Плачущий ребенок получает игрушку и перестает плакать это пример

Обновлено: 28.04.2024

Дети умеют плакать с рождения. Сначала это им необходимо, потому что это единственный способ заявить о проблеме («голоден!», «мокро!», «жарко!») и просить о помощи («больно!», «температура!») Т.е. младенцы используют плач инстинктивно и биологически оправданно. Ребенок выживает, если взрослые вовремя реагируют на плач.

Ребенок растет, и с развитием коммуникации плача в его арсенале должно становится меньше: он уже может заявить о трудностях жестом, а позже - голосом и словом. Но предпочитает по-прежнему плакать. Почему?

Ребенок усвоил связь: проблема - плач - решение. Если родители и далее допускают такой тип взаимоотношений, то он укореняется и становится способом управления родителями.

Детский плач невыносим. Нытье слушать совершенно невозможно. Поэтому, вполне можно понять уставших родителей, которые готовы выполнить любое желание ребенка ради тишины. Приведем примеры, где дети осознанно пользуются плачем и нытьем, чтобы добиться своего.

Пример 1.
Трехлетняя Маша категорически отказывается идти в садик. Плачет, упирается, бросается к маме на шею. Как только мама уходит, плач прекращается, ребёнок отвлекается на игры. Воспитатель спрашивает у Маши, почему она плакала? Маша честно и спокойно отвечает: "Я хотела остаться дома, мама не любит, когда я плачу".
Пример 2.
Бабушка с внуками собирается в магазин. До магазина далеко. В прошлый раз Соня (5 лет) устроила истерику с воем на всю улицу "я устала, возьми меня на ручки". Надо сказать, что в тот раз устала не только Соня, но и бабушка; и все же она согласилась взять Соню на руки.
Сейчас бабушка спрашивает Соню:
- Пойдешь с нами в магазин?
- Да, только я же устану, у меня ножки устанут.
- И что?
- Я же буду плакать!
- Я тебя на руках не понесу.
- Ну я же буду громко плакать!

Как «лечить» нытьё и плач?

Легче предупредить, чем потом слушать!

1. Профилактика нытья-манипуляции

а) Четкий режим дня и простые понятные правила.

Например, если ребенку известно, что сладкое бывает только после основного блюда, и никак иначе, ему не придет в голову нытьем и плачем просить внеочередную конфету. Он даже не подумает, что возможно съесть сладкое до супа. Если ребенок смотрит ежедневно по два мультика после завтрака - он не будет просить мультики после прогулки, такой возможности нет в его картине мира.

б) Отсутствие провоцирующих ситуаций.

Если вы можете предположить, что в супермаркете ребенок будет канючить очередную ненужную игрушку – не берите его в супермаркет. Если знаете, что после одной порции пирога ребенок попросит вторую (нежелательную) – не давайте пирога вовсе. Если думаете, что не сможете увести его с детской площадки – не гуляйте на этой площадке.

2. Если плач уже начался, «лекарство» от него – игнорирование.

Ребенок перестанет плакать, если увидит, что это бесполезно. Спокойно, твердым и ровным голосом повторяйте свои требования. Если родители будут игнорировать нытье, то оно постепенно будет сходить на нет. Ребёнок будет искать другие приемлемые способы взаимодействия. Да, это потребует от родителей выдержки и терпения, но в итоге принесет свои положительные результаты. Будут сохранены нервы, а ребёнок избавится от младенческих способов общения, будет расти в социальном плане.

Отдельно стоит сказать о гипервозбудимых, чувствительных детях. Они склонны устраивать «концерты» по малозначительному поводу, их плач перерастает в масштабные длительные истерики, их трудно успокоить или переключить. Все это признаки неврологических проблем. Ребенок в таком случае и сам не рад своим слезам, он страдает от частых перепадов настроения, которые могут выглядеть как капризы. И это очень весомый повод для обращения к неврологу. Тут без врачебных рекомендаций не обойтись.

Плач? Нытье ? Капризы? Непослушание? - Психолог!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Вариант I

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным?

А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук.

А. Является условным раздражителем Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель.

А. Постоянно подкреплять безусловным Б. Подкреплять безусловным нерегулярно

В. Не подкреплять безусловным Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять

4. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?

А. Характерен для всех особей данного вида Б. Приобретается в течение жизни

В. Не передается по наследству Г. Вырабатывается у каждой особи вида

5. К высшей нервной деятельности относят:

А. Мыслительную, речевую деятельность и память Б. Группу ориентировочных рефлексов

В. Инстинкты Г. Рефлексы, обеспечивающие органические потребности (голод, жажда и др.)

6. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

А.безусловного рефлекса, Б.рассудочной деятельности,

В.процесса возбуждения, Г.процесса торможения.

7. Какая форма высшей нервной деятельности характерна для человека?

А.Условные рефлексы Б.Безусловные рефлексы В.Мышление Г.Элементарная рассудочность

8. Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес

А. И.И. Мечников Б. И.П. Павлов В. Луи Пастер Г. Н.А. Семашко

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10. Инстинкт — это:

А. Генетически закрепленное поведение Б. Приобретенный в течение жизни опыт

В. Поведение, обусловленное целенаправленным обучением

11. Что, по И.П. Павлову, является «чрезвычайной прибавкой к механизмам работы мозга ?

А. Рассудочная деятельность Б. Эмоции: В. Речь

12. Первая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды В. Анализирует оба типа сигналов

13. Важнейшая функция речи — это:

А. Обобщение и абстрактное мышление Б. Обозначение конкретных примеров

В. Выражение эмоций

14. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна Б. Быстрого сна В. В обоих случаях

15. Ухаживание кошки за котятами — это:

А. Условный рефлекс Б. Сложная цепь безусловных рефлексов

В. Сочетание навыков и безусловных рефлексов

16. Сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте:

А.Эмоции Б. Внимание В. Память

17. Какая из форм торможения передается по наследству ?

А. Внешнее Б. Внутреннее В. Таких не существует

18. Чего нельзя увидеть в сновидениях ?

А. Прошлое Б. Настоящее В. Будущее

На звонок с урока:

А) реагируют дети любого возраста одинаково, Б) сходно реагируют дети школьного возраста,

В) приобретается рефлекс в процессе жизни Г) рефлекс передаётся по наследству,

Д) рефлекс является врождённым, Е) рефлекс не передаётся по наследству.

Задание3. на установление соответствия.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ФАЗЫ СНА

1) учащение дыхания, А) парадоксальный сон,

2) быстроволновая электрическая активность мозга, Б) медленный сон.

4) релаксация мышц,

6) активное сокращение мимической мускулатуры.

Задание4. на установление правильной последовательности .

Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

А) слуховой центр коры мозга,

Б) чувствительный нейрон,

В) рецепторы слуха,

Г) временная связь,

Д) центр слюноотделения,

Е) слюнные железы,

Ж) двигательный нейрон.

Задание 5. со свободным ответом

1.Чем условный рефлекс отличается от безусловного?

2.Какое значение для организма имеет сон?

3.Чем отличается мышление человека от рассудочной деятельности животных ?

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Вариант II

1. Какой из перечисленных ниже рефлексов является условным ?

А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина

В. Отдергивание руки от горячего предмета

2. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае.

А. Является условным раздражителем Б. Является безразличным раздражителем

В. Является безусловным раздражителем Г. Вызывает торможение рефлекса

3. Какие формы высшей нервной деятельности наблюдаются у животных?

А. Только безусловные и условные рефлексы

Б. Безусловные и условные рефлексы и элементарная рассудочная деятельность

В. Мышление Г. Только элементарная рассудочная деятельность

4. Условный рефлекс.

А. Характерен для всех особей данного вида Б. Приобретается в течение жизни

В. Передается по наследству Г. Является врожденным

5. Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи?

А. Условные рефлексы Б. Безусловные рефлексы В. Абстрактное мышление

Г. Элементарная рассудочная деятельность

6. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, постоянно включено радио. Радио в этом случае выступает как.

А. Условный раздражитель Б. Безразличный раздражитель В. Безусловный раздражитель

Г. Фактор, вызывает торможение рефлекса

7. В период быстрого сна

А. Снижается температура Б. Замедляется дыхание

В.Происходит движение глазных яблок под закрытыми веками Г.Понижается кровяное давление

8. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов при участии и контроле нервней системы называется:

А. Гуморальной регуляцией Б. Рефлексом В. Автоматизмом Г. Сознательной деятельностью

9. Во время сна деятельность мозга:

А. Прекращается на все время сна Б. Прекращается на время медленного сна

В. Не меняется вовсе Г. Перестраивается, циклически изменяясь на протяжении всего сна

10. Прямо перед школьником неожиданно на большой скорости проехала машина. Он остановился как вкопанный. Почему ?

А.Сработало внешнее торможение Б.Сработал условный рефлекс В.Сработало внутреннее торможение

11. Вторая сигнальная система:

А. Анализирует знаковые сигналы, поступающие в виде символов (слов, знаков, изображений) Б. Анализирует сигналы, идущие из внешней среды В. Анализирует оба типа сигналов

12. Рассудочная деятельность — это.

А. Высшая форма приспособления к условиям среды Б. Способность говорить

В. Способность использовать орудия труда

13. Сновидения возникают в период

А. Медленного сна Б. Быстрого сна В. В обоих случаях

14. Засыпание человека происходит:

А. Только рефлекторно Б. Под влиянием гуморальных процессов

В. Под влиянием гуморальных и рефлекторных процессов

15. Кто первым объяснил рефлекторный принцип работы головного мозга?

А. И. П. Плодов Б. А. Л. Ухтомский В. И.М. Сеченов Г. II .И. Анохин

16. Что И.П. Павлов понимал под названием «сигналы сигналов»?

А. Первую сигнальную систему Б. Вторую сигнальную систему В. Рефлекс

17.Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

А.безусловное торможение, Б.условное торможение, В.рассудочное действие, Г.осознанный поступок.

18.Эмоциональные реакции у животных наиболее отчётливо проявляются при раздражении: А.продолговатого мозга, Б.среднего мозга, В.промежуточного мозга, Г.мозжечка .

Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

А) врождённого, Б) приобретённого в течение жизни, В) имеющегося у всех грудных детей,

Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

Д) передающегося по наследству, Е) не передающегося по наследству.

Задание3. на установление соответствия.

Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

1) передаются по наследству, А) условные,

2) не передаются по наследству, Б) безусловные.

3) приобретаются в течение жизни,

5) характерны для всех особей вида,

6) индивидуальны для каждой особи.

Задание4. на установление правильной последовательности .

Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

А) центр слюноотделения,

Б) чувствительный нейрон,

В) временная связь,

Г) зрительный центр,

Д) слюнные железы,

Е) рецепторы глаза,

Ж) двигательный нейрон,

З) подкорковые образования.

Задание 5. со свободным ответом

1. Каково биологическое значение торможения условных рефлексов?

2.Что формируется труднее: знания, умения или навыки?

3.Как по-другому можно назвать цепочку условных рефлексов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест позволяет проверить знания обучающихся в формате огэ по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Тест Высшая нервная деятельность»

Высшая нервная деятельность

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:

приспособление организма к постоянным условиям среды,

приспособление организма к меняющемуся внешнему миру,

освоение организмом новых двигательных умений,

различение животными команд дрессировщика.

А2. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

коре больших полушарий,

А3. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:

А4. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:

А5. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

А6. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:

постоянно подкрепляется безусловным раздражителем,

нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем,

не подкрепляется безусловным раздражителем,

подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени.

А7. Человек, в отличие от животных, услышав знакомое слово, воспринимает:

направление слуховой волны,

интенсивность звукового сигнала,

А8. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

А9. Ребёнок, который в первые годы жизни был изолирован от человеческого общества:

может научиться говорить, но не ходить на двух ногах,

не очень сильно отличается от обычного ребёнка того же возраста,

не способен полноценно освоить речь и "человеческое" поведение,

продолжает вести себя как младенец на первых месяцах жизни.

А10. Способность ребёнка к обучению речи в первую очередь связана с:

его расовой принадлежностью,

индивидуальными особенностями строения голосовых связок,

постоянным голосовым контактом с матерью.

А11. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:

безусловными пищевыми рефлексами,

условными пищевыми рефлексами,

А12. Внешнее торможение возникает:

при действии внешних сильных новых очагов возбуждения,

при постепенном угасании существующего условного рефлекса,

вне зависимости от действия внешнего раздражителя,

по истечении определённого времени для всех условных рефлексов.

А13. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:

А14. Основной признак безусловных рефлексов:

А15. Эмоциональные реакции у животных наиболее отчётливо проявляются при раздражении:

В1. На звонок с урока:

А) реагирую дети любого возраста одинаково,

Б) сходно реагируют дети школьного возраста,

В) приобретается рефлекс в процессе жизни,

Г) рефлекс передаётся по наследству,

Д) рефлекс является врождённым,

Е) рефлекс не передаётся по наследству.

В2. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

Б) приобретённого в течение жизни,

В) имеющегося у всех грудных детей,

Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

Д) передающегося по наследству,

Е) не передающегося по наследству.

В3. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

А) реализуются безусловные рефлексы,

Б) способность к абстрактному мышлению,

В) способность к обучению,

Д) общение знаками, символами, понятиями,

Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.

Задания на установление соответствия.

В4. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ

передаются по наследству, А) условные,

не передаются по наследству, Б) безусловные.

приобретаются в течение жизни,

характерны для всех особей вида,

индивидуальны для каждой особи.

В5. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ ТИПЫ ТОРМОЖЕНИЯ

условный рефлекс медленно угасает, А) внешнее,

в коре больших полушарий возникает новый Б) внутреннее.

условный раздражитель не подкрепляется безусловным,

временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется.

В6. Установите соответствие между физиологическими эффектами и фазами сна.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ФАЗЫ СНА

учащение дыхания, А) парадоксальный сон,

быстроволновая электрическая активность мозга, Б) медленный сон.

активное сокращение мимической мускулатуры.

Задание на установление правильной последовательности.

В7. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

А) слуховой центр коры мозга,

Б) чувствительный нейрон,

В) рецепторы слуха,

Г) временная связь,

Д) центр слюноотделения,

Е) слюнные железы,

Ж) двигательный нейрон.

В8. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

А) центр слюноотделения,

Б) чувствительный нейрон,

В) временная связь,

Г) зрительный центр,

Д) слюнные железы,

Е) рецепторы глаза,

Ж) двигательный нейрон,

З) подкорковые образования.

Задания со свободным ответом.

С1. Какова роль условных рефлексов в жизни животного?

С2. Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.

Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.

Как реагируют родители, если ребенок любит плакать по пустякам? Исходя из собственных наблюдений и мониторинга родительских форумов, делаю выводы, что способов нашлось не так уж и много. Другое дело, что в большинстве случаев метод, как отучить ребенка плакать по любому поводу, родителями выбран интуитивно или взят из арсенала старых дедовских способов. И в этом не было бы ничего плохого, если бы главной задачей была не попытка найти «кнопку отключения» детского плача, а желание понять истинную причину, на первый взгляд, беспричинных слез.


В копилке родительских методов воспитания, как отучить ребенка плакать по любому поводу, мы находим: игнорирование слез, проведение серьезных бесед на тему «плакать — глупо», приводим положительные примеры, если плачет мальчик, то апеллируем к тому, что «настоящие мужчины не плачут», посещаем невропатолога и вооружаемся уcпокаивающими нервную систему средствами.

Угрозы и манипулирование наподобие: «Не перестанешь плакать, я тебя здесь оставлю», «Хватит реветь, а то не куплю тебе шоколадку», переключение внимания ребенка: «Посмотри, какие слоники», а также прямое физическое насилие, наказание дополняют картину мер воздействия воспитателей для решения непростой задачи, как отучить ребенка плакать по любому поводу.

Чаще всего родители добиваются своего: малыш перестает плакать, однако, за кулисами остается цена решения вопроса. Правда, ненадолго. Плачевные плоды своих ошибок воспитания мы пожнем обязательно, пусть и не догадываясь, что послужило первопричиной негативного жизненного сценария чада.

Как известно, незнание не освобождает нас от последствий незнания. Когда мы не осознаем, что делаем, не видим внутренних отличительных особенностей ребенка, то не можем и прогнозировать, как наши методы воспитания сработают на нем, как отразятся на его психике. Системно-векторная психология ликвидирует пробелы в родительских познаниях.


Начнем с азов: все дети разные не только по внешним признакам, но и различаются по внутренним свойствам психики. Что для одного не важно, то для другого человека может оказаться смыслом жизни. Жизненные ценности, тип мышления, поведение родного дитяти могут кардинальным образом отличаться от наших собственных. Так, например, рядовая потеря старой игрушки некоторыми родителями воспринимается как пустяк, слезы по поводу которой по меньшей мере — пустая трата времени. Для ребенка же, скажем, наделенного зрительным вектором, потеря игрушки — настоящая трагедия.

Был у меня в детстве любимый плюшевый заяц, и как-то я не нашла его на своем месте. То ли брат поиграл неудачно и замел следы, выбросив зайку в мусоропровод, то ли в гости заходили соседские ребятишки, только после продолжительных поисков игрушка найдена не была. Пропал мой зайчик Вася.

На вопли подоспели родители.

— Подумаешь, потеряла игрушку — какая мелочь, новую купим.

— Не хочу новую, хочу Васю!


Не понимали родители, что на душе у меня творилось, у девочки со зрительным вектором. Это не просто игрушка была, старая и потертая, это был мой друг, которому я рассказывала свои сказки, о котором я заботилась, которого любила. Уговоры родителей на меня не действовали. Если слова не доходят до дочки, то пусть одна в комнате посидит, подумает, решила мама.

— Как плакать перестанешь, так можешь выходить, — заявила она.

Сидела я долго, плакала уже не только от потери Васи, но и от обиды. Хорошо, что в гости пришла бабушка, она меня пожалела, посочувствовала моему горю, а родителям дала наказ:

— Плачет, значит, пусть поплачет. Не наказывайте ее за слезы.

Мама стала жаловаться:

— Так как же не наказывать? Слов не понимает, по любому поводу и без повода плачет. Сил нет смотреть.

Дети со зрительным вектором обладают от природы особой чувствительностью, эмоциональностью. Они способны создавать тесные эмоциональные связи не только с людьми, но и с игрушками. Потеря игрушки для зрительного ребенка — разрыв связи, невосполнимое чувство утраты. И когда родители делают очередную ошибку — призывают ребенка не плакать, не переживать, тем самым наносят ему очередную психологическую травму.

Правильное развитие зрительного вектора подразумевает под собой развитие в ребенке чувства сострадания, сопереживания. Сначала — по отношению к себе, к потерянной игрушке, потом — по отношению ко всему живому.


Бить зрительного ребенка, чтобы он не плакал, — это верный путь консервации зрительного вектора. Переключать на другое, отвлекать, высмеивать происходящее, логически объяснять, требовать перестать плакать, угрожать, запугивать — тоже означает оставить зрительный вектор ребенка ненаполненным, неразвитым и нереализованным. Такой человек не сможет стать счастливым в полной мере и, соответственно, дать счастье окружающим его людям.

Зрительный вектор в стрессе проявляется в истериках, различных страхах и фобиях.

Если вас заботит вопрос о том, как отучить ребенка плакать по любому поводу, то прежде чем слушать добрые советы окружающих, следует понять, какими внутренними особенностями психики обладает ваш малыш. До того, как дети научаются озвучивать внятно свои желания, детский плач — это индикатор самочувствия ребенка.

Если ребенок плачет, то ему плохо (физически или психически). Как бы мы сами ни оценивали ситуацию сквозь призму собственных представлений. К примеру, малыш плачет, когда его переодевают — мама может раздражаться и возмущаться таким поведением, ведь она меняет ему грязное белье на чистое. В действительности же просто карапуз с анальным вектором испытывает дискомфорт (плачет) от всего нового, непривычного.

Опасения родителей, что кроха манипулирует с помощью плача поведением родителей, дабы получить желаемое, несмотря на запреты взрослых, необходимо отличать от реальной потребности ребенка в чем-то. Иногда дети с помощью плача пытаются достучаться до родителей, донести до них свои потребности, а их не слышат, не понимают.

По мере того как дети взрослеют, отчетливее видны их векторы, и плач по любому поводу — это проявление зрительного вектора. Зрительникам свойственно «делать из мухи слона» для того, чтобы выполнить свою роль в обществе — создавать культуру, творить прекрасное, воспевать любовь.


Детям нужно дать шанс развить свой зрительный вектор. В том числе через чтение книг, дающих возможность сострадать героям через выражение сочувствия к происходящему в жизни. Призывать зрительника не плакать, не чувствовать равносильно призыву «не жить».

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Здравствуйте. В 3,5 месяца, жалобы эмоциональному развитию не имеют оснований, зрительного контакта и вовсе может в 3 месяца еще не быть,но Вы описываете его что он был и есть временами, это нормально. Улыбаться действительно малыш постоянно не должен, учитывая что сейчас вероятно его беспокоит животик, у него нет настроения. По психическому статусу который Вы описываете - здоровый малыш.
Ваши основные жалобы я связываю с ЖКТ проблемами.

Яна, спасибо! А почему малыш может начинать плакать и громко кричать когда я к нему наклоняюсь? Меня это очень волнует. А когда показываю игрушку, тогда все нормально. Может даже улыбаться и плакать одновременно.
Вчера вроде был улыбчивый с утра, сегодня опять капризный и плачет.

фотография пользователя

Здравствуйте. Это свойственно малышам, они могут временами быть капризными, временами улыбчивыми и радостными. Чаше всего их настроение зависит от общего самочувствия - если к примеру животик болит, то малыш видя маму расстраивается, так он показывает что его что-то беспокоит. В целом - изменчивость настроения - это нормально.

фотография пользователя

Скорее педиатр прав, и проблема у вас вре енная связана с работой желудочно кишечного тракта, психоневрологическоесостоян е вашего малыша норме

Юлия, спасибо! А почему малыш может начинать плакать и громко кричать когда я к нему наклоняюсь? Меня это очень волнует. А когда показываю игрушку, тогда все нормально. Может даже улыбаться и плакать одновременно.
Вчера вроде был улыбчивый с утра, сегодня опять капризный и плачет.
если что то я приложила анализы кала к вопросу.

фотография пользователя

Здравствуйте. По описанию со стороны неврологии проблем не вижу: в этом возрасте зрительный контакт вовсе не обязателен, улыбаться малыш всё время не должен, для освоения переворота время ещё есть.
Капризность, изменение поведения вероятно связаны с лактазной недостаточностью.

Алина, спасибо! А почему малыш может начинать плакать и громко кричать когда я к нему наклоняюсь? Меня это очень волнует. А когда показываю игрушку, тогда все нормально. Может даже улыбаться и плакать одновременно.
Вчера вроде был улыбчивый с утра, сегодня опять капризный и плачет.
если что то я приложила анализы кала к вопросу.

фотография пользователя

Ознакомилась с анализами: в настоящее время анализ на дисбактериоз признан не информативным и не требует назначения лечения, по анализу кала значимых отклонений нет. По данным анализам обоснованность назначения лактозара под вопросом, но я не педиатр и не слишком компетентна в этих вопросах.
Со стороны неврологии патологии по описанию нет. В таком возрасте перемена настроения частое явление, ребёнок может то плакать то смеяться. Причём иногда те люди и вещи, которые сегодня вызывают у малыша радость, через пару дней могут его огорчать.

фотография пользователя

Здравствуйте! судя по вашему описанию поведения ребенка отклонений нет, абсолютно нормальный малыш, вам не о чем переживать

Екатерина, спасибо! А почему малыш может начинать плакать и громко кричать когда я к нему наклоняюсь? Меня это очень волнует. А когда показываю игрушку, тогда все нормально. Может даже улыбаться и плакать одновременно.
Вчера вроде был улыбчивый с утра, сегодня опять капризный и плачет.
если что то я приложила анализы кала к вопросу.

фотография пользователя

фотография пользователя

фотография пользователя

По описано у вами статусу развитие ребёнка нормальное. Есть проблемы с ЖКТ. Но вы ещё посмотрите на качество грудного молока, оно может быть недостаточно жирным или на оборот. Что ребёнку не достаточно питания. Или если жирное, то тяжело мереваривать. Сидите в стеклянный стакан и посмотрите сколько отстоится сливок за день. Должно быть примерно на 1/4.

Светлана, у меня гораздо меньше, кажется. Сегодня попробую. А почему малыш может начинать плакать и громко кричать когда я к нему наклоняюсь? Меня это очень волнует. А когда показываю игрушку, тогда все нормально. Может даже улыбаться и плакать одновременно.
Вчера вроде был улыбчивый с утра, сегодня опять капризный и плачет.
если что то я приложила анализы кала к вопросу.

фотография пользователя

Анализ хороший. Ребенок ещё не осазнает увиденное, маму он чувствует поприкосновегию, запаху, а зрительно, игрушки видимо просто ярче, поэтому привлекают внимание. А вас распознает, когда на руки берёте.

фотография пользователя

Здравствуйте! По вышеперечисленному можно сделать вывод, что со стороны неврологии у вас всё спокойно и поводов для переживай нет. То, что малыш беспокоен, капризничает -это связано скорее всего с тем, что его беспокоит животик.

Мадина, спасибо! А почему малыш может начинать плакать и громко кричать когда я к нему наклоняюсь? Меня это очень волнует. А когда показываю игрушку, тогда все нормально. Может даже улыбаться и плакать одновременно.
Вчера вроде был улыбчивый с утра, сегодня опять капризный и плачет.
если что то я приложила анализы кала к вопросу.

фотография пользователя

Здравствуйте. Если у малыша хорошие прибавки в весе,то нет необходимости взвешивать каждое утро. Касаемо того, что малыш стал не усидчив при кормлении, у малышей к возрасту 4х месяцев наступает так называемый "ложный отказ от грудного вскармливания", потому что малышу все везде становится интересно, ему "скучно" кушать, поэтому он быстро поест и продолжает дальше изучать мир. Вы его поносите столбиком, он посмотрит на окружающие предметы, может дальше продолжить трапезу. Здесь процесс временный, главное не бросать кормить, несмотря на отказы. Вы говорите, что были повышены углеводы. Показатели не подскажите?

фотография пользователя

Еще раз здравствуйте. Изучила я ваши анализы. Начнем с первого: Анализ кала на дисбактериоз является не информативным, по его результатам, к сожалению, нельзя получить никакой достоверной информации о состоянии кишечника и микрофлоры. Объясню: в организме имеется огрмное количество всевозможных бактерий, количество которых варьирует день изо дня по-разному, и предсказать,какое соотношение окажется патологическим - невозможно. Поэтому данный анализ мы никогда не лечим.
Дальше анализы кала: все в норме! У малышей, особенно на ГВ, кал может быть какой угодно, никаких патологий в анализах нет. И теперь анализ на содержание углеводов: диагноз ЛН правомерен при содержании углеводов в кале больше 2,5%, в ваше случае показатели допустимые и данного диагноза у вас нет, соответственно, назначение лактазар не обосновано. Что вас именно смущает? Что малыш быстро бросает грудь, но при это кричит?

Елена, малыш начинает есть, проходит какое-то время (5-7 минут) и он начинает вертеться, сучить ногами, отрывается от груди и впадает в истерику, иногда аж до красноты. Ищет грудь, находит. сосет еще 10 секунд и опять плачет.
Стал жутко капризный, постоянно ноет, плачет, перестал почти улыбаться.

фотография пользователя

Сейчас обязательно разберемся, не переживайте. Расскажите мне как дела со сном? Не ухудшился? Как ночной сон? Кушает ли по ночам? Игрушками можно заинтересовать? Чем успокаивается: ношением столбиком на руках?

Елена, часто при этом я слышу как у него урчит в животе. И эта ситуация уже больше месяца длится.
Я пробовала отменять лактозар, тогда у него вообще ужасное настроение и сон плохой.

Елена, н всегда оочень хорошо спал и днем и ночью. Ночью засыпал примерно в час и до шести утра спал без пробуждений, а то и больше. Сейчас с 1 марта (тогда как раз стукнуло 3 месяца) стал просыпаться ночью в 4-5 утра и есть очень активно. после еды может продолжить спать, а можеи и отказаться, но в любом случае сон после еду не более 1,5 часа. И в шесть-семь встает, всегда в разном настроении. Ночью лактозар не даю.

фотография пользователя

Урчит в животе - это норма, это не проявление лактазной недостаточности. Просто у малыша постоянно происходят процессы пищеварения, флора заселяет ЖКТ, от этого урчание. К сожалению, это просто совпадение с лактазаром, он не оказывает такого чудного действия. Если вы отмените лактазар на более длительный промежуток, то заметите, что эти процессы то возвращаются, то исчезат, циклически

Елена, игрушки любит, берет в ручки, пытается сунуть в рот. Есть две игрушки (зайчик со звуками и миньон из мультика), на которые самая яркая реакция - всегда улыбается и пищит. Полюбил лежать на животе - смотрит тогда на игрушки визжит и дрыгает ногами-руками

Елена, да, если ночить столбиком, то он затихает обычно, хотя все равно иногда ерзает ногами, как будто хочет поджать под себя

фотография пользователя

Уважаемая Яна, резюмируя все вышеизложенное Вами, предположу, что у вас начинается кризис 4-х месячного возраста, он же скачок развития. Возможно, вы уже читали про это. Характерные особенности: потеря аппетита;апатичность: малыш может лежать без движения, не издавать звуков, смотреть в потолок. Перепады настроения: может меняться от смеха к слезам буквально за минуту;стесняется незнакомцев;
Требует больше внимания.
Во время скачка развития малыши часто теряют аппетит, могут играть с соском, отворачиваться. Не беспокойтесь, что ребенку не нравится еда. Не волнуйтесь, просто продолжайте предлагать кормления.

Развлекайте малыша, меняйте обстановку, предлагайте ему разные погремушки, игрушки. Как только малышу надоест игра, он начнет капризничать, меняйте игру или просто отвлеките его объятиями, мелодичной песней, поцелуями. Гуляйте на улице во время бодрствования, вынимайте малыша из коляски и показывайте ему мир вокруг, используйте вертикальные позиции в слинге.

Ребенок захочет все время быть с вами, не просто рядом, а чувствовать ваши прикосновения. Потерпите. Это предвестник новых эмоций и навыков.
Также у многих детей сон становится беспокойным, как в вашем случае. Кроха может часто просыпаться и долго не может заснуть снова. Или с трудом укладывается на ночной сон. Большинство детей требуют более частых ночных кормлений. От возбуждения многие малыши начинают очень рано просыпаться по утрам. Это все временно, но к сожалению, таких кризисов на первом году жизни много.

Читайте также: