План урока на тему игрушки

Обновлено: 17.05.2024

2. Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4. Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры : «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи.

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1. Игра «Отгадай загадку» :

1. Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2. На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3. Быстрее ветра я скачу,

" Цок-Цок"- копытами стучу,

Я громко " Иго-Го " кричу,

Садись на спину - прокачу. (лошадка)

4 Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

5 У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

6 Эта мягкая игрушка -

Ей морковку в лапку дай-ка

Ведь игрушка эта? (зайка)

7 Глазки голубые,

Губки розовые? (кукла)

8 Спит под крылечком,

В дом не пускает? (собака)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

Конспект занятия «Мои любимые игрушки»

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3. Пальчиковая гимнастика

“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

Есть игрушки у меня :

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)


4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»


5. Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку», а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6. Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились» : дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

7. Игра «Волшебный сундучок»


Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Далее Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8. Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - «Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».


Беседа «Мои любимые игрушки» Цель: Закреплениеу детей знаний об игрушках: их значение, Правила пользования. Формирование умения употреблять существительные с обобщающим.

Фотоотчет «Семейный конкурс поделок «Мои любимые игрушки»

Фотоотчет «Семейный конкурс поделок «Мои любимые игрушки» Чтобы дети были умными, сообразительными, веселыми, родители должны организовать условия для игры и творчества. В процессе.

Конспект итогового мероприятия «Мои любимые игрушки» Задачи: обобщать и активизировать словарь по данной теме 1. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов игрушек.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы «Мои любимые игрушки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «Мои любимые игрушки» выполнил: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Задачи: 1. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,.

Проект «Мои любимые игрушки» для младшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Мои любимые игрушки» Актуальность: «Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку.

Занятие «Мои любимые игрушки» Тема: "Мои любимые игрушки" Тип: Формирование новых знаний Форма организации совместной деятельности: подгрупповая Программные задачи:.

Цель: продолжать работу по развитию активного и пассивного словаря; развитие умения составлять описательный рассказ по схеме; находить существенные признаки предмета, узнавать его по описанию; развитие логического мышления, ручной моторики; учить выразительному чтению.

Оборудование: игрушки, парные картинки, схема для составления описательного рассказа.

Игра «Парные картинки»

- Назови игрушку, которая изображена у вас на картинке. Измени это слово так, если бы этих предметов было больше. Найди на столе такую же игрушку какая у тебя.

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Игрушки)

- Сегодня мы продолжим разговор об игрушках.

III. Работа со схемой.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ой, как много у вас игрушек! А вот у меня как раз для вас есть необычное письмо. Вот оно! Помогите мне прочитать его. (Незнайка показывает схему для составления описательного рассказа).

Логопед: Да, Незнайка, интересное письмо. Но я знаю как нужно им пользоваться и сейчас вместе с ребятами помогу тебе.

- Ребята, по этим карточкам можно рассказать о любой игрушке. (объяснение. 1. Цвет игрушки. 2. Геометрическая форма. 3. Величина. 4. материал из какого сделана игрушка. 5. Части игрушек. 6. Действия с игрушкой.)

Логопед. (дает образец)

- У меня неваляшка. Она красная. Неваляшка круглая, большая. Сделана из пластмассы – пластмассовая. У неваляшки голова, туловище, руки. Её можно качать, укладывать, только она никогда не лежит.

Незнайка: Ой, как интересно. Можно я еще у вас посижу, и послушаю как ребята будут об игрушках по моему письму рассказывать.

Логопед: Оставайся, Незнайка. Выбирай себе игрушку и попробуй рассказать о ней по своей схеме.

Незнайка: Я согласен. Беру мяч.

Мой мяч зеленый, Он круглый, маленький. Мяч из резины – резиновый. С мячом можно играть – бросать, бить по мячу – он будет прыгать.

Логопед: Начинаем игру. Руки положите на колени, успокойтесь.

И расслаблено все тело.

Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. Надуваем живот так, будто это большой воздушный шар. Это сильное напряжение, неприятно! Не станем надувать большой шар. Надуем живот спокойно, как будто у нас маленький шарик! Сделаем небольшой вдох животом, плечи не поднимать.

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем.

Шарик – лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем!

Дышится легко… ровно… глубоко… (повт. 3 раза)

- Закончилась наша игра. Вы немного отдохнули, успокоились, расслабились ваши руки и ноги, вам легко и приятно дышится.

V. Составление описательных рассказов по схеме.

Логопед: Ребята, а вас на столе лежат игрушки. Расскажите о них с помощью схемы. (У меня пирамидка. Она разноцветная, треугольная, Пирамидка маленькая, деревянная. У пирамидки есть кольца, верхушка – колпачок. Я могу разбирать и собирать пирамидку) и т.д.

Незнайка: Ой, ребята, оказывается мое письмо очень интересное. Я отнесу его ребятам в другие группы. Спасибо, вы мне очень помогли. До свидания!

Игра «Заводные игрушки»

VI. Закрепление изученного.

Употребление существительных с прилагательными.

- Ребята, пока мы играли, у нас открылся магазин, в котором очень много (чего?)… (игрушек)

Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить правило:

Не называть ее, а описать какая она! (Дети по одному выходят к логопеду и описывают игрушку)

Я хочу купить игрушку. Она зеленая, прямоугольная, железная.

- Ребята, что это? (машина)

И так все игрушки.

VII. Пальчиковая гимнастика.

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

Так головки убирали.

VIII. Итог занятия.

- О чем мы говорили сегодня? (Об игрушках)

- Вспомним об игрушках стихи. (дети читают стихи А. Барто)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока по изо"Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках"

Познакомить с историей , узорами и образами дымковской игрушки, развивать творческую и познавательную активность.


Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Роспись собственной модели игрушки."

Данный урок - заключительный в серии уроков на тему "Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках". Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг.


Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"

Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка".


Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)

Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи.


Конспект урока в 6-м классе Тема урока: " Описание игрушки. Матрешка"

Матрешка-символ русского характера. Подготовка учащихся к сочинению- описанию матрешки.Дать представление о матрешке, как национальной игрушке, соединившей в себе базовые русские ценности.

Конспект урока и презентация к уроку, по теме:"Древние образы в современных народных игрушках"

Конспект урока по теме:"Девние образы в современных народных игрушках" 5 класс.

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»

Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка».

Интеграция областей: социально – коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Развитие связной речи и активизация словаря.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Расширять знания детей по лексической теме игрушки;
  • Формировать и совершенствовать связную речь;
  • Формировать умения детей составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;
  • Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать умения детей давать полные ответы на вопросы;
  • Развивать память, составляя рассказы об игрушках;
  • Развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушкам;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Оборудование: Игрушки (машина, кукла, мишка, мячик, кубики, матрешка), 2 мольберта, опорная схема, сундук, пирамида без колец, картинки с изображением игрушек, мяч для игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фотоматериалов по данной теме, разгадывания загадок по данной теме, составление рассказов по мнемотаблице, проведение дидактических игр «Из чего могут быть сделаны игрушки?», «Четвертый лишний», «Собери картинки».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Дети заходят в зал).
  1. Логопед: Ребята давайте встанем в кружок и подарим друг другу свои улыбки.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Замечательно, все улыбнулись!

Вводная часть:

Л: Ребята сегодня к нам в садик пришла посылка из магазина, а из какого вы должны мне потом сказать, когда отгадаете все загадки.

- Хотите узнать, что в ней?

Л: Хорошо, тогда слушайте загадки внимательно.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Будет спать день,

И два, и даже пять.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.

II Основная часть:

Л: Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Ответы детей)

- Для чего нужны игрушки?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают? Значит, из какого магазина к нам пришла посылка? (Ответы детей).

Л: А сейчас ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Тут в нашей посылке еще что- то есть давайте посмотрим.

- Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываю пирамидку без колец).

-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? (Ответы детей)

Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания.

Поможем малышам вернуть пирамидку? (Ответы детей).

1. Вот и первое задание.

Дидактическая игра «Из чего могут быть сделаны игрушки?» (Игра с мячом)

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновый).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Л: Молодцы с первым заданием справились.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Л: Ребята перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Картинки:

- Банан, мишка, кегли, жираф

- Огурец, утка, улитка, паровоз

- кукла, юла, робот, сапоги

- мячик, ананас, кубики, машинка

Л: Хорошо с этим заданием вы справились.

Задание 3. Дидактическая игра «Собери картинки».

Л: Игрушки бывают разные. А какие? Мы узнаем, когда вы соберете игрушку из частей. Тихонечко садитесь на ковер. Возьмите конверт, достаньте части и соберите каждый свою игрушку.

- Какие у вас получились игрушки? (Ответы детей)

Л: Молодцы! А сейчас давайте немножко отдохнем.

Задание 4. Физкультурная минутка

Теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Задание 5.

Л: Ребята посмотрите, что тут у нас? (Схема)

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Вы должны догадаться по моему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный педагогом с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».

в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.

Задание 6. Дидактическая игра «Любимая игрушка»

Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка? (ответы детей)

7. Итог занятия. Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Дети собирают пирамидку). Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам.

Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? (Ответы детей).

Молодцы ребята! За то, что вы помогли вернуть малышам пирамидку, я дарю вам раскраски.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технологическая карта по внеурочному занятию

Педагог: Вассара Э. А.

I. Общая информация

Направление: общеинтеллектуальное, творческое

Форма: внеурочное занятие

Тема: «Мир игрушек»

Цель: систематизирование знаний детей об игрушках.

1. Образовательные: закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;

2. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к игрушкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки;

3. Развивающая: учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения; развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал.

Столы расставлены на 6 команд.

Ход занятия

I . Приветствие.

II . Мотивационный момент.

- Сегодня работать вы будете в группах. Напомните, пожалуйста, правила работы в группе.

- Чтобы узнать тему занятия, вам необходимо собрать пазлы.

Учащиеся в командах собирают пазлы.


- Прочитайте тему. («Игрушки»)

III . Беседа по теме.

1. Его пинают, а он не плачет. (мячик)

2. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится. (Машинка)

3. Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Посудка)

4. Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (Медведь)

5. Глазки голубые

Кудри золотые. (Кукла)

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (игрушки)

- Скажите, пожалуйста, что такое «игрушка»? (Игрушка- предмет, предназначенный для игры)

- По археологическим исследованиям и некоторым литературным источникам можно судить об истории игрушек древнего мира. В Древнем Египте игрушки в основном делали из дерева и ткани. До наших дней сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи. Для детей бедноты игрушки изготавливались из недолговечного материала: соломы, коры, деревьев, глины. Поэтому до наших дней они не сохранились.

Игра «Кто больше?»

- Сейчас мы поиграем в игру.

Задание: вам необходимо назвать игрушки, не повторяя за другими командами.

- Молодцы! Вы знаете названия многих игрушек.

IV . Выполнение заданий в командах.

- Все задания вы будете выполнять в группах. Вам необходимо научиться работать вместе, слушать друг друга.

- Слушайте задания внимательно, так как они будут усложняться.

Задание 1. Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

- Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Задание 2. Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

- Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки. Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

Задание 3. Подчеркни все мячи, зачеркни все машинки.

- Сколько мячей подчеркнули? (11)

- Сколько машин зачеркнули? (8)

Задание 4. Раскрась игрушки так, чтобы все они были разного цвета.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/05/05/s_5aed68c91bb0a/895296_4.jpg

Задание 5. «Угадай по описанию»

Задание: опиши игрушку, чтобы остальные учащиеся угадали название, при этом не называй ее.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/19/s_5aaef10296cfa/863499_1.jpg

1 команда- кубики

2 команда- кукла

3 команда- пирамидка

4 команда- машина

5 команда- мяч

6 команда- юла

Задание 6. «Собери игрушку»

Задание: из деталей собрать игрушку.

- Какая игрушка получилась? (Чебурашка)

V . Подведение итогов, рефлексия.

- Какая тема была сегодня на занятии?

- Все ли задания у вас получилось выполнить? Получилась ли работа в группах?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект урока технологии на тему «Что такое игрушка?» (3 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с историей игрушек, овладение практическими навыками изготовления игрушки из прищепок, развитие мелкой моторики.

Личностные: развитие эстетического вкуса; адекватной самооценки на основе критериев успешной деятельности.

Предметные: знать историю игрушки, уметь использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий, грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий, уметь делать разметку на глаз и по шаблонам, осуществлять точечное клеевое соединение деталей, биговку.

Регулятивные: уметь в ыявлять и формулировать учебную задачу.

Познавательные: освоить новые умения в процессе наблюдений.

Коммуникативные: в ысказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Оборудование: учебник, прищепки, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, кисть, ножницы, влажные салфетки, картон, ПК, проектор, презентация, шаблон туловища и крыльев цыпленка.

Этап урока, время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Проверим, все ли готовы к уроку. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

“Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками”.

- Как вы понимаете это выражение? Посовещайтесь с соседом по парте.

- Желаю вам сегодня на уроке сделать самые замечательные чудеса своими руками.

Проверяют готовность к уроку

Объясняют значение выражения

-Предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопросы.

-Что объединяет все эти картинки?

-Что на них изображено?

-Чем отличаются игрушки на втором слайде от тех, что на первом?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Тема нашего урока: “Что такое игрушка?”

-Какие задачи поставим на урок? Что должны узнать? Чему будем учиться?

Задачи урока зафиксированы на доске в виде плана:

1. Познакомиться с историей игрушки.

2. Создать свою игрушку.

-На всех картинках изображены игрушки

Предполагают задачи урока

Открытие новых знаний

-А что такое игрушка? А какие игрушки вы знаете?

-Игрушка - это предмет для забавы и обучения. В зависимости от того, кто ее создал, она бывает: народной, самодельной и промышленной. Самодельную игрушку люди изготавливают в свободное время, чаще всего для себя, для своих детей.

-Рассмотрите рисунки на стр.104 и назовите виды игрушек. Можете посовещаться в паре.

(Организует фронтальную проверку со слайда)

-История игрушки насчитывает многие тысячелетия. Вспомните, какие русские народные игрушки вы знаете? -Выполним задание в учебнике на стр.104. Необходимо соотнести название игрушки и ее изображение.

(Организует фронтальную проверку со слайда)

-Как вы думаете, когда появились игрушки?

-Игрушки появились вместе с человеком. В первобытном племени дети играли камушками и деревяшками необычной формы - это и были первые игрушки. Позже люди научились обрабатывать различные материалы, тогда и появились деревянные, каменные, глиняные игрушки, погремушки. Самая древняя из всех игрушек - это кукла. В разных странах кукол изготавливали из различных материалов. В последнее время появились электронные игрушки. Приведите примеры.

Выражают своем мнение

Рассматривают игрушки на рисунках, называют их виды

Соотносят название игрушки с изображением

Слушают учителя, рассматривают слайды презентации

Творческая практическая деятельность

-Сегодня мы с вами будем делать самодельную игрушку. А чтобы узнать, из чего мы будем ее делать, отгадайте загадку:

Чтоб ветер не унёс бельё с верёвки,

Большой ненадобно сноровки –

Бельё прижму отдельными зубами.

Они, наверное, встречались уже с вами?

-Верно, а что мы с вами можем сделать из прищепок? Давайте посмотрим, какие игрушки можно создать из прищепок на стр.106.

-Мы будем делать игрушку-цыпленка. Для работы нам понадобятся прищепки, гуашь, клей ПВА, цветная бумага, кисть, ножницы, влажные салфетки, картон.

-Перед работой вспомним правила техники безопасности при работе с клеем ПВА и ножницами.

(Правила ТБ представлены на слайде)

-Перейдем к созданию игрушки:

-Выберите цвет для окрашивания прищепки. Смешаем гуашь с каплей клея ПВА. Осторожно! Раскрасим прищепку и отложим высыхать

-Возьмите шаблон и обведите его на жёлтом картоне. Это туловище нашего цыпленка. Возьмите шаблон крыльев и обведите на оранжевом картоне.

-Крылышки приклеиваем к туловищу по бокам.

-Далее на красной бумаге нарисуем и вырежем клюв и лапки. Клюв приклеим на головку цыпленка, а лапки внизу.

-Вырежем маленькие черные глазки из цветной бумаги, приклеим. Подрисуем бровки и перья на крылышках.

-Наш цыпленок готов, осталось приклеить его к прищепке. Берём прищепку и на её верхнюю (не открывающуюся часть) приклеиваем цыпленка.

-Игрушка готова. Ее можно использовать как напоминалочку или красивый держатель, например, для фотографии.

- Можете приступать к работе. План работы есть на слайде.

Контролирует деятельность учащихся, дает советы.

Рассматривают образцы игрушек из прищепок (иллюстрации учебника)

Повторяют технику безопасности при работе с клеем ПВА и ножницами

Слушают объяснение учителя, наблюдают за демонстрацией работы

Изготавливают игрушку с опорой на алгоритм

Анализ детских работ. Рефлексия

-Посмотрите, какие замечательные игрушки вас получились. (Оценивает работу каждого ученика)

Предлагаю показать свои работы по рядам.

Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

Какие качества вам потребовались для выполнения этой работы?
Скажите, что вы узнали нового на уроке?

- Смогли мы достичь поставленной цели, научились мы создавать игрушку из прищепки?

- Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Дома вам нужно будет составить небольшой творческий рассказ о своей поделке

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Что у вас получилось и не получилось?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. -Убираем рабочие места.

Читайте также: