План подготовки фестиваля рисунка о национальной игрушке в доу

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Сценарий «22 июня - День памяти и скорби»(2022г)(ср. –ст. гр)

Ведущий: Очень много лет назад стояли такие же прекрасные, как и сейчас, июньские деньки. Светило солнце. Наши соотечественники отдыхали, гуляли с детьми, так же, как и мы, радовались лету, молодежь танцевала на танцплощадках. Выпускники школ строили планы на будущее. Но утром 22 июня кончилась беззаботная жизнь. Планам и мечтаниям людей не суждено было сбыться. Именно в этот день - 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину.

(Прослушивание записи голоса Левитана, который сообщает о начале ВОВ).

Ведущий: Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду.

На всех, на все четыре года.

Презентация «ВОВ 1941 -1945гг» (1 - 10)

Звучит Песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача.

Ведущий: Весь советский народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины. Каждый день солдаты уезжали на фронт, со слезами на глазах их провожали близкие люди.

Жди меня, и я вернусь, только очень жди

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

Жди, когда снега летят, жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест, писем не придёт.

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь всем смертям назло.

Звучит марш «Прощание славянки» муз. Агапкина.

Ведущий: Шли солдаты на запад,

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далёк!

«Звучит песня в исполнении взрослых «Темная ночь» (11 -25)

Ведущий: Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них.

1Ребенок: Падали бомбы, и рвались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.

Много из них не вернулось с войны,

Но нашу землю они сберегли.

2Ребёнок: Жизнь отдавали, сражались с врагами,

Чтоб было мирное небо над нами,

Чтоб больше не было страшной войны,

Помнить об этом все люди должны!

Ведущий: Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!

3Ребёнок: Всех, за Отчизну жизнь отдавших,

Всех, не вернувшихся домой,

Всех воевавших и страдавших,

Минутой обнимем одной.

4Ребёнок: Пусть всё замрёт в минуту эту,

Пусть даже время помолчит.

Мы помним Вас, отцы и деды,

Россия, Родина вас чтит!

Ведущий: Сегодня по всему миру люди возлагают венки к памятникам погибших в годы ВОВ. Давайте и мы почтим их память минутой молчания.

Вспомним всех поимённо,

Сердцем вспомним своим.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым.

Объявляется минута молчания. Звучит фонограмма метронома.

Дети: Вечная слава!

Ведущий: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

Дети: Вечная слава!

Ведущий: Тем, кто согревая дыхание в стужу блокадных ночей.

Дети: Вечная слава!

Ведущий: Тем, кто улетая вместе с дымом из бухенвальдских печей.

Дети: Вечная слава!

Ведущий: Тем, кто на речных переправах, шёл, словно камень, ко дну.

Дети: Вечная слава!

Ведущий: Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

Дети: Вечная слава!

Ведущий: Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.

Дети: Вечная слава!

5 Ребёнок: Спасибо вам за тишину,

За наше небо голубое,

За то, что в страшную войну

Сумели мир прикрыть собою!

Ведущая: Наш народ смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами.

6 Ребёнок: Мы внуки наших славных дедов

И мы гордимся их Победой.

Они победу в битве одержали,

Они врагов с земли прогнали.

7 Ребёнок: Мы обещаем, так и будет!

Россию будем защищать!

И наш народ, и нашу землю

От всех врагов оберегать!

Исполняется песня «Бравые солдаты»

Ведущий: Сейчас мы живём под мирным небом. Мы не слышим звуки сирены и бомбежки. В нас не стреляют автоматы, танки и истребители. И за это мы благодарны ветеранам Великой Отечественной войны, тем, кто отстоял Родину, кто одержал великую Победу! Мы за мир, мы не хотим войны!

8 Ребёнок: Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

Исполняется в хороводе песня «Солнечный круг»

Праздник заканчивается зажжением свечи памяти.

Сценарий мероприятия для детей ДОУ, посвящённого Дню памяти и скорби 22 июня

- познакомить детей с понятием Великой Отечественной Войны;

- рассказать о событиях дня начала войны - 22 июня;

- рассказать о жизни страны в период войны;

- вызвать чувство гордости за свою Родину и свой народ.

Дети входят в музыкальный зал под песню «От героев былых времён» композитора Р. Хозака и поэта фронтовика Е. Аграновича

Ведущая: Здравствуйте, ребята! У меня на груди сегодня георгиевская лента. Но ведь сегодня не ДЕНЬ ПОБЕДЫ?

А кто из вас знает, какое сегодня число? (ответы детей) Правильно 22 июня, а почему мы с вами все сегодня собрались в музыкальном зале, что за день сегодня? (Ответы детей). Сегодня, 22 июня -День Памяти и скорби. Ребята, каждый год 22 июня ровно в 4 часа утра в нашей стране люди зажигают миллионы свечей и несут их к мемориалам памяти. В Москве их несут к могиле Неизвестного солдата, к мемориалу на Поклонной горе. В этот день приспускают все флаги на государственных учреждениях, отменяют развлекательные мероприятия и вся страна вспоминает о страшной дате в истории нашей страны. 22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война. Давайте послушаем, как это было.

Голос Левитана о начале войны

После голоса Левитана ведущий читает стихи

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Ведущая: В первые дни войны, чтобы поддержать людей, воинов, композиторы сочинили патриотические песни и среди них выделяется самая знаменитая героическая песня «Вставай, страна огромная. Вставай на смертный бой». Давайте её послушаем.

Слушание песни «Священная война»

Василий Лебедев-Кумач

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идет война народная,

Как два различных полюса,

Во всем враждебны мы:

За свет и мир мы боремся,

Они — за царство тьмы.

Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Не смеют крылья черные

Над Родиной летать,

Поля ее просторные

Не смеет враг топтать!

Гнилой фашистской нечисти

Загоним пулю в лоб,

Сколотим крепкий гроб!

Встает страна огромная,

Встает на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идет война народная,

Ведущая: «Священная война» -трагическая песня, ставшая патриотическим призывом советских граждан для противостояния силам фашистской армии. Её считают гимном Великой Отечественной войны , ведь именно она вдохновляла и поддерживала моральный дух советских солдат от начала и до конца этого поистине страшного для человека времени.

Просмотр видео " НАЧАЛО ВОЙНЫ"

Ведущая: В июне 1941 года тоже стояли хорошие летние деньки. Все радовались чистому небу, прохладной воде в реке. Но 22 июня счастливая жизнь людей внезапно остановилась.

Самыми трудными и страшными для нашей страны были первые дни войны: очень много погибло мужчин, женщин, детей и стариков. Почти все мужчины ушли на фронт воевать. Но не только мужчины воевали. Даже женщины и дети шли на войну. Врагу нужна была наша земля. Они хотели получить её любой ценой. Были сожжены многие и многие города, деревни и сёла. А население нашей страны фашистам вообще было не нужно. Они убивали не жалея, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей.

Бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. В первые дни, месяцы войны наши войска храбро сражались, но всё -таки приходилось отступать под натиском врага. Воины отступали, но не сдавались. Не теряли веру в себя, в Отечество. Солдаты всех родов войск шли в бой,отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за своих жен и детей, за мир и счастье своей страны. Посмотрите на экране проектора фотографии, сделанные на поле боя.

(Просмотр фотографий с поля боя, прослушивание звуков военных действий).

Ведущая: Война и дети. Как это страшно и как несправедливо! Дети и война несовместимы, как жизнь и смерть. С 1941 по 1945 год в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей. «Сыновья полка», пионеры — деревенские мальчишки и девчонки, ребята из городов — их посмертно признавали героями. Наравне со взрослыми они терпели лишения, защищали, стреляли, попадали в плен, жертвуя собственными жизнями. Они сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину. Они оставались дома и терпели страшные лишения. В тылу и на линии фронта они каждый день совершали маленький подвиг. У них не было времени на детство, им не достались годы, чтобы взрослеть. Они взрослели по минутам, ведь у войны не детское лицо.

Давайте с вами послушаем песню о военном трубаче, а потом поиграем в игру «Военный трубач»

Песенка о маленьком трубаче

Музыка: С. Никитин

Кругом война, а этот маленький,

Над ним смеялись все врачи:

Куда такой годится маленький?

Ну разве только в трубачи!

А что ему, всё нипочём —

Ну трубачом, так трубачом!

Как хорошо, не надо кланяться!

Свистят все пули над тобой!

Везде пройдёт, но не расстанется

С своей начищенной трубой!

А почему? Да потому,

Что так положено ему!

Но как-то раз в дожди осенние,

В чужой степи, в чужом краю

Полк оказался в окружении

И командир погиб в бою!

Ах, как же быть, ну как же быть?

Ну что ж, трубач, тебе трубить!

И встал трубач в дыму и пламени,

К губам трубу свою прижал!

И за трубой весь полк израненный

И полк пошёл за трубачом,

Солдат, солдат! Нам не положено!

И что уж, верно, плачь не плачь!

В чужой степи, в траве некошеной

Остался маленький трубач!

А он ведь, он, всё дело в чём —

Был настоящим трубачом!

Игра «Военный трубач»

Ход игры - дети стоят по кругу и передают под Марш "Прощания славянки" трубу. У кого по окончании музыки она останется в руках –тот выходит в середину круга и трубит.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, сколько лет шла Война? (Ответы детей) Конечно, четыре долгих года длилась ВОВ. И утром 8 мая 1945 года был подписан Акт об отступлении германских вооружённых сил.

9 мая стал праздником Победы, но конечно Победа досталась нам дорогой ценой. Война унесла почти 28 миллионов жизней советских людей.

Пусть всегда будет мир, пусть всегда будет счастье, пусть всегда будет радость! Все дальше уходят годы войны, но мы должны помнить о тех, кому мы обязаны счастьем жить на земле. Именно тем, кто остался на полях сражений, умер от ран после войны, людям, выстоявшим, пережившим и не забывшим войну, посвящены наши слова сегодня, это наша дань памяти павшим героям во время войны.

Давайте встанем и почтим минутой молчания всех воинов,павших в боях за нашу Родину, всех тех, кто отдал жизнь за наше мирное небо.

Звучит Минута молчания

Ведущая берет в руки глобус: Посмотрите, какой маленький земной шар и на нем есть место и людям, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она -наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире. И все мы должны сделать всё для того, чтобы никогда на нашей земле больше не было войны.

Продолжительность: краткосрочный, неделя.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Обеспечение проекта:

- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон.

- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей.

- Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации, видеозаписи.

Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта

Работа с родителями:

- Консультации на тему «Народы России» и значимости формирования уважения к истории народов России у детей;

- Наглядная информация и папки-передвижки на тему истории народов России, патриотизма и уважения к различным народам России;

- Организация выставки-ярмарки с поделками, изделиями, кулинарными блюдами разных народов России;

- Мероприятие развлекательного характера.

Работа с детьми:

- Наглядный;

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о народах России. Воспитание уважения, чувства гордости за принадлежность к народу России, толерантности.

Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями, что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее народах, желание изучать ее в будущем. Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального самосознания, толерантных отношений.

- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, белорусов, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков и др.).

- Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

- Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.

- Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

- освоение ребёнком общечеловеческих ценностей-культурных, социальных, моральных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.

- приобщенность ребёнка к истории, быту, традициям, обычаям своего народа;

- заинтересованность родителей во всестороннем развитии ребенка посредством совместной продуктивной деятельности.

I. Предварительный этап:

- Подобрать литературу для чтения и заучивания с детьми.

- Подобрать иллюстрации для рассматривания.

- Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.

- Презентация: «Россия – многонациональная страна»

II этап. Основной этап:

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
Понедельник Беседы: «Народы России-Республики; Беларусь, Дагестан, Чечня, Якутия, Карелия, Северная Осетия»
Чтение сказок: мордовская сказка «Лиса и медведь».
Отгадывание загадок разных народов России.
Рисование «Моя Родина».
Подвижные игры народов России: Якутская «Ястреб и утки».
Разучивание слов песен народов России.
Подготовка с ребенком выступления о народе России по выбору с иллюстрациями.
Заучивание с детьми стихотворений народов России.
Подготовить иллюстрации на тему народов России, литературу со сказками и загадками народов России.
Вторник Беседы: «Народы ближнего зарубежья-государства Украина, Молдова»
Чтение сказок: татарская сказка «О кривой берёзе», «Умная девушка».
Отгадывание загадок разных народов России.
Конструирование из бумаги «Национальный головной убор».
Подвижные игры народов России: Удмуртская «Водяной»
Подготовка костюма к празднику «Фестиваль Народов России» Подготовить иллюстрации на тему национальные костюмы народов России, литературу со сказками и загадками народов России.
Среда Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России»
Чтение сказок: карельская сказка «Умный сказочник».
Отгадывание загадок разных народов России.
Рисование «Национальный костюм моего народа».
Подвижные игры народов России: Татарская «Серый волк», «Тимербай»
Подготовка поделок для ярмарки на празднике «Фестиваль Народов России» Подготовить иллюстрации на тему национальные костюмы народов России, литературу со сказками и загадками народов России.
Четверг Чтение сказок: башкирская «Золотые руки».
Отгадывание загадок разных народов России.
Подвижные игры народов России: Башкирская «Юрта», «Медный пень»
Приготовление блюда одного из народов России для ярмарки на празднике «Фестиваль Народов России» Подготовить материал на тему национальные блюда народов России, литературу со сказками и загадками народов России.

III этап – Заключительный этап:

пятница Совместная организация праздника «Фестиваль Народов России» Присутствие и участие на ярмарке и празднике «Фестиваль Народов России» Организация праздника «Фестиваль Народов России»

II. Результаты проекта:

- воспитанники имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, русского, молдаванского, узбекского, азербайджанского народов. - дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов.

- дети умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность.

- дети владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы, могут выступать перед аудиторией, уважительно относятся культуре разных народов.

- родителя заинтересованы во всестороннем развитии ребенка благодаря видимым результатам посредством творческого подхода к продуктивной деятельности.

- воспитать любовь к искусству народных мастеров; знакомить детей с историей возникновения дымковских игрушек.

Идея и творческое задание

Работая по проекту дети и педагог подготовят выставку и театрализованное представление для детей младших групп: «Дымковская ярмарка».

В творческую задачу ребенка входит роспись предмета элементами дымковских узоров.

Творческая задача педагога:

- подготовить сценарий, музыкальное оформление, подготовка макета цирковой арены,

- привлечение каждого ребёнка к активному участью в проекте, где дети смогут проявить свои личные качества: организаторские, музыкальные, театральные, оформительские и т.д.

Материалы для работы по проекту

1. Альбомные листы для рисования

2. Гуашь 12 цветов

3. Кисти тонкие № 2-3: кисти щетинные (клеевые)

4. Палитры 10 шт.

5. Стаканчики для воды

6. Тряпочки для работы с кистями

7. Простые карандаши 10 шт.

8. Клей ПВА или канцелярские

9. Ленты атласные разного цвета 10 метров

План реализации проекта

Первый этап – погружение в тему

- Подготовка материалов для выполнения творческого задания

- Рассказ педагога о дымковских игрушках

- Показ постепенного становления игрушки

Второй этап – знакомство с элементами дымковских узоров

- Роспись дымковских птиц, животных и дымковских кукол

Третий этап – обсуждение общей картины проекта всеми участниками (педагог, дети)

- Распределение ролей между детьми

- Подготовка атрибутов к представлению

- Подготовка костюмов, музыкального сопровождения, макета цирковой арены

Четвертый этап – репетиция театрального представления

- Оформление выставки рисунков

- Праздник для детей двух старших и подготовительной групп «Дымковская ярмарка»

- Закупка художественных материалов для осуществления проекта

- Подготовка бумажных шаблонов для раздачи всем участникам

- Подготовка помещения для выставки рисунков по теме проекта

- Размещение художественных материалов и образцов дымковских игрушек в помещении

Рассказ педагога о творческой задаче и её реализация (по этапам).

Показ бумажных заготовок и шаблонов для инсценировки.

Знакомство с народно – прикладным искусством нашей страны: выделение дымковских игрушек как один из видов прикладного искусства.

Рисование дымковских узоров, роспись дымковских птиц, животных и кукол

Подготовка атрибутов для настольного театра: вырезание, роспись, склеивание.

Дымковские игрушки из плотной бумаги, расписанные детьми: ведущая, наездники на лошадях сидя верхом, стоя на коне, сидящий задом наперёд на свинье, медведи-музыканты, танцоры, собачки- математики, животные на пирамиде.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие зрители! Мы вам покажем цирковое представление, которое подготовили дымковские игрушки. У нас замечательные артисты. Сейчас перед вами выступят лихие наездники.

1. Наездники на коне, на свинье.

В. - А сейчас вы увидите выступление наших замечательных музыкантов и плясунов.

2. Медведи с гармошками и балалайками.

- Сейчас вы увидите удивительных собачек , которые умеют считать. Научила их считать наша знаменитая дрессировщица Акулина.

3. Собачки Шарик и Жучка.

- А теперь, дорогие зрители, вы увидите самый сложный номер нашего концерта. Называется он «Весёлая пирамидка».

Знакомство детей с предметами народного творчества и изобразительная деятельность оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его эмоциональность, декоративность, разнообразие — эффективные средства для развития у детей умственной активности и всестороннего развития ребёнка в целом.

ВложениеРазмер
perspektivnyy_plan_po_proektu.doc 101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план реализации проекта по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой

сентябрь – май 2013 -2014 учебный год

I этап – подготовительный

  1. Подобрать научно – методическую литературу, иллюстрированный и дидактический материал.
  2. Изучить методическую литературу по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой.
  3. Изучить спрос родителей с помощью анкетирования

II этап – основной

  1. Разработать перспективный план мероприятий.
  2. Разработать конспекты НОД.
  3. Подготовить беседу для детей.
  4. Подготовить консультации для родителей и педагогов.
  5. Оформить папку – передвижку.
  6. Разработать совместное детское – родительское развлечение.
  7. Изготовить альбом, дидактическую игру.
  8. Разработать материал для проведения КВН.
  9. Разработать анкеты для родителей.

Анкетирование родителей по теме «Народное искусство в жизни вашей семьи».

Консультация для родителей «Народная игрушка. Советы родителям».

Декоративное рисование «Роспись дымковской барышни».

Родительское собрание «Знакомство родителей с целями и задачами программы для старшей группы».

Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой.

Углубить знания родителей о разнообразии народных игрушек. Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой.

Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей полностью раскрашивать фигуру дымковской барышни. Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Познакомить родителей с целями и задачами программы на данный учебный год, выяснить, с какими трудностями сталкивались дети в средней группе, чтобы родители хотели увидеть на открытых мероприятиях в этом учебном году.

Беседа «Знакомство с русской народной матрешкой».

Выставка детских рисунков «Узор на платье» (дымковская роспись).

Анкетирование родителей на тему «Создание условий для декоративного рисования дома».

Консультация для родителей «Создание условий для декоративного рисования дома».

«Народная игрушка. Игротека для детей дошкольного возраста».

Дать детям знания о матрешке; учить называть свойства и качества предметов; формировать грамматически правильную речь; развивать эстетический вкус.

Расширять представления о народном промысле. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии. Обучать навыкам росписи.

Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой.

Показать родителям материал, необходимый для занятий по декоративному рисованию, дать совет по выбору материала для расширения знаний детей по декоративно – прикладному творчеству.

Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщение к народной игровой культуре.

Дети, воспитатели, родители.

Экскурсия в мини – музей «Народные промыслы» с последующим рисованием.

Разработка презентации «Ознакомление дошкольников с народной игрушкой».

Рисование «Дымковский конь».

Консультация для педагогов «Использование народных игрушек на занятиях по изобразительной деятельности».

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Знакомить детей с разнообразием народной игрушки; развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие; развивать коммуникативные навыки.

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигур – украшение элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями, штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия.

Показать эффективность достижения результата при использовании народных игрушек на занятиях с детьми.

Педагоги детского сада.

Знакомство с творчеством филимоновских мастеров.

Разработать совместное детско – родительское развлечение. Разработка конспектов занятий; развлечений; дидактических игр. Подбор литературного и фольклорного материала для игр с народными игрушками (стихи, потешки, пословицы и поговорки, загадки).

Оформление папки – передвижки «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуре».

Презентация «История развития филимоновской игрушки».

Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представление о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративного – прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Рассказать родителям, что ознакомление детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев позволят развивать любовь к декоративно – прикладному искусству, чувствовать себя частью русского народа.

Расширять представления детей о многообразии филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Знакомство с каргопольской игрушкой; с творчеством каргопольских мастеров.

Подготовить вместе с родителями атрибуты к досугу «Диво дивное, чудо чудное».

Провести досуг «Диво дивное, чудо чудное».

Привлечение родителей в приобретении игрушек для групповой игротеки.

Познакомить детей с народным промыслом, с характерными особенностями игрушек, отличающих их от всех остальных народных игрушек.

Приобщение родителей к истокам народного искусства.

Установление эмоционального контакта между педагогами и детьми, обогащение детского опыта эстетической оценки произведений народного искусства с точки зрения законов красоты и эстетического идеала.

Пополнение центров развития детей; приобретение игрового материала.

Дети, родители, воспитатели.

Разработать модель конспекта НОД.

Провести занятие на тему: «Путешествие в мир народной игрушки».

Изготовление совместно с родителями альбома «Филимоновская игрушка».

Рассматривание альбомов о народных промыслах.

Роспись лепной филимоновской красавицы.

Консультация для родителей «Народные промыслы в системе художественно – эстетического воспитания дошкольников».

Создать оптимальную развивающую среду для исследовательской деятельности. Формировать навык работы с глиной. Прививать любовь и интерес к русской культуре, своей Родине и её истории.

Способствовать накоплению знаний детей о мастерах филимоновских игрушек.

Развивать познавательные интересы, воспитывать эстетическое восприятие.

Продолжать расширять представления детей о филимоновской игрушке. Учить расписывать лепную филимоновскую красавицу. Формировать желание доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу.

Познакомить родителей с народными промыслами России, особенностями росписи народных игрушек и изделий народных мастеров.

Разработать материал для проведения с детьми КВН.

Провести КВН «Творчество богородских мастеров».

Провести дидактическую игру «Откуда эта игрушка?»

Лепка курицы – свистульки.

Итоговое анкетирование родителей «Что мы узнали о народной игрушке».

Родительское собрание в форме «Что, где, когда?»

«Что мы изнали о народной игрушке».

Познакомить детей с творчеством богородских мастеров. Воспитывать уважение к народным мастерам.

Расширять знания детей о народных промыслах, развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к народной игрушке. Учить детей узнавать ту или иную игрушку народных умельцев.

Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Показать особенности лепки игрушки – свистульки. Формировать эстетические чувства при восприятии народной игрушки.

Выяснить, обогатился ли опыт родителей по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством, каков объем знаний об особенностях той или иной народной игрушке.

Способствовать накоплению опыта родителей о народной игрушке, ее истории и мастерах.

III этап – заключительный

В ходе проектной деятельности, можно сделать вывод, что что знакомство детей с предметами народного творчества и изобразительная деятельность оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его эмоциональность, декоративность, разнообразие — эффективные средства для развития у детей умственной активности и всестороннего развития ребёнка в целом.

Творчество народных мастеров не только воспитывает у ребят эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, чувства патриотизма, национальной гордости, высокой гражданственности и человечности. Ребенок узнает, что замечательные красочные предметы создают народные мастера, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой.

Дети постепенно начинают уважать и любить это искусство, разбираться в его пластике, орнаменте, цветовых сочетаниях, в разнообразии форм и образов.

Игрушки всех народных промыслов различаются по стилю и манере исполнения, и со временем ребенок начинает отличать игрушки одного промысла от другого, выделять характерные особенности, причём делает это он самостоятельно. У детей появляется желание самим сделать игрушки по образцу тех, которые им показывали на занятиях.

Таким образом, народные игрушки стимулируют детей к самостоятельным действиям. Знания, полученные в процессе занятий и игр с предметами народного творчества, расширяют возможности самостоятельной деятельности детей.

Эффективность работы становится выше при участии и помощи родителей. Они заинтересованы в том, чтобы дети как можно больше узнавали про свою Родину, ее богатства, красоту изделий русских мастеров. Рекомендуется им вместе с детьми посещать выставки народных умельцев, приобретать народные игрушки, читать сказки, рассматривать книги и иллюстрации. Рассказывать об игрушках – кто их делал и как. Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Народная игрушка из Дымково" в старшей группе»

Актуальность проекта:

Развитие гармоничной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно - прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях. В наше время самой актуальной темой является, научить детей доброте, терпению, умению сопереживать, помогать другим людям. Перспективный путь – воспитывать наших детей на русских народных традициях, на истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволяет детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками расширят кругозор детей, приобщат их к изобразительному искусству, помогут развить интерес детей к традициям и истории русского народа.

- Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью.

Образовательные:

- Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.

- Формировать навык использования материалов для рисования.

- Учить видеть красоту дымковской игрушки.

- Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, творческие способности, внимание,

- Умение создавать изображения по мотивам дымковской росписи.

- Развивать моторику рук и тонких движений пальцев.

- Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй,

диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, а так же к народному

- Воспитывать уважение к работе мастеров.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный .

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.


Этапы проекта:

I этап –подготовительный

- Изучение материала, об истории дымковского промысла.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Поиск и накопление методических пособий по знакомству с дымковской росписью.

- Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий.

II этап – практический

План реализации проекта

Образовательная область

«Познавательное развитие» (Приобщение к социокультурным ценностям)

Беседы на тему: «Народное творчество. Дымковская игрушка», «Истоки дымковской игрушки», « Обозначение элементов росписи на дымковской игрушке?», «Технология изготовления дымковской игрушки», «Игрушки не простые, глиняные расписные»

Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Темы: Плоскостная лепка из пластилина по мотивам дымковской игрушки «Козленок»,

Продолжать знакомить с дымковскими народными игрушками; продолжать обучать детей лепить детали общей фигурки из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания, упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания при изготовлении отдельных деталей; воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

Продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии); упражнять в рисовании элементов дымковского узора; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Аппликация «Украшение платья дымковской барышни».

Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя знакомые элементы дымковской росписи.

«Опиши дымковскую барышню»,

«Какие мы знаем народные промыслы» «Петушок, расскажи какой он»

Активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи; совершенствовать диалогическую речь. продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, расширять словарный запас детей.

(Приобщение к художественной литературе)

«Стихи, загадки русские потешки о Дымке,

«Чем знаменито Дымково?»

«Дымка» Г. Громыко,

«Волшебные игрушки» Т. Неунылова,

«Весёлая Дымка» А. Дьяков.

Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству

Пальчиковая гимнастика «Конь», Физминутка «Спал цветок и вдруг проснулся»

Игры: «Холодно – горячо», «Ворота»

Развивать двигательные навыки детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, знакомить с русскими народными играми.

Д/и «Подбери узор», «Укрась дымковского коня», «Найди лишнее», «Угадай игрушку»

Закреплять знания детей о дымковских игрушках, элементах дымковской росписи, умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона, развивать зрительное внимание, память, обучать рассматриванию узоров.

Итог проекта: организация развлечения «В гостях у Дымковской мастерицы»

Продукт проектной деятельности:

-Выставка детских работ «Дымковская игрушка»

-Создание папки образцов дымковских узоров

-Изготовление дидактических игр

Ожидаемый результат: в ходе реализации данного проекта у детей сформируется интерес к дымковской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.

Родители воспитанников проявят интерес к реализации проекта и будут его использовать в домашних условиях.

Планы на будущее: В свободной деятельности продолжать закреплять полученные знания о Дымковской росписи. Осенью планируется расширять знания детей о народном промысле Хохлома.

Информационно-методическое обеспечение

1.Традиционная глиняная игрушка Русского Севера. Раздел Ш. Вятская игрушка, М., 2009.

2.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1986.
3.Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.-М.: ЦГЛ,2005.
4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов ДОУ/ Авт.сост. Л.С.Куприна, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. 5.Слепцова И. С., Морозов И.А. Не робей, воробей! Детские игры, потешки, забавушки Вологодского края. – М.: Вологодский научно-методический центр народного творчества, 1995.
6.Князева О.Л., Маханева М.Д. Проиобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие: Спб.: Детство – Пресс, 2006г.

Читайте также: