Перечислите требования предъявляемые к игрушке детей младенческого и раннего возраста

Обновлено: 04.05.2024

Как всем известно, в дошкольном возрасте игра считается ведущей деятельностью детей. А так как, ведущая деятельность - игра, то и к игрушкам должны быть особые требования. Игрушки неотделимы от игры.

Игрушки – предметы, изготовленные для игры, - средство игры, ее объект.

В настоящее время в обществе сложилось понимание игрушки как категории педагогической.

Воспитывающее значение игрушка приобретала в процессе общественного осознания ценности периода детства в общем цикле человеческой жизни.

Игрушки являются необходимым средством воспитания детей, служат делу формирования гармонично развитой творческой личности каждого ребенка. Для осуществления всестороннего воспитания нужны все виды игрушек : дидактические, сюжетно–образные, технические, спортивные театральные, музыкальные, празднично–карнавальные и игрушки-забавы, предметы–заместители (для развития фантазий). Введение этих предметов целесообразно с двухлетнего возраста.

Каждая игрушка используется в целях всестороннего воспитания, но одновременно она имеет преимущественное значения для нравственного (например, кукла) или физического (мяч, эстетического (музыкальная, театральная игрушка) или умственного развития детей (дидактические игры и игрушки). Важнейшими педагогическими требованиями к игрушке, является:

1. Безопасность. Безопасный материал, из которого изготовлена игрушка и безопасное покрытие. Наличие специального паспорта, в котором должно быть указано, что она изготовлена из безопасного материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. Прочность. Непрочные игрушки, от которых могут отломаться какие-то части, могут поранить ребенка или причинить вред. Безопасная конструкция. Отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда можно засунуть пальцы, содержащие острые травмоопасные части, исключающие гигиеническую обработку. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см). Гарантия качества. Игрушки следует покупать в специализированных магазинах – это и будет гарантией того, что все необходимые требования соблюдены.

2. Эстетичность. Пока ребенок не получит достаточное представление об окружающем мире, ему лучше не играть в «мутантов», (фиолетовые слоны, малиновые жирафы, синие ежики и т. д). Иначе у ребенка разрушается стереотип нормального восприятия мира. Игрушка должна быть эстетически привлекательной, функциональной и «доброй», быть конструктивно правильной.

3. Соответствие возрасту. Игрушки должны соответствовать возрастным особенностям детей Приблизительно с двух лет ребенок начинает интересоваться игрушечными животными, куклами. На этом этапе появляются любимые, значащие для ребенка вещи, любимые игрушки, которые помогают преодолеть трудные моменты для ребенка, например, разлуку с мамой или поступление в детский сад. В этот период лучше научить ребенка качать куклу, возить её в коляске, укладывать и кормить. Все эти процессы научат ребенка покровительству, проявлению заботы, сопереживанию. В раннем возрасте ребенок собирает и хранит различные природные материалы: шишки, семена, палочки, камешки и др. Эти материалы могут быть наделены различным значением, кроме эстетического. В таком возрасте ребенку нравиться работать с различными материалами, гладкими, шершавыми, мохнатыми. Для этого используются книжки, имеющие разные на ощупь страницы. Большое значение и распространение получили так называемые, развивающие игры и игрушки : конструкторы, разные шнуровки, пазлы. Такие игрушки сделаны специально для того, чтобы развивать различные психические функции: память, внимание, восприятие, моторику. Но такие развивающие игрушки не должны замещать куклы и машинки для сюжетных игр.

В 3-4 года малыш начинает играть в ролевые игры. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах, должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными. Понравятся детям и мячи, кольца, набрасываемые на штырек, простые конструкторы.

В возрасте 4-5 лет самое время для разнообразных конструкторов, мозаик, которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка. Крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка. А вот наборы зверюшек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазии и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными. Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки. Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы, особенно с использование батареек и электричества. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других.

4. Многофункциональность. Желательна многофункциональность игрушки, возможность ее участия в интеллектуальном, творческом, физическом и духовном развитии детей. Игрушка должна оставлять простор для детского мышления, фантазии.

В целях развития личности и защиты интересов детей Министерство образования Российской Федерации совместно с Художественно-техническим советом по игрушке подготовило пакет документов по психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек.

В методическом письме МО РФ от 17.05.05 № 61/19 – 12 сформулированы обязательные психолого-педагогические требования, предъявляемые к игрушкам.

Невозможно, чтобы игрушка могла :

• Провоцировать ребенка на агрессивные действия;

• Вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным, роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый) и в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, животные);

• Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

• Вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста.

Итак, игрушки для детей дошкольного возраста должны быть в соответствии с предложенными требованиями.

1. Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 n 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с "Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек", "Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек", "Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек")

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр Развития Ребенка - детский сад №13»

Комитета по образованию администрации

города Саратова.

Консультация для воспитателей на тему:

«Психолого – педагогические требования

к дидактическим, развивающим

пособиям, играм и игрушкам»

Подготовила воспитатель: Чеканова И. А.

г. Саратов 2018 год

Педагогические требования к игрушкам

Как всем известно, в дошкольном возрасте игра считается ведущей деятельностью детей. А так как, ведущая деятельность - игра, то и к игрушкам должны быть особые требования . Игрушки неотделимы от игры .

Игрушки – предметы , изготовленные для игры, - средство игры, ее объект.

В настоящее время в обществе сложилось понимание игрушки как категории педагогической .

Воспитывающее значение игрушка приобретала в процессе общественного осознания ценности периода детства в общем цикле человеческой жизни.

Игрушки являются необходимым средством воспитания детей, служат делу формирования гармонично развитой творческой личности каждого ребенка. Для осуществления всестороннего воспитания нужны все виды игрушек : дидактические, сюжетно–образные, технические, спортивные театральные, музыкальные, празднично–карнавальные и игрушки-забавы , предметы–заместители (для развития фантазий) . Введение этих предметов целесообразно с двухлетнего возраста.

Каждая игрушка используется в целях всестороннего воспитания, но одновременно она имеет преимущественное значения для нравственного (например, кукла) или физического (мяч, эстетического (музыкальная, театральная игрушка) или умственного развития детей (дидактические игры и игрушки) . Важнейшими педагогическими требованиями к игрушке , является :

1. Безопасность. Безопасный материал, из которого изготовлена игрушка и безопасное покрытие. Наличие специального паспорта, в котором должно быть указано, что она изготовлена из безопасного материала, не обладающего аллергенными и токсическими свойствами. Прочность. Непрочные игрушки , от которых могут отломаться какие-то части, могут поранить ребенка или причинить вред. Безопасная конструкция . Отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда можно засунуть пальцы, содержащие острые травмоопасные части, исключающие гигиеническую обработку. Для самых маленьких опасность могут представлять игрушки с длинными веревочками (более 15 см) . Гарантия качества. Игрушки следует покупать в специализированных магазинах – это и будет гарантией того, что все необходимые требования соблюдены .

2. Эстетичность. Пока ребенок не получит достаточное представление об окружающем мире, ему лучше не играть в «мутантов» , (фиолетовые слоны, малиновые жирафы, синие ежики и т. д) . Иначе у ребенка разрушается стереотип нормального восприятия мира. Игрушка должна быть эстетически привлекательной, функциональной и «доброй» , быть конструктивно правильной .

3. Соответствие возрасту. Игрушки должны соответствовать возрастным особенностям детей Приблизительно с двух лет ребенок начинает интересоваться игрушечными животными , куклами. На этом этапе появляются любимые, значащие для ребенка вещи, любимые игрушки , которые помогают преодолеть трудные моменты для ребенка, например, разлуку с мамой или поступление в детский сад. В этот период лучше научить ребенка качать куклу, возить её в коляске, укладывать и кормить. Все эти процессы научат ребенка покровительству, проявлению заботы, сопереживанию. В раннем возрасте ребенок собирает и хранит различные природные материалы : шишки, семена, палочки, камешки и др. Эти материалы могут быть наделены различным значением, кроме эстетического. В таком возрасте ребенку нравиться работать с различными материалами, гладкими, шершавыми, мохнатыми. Для этого используются книжки, имеющие разные на ощупь страницы. Большое значение и распространение получили так называемые, развивающие игры и игрушки : конструкторы , разные шнуровки, пазлы. Такие игрушки сделаны специально для того, чтобы развивать различные психические функции : память, внимание, восприятие, моторику. Но такие развивающие игрушки не должны замещать куклы и машинки для сюжетных игр.

В 3-4 года малыш начинает играть в ролевые игры. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах, должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными. Понравятся детям и мячи, кольца, набрасываемые на штырек, простые конструкторы .

В возрасте 4-5 лет самое время для разнообразных конструкторов , мозаик, которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка. Крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка. А вот наборы зверюшек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками ; у детей развивается фантазии и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными. Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки . Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы , особенно с использование батареек и электричества. Детям очень нравятся игрушки , сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других.

4. Многофункциональность. Желательна многофункциональность игрушки , возможность ее участия в интеллектуальном, творческом, физическом и духовном развитии детей. Игрушка должна оставлять простор для детского мышления, фантазии.

В целях развития личности и защиты интересов детей Министерство образования Российской Федерации совместно с Художественно-техническим советом по игрушке подготовило пакет документов по психолого- педагогической экспертизе игр и игрушек .

В методическом письме МО РФ от 17.05.05 № 61/19 – 12 сформулированы обязательные психолого- педагогические требования , предъявляемые к игрушкам .

Невозможно, чтобы игрушка могла :

• Провоцировать ребенка на агрессивные действия;

• Вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным, роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый) и в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, животные) ;

• Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;

• Вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста.

Итак, игрушки для детей дошкольного возраста должны быть в соответствии с предложенными требованиями :

1. Безопасность (проверьте качество изготовления; материал, из которого сделаны игрушки, целостность конструкции).

2. Эстетичность (игрушка должна быть аккуратной на вид; вызывать желание взять её в руки, играть с ней).

3. Соответствие возрасту (игрушки должны быть в «зоне ближайшего развития» ребёнка, развивать его интеллектуально и эмоционально).

4. Многофункциональность (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).

5. Игрушки не должны вызывать страх или другие отрицательные эмоции (недопустимы одноглазые куклы, медведи с тремя лапами, монстры и т.п.).

6. Учёт гендерных особенностей (в группе необходимы наборы игр как для мальчиков, так и для девочек).

7. Возможность коллективного использования.

8. Надёжность (игрушка по-возможности должна выдерживать многократные удары об пол, сжимания в объятьях, растягивания в разные стороны и т.п. манипуляции).

1. Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 n 61/19-12 "О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с "Порядком проведения психолого- педагогической экспертизы детских игр и игрушек ", "Методическими указаниями к психолого- педагогической экспертизе игр и игрушек ", "Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого- педагогической ценности игр и игрушек ")

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Основные психолого-педагогические требования к игрушке для детей дошкольного возраста.

Игрушка обязательно должна приносить малышу радость и удовольствие, быть увлекательной и привлекательной. Соответствие – вот то, что делает игрушку игрушкой. Основное требование к игрушке - максимально способствовать разворачиванию тех типов деятельности, в которых наиболее эффективно происходит формирование и развитие новообразований каждого возрастного периода, то есть решение возрастных задач развития. Игрушка как средство воспитания должна стимулировать просоциальные действия и по возможности вызывать гуманные чувства. Она должна поддерживать бережное отношение к другим, подчеркивать человеческое, антропоморфное начало в живом и, конечно, в человеке во всех его ипостасях. Недопустимым является наличие в игрушке качеств, симулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность, безразличие, объективное отношение к живому. Игрушка - это условное изображение реальных предметов; вещь, которая специально созданная для развлечения и обучения детей в живой увлекательной форме. Игрушка рассматривается взрослыми преимущественно либо как забава, либо как дидактическое средство. При этом, к сожалению, отсутствуют ценностные ориентиры оценки игрушек, связанные с их влиянием на игровую деятельность и психическое развитие. Проведённые опросы, в большинстве случаев, показали, что игрушки выбираются и покупаются стихийно, как правило, из-за внешних, поверхностных признаков (привлекательности, стоимости, желания угодить ребенку). Такая ситуация весьма негативно отражается на качестве детской игры, а следовательно, и на эффективности развития ребенка. Поэтому многие психологи и педагоги в настоящее время проводят различные экспертизы современных игрушек. Эти экспертизы опираются на объективные, научно обоснованные критерии оценки развивающего значения игрушек.

Предъявляя требования к игрушкам, и определяя критерии их оценки, необходимо опираться на основы структурных составляющих игры. Так как, деятельность, побуждаемая мотивом, задающим ее предметность и непосредственно - направленность, она осуществляется через действия, которые имеют свое содержание и операции. Мотив к игре лежит в самом процессе. Интерес к игре определяется во многом игрушкой, а именно ее привлекательностью для ребенка. Это важное требование к игрушке, которое и делает ее материалом самостоятельной, инициативной деятельности ребенка, обеспечивает мотивационную составляющую игровой деятельности. Привлекательность игрушки связана с различными характеристиками игрушки и социокультурной ситуацией развития конкретного ребенка. Во-первых, это сенсорная, перцептивная привлекательность, связанная с внешними физическими качествами. Внешне игрушки не должны раздражать своим цветом. Если в игровой комнате будет засилье красок, форм, мелькающих картинок, предметов. Психика ребенка не справится - восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представления о хорошем и плохо деформируются. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды нарушает стабильность и устойчивость мира, лишает ребенка уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. Поэтому необходимо обращать пристальное внимание на цветовую гамму, звучание (11). Во-вторых, игрушка должна быть такой, чтобы у ребёнка была возможность действовать с ней, понятность и осмысленность игрового действия. Эта возможность определяется для разного типа игрушек разными качествами. В образных игрушках важно наличие яркого определенного образа - человека или животного. Также привлекательность игрушки определяется степенью знакомства с ней. Оптимальное сочетание новизны и узнаваемости - важное качество игрушки, делающее ее привлекательной и стимулирующее детскую активность. В-третьих, привлекательность игрушки определяется ее рейтингом в детской субкультуре. Как бы ни противоречили вкусы детей эстетическим и этическим представлениям взрослых, при оценке привлекательности игрушки необходимо учитывать ее современность и популярность в детской субкультуре.

Психологическая задача возрастного развития решается при реализации действий, осваиваемых в игре. Поэтому, игрушка как посредник между ребенком и культурой и как средство его развития должна обеспечивать возможность становления новых умственных действий, психических способностей и личностных качеств, соответствующих возрасту ребенка. Чтобы игрушка выполняла свою развивающую функцию, она должна содержать ориентиры для адекватных действий ребенка, т.е. подсказывать, что и как с ней делать, и направлять на осуществление заложенных в ней возможностей. Однако наличие ориентиров не должно препятствовать инициативным действиям ребенка. Игрушка должна открывать возможность для творческой, осмысленной активности самого ребенка. Открытость для разнообразных действий, гибкость и простота - важное требование для развивающей игрушки. Реализация инициативы ребенка обеспечивается также операционными возможностями игрушки. Так как игра является самостоятельной деятельностью ребенка, поэтому игровой материал должен учитывать несколько требований: прочность, качество ее изготовления. Они безусловно влияют на реализацию игрового действия. Даже самый интересный замысел может быть не реализован из-за поломки игрушки. Такие чисто физические характеристики, как размер и вес игрушки, также могут открывать возможность самостоятельного действия ребенка.

Таким образом, основным психологическим требованием в игрушкам является возможность активизации соответствующих возрасту деятельностей ребенка, которая обеспечивается:

- привлекательностью игрушки для ребенка, задающей мотивационную основу игры;

- полнотой, адекватностью и открытостью ориентиров, создающими развивающий потенциал игрового действия;

- операциональными возможностями игрушки, обеспечивающими самостоятельно действие ребенка.

Серийная игрушка, с которой чаще всего имеет дело современный ребенок, по сути своей является, антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира, она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и творчества. Внешняя привлекательность современной игрушки становится важнее игрового применения. Сегодня детская игрушка как часть массовой культуры способствует построению ребенком весьма мрачной и безрадостной картины мира. Такие игрушки способны породить чудовищ в душе маленького человека. А игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу - учить добру и красоте, мудрости и сорадости. Игрушка закладывает в душу ребенка понятия добра и зла. И опасно, если это происходит с антигероем. Любое проигранное действие способно воспроизводить себя в реальности, а игрушка программирует поведение ребенка.

Таким образом, можно выделить требования к игрушкам, основанные на принципе "не навреди!". В соответствии с этим принципом игрушки не должны:

- провоцировать ребенка на агрессивные действия;

- вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным);

- наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; - возбуждать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

В основе современных критериев оценки детских игр и игрушек лежат ценные педагогические и психологические качества игрушки. Существует два типа критериев оценки игр и игрушек.

Критерии I группы связаны с безопасностью ребенка, защитой от негативных влияний игрушки на его здоровье и эмоциональное благополучие. Эти критерии должны применяться, если игрушка:

- провоцирует ребенка на агрессивные действия;

- вызывает у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;

- провоцируют игровые сюжеты на безнравственность и насилие;

- вызывает нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящей за рамки возрастной компетенции ребенка;

- провоцирует ребенка на пренебрежительное отношение к расовым особенностям или физическим недостаткам других людей.

Такие критерии отбора игрушек важны в развитии личности ребёнка.

Критерии II группы связаны с качествами игрушки, направленными на обеспечение развития интеллектуальных, моторных, сенсорных способностей ребенка:

- полифункциональность, способствующая развитию творчества детей; - возможность применения игрушки в совместной деятельности;

- дидактические свойства игрушки, необходимые для интеллектуального развития детей, обогащения их знаниями;

- эстетическая ценность, принадлежность игрушки к изделиям художественным промыслов, помогающим детям раскрыть мир искусства, овладеть художественным восприятием, развивать творческие способности.

Таким образом, игрушка для ребенка должна быть представлена во всем ее разнообразии. Необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей. Все виды игрушек должны отвечать всем требованиям, а также возрастным особенностям детей.

Приближаются новогодние праздники, а с ними и хлопоты родителей по приобретению подарков детям.

В жизни каждого ребенка важную роль играют игрушки. Правильный выбор игрушек – дело ответственное, но, к сожалению, родители, бабушки и дедушки не всегда знают, на что обратить внимание при покупке, чтобы игрушка не только порадовала внешним видом, но и была полезна для ребенка и, главное - безопасна.

В настоящее время требования к безопасности игрушек устанавливает «Технический регламент о безопасности игрушек», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 798. Этим документом и должен руководствоваться продавец.

Покупателю же при выборе детской игрушки, в первую очередь, следует обратить внимание на маркировку, которая в обязательном порядке должна содержать: наименование игрушки, указание страны, где она изготовлена, наименование и местонахождение предприятия-изготовителя, а также указание минимального возраста ребенка, для которого предназначена игрушка, дату изготовления (месяц, год). При необходимости, маркировка игрушки содержит сведения об основном конструкционном материале (для детей до 3 лет), способах ухода, сроке годности и условиях хранения.

Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, должна быть выполнена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза.

Учитывая, что маленькие дети имеют склонность все тянуть в рот, ребенку до 3-х лет не следует покупать игрушки с мелкими деталями, которые могут попасть в пищевод или дыхательные пути, что может нанести вред здоровью ребенка, вызвав повреждение (перфорацию) желудка и кишечника или вызвать удушье.

Игрушки и материалы для их изготовления должны быть внешне чистыми, без повреждений: если это металлическая игрушка – без проявлений ржавчины. Пластиковая – без сколов и трещин. Чистота и целостность поверхности материала проверяется визуально.

Кромки игрушек должны отвечать следующим требованиям:

- доступные кромки не должны быть острыми и иметь заусенцев, трещин и зазубрин, доступные металлические кромки должны быть загнуты, завернуты, закручены или защищены полимерным покрытием;

- доступные кромки стеклянных деталей должны быть закруглены или защищены (кроме предметных и покровных стекол микроскопов);

- поверхность или доступные края игрушек или деталей, изготовленных из древесины, должны быть без зазубрин.

Приводные механизмы игрушек должны быть недоступными для пользователя. Не должны быть доступными для пользователя спиральные пружины.

Швы мягконабивных игрушек должны быть прочными, выдерживающими растягивающую нагрузку, чтобы исключить доступ пользователя к наполнителю. Не допускается утечка содержимого в игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем.

Шнуры к игрушкам, предназначенным для того, чтобы их тянули за собой, не должны иметь скользящих узлов или петель.

Масса погремушек для детей грудного возраста должна быть не более 100 г. Поверхностное окрашивание и роспись погремушек не допускается. Игрушки, контактирующие со ртом пользователя (дудочки, гудки и другие аналогичные изделия), также не должны иметь поверхностного окрашивания.

Игрушки с электрическим приводом должны иметь выключатель, автоматически отключающий ток, при этом игрушка не должна опрокидываться. В надувных игрушках, предназначенных для игры на воде, отверстия должны закрываться пробками. Такие игрушки должны иметь невозратные клапаны, обеспечивающие гермитичность игрушки. Швы игрушек должны быть прочными и не разрушающимися. Игрушки должны быть пожаро- и взрывобезопасными.

Упаковка должна быть безопасной и исключать риск, связанный с удушьем ребенка.

Перед выпуском в обращение все игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза.

Подтверждение соответсвия игрушек осуществляется в форме сертификации, поэтому если при покупке игрушки возникают сомнения в качестве, покапатель вправе потребовать от продавца предоставления сведений о сертификате соответствия на выбранную игрушку.

Требования, предъявляемые к играм и игрушкам :

Игры и игрушки не должны :

1. Провоцировать ребенка на агрессивные действия.

2. Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным, роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый).

3. Вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.).

4. Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием.

5. Вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

Игры и игрушки должны иметь особую педагогическую ценность, такую как:

1. полифункциональность (возможность их широкого использования в соответствии с замыслом ребенка и сюжетами игры, способствующая развитию творческих способностей, воображения, знаковой символической функции мышления и других качеств);

2. дидактические свойства (возможность обучения ребенка конструированию, ознакомления с цветом и формой, наличие механизмов программированного контроля, например, в электрифицированных игрушках);

3. возможность применения группой детей (пригодность игрушки к использованию ее несколькими детьми, в том числе с участием взрослого как играющего партнера, например, коллективные постройки);

4. высокий художественно - эстетический уровень либо их принадлежность к изделиям художественных промыслов, обеспечивающие приобщение ребенка к миру искусства и народному творчеству.

Игрушки могут использоваться в психотерапевтической практике и выступать как:

1. средством лечения и профилактики детских неврозов;

2. детских страхов;

3. профилактика сексуальных насилий;

4. специальное половое воспитание.

Рекомендации для родителей по отбору игр и игрушек для детей :

1. Обращать внимание на форму и реальность пропорций игрушки

2. Заострять внимание и анализировать историю и описание игрушки

3. Предполагать различные цели использования игрушки ребенком в различных играх

4. Быть внимательным при выборе современных пупсов

5. Выделять для себя ценность этой игрушки и ее педагогическую функцию

6. Осознавать цель покупки той или иной игрушки

7. Выбирать игрушку, которая была бы эстетически красивой и восхищала ребенка

8. Приобретать те или иные игры и игрушки в соответствии с возрастом ребенка

9. Помнить о том, что игрушка должна исключать агрессивные действия и физическое насилие

10. Тщательно изучить функции, особенности и характер выбранной игрушки.

Вредные советы родителям: «Какая игрушка нужна ребенку?»

1. Мягкая игрушка должна быть страшной и уродливой! С многочисленными ранениями и увечьями. Потрёпанная и вызывающая ужас.

2. Кукла для девочки обязательно должна быть злой и жестокой. Возможно иметь мистическое происхождение типа призрак, вампир, оборотень, ведьма и др.

3. Игровое пространство мальчика непременно нужно насытить взрывами и уничтожающим оружием. Их компаньонами могут быть дополнительно купленные отрицательные герои мультсериалов, которые разрушат мир и сотрут добро с лица земли.

4. Современные игрушки созданы для детей «0+», и сейчас не важно какую игру вы покупаете маленьким, а какую взрослым деткам.

5. Чтобы усилить агрессивное поведение деток, покупайте игры, провоцирующие физическое насилие, содержащие жестокие иллюстрации, подразумевающие смерть и убийство.

6. И наконец, иметь игрушку, вызывающую нездоровый сексуальный интерес у ребенка – необходимо, ведь деточка должна узнавать мир любыми средствами детально с самого своего рождения.

7. Нет рамок, нет границ, нет мира! Жестокость, убийства, разврат!

Фетровый планшет — средство обогащения сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста «Фетровый планшет – средство обогащения сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста» Выступление педагога-психолога.

Организация предметно-пространственной среды в группах детей раннего и младшего дошкольного возраста «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Требования, предъявляемые к игрушкам Основное требование к игрушкам определила Н. К. Крупская в статье Об игрушках для дошколят:игрушка.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:, Чудесный мешочек,, Определи на ощупь, (найти предметы различающиеся по одному.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста проходит комплексно.

Консультация для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в игре» В основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление.

Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания Развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр художественного содержания. В раннем возрасте основной.

Семинар-практикум «Требования предъявляемые к оформлению и презентации проектной деятельности аудитории» Семинар-практикум «Требования предъявляемые к оформлению и презентации проектной деятельности аудитории» Проектная деятельность является.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание- это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный,.

Читайте также: