Плачущему малышу дали в руки игрушку которая зазвенела ребенок перестал плакать в результате ответы

Обновлено: 28.04.2024

1. Зяблики, выращенные в изоляции, издают звуки, которые ухо человека воспринимает как типичное пение зяблика. Однако их пение носит лишь «зачаточный» характер. Дело в том, что зяблики, выращенные родителями, прислушиваются к их пению и пению других зябликов, и у них вырабатывается такой же характер звучания, как у старших птиц. О каких формах поведения зяблика идет речь?

2. Внешне зайцы и кролики очень похожи друг на друга, но кролики роют норы, делают гнезда из травы и пуха, а зайцы нет; крольчата рождаются слепыми и голыми, а зайчата – зрячими и покрытыми шерстью. Как можно объяснить эти различия?

3. Верно ли, что если поведение формируется только после предъявления соответствующего стимула, то это поведение приобретенное?

4. Все безусловные рефлексы, присущие особям одного вида, одинаковы. Безусловные рефлексы головастика отличаются от безусловных рефлексов взрослой лягушки. Противоречит ли это положению о видовой специфичности безусловных рефлексов?

Задания с выбором одного верного ответа.

1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:

1.приспособление организма к постоянным условиям среды,

2.приспособление организма к меняющемуся внешнему миру,

3.освоение организмом новых двигательных умений,

4.различение животными команд дрессировщика.

2. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

1.коре больших полушарий,

3. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:

4. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:

5. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

6. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:

1.постоянно подкрепляется безусловным раздражителем,

2.нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем,

3.не подкрепляется безусловным раздражителем,

4.подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени.

7. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

8. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:

1.безусловными пищевыми рефлексами,

2.условными пищевыми рефлексами,

9. Внешнее торможение возникает:

1.при действии внешних сильных новых очагов возбуждения,

2.при постепенном угасании существующего условного рефлекса,

3.вне зависимости от действия внешнего раздражителя,

4.по истечении определённого времени для всех условных рефлексов.

10 . Что является примером условного рефлекса?

1) желание спать после бессонной ночи

2) зажмуривание при включении яркого света

3) использование столовых приборов во время еды

4) задержка дыхания во время проглатывания кусочка пищи

11 . Что служит примером условного торможения?

1) задержка дыхания при погружении в холодную воду

2) прекращение пережёвывания пищи при внезапной встрече с другом

3) потеря навыка катания на роликовых коньках

4) отдёргивание руки от острого лезвия ножа

12.Во время завтрака между двумя уроками по школьному радио сообщили о том, что ученик 10 класса должен срочно явиться в кабинет директора. В каком нервном центре у учащегося возникнет торможение ?

13.При формировании условного рефлекса у собаки на жест команды «Сидеть!» и подкреплении этой команды лакомством временная связь формируется между следующей парой нервных центров:

1) слуха и обоняния

2) зрения и пищеварения

3) слуха и осязания

4) равновесия и произвольных движений

14.Что является примером врождённого рефлекса у человека ?

1) движение пешехода на зелёный сигнал светофора

2) сужение зрачка при попадании в ярко освещённое помещение

3) выделение желудочного сока на запах пищи

4) возникновение обиды на отметку «2», поставленную педагогом

15.Какой из приведённых видов деятельности человека может быть отнесён к условно-рефлекторной?

1) соблюдение привычного режима дня

2) отдёргивание руки от горячего предмета

3) поворот человеком головы на незнакомый звук

4) написание живописной картины художником

16. На рисунках под буквами А–Г изображены стадии образования условного рефлекса у собаки. На каком из рисунков демонстрируется безусловный слюноотделительный рефлекс? 1) А 2) Б 3) В 4) Г

17.Обезьяна с помощью верёвки достаёт чашку с пищей. Какая форма поведения животного проявляется в данной ситуации?

2) элементарная рассудочная деятельность

3) динамический стереотип

1) поведение, обусловленное целенаправленным обучением

2) генетически запрограммированное поведение

3) приобретённый в течение жизни опыт

4)совокупность наследственных и приобретённых моделей поведения

19. На звонок с урока:

А) реагирую дети любого возраста одинаково,

Б) сходно реагируют дети школьного возраста,

В) приобретается рефлекс в процессе жизни,

Г) рефлекс передаётся по наследству,

Д) рефлекс является врождённым,

Е) рефлекс не передаётся по наследству.

20. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

Б) приобретённого в течение жизни,

В) имеющегося у всех грудных детей,

Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

Д) передающегося по наследству,

Е) не передающегося по наследству.

21. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

А) реализуются безусловные рефлексы,

Б) способность к абстрактному мышлению,

В) способность к обучению,

Д) общение знаками, символами, понятиями,

Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.

Задания на установление соответствия.

22. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

1.передаются по наследству, А) условные,

2.не передаются по наследству, Б) безусловные.

3.приобретаются в течение жизни,

5.характерны для всех особей вида,

6.индивидуальны для каждой особи.

23. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ ТИПЫ ТОРМОЖЕНИЯ

1.условный рефлекс медленно угасает, А) внешнее,

2.в коре больших полушарий возникает новый Б) внутреннее.

3.условный раздражитель не подкрепляется безусловным,

4.временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется.

24. Задание на установление правильной последовательности.

Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

А) слуховой центр коры мозга,

Б) чувствительный нейрон,

В) рецепторы слуха,

Г) временная связь,

Д) центр слюноотделения,

Е) слюнные железы,

Ж) двигательный нейрон.

25. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

А) центр слюноотделения,

Б) чувствительный нейрон,

В) временная связь,

Г) зрительный центр,

Д) слюнные железы,

Е) рецепторы глаза,

Ж) двигательный нейрон,

З) подкорковые образования.

26. Задания со свободным ответом.

Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Высшая нервная деятельность

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:

  1. приспособление организма к постоянным условиям среды,
  2. приспособление организма к меняющемуся внешнему миру,
  3. освоение организмом новых двигательных умений,
  4. различение животными команд дрессировщика.

А2. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

  1. коре больших полушарий,
  2. продолговатом мозге,
  3. мозжечке,
  4. среднем мозге.

А3. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:

  1. врождённый,
  2. приобретённый,
  3. безусловный,
  4. наследуемый.

А4. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:

  1. условный,
  2. безусловный,
  3. защитный,
  4. ориентировочный.

А5. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

  1. безусловное торможение,
  2. условное торможение,
  3. рассудочное действие,
  4. осознанный поступок.

А6. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:

  1. постоянно подкрепляется безусловным раздражителем,
  2. нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем,
  3. не подкрепляется безусловным раздражителем,
  4. подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени.

А7. Человек, в отличие от животных, услышав знакомое слово, воспринимает:

  1. тональность звуков,
  2. направление слуховой волны,
  3. интенсивность звукового сигнала,
  4. его смысл.

А8. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

  1. безусловного рефлекса,
  2. рассудочной деятельности,
  3. процесса возбуждения,
  4. процесса торможения.

А9. Ребёнок, который в первые годы жизни был изолирован от человеческого общества:

  1. может научиться говорить, но не ходить на двух ногах,
  2. не очень сильно отличается от обычного ребёнка того же возраста,
  3. не способен полноценно освоить речь и "человеческое" поведение,
  4. продолжает вести себя как младенец на первых месяцах жизни.

А10. Способность ребёнка к обучению речи в первую очередь связана с:

  1. его расовой принадлежностью,
  2. качеством питания,
  3. индивидуальными особенностями строения голосовых связок,
  4. постоянным голосовым контактом с матерью.

А11. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:

  1. безусловными пищевыми рефлексами,
  2. условными пищевыми рефлексами,
  3. ориентировочными рефлексами,
  4. рассудочной деятельностью.

А12. Внешнее торможение возникает:

  1. при действии внешних сильных новых очагов возбуждения,
  2. при постепенном угасании существующего условного рефлекса,
  3. вне зависимости от действия внешнего раздражителя,
  4. по истечении определённого времени для всех условных рефлексов.

А13. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:

  1. продолговатого мозга,
  2. мозжечка,
  3. среднего мозга,
  4. коры мозга.

А14. Основной признак безусловных рефлексов:

  1. индивидуальные,
  2. кратковременные,
  3. наследственные,
  4. приобретённые.

А15. Эмоциональные реакции у животных наиболее отчётливо проявляются при раздражении:

  1. продолговатого мозга,
  2. среднего мозга,
  3. промежуточного мозга,
  4. мозжечка.

В1. На звонок с урока:

А) реагирую дети любого возраста одинаково,

Б) сходно реагируют дети школьного возраста,

В) приобретается рефлекс в процессе жизни,

Г) рефлекс передаётся по наследству,

Д) рефлекс является врождённым,

Е) рефлекс не передаётся по наследству.

В2. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

Б) приобретённого в течение жизни,

В) имеющегося у всех грудных детей,

Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

Д) передающегося по наследству,

Е) не передающегося по наследству.

В3. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

А) реализуются безусловные рефлексы,

Б) способность к абстрактному мышлению,

В) способность к обучению,

Д) общение знаками, символами, понятиями,

Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.

Задания на установление соответствия.

В4. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

  1. передаются по наследству, А) условные,
  2. не передаются по наследству, Б) безусловные.
  3. приобретаются в течение жизни,
  4. врождённые,
  5. характерны для всех особей вида,
  6. индивидуальны для каждой особи.

В5. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ ТИПЫ ТОРМОЖЕНИЯ

  1. условный рефлекс медленно угасает, А) внешнее,
  2. в коре больших полушарий возникает новый Б) внутреннее.
  1. условный раздражитель не подкрепляется безусловным,
  2. временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется.

В6. Установите соответствие между физиологическими эффектами и фазами сна.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ФАЗЫ СНА

  1. учащение дыхания, А) парадоксальный сон,
  2. быстроволновая электрическая активность мозга, Б) медленный сон.
  3. падение ЧСС,
  4. релаксация мышц,
  5. сновидения,
  6. активное сокращение мимической мускулатуры.

Задание на установление правильной последовательности.

В7. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

А) слуховой центр коры мозга,

Б) чувствительный нейрон,

В) рецепторы слуха,

Г) временная связь,

Д) центр слюноотделения,

Е) слюнные железы,

Ж) двигательный нейрон.

В8. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

А) центр слюноотделения,

Б) чувствительный нейрон,

В) временная связь,

Г) зрительный центр,

Д) слюнные железы,

Е) рецепторы глаза,

Ж) двигательный нейрон,

З) подкорковые образования.

Задания со свободным ответом.

С1. Какова роль условных рефлексов в жизни животного?

С2. Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Контрольная работа «Высшая нервная деятельность»

Контрольная работа состоит из 2 частей.

1 Часть. Задания А1-А15 (1 балл за правильный ответ, итого 15 баллов).

Задания В4-В6.Установление соответствия (за каждый правильный ответ 2 балла, итого 32 балла).

Задания В7-В8. Определение последовательности (за каждый правильный ответ 2 балла, итого 30 баллов).

Итого 95 баллов.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:

1) приспособление организма к постоянным условиям среды,

2) приспособление организма к меняющемуся внешнему миру,

3) освоение организмом новых двигательных умений,

4) различение животными команд дрессировщика.

А2. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

1) коре больших полушарий,

2) продолговатом мозге,

4) среднем мозге.

А3. Реакция человека на зелёный цвет светофора - это рефлекс:

А4. Слюноотделение у человека при виде лимона - рефлекс:

А5. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

1) безусловное торможение,

2) условное торможение,

3) рассудочное действие,

4) осознанный поступок.

А6. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:

1) постоянно подкрепляется безусловным раздражителем,

2) нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем,

3) не подкрепляется безусловным раздражителем,

4) подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени.

А7. Человек, в отличие от животных, услышав знакомое слово, воспринимает:

1) тональность звуков,

2) направление слуховой волны,

3) интенсивность звукового сигнала,

А8. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

1) безусловного рефлекса,

2) рассудочной деятельности,

3) процесса возбуждения,

4) процесса торможения.

А9. Ребёнок, который в первые годы жизни был изолирован от человеческого общества:

1) может научиться говорить, но не ходить на двух ногах,

2) не очень сильно отличается от обычного ребёнка того же возраста,

3) не способен полноценно освоить речь и "человеческое" поведение,

4) продолжает вести себя как младенец на первых месяцах жизни.

А10. Способность ребёнка к обучению речи в первую очередь связана с:

1) его расовой принадлежностью,

2) качеством питания,

3) индивидуальными особенностями строения голосовых связок,

4) постоянным голосовым контактом с матерью.

А11. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:

1) безусловными пищевыми рефлексами,

2) условными пищевыми рефлексами,

3) ориентировочными рефлексами,

4) рассудочной деятельностью.

А12. Внешнее торможение возникает:

1) при действии внешних сильных новых очагов возбуждения,

2) при постепенном угасании существующего условного рефлекса,

3) вне зависимости от действия внешнего раздражителя,

4) по истечении определённого времени для всех условных рефлексов.

А13. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:

1) продолговатого мозга,

3) среднего мозга,

А14. Основной признак безусловных рефлексов:

А15. Эмоциональные реакции у животных наиболее отчётливо проявляются при раздражении:

1) продолговатого мозга,

2) среднего мозга,

3) промежуточного мозга,

В1. На звонок с урока:

А) реагируют дети любого возраста одинаково,

Б) сходно реагируют дети школьного возраста,

В) приобретается рефлекс в процессе жизни,

Г) рефлекс передаётся по наследству,

Д) рефлекс является врождённым,

Е) рефлекс не передаётся по наследству.

В2. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

Б) приобретённого в течение жизни,

В) имеющегося у всех грудных детей,

Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

Д) передающегося по наследству,

Е) не передающегося по наследству.

В3. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

А) реализуются безусловные рефлексы,

Б) способность к абстрактному мышлению,

В) способность к обучению,

Д) общение знаками, символами, понятиями,

Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.

Установите соответствие .

В4. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

1) передаются по наследству А) условные,

2) не передаются по наследству Б) безусловные.

3) приобретаются в течение жизни

5) характерны для всех особей вида

6) индивидуальны для каждой особи

В5. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ ТИПЫ ТОРМОЖЕНИЯ

1) условный рефлекс медленно угасает А) внешнее,

2) в коре больших полушарий возникает новый Б) внутреннее.

3) условный раздражитель не подкрепляется безусловным,

4) временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется

В6. Установите соответствие между физиологическими эффектами и фазами сна.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ФАЗЫ СНА

1) учащение дыхания А) парадоксальный сон,

2) быстроволновая электрическая активность мозга Б) медленный сон.

4) релаксация мышц

6) активное сокращение мимической мускулатуры

Установите правильную последовательность.

В7. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

А) слуховой центр коры мозга

Б) чувствительный нейрон

В) рецепторы слуха

Г) временная связь

Д) центр слюноотделения

Е) слюнные железы

Ж) двигательный нейрон

В8. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

А) центр слюноотделения

Б) чувствительный нейрон

В) временная связь

Г) зрительный центр

Д) слюнные железы

Е) рецепторы глаза

Ж) двигательный нейрон

З) подкорковые образования

Ответы к заданиям части А

Ответы к заданиям части В на установление соответствия

Ответы к заданиям части В на определение последовательности

Оценивание результатов


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 935 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Оставьте свой комментарий

  • 29.10.2016 3282
  • DOCX 81 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бабкина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

57 минут

«СМИ: понятие и основные функции в обществе»

60 минут

«Проблемы адаптации детей с ОВЗ в обучении на примере детей РАС»

78 минут

«Формирование финансовой грамотности младших школьников на уроках математики»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Вариант I

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?

А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук.

А. Является условным раздражителем Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель.

А. Постоянно подкреплять безусловным Б. Подкреплять безусловным нерегулярно

В. Не подкреплять безусловным Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

4. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?

А. Характерен для всех особей данного вида Б. Приобретается в течение жизни

В. Не передается по наследству Г. Вырабатывается у каждой особи вида

5. К высшей нервной деятельности относят:

А. Мыслительную, речевую деятельность и память Б. Группу ориентировочных рефлексов

В. Инстинкты Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)

6. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

А.безусловного рефлекса, Б.рассудочной деятельности,

В.процесса возбуждения, Г.процесса торможения.

7. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?

А.Условные рефлексы Б.Безусловные рефлексы В.Мышление Г.Элементарная рассудочность

8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес

А. И.И. Мечников Б. И.П. Павлов В. Луи Пастер Г. Н.А. Семашко

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10. Инстинкт — это:

А. Генетически закрепленное поведение Б. Приобретенный в течение жизни опыт

В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

11. Что, по И.П. Павлову, является «чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга ?

А. Рассудочная деятельность Б. Эмоции: В. Речь

12. Первая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды В. Анализирует оба типа сигналов

13. Важнейшая функция речи — это:

А. Обобщение и абстрактное мышление Б. Обозначение конкретных примеров

В. Выражение эмоций

14. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна Б. Быстрого сна В. В обоих случаях

15. Ухаживание кошки за котятами — это:

А. Условный рефлекс Б. Сложная цепь безусловных рефлексов

В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте:

А.Эмоции Б. Внимание В. Память

17. Какая из форм торможения передается по наследству ?

А. Внешнее Б. Внутреннее В. Таких не существует

18. Чего нельзя увидеть в сновидениях ?

А. Прошлое Б. Настоящее В. Будущее

На звонок с урока:

А) реагируют дети любого возраста одинаково, Б) сходно реагируют дети школьного возраста,

В) приобретается рефлекс в процессе жизни Г) рефлекс передаётся по наследству,

Д) рефлекс является врождённым, Е) рефлекс не передаётся по наследству.

Задание3. на установление соответствия.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ФАЗЫ СНА

1) учащение дыхания, А) парадоксальный сон,

2) быстроволновая электрическая активность мозга, Б) медленный сон.

4) релаксация мышц,

6) активное сокращение мимической мускулатуры.

Задание4. на установление правильной последовательности .

Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

А) слуховой центр коры мозга,

Б) чувствительный нейрон,

В) рецепторы слуха,

Г) временная связь,

Д) центр слюноотделения,

Е) слюнные железы,

Ж) двигательный нейрон.

Задание 5. со свободным ответом

1.Чем условный рефлекс отличается от безусловного?

2.Какое значение для организма имеет сон?

3.Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных ?

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Вариант II

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным ?

А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае.

А. Является условным раздражителем Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Какие формы высшей нервной деятельности наблюдаются у животных?

А. Только безусловные и условные рефлексы

Б. Безусловные и условные рефлексы и элементарная рассудочная деятельность

В. Мышление Г. Только элементарная рассудочная деятельность

4. Условный рефлекс.

А. Характерен для всех особей данного вида Б. Приобретается в течение жизни

В. Передается по наследству Г. Является врожденным

5. Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи?

А. Условные рефлексы Б. Безусловные рефлексы В. Абстрактное мышление

Г. Элементарная рассудочная деятельность

6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, постоянно включено радио. Радио в этом случае выступает как.

А. Условный раздражитель Б. Безразличный раздражитель В. Безусловный раздражитель

Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса

7. В период быстрого сна

А. Снижается температура Б. Замедляется дыхание

В.Происходит движение глазных яблок под закрытыми веками Г.Понижается кровяное давление

8. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов при участии и контроле нервней системы называется:

А. Гуморальной регуляцией Б. Рефлексом В. Автоматизмом Г. Сознательной деятельностью

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вкопанный. Почему ?

А.Сработало внешнее торможение Б.Сработал условный рефлекс В.Сработало внутреннее торможение

11. Вторая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды В. Анализирует оба типа сигналов

12. Рассудочная деятельность — это.

А. Высшая форма приспособления к условиям среды Б. Способность говорить

В. Способность использовать орудия труда

13. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна Б. Быстрого сна В. В обоих случаях

14. Засыпание человека происходит:

А. Только рефлекторно Б. Под влиянием гуморальных процессов

В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов

15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип работы головного мозга?

А. И. П. Плодов Б. А. Л. Ухтомский В. И.М. Сеченов Г. II .И. Анохин

16. Что И.П. Павлов понимал под названием «сигналы сигналов»?

А. Первую сигнальную систему Б. Вторую сигнальную систему В. Рефлекс

17.Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

А.безусловное торможение, Б.условное торможение, В.рассудочное действие, Г.осознанный поступок.

18.Эмоциональные реакции у животных наиболее отчётливо проявляются при раздражении: А.продолговатого мозга, Б.среднего мозга, В.промежуточного мозга, Г.мозжечка .

Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

А) врождённого, Б) приобретённого в течение жизни, В) имеющегося у всех грудных детей,

Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

Д) передающегося по наследству, Е) не передающегося по наследству.

Задание3. на установление соответствия.

Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

1) передаются по наследству, А) условные,

2) не передаются по наследству, Б) безусловные.

3) приобретаются в течение жизни,

5) характерны для всех особей вида,

6) индивидуальны для каждой особи.

Задание4. на установление правильной последовательности .

Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

А) центр слюноотделения,

Б) чувствительный нейрон,

В) временная связь,

Г) зрительный центр,

Д) слюнные железы,

Е) рецепторы глаза,

Ж) двигательный нейрон,

З) подкорковые образования.

Задание 5. со свободным ответом

1. Каково биологическое значение торможения условных рефлексов?

2.Что формируется труднее: знания, умения или навыки?

3.Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:

  • приспособление организма к постоянным условиям среды
  • приспособление организма к меняющемуся внешнему миру
  • освоение организмом новых двигательных умений
  • различение животными команд дрессировщика
Вопрос 2

Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

  • коре больших полушарий
  • продолговатом мозге
  • мозжечке
  • среднем мозге
Вопрос 3

Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:

  • врождённый,
  • приобретённый
  • безусловный
  • наследуемый
Вопрос 4

Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:

  • безусловный
  • защитный
  • ориентировочный
  • условный
Вопрос 5

Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

  • безусловное торможение
  • условное торможение
  • рассудочное действие
  • осознанный поступок
Вопрос 6

Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:

  • постоянно подкрепляется безусловным раздражителем
  • нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем
  • не подкрепляется безусловным раздражителем
  • подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени
Вопрос 7

Человек, в отличие от животных, услышав знакомое слово, воспринимает:

  • тональность звуков,
  • направление слуховой волны
  • интенсивность звукового сигнала
  • его смысл
Вопрос 8

Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

  • безусловного рефлекса
  • рассудочной деятельности
  • процесса возбуждения
  • процесса торможения
Вопрос 9

Ребёнок, который в первые годы жизни был изолирован от человеческого общества:

  • может научиться говорить, но не ходить на двух ногах
  • не очень сильно отличается от обычного ребёнка того же возраста
  • не способен полноценно освоить речь и "человеческое" поведение
  • продолжает вести себя как младенец на первых месяцах жизни
Вопрос 10

Способность ребёнка к обучению речи в первую очередь связана с:

  • его расовой принадлежностью
  • качеством питания
  • индивидуальными особенностями строения голосовых связок
  • постоянным голосовым контактом с матерью
Вопрос 11

Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:

  • безусловными пищевыми рефлексами,
  • условными пищевыми рефлексами
  • ориентировочными рефлексами
  • рассудочной деятельностью
Вопрос 12

Внешнее торможение возникает:

  • при действии внешних сильных новых очагов возбуждения
  • при постепенном угасании существующего условного рефлекса
  • вне зависимости от действия внешнего раздражителя
  • по истечении определённого времени для всех условных рефлексов
Вопрос 13

Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:

  • продолговатого мозга
  • мозжечка
  • среднего мозга
  • коры мозга
Вопрос 14

Основной признак безусловных рефлексов:

  • индивидуальные
  • кратковременные
  • наследственные
  • приобретённые
Вопрос 15

Эмоциональные реакции у животных наиболее отчётливо проявляются при раздражении:

  • продолговатого мозга
  • среднего мозга
  • промежуточного мозга
  • мозжечка
Вопрос 16

Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

  • врождённого
  • приобретённого в течение жизни
  • имеющегося у всех грудных детей
  • имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием
  • передающегося по наследству
  • не передающегося по наследству
Вопрос 17

Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

  • реализуются безусловные рефлексы
  • способность к абстрактному мышлению
  • способность к обучению
  • речь
  • общение знаками, символами, понятиями
  • сформированное условно-рефлекторное поведение
Вопрос 18

Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге услового слнюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

  • рецепторы слуха
  • чувствительный нейрон
  • слуховой центр коры мозга
  • временная связь
  • центр слюноотделения
  • двигательный нейрон
  • слюнные железы
Вопрос 19

Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

Читайте также: