Перечень 50 в детском саду беларусь оснащенность игрушками

Обновлено: 01.05.2024

от 3 сентября 2019 года N 465

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 ноября 2021 года на основании
приказа Минпросвещения России от 23 августа 2021 года N 590
____________________________________________________________________

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета, включая предоставление субсидий за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на решение приоритетных задач по ликвидации сменности обучения, переводу обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - обучающийся) из зданий, находящихся в аварийном состоянии, и зданий, требующих капитального ремонта, в рамках реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.375; 2019, N 5, ст.372),

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение N 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение N 2).

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.

в Министерстве юстиции

25 декабря 2019 года,

регистрационный N 56982

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 года N 465

Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

ПЕРЕЧЕНЬ
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

Раздел 1. Комплекс оснащения общешкольных помещений

Основное оборудование

Специализированная мебель и системы хранения*

* Количество посадочных мест определяется мощностью школы, в первую очередь количеством учащихся начальных классов.

Места для сидения, отдыха и ожидания во входной зоне (диван модульный, кресло модульное/пуф, банкетка)

Стойка модульная ресепшн/охрана

Кресло администратора/службы охраны

Технические средства*

ЖК-панель с медиаплеером

Интерактивная стойка со встроенным планшетом

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Источник бесперебойного питания

Система охраны здания и оповещения*

Основное оборудование

Видеокамера внутреннего наблюдения

Электронное табло (бегущая строка)

Электронная проходная через турникет

Преграждающие планки и стойки

АРМ оператора системы охраны и видеонаблюдения, лицензионное программное обеспечение

Дополнительное вариативное оборудование

Пособия наглядной экспозиции по охране зданий и оповещения

Подраздел 2. Гардероб

Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

Секция вешалок/крючков для одежды

Ячейки для хранения обуви

Скамейка для переодевания

Зеркало большое травмобезопасное

Подраздел 3. Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения онлайн-трансляций)

Основное оборудование

Специализированная мебель и системы хранения

Стол библиотекаря с ящиками для хранения/тумбой

Шкаф закрытый для хранения учебного оборудования

Шкаф для газет и журналов

Стол для выдачи пособий

Шкаф для читательских формуляров

Стол ученический для читального зала с регулируемой высотой

Стол ученический модульный регулируемый по высоте для коворкинга

Стул ученический поворотный регулируемый по высоте

Кресло для чтения/места для сидения в зоне релаксирующего чтения

Технические средства

Основное оборудование

Мобильная электронная библиотека

Компьютер библиотекаря с периферией (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС)

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Оборудование для проведения онлайн-трансляций

Основное оборудование

Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (интерактивная доска, проектор, крепление) с возможностью проведения онлайн-трансляций

Тележка-хранилище ноутбуков/планшетов с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками/планшетами (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) / Компьютер ученика (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)

Наушники для прослушивания аудио и видеоматериалов

Дополнительное вариативное оборудование

Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) для коворкинга

Реализацию комплексно-тематической образовательной модели в учреждении дошкольного образования обеспечивает насыщенная развивающая предметно-пространственная среда. В каждой группе учреждения дошкольного образования должны быть оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности и соответствуют образовательным областям учебной программы дошкольного образования и направлениям развития воспитанников в деятельности.

Содержание материала во всех центрах обновляется и пополняется в соответствии с темой образовательной работы, что создаст условия для разностороннего развития воспитанников. Организованная развивающая предметно-пространственная среда должна строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого воспитанника, и предоставлять детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, должны быть безопасными и доступны детям.

1. Образовательная область: Физическая культура

Мячи, обручи, ленточки, шнур, обручи, мешочки с песком для метания (масса от 80 до 250 г, размер 5 х 8 см), для равновесия (масса 500–700 г) гимнастические палки и др.

Нетрадиционное физкультурное оборудования (соответствие возрасту, эстетика оформления, безопасность).

Подвижных игр (с бегом, с прыжками, с бросанием и ловлей, с лазаньем). Белорусских народных игр.

Атрибуты для подвижных игр

Оборудование для закаливания

Выносной спортивный инвентарь (Мячи, кегли, обручи, велосипеды, и др.), атрибуты для организации и проведения П.И.

Наличие стаканчиков для полоскания полости рта

2. Образовательная область: Ребенок и общество

Сюжетно – ролевая игра.

«Семья», «Больница», «Транспорт», «Парикмахерская», «Работа в банке», «Охрана правопорядка», «Игра по мотивам мультфильмов», «Школа» и др.

Кровать, коляска, набор посуды: обеденной, чайной, столовой, градусник, таблетки, микстуры, бинт, лейкопластырь, вата, рентгеновские снимки, лабораторная карта, фанэндоскоп).

Куклы: отражающие профессиональную принадлежность, голыши, Кукла дидактическая с комплектом одежды (на все сезоны) .

Наборы для стирки: тазик, прищепки, веревка, стиральная доска

Элементы оформления игровой среды с изображенными на них фрагментами кухни, автозаправочной станции, магазина, банка и др. Предметов обихода из разных материалов среднего размера: сумки, корзинки рюкзаки, тазики, ведра, сумки, гладильная доска, щетки.

Игрушки, отображающие транспорт: виды транспорта наземный: пассажирский, грузовой, специальный, легковой автомобиль, автобус, паровоз и др., воздушный (самолет, вертолет, ракета и др.), водный, строительный, космическую технику, светофор.

Атрибуты: определяющие внешний знак роли (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы, каски и т.п.). сказочных и литературных персонажей. Атрибуты режиссерской игры: фигурки мелкого и среднего размера, из разных материалов, условные и реалистические по образу(люди, животные и др.)

Бросовый материал, бумага цветная, ткань, солома, природный материал и т.д. (условия хранения)

Хозяйственно - бытовой труд

Салфетки, емкости для воды - протирания пыли (подоконники, игрушки, строительный материал), материалы: для ремонта книг, для организации дежурства по столовой (сервировка и уборка стола (схема), дежурство по подготовке к занятиям, уборка после занятий.

См. «Уголок природы».

Правила дорожного движения (сигналы светофора), правила пожарной безопасности (пожарные машины, сюжетные картинки, карточки «Запрет игры с огнем»).Телефон, таблички – картинки с номерами служб помощи. Картинки (схемы) с изображением правил пользования бытовыми приборами, орудиями труда.

Игровой материал по правилам дорожного движения: «Перекресток», светоотражающие элементы; противопожарные игровые атрибуты и др.

3. Образовательная область: Элементарные математические представления

Количество и счет

Понятия «Один», «много», количество предметов «один», «два», «три». Наличие раздаточного материала (грибочки, цветочки и др.).Карточки – цифры крупного размера, из разных материалов (бумага, картон, пластик и т.д.) ; с изображениями элементов знаковой системы (, =, +, –, ),с двумя полосками, на одной из которых изображены предметы или геометрические фигуры.

Мерки условные: веревки, шнуры, нитки, ленты, полоски бумаги (картона) и др. Измерение объема жидкого и сыпучего вещества.

Геометрические фигуры и форма предметов

Круг, квадрат, треугольник, шар, куб и др.(возможность группировки фигур по одному признаку: цвет, форма, величина).Раздаточный материал геометрических фигур (по 5 на каждого ребенка).

Ориентироваться на листе бумаги, планах, схемах, рисунках, строить их самостоятельно.

Наглядный, дидактический материал о частях суток, временах года, днях недели. Часы разных размеров: настенные, ручные, настольные, механические, электронные.

Разного цвета, мелкого размера, с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы). Тематические (автосервис, карта Беларуси, животные Африки, транспорт и т.п.). Пазлы.

С картинками различной тематики («Океан», «Дорожные знаки», «Транспорт» и др.)

Предметные, разной тематики: «Насекомые», «Домашние животные», «Животные леса» и др. на сопоставление реалистических и условно-схематических изображений

с разрезными (6-8 частей) картинками (предметные и сюжетные)

Маршрутные игры с различной тематикой

с маршрутом до 20–25 ходов, игральным кубиком на 1–3 очка

Логические задачи с графическим изображением на таблицах Головоломки, средства измерения (линейка, сосуды прозрачные разной формы и объемов). Схемы «Сложи узор из счетных палочек» и др.

4. Образовательная область: Ребенок и природа

Свойства явлений и объектов природы (вода, песок, глина, камни ,свет, тепло). Емкости для хранения (эстетика, безопасность), материалы для рисования на песке.

Наглядный, дидактический материал «Деревья», «Кустарника», «Растения цветника», «Растения огорода», муляжи овощей и фруктов.

«Уголок природы»: комнатные растения: традесканция. кливия, амариллис, зигокактус, плющ, комнатный виноград - ухоженность, эстетика, наличие растений с ярко выраженными частями: лист, цветок, стебель. Лейки, палочки для рыхления, семена растений: бобы, фасоль, настурция, тыква, редис, горох, овес, свекла, тюльпан, нарцисс. Горшочки для пересадки растений, салфетки для протирания пыли и др. Совместно со взрослыми выращивать рассаду капусты, томатов, астр.

Дидактический, наглядный материал с видовыми признаками групп животных: птицы, рыбы, звери, насекомые. Земноводные, пресмыкающиеся; животные Красной книги Республики Беларусь. Модели, схемы: пищевые цепи, природные сообщества, цепи питания и пищевые сети в различных природных сообществах, сезонные картины природы и др.

5. Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения

Обогащение словаря на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Предметные картинки с изображением предметов антонимов, синонимов, многозначных.

Картотека загадок, поговорок.

Грамматический строй речи

Освоение грамматического оформления высказываний. Употребление разных типов предложений: простых, сложносочинённых, сложноподчинённых. Картинки с изображением трудных форм знакомых слов (носков, чулок, ботинок, тапочек, одни очки, двое санок; одеть, надеть). Неизменяемых слов (радио, кофе, кенгуру и т.д.)

Звуковая культура речи

Формирования внимания к звуковой стороне речи. Музыкальный уголок: колокольчики разного звучания, бубенчики разного звучания, погремушки, ксилофон, барабан, металлофон, бубен, дудочка, рояль, треугольник, детская гармошка, маракасы, народные музыкальные инструменты (цимбалы, трещотка, свистулька). Аудиопособия: белорусские народные мелодии, мелодии современных авторов, народная танцевальная музыка в современной обработке, старинные белорусские народные мелодии – «Полацкі сшытак», детские песни в исполнении образцовых детских коллективов и др. картинки с изображением музыкальных инструментов, Портреты (открытки) композиторов, в том числе белорусских.

Развитие речевого дыхания (игра «ветерок», подуй на шарик, султанчик).

Картотека дыхательных упражнений.

Картинки (сюжетные, предметные на составление рассказов)

Словесные игры: занимательные загадки, вопросы, задачи-шутки и т.п. Схемы для составления описания игрушек (предметов).

Белорусские народные песенки и потешки. Русские народные песенки и потешки. Песенки и потешки народов мира Белорусские народные сказки. Русские народные сказки. Литературные сказки. Произведения белорусских поэтов. Произведения русских поэтов. Произведения Зарубежных поэтов. Произведения белорусских писателей. Произведения русских писателей. Произведения зарубежных писателей.

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук

Разные виды шнуровок, трафареты, альбомы для раскрашивания с мелким рисунком. Альбомы для штриховки.

« Печати» из пробки, пенопласта, поролона, пластика и т.п.

Игры с палочками.

Картотека пальчиковых игр.

Куклы Би-Ба-Бо (собачка, котенок, дед, баба) . театр пальчиков, куклы ручные, соразмерные руке ребенка (куклы-пальчики, куклы-перчатки, куклы-варежки и др.). театр теней, театр ложек, медальоны, маски разной конструкции, «Живая картинка» -разновидность театра картинок. Настольный театр (игрушки, фигурки, картинки на различных подставках). Фланелеграф, стенд с набором персонажей и декораций, ширмы разной конструкции. Театр теней, театр носков, театр ложек, Куклы на ладошку.

6. Образовательная область: Подготовка к обучению грамоте

доска школьная, рисунки с цветным изображением предметов(по одному экземпляру для следующих слов – названий: мак, дом, дым, лук, лес, кит, роза, луна, лиса, сани, утка, аист, жук, лист, паук, слон, шуба, юла, мишка, мышка). Полоски – схемы (по две полоски – схемы для анализа трех-, четырех-, пятизвуковых слов., фишки или мелкие игрушки для награждения детей.

Фишки (красного, синего, зеленого, черного цвета). Указка. Предметные картинки (в соответствии с занятием).Мяч

Картинки со схемами для анализа звукового состава(количество клеток соответствует количеству звуков в слове), полоски – схемы, комплект фишек соответствующих цветов. Указки (счетные палочки), подносы.

Словесный анализ предложения

Схемы: состава предложения, начало и конец предложения (2-3 слова).

6. Образовательная область: Изобразительное искусство

Восприятие произведений изобразительного искусства

Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Скульптуры малых форм, предметы декоративно-прикладного искусства: тканевые и вышитые изделия (скатерти, полотенца), керамика (миски, вазы), изделия из соломки, льна, лозы. Иллюстрации к сказкам. Белорусская игрушка (глиняная, деревянная, соломенная), озвученная, неозвученная; раскрашенная, нераскрашенная. Портреты (открытки) художников (в том числе и белорусских художников).

Акварель, гуашь, цветные карандаши, розетки прозрачные, поролоновые тампоны, подставки для кистей, кисти 3-ёх размеров , точилка, палитра, мелки восковые цветная. «Печати» (для нетрадиционного рисования) из пробки, пенопласта, поролона, пластика и т.п. Учебно-наглядные пособия: по знакомству с техникой и приемами рисования по знакомству с цветом, ритмом, композицией, формой по знакомству с цветовым спектром. Емкости для хранения, систематизация материала, надписи на емкостях с материалами.

пластилин, глина, подставки для лепки, стеки, штампы, учебно-наглядные пособия: по знакомству с техникой и приемами лепки.

Бумага, клейстер, кисточки для нанесения клея, салфетки, тряпочки для промакивания клейстера, ножницы с тупыми концами (вырезать формы, способы обрывания, элементы флористики).

Пособия учебно-наглядные: по обучению конструированию из строительного материала, из природного материала, из бросового материала, из бумаги. Конструкторы из разных материалов, разного размера, тематические и универсальные, мелкие игрушки. тематические и универсальные (город, замок, крепость, ферма, зоопарк, «Архитектор», без определенной тематики и др. Конструирование по образцам, схеме, условиям.

Дополнительно смотреть:

  • Учебную программу дошкольного образования.
  • Постановление министерства образования республики Беларусь 24 сентября 2007 г. № 50. «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования».

Используемая литература:

1.Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. –Минск : Нац. ин­т образования, 2019. – 480 с.

2.Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования».

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства просвещения РФ от 23 августа 2021 г. № 590 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”


Обзор документа

Приказ Министерства просвещения РФ от 23 августа 2021 г. № 590 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование (возмещение) расходных обязательств субъектов Российской Федерации (расходов), возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов), связанных с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 375; 2021, № 29, ст. 5644) (далее - государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»), в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», и подпунктом «б» пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», приказываю:

перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» (приложение № 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций (приложение № 2).

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания в размере 198 тыс. рублей.

Министр С.С. Кравцов

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 23 августа 2021 г. № 590

Перечень
средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования»

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 23 августа 2021 г. № 590

Критерии
формирования перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций

I. Общие положения

2. Настоящие Критерии и Требования предназначены для формирования Министерством просвещения Российской Федерации перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» и подпунктом «б» пункта 8 приложения № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» (далее соответственно - перечень средств обучения и воспитания, средства обучения и воспитания, общеобразовательные организации), в целях его применения при расчете объема субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование (возмещение) расходных обязательств субъектов Российской Федерации (расходов), возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов), связанных с реализацией указанных мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 375; 2021, № 29, ст. 5644).

II. Критерии формирования перечня средств обучения и воспитания

3. Критериями формирования перечня средств обучения и воспитания являются:

1) возможность формирования средств обучения и воспитания в функционально-связанные системы (модули) под конкретные виды деятельности обучающихся, соответствующие реализуемым образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования;

2) возможность использования средств обучения и воспитания для организации образовательной деятельности;

3) доступность использования средств обучения и воспитания всеми категориями обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

4) безопасность использования средств обучения и воспитания.

III. Требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций

4. К основному оборудованию, включаемому в перечне средств обучения и воспитания, относится оборудование, обязательное к приобретению для оснащения общеобразовательной организации (далее - Основное оборудование).

5. Оснащение общеобразовательных организаций должно осуществляться в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, что означает приобретение всего Основного оборудования, перечисленного в перечне средств обучения и воспитания.

6. Дополнительное вариативное оборудование, указанное в перечне средств обучения и воспитания (далее - Дополнительное вариативное оборудование), комплектуется субъектом Российской Федерации исходя из потребностей общеобразовательной организации при условии оснащения общеобразовательной организации всем Основным оборудованием за счет средств федерального бюджета и/или за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

7. Часть оборудования, указанного в перечне средств обучения и воспитания, именуется «Основное/Дополнительное вариативное оборудование» и оснащается в качестве Основного оборудования при наличии в соответствии с архитектурно-планировочными решениями проектной документации объекта общеобразовательной организации следующих предметных кабинетов и общешкольных помещений: снарядной при универсальном спортивном зале, плавательного бассейна, группы продленного дня, игровой для группы продленного дня, кабинета естествознания за счет средств федерального и/или консолидированного бюджетов.

8. При наличии в общеобразовательной организации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов оборудование из раздела 4 «Комплекс оборудования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» перечня средств обучения и воспитания оснащается в качестве Основного оборудования (то есть является обязательным к приобретению для оснащения общеобразовательной организации).

9. В зависимости от реализуемых основных общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:

1) комплекс оснащения кабинетов, предназначенных для получения начального общего образования по образовательным программам начального общего образования: кабинеты начальных классов, музыки, мобильный компьютерный класс, кабинет учителя логопеда, кабинет школьного психолога, кабинет и игровая для группы продленного дня. Дополнительно к оснащению указанных кабинетов могут комплектоваться вариативные модули, включая мобильный компьютерный класс, лабораторию проектно-исследовательской деятельности для начальных классов;

2) комплекс оснащения кабинетов, предназначенных для получения основного общего и среднего общего образования по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования соответственно: кабинеты русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, географии, изобразительного искусства, музыки, физики, химии, биологии и экологии, естествознания, астрономии, математики, информатики, технологии, основ безопасности жизнедеятельности, профильных классов, мобильный компьютерный класс (может быть организован на базе любого предметного кабинета).

10. Наряду с комплексами, указанными в пункте 8 настоящих Критериев и Требований, функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:

1) комплекса оснащения общешкольных помещений общеобразовательных организаций, включающего: входную зону, гардероб, библиотечно-информационный центр, многофункциональный актовый зал, столовую и пищеблок, спортивный комплекс, кабинет учителя физической культуры, снарядную, плавательный бассейн, кабинет директора, кабинет административного работника, учительскую, коридоры и рекреации, рекреации для начальных классов, медицинский комплекс, серверную, туалеты, кабинет видео-конференц-связи и дистанционного обучения. Функциональное назначение указанного комплекса предполагает обеспечение безопасного содержания и ухода за детьми (питание, первичное медицинское обслуживание, информационное обеспечение, хранение личных вещей), проведение общешкольных мероприятий, реализацию образовательных проектов, создание единой информационной сети, управление и обеспечение безопасности общеобразовательной организации;

2) комплекса оснащения помещений внеурочной деятельности, который является вариативным и включает: студию искусства и дизайна, издательский центр, школьную телестудию и систему внутришкольного телевещания, школьную фотостудию, лабораторию прототипирования (цифровое производство). Основное функциональное назначение указанного комплекса - стимулирование интереса обучающихся к творчеству, их профориентация.

11. В зависимости от архитектурно-планировочных решений, предусмотренных проектной документацией объекта общеобразовательной организации, несколько кабинетов могут быть объединены в один. При этом такой кабинет, предназначенный для изучения нескольких дисциплин, должен иметь средства обучения и воспитания для каждой из них.

12. На базе образовательных программ основного общего и среднего общего образования общеобразовательная организация может иметь профильные направления. В зависимости от выбранного профиля образовательной программы может быть создан комплекс кабинетов - модуль, позволяющий сосредоточиться на изучении предметов, соответствующих определенному профилю: модуль для изучения естественнонаучных дисциплин и медико-биологический класс, модуль гуманитарного цикла, инженерно-технологический модуль.

13. Основное функциональное назначение модулей - обеспечение успешного освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, формирование компетентностей применения современных технологий и работы с техникой и робототехникой, ознакомление с профильной средой, помощь в выборе будущей профессии.

14. Модуль для изучения естественнонаучных дисциплин может включать:

1) кабинет физики (включая оснащение кабинета физики, лаборантской), кабинет химии (включая оснащение кабинета химии, лаборантской), кабинет биологии (включая оснащение кабинета биологии, лаборантской), лаборатория, медико-биологический класс;

2) кабинет математики, кабинет информатики;

3) кабинет естествознания (включая кабинет естествознания, естественнонаучную лабораторию, лаборантскую), кабинет физики, кабинет основы безопасности и жизнедеятельности;

4) кабинет математики и информатики на базе стационарного или мобильного компьютерного класса;

5) иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.

15. Модуль гуманитарного цикла может включать:

1) кабинет русского языка, кабинет литературы, кабинет родного языка, кабинет родной литературы;

2) кабинет иностранного языка, кабинет второго иностранного языка, лингафонный кабинет или мобильный лингафонный кабинет;

3) кабинет истории, кабинет обществознания, кабинет географии, кабинет географии и экономики;

4) кабинет изобразительного искусства, мировой художественной культуры и черчения;

5) иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.

16. Инженерно-технологический модуль может включать:

1) кабинет технологии для мальчиков (слесарная мастерская, столярная мастерская по выбору общеобразовательной организации), инженерно-технологический класс;

2) универсальная мастерская технологии работы с деревом, металлом и выполнения проектных работ обучающихся, лаборатория робототехники, 3D моделирования и прототипирования;

3) универсальная мастерская технологии работы с деревом, металлом и выполнения проектных работ обучающихся, инженерно-технологический класс;

4) иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.

Обзор документа

Минпросвещения обновило перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении школ в целях реализации мероприятий по содействию созданию в регионах новых мест. Пересмотрены критерии формирования перечня.

Норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания не изменился и составляет 198 тыс. руб.

Ранее изданный приказ по этому вопросу признан утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Перечень средств обучения, необходимых для реализации образовательной программы дошкольного образования, которые приобретают родители (законные представители) воспитанников, определен постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. №50 (в редакции от 04.11.2009 г.):

  1. карандаши цветные (24 цвета);
  2. пастель (24 цвета);
  3. фломастеры (12 цветов);
  4. краски гуашевые и акварельные (по 12 цветов);
  5. розетки прозрачные для краски;
  6. кисти, подставки для кистей;
  7. салфетки для обсушивания кистей;
  8. баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;
  9. палитру;
  10. губки для смывания краски с палитры;
  11. мелки восковые (12 цветов);
  12. мел цветной и белый для рисования;
  13. бумагу белую и цветную;
  14. пластилин (12 цветов);
  15. стеки разной формы;
  16. ножницы с тупыми концами;
  17. файлы;
  18. подносы для обрезков бумаги;
  19. картон цветной;
  20. розетки для клея;
  21. салфетки;
  22. пластины (клеенки) для работы с клеем
  23. альбомы для раскрашивания и штриховки (для подготовки руки к письму)

Согласно постановлению Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.) пополнение и обновление имущества, используемого для обучения, воспитания и оздоровления воспитанников в государственных учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, осуществляется в пределах бюджетных средств, ежегодно предусматриваемых на содержание указанных учреждений, и других источников, не запрещенных законодательством.

Появились вопросы?

По возникшим вопросам вы можете обратится заведующему детского учреждения или позвонить в Управление по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома по телефону: +375 (1716) 7-64-57 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. Перерыв: с 13:00 до 14:00.

В этом разделе содержится текст постановления Министерства Образования Республики Беларусь. Данным постановлением определен перечень игрушек в группах, перечень спортивного инвентаря и игрового оборудования детских площадок, необходимых для получения качественного образования в детских дошкольных учреждениях Республики Беларусь. Следует отметить что, именно по этому перечню из этого постановления мы-родители и приобретаем для своих детей к каждому новому учебному краски, карандаши, альбомы и пр. В этом постановлении есть пометки, что приобретается за счет отдела образования, что за счет родителей, а что из оборудования является альтернативным. Кто то глянет перечень и скажет — ОГО, что у нас должно быть. Да я сам когда прочитал сказал так же. Но прежде чем идти к заведующему садом(а идти надо не ниже и не полоскать мозг воспитателям, как это умудряются делать некоторые) и спрашивать — где «суслик», внимательно перечитайте п.2 данного постановления. Потому как вам попытаются скормить одну чудную фразу из этого пункта — Пополнение и обновление имущества, осуществляется в пределах бюджетных средств. А бюджет господа не резиновый так что звиняйте, сделали что могли и узбагойтесь. В прошлом году заведующая нашим садом Студенкова умудрилась мне навешать лапши этой фразой. Но я не желая кушать эту лапшу, почитал этот пункт о финансировании и вот как он звучит в полном объеме:

Пополнение и обновление имущества, используемого для обучения, воспитания и оздоровления воспитанников в государственных учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, осуществляется в пределах бюджетных средств, ежегодно предусматриваемых на содержание указанных учреждений, и других источников, не запрещенных законодательством.

Заметьте как не договаривая полностью фразу можно навешать лапши. А где же — и иных источников не запрещенных законодательством. К иным источникам не запрещенным законодательством относятся: сбор средств попечительским советом, работа различных кружков при учреждении, сбор макулатуры/металлолома, спонсорская помощь. И вот если все первые источники не запрещенные законодательством приносят достаточно мало денег( хотя у нас в саду заведующая умудрялась со сбора вторсырья делать ремонт в туалете возле своего кабинета и менять дверь себе в кабинет), то спонсорская помощь является довольно увесистым «куском пирога», но наличие этого куска зависит от размера короны руководителя и желания оторвать свою пятую точку от «трона». В нашем саду со спонсорской помощью было туго, потому как заведующая на наши прямые намеки пройтись по предприятиям поискать спонсоров, отвечала — а вы мне скажите куда сходить(мол где дадут денег), я схожу.. Так же есть «мудрецы» которые попытаются вас убедить что этот перечень носит рекомендательный характер, но вы таких сразу обламывайте одной фразой — где вы такой бред прочитали? И поверьте, не скажут… Но это все лирика, вот собственно текст документа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
24 сентября 2007 г. N 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановления Минобразования от 04.11.2009 N 69)

Во исполнение подпункта 1.4 пункта 1 комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, и по созданию сети организаций всех форм собственности, оказывающих населению услуги по уходу за детьми, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2006 г. N 1701, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
перечень средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники, электронных средств обучения, спортивного инвентаря для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, согласно приложению 1;
перечень надворного оборудования детских игровых площадок для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, согласно приложению 2;
перечень дополнительного оборудования для групп, залов, кабинетов, холлов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, согласно приложению 3.
2. Пополнение и обновление имущества, используемого для обучения, воспитания и оздоровления воспитанников в государственных учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, осуществляется в пределах бюджетных средств, ежегодно предусматриваемых на содержание указанных учреждений, и других источников, не запрещенных законодательством.
(п. 2 в ред. постановления Минобразования от 04.11.2009 N 69)
(см. текст в предыдущей редакции)

Первый заместитель Министра А.И.ЖУК

Приложение 1
к постановлению
Министерства образования
Республики Беларусь
24.09.2007 N 50
здесь должна быть огромная таблица с перечнем игрушек, но мой блог не принимает такую таблицу. Выход один, в яндексе пишете — Приложение 1 к постановлению Министерства образования
Республики Беларусь 24.09.2007 N 50

Читайте также: