Петрушка и ковровская игрушка

Обновлено: 16.05.2024

Роспись кухонной разделочной доски

Цель: патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской культуре, народно-прикладному искусству, реализация регионального компонента.

Задачи: развитие инициативы, активности и самостоятельности старших дошкольников в различных видах детской деятельности; уточнение представлений старших дошкольников о городецкой росписи, ковровской глиняной игрушке, развитие воображения; формирование умений у старших дошкольников передавать в рисунках красоту окружающих предметов, расписывать кистью акриловыми красками элементы городецкого растительного орнамента на разделочной доске; развитие коммуникативных навыков у дошкольников, умений выражать свои мысли и желания, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; воспитание интереса и любви к русским традициям народно-прикладного искусства; формирование навыков самовыражения в творческой деятельности.

Оборудование: ковровская глиняная игрушка, предметы с городецкой росписью; кухонные разделочные доски из фанеры с предварительно выполненным рисунком городецкой росписью простым карандашом, акриловые краски (зелёная, красная, голубая, белая и чёрная), палитра для смешивания красок, набор кистей, стакан с водой, салфетки; интерактивная доска, мультфильм «Петрушка и Ковровская игрушка»; составные части карты-маршрута в детский сад; разрезные картинки предметов с городецкой росписью.

IMG_5844.JPG

Предварительная работа: исследование изделий и альбома с изображениями городецкой росписи, ковровской игрушки, чтение стихов, загадок, беседы на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство России»; рисование и вырезывание фрагментов городецких орнаментов по трафаретам, рисование элементов городецкой росписи, лепка фигурок по мотивам ковровской глиняной игрушки.

Ход деятельности

(Звучит фрагмент песни «Утро начинается», муз. И. Космачева, слова М. Яснова. Дети стоят свободно с воспитателем.)

Воспитатель: Доброе утро, Ребята! Мне очень интересно, как начинается ваше утро? (Проводится имитационная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем». С помощью считалки дети делятся на две команды. Составляется маршрут «По дороге в детский сад». Одна команда составляет карту на интерактивной доске маркерами, вторая – на ковролине с помощью картинок или фото. По окончанию работы команды оценивают правильность составленного маршрута друг друга.)

Воспитатель: Утром вы мне показывали, как делаете гимнастику, а есть ещё гимнастика для ума. Хотите позаниматься такой гимнастикой?

Дети: Да. (Дети подходят к двум столам. На одном столе лежат предметы с городецкой росписью и ковровские глиняные игрушки. Проводится игра «Найди и покажи».)

IMG_5867.JPG

Воспитатель: В нашем музее есть предметы народно-прикладного искусства. Посмотрите, наши друзья, музейные работники, прислали нам некоторые предметы. Что вы видите? (Ответы детей.) Нужно выбрать и переложить на другой стол ковровские игрушки. Чем они отличаются? Как вы их узнаёте? (Далее просмотр мультфильма «Петрушка и Ковровская игрушка». Перед работой проведение пальчиковой гимнастики «Ковровская игрушка».)

Воспитатель: Мы глину жмём, сжимаем и мнём, и разминаем. (Пальцы обеих рук сжимаем и разжимаем.)
А чтобы мялось весело, мы песню распеваем. (Хлопаем в ладоши.)
Обойди весь белый свет – это вам не безделушки. (Имитируем «шаги» указательным и средним пальцами обеих рук.)
В этом мире лучше нет, чем ковровские игрушки! (Описываем круг руками, затем большой палец вверх, руки поочередно вперёд.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! (Показ презентации «Городецкая роспись».) Название «Городецкая роспись» возникло от названия русского города Городец, который расположен на берегу Волги. Жители Городца славились как умелые создатели детских игрушек, кухонной утвари и других изделий. Ребята, из каких элементов состоят эти узоры?

Дети: Цветы, листья, ягоды, лошади, птички.

IMG_5869.JPG

Воспитатель: Цветы в городецкой росписи называются розанами и купавками – это изображение цветка шиповника и ромашек. Конь в городецкой росписи – символ богатства, птичка – символ счастья, а разноцветные цветы и ягоды – здоровья и благополучия. Посмотрите, какие цвета присутствуют в городецкой росписи?

Дети: Жёлтый или золотой, красный, зелёный, синий, белый и чёрный. (Далее дети делятся на две команды, проводится интерактивная игра «Собери картинку из фрагментов городецкой росписи».)

Воспитатель: Перед вами на экране пазлы. Вам необходимо сложить все пазлы в одну сюжетную картинку, на каждой изображены элементы городецкой росписи – розаны, купавки, птицы, ягоды. (Звучит плясовая «Камаринская», заходит Петрушка в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с бубенчиками и кисточкой с мешком за спиной и ведёрко в руках.)

IMG_5876.JPG

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут… Забыл. Ай, батюшки, голубчики родимые, пропадает моя головушка совсем! Ой, ой, ой! Может вы помните, как меня зовут?

Дети: Петрушка!

Петрушка: Меня ребята узнали. Я Петрушка! Я возвращаюсь с ярмарки такой расстроенный, много вещей хороших купил, новые кафтаны с заплатами, шляпы помятые, лошадь без хвоста, два аршина холста, чайник без крышки с одной ручкой. Нет только кухонной утвари, нет доски разделочной, не на чем мне окрошку крошить. Забыл! Ай, батюшки, голубчики. Ой, ой, ой! (Петрушка суетится и находит заготовки разделочных досок.) А это что такое?

Воспитатель: А вы как думаете, ребята? (Ответы детей.)

IMG_5877.JPG

Петрушка: Какие-то эти доски не такие! Их надо разрисовать. А вы мне поможете?

Дети: Да. (Далее начинается поэтапное рисование кистью фрагментов городецкого растительного узора на разделочной доске. Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально помогает тем, у кого возникают трудности. В конце занятия все работы выставляются на суд Петрушке.)

Петрушка: Спасибо, ребята! Сколько вы мне досочек раскрасили. А какие они все красивые, даже и не знаю какие выбрать. Будет мне окрошка. Жалко с вами расставаться! Буду очень я скучать! Обещайте же, ребята, Петрушку не забывать!

Аурелия Генова, Альбина Уралова,
воспитатели I кв. категории
Елена Шулика, заведующий
МБДОУ № 32, г. Ковров

IMG_20191101_105853.jpg

Цель: расширение знаний о растительном и животном мире Удмуртии.

Задачи: продолжать знакомить с разнообразием растительного и животного мира родного края; познакомить с Красной книгой Удмуртии; воспитывать любовь к растениям и животным; вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в её охране; сформировать активную позицию деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем.

Предварительная работа: циклы занятий по темам «Лес – наш дом», «В гости к водяному», «Путешествие по реке»; совместное изготовление дидактических игр; сбор гербариев; экскурсия в лес, к водоёму в разные сезоны.

Оборудование: презентация, картина с изображением леса зимой и летом, кроссворд, иллюстрации с изображением рыб, предметы необходимые для похода, удочки и рыбки с магнитами, изображения зверей, кочки для болота, глобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Это наша планета Земля. Сколько разных стран, но самая удивительная – Россия. Посмотрите, как необъятны просторы. Много республик и государств находится на её территории и одна из них, самая дорогая для нас, место, где мы родились, это Удмуртия. Посмотрите на карту. Сколько рек и озер в нашей республике, они изображены голубым цветом. Сколько суши и на ней много лесов, суша изображена зелёным цветом. Необъятны и очень богаты наши леса. Сколько в них скрывается тайн и загадок. Хотите разгадать их? Давайте попробуем вместе.

IMG_20191101_105956.jpg

  • У меня иголки длинней, чем у ёлки. Я расту в высоту.
  • У Алёны платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан.
  • Её всегда в лесу найдёшь. Пойдёшь гулять и встретишь – стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.
  • В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?
  • Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?

Вот он самый верхний лесной этаж. Что же здесь находится, и кто живёт? (Ответы детей, в помощь предлагаются опорные картинки.) Спускаемся ниже. Послушайте какой концерт устроили жильцы четвёртого этажа. (Звучит запись пения птиц, дети угадывают.) На низких деревцах свили себе гнёзда дрозды, щеглы. Вот уже и земля виднеется, но что-то случилось с воздушным шаром. Он не спускается вниз. Что же делать? Чтобы шар наш продолжил движение, нужно пройти испытание. Справимся?

Расширение знаний о растительном и животном мире

Нужно придумать сказку про мальчика, который заблудился в лесу (Дети придумывают сказку по опорным схемам.) А теперь нам нужно собрать в корзины съедобные и ядовитые грибы. (Дети выполняют.) Молодцы, справились с испытанием, и наш шар опустился на второй этаж. Как тут тесно, сколько жильцов! Кто здесь живёт? (Ответы детей.) А что же происходит на самом нижнем этаже? Что это за гора?

Дети: Это муравейник.

Воспитатель: В муравьином доме всегда царит порядок. А вот и кузнечики приглашают нас поиграть. (Проводится ритмопластика «Кузнечик».) Отравляемся дальше по царству лесному? Вот на нашем пути болото. Как же нам перейти его? Что же делать?

Дети: Идти нужно друг за другом.

Воспитатель: Какие ягоды можно найти на болоте? Вы знаете, какие ягоды растут у нас в Удмуртии? (Ответы детей.) Болото мы перешли. Как вы думаете, болота нужны природе?

Дети: Болота очищают воду. В них живут многие животные, которые не смогут существовать без болот.

Воспитатель: Что это за шум слышится поблизости? (Включается запись шума воды.) Можем сделать привал, отдохнуть и подкрепиться. Как вы думаете, что за река несёт свои воды по лесному царству?

Воспитатель: Что нам нужно для разведения костра? Как же нам развести его, не навредив природе? (Ответы и рассуждения детей.) А какую же рыбу мы можем поймать в нашей реке? (Дети ловят рыбу. На каждой рыбине написан вопрос.) Может ли рыба жить без воды? Чем дышит рыба? Умеет ли рыба говорить? В какой воде водиться рыб больше?

IMG_20191101_110140.jpg

Воспитатель: Погуляли мы с вами по летнему лесу, пора и обратно возвращаться. Посмотрите, наша летняя тропинка в белый наряд оделась, стало холодно. А мы с вами одеты по-летнему. Ну-ка ребята, покружитесь, в шубы, шапки нарядитесь. Кругом снег лежит, какой он? А что же с лесными жителями стало? Не все же птицы улетели на юг, а звери в спячку улеглись? Вот, что это за птица, угадайте?

Грудь красна, как маки летом,
Огоньком мелькает, но
Угадайте мне за что же
Имя снежное дано? (Ответы детей.)

Чем же питаются птицы зимой? А мы можем им помочь? (Рассуждения детей.) А каких ещё вы знаете птиц? А какие обитают у нас в Удмуртии? Пора нам в сад возвращаться. Вот и пенёк, который нам указал путь в царство лесное. Ребята, что это?

Дети: Красная книга.

Воспитатель: Как она сюда попала? Почему эту книгу назвали Красной? Как мы можем помочь этим растениям и животным? (Ответы детей.) Давайте заберём этот подарок природы в сад, чтобы узнать о всех растениях и животных, нуждающихся в защите.

Где мы сегодня только не побывали? А что мы узнали о лесах Удмуртии? Кто в них обитает, какие птицы и звери? Какие деревья у нас растут? Как называется наша река и какая рыба в ней живет? Чтобы не забыть о нашем путешествии, я предлагаю всё, что сегодня мы узнали, положить в мешочки знаний.

Татьяна Антипина, воспитатель
МБДОУ д/с общеразвивающего вида № 5
п.г.т. Игра, Республика Удмуртия

Закрепление знаний детей о профессиях

Образовательные задачи: закрепить знания детей о профессиях (археолог, реставратор, экскурсовод); познакомить с понятиями «древний предмет», археологические раскопки, музей, экскурсовод; совершенствовать умение составлять целое из частей, считать парами; вспомнить названия столиц, городов нашей Родины; символическое значение курая, каждого цвета на флаге Башкортостана; познакомить с русскими предметами быта: деревянной ложкой, самоваром.

Развивающие задачи: развивать умение находить пропущенные звуки, буквы в слове, совершенствовать звуковой анализ слова; развивать умение рассказывать небольшие тексты, рисовать башкирский орнамент.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес, любознательность к древней истории России, к истории родного края.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, нарезанные части изображения самовара, контейнеры с песком, маленькие картинки-изображения древних предметов в паре с современными, напечатанное на полоске бумаги слово «самовар» с пропущенными буквами, флаг Башкортостана, цветные квадратики для звукового анализа слова, бумажный силуэт пиалы, набор материалов для рисования.

Предварительная работа: просмотр документальных фильмов и мультфильмов об археологии, обучающего фильма для детей: «Я иду в музей», рассматривание энциклопедий.

IMG_3722.JPG

Ход деятельности

(Воспитатель и дети стоят в кругу. Проводится игра «Угадай, чей голосок?» Водящий в центре круга закрывает глаза. Дети идут по кругу вправо-влево и произносят текст.)

Мы собрались в ровный круг,
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок? (Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, то встаёт на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях, которые изучают и сохраняют нашу историю, они рассказывают о том, какими люди были раньше, как работали и отдыхали. Отгадайте загадку о профессии.
Он ведёт раскопки:
В поле и на сопке;
И в пустыне южной,
И в Сибири вьюжной. (Игорь Ильх)

Дети: Археолог.

Воспитатель: Кто такой археолог, чем он занимается?

Дети: Археолог проводит раскопки и находит предметы.

Воспитатель: А вы хотите сейчас стать настоящими археологами?

Воспитатель: Это наше место раскопок. (Воспитатель показывает на контейнеры с песком. Пластиковой ложечкой и кисточкой дети аккуратно достают все части, и протирают их влажной салфеткой.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много разных частей мы нашли. Как узнать, что это за предмет?

Дети: Надо восстановить его.

Воспитатель: Теперь мы станем реставраторами. Кто такой реставратор?

Дети: Реставратор восстанавливает находку.

IMG_3739.JPG

Воспитатель: Давайте соберём части в единую картинку. (Дети выкладывают на столах по частям, детали изображения самовара.)

Воспитатель: А теперь мы помещаем наши заготовки в специальный, склеивающий аппарат. Что у нас получилось?

Дети: Расписной самовар.

Воспитатель: Да, похоже на самовар, здесь внизу написано название, но оно не понятно, стёрто. Давайте станем учёными-языковедами и восстановим это слово в нашей лаборатории. Вот слово, но в нём не хватает букв. Вставьте пропущенные буквы, чтобы прочитать название. Какое слово у вас получилось?

Дети: Самовар.

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? Прочитай слово по слогам. (Дети читают.) Это сложное слово или простое? Давайте определим из каких звуков состоит это слово? (Дети выполняют звуковой анализ слова.) Дети, мы нашли части самоваров, затем отреставрировали их, определили название. Теперь настало время отвезти находку в музей, чтобы всем людям показать. А поедим мы на поезде. (Проводится физкультминутка.)

Воспитатель: Вот мы и приехали в музей. Ребята, а что такое музей?

Дети: Музей – это место где собираются, хранятся, изучаются предметы древности: картины, скульптуры, предметы быта разных народов.

Воспитатель: А зачем всё это собирать и хранить?

Дети: Чтобы знать, как жили люди раньше, знать историю нашей Родины и всего мира.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который рассказывает об экспонатах.

Воспитатель: Проходим в зал, где представлены экспонаты нашей башкирской культуры. Как же называется наш край? Наша Родина, место, где мы живём?

Дети: Башкортостан.

Воспитатель: Назовите столицу Башкортостана.

IMG_3747.JPG

Воспитатель: Какие ещё города Башкортостана вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: В каком городе мы живём?

Дети: В городе Салават.

Воспитатель: Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Что означают цвета нашего флага?

Дети: Зелёный цвет означает свободу; белый – миролюбие, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан; синий – ясность, добродетель и чистоту помыслов.

Воспитатель: Что же означает рисунок в середине флага?

Дети: Курай – олицетворяет дружбу всех народов Башкортостана.

Воспитатель: Вот и пришло время рассказать о следующем экспонате – Курае. (Ребёнок рассказывает о Курае. Звучит музыка курая.)

Воспитатель: Мы с вами говорили о самоваре и о русском чаепитии, но башкирский народ тоже очень любит пить чай. В древности башкиры пили чай не из блюдец, не из чашек, а из чего?

Дети: Из пиалы.

Воспитатель: Давайте и мы тоже нарисуем красивую, нарядную пиалу для чаепития с башкирским орнаментом. (Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».)
На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, повертели,
Постучали и открыли. (Дети наносят башкирский орнамент на бумажную заготовку в форме пиалы.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по профессиям, которые помогают сохранить историю нашей Родины. Какие професии вы запомнили? Какие предметы старины нашли своё место и в наше время? (Ответы детей.) Какие красивые получились пиалы, молодцы! (Организация совместного чаепития.)

Елена Леонова, воспитатель
Ольга Никифорова, ст. воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 59»
г. Салават, Республика Башкортостан

Участвуйте в развитии доброго искусства — голосуйте и комментируйте работы номинантов!

Олег Добровольский

Описание

Петрушка и Ковровская игрушка (цикл «Народные промыслы России»)

Фильмы познавательного юмористического цикла «Народные промыслы России» объединены одним героем – весельчаком и недотепой Петрушкой, который попадает в различные комичные ситуации

«На Благо Мира-2018»

Данное произведение участвовало в конкурсе Премии «На Благо Мира» в прошлые сезоны.
В настоящее время за него нельзя проголосовать, но вы можете оставить свой комментарий и поделиться в соцсетях и мессенджерах.

Отзывы Добавить отзыв

Блог автора

Вам могут понравиться


Баловень судьбы. Как я пережил рак


У Ковчега в восемь.


Блокада


"Мы - волонтеры! Мы - Ямальцы!


Небо за НАС

Ваш голос принят

Поздравляем! Ваш голос принят и будет отображен в результатах голосования в ближайшее время.

Уважаемый !

Многие посетители сайта Премии "На Благо Мира" достаточно высоко оценивают эту работу. Чтобы мы засчитали Вашу оценку, не посчитав ее намеренным занижением, пожалуйста, поясните, почему Вы поставили этой работе такую оценку?

Делая свой выбор в голосовании за добрые и нравственные произведения культуры и искусства, мы формируем и поддерживаем наше здоровое общество. Каждый может сделать свой весомый вклад в построение фундамента для нашей счастливой жизни.

В Премии может принять участие каждый человек путем голосования за понравившиеся произведения, которые, на ваш взгляд, несут в себе добро и нравственность.


Видео: Приключения Петрушки / Ковровская игрушка (2015) мультфильм
Загружено: 27 февраля 2020 года
Автор: Фильмы
Все видео канала Фильмы

Видео-контент воспроизводится в официальном embed-плеере правообладателя.
При возникновении проблем со встроенным плеером вы можете смотреть на Youtube.

Другие видео канала Фильмы

Приключения Петрушки / Кубачинские мастера (2015) мультфильм

Приключения Петрушки / Матрешечьем царстве (2015) мультфильм

Приключения Петрушки / Шкатулки Палеха (2015) мультфильм

Приключения Петрушки / Вятская игрушка (2015) мультфильм

Приключения Петрушки / Гжель (2015) мультфильм

Приключения Петрушки / Вологодские кружева (2015) мультфильм

Приключения Петрушки / Тульский пряник (2015) мультфильм

Приключения Петрушки / Ковровская игрушка (2015) мультфильм

Приключения Петрушки / Волшебные ичиги (2015) мультфильм

Приключения Петрушки / Городецкая роспись (2015) мультфильм

Приключения Петрушки / Богородская игрушка (2015) мультфильм

Лёля и Минька (2013) мультфильм по рассказам М. Зощенко

Приключения Петрушки / Абашевская игрушка (2015) мультфильм

Мюнхгаузен, мальчик-с-пальчик и великан (2007) мультфильм

Аладдин, волшебная лампа и Мюнхгаузен (2007) мультфильм

О бароне Мюнхгаузене, Слонёнке и маленьком Муке (2007) мультфильм

Мюнхгаузен и вся правда о рыбаке и рыбке (2007) мультфильм

Мюнхгаузен и бременские музыканты (2007) мультфильм

Совершенно правдивая история о Лисе, Зайце и Петухе (2007) мультфильм

Про Красную шапочку, Волка и барона Мюнхгаузена (2007) мультфильм

Барон Мюнхгаузен стал великим ботаником и познакомился с Золушкой (2007) мультфильм

Передачи, телешоу и сериалы Фильмы

RVISION: Мелодрамы

RVISION: Драмы

Новинки на RVISION

RVISION: Анимация

RVISION: Триллеры

RVISION: Комедии

RVISION: Детективы

RVISION: Фэнтези

RVISION: Приключения

RVISION: Боевики

Советские Драмы

RVISION: Ужасы

Советские Комедии

Советские Мелодрамы

Советские Детективы

Советские Боевики

RVISION: Фантастика

RVISION: Документальные

RVISION: Военные

Советские Мультфильмы

RVISION: Исторический


На этой странице вы можете посмотреть видео «Приключения Петрушки / Ковровская игрушка (2015) мультфильм» с Youtube канала «Фильмы». Данная видеозапись опубликована на видеохостинге Youtube 27 февраля 2020. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Фильмы», и другие видео загруженные на Youtube канал «Фильмы».



Первый

Россия 24

РЕН ТВ

РБК

Матч ТВ

Матч! Страна

Спас ТВ

Спас ТВ

МИР 24

РЕН ТВ

РЕН ТВ

Спас ТВ

Первый

РЕН ТВ

Известия

Спас ТВ

Первый

Известия

Первый

Россия 1

РЕН ТВ

ТНТ

Youtube

Россия 1

Россия 1

Звезда

Россия 1

ТНТ

Звезда

НТВ

МИР 24

Первый

Первый

Первый

CGTN на русском

МИР

МИР

МИР

МИР

Первый

Пятый канал

СТС

НТВ

НТВ

ТНТ

Пятый канал

Пятый канал

СТС

Пятый канал

МИР 24

РЕН ТВ

Первый

НТВ

Пятый канал

РБК

МИР 24

МИР 24

Первый

Первый

Молспорт: прямые трансляции и результаты чемпионатов, кубков и турниров по футболу, хоккею, баскетболу, и другим видам спорта. Онлайн трансляции матчей (livescore) показывают счет по ходу матча, и другую игровую статистику LIVE. SRL-матчи, таблицы Simulated League, live трансляции SRL событий. Cпортивная аналитика, разборы матчей, рейтинги букмекеров, прогнозы на спорт. Результаты livescore обновляются в режиме реального времени. Прогнозы на футбол, прогнозы на хоккей. XS SM MD LG XL

Читайте также: