План в детском саду игрушки

Обновлено: 26.04.2024

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.
  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. (Приложение 1).

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.
  • Организует разные виды игр для детей.
  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
  • Рассматривают игрушки.
  • Наблюдают за детьми.
  • Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
  • Привлекает родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
  • Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Проводит мониторинг.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.
  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2), дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

  • “Поможем кукле Кате”.
  • “Оденем (разденем кукол”).
  • “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
  • “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
  • Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Игрушки".

ВложениеРазмер
nedelya_igrushki.doc 178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Умные игрушки » с 02.04.2018г. по 06.04.2018г

Цель: формирование игровой культуры детей.

Итоговое мероприятие: создание коллекции « Игрушки, в которые играли раньше» .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие элементов логического мышления №13

«Графическое отображение классификационных отношений между понятиями (животные)»

Цель: способствовать формированию представлений детей о сериационных отношениях между объектами

  1. Продолжать учить детей строить модель словесно обозначенных сериационных отношениях между объектами;
  2. Развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать инициативу при решении проблемных ситуаций;
  3. Побуждать детей соблюдать правила поведения в коллективе
  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная работа : д/и «Найди игрушку» (Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате)
  • Воспитание КГН. Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи».

(Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены)

  • Беседа с использованием ИКТ «История возникновения игрушки»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас»

(Расширять представление детей о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов)

  • Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

(способствовать развитию интонационной выразительности речи,
продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова)

  • Пальчиковая гимнастика “Игрушки”
  • Прогулка: « Наблюдение за воробьем»
    (продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице;

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

  • Внесение и рассматривание: фотоиллюстраций картин с изображением игр и игрушек. Старинные игрушки из, дерева, ткани. Современные игрушки.
  • Создание условий для с/р игры «Мы едем в магазин» сюжет «В магазин завезли игрушки»

обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

  • Создание условий для проведения опыта «Соломинка-флейта»
  • Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
  • Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке
  • Порекомендовать родителям Леры С., Артема Р., Ксюши А., Ярика Б. закрепить знания детей о днях недели, упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Чтение художественной литературы №24

«Игра-драматизация по сказке «Зимовье»

Дидактическая игра: «Звукоподражание»
(закрепить произношение отдельных звуков)

  • Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.

( воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым)

( учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; развивать ловкость, внимательность)

(учить двигаться по сигналу, развивать ловкость)

(учить катать обруч в произвольном направлении).

  • Создание игровой ситуации для развития познавательной деятельности, подготовив: конструктор «Юный архитектор»

(по плану инструктора по физ. культуре)

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Чтение художественной литературы: В. Сутеева. «Кораблик»

( развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию)

  • Конструктивная деятельность: «Кораблик для друзей» ( совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности)

Развитие элементарных математических представлений №24

«Построение графических моделей соотношения количеств, образующихся в результате счета с разным основанием»

Цель: формирование математических представлений детей

  1. Освоение знаково- цифровой формы соотношения двух чисел; действий пересчета предметов в пределах 10;
  2. Развивать мыслительные операции, символику, коммуникативные умения, мелкую моторику рук;
  3. Воспитывать познавательный интерес к математике

Графическое изображение «Акробаты»

Цель: овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике

  1. Продолжить учить создавать композицию взаимодействия двух людей в графике;
  • Утренняя гимнастика
  • Воспитание КГН: «Покажем кукле, как надо сидеть за столом»

(формировать у детей правильную осанку, простейшие навыки поведения за столом)

(Продолжать учить детей самостоятельно соблюдать последовательность в работе дежурного)

  • Индивидуальная работа : «Назови предмет и найди первый звук»

(формировать умение детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком)

  • Беседа с применением презентации «Волшебная шкатулка»

( познакомить с игрушками разного времени , с игрушками в которые играли наши родители, бабушки и дедушки; вызвать интерес и любопытство; развивать внимание)

  • Д/и «Узнай меня» ( Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением)
  • Ситуативный разговор « Народные игры».

(формировать представление детей о народных играх, чем похожи и отличаются от современных)

  • Прогулка: Наблюдение за деревом
    (знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);
    — обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми)
  • Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

  • Внести иллюстрации, картинки с изображением разнообразных игрушек (народных, современных)

(рисунки детей, сделанные карандашами и восковыми мелками)

  • Создание условий для театрализованной игры: «Волк и семеро козлят» (совершенствовать импровизационные способности детей)
  • Вовлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
  • Предложить родителям создать коллекцию «Во что играли раньше».

моторику и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие

  1. Воспитывать самостоятельность; интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно;

(учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость)

  • Трудовая деятельность: расчистка от снега и льда скамеек и оборудования
    (воспитывать желание трудиться сообща)
  • Индивидуальная работа : Упражнение с мячом.
    (закрепление умения бросать мяч вверх и ловить двумя руками)
  • Точечный массаж по Уманской

(по плану муз. руководителя)

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Просмотр мультимедиа « История игрушки»
  • Составление рассказа «Истории об игрушках» (развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев)
  • Прогулка:

Среда 04.04. 2018г.

(по плану инструктора по физ. культуре)

  • Утренняя гимнастика
  • Воспитание КГН: игровая ситуация «Помоги Незнайке найти то, что понадобится для умывания»

(способствовать формированию культурно-гигиенических навыков)

(учить детей наблюдать за растениями, содержать их в частоте, соблюдая правила ухода за ними)

(Развивать умение детей делить слова на слоги)

  • Слушание муз произведение Чайковского «Болезнь куклы»

( формировать слуховое восприятие)

(Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань)

(Закреплять умение различать народные промыслы по характерным признакам)

(учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе)

  • Трудовая деятельность: Уборка веток в определенное место.
    ( учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями)
  • Подвижные игр ы: «По проталинам», «На поляне» (развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки)

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

  • Внести Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки
  • Внести материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций).
  • Создание условий для театрализованной игры «В гостях у игрушки»
  • Буклет «Макетирование – занятие интересное и полезное».

(дать разъяснения, что такое игровой макет, режиссёрская игра)

  • Консультация для родителей: «Играем вместе: расскажите детям о безопасности»
  • Индивидуальная работа: Развитие движений.
    (учить метать предметы в даль)
  • Точечный массаж по Уманской

Развитие экологических представлений №23

«Строение плода, его функции и видоизменения»

Цель: способствовать развитию экологических представлений детей

  1. Познакомить детей СС строением плода, его функциями и видоизменениями; овладение действием наглядного моделирования;
  2. Развивать способность делать умозаключения, анализировать и сравнивать ;
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Отгадывание загадок по теме «Игрушки»
  • Рисование: «Моя любимая игрушка»

(Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги)

Развитие речи №24

«Составление рассказа на заданную тему»

Цель: развитие речи детей

  1. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя разные типы предложений;
  2. Развивать память, коммуникативные навыки, словарь;
  3. Воспитывать внимательное отношение друг другу.
  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная работа: « Назови соседей»

(Упражнять в порядковом счете, учить называть соседей числа)

  • Воспитание КГН: Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

(Закрепить последовательность одевания и раздевания)

  • Работа с дежурным: учимся проверять правильность сервировки стола

(продолжать учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку)

( закрепить знание детей по теме « игрушки » , дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д)

( закрепить знания об опасных предметах)

  • Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома»

(закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье)

(обратить внимание детей на солнце, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны)

Дидактическая игра «У кого кто?».

(упражнять в умении называть детеныша животного в единственном и множественном числе)

  • Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

( приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим)

( Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность)

  • Предложить муз. инструменты для импровизации сказок
  • Предложить наборы мозаики, игр-пазлов с картинками для самостоятельных игр
  • Организовать прослушивание сказок в аудиозаписи.
  • Оформление фоторепортажа «Как мы играем в детском саду»

-тематического уголка для родителей «Волшебный мир Игры»

  • Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о бережном отношении к игрушкам.
  • Индивидуальная работа: Прыжки с места на место.
    (развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой)
  • Точечный массаж по Уманской

(по плану муз. руководителя)

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Чтение худ. литературы: Л. Толстой «Была у Насти кукла»

(учить внимательно слушать произведение)

  • Прослушивание муз произведения «Новая кукла» Чайковского П.И.

(вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки)

Основы первоначальной грамоты №23

«Звуковой анализ слова «гуси»

Цель: формирование представления детей о слове как интонационно – смысловой единице речи.

  1. Освоение действия звукового анализа слова; знакомство со смыслоразличительной функцией твердого, мягкого согласного звука; упражнять в назывании слов с заданным звуком;
  2. Развивать слуховое внимание, память, мышление
  3. Воспитывать познавательный интерес к обучению грамоте

Подготовка руки к письму

Физическая культура на воздухе

  • Утренняя гимнастика
  • Работа в уголке природы:

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе весной . Отметить погодные изменения.

( упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.)

( развитие у детей двигательной активности)

  • Просмотр фильмов познавательных характера «Босоножка и ее друзья»

( учить бережному отношению к игрушкам )

  • Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»

(развиваем речь, воспитываем бережное отношение)

(формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям )

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 15.11.2021 г. по 19.11.2021 г.

I . Тема: «Игрушки».Звуки [в],[в*],[ф],[ф*] Буква Вв.

II . Цель Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ­нение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ло­мать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия карти­ны. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдель­ным эпизодам картины. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

III . Итоговое мероприятие : выступление детей рассказ о своей любимой игрушке.

Ответственные: Качаева О.С.

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 15.11.21

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

индивид. работа – «Один- много» Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

труд в уголке природы – Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название.

Пальчиковая гимнастика "Игрушки"

Д/и «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

КГН Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки

Утренняя гимнастика №3

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Консультация «Закаливающие процедуры, как профилактика простудных заболеваний»

2. ООД

900 - 920 и 930 – 950 Логопедическое занятие(подгрупповое)

900 - 920 и 930 – 950 ФЭМП (Познавательное развитие)(подгрупповое) повторение Н. В. Нищева.«Развитие математических

Представлений у дошкольников с ОНР», стр. 253

1510 -1530Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя ИЗО

1605-1625 Хореография по плану руководителя ПДО

Наблюдение за небом во время снегопада.

Уметь устанавливать простейшие связи в природе

. П/ и «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание и быстроту.

П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя

Исследовательская деятельность : обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

индивидуальная работа прыжки на двух ногах

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

Подв. игра «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание

«Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

индивидуальная работа – Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Д/ и «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Чтение худ. лит-ры Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского «Заводная игрушка».

Нравст. – патр.восп. Беседа "В какой стране я живу" , "Край родной навек любимый"

Чтение и объяснение значения пословиц о Родине. Мультфильм "Легенда о старом маяке"

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК 16.11.21

Дежурство по столовой.

Артикуляционная гимнастика

индивидуальная работа – Д/и «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме.

Пальчиковая игра. « Матрешки»

Беседа «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

КГН Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Утренняя гимнастика №3

Создать условия для игры театральном уголке. Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить родителям принести игрушку своего детства.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

Папка-передвижка "Игры- упражнения с песком"

900-920 ФЦКМ (Познавательное развитие) «Песня колокольчика» (О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 37

930 – 950 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

1020 – 1040 Физическая культурапо плану руководителя ФИЗО

1600-1620 ПИ и КД (Познавательное развитие) «Лед – Вода»

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.18)

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц . П/и «Раз, два, три, на месте замри» ( упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей) . П/и «Воротца» ( развитие ловкости и быстроты реакции.)

Индивидуальная работа с Мишей К., Викой Б. бег с препятствиями. Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: смести снег со скамейки.

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

П/ игры «Жмурки», «Пчелки и ласточки»

Наблюдение за растениями

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы: Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие? Чем питаются воробьи?

Индивидуальная работа. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».

Задачи . Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Чтение худ. лит-ры "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Просмотр мультфильма «Машенькин концерт» Цель: знакомство с мультфильмом.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы

ОБЖ - Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы».

Разучивание хороводных игр

«Хоровод мы ведём….

В хороводе все друзья»

Д/и «Настроение», «Мой портрет».

Разучивание пословиц «Когда двое сорятся, оба виноваты»

«Ругательства – не доказательства».

«Кто зазнается, тот без друзей останется» и

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 17.11.21

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Д/и» Собери картинку»

Ц:Учить д. зрительно разделять изображения предмета на части.

индивид. работа «Возьми столько же» . Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

труд помощь воспитателю в подготовке к занятию

КГН Чтение И. Бурсов «Галоши»,

Утренняя гимнастика №3

Кукольный театр по сказке «Маша и медведь» Цель: Развивать творческие способности детей.

Цель недели «игры и игрушки»:Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.

Задачи:

- повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;

- развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;

- оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;

- привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.

Работа с родителями:

Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДОУ.

Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.

Организация и проведение совместных мероприятий:

- участие в выставке для детей

-участие в обогащении игровой среды в группах

Работа с педагогами:

Консультация «Планирование и проведение тематической недели «Игра и игрушки»»

Методическая рекомендация: «Содержание мероприятий тематической недели «Игра и игрушки» »(примерное планирование тематической недели)

Оформление выставок детского творчества.

Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений.

Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.

Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.

Перспективный план проведения тематической недели «Игра и игрушки»

День недели

Тематика дня

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник 30 октября

«В мире игрушек» (открытие недели игры и игрушки)

-«Волшебный мир игрушек» (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате»

-Чтение художественной литературы А.Барто «Игрушки»

-С/р игры «Магазин игрушек», «Идем в гости к кукле Кате»

-Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку ).

-Художественное творчество-рисование «Моя игрушка».

-Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

-Подвижные игры в соответствии с возрастом

«Куда нитка туда и иголка»

Игры с любимыми игрушками.

Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».

Вторник 31 октября

«Мастерим игрушку сами»

-Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

-Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

-Кукольный театр «Колобок»

-Игры с матрешками, неваляшками.

-Беседа» Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

-Подвижные народные игры: «Бабки» (кегли)

«Жмурки» с колокольчиком, «Пузырь»

-Русские хороводные игры: «Заинька попляши», «Васька-кот».

Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.

Среда 1 ноября

Выше, дальше, сильнее! Мы – олимпийцы!

-Развлечение «День здоровья»

-Словесная игра «Слово за слово» (Предложить детям тему «Спорт» и начать: «Стадион. » Ребенок повторяет слово и прибавляет свое; следующий ребенок повторяет эти два слова и прибавляет свое. и т. д.)

-Эстафеты «Олимпиада» (Дети делятся на несколько команд, проводится открытие Олимпиады. дети соревнуются в различных видах спорта – прыжки, метание, лазание, бег и т.п.

-Подвижные командные игры с мя-чом «Футбол», «Баскетбол», ракетками «Теннис»

-Музыкальная игра «Если весело живется» (Сопровождать слова песни движениями.)

Оформление папки-передвижки: «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Четверг 2 ноября

«Путешествие в сказку» (день интеллектуальных и Д/И)

«Узнай сказку по иллюстрации»

«Узнай героев сказки»

«Собери пазлы/кубики «Герои сказок»

«Раскрась сказочного героя»

«Найди героя сказки»

Лото/домино «Сказочные герои»

Словарная игра «Осень» (Дети вместе с Незнайкой называют осеннии слова, исправляют его ошибки)

Игра-экспериментирование «Путешествие дождинки».

Игровое задание «НЕЗНАЙКА-ХУДОЖНИК» (Незнайка рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Подвижная игра «Собери фигуру

Строительная игра «Детский голод» (Дети возводят дома, улицы города из песка и подручных материалов, украшают и обыгрывают постройки)

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки".План для старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: «Игрушки».

Цель: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Сроки реализации: с 22.05.2017 г. по 26.05.2017 г.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 22 мая

Утренняя гимнастика «Игрушки».

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с Лизой.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Подбор сюжетные картинки по теме «Игрушки»

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с Лизой и Дариной.

Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание загадок об игрушках.

Дидактическая игра: «НАЙДИ ИГРУШКУ»

Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» с Марком.

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о насекомых.

Рассматривание альбома «Игрушки»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности.

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера

Уборка участка детского сада от мусора.

Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» с Тимофеем.

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Закрепление знаний об инструментах; сенсорных способностей, речи. Д/игра «Чудесный мешочек» с Альбиной.

Читайте также: