Пирамида детская игрушка большая

Обновлено: 01.05.2024

Какую пирамидку купить и как с ней заниматься зависит в первую очередь от возраста ребенка.

Пирамидки для детей. Какие бывают? Как выбрать? Как играть?

Дорофеева Альфия Минимулловна

Пирамидки для детей. Какие бывают? Как выбрать? Как играть?

Выбираем пирамидку

Казалось бы – ну что тут сложного? Особо сложного, конечно, ничего нет, но если вам важен результат, то некоторые основные принципы знать было бы полезно.

При выборе любой развивающей игрушки, в том числе и пирамидки, надо обращать внимание на следующие ключевые параметры:

  1. Безопасность
  2. Эстетичность
  3. Удобство для использования ребенком
  4. Польза для развития

Если первые три свойства большинству родителей интуитивно понятны, то определить, насколько игрушка будет полезной, уже несколько сложнее, а еще сложнее извлечь из игр максимальный развивающий эффект. И именно в этом вопросе мы постараемся вам помочь.

Несколько общих правил, которые желательно соблюдать, для получения максимального эффекта от развивающих игр:

Правило первое. Стремимся подбирать игры и задания достаточно сложные, чтобы ребенку надо было постараться, но выполнимые, чтобы малыш справился с заданием и достиг успеха, пусть и с небольшой помощью взрослого. Заниматься с соблюдением этого принципа означает заниматься в «зоне ближайшего развития». Впервые понятие «зона ближайшего развития (ЗБР)» ввел в 1937 году выдающийся советский психолог Лев Семенович Выготский, и теперь по всему миру профессионалы в области дошкольного детства опираются в своей работе на это выдающееся открытие.

Правило второе. Опираемся на интерес, потому что интерес ребенка к тому, что он делает – это важнейший и практически единственный стимул развития в раннем возрасте. То, что маленькому ребенку не интересно, то для него практически бесполезно в плане развития. Поэтому стараемся предлагать игры, увлекающие для ребенка, и заканчиваем игру до того, как ребенок потерял к ней интерес.

Правило третье. Для развивающих игр-занятий выбираем подходящее время, когда ребенок не голоден, не устал, не занят каким-либо своим очень важным для него делом.

И так, переходим к выбору пирамидки.

Какую пирамидку купить и как с ней заниматься зависит в первую очередь от возраста ребенка. Конечно, в статье даются рекомендации ориентированные на «среднестатистического» малыша. А все дети развиваются очень по-разному, и ваш малыш не обязан по всем параметрам соответствовать «среднестатистическому» уровню. Поэтому, если Вашему малышу игра дается слишком просто, или слишком сложно, то постарайтесь увидеть это и предложите задание по сложнее или по проще – главное, чтобы ребенку было интересно.

Ниже даются рекомендации и игровые задания для разных типов пирамидок в привязке к возрасту ребенка.

Во всех занятиях с пирамидками в той или иной степени развиваются:

  • Речь
  • Мышление
  • Мелкая моторика
  • Сенсорные способности (способность классифицировать предметы по цвету, форме, величине)
  • Предпосылки счета и математического мышления
  • Память
  • Внимание
  • Интерес к интеллектуальным занятиям

Однако, в каждой игровой задаче есть какое-то основное зерно, главный навык, который развивается в данной игре. Именно основной образовательный результат мы и будем указывать в нашей статье.

Также обращаем ваше внимание на то, что разделы «ключевые слова, понятия» сформированы на примере пирамидок, которые показаны в статье. Конкретные пирамидки, могут отличаться, от приведенных в статье по цвету, форме и другим параметрам. Но все принципиальные моменты игр при этом сохраняются.

Пирамидка со стержнем маленькая

Игровая задача:

Научиться разбирать и собирать пирамидку - нанизывать колечки, и не важно, в каком порядке. Главное – это суметь надеть колечко на стержень.

Основной образовательный результат:

Развитие мелкой моторики.

Требования к пирамидке:

Пирамидка должна быть яркой, разноцветной, чтобы привлекать ребенка; состоять из малого числа колец (3-5, максимум 7), стержень лучше выбирать по толще, кольца должны легко надеваться и сниматься. Желательно, чтобы стержень с нижним кольцом составлял единое целое, не разбирался, так как пирамидка должна быть достаточно устойчивой.

Пирамидки различные по форме

Игровая задача 1. Научиться собирать пирамидку, в соответствии с формой детали и стержня. Даем ребенку одну деталь (затем несколько деталей одной формы), чтобы ребенок методом проб и ошибок понял, что, например, круглую деталь надо надевать на круглый стержень.

Игровая задача 2. Научиться узнавать геометрические формы по названию. Выкладываем перед ребенком вперемешку все формы и предлагаем ребенку найти все детали заданной формы. Например, предлагаем найти все квадратики и собрать квадратную пирамидку.

Основной образовательный результат:

  • Развитие мелкой моторики.
  • Сенсорное развитие — умение различать детали по форме, находить стержень, соответствующий по форме выбранной детали.
  • Способность удерживать внимание и сосредотачиваться на игре 3-5 минут и более.

Ключевые слова, понятия:

  • Круг, треугольник, квадрат, пятиугольник.
  • Красный, желтый, зеленый.

Требования к пирамидке:

Пирамидки могут быть двух типов: в одном случае детали одной формы различаются по цвету; второй вариант – когда детали одной формы одинаковы и по цвету. Лучше выбирать первый вариант, чтобы у ребенка не возникало ассоциации, что все, к примеру, квадратные детали имеют синий цвет, или что квадратный и синий это одно и то же.

Этот тип пирамидки обладает так называемым свойством автодидактики, то есть игрушка устроена так, что ребенок самой игрушкой направляется к правильному решению. Ребенок просто не может собрать эту пирамидку не правильно, поэтому он вольно или невольно, методом проб и ошибок находит верное решение.

Для этих игр понадобится 3 одинаковых комплекта деталей.

Игровая задача 1. Выкладываем перед ребенком вперемешку все детали 1 комплекта и предлагаем собрать все пирамидки комплекта. Просто собрать.

Игровая задача 2. Выкладываем перед ребенком вперемешку все детали 3 комплектов и предлагаем собрать все детали заданной формы. Например, предлагаем собрать все квадраты. Будет хорошо, если взрослый также подключится к игре: «Давай я буду круги собирать, а ты – квадраты».

Игровая задача 3. Выкладываем перед ребенком вперемешку все детали 3 комплектов и предлагаем собрать все детали заданного цвета. Например, предлагаем собрать все красные детали.

Игровая задача 4. Выкладываем перед ребенком вперемешку все детали 3 комплектов и предлагаем собрать все детали заданного цвета и формы. Например, предлагаем собрать все красные квадраты.

Игровая задача 5. Выкладываем перед ребенком вперемешку все детали 1 комплекта и предлагаем ребенку собрать пирамидки так, чтобы каждый ряд был заданного цвета. Например, нижний ряд — красного цвета, средний – желтого, а верхний – зеленого.

Игровая задача 6. Выкладываем перед ребенком вперемешку все детали всех 3 комплектов и предлагаем ребенку собрать один комплект заданного цвета. Например, комплект, где все пирамидки красные.

Игровая задача 7. Выкладываем перед ребенком вперемешку все детали всех 3 комплектов и предлагаем ребенку собрать один комплект, где каждая пирамидка заданного цвета. Например, круглая и пятиугольная пирамидки – красные, треугольная – желтого цвета, а квадратная – зеленого цвета.



–25%



–25%











–30%



NEW

Пирамидка

Пирамиды. Солнце, пустыня. Каждый из нас еще с детства знает, что в далекой жаркой стране Египет стоят загадочные пирамиды, охраняемые всевидящим Сфинксом. Пирамиды – это величайшие гробницы, возведенные тысячами египтян. Какова же связь одного из чудес света с детскими игрушечными пирамидками? Детские разноцветные пирамидки на их фоне выглядят крошечными и нелепыми, но не стоит делать поспешных выводов, ведь пирамидка – первая загадка в жизни любого малыша. Как можно логично предположить – первые детские пирамидки появились в Древнем Египте. Ведь именно в этой цивилизации в строительстве всегда преобладали конусообразные формы. Маленькие игрушечные пирамидки были точными копиями известных во всем мире гигантских пирамид.

Изначально таким геометрическим фигурам приписывался религиозный смысл. Считалось, что они способны защитить как живых людей от бед, так и умерших, в их загробной жизни. Тогда пирамидки создавались из глины и были очень хрупкими. Со временем вид пирамидок преобразился. Их стали делать из дерева и пластмассы, что стало наиболее безопасным в первую очередь для детей. Первую современную пирамидку, привычного для нас вида, с разноцветными кольцами, нанизанными на стержень, изобрела компания Fisher-Price в 1960 году. На этот же год пришелся пик популярности игрушки. С тех самых пор, пирамидка стала одной из первых игрушек каждого ребенка в мире.
Сейчас встречаются не только пластмассовые и деревянные пирамидки классической формы, но и различные пирамидки в форме нанизанных друг на друга колпачков, в форме домиков, растений и даже животных. Одни пирамидки сочетают в себе и функцию игрушек-вкладышей (например, колпачки собираются один в другой по принципу матрешки). Другие – имеют световые и звуковые эффекты.

Описание игрушки

В классическом понимании пирамидка – это несколько колечек, надеваемых на стержень. Не столь важно, сколько именно «бубликов» или квадратиков будет нанизываться на конус, какого они будут цвета и размера.

Как играть?

Пирамидка представляет собой своеобразный первый конструктор для малышей. Цель игры – собрать колечки на стержне в определенной последовательности. Самое простое, во что можно поиграть с пирамидкой, – это собрать и разобрать ее. Как правило, пирамидки устроены таким образом, что неправильно собрать их просто не получится. Так что дайте ребенку возможность действовать самому.

Научите малыша катать колечко, если оно круглое, поставив его на бок. Обсудите, почему круглые катятся, а остальные, например, квадратные, нет. Катайте колечко друг другу, как машинку. Усложняйте игру: пусть у каждого будет по два колечка, просите большее или меньшее. Детали пирамидок можно использовать в качестве трафаретов, обводя которые, получаются различные красивые фигуры для штриховки, раскрашивания, вырезания, замазывания пластилином. Все это отлично готовит руку к письму.

Ставим коробку или корзинку, в которую нужно попадать колечками от пирамидки. Можно показывать ребенку круг цветной бумаги, а он должен кинуть соответствующее кольцо. Или же показывать цифру, а малыш должен кинуть такое же количество колечек. Обязательно меняйтесь с ребенком местами. Детские психологи сошлись во мнении, что игры с пирамидками развивают у детей мелкую моторику рук, координацию, ловкость движений и пространственное мышление. С помощью пирамидок дети знакомятся с разными формами, цветами, геометрическими фигурами и таким понятием, как «больше-меньше».

Новый век

Сегодня игрушки-пирамидки очень популярны, так как игрушка проста в использовании и сделана из экологически чистого материала – дерева или качественного пластика. Очень интересно комплексное использования различных игрушек. Можно с успехом использовать пирамидку вместе со стучалкой, сортером, каталками и другими развивающими игрушками. Это даст возможно варьировать процесс игровой деятельности и менять виды игр.

Производство

Простота и польза игрушки побудила многие компании начать производство пирамидок. Самыми качественными игрушками, которые пользуются популярностью у родителей и педагогов являются игрушки от компании «МДИ». «Деревянные игрушки» и Lucy and Leo также могут похвастаться оригинальными пирамидками из качественных материалов. У пирамидок фирмы Alatoys и «АНДАНТЕ» можно найти красочные пирамидки-сортировщики или пирамидки-счеты. Из других производителей можно выделить компании Chicco и «Умка».

Деревянная пирамидка

«А ваш ребенок уже собирает пирамидку?» - такой вопрос приходилось слышать любой маме, малышу которой около года или чуть больше. И это не удивительно. Ведь пирамидка считается первой развивающей игрушкой малыша, которая знакомит его с такими понятиями, как цвет, размер и форма предмета, развивает мелкую моторику, координацию движений, внимание, память и логическое мышление, учит из отдельных составляющих собирать целый предмет.

Пирамидка может быть сделана из самых разных материалов: из дерева, пластмассы, резины или ткани. Деревянная пирамидка является самой безопасной для ребенка, так как выполнена из экологически чистых материалов. Единственное на что надо обратить внимание при покупке деревянной пирамидки – это чтобы на ней не было заусенцев и неровностей, о которые малыш может поцарапаться. Пластмассовые пирамидки бывают самые разнообразные, из твердых и мягких материалов, они легкие на вес, их можно погрызть во время прорезывания зубов и можно играть с кольцами в воде, делая из них замечательные кораблики для других игрушек. Пирамидки из ткани могут иметь самую разную поверхность: гладкую, мягкую, шуршащую, на такие пирамидки часто нашивают всевозможные бусинки, пуговки, шнурочки для развития тактильных ощущений и мелкой моторики, внутри кольца плотно набиты безопасным для малышей наполнителем. Если ребенок совсем маленький, то надо тщательно следить, чтобы нашитые украшения не попали ему в рот. Каждая из таких пирамидок будет полезна малышам, ведь благодаря ним детишки будут иметь прекрасную возможность познакомиться с разными материалами, почувствовать их своими пальчиками, что благоприятно скажется на развитии осязания и детских ручек.

Пирамидки с несколькими стержнями

Отличаются пирамидки и по форме. Классическая детская пирамидка представляет собой стержень с нанизанными на него кольцами. Диаметр отверстия колец обычно немного больше диаметра самого стрежня для удобства и простоты нанизывания. Верхний и нижний концы стержня снабжены заглушками, которые не дают пирамидке рассыпаться.

Наиболее популярны пирамидки в виде конуса с нанизанными на него кольцами разного размера, от большего к меньшему. Внизу пирамидка имеет основание с заглушкой, не позволяющее ей рассыпаться. Верхушка пирамидки представляет собой надевающийся на стержень колпачок. Он может быть самой разнообразной формы: круглым, треугольным, в виде головы медвежонка, петушка или клоуна, что особенно заинтересует малышей и побудит их к игре с пирамидкой.

В современном мире существует множество вариаций детских пирамидок: они могут быть выполнены в виде фигурок животных, человечков, иметь кольца разных размеров с гладкими или рельефными краями. Вместо колец могут использоваться шарики, звездочки, треугольники и другие фигурки. Выпускаются пирамидки в виде погремушек, пирамидки со встроенными музыкальными инструментами, всевозможные пирамидки со звуковыми и световыми эффектами.

Собирать пирамидку малыши умеют к году

Большой интерес у детей представляют пирамидки в виде разноцветных стаканчиков или формочек. Их можно собирать двумя способами: вкладывать стаканчики друг в друга по размеру или ставить их один на один, сооружая башни. Такие пирамидки очень функциональны, с их помощью можно лепить куличики в песочнице или же играть в воде, переливая воду из одного в другой.

Для детей старшего возраста выпускаются пирамидки с несколькими стержнями. В таких пирамидках детали чаще всего имеют разную геометрическую форму и их нужно одеть на определенное количество стрежней. Для усложнения задания стрежни у пирамидок могут быть как круглые, так и фигурные.

Различаются детские пирамидки и по размеру: можно приобрести как пирамидки, помещающиеся на ладони, так и размером с ребенка.

Пирамидки со зверюшками

Приобретать первую пирамидку можно уже, когда ребенку исполнится несколько месяцев. В качестве нее подойдет небольшая детская пирамидка, состоящая из двух-четырех колец основных цветов. Желательно, чтобы первая пирамидка была не слишком большая и не слишком маленькая, имела широкий стержень, кольца легко помещались в ручке ребенка, а диаметр отверстия в них был больше диаметра самого стержня в полтора – два раза для легкости нанизывания на основание.

Дети до года еще не умеют сами играть в пирамидку и правильно ее собирать. Родителям стоит постепенно знакомить малыша с пирамидкой, показывая кольца разных цветов. По-началу, можно просто давать подержать кольца в ручки ребенка, чтобы он познакомился с ними тактильно и перекладывал из одной руки в другую, исследуя возможности своих рук и развивая их чувствительность. После полугода уже можно начинать учить малыша собирать пирамидку. Первое время малышам больше нравится разбирать пирамидки, снимать и разбрасывать кольца, или же просто переворачивать и радостно наблюдать, как кольца рассыпаются по полу. Родителям следует помочь ребенку, научить его правильно брать колечко в руку и нанизывать на стержень. Для этого надо взять руку малыша с кольцом, поднести к стержню и надеть кольцо на него. Все выполняемые действия следует тщательно озвучивать и не забывать хвалить малыша, ведь для него это сейчас так сложно.

Можно промто поиграть кольцами

После таких занятий в год ребенок уже умеет сам собирать пирамидку, но еще не разделяет понятия больше и меньше. И следующим этапом будет обучение его этому. Для таких упражнений хорошо подойдет конусная пирамидка с кольцами разного размера. Сначала малыши надевают кольца в произвольном порядке. Но со временем с помощью родителей учатся отличать большие кольца от маленьких. А чтобы ребенок хорошо понимал это, следует во время собирания пирамидки проговаривать и наглядно показывать, какое кольцо большое, а какое маленькое. Ребенок и сам начнет различать кольца, когда наденет маленькое кольцо первым и увидит, что оно не опустилось и сверху другие кольца уже не оденешь. Ну а когда пирамидка будет собрана, следует провести ручкой ребенка по ее краю и показать, что край ровный, если пирамидка собрана правильно, и неровный при нанизывании колец в произвольном порядке.

Детям от полутора лет уже можно предлагать собирать пирамидки, состоящие из шести и более колец, постепенно усложняя задачу и предлагая собрать пирамидки с разными геометрическими фигурами. В этом возрасте с помощью пирамидки можно начинать учить цвета.

Чтобы малышу не наскучил процесс обучения собирания пирамидки, можно разнообразить занятия, чередуя их с активными играми: покатать колесики по полу, обычно это вызывает бурю восторга у детей, построить из колец от пирамидки башни, выставляя их друг на друга, или же просто разложить дорожку из колец разного размера.

Главное, играйте вместе со своими детьми, учите их, хвалите за любые пусть даже небольшие успехи, побуждайте их делать всё новые достижения, радуйтесь успехам своих детей вместе с ними. И тогда простая детская пирамидка сослужит вам и вашему ребенку хорошую службу в процессе познания окружающего мира и развитии способностей.

Внештатный автор, специализирующийся на написании материалов о питании, приготовлении еды, создании домашнего уюта и уходе за собой.

Классический вариант детской пирамидки представляет собой стержень с нанизанными на него предметами разной величины и цвета. Как правило, это кольца или геометрические фигуры – квадраты, треугольники, ромбы и т.д. Встречаются пирамидки и в форме зверей, растений, звезд или сказочных героев.

Пирамидка для детей чем полезна

Простая, на первый взгляд, игрушка помогает малышу гармонично развиваться и познавать окружающий мир. О других полезных свойствах пирамидки, а также о том, как правильно ее выбрать, расскажем далее.

Польза занятий с пирамидкой

Детские психологи относят пирамидку к разряду логических головоломок. Регулярные занятия с такой игрушкой оказывают положительное влияние на развитие крохи.

  1. Тренировка мелкой моторики. Пытаясь нанизать фигурки на стержень, ребенок улучшает гибкость пальчиков и координацию движений. Такая «зарядка» для рук способствует быстрому запуску речи.
  2. Развитие логики, внимания и памяти. Малыш учится сравнивать фигуры по величине и цвету, выстраивать логическую цепочку и достигать поставленных целей.
  3. Изучение форм, цветов и счета. Во время занятий рекомендуется постоянно проговаривать вслух количество элементов, их цвета. В игровой форме ребенок усваивает такую информацию гораздо быстрее.
  4. Понимание значений слов: «больше», «меньше», «верх», «низ».
  5. Эмоциональное сближение родителей и детей. Первые логические игры даются малышу сложно, поэтому на помощь ему обязательно должны прийти взрослые. Совместные занятия помогут наладить доверительные отношения с детьми и построить тот самый эмоциональный «мостик», который в будущем станет залогом позитивного общения.

Не забывайте хвалить кроху даже за самые маленькие успехи во время игры. Сопровождать процесс таких занятий можно веселыми стихами или считалками.

Каждому возрасту – своя пирамидка

в каком возрасте ребенок собирает пирамидку

Яркие пирамидки привлекают детей с самого раннего возраста. Обычно малыши используют их не по назначению – стремятся попробовать на вкус или раскидать элементы пирамидки вокруг себя.

Полноценно собирать такую игрушку ребенок может только после того, как научится сидеть – примерно с 6 месяцев. Этот возраст считается самым подходящим для знакомства с первыми головоломками. По мере роста малыша подбирается соответствующая пирамидка.

От полугода

Для этого возраста следует выбирать самую простую игрушку, в которой будет не больше 4-5 ярких колец: одного цвета или разного, а также неодинаковой величины.

С 1 года

Количество элементов можно увеличить. Хорошо, если они будут крупными, иметь разную фактуру и вид какого-либо персонажа. Отверстия в элементах должны быть такими, чтобы ребенок смог сам снять, например, кольцо со стержня пирамидки, а также надеть его обратно.

С 1,5 лет

Рекомендуется выбирать пирамидки с гладкими краями фигурок и их одинаковой фактурой. Это поможет малышу быстрее разобраться с понятием величины.

С 3 лет

В этом возрасте можно уже предложить ребенку обучающие игрушки с несколькими стержнями и фигурами разных форм.

Пирамидка будет полезна дошкольникам в любом возрасте. Например, малышей старше трех лет с ее помощью можно обучать основам сложения и вычитания.

Как выбрать

Игрушка пирамидка для детей

При покупке пирамидки важно обращать внимание на следующие параметры.

  1. Материал. Для детей до года лучше всего подойдут игрушки из пластика или силикона. Рано или поздно детали пирамидки окажутся у малыша во рту, поэтому деревянных или тканевых головоломок пока лучше избегать.
  2. Вес и размер. Игрушка должна быть максимально легкая, а ее элементы удобны для детских рук.
  3. Диаметр колец. Чем младше ребенок, тем больше должен быть размер отверстий у фигурок. В противном случае ребенку будет трудно надевать их в процессе игры.
  4. Безопасность. Стержень пирамидки не должен быть острым или слишком тонким, чтобы кроха не поранился во время игровых занятий.

Игры с пирамидкой помогают малышу развивать фантазию и расширять кругозор. Позвольте ребенку придумывать собственный сценарий занятий с этой головоломкой. С такими разноцветными колечками даже купание станет интересней и веселее.

Читайте также: