План занятия по обучению рассказыванию по игрушкам

Обновлено: 06.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе

МОУ Одоевская СОШ(дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской области

Воспитатель : Ван. О. Н.

Тема НОД: Рассказывание по игрушке.

Цель: создавать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке .

Психолого – педагогические задачи:

1. Совершенствовать умения составлять описательный рассказ ,отбирать соответственно факты из личного опыта.

2. Закрепить знания подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков , систематизировать знания детей о способах словообразования.

3. Развивать память и умение рассказывать связно, полно , выразительно.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: проведение дидактической игры ,чтение, рассматривание разных детских игрушек , чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.

Методические приёмы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов.

Материал . Игрушка : собака

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I часть - вводная

Цель: создать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке.

Создание образовательной ситуации

-Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле ворот встретила мальчика. Я с ним познакомилась, его зовут Петя. Он очень сильно плакал. У него пропал друг, он пошёл гулять и заблудился . Петя хотел написать объявления в газету, но описать их не смог и очень просит нас ему помочь. Он принёс нам игрушку , очень похожую на его друга . А кто такой его друг , мы узнаем, когда отгадаем загадки.

С хозяином дружит

Живет под крылечком

А хвост колечком….(Собака)

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Мальчик попросил нас помочь описать его друга и отослать это объявление в газету. Ну что, поможем мальчику? (Да) А я, ребята, буду за вами записывать.

II часть - основная

Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ ,отбирать соответственно факты из личного опыта.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- Ребята, сейчас послушайте , как я расскажу про собаку. Это собака. Ее зовут Жучка. Жучка домашнее животное .Шерсть у нее белая, мягкая, пушистая. Глаза темные, блестящие, как бусинки, хвост колечком. У нее длинные уши , черный нос ,толстые лапы. Она питается молоком ,мясом. Жучка любит выполнять команды, играть с ребятами, мячиком, палкой и грызть кость .Живет в конуре.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- О чем говорится в рассказе про собаку?

-Домашнее или дикое животное?

- Какая у нее шерсть?

- Какие уши , нос , лапы?

- Ребята , давайте сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов». Что вы можете сказать про собаку, какая она? Встаньте в круг, я буду кидать мяч и называть вам слова.

Например :выносливость – выносливая собака ( Голод – голодная, красота – красивая, ум – умная, сила – сильная, лень – ленивая, хитрость – хитрая , преданность – преданная).

( от существительного – прилагательное )

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

-Ребята кто желает первым рассказать про собаку. Вы можете воспользоваться схематическими картинками при рассказывание о собаке.

- Молодец, Кирилл! Хорошо пересказал, видно, что внимательно слушал мой , рассказ про собаку.

- Сейчас пойдут пересказывать Коля и Таня. Коля начнет рассказ по схематическим картинкам, а Таня продолжит.

- Молодцы, хорошо рассказали, но были некоторые неточности в описании собаки у Тани.

- Следующие выходят Оля , Леша, Максим, Даша. Оля нам расскажет , как зовут собаку и как она выглядит .Лёша расскажет, чем она питается. Максим расскажет , что она любит делать. Даша, расскажет , где живет.

- Молодцы, ребята! Рассказ получился замечательный , но Максим рассказывал не выразительно.

- Ребята , чей рассказ вам понравился больше?

III часть - заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Молодцы ребята хорошо выполнили задание. А давайте еще раз вспомним , какое описание Петиного друга получилось у нас по схеме. А я проверю, правильно ли я записала за вами .

Хорошее у нас получилось описание. Вечером , когда придет Петя , за своей игрушкой я отдам ему то , что мы с вами составили .Он даст объявление в газету и его друга обязательно найдётся.

Вы ребята очень добрые и отзывчивые дети сделали большое доброе дело.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

- Давайте нарисуем Петиного друга и отдадим ему рисунки , чтобы он не скучал.

Предлагаю конспект НОД направленное на развитие связной речи. Мнемотаблицы ребенок может строить по ним свой рассказ.

ВложениеРазмер
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_igrushkah_s_ispolzovaniem_shemy.docx 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: Игрушки медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

активизация-слов определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.

слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

2. Дети научаться описывать игрушки по схеме.

3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I.Вводная часть: (словесный и практический методы)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?

Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы играете с игрушками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем над водой,

Прямо и гордо умеем держаться,

Очень бесшумно птицы садятся [1] . (Присели.)

II. Основная часть

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них: (мишку, машинку) Послушайте, про кого эта загадка:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (медведь)

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята это кто?

Дети: игрушка мишутка ,

Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка?

Дети : мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета

Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?

Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы

Воспитатель: Что есть у мишутке на голове?

Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.

Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?

Дети: У мишутке голова круглая, туловище овальное

Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?

Дети: Он сделан из меха?

Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый . Повторите вместе.

Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?

Дети: С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про мишутку.

Это Мишутка. Он коричневого цвета. Ушки у мишутки маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

Воспитатель : кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.

Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.

Я колеса надеваю, Постукивание кулачками

Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником

Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед [2] .

Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны!

Дидактическая игра « Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Воспитатель: Вот волшебный мешочек. Послушайте правило игры. Вы вынимаете из мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой.

Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.

Воспитатель: Игрушки сделаны из резины, Какие ?

Воспитатель : Из железа? Из дерева?

Дети: (Железные), (Деревянные).

Воспитатель: я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.

Мотор и тормоза

Как это называется? (Машина)

Воспитатель: Правильно машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?

Дети: Это машина она большая, грузовая.

Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Машина Разноцветная

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары.

Воспитатель: Какого цвета у машины кабина?

Дети: Кабина у машины желтая

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Кузов у машины зеленый

Воспитатель: Какого цвета колеса?

Дети: Колеса у машины черные

Воспитатель: Из какого материала сделана машина?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль, есть бензобак)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?

Дети: Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. ( составление описательных рассказов детьми 2-3).

Пример описания машины.

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина она желтого цвета, кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары. В кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)

III Заключительная часть:

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями?

Дети: не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать

Воспитатель : А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками?

Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Сюжетно-ролевая игра «Магазин-игрушек»

Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа- 20-25 мин).

Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: Игрушки медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

активизация-слов определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.

слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

2. Дети научаться описывать игрушки по схеме.

3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I.Вводная часть (2-3 мин): (словесный и практический методы)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?

Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы играете с игрушками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем над водой,

Прямо и гордо умеем держаться,

Очень бесшумно птицы садятся [1] . (Присели.)

II. Основная часть (12-15 мин).

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них: (мишку, машинку) Послушайте, про кого эта загадка:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (медведь)

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята это кто?

Дети: игрушка мишутка ,

Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка?

Дети : мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета

Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?

Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы

Воспитатель: Что есть у мишутке на голове?

Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.

Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?

Дети: У мишутке голова круглая, туловище овальное

Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?

Дети: Он сделан из меха?

Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый . Повторите вместе.

Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?

Дети: С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про мишутку.

Это Мишутка. Он коричневого цвета. Ушки у мишутки маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

Воспитатель : кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.

Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.

Я колеса надеваю, Постукивание кулачками

Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником

Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед [2] .

Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны!

Дидактическая игра « Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Воспитатель: Вот волшебный мешочек. Послушайте правило игры. Вы вынимаете из мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой.

Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.

Воспитатель: Игрушки сделаны из резины, Какие ?

Воспитатель : Из железа? Из дерева?

Дети: (Железные), (Деревянные).

Воспитатель: я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.

Мотор и тормоза

Как это называется? (Машина)

Воспитатель: Правильно машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?

Дети: Это машина она большая, грузовая.

Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Машина Разноцветная

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары.

Воспитатель: Какого цвета у машины кабина?

Дети: Кабина у машины желтая

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Кузов у машины зеленый

Воспитатель: Какого цвета колеса?

Дети: Колеса у машины черные

Воспитатель: Из какого материала сделана машина?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль, есть бензобак)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?

Дети: Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. ( составление описательных рассказов детьми 2-3).

Пример описания машины.

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина она желтого цвета, кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары. В кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)

III Заключительная часть (2-3 мин):

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями?

Дети: не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать

Воспитатель : А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками?

Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Сюжетно-ролевая игра «Магазин-игрушек»

Постнова Наталия Викторовна
Конспект НОД по обучению рассказыванию об игрушке.

Вид занятия: Развитие речи

Тема: «Щенок»

Цель: Формирование умений детей составлять рассказ по игрушке.

Группа: младшая

Задачи: Образовательные.

• Учить описывать игрушку, опираясь на вопросы воспитателя.

• Закреплять знания о качествах материала: гладкий.

Развивающие:

• Развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения.

• Закреплять навыки культуры поведения: умение здороваться, не перебивать друг друга, взрослого.

Словарная работа: Активизировать словарь словами: гладкий, с завитком, ресницы.

Предварительная работа:

• Чтение стихов: Е. Кирьянова «Мой щенок», С. Михалков «Мой щенок».

• Чтение сказки: Н. Абрамцева «Сказка про щенка и старую тапочку»

• Рассматривание иллюстраций и картин.

Средства: Мягкая игрушка щенок, кукла

Способы:

• Вопросы к детям

• Физкультминутка «Пёс Барбос»

Форма организации: подгруппа

Ход НОД

Воспитатель вносит в группу куклу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.

Кукла: - Здравствуйте, дети.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята сегодня в гости к нашей кукле Маше пришёл щенок. Но щенят в нашей группе много и Маша должна узнать нашего щенка по описанию. Чтобы кукла узнала его, мы про него расскажем.

Воспитатель: - Ребята, скажите, кто это?

Дети: - Это щенок.

Воспитатель: - Хорошо, посмотрите ребята, наш щенок большой или маленький? Дети: - Маленький.

Воспитатель: - Ребята, что мы можем сказать про щенка, какой он?

Дети: - гладкий.

Воспитатель: - А почему вы так решили (дети трогают щенка и определяют, он сшит из мягкого, гладкого меха)

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, пожалуйста, какие у него глазки

Дети: - голубые.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: - черного.

Воспитатель: - Какой у щенка хвостик и лапки?

Дети: - Лапки мягкие, а хвостик маленький.

Воспитатель: - А ещё у нашего щенка короткий хвост с завитком, ушки небольшие, аккуратные,а ресницы чёрные и длинные.

Воспитатель: - Ребята, а что у щенка на лапке?

Дети: - белое пятно.

Воспитатель: - Молодцы! А как мы назовём нашего щенка?

Дети: - Тошка.

Физкультминутка «Пёс Барбос»

Жил на свете славный пёс

Звали пёсика Барбос.

Не умел он топать,

Не умел он хлопать.

Песен пёс Барбос не знал,

А ребятам подпевал гав-гав-гав!

Воспитатель: - А теперь ребята послушайте, как – бы я рассказала о нашем щенке.

Это моя любимая игрушка щенок. Его зовут Тошка. У него гладкая, чёрная шерсть, а на передней лапке белое пятно. Ушки у Тошки небольшие, аккуратные, хвост короткий с завитком. Глаза у него голубые, а ресницы чёрные и длинные. Я люблю с ним играть.

Воспитатель: - А теперь, попробуйте Полина, Миша, Лиза, рассказать про щенка.

Воспитатель: - Молодцы ребята все справились. Наша кукла Маша узнала своего щенка Тошку.

Воспитатель: - Ребята что, вы, сегодня рассказывали про щенка.

Воспитатель: - А сейчас кукла Маша и щенок Тошка приглашают вас попить чаю с печеньем.

«Маленькие сочинители». НОД по обучению творческому рассказыванию детей подготовительной группы Тема: «Маленькие сочинители» Цель: Обучение творческому рассказыванию. Задачи: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы по сказке. 2. Познакомить.

Конспект занятия по рассказыванию русской народной сказки «Колобок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе детского сада. «Рассказывание русской народной сказки.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое. Тема: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки» Форма проведения занятия: фронтальное.

Конспект ОД по обучению детей младшего дошкольного возраста творческому рассказыванию «Сказка для зайчика» Задачи: 1. Развивать монологическую речь детей (высказываться так, чтобы было понятно окружающим); 2. Обучать детей композиционному построению.

Конспект открытого занятия по обучению детей творческому рассказыванию «Новогодние приключения Деда Мороза» Программное содержание: Учить детей применять новые способы преобразования впечатлений – наделение образов и предметов свойствами фантастического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

1. Формировать у детей умение придумывать сюжеты по игровым ситуациям.

2. Развивать у детей выдумку, фантазию.

1. Формировать умение составлять рассказ самостоятельно, в соответствии с образцом и планом воспитателя.

2. Упражнять в умении выражать свои мысли точно, в правильной грамматической форме.

Развивать выразительность речи, умение говорить голосом средней силы.

1. Воспитывать интерес к сочинению рассказов по игрушкам.

Материал к занятию:

Игрушки, из которых созданы следующие ситуации: «Заяц едет на грузовике», «Мишка и кукла расположились на корабле, сделанном из строительного материала», «Кот сидит с перевязанной лапой».

- Послушайте, ребята, я сейчас открою вам маленькую тайну. Когда вечером, мы все расходимся по домам, игрушки спускаются с полок и начинают свои «кукольные игры». Сейчас ещё раннее утро и не все игрушки успели вернуться на свои места. Посмотрите на ковёр и назовите эти игрушки.

- Расскажите немного о зайце, какой он? Как вы думаете, куда заяц ездил на грузовике?

- Посмотрите на этого медвежонка и на эту куклу. Что можно о них рассказать? Почему они плывут на корабле?

- Скажите, а почему у кота перевязана лапа? Что с ним могло случится?

- Сегодня мы с вами будем придумывать разные истории об этих игрушках. В начале надо будет назвать игрушки, о которых вы станете рассказывать, немного описать особенности их внешнего вида, характер. Затем придумать историю, которая с этими игрушками приключилась и как эта история закончилась.

- послушайте, какой рассказ я придумала о котёнке.

«Котёнка зовут Тимоша. Он ещё совсем маленький. Шёрстка у Тимоши серая с тёмными полосками. На мордочке у него большие зелёные глаза. А усы у Тимоши длинные, как у взрослого кота! Котёнок очень любознательный: всё ему интересно! Однажды Тимоша решил посмотреть комнатные растения, которые есть в группе. Он прыгнул на подоконник и оказался как раз напротив кактуса. «Какое красивое растение» - подумал котёнок и дотронулся до него лапой, но тут же отдёрнул её от цветка. «Ой-ой-ой! Как больно!» - запищал Тимоша. В лапе осталась большая колючка. Пришлось Тимоше обращаться к доктору Айболиту, который вытащил из лапы колючку от кактуса, смазал лапку йодом и завязал её бинтом. Теперь Тимоша больше не трогает растения, которые он не знает.

- Понравился вам мой рассказ?

- Кто запомнил, с чего я начала свой рассказ?

- Какую историю я придумала?

- чем я закончила рассказ?

- Кто придумал и может рассказать другую историю про котёнка? (послушать рассказы 1-2 детей).

- А теперь придумайте историю о зайце, который едет на грузовике (слушаются рассказы 2-3 детей).

- Молодцы, какие интересные, а главное разные у вас получились рассказы.

- А кто хочет рассказать про куклу с мишкой? (слушаются 2-3 расказа)

- Понравилось вам придумывать разные истории?

- Я предлагаю вам составить книгу с нашими рассказами. Согласны?

- Первые рассказы у нас уже есть. К своим рассказам вы можете потом нарисовать рисунки, как в настоящей книжке.

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию» Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала. 1. Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи «Обучению творческому рассказыванию методом мнемотехники в подготовительной группе»

Конспект занятия по развитию речи «Обучению творческому рассказыванию методом мнемотехники в подготовительной группе» Харламова С. К. воспитатель ГБОУ Школа № 1512 г. Москвы ДО 1125 Цель: учить детей использовать методы и приемы мнемотехники- самостоятельно.

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картине «Дети убирают игрушки» (вторая младшая группа) Цели и задачи: Учить детей описывать предметы, нарисованные на картине, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать детей в подборе.

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по набору игрушек «Волшебная коробка». Вторая младшая группа Цели и задачи: Учить Описывать игрушку, называть их действия; подводить к составлению короткого из личного опыта. Обогащать словарь правильными.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию по картине «Белки». Средняя группа Разработал: Васюченко И. В. ЗАДАЧИ: – формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием; – обучать определять.

Консультация для родителей «Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию» Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию (из опыта работы). Среди всех видов.

Конспект занятия по обучению рассказыванию «Наша неваляшка» Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. Ход занятия Воспитатель ставит.

Памятка воспитателю по методике обучения творческому рассказыванию в старшей и подготовительной группах Под творческим рассказыванием понимается деятельность, результатом которой является придуманный ребенком рассказ с самостоятельно созданными.

Обучение творческому рассказыванию «Творческое рассказывание» Подготовила: воспитатель Смирнова Екатерина Андреевна Дошкольный возраст называют периодом интенсивного развития.

Читайте также: