Передача спят усталые игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Что такое джазовые стандарты ? Это обширный набор музыкальных тем (мелодий), которые знает и может сыграть без долгой подготовки практически любой джазовый музыкант. Не будем путать стандарты с исполнением поп-музыкантами «каверов» на старые песни: кавер — это дословное воспроизведение , а стандарт — только повод для своей трактовки , как правило, с большой долей импровизации. У российских джазменов есть излюбленные российские песенные темы, которые они часто играют в джазовой стилистике. Этим российским джазовым стандартам и посвящена наша серия из 12 публикаций.

«Спят усталые игрушки»

Музыка: Аркадий Островский (1914-1967), слова: Зоя Петрова

Мелодия «Спят усталые игрушки» появилась в 1964 г., когда заказ на запись финальной песни для выпусков новой телепередачи для детей получил Аркадий Островский . Передача выходит в эфир каждый вечер до сих пор: она называется «Спокойной ночи, малыши». Самая известная запись, считающаяся канонической, была сделана уже после смерти композитора, в 1971 г.

Самый известный исполнитель — Олег Анофриев (кадр из фильма 1960-х гг.) — и композитор Аркадий Островский (фото начала 1960-х).

Самый известный исполнитель — Олег Анофриев (кадр из фильма 1960-х гг.) — и композитор Аркадий Островский (фото начала 1960-х).

Любовь джазовых музыкантов к этой теме понятна: во-первых, её знает вся страна, даже всё постсоветское пространство; во-вторых, мелодия сама по себе носит яркий джазовый характер, потому что её написал джазовый музыкант. Да, Аркадий Ильич прошёл долгий путь в советском джазе: с 1935 по 1941 играл на аккордеоне в Ленинградском джаз-оркестре Эмиля Кемпера, писал там аранжировки, а с 1940 по 1947 был пианистом и аранжировщиком в Государственном джаз-оркестре РСФСР п/у Леонида Утёсова . Тем не менее, большинство его известных песен поздних лет носило эстрадный характер. В эстрадном духе была выдержана и самая первая версия песенки, которую для телепередачи «Спокойной ночи, малыши» в 1964 г. записала Валентина Дворянинова. Боюсь, большинству поколений младше 50 этот вариант уже незнаком, и останься песенка такой — вряд ли бы мы её сейчас обсуждали. Но зерно будущего джазового стандарта — её джазовая аккордовая структура — в ней содержалось уже тогда.

Большая джазовая судьба мелодии «Спят усталые игрушки» началась с того, что в новой записи 1971 г. музыканты ансамбля «Мелодия» подчеркнули её характер джазовой баллады, вокалист и актёр Олег Анофриев (1930-2018) спел её именно как джазовую балладу (в менее популярной версии, которую пела Валентина Толкунова, это было не так заметно), но самым главным джазовым фактором в записи 1971 г. стало фантастическое соло на фортепиано, которое сыграл в последнем куплете песенки пианист «Мелодии» Борис Фрумкин (ныне — народный артист России и руководитель Государственного камерного оркестра джазовой музыки им. Олега Лундстрема). Первые 30 секунд видео — это начальная заставка, мелодия для фортепиано и кларнета под условным названием «Тик-так», а далее начинается знакомая миллионам песенка в той версии, которая завершала каждый выпуск ежевечерней детской телепередачи с 1974 по 1989 годы.

Мало кто помнит, что это не первая версия песни: в варианте 1971 г. был другой второй куплет и короткий вокализ в коде. Именно в таком варианте песня была выпущена ВФГ «Мелодия» на пластинке для детей в 1971 г.

И мало кто знает, что тот же самый Борис Фрумкин в 1982 году сделал ещё одну аранжировку мелодии Островского в стилистике поп-джаза или easy listening — без вокала, со струнной секцией и совершенно иным по характеру фортепианным соло — и записал её с ансамблем «Мелодия» для альбома «Песня остаётся с человеком»!

Естественно, что эту мелодию джазовые музыканты играют часто, и зачастую ищут собственные варианты её трактовки — что и свидетельствует о её статусе «российского джазового стандарта».

Джазовые версии

2011. Санкт-петербургский дуэт: Алексей Чижик (вибрафон) и Дмитрий Гурович (терменвокс и контрабас).

2012. Российский пианист Иван Фармаковский играет «Спят усталые игрушки» во время гастролей в США. Концерт в Принстоне, штат Нью-Джерси. Его версия выполнена в энергичном звучании современного мэйнстрима. На тенор-саксофоне Ральф Боуэн , на контрабасе Кенни Дэйвис , на ударных Дональд Эдвардс .

А киевский саксофонист Дмитрий «Бобин» Александров в том же 2012 г. в квартете, где вторым заметным солистом был пианист Алексей Саранчин , подчеркнул в теме Островского фактуру джазовой баллады, сделав упор на нарочито винтажную стилистику начала 1950-х — причём чем дальше развивается его соло, тем более он клонит выразительные средства к ярким блюзовым интонациям старого доброго хардбопа, и пианист Саранчин отвечает ему в своём соло столь же винтажными блок-аккордами.

В 2016 г. московские джазовые модернисты из LRK Trio (пианист Евгений Лебедев , контрабасист Антон Ревнюк и барабанщик Игнат Кравцов ) сыграли «Спят усталые игрушки» в качестве заявки от зрителей, без подготовки, что ещё раз свидетельствует о статусе джазового стандарта.

В 2017 г. судьба темы обрела новое измерение. Её и раньше применяли зарубежные гастролёры, чтобы установить контакт с российской аудиторией. Но американский саксофонист Дерек Браун , прославившийся применением техник так называемого битбокса к сольной игре на саксофоне, пошёл дальше многих. Он исполнял «Спят усталые игрушки» в своей версии, комбинируя битбокс, собственно саксофон и игру с аудиторией, на каждом концерте в России — а было их 50 (!) — естественно, к огромному удовольствию аудитории. Вот как его версию принимали, например, в Дзержинске Нижегородской области:

Версию в духе джазового мэйнстрима в 2018 г. сыграл секстет преподавателей джазовой кафедры Российской Академии музыки им. Гнесиных . За роялем был тогдашний заведующий завкафедрой Валерий Гроховский (ныне проректор РАМ и декан эстрадного факультета Академии), на контрабасе играл Евгений Онищенко , на ударных Иван Авалиани . В духовую секцию входили трубач Пётр Востоков , саксофонист Тимур Некрасов и тромбонист Максим Пиганов .

В духе джазовой баллады тему сыграл в 2021 г. на сцене екатеринбургского клуба EverJazz гитарист Дмитрий Барсуков со своим трио (контрабасист Никита Баталов и барабанщик Алексей Мурунов ).

Завершим этот небольшой обзор самым, пожалуй, экзотическим вариантом. В 2014 петербургская неоджазовая группа Newlux записала собственную версию песни Аркадия Островского с текстом на английском языке (перевод Олега Кобельского и Александра Шерстнёва). Вокальные партии исполнили саксофонист группы Newlux Никита Баринов , вокалистка лаундж-проекта Nina Karlsson — Нина Карлссон и солист популярной группы Billy's Band , c тех пор сделавший интересные шаги как джазовый вокалист, джазовый продюсер и пропагандист джаза — Билли Новик .

В следующей серии (4 из 12): «Песенка о хорошем настроении» Анатолия Лепина (Лиепиньша)

Интересно? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.

Передача «Спокойной ночи, малыши!» — уникальное явление на телевидении. Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Ее смотрит уже третье поколение.


Можно смело сказать, что все бывшие граждане СССР приблизительно от 30 до 65 лет наизусть знают слова этой песни. Почему именно такой возрастной диапазон? Программа «Спокойной ночи, малыши!» впервые вышла в эфир 1 сентября 1964 года, когда те, кто родился в начале 1950-х, уже стали подростками. Мультики для дошколят их мало интересовали. Детям же, например, 1956 года рождения как раз исполнилось 8 лет, мультипликация оставалась их жанром. Сегодня этому поколению 65! Теперь пойдем в противоположную возрастную группу. Те, кто родился менее 30 лет назад, в 1990-х и позже, росли в эпоху видеомагнитофонов, CD-дисков и глобального интернета. Для просмотра мультфильма им незачем было ждать заветного выпуска ежедневной телепередачи.

Для детей 1960-1980-х программа стала палочкой-выручалочкой. При наличии всего нескольких каналов в телевещательной сетке только в «Спокойной ночи, малыши!» каждый день транслировали советские, польские, чехословацкие мультики, например про Болека и Лёлека, Кржемелека и Вахмурку, про пса Рекса.


Аркадий Островский

Искать и придумывать вечерний детский формат начали еще в ноябре 1963-го. Утверждается, будто главный редактор редакции программ для детей и юношества Валентина Федорова, съездив в Восточную Германию, увидела мультфильм о песочном человечке (Sandmännchen). Согласно поверьям, этот персонаж сыплет заигравшимся допоздна детям в глаза волшебный песок, заставляя их уснуть. Имеет существо и отрицательный окрас: навевает непослушным детям кошмарные сны. Всё в духе немцев братьев Гримм — не всегда милосердно. Между тем этот мультфильм подтолкнул редактора к идее колыбельной программы. Она пригласила писателей Александра Курляндского, Эдуарда Успенского, Романа Сефа, которые придумывали название, форму и концепцию. На своей единственной на всю Москву «Волге» с темно-зеленым низом и салатовым верхом приехал туда и композитор Аркадий Островский, автор знаменитой тогда песни «Пусть всегда будет солнце». Федорова попросила маэстро подумать над мелодией для программы и предложить поэта для написания слов.

Почему пора

Вернувшись домой, сев за инструмент, композитор решил: мелодия должна быть в духе джазовой арии Summertime, написанной Джорджем Гершвином в 1935 году для оперы «Порги и Бесс». Если проверите в интернете, поймете: она известна и на слуху.


алентина Дворянинова

Конечно, на выходе у Островского получилась оригинальная композиция. Сын маэстро утверждает: это тот случай, когда музыка писалась «5 минут и всю жизнь». Музыкант много сочинял для детей, ездил на выступления в пионерские лагеря, школы, больницы, общался с ребятами, учитывал их пожелания и даже помогал учиться играть на инструментах.

Когда мелодия была готова, Островский обратился к подруге, поэтессе-любительнице Зое Петровой. Поставил задачу: в стихах аргументировать, почему именно детям пора ложиться спать! Получилось всем известное: «…Книжки спят, одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться. Ты ей пожелай: «Баю-бай!» В начальной версии текста был куплет, который исчез в 1980-х: «Обязательно по дому в этот час тихо-тихо ходит Дрёма возле нас». Песню исполнила Валентина Дворянинова.

У каждого поколения в программе были свои любимые персонажи. В 1960-е появились куклы: зайчик Тёпа, Шустрик, Мямлик, Алёша Почемучка. Первый ставший классическим персонаж — пес Филя — возник в 1968 году. Хрюша блистает с февраля 1971-го. Степашка присоединился в 1974-м. Ведущими в разное время были Владимир Ухин — дядя Володя, Валентина Леонтьева — тетя Валя, Борис Рунге — дедушка Так-Так, Светлана Жильцова — тетя Света, десятки других актеров, музыкантов, певцов.

На начальном этапе в эфир программа выходила в разное время — от 20 до 21 часа по второй программе Центрального телевидения СССР. Поэтому на циферблате первой черно-белой заставки переставляли стрелки часов, подстраиваясь под эфир.

Извини-подвинься

После экспериментов в 1981 году появилась новая заставка — пластилиновый мультфильм. Создал ее автор мультипликационной классики — «Пластилиновая ворона» и «Падал прошлогодний снег» — Александр Татарский. Он же попросил отредактировать текст песни, сделать его ближе к видеоряду. Так удалили строчки про Дрёму, который подозрительно ходит возле нас, и появились слова: «В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне, со слоненком подружиться и поймать перо жар-птицы. Глазки закрывай! Баю-бай!» Их написала всё та же Зоя Петрова. Новую версию песни исполнил Олег Анофриев. Кстати, актер, озвучивший все роли в мультфильме «Бременские музыканты», спел колыбельную действительно убаюкивающе, словно с легкой зевотой. Чуть позже появилась версия Валентины Толкуновой. В ее исполнении чувствовалась материнская нежность.


С началом перестройки в 1986-м с заставкой передачи и музыкой для нее начали, как им, телевизионщикам, казалось, оригинальничать. Вместо яркой анимации из пластилина появилась рисованная в темных тонах, а песню заменили на всем известную «Спи, моя радость, усни» Бернхарда Флиса и Вильгельма Готтера. На русском языке она появилась в 1924-м в переводе Софии Свириденко. Спустя 2 года заставку обновили, а с ней и песню. Теперь это была композиция Исаака Дунаевского из фильма «Цирк» «Сон приходит на порог…».

В начале 1990-х передача стала начинаться с песни Теодора Ефимова и Ларисы Рубальской «Фея сна». А в 1999-м одаренный мультипликатор Юрий Норштейн создал новую зарисовку для финала. На ней мы почему-то видели диковатого ощетинившегося кролика с безумным взглядом и фонарем в полусумраке, вероятно, указывавшим на то, что стемнело, спать пора. Такой изобразительный подход хорош для мультфильма «Ежик в тумане», но не для программы, после которой ребенку должны сниться радужные сны. В результате пластилиновую радугу Татарского с привычной песней Островского и Петровой вернули. Правда, тогда же, в 2001-м, Первый канал решил, что 15 минут в вечернем прайм-тайме — это слишком накладно. Реклама в эти часы стоит больших денег. Программу сначала сокращали, потом началось ее путешествие по телеканалам «Россия-1», «Культура». С Хрюшей и Степашкой спокойной ночи желали детям и Николай Валуев, и Дмитрий Маликов.

В выпуске от 11 марта 2014 года Филя хотел уйти в пограничные войска. В Киеве возмутились намеку на фоне происходивших в те дни событий в Украине и Крыму, но создатели настояли на том, что это лишь совпадение.

В конечном итоге «Спокойной ночи, малыши!» стали транслировать на российском федеральном государственном международном телеканале для детей и юношества «Карусель», где передаче самое место. В финале дети, к счастью, слышат то, что слышали их дедушки и бабушки без малого 60 лет назад: «За окошком всё темнее, утро ночи мудренее, глазки закрывай! Баю-бай!»

26 ноября 1963 года в недрах Шаболовки была придумана передача «Спокойной ночи, малыши!». Она идёт по телевизору уже 56 лет, сменив множество ведущих. Но главные герои — Степашка, Филя, Каркуша и Хрюша — с 70-х годов остаются неизменными. И если 20 лет назад колыбельную «Спят усталые игрушки, книжки спят» знал каждый ребёнок, то сегодня «Спокойной ночи, малыши!» всё чаще кажутся чем-то устаревшим.

Кто вел передачу «Спокойной ночи, малыши» с момента ее существования до наших дней

Название «Спокойной ночи, малыши!» родилось, как гласит легенда, едва ли не в последний момент. До сентября 1964 года, когда передача впервые вышла в эфир на Второй программе Центрального телевидения, создатели перебирали вариант за вариантом, пока не остановились на довольно простом. Следующие до старта месяцы шла подготовительная работа: концепция, сценарии, поиск ведущих, эскизы кукол и оформление студии. С 1 сентября 1964 года программа начала выходить в эфир.

Первой ведущей «Спокойной ночи, малыши!» стала обаятельная Нина Кондратова, а её партнерами — Буратино и зайчонок Тёпа. Кондратову сменила тетя Валя (Валентина Леонтьева). Постепенно семейство ведущих «Спокойной ночи, малыши!» росло: в дуэте с многочисленными куклами теперь попеременно работали дядя Володя (Владимир Ухин), тётя Света (Светлана Жильцова), тётя Таня (Татьяна Судец), ещё одна тётя Таня (Татьяна Веденеева), тётя Лина (Ангелина Вовк), дядя Юра (Юрий Николаев), ещё один дядя Юра (Юрий Григорьев) и другие.

Самый продолжительный стаж работы всесоюзными дядей и тетей у ведущих Владимира Ухина и Валентины Леонтьевой — на двоих без малого 61 год. Известные и по-прежнему продолжающие вести эфиры пес Филя, зайчонок Степашка, ворона Каркуша и поросенок Хрюша вошли в жизнь советских детей (многие из них уже наверняка растят внуков) в 1970-е.

Передача переживала разные времена: и невероятную популярность, когда ведущим «Спокойно ночи, малыши!» мешками носили письма от маленьких зрителей, и приязнь советских вождей, и обвинение в оскорблении чувств конкретных верующих, и творческие кризисы, и угрозу закрытия.

Несколько раз возникали подозрения в политической неблагонадежности передачи. Когда в 1972-м СССР с официальным визитом посетил Фидель Кастро, тучи сгустились над псом Филей. Чиновники потребовали убрать из эфира выпуск с рассказом о происхождении имени собаки: кто-то усмотрел сходство с именем Фидель.


9 плохих поступков из «Ералаша», которые хоть раз в жизни совершал каждый

Суровая эпоха капитализма также внесла коррективы: с первой кнопки детскую передачу переместили на «Россию», оттуда на «Культуру». Последние три года она выходит на «Карусели». Менялся и хронометраж — от первоначальных четверти часа до шести с небольшим минут. Сейчас ведущими «Спокойно ночи, малыши!» поочередно выступают киноактриса Анна Михалкова, модель Оксана Федорова и депутат Госдумы, а также бывший профессиональный боксер Николай Валуев.

Ролевая модель

«Спокойной ночи, малыши!» стала первой советской телепередачей для детей и о детях. Зрителей подкупала интонация, с которой с экрана обращались к куклам и, соответственно, детям. Открытость, теплота, нежность вкупе с лёгкой, обаятельной иронией, отличавшая добрых взрослых и забавных зверей, которые вели передачу, вызывали желание слушать их снова и снова. Каждый выпуск «Спокойной ночи, малыши!» строился на узнаваемом сюжете с поучительным финалом, а в качестве награды показывали мультфильм, который останавливали на самом интересном месте.

Благодаря качественным сценариям и артистическому таланту героев и ведущих, дидактическая составляющая не педалировалась, а аккуратно и органично вплеталась в историю. Взрослый выступал в роли наставника, в меру строгого, доброжелательного, всё понимающего, всегда в хорошем настроении. Куклы, то есть дети, хулиганили и нарушали запреты до той степени, которую позволяли авторы сценария.

Фактически в «Спокойной ночи, малыши!» моделировалась идеальная схема отношений взрослого и ребёнка

Местами она ощутимо расходилась с реальностью, одновременно порождая ложные ожидания. Родителям вроде бы следовало быть такими же милыми и сверхтерпеливыми как тётя Валя и дядя Володя, которые вели передачу, а детям позволялось побыть такими же очаровательными хулиганами как Хрюша, но равняться нужно было на смышлёного Степашку, исполнительного Филю и умную, хоть и вредную, Каркушу. Тем более, что в финале и главный возмутитель спокойствия неизбежно осознавал содеянное и вставал на путь исправления.

Такая модель «Спокойной ночи, малыши!» работала, пока существовала система идеологических координат. Когда она начала сбоить и СССР распался, программа законсервировалась и содержание, как и форма, стали стремительно устаревать. Несоответствие настоящему стало очевидно с ростом популярности интернета: ценность показываемых мультфильмов утратилась. Теперь за мгновение можно было найти всё, что душе угодно; у плюшевых ведущих появились конкуренты в лице многочисленных анимационных персонажей, как отечественных, так и зарубежных; предлагаемые ролевые модели с реальностью имели немного общего; павильонная съемка вызывала разве что приступы ностальгии у пап и мам тех детей, для которых выходила детская вечерняя передача «Спокойной ночи, малыши!».

Попытки изменить положение дел, конечно, предпринимались. Например, в 2015-м сняли несколько образовательных выпусков, в которых ведущим Филе, Степашке, Хрюше и Каркуше преподавали азы математики, русского и английского языков, рассказывали об истории искусств, они путешествовали по России и вокруг света. Однако развития идея не получила, закончившись в том же году.

Усталые игрушки

Исторические, политические, социальные тектонические сдвиги, от которых содрогалось постсоветское пространство, почти не повлияли на «Спокойной ночи, малыши!» — старейшую детскую передачу отечественного телевидения. В итоге программа и те, кто ее вели, застыли в безвременье. Плюшевым куклам меняют одежду три раза в год в соответствии с сезонами, но дальше изменений во внешнем облике, которые тоже не слишком бросаются в глаза, создатели передачи предпочитают не заступать.

Хотя справедливости ради стоит вспомнить выпуск шестилетней давности, в котором персонаж Мишутка (он присоединился к пушистому квартету в 2002-м) устраивает протестную акцию, а ведущая Оксана Федорова, лучезарно улыбаясь, объясняет что же это такое.

Повторяемость, цикличность — один из главных приемов программы. С регулярностью в несколько лет у героев и ведущих будто обнуляются память и сознание, и они уже в который раз с воодушевлением слушают почему хвастаться — так себе идея, и для чего нужны шляпы. Или изучают повадки животных, о которых более захватывающе рассказывает, например, Евгения Тимонова, которая ведет Youtube-канал «Все как у зверей».

Вообразить, что герои «Спокойной ночи, малыши!» заговорят со зрителями на актуальные темы вроде феминизма, выборов, самоидентичности, обсудят гендерные вопросы или расскажут о физическом и эмоциональном насилии, как справляться с буллингом — по-прежнему невозможно. В отличие от схожей по замыслу, но несходной по воплощению «Улицы Сезам», чья армия поклонников на одном только Youtube насчитывает более 11 миллионов человек.

«Улица Сезам» отмечает в этом году полувековой юбилей и, как писали в советских газетах, «продолжает идти в ногу со временем». По её содержанию можно проследить эволюцию национального самосознания. Менялась актуальная повестка, а вместе с ней темы программы и география трансляций. Коржик и Большая Птица, которые ведут передачу, вместе с друзьями проводили эмоциональные и социальные уроки для голландских детей. Ездили к детям заключенных. Рассказывали об этническом разнообразии, кому и для чего требуется язык жестов, о необходимости физических упражнений.


9 очень красивых мультфильмов, которые нравятся и детям, и взрослым

Когда умер ведущий Уилл Ли, исполнитель роли мистера Хупера, авторы объясняли как понять и принять потерю близкого человека. Не остались без внимания трагические события 11 сентября 2001 года. В 2002-м создатели «Улицы Сезам» сняли четыре эпизода, рассказывающие, что произошло в этот день год назад. Не так давно к разноцветной и разношерстной компании ведущих присоединилась, например, Джулия, у которой диагностирован аутизм.

Создатели программы убеждены, что идут в верном направлении. «Множество детей живет в приёмных семьях, а контент, посвященный им, довольно ограничен. Многообразие и включенность в процесс с самого начала были частью нашей миссии», — рассказывает исполнительный продюсер «Улицы» Бен Леман. В качестве гостей на «Улицу» в разное время приглашали жен президентов, голливудских и спортивных суперзвезд, знаменитых ведущих, поп- и рэп-исполнителей. И это тоже знак взаимного интереса к окружающему миру.

В конце 1980-х в жизни «Спокойной ночи, малыши!» тоже случился знаковый, хоть и непродолжительный, период открытости. В рамках кампании по восстановлению советско-американских связей Хрюша встретился с тигрёнком Даниэлем и Фредом Роджерсом, бессменным ведущим шоу «Соседство мистера Роджерса» на протяжении 33 лет. После чего поросенок познакомился с лягушонком Кермитом и его друзьями и вместе они снялись в «Маппет-шоу».

Сегодняшние «Спокойной ночи, малыши!», приближающиеся к 60-летнему юбилею, по-прежнему напоминают об ушедших эпохе и исчезнувшей почти 30 лет назад стране, оставаясь одним из немногих нераздражающих символов. Однако для возобновления по-настоящему полноценной жизни ей явно необходима серьёзная перезагрузка. Случится ли она сейчас или позднее — вряд ли кто-то сможет уверенно сказать. Но нынешнее состояние трогательного реликта и статус духовно-культурной скрепы точно не подходят для некогда обожаемой миллионами детей программы, которая сегодня пребывает где-то на задворках памяти.

Мы все знаем передачу: "Спокойной ночи малыши". Эта передача известна многим поколениям нашей страны. Герои этой передачи учили хорошему меня в моем детстве. Моих детей в их детстве. Теперь наших внуков.

Начиналось все в далёком 1964 году. В день начала нового учебного года, 1 сентября вышла в эфир эта передача.

Герои передачи менялись. Буратино и заяц Тепа. Затем появились Шустрик и Мямлик. После них на передачу пришли и стали знаменитыми Филя, Степашка и Хрюша.

В передачу привлекали детей. Актёров, которые с экрана рассказывали сказки. Добавлялись новые герои и персонажи. Менялись ведущие. Передача то увеличивала свою популярность, то переходила с одного канала на другой.

Но именно это осталось неизменным за все времена, а именно песня. Песня "Спят усталые игрушки". Эта песня звучит в конце каждой передачи для детей.

За все время существования передачи многие исполняли эту песню. А вот в нашей памяти остались Дворянинова Валентина Петровна. Олег Анофриев и Валентина Толкунова.

В 60-х годах певица Валентина Дворянинова пользуется огромной популярностью в СССР. Она является солисткой оркестра под управлением Олега Лундстрема. Сотрудничает с знаменитыми советскими композиторами. Я. Френкель. А. Эшпай. Возможно, именно поэтому ей отдают пальму первенства записи этой детской песни.

Но в других источниках пишут о том, что первым исполнителем был Олег Анофриев. Таких версий существует множество. Одни пишут, что первым исполнителем был Олег Анофриев. Википедия пишет, что Валентина Дворянинова. Спорить не будем. Фактом ещё является, что следующим знаменитым исполнителем этой песни стала Валентина Толкунова.

Песня была написана на стихи Зои Петровой. Музыка Аркадия Островского. Но песню ещё и дописывала Зоя Петрова в 1982 году, специально для заставки из пластилина.

В передаче были даже попытки заменить эту песню на другие, но ничего не получилось. По огромным и многочисленным просьбам песню о том, как спят усталые игрушки вернули в передачу.

Для всех нас эта песня олицетворяет только хорошие моменты детства

Что скажешь читатель?

В комментариях можно открыто обсуждать тему публикации. После чего публикацию дополню или исправлю. Главное надо писать конструктивные комменты. Если есть продуктивная информация прошу ссылаться на источник. Если с чем-то не согласны прошу также ссылаться на источник.

Всегда рад обсуждению моих рассказов. Ведь невозможно все знать. А благодаря Вашим комментариям мы все будем больше получать знаний по теме. Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал . Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.

Читайте также: