едет в Рождество на историческую родину

Актеры






Фильмы режиссера Юрия Васильева

Лучшие отзывы о фильме «Продавец игрушек»

Посмотрела Фильм и не хотела писать рецензию, но прочитав злобный бред решила все же выразить свое мнение.
У меня впечатление, что те кто пишет отрицательные отзывы на фильм Продавец игрушек не смотрели это кино или это люди, которые так и не поняли что же они смотрят.
Жанр рождественская история или рождественская сказка очень редкий и сложный жанр . Только потому, что он наивен, сказочен и конечно же очень позитивен. Здесь нельзя лгать и этот фильм поражает искренностью. За попадание в 10 по жанру ставлю 10 баллов. Ждать от этого рождественского фильма глубины глуповато, хотя в доброте есть та мудрость , которая понятна каждому нормальному человеку в Рождество. Мудрость возвращения в детство и мудрость веры в Чудо. Без этого чувства рождественской сказки , человечество обречено на вымирание. Я даже подумала после просмотра, что Конца света не произошло, потому что появляются еще такие искренние красивые и добрые фильмы.
Мой совет неудачникам по жизни! Если ты пессимист или зануда, то оставьте свое настроение при себе и пиши свою чернуху в своих анонимных дневниках, а не на общественном сайте. Вам неудачники не нужно смотреть такие фильмы. Хотя я не права. Продавец игрушек оставляет в каждом сердце кусочек доброты хотим мы этого или нет. и у скептиков доброта тоже со временем прорастет оптимизмом. Мы все скрывая даже от себя самих, ждем Рождество и сказки в нашей судьбе и должны научиться улыбаться жизни и спасибо за этот праздник Продавцу игрушек. Это лучший добрый фильм последнего десятилетия. Вспоминаю и улыбаюсь. Может быть и я скоро встречу такого принца?


Разделились беспощадно мы на женщин и мужчин. Сказал как то поэт. Перед походом в кино пролистала отзывы и поняла, что мужчины превратились в прагматичные , скучные машины. Или может быть самоутверждаются перед нами?
Есть фильмы смотря которые не надо думать и оценивать их сюжет и игру актеров, а надо улыбаться и отдыхать. Это сто процентов касается Продавца игрушек. Мой молодой человек тоже прагматик, но он сидя рядом со мной как то искренне улыбался и если не обманывает, то ему понравилась не только Агния и Пьер Ришар, фильм в целом. Хотя выходя из зала он улыбнулся, поцеловал меня и снисходительно произнес " Сказка". Вот такие смешные существа мужчины. Всю жизнь играются в игрушки, а признать себя детьми ни ни.
Я советую всем сходить на этот фильм не умничая, а для отдыха.
Он очень наивен и смешон наивностью своих персоонажей. Они все такие милые и смешные. По крайней мере для меня. Хорошее настроение вот богатство которое дарит Продавец игрушек, погружая в иллюзию детства. Я в первые минуты просмотра относилась к фильму как к сказке и голос за кадром сказочника Армена Джигарханяна на это настраивал, а потом как то сама собой растворилась в этой истории и ощутила какой то детский кайф от смешения реальности и сказки внутри меня собой. Чувство глуповатое, но приятное, когда как в детстве выходя после сеанса улыбаешься чему то, а чему сама не понимаешь. Потому что тебе вдруг стало хорошо.
Мужчины не стесняйтесь быть детьми и мы вас больше будем любить за это.

Миллионер из прошлого

Даже самый умный мужчина Франции не может понять женщину (с)

Каждый человек живет в своем мире, как бы он не пытался отговориться и уйти от разговора об этом это именно так. Когда кто-то другой ему пытается показать свой мир, чаще всего происходит полное отторжение реальности другого, но в очень редких случаях рассказчик умудряется достучаться до своего слушателя. Если такой момент не упущен, это может стать самым ярким воспоминанием обоих, потому что от этой встречи они получат все, ради чего живет человечество.

Несмотря на то, что Николя закончил пристижный вуз, он работает продавцом игрушек. Его мать и невеста не могут понять, зачем он это делает. Но судьба дарит Николя шанс, он выигрывает в популярной французской викторине и вместо приза выбирает поездку в Россию, откуда родом были его предки. Его ждут небывалые приключения, тайны и возможно любовь всей жизни.

Театральный режиссер Юрий Васильев снял свой кинодебют в привычной для него манере. Картина у него вышла по театральному правильной. Есть персонажи, юмор и история, которые просто не умещаются на экране, а готовы сойти с него в зал и продолжить размышления и разговоры вне картины. Но вот волшебство, которое авторы попытались протащить через всю картину, слишком уж надуманно и не работает, как планировали создатели.

Сценарий фильма пытается напомнить зрителям о советской классике, и, несмотря на то, что в итоге это получается, современный уровень драмы не позволяет «Продавцу игрушек» играть с ними на одном уровне. Местами картина слишком банальна и слащава.

Несомненно, актеры справились со своими образами, и их можно было бы поздравить с успехом, не будь они столь картонными и неестественными.

«Продавец игрушек» — прекрасная картина для свиданий, т. к. самые благодарные зрители это влюбленные. Остальные могут найти в репертуаре кинотеатров и более подходящие под настроение фильмы.

Пьер Ришар – французский актер, наиболее известный по ролям в таких картинах как «Папаши», «Игрушка», «Беглецы».

Париж! Париж!

Мистер Штайн идет в онлайн

Чудеса в Париже

От семьи не убежишь









Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе появился на свет 16 августа 1934 года в Валансьен, Франция, в буржуазной семье. Его дед Леопольд Дефе был владельцем сталелитейной компании «Escaut-et-Meuse». Пьер учился в закрытой школе для мальчиков, где, чтобы совладать со своей непопулярностью среди одноклассников, из-за своего происхождения, он сделался местным шутом.

В школьные годы, несмотря на то, что семья настаивала на том, чтобы он получил более приземленную профессию, юный Пьер мечтал стать актером и прогуливал учебу, чтобы посмотреть новые комедии в кинотеатре, одной из его любимых была «Вступайте в ряды армии». Закончив среднее образование и окончательно разругавшись с семьей, которая полностью лишила его денежного довольствия, он отправился покорять столицу, где вскоре начал посещать театральные курсы, хотя изначально его отказывались туда принимать из-за не очень привлекательной внешности.

Он начал свою актерскую карьеру выступая с небольшими комедийными номерами в парижских кабаре, а позже стал появляться в музыкальном театра «Олимпия».

На большом экране Ришар дебютировал в 1962 году в комедии «Трое по имени Генри». За ней последовала работа в «Идиот в Париже», «Трое мужчин на лошади», «Рассеянный», «Высокий блондин в черном ботинке», «Самая безумная причина», «Возвращение высокого блондина», «Спасшиеся с острова Черепахи», «1001 рецепт влюбленного кулинара».

В последние годы Пьер появлялся в таких лентах, как «27 украденных поцелуев», «Без семьи», «Знакомьтесь, Ваша вдова», «Удачный шанс», «Змий», «Париж! Париж!», «Секрет», «А давайте жить вместе?», «Мои герои», «Продавец игрушек», «Бумажные души».

Помимо своей актерской карьеры Ришар еще и успешный бизнесмен, ему принадлежит парижский ресторан «Au Pied de Chameau» и двадцать гектаров виноградника в Южной Франции, которые производят около восьмидесяти тысяч бутылок аператива в год, в том числе двенадцать тысяч бутылок розового вина, которое имеет название «Chateau bel Eveque».

В течении многих лет Пьер проживал на барже прямо в центре столицы Франции. Актер обожает животных и мечтает сыграть Шарикова из повести Булгакова «Собачье сердце».

Ришар три раза был женат, от первого брака с балериной он имеет двоих сыновей – Оливье и Кристоф. Оливье является членом группы «Blues trottoir» и играет на саксофоне, Кристоф же играет на контрабасе. Кроме того, у него шестеро внуков, один из них – Артур, является моделью и начинающим актером. На данный момент актер состоит в отношениях с бразильской моделью Шейлой. Кроме того, он увлекается писательством, из-под его пера уже вышла собственная биография и несколько детских сказок.


Безумно капризный и избалованный мальчк, сын могущественного бизнесмена, имеет возможность выбирать себе любые подарки. Пресытившись игрушками, он подходит к проблеме развлечений творчески и находит экстравагантную игрушку — взрослого мужчину, сотрудника отцовской компании Франсуа.

Актеры




Фильмы режиссера Ф.Вебера

Лучшие отзывы о фильме «Игрушка»

Кинокомедия «Игрушка» с Пьером Ришаром (реж. Франсис Вебер) с удовольствием пересматривается несколькими поколениями ценителей шедевров французского кинематографа. Я открыл этот фильм для себя после просмотра ролика шекспироведа Меняйлова "Игрушка: Как ПРАВИЛЬНО смеяться над президентом". Вообщем-то в ролике получилось даже ещё смешнее — хотя тема очень серьёзная: о тайне карьеры, тайне, которая поддаётся овладению. Эта тема всегда интересовала режиссёра Франсиса Вебера, поэтому его фильмы можно рассматривать как единый мегатекст, иными словами, к тонким моментам одного фильма можно подобраться через другие. Хотя ролик «Хочешь сделать карьеру — пойми тайну начальника» получился ещё интереснее, чем сам источник, но главная его ценность в том, что в нём скомпонованы кадры из трёх комедий Вебера: «Игрушка», «Хамелеон» и «В опасном положении» — с закадровым комментарием в узловых моментах. Постижение тайны всегда требует особого подхода — и Вебер, французский мастер, это понимал.


Безумно богатый и безумно плаксивый мальчик, сын безумно влиятельного человека просит папу завести ему живую игрушку! И тот приобретает уже пожилого человека (Пьер Ришар), с которым это сорванец делает что хочет. Вплоть до того, что запирует в сундук или кладёт в коробку катит её. В общем жизнь невесёлая у игрушки. Папочка, я никогда к тебе так не буду относиться. ты не вещь. а встречаются "вещи" на моём пути. Ты - герой.


В чем заключается успех данной ленты?
Этот животрепещущий вопрос мучает меня уже долгое время. Вы никогда не думали о том, почему одни фильмы вызывает массу эмоций, а другие забываются уже через несколько часов после просмотра? Данная лента отличный пример того, что даже несмотря на прошедшие годы классика кино остается интересна зрителю. И ее рекомендуют и подросткам, и детям, и взрослым. А это говорит об идеально адаптированном сюжете, в котором любой человек (вне зависимости от возраста) найдет что-либо интересное.
Сюжет фильма «Игрушка» достаточно прост. Главным героем здесь выступает Франсуа (Пьер Ришар) и маленький мальчик Эрик (Фабрис Греко). Последний решает, что человеческая жизнь и свобода может быть куплена за обычные деньги и хочет получить Франсуа в качестве живой игрушки. Достаточно простой сюжет постоянно развивается, открывая новые стороны главных героев, что неподдельно привлекает внимание зрителей.
В первую очередь, перед нами качественная и никогда не стареющая французская комедия, которую не стыдно показать своим детям. Отдельное спасибо следует высказать Пьеру Ришару, без которого лента потеряла бы свой шарм и душу. Актерская игра весельчака как всегда находится на высшем уровне, поражает своей живостью и индивидуальностью, поэтому заскучать при просмотре «Игрушки» вряд ли удастся.
10/10


«Продавец игрушек» — новогодняя мелодраматическая комедия театрального режиссера Юрия Васильева с известными артистами в главных ролях — Пьер Ришар, Шамиль Хаматов, Агния Дитковските.

Сюжет фильма Продавец игрушек

Николя Берсен (Шамиль Хаматов), потомок русских эмигрантов, проживает в Париже, встречается с русской парижанкой и работает продавцом игрушек. Девушка Николя (Тифэн Давью) и мать (Татьяна Лютаева) желают юноше лучшей судьбы, поскольку образование в Сорбонне может способствовать развитию успешной бизнес-карьеры. Русский прадед Николя Берсена — князь Барятинский — создал рецепт «светящегося стекла», который продавец игрушек тщетно пытается воссоздать. Накануне Рождества молодой человек становится победителем телевизионного интеллектуального шоу и выигрывает поездку в Россию. Путешествие рассчитано на двоих человек, но девушка Николя отказывается ехать в безумную страну Россию. Продавец игрушек отправляется на родину предков вместе с агрессивной и надменной матерью. В Москве победителей сопровождает обворожительная девушка-гид (Агния Дитковските), но интересы родственников не совпадают. Николя отправляет мать в салон красоты, а сам сбегает с новой знакомой изучать Москву. Спустя некоторое время, проведенное с гидом, Николя понимает, что влюбился, однако девушка не свободна. К тому же парень узнает тайну семьи: его дальние родственники спрятали фамильные сокровища, но есть шанс их найти.

Фильм "Продавец игрушек" воспитывает национально-патриотические чувства, поднимает вечные вопросы добра и благородства, о выборе между прагматизмом и романтизмом, затрагивает тему нравственности и рекомендуется к семейному просмотру, особенно в период рождественских праздников.

«Сегодня в основном идет какая-то агрессия, стрелялки.А этот фильм для семейного просмотра. Думаю, там не нужно будет нигде закрывать глаза и затыкать уши» — комментирует режиссер картины Юрий Васильев.

Съемочная команда Продавец игрушек

Съемки ленты «Продавец игрушек» прошли в Париже и Москве в 2011 году на исторических и культурных объектах (в Историческом музее, аэропорту Внуково, катке на Красной Площади, Доме Пашкова). В Москве съемочной команде пришлось работать в экстремальной обстановке — в столице трещал мороз.

«Мороз и белый-белый снег были очень кстати! Но это же рождественская история, сказка. Было очень холодно. Поэтому зрителям будет видно, что актеры действительно мерзнут и еще как-то в таком холоде рот открывают. Это было самое сложное — на морозе выговаривать текст», — поделился Андрей Барило, исполнитель роли Валеры.

Кастинг на роль невесты главного героя проходили в Париже. Юрий Васильев отсмотрел множество актрис, но никого не мог утвердить на роль. В полном отчаянии режиссер пригласил последнюю, и вошла Тифэн Давью, которая покорила дебютанта большого кино. С Юрием Васильевым постоянно происходили различные казусы на площадке, что связано с небольшим опытом в кинематографе.

«Это кино — мой дебют в кинематографе. Помню случай, мы снимали в Париже, и я вижу, актриса выходит из магазина, и вдруг за ней выходит второй человек, незапланированный, вот они сблизились, а я все жду. И вдруг Никита, оператор, микрофон сверху опускает и говорит: «Юрий Борисович! Вообще, команду «Стоп» можно говорить всегда». Опять же, в Париже мы снимали выход героини из магазина. Она выходит, видит витрину другого магазина и заходит в него. Снимаем дубль, вдруг французская сторона говорит: «Стоп! С этим магазином мы еще не договаривались!» И мы прерываемся минут на 40. А я-то думал, что у нас договоренность идет через президентов».

Сценарий Виктора Добросоцкого по книге «Продавец игрушек» получил грант Министерства культуры РФ. Саундтрек к фильму создал композитор Игорь Крутой, никогда ранее не сотрудничавший с кинематографистами. К фильму «Продавец игрушек» Игорь Крутой написал три песни на английском, французском и русском языках.

«Меня в этой истории влекла, во-первых, актерская какая-то интрига, которая заложена в сценарии. Фамильная история рода России и Франции. Нынешние бандиты, которые помогают вроде приличному профессору восстановить историческую справедливость. Вырвать из рук какого-то почти самозванца княжеского важный ключ. Все актеры в этом фильме — чудесные люди, не буду выделять кого-то особенного… Разве что Шамиля», — признается актер Вениамин Смехов.

История фильма «Продавец игрушек» основана на реальных событиях. В Курской области построен санаторий «Марьина Роща» на территории, которой когда-то владели князья — братья Барятинские. Виктор Добросоцкий, автор сценария и генеральный продюсер картины, однажды повстречал на аллеях бывшей усадьбы человека, одетого в чопорный костюм, который рассказал, что является потомком великого рода Барятинских. Однако выяснилось, что напыщенный родственник живет в Страсбурге и работает продавцом в супермаркете. Потрясенный Виктор Добросоцкий рассказывает:

«Здесь, в России, он расправил плечи, на какое-то время стал князем. И я представил себе, какой он был там, когда возвращался назад в супермаркет и продолжал работать. И я написал роман, который после лег в основу сценария. Потом уже, работая с историческими документами, я обнаружил, что действительно были у нас князья, которые изобретали всевозможные химические составы светящегося стекла, но тайна этого изобретения потеряна».

Абсолютно мистическая история произошла с Пьером Ришаром. Актер попал в картину «Продавец игрушек» по таинственному стечению обстоятельств. Знакомый Виктора Добросоцкого летел в Париж по делам и взял с собой книгу «Продавец игрушек» на французском языке. Роман был подарен чиновнику французского Госкино.

«И оказалось, что этот чиновник — ближайший друг Пьера Ришара. И они именно этим вечером идут в оперу. Ришару передали мою книжку и предложение сняться в картине. И неожиданно Ришар ответил: «Если это добрая роль, я готов сниматься». Пьер Ришар хвалил главного героя и вдруг спрашивает: «А как по-русски сынок?» — «Сынок?» — по-русски переспросил он. — «Ой, как красиво, я это вставлю в свой текст и произнесу на русском!» Это Человек с большой буквы! Наверное, Господь и талант ему дал за то, что он умеет им распорядиться », — комментирует Виктор Добросоцкий.

На площадке Пьер Ришар всех удивлял своим природным талантом и колоссальной трудоспособностью: именитый актер постоянно репетировал, был глубоко погружен в материал и часто предлагал свои идеи.

«Работать с такими артистами, как Пьер Ришар, — это всегда радость. При этом надо отметить, что человек он очень скромный. Владеющий профессией в совершенстве. Находясь рядом с ним в кадре, чувствуешь себя таким маленьким. Мы снимали одну сцену, и вот уже перерыв на обед, и все куда-то идут, а Ришар репетирует. Пробует разные краски и находит тут же. Во время очередного дубля придумывает новые вещи. И для меня это очень ценно, спасибо ему за это», — поделился Шамиль Хамитов.

Читайте также: