Первая игрушка крестьянского сына деревянный конь

Обновлено: 11.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест по литературе для 7 класса с ответами. Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади»

1. Повествование в рассказе ведется от

а) от лица рассказчика;

б) от лица конюха;

в) от лица мальчика.

2. Главной темой произведения является

а) описание жизни города;

б) описание жизни деревни;

в) описание природы.

3. Герой рассказа подкармливал лошадей

4. Лошади вызывали у рассказчика чаще всего чувство

5. Любимицу-лошадь героя звали

6. Настоящая кличка Рыжухи была

7. Дружба героя и Рыжухи началась с

б) выпаса на лугу;

в) работы в поле.

8. Спор у лошадей был о

а) лошадиной работе;

б) лошадиной жизни;

в) лошадиной подкормке.

9. Рыжуха познакомилась со старой кобылой

а) на близком покосе;

в) на дальнем покосе.

10. Рыжуха из песен старой кобыла узнала, что были времена

а) когда лошадей холили и ласкали;

б) когда лошадей лупили;

в) когда лошадей заставляли тяжело работать.

11. Старая кобыла подбадривала Рыжуху

в) смешными рассказами.

12. Рассказчик вернулся в деревню в

13. Первой игрушкой крестьянского сына была

а) деревянная машина;

б) деревянный конь;

в) деревянный свисток.

14. Коня рассказчика, к которому он сильно был привязан в молодости, звали

15. Про коня Карька конюх-старик сказал:

а) «На полевом фронте Богу душу отдал»;

б) «На лесном фронте Богу душу отдал»;

в) «На луговом фронте Богу душу отдал».

16. Лошадь для хозяев была

17. Какие чувства вызывали у автора лошади?

а) самые сложные;

в) самые необычные.

18. В рассказе подымается проблема

а) об отношении между людьми;

б) об отношении к животным;

в) об отношении к природе.

19. Фантастическим в произведении является

а) умение лошади говорить;

б) место действия рассказа;

в) время действия рассказа.

20. Смысл рассказа в том, что лошади плачут

а) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»;

б) об утрате человеческой любви;

в) о своей горькой, незавидной судьбе.

1. а 2. б 3. Б 4. а 5. б 6. а 7. а 8. б 9. в 10. а 11. а 12. б 13. б 14. б 15. б 16. а 17. а 18. б 19. а 20. а


Курс повышения квалификации

Контрольно-надзорные мероприятия в образовательных организациях СПО: порядок проведения проверок, типичные нарушения


Курс повышения квалификации

Методика преподавания физической культуры в среднем профессиональном образовании в соответствии с ФГОС СПО


Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации


«Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 532 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

О чем плачут лошади

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: Произведения русских писателей XX века
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: Произведения русских писателей XX века
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: «Тихая моя Родина. »
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: О чем плачут лошади
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: О чем плачут лошади
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: О чем плачут лошади
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: О чем плачут лошади
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
  • Тема: О чем плачут лошади

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

Оставьте свой комментарий

  • 19.05.2020 2767
  • DOCX 17.6 кбайт
  • 31 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смолова Раиса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

107 минут

«Особенности взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся»

128 минут

«Охрана труда: актуальные вопросы СОУТ в 2022 году»

61 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сила человека – в связи его с большим делом, предпринятым ради того, чтобы превратить равнодушную, суровую землю в обжитой и добрый дом.

Отшумела полая весенняя вода, оттрубили журавли и откричали чайки – районная больница была на окраине селенья, подле озера, в долине которого всю весну, до самого отлета на гнездовья, жирует перелетная птица, потом пришла благостная тишина зеленого лета с белыми прохладными ночами, с хмельным запахом цветущей черемухи…

И тогда я вдруг стал понимать, что я совершил что-то непоправимое, страшное, что я обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг и что никогда, никогда уже у меня с Рыжухой не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор.

…Рыжуха все так же, с надеждой, с мольбой, смотрела на меня. И смотрели другие лошади. И казалось, все пространство на лугу, под горой – сплошь одни лошадиные глаза. Все – и живые, на привязи, и те, которых давно уже не было, – все лошадиное царство, живое и мертвое, вопрошало сейчас меня.

– Нету вашего Карька, – ответил мне конюх-старик. – На лесном фронте Богу душу отдал. Ты думаешь, только люди в эту войну воевали? Нет, лошади тоже победу ковали, да еще как…

Первая игрушка крестьянского сына – деревянный конь. Конь смотрел на ребенка с крыши родного, отцовского дома, про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать, конем украшал он, подросши, прялку для своей суженой, коню молился – ни одной божницы не помню я в своей деревне без Егория Победоносца. И конской подковой – знаком долгожданного мужицкого счастья – встречало тебя почти каждое крыльцо. Всё – конь, всё – от коня: вся жизнь крестьянская, с рождения до смерти…

Все, все правильно говорила старая кобыла, ничего не соврала. Были, были такие времена, и были еще недавно, на моей памяти, когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба – мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с голодным брюхом промаемся до утра. Нам не привыкать. А что делалось по вечерам, когда наработавшаяся за день лошадка входила в свой заулок! Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать ее, и сколько же ласковых, сколько благодарных слов выслушивала она, с какой любовью распрягали ее, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили! А сколько раз за ночь поднимались хозяева, чтобы проведать свое сокровище!

Алексей Чикулаев

''..— Ну, трогай, саврасушка! трогай!
Натягивай крепче гужи!
Служил ты хозяину много,
В последний разок послужи.

Показать полностью.
В торговом селе Чистополье
Купил он тебя сосунком,
Взрастил он тебя на приволье,
И вышел ты добрым конем.

С хозяином дружно старался,
На зимушку хлеб запасал,
Во стаде ребенку давался,
Травой да мякиной питался,
А тело изрядно держал.

Когда же работы кончались
И сковывал землю мороз,
С хозяином вы отправлялись
С домашнего корма в извоз.

Немало и тут доставалось —
Возил ты тяжелую кладь,
В жестокую бурю случалось,
Измучась, дорогу терять.

Видна на боках твоих впалых
Кнута не одна полоса,
Зато на дворах постоялых
Покушал ты вволю овса.

Слыхал ты в январские ночи
Метели пронзительный вой
И волчьи горящие очи
Видал на опушке лесной,

Продрогнешь, натерпишься страху,
А там — и опять ничего!
Да, видно, хозяин дал маху —
Зима доконала его. '' (Николай Некрасов. ''Мороз, красный нос'')

Алексей Чикулаев

Был и другая, ''счастливая'' концовка этой поэмы и опять не обошлось без Савраски. ''..Она не погибла. Лукавый
Хотел погубить, да не мог.
Служивший семейству со славой
Савраска и тут ей помог:
Показать полностью.

Покамест тот сон чудотворный
Над бедной вдовицей витал,
Савраску Морозко проворный
За длинные уши щипал,

С соседнего дерева бросил
Горсть инею в очи коню
И хвост уж ему приморозил
К какому-то старому пню.

Савраска стоял терпеливо;
Лишь вздрагивал сильно порой
Да яму копал молчаливо
Ногами, то той, то другой.

Но стало стоять ему скучно.
Савраска ушами тряхнул
И трижды раскатисто, звучно
Заржал - и дровнишки рванул!

Коснулось знакомое ржанье
До слуха крестьянки моей,
И быстро проснулось сознанье,
Глядит: ни коня, ни дровней!

"Прррруу. дура. " Испуг чрезвычайный
Проворство ногам воротил,
Бежит по дороге случайной,
Что конь, убежав, проложил.

Настигла - дрова подобрала
(Порядком нагрелась меж тем)
И скоро детей увидала,
И печь затопила, - и всем

Сварила похлебки и каши,
Всю выскребла избу свою,
Искала в головке у Маши
И пела ей: "баю-баю!"

И тайной навеки осталось,
Что делала в роще она.
Лишь Дарьюшка после боялась
В лесу оставаться одна,

Да долго румянец багровый
Вдове позабыть не давал,
Как жарко Морозко суровый
Ее под сосной цаловал. ''

Плачущие лошади - краткое содержание (2 варианта) «О чем плачут лошади» Абрамов

­Один человек, автор, он же главный герой, с детства очень любил лошадей и любил ходить на конюшню понаблюдать за ними и подкормить. Ему всегда не нравилось плохое отношение к лошадям, побои и плохая кормежка. Была у него среди лошадей любимица, кобыла с горящим взором, которая страдала как и другие лошади на конюшне, но не уставала радоваться жизни. А вот однажды она плакала и на вопрос автора, ответила, что узнала про времена когда лошадей любили и берегли, но другие лошади в это не верят и ей оттого грустно. Вот она и спросила у автора, было ли это? Автор отвел взгляд но подтвердил, что были времена, когда лошадь была кормилицей, ее берегли и лелеяли, любили и заботились.

Мораль: мы ценим лишь только то, что представляет для нас сиюминутный интерес, когда вещь или животное уже не представляет такой ценности мы выбрасываем, предаем ее.

Краткое содержание, пересказ - 1 вариант

Всякий раз, когда рассказчик спускался с деревенского угора на луг, он словно попадал в мир своего далекого детства – в мир трав, стрекоз, бабочек и, конечно же, лошадей. Он частенько брал с собой хлеб и подкармливал лошадок, а если не было с собой хлеба, то все равно останавливался около них, похлопывал по спине, гладил, а то и просто разговаривал с ними.

Лошади вызывали у него, деревенского жителя, самые противоречивые чувства – от волнения и радости до жалости и даже вины перед ними. Конюх Миколка иногда не заявлялся к ним день и ночь, и вокруг кола, к которому была привязана каждая лошадь, не только трава – дернина была изгрызена. Бедные животные постоянно томились, их донимала мошкара.
Беднягам жилось нелегко, поэтому никто не мог равнодушно пройти мимо них.

И на этот раз человек бежал к лошадям. Увидел свою любимицу Клару, или Рыжуху, как ой называл ее запросто.

Эта лошадка была из породы мезенок, животных некрупных, выносливых и очень неприхотливых. В четыре-пять лет у нее уже была сбита спина, заметно отвисло брюхо и начали пухнуть вены. И все-таки она выгодно выделялась среди своих сородичей тем, что сохранила стать и веселый характер.

Обычно, увидев своего знакомого, она совершала приветственный круг радости вокруг колышка, к которому была привязана.

Но сегодня с ней что-то произошло. При появлении человека она стояла неподвижно, как окаменевшая. Он подумал, что кобылка или заболела, или забыла его за время работы на дальнем сенокосе.

Стал отламывать для нее хлеб от большой буханки, а она голову отвернула.

Человек притянул лошадку к себе за густую челку и увидел в глазах животного крупные слезы. Человек насилу успокоил ее. Стал спрашивать, что случилось. Рыжуха сказала, что у них, лошадей, тут вышел спор о лошадиной жизни.

Вот что она рассказала.

На дальнем сенокосе она познакомилась с одной старой кобылкой, с которой ходила в одной косилке. Когда им совсем было невмоготу, Забава подбадривала ее своими песнями. Рыжуха говорила, что ничего подобного раньше не слышала. В этих песнях говорилось, что в прежние времена лошадей называли кормильцами, холили и ласкали, украшали лентами.

Рыжуха спрашивала Забаву, а не утешает ли та ее. Соседка отвечала, что эти песни она слышала от своей матери, а та – от своей.

Когда Рыжуха попыталась рассказать об этом остальным лошадям, ее подняли на смех. Она с надеждой посмотрела на человека и спросила, не обманула ли ее старая кобыла.

Собеседник не выдержал прямого взгляда лошади и отвел глаза в сторону. Ему показалось, что на него со всех сторон смотрят пытливые лошадиные глаза.

Неизвестно, сколько продолжалась эта молчаливая пытка. Но человек взмок с головы до ног.

Нет, не обманула старая кобыла. Были такие времена, когда лошадью дышали и жили, ей скармливали последний кусок, а то и последнюю краюху хлеба. Мы-то, мол, как-нибудь. А что делалось по вечерам, когда наработавшаяся лошадка возвращалась домой!

Вся семья с любовью встречала ее и ухаживала за кормилицей. А сколько раз за ночь поднимались хозяева, чтобы проведать свое сокровище!

Ведь без лошади никуда – ни в поле, ни в лес. Да и не погулять без нее как следует. Ведь русские гуляния на лошадях на Масленицу и сравнить не с чем.

Первая игрушка крестьянского сына – деревянный конь. Конь смотрел на ребенка и с крыши родного дома, про него рассказывала и пела мать, конем он украшал прялку своей суженой, ему молился. И конской подковой – знаком счастья – встречало каждое крыльцо.

А какие страсти кипели вокруг коня в первые колхозные годы!

Да что говорить о мужиках, если рассказчик, даже будучи студентом университета, не мог равнодушно пройти мимо Карька, кормильца своей семьи. В сорок седьмом году вернулся студент в деревню. Везде был голод, запустение, в домах рыдали по тем, кто не вернулся с войны, а он, стоило ему увидеть первую лошадь, сразу вспомнил своего Карька.

Конюх-старик ответил, что Карька больше нет, отдал богу душу на лесном фронте. Ведь не только люди в эту войну воевали, но и лошади.

В каждом из нас, наверное, живет пушкинский вещий Олег. Вот и человек, рассказавший эту историю, пытался найти останки своего коня, будучи в тех местах, где в войну шла заготовка леса.

Но лесопункта уже давно не было, а на месте катища выросли густые заросли Иван-чая, и конечно же, поиски не дали результатов…

…Рыжуха продолжала с надеждой смотреть на человека, вместе с ней смотрели с надеждой и мольбой все остальные лошади.

А человек напустил на себя бесшабашную удаль и сказал, что хватит киснуть и забивать голову всякой ерундой. Лучше надо грызть хлеб, пока грызется. Вслед за этим бросил около Рыжухи кусок хлеба, оделил остальных лошадей, наговорил какой-то ерунды и отправился восвояси.

А что еще он мог ответить этим бедолагам? Сказать, что не обманула старая кобыла и у лошадей действительно были счастливые времена?

Он пересек озеро и вышел на старую межу, всегда радовавшую его своим разнотравьем. Но сейчас человек ничего не видел. Весь слух его был обращен назад. Человек надеялся, что услышит привычный хруст и хрумканье травы на лугу.

Но оттуда не доносилось ни малейшего звука.

И человек понял, что совершил непоправимое. Он обманул Рыжуху и всех этих несчастных кляч. Никогда у него не будет больше с Рыжухой тех искренних и доверительных отношений, которые были до сих пор.

И навалилась на него тяжелая лошадиная тоска. Вскоре он сам казался себе нелепым, отжившим существом из той же лошадиной породы.

Кратчайшее содержание - 2 вариант

Рассказ повествует о жизни лошадей. Наблюдение ведется глазами молодого человека, вернувшегося домой, в деревню. Он с теплотой рассказывает о табуне лошадей, который всеми забыт, и даже пастух редко о них вспоминает. Рассказывает о тяжелой лошадиной жизни, и о любимой кобыле – Рыжухе, с которой и происходит внутренний диалог, составляющий основную проблему рассказа.

Когда-то, давным-давно, лошадей почитали и любили, холили, как главных кормилиц. Ничего не жалели для них – ибо без лошади и жизни у простого крестьянина не было. А помещики меж собой хвалились табунами породистых скакунов и конюшнями, полными мощных тяжеловозов.

А нынче, после внедрения технологического прогресса, лошади стали никому не нужны. И стоят они, всеми покинутые, умирают от холода и голода, лишь молчаливый вопрос читается в их глазах: за что? Пронизывает насквозь читателя печальный взгляд умных лошадиных глаз.

Герой рассказа не в силах объяснить лошадям человеческую несправедливость. Да и, если посудить, никто не сможет. И он уходит, но мысли его все еще прикованы к лошадиной проблеме. За что же так с животными, которые верой и правдой служили нам много лет? Как люди могли забыть их, просто бросить умирать? И проглядывает за этими вопросами единственно верный ответ: деревенская жизнь жестока, и нужен ты, лишь пока ты полезен.

А во-вторых – показывает читателю суровую истину. Ты будешь нужен, пока ты жив и шевелишься, пока есть силы, пока ты можешь работать. Верно это, к сожалению, не только для лошадей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Конь златогривый» в рассказе Ф.Абрамова «О чём плачут лошади». Автор: Курбан.

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

  • Сейчас обучается 132 человека из 49 регионов


Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС


Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Конь златогривый» в рассказе Ф.Абрамова «О чём плачут лошади». Автор: Курбан.

«Конь златогривый» в рассказе Ф.Абрамова «О чём плачут лошади». Автор: Курбанова Зари Имдат Кызы 8а класс ГБОУ СОШ №830

Автор: Курбанова Зари Имдат Кызы 8а класс ГБОУ СОШ №830 Руководитель работы.

Автор: Курбанова Зари Имдат Кызы 8а класс ГБОУ СОШ №830 Руководитель работы: Дмитриева Галина Евдокимовна, учитель русского языка и литературы

Темой исследования был выбран следующий фрагмент: «Первая игрушка крестьянско.

Темой исследования был выбран следующий фрагмент: «Первая игрушка крестьянского сына – деревянный конь. Конь смотрел на ребёнка с крыши родного, отцовского дома, про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать, конём украшал он, подросши, прялку для своей суженой, коню молился… И конской подковой – знаком долгожданного мужицкого счастья – встречало тебя почти каждое крыльцо. Всё – конь, всё - от коня: вся жизнь крестьянская с рождения до смерти…».

Цель исследования: появление лошади в жизни человека не только как верного по.

Цель исследования: появление лошади в жизни человека не только как верного помощника по хозяйству, но и как символа, оберега от жизненных неурядиц. Задачи исследования: изучение литературы по этому вопросу; приобретение субъективно новых знаний; активизация личностной позиции. Методы исследования: объяснительно-иллюстративный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ. Краткая биография Ф. Абрамова История появления лошади. Ло.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ. Краткая биография Ф. Абрамова История появления лошади. Лошадь в славянской мифологии. «Сказочные» лошади. Лошадь в архитектуре. Лошадь в пословицах, поговорках, приметах. Игрушки в виде лошади. Подкова на счастье. Лошадь в жизни современного человека. Заключение и выводы

Ф.А.Абрамов в родной Верколе

Ф.А.Абрамов в родной Верколе

Окрестности Верколы

Всё преображалось как в сказке. Радугами плясали в зимнем воздухе цветастые у.

Всё преображалось как в сказке. Радугами плясали в зимнем воздухе цветастые узорчатые дуги, июльский жар несло от медных начищенных сбруй…

«Сказочные» кони

Слава верхом на Пегасе Фонтан Посейдона Блюдо из Коринфа

Слава верхом на Пегасе Фонтан Посейдона Блюдо из Коринфа

Схема устройства кровли: 1 - желоб, 2 - охлупень, 3 - стамик, 4 - слега, 5 -.

Схема устройства кровли: 1 - желоб, 2 - охлупень, 3 - стамик, 4 - слега, 5 - огниво, 6 - князевая слега (" кнес"), 7 - повальная слега, 8 - самец, 9 - повал, 10 - причелина, 11 - курица, 12 - пропуск, 13 - бык, 14 - гнет.

Конь на крыше крестьянского дома Дом постройки 1898 года

Конь на крыше крестьянского дома Дом постройки 1898 года


Деревянная игрушка в виде коня Конь-качалка

Деревянная игрушка в виде коня Конь-качалка

Глиняные свистульки

Дымковская игрушка

Подкова на стене дома

Подкова на стене дома

Конный патруль на улицах города Занятие иппотерапией

Конный патруль на улицах города Занятие иппотерапией

О чём плачут лошади?

О чём плачут лошади?

Выводы: 1. в жизни человека лошадь сыграла более важную роль, чем другое одом.

Выводы: 1. в жизни человека лошадь сыграла более важную роль, чем другое одомашненное животное 2. лошадь являлась не только незаменимым помощником человека, но и выполняла роль символа и оберега. 3. образы лошадей нашли своё отражение в мифологии, в устном народном творчестве, в архитектуре, народных промыслах.

Литература. Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Москва, Детская литература, 1.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 532 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 28.09.2015 1244
  • PPTX 1.5 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Галина Евдокимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

89 минут

«Ресурсные техники антистрессового и успокоительного дыхания»

111 минут

«Система экологического образования: организация работы по формированию экологического сознания личности»

45 минут

«Основные аспекты психоанализа детского возраста»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: