Переполох в игрушечном городе

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тексты для проверки техники чтения

Текст №1. Переполох в игрушечном городе

По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят.(25) Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят.(41) Ванька-Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На защита.(59)

Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька-Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.(77)

Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:

— Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу?(95)

— Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! — сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. — Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!(121)

— Рразве мне жалко ? — сказал Тигр. — Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!(141)

Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.(158)

158 слова (Т. Александрова)

Текст №2. Страшный мостик

Бежала через лесную дорожку речка. А через речку перекинут мостик. Хороший мостик, с перилами. Только прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. (24) У мостика доска оторвалась. Если на один конец этой доски наступить, другой приподнимется и ударит по коленке.(41)

«Ишь, какая плохая доска!» — подумала Таня и, когда обратно по мостику шла, другой стороны держалась.

Прошли по мостику и два дружка — Николка с Петей. Тоже чуть не упали.(69)

— Вот противный мостик, — рассердились мальчики. — Придется теперь речку вброд переходить.

Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всех своих друзей, знакомых предупредили:

— Не ходите по мостику, что в лесу через речку перекинут, ушибиться можно. Там одна доска оторвалась.(110)

Хорошо сделали, что предупредили. Только нам кажется.

(117 слов. По Ю. Ермолаеву)

Текст №3. Лисья школа

В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком.(27)

Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. (50)Услышит шорох, гонит детей в нору.

Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.(85)

Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.(110)

Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся пугать след и убегать от собак.(138)

Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.

(168 слова. По А. Бостром)

Текст №4. Джек – поводырь.

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой.(32) Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку.(69) Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины.(85) Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. (105) Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно. «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.(143)

- Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик. (Г. Юрмин. 154 слова)

По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька - Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита.

Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька - Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:

- Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу ?

- Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе ! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!

- Рразве мне жалко ? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр !

Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошёл по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

173 слова (Т. Александрова)

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши, снегу натащат, а мать — убери. И рыбу на реке мать сома ловила. Тяжело ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец, захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

- Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! - закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

- Мама, мы тебе водички принесли.

-Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней

и ночей по камням, по болотам по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре стой поры красный мох стелится.

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека , помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно. «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

- Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик.

(Г. Юрмин. 152 слова)

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши, снегу натащат, а мать — убери. И рыбу на реке мать сома ловила. Тяжело ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец, захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

- Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! - закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

- Мама, мы тебе водички принесли.

-Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре стой поры красный мох стелится.

Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории.

-Да какие они, лоси-то? - спросил кто-то из нас.

-Хорошенькие, - ответил дед.

-Ну, какие же они хорошенькие! - сказал я.

- Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога — как лопаты.

-Очень хорошенькие, - настаивал дед. - Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну, вот она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или. не кинет детей?

-Ты же убить её хотел?

- Вот вспомнил! - удивился дед. - Я в то время всё забыл, только думаю, убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете?

-Думаю, - сказал я, - она отбежит к лесу и будет наблюдать.

-Нет, - перебил меня дед. Оказалось — у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела.

- И ты их не тронул?

- Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие.

(М. Пришвин. 191 слово)

Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва , сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и не было!

Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые.

(Ю. Качаев. 103 слова)

Дыхание поздней осени.

" Дохнул ноябрь осенним хладом. " Холодный ветер, студёные дни, хоть и без снега. По народному календарю ноябрь - месяц ветров, месяц сева лесных семян.

Распуганные шорохом листвы трусливые беляки. снова вернулись в лесные чащи. Идёшь и пристально всматриваешься в подёрнутое туманом редколесье. Ни шороха, ни звука. Не трещит на ветру мятущая листва. Отзвучала на пролёте птичья симфония осени. Сгорели и погасли холодные костры жёлто-пламенных берёз. Померкли краски листопада.

Отзвенел покинутый певчими птицами, раздетый ветром лес. Он утих под сизым пологом тумана.

Невозмутим дремучий бор. Кострелью ощитинились навстречу ветру хвойная скала сосны. Само предзимье как бы остановилось в глубине еловых чащ. Последний покой умолкшей природы перед мятежным натиском ветра-снеговея.

(А. Каминская. 101 слово)

Г.Скребицкий « Счастливый жучок».

Был тёплый весенний вечер. Бабушка Дарья вышла из дома и уселась на крылечко.

Этого только и ждали ребята. Будто, воробьи, слетелись они с разных концов деревни.

Бабушка, расскажи что-нибудь поинтереснее, - затараторили они.

Старушка поглядела на ребят ласковыми, поблёкшими ,как осенние цветы, глазами, подумала и сказала:

Хорошо, я расскажу вам сказку , про счастливого жучка-червячка. А вы сидите и слушайте. Вот как это было.

Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично. Попросила Весна Красное Солнышко:

Согрей получше землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном всю долгую зиму. Пусть выбираются из своих трещёнок, щёлок.

Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые: кто из щелей, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры, и все поползли, побежали, полетели на просторную лесную полянку. Там их ждала Весна со своими разноцветными шелками, золотыми, серебряными нитями и другим убранством.

Переполох в игрушечном городе.

По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька - Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита.

Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька - Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:

  • Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу ?
  • Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе ! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!
  • Рразве мне жалко ? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр !

Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

173 слова (Т. Александрова)

Как снегирь деревце посадил.

Жил-был зимой в лесу розовогрудый снегирь. Летал-летал он по своим делам и проголодался. Сел снегирь на высокую рябину и стал мороженные ягоды клевать. А ягоды крупные, спелые, сладкие. Так в клюв и просятся!

Наелся снегирь от души, а улетать с рябины не хочется: очень уж ягоды на ней хороши. Думает: «Дай, хоть одну с собой возьму — про запас». Летит, ягоду в клюве несёт. А навстречу ему — ястребок. Испугался снегирь, кинулся в сторону, крикнул: « Помогите!» - и уронил ягодку в снег.

Пришла весна. Растаял снег. Пригрело ягодку солнышко. Пустила она корешок, а потом листочек. А потом и деревце выросло. Сидит на нём снегирь и сам себя хвалит: «Теперь в лесу зимой вкусных ягод ещё больше будет!»

Тексты для проверки техники чтения в 4 классе. В 4 классе в 1 полугодии учащиеся должны читать со скоростью около 100 слов в минуту. Во втором полугодии - 100-120 слов в минуту.


Тексты для проверки техники чтения 4 клласс

1 полугодие

Переполох в игрушечном городе

По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались.

Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька - Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На всякий случай подошел ближе к куклам: тигр все-таки. Вдруг понадобиться защита. Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька - Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:
- Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу?
- Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! – сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. – Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!
- Рразве мне жалко? – сказал Тигр. – Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!

Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

173 слова (Т. Александрова)

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Рекс и Кекс

Слава и Витя сидели на одной парте. Мальчики очень дружили и как могли, помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили:

- У нашего директора есть большая собака, её зовут Рекс,- сказал Витя.
- Не Рекс, а Кекс, - поправил его Слава.
- Нет, Рекс!
- Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушёл на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли ещё хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

- Значит, нам не из-за чего ссориться!- обрадовался Слава.
- Конечно, не из-за чего,- согласился Витя. Оба мальчика снова уселись на одну парту.
- Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Две двойки из-за спора схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся.

150 слов (В. Осеева)

Тусклы и коротки дни поздней осени. Непроглядно темны длинные ночи. Хмурится низко нависшее небо. «Дохнул ноябрь осенним хладом…».

Только серому волку поздняя осень и зима не в диковинку. Привольно зверю разгуливать по безлюдным полям. В ноябре волки не живут в большом лесу, бегают стаями из чащ в травянистые болота, в мелколесья, в овраги и ближе к деревне.
Быстро убывает короткий ноябрьский день. Темнеет. Стелется дымчатая вуаль сумерек, затуманились окрестности.

Вечером вороны и галки тянутся в деревню, сороки - в лес. А утром наоборот: ворона - в лес, а сорока - в деревню. Это верный ориентир заблудившемуся охотнику. По полету птиц, как по компасу, выйдешь из леса.

2 полугодие

Цветок или волчья пасть?

Шли из школы домой два мальчика — Сергейка и Миколка. Сергейке было весело. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку. А Миколка был грустный. Два раза вызывали его к доске. Миколка отвечал плохо, учительница поставила ему в дневник двойку и обещала рассказать маме о его плохой учебе.

Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облачко и сказал:

— Смотри, Микола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки — нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.

Микола посмотрел на облако и не увидел ни лепестков, ни цветка. Облако показалось ему похожим на волка. Зверь раскрыл пасть — злой, готовый на кого-то броситься. Мальчики долго смотрели на облако и каждый видел свое.

120 слов (По В. Сухомлинскому)

В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.

Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.

Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.

На дне снежного моря

Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы! Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках.

Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки-полевки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нем хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом.

На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не попадает леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнезда прямо на земле под снегом — вроде как выезжают зимой на дачу.

120 слов (В. Бианки)

Сидит соловей в густой зелени деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в родном лесу, и песня запелась сама собой.

Заслушался соловья старичок, сидевший возле дома на скамеечке. Вышла старушка, неся в руках кухонное полотенце. Готовила она, да песня ее во двор выманила.

Перестала играть в мячик маленькая внучка. Стоит, песню слушает.

Даже облака в небе остановились, даже ветер притих. Только курица, копавшая червяков, обиделась:
- Подумаешь, соловей! Разве я хуже пою? Ко-ко-ко! Куд-куда!

А песня соловья летела над лесом, над домом и двором. И была в той песне радость и грусть, и звала она куда-то ввысь, к счастью.

Даже курица не заметила, как, склонив голову, сама стала слушать лесного чародея…

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тексты для проверки техники чтения

Текст №1. Переполох в игрушечном городе

По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька-Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На защита.

Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька-Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.

Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:

— Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу?

— Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! — сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. — Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!

— Рразве мне жалко ? — сказал Тигр. — Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!

Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.

173 слова (Т. Александрова)

Текст №2. 4 класс, первое полугодие

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Текст №3. Вот и ноябрь

Тусклы и коротки дни поздней осени. Непроглядно темны длинные ночи. Хмурится низко нависшее небо. «Дохнул ноябрь осенним хладом…».

Только серому волку поздняя осень и зима не в диковинку. Привольно зверю разгуливать по безлюдным полям. В ноябре волки не живут в большом лесу, бегают стаями из чащ в травянистые болота, в мелколесья, в овраги и ближе к деревне.

Быстро убывает короткий ноябрьский день. Темнеет. Стелется дымчатая вуаль сумерек, затуманились окрестности.

Вечером вороны и галки тянутся в деревню, сороки — в лес. А утром наоборот: ворона — в лес, а сорока — в деревню. Это верный ориентир заблудившемуся охотнику. По полету птиц, как по компасу, выйдешь из леса.

Текст №4. Ветер (текст для проверки техники чтения в 4 классе во втором полугодии)

В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.

Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.

Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.

112 слов. Африканская сказка

Сидит соловей в густой зелени деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в родном лесу, и песня запелась сама собой.

Заслушался соловья старичок, сидевший возле дома на скамеечке. Вышла старушка, неся в руках кухонное полотенце. Готовила она, да песня ее во двор выманила.

Перестала играть в мячик маленькая внучка. Стоит, песню слушает.

Даже облака в небе остановились, даже ветер притих. Только курица, копавшая червяков, обиделась:

— Подумаешь, соловей ! Разве я хуже пою ? Ко-ко-ко ! Куд-куда !

А песня соловья летела над лесом, над домом и двором. И была в той песне радость и грусть, и звала она куда-то ввысь, к счастью.

Даже курица не заметила, как, склонив голову, сама стала слушать лесного чародея…

Тексты для проверки в I полугодии

Текст №6. Случай на охоте

Со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я на поляну. На ней высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца все не найдут.

Взглянул я случайно в сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не шевелится.

Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверек. Как же я буду стрелять в него? Опустил я ружье, пошел прочь и собак отозвал.

(95 слов. По Г. Скребицкому)

Текст №7. Страшный мостик

Бежала через лесную дорожку речка. А через речку перекинут мостик. Хороший мостик, с перилами. Только прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась. Если на один конец этой доски наступить, другой приподнимется и ударит по коленке.

«Ишь, какая плохая доска!» — подумала Таня и, когда обратно по мостику шла, другой стороны держалась.

Прошли по мостику и два дружка — Николка с Петей. Тоже чуть не упали.

— Вот противный мостик, — рассердились мальчики. — Придется теперь речку вброд переходить.

Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всех своих друзей, знакомых предупредили:

— Не ходите по мостику, что в лесу через речку перекинут, ушибиться можно. Там одна доска оторвалась.

Хорошо сделали, что предупредили. Только нам кажется.

(116 слов. По Ю. Ермолаеву)

Текст № 8. Во какие!

Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и не было!

Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдем. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые.

(103 слова. Ю. Качаев)

Тексты для проверки техники по II полугодии

Текст №9 Лисья школа

В самой чаще леса поселилась лиса. У нее было пятеро лисят. Они жали в темной норе. Дети были слепые и без зубов. Мать кормила их своим молоком.

Открылись у малышей глаза. Мать стала выгонять их из норы. Бегают шалуны, играют. Катаются братья и сестры по траве. А мать сторожит их. Услышит шорох, гонит детей в нору.

Подросли лисята. Мать учит их ловить добычу. Пустит живую мышку между лисятами, а они ловят. Учительница строго следит за учениками. Чуть зевака упустит мышку, лиса цап его зубами.

Потом мать научила лисят ловить бабочек, жучков. Маленькие охотники смело бросаются на все, что движется. Теперь они и сами ищут пищу. Помогла им лисья школа.

Пришла зима. Звери стали большие. Шерсть у них рыжая, пушистая. Теперь они учатся лисьим хитростям. Умеют лисята слышать охотника. Молодые животные учатся пугать след и убегать от собак.

Скоро лисята станут взрослыми лисами. Разбегутся они от матери в разные стороны. Станут сами ходить на охоту. По следу найдут лисы зайчика. Будет хищникам в добычу и мышка, и птичка.

(144 слова. По А. Бостром)

Текст №10 Жалейкин

Прибежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул: туристы на берегу свой костер не залили, бумажки и тряпки не собрали, банки и склянки не закопали.

— Вот неряхи! — вскричал Жалейкии— Как им не жалко портить такой бережок! Придется навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в пруд.

Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не видно.

Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки.

А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться.

Хотел Жалейкан как лучше, а вышло — хуже. Столько сразу стало вокруг недовольных!

Всякое дело с умом делать надо, но уж если одно делаешь, то другое не порть!

(139 слов. Н. Сладков)

Текст № 11 Крапивное счастье

Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха у неё нет!

И вдруг слышит Крапива:

— Не велико счастье красивым-то быть! Кто ни увидит — сорвёт. — Это белые ромашки прошептали.

— Думаете, душистым быть лучше? Как бы не так! — прошелестел Шиповник.

— Хуже всего быть вкусной! — покачала головкой Земляника. — Всяк съесть норовит.

— Вот так-так! — удивилась Крапива. — Выходит, что самая счастливая тут я? Меня ведь никто не трогает: не нюхает, не срывает.

— Мы завидуем твоей спокойной жизни! — хором пропели цветы и ягоды.

— Как я рада, как я счастлива! — крикнула обрадованная Крапива. — Как мне хорошо, — добавила она задумчиво. — Расту — не обращают внимания, цвету — не нюхают, засохну — и не вспомнят.

И вдруг Крапива всхлипнула:

— Будто меня и не было совсем, будто я и не жила! Пропади пропадом такое крапивное счастье!

Цветы и ягоды внимательно слушали Крапиву. И больше никогда не жаловались на свою беспокойную жизнь.

Читайте также: