План занятия по описанию игрушки

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Учреждение «Детский сад № 27 « Бобренок»

Конспект по развитию речи

Тема : « Описание игрушки ».

Выполнила : Федоткина Н.Н.

Московская область, Ленинский район, д.Боброво

Цель занятия : Формирование умения у детей младшего дошкольного возраста рассказывать о новой игрушке по просьбе воспитателя или по собственной инициативе.

· Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

· Формировать фонематическое восприятие.

· Формировать умение понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.

· Помогать детям отвечать на простейшие ( «Что?» , «Кто?» , «Что делает?» ) и более сложные вопросы ( «Во что одет?» , «Какой?» , «Какого цвета?» ) и воспитывать элементарные навыки вежливого обращения : Здороваться, употреблять слова «спасибо» , «пожалуйста» .

Тип занятий: познавательно-исследовательский.

Форма занятий: игровая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: группа детей в количестве 20 человек, воспитатель

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: Игрушки (кукла, заяц, «волшебная» коробочка, аудиозапись для проведения физкультминутки)

Разучивание движений к физкультминутке « Зайка » Е. Железнова, тактильное исследование объёмных игрушек, придумывание задач и решения. Изготовление дидактической игры «Шумящие мешочки» , чтение стихотворений А. Барто « Игрушки » , проведение дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.

Методы и приемы работы с детьми :

Сюрпризный момент, использование загадок, дидактическая игра «Шумящие мешочки» , игровые приемы.

Структура занятия:

1. Организационный момент

Привлечение внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

Продолжительность- 3 минут.

2. Основная часть

Благоприятная обстановка для достижения поставленных целей путем решения основных задач.

Заранее поставленный танец для смены игровой обстановки и восстановление сил.

Развитие слухового внимания.

Подведение итогов и совместная игра с героями нашего занятия.

Воспитатель приглашает детей пройти в игровую комнату, в которой заранее ставит в центре стол. На столе стоит коробка. Вокруг стола расставлены стульчики по количеству детей.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, коробка! А, как вы думаете, что может быть внутри?

Дети : "фантазируют и называют разные игрушки".

Воспитатель : Чтобы коробочка открылась, нужно угадать загадки.

Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

И еще одна загадка.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Воспитатель : Правильно! Вот и коробка открылась. А в ней сидят кукла и зайчик. Они пришли вместе, потому, что они друзья. Ребята, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель обходит всех детей и здоровается за ручку с каждым ребенком, давая возможность потрогать, погладить зайчика и куклу.

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам внимательнее разглядеть наших гостей.

Дети : серый, пушистый.

Воспитатель : Что у него на голове?

Воспитатель : А что на мордочке?

Дети : глазки, носик.

Воспитатель : Глазки какие?

Воспитатель : А, что еще у него есть?

Дети : хвостик, лапки.

Воспитатель : Ребята, а зайчик где живет?

А как он себя ведет в лесу? Что делает, если волка увидит? Значит он какой?

Дети: быстрый, трусливый.

Воспитатель : А вот подружка его храбрая! Она его учит не бояться и быть смелым! Давайте посмотрим на нее! Какая она, ребята?

Воспитатель : Вам она нравится?

Воспитатель : Давайте посмотрим, что у куколки есть!

Дети : голова, волосы, руки, ноги.

Воспитатель : Правильно, головка, тело, ручки и ножки!

Воспитатель : А что на личике у нее?

Дети : глаза, нос, рот.

Воспитатель : Правильно, глазки, носик и ротик. А во что она одета?

Дети : штанишки, кофточка.

Воспитатель : Какого цвета шапочка?

Воспитатель : А штанишки какого цвета?

Воспитатель : А кофточка какого цвета?

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что куколка делает?

Воспитатель : Правильно, танцует. Какое у нее настроение?

Воспитатель : Ох, устала куколка танцевать. Как куколка говорит? Давайте вместе скажем «Ох, устала!» , «Ух!» . Подуем на нее! Ей жарко! Ну, вот теперь ей стало лучше.

Ой, ребята, мне что-то зайчик шепчет на ушко. Он поиграть с вами хочет.

Проводится музыкальная физкультминутка «Зайка прыгал» .

Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим зайку за игру. Что скажем, как благодарим? Правильно, «спасибо» скажем. А теперь, мы с ребятами тоже предложим вам игру. У нас есть чудесные шумящие мешочки. Попробуйте с куколкой угадать, что в них спрятано. А ребята наши вам помогут. Поможем, ребята?

Проводится игра, направленная на формирование фонематического восприятия «Шумящие мешочки» . Воспитатель показывает детям, что в мешочке. Предлагает закрыть глаза и послушать, как звучит мешочек. Если в мешочке монетки, он звучит звонко. Воспитатель предлагает повторить звук «Динь-динь-динь» . Если бумага, он шуршит. Звук «Шу-шу-шу» . И т. д. После знакомства с содержимым мешочков, проводится вторая часть игры. Воспитатель шумит мешочком, дети пытаются определить, что внутри.

Каждый раз, когда воспитатель задает зайке и куколке вопрос «Что шумит?» , ребята помогают игрушкам ответить.

Воспитатель : Зайка и куколка благодарят вас ребята, им очень понравилась игра! Спасибо они нам говорят. Скажем им вместе «пожалуйста».

Что ты говоришь, куколка? Ах, вам понравилось у нас, и вы хотите остаться поиграть! Хорошо! А, вам, ребята, понравилось играть с нашими гостями?

Воспитатель: Ну, хорошо. Тогда пойдем вместе играть и показывать зайке и кукле нашу группу.

1. А. Барто « Игрушки »- стихотворение-1936г.

2. ГризикТ.И., Л.Е. Тимощук «Развитие речи детей 4-5 лет», Москва 2005 г.

3. Железнова. Е. "Зайка"- музыкальное произведение для физкультминутки.

4. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Москва 2007 г.

Цель: продолжать учить детей составлять описание предметов, игрушек.

Образовательные: формировать умение описывать игрушку, назвать характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Развивающие : развивать связную диалогическую речь детей посредством составления описательного рассказа.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки культурного общения.

Предшествующая работа: чтение А. Барто «Игрушки», Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», рассматривание иллюстраций к этим книгам; отгадывание загадок ; беседы о любимых игрушках; дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

Материал: игрушки : медвежата, куклы, мячики, машины.

Методические приемы : игровая ситуация, беседа, вопросы, ситуативные рассказы, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Словарная работа: меховые, плюшевые, резиновые, пластмассовые.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем «привет» и «добрый день» (дети здороваются с гостями)

Куклы, мячик, и скалка,

И машины и зверюшки

Называются. (игрушки).

В: Правильно, ребята, все эти предметы - игрушки.

В: Для чего нужны игрушки?

- Какие игрушки у вас есть дома?

- Какие игрушки у вас самые любимые? Где продают игрушки?

В: Давайте посмотрим, какие бывают игрушки (рассматривают игрушки - мячик, машина, кукла, пирамидка и т. д.)

В: Одни игрушки большие, а другие… (ответы детей, (рассматривают по величине)

В: Назовите круглые игрушки (ответы детей, треугольные (ответы детей, квадратные (ответы детей)

В: А еще игрушки сделаны из какого- то материала: игрушки сделаны из резины – резиновые, игрушки из дерева - деревянные, игрушки из пластмассы – пластмассовые (ответы детей)

медвежонок - какой?- плюшевый, машина - какая?- пластмассовая,

кукла - какая?- резиновая

В: чтобы описать игрушку, надо рассказать:

-какого оно цвета, какой формы, какого размера, из какого материала сделана, как ею можно играть

1, 2, 3, повернись

В магазине игрушек окажись.

В: Вот и мы, ребята, оказались в магазине игрушек. Посмотрите, сколько здесь игрушек. Все они разные и красивые.

-Какие игрушки продают в магазине? Назовите.

Д : (ответы детей)

В: Ребята, в магазине игрушек вы можете выбрать игрушку, которая вам понравится. Чтобы купить игрушку, нужно ее описать. Указываем, на что?

Д: цвет, размер, форму, материал, из каких частей состоит игрушка, сказать, какая она на ощупь и как с ним играть.

В: Сейчас я буду покупателем, а кто - то из вас будет продавцом.

Образец рассказа воспитателя

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине (широко развести руки в стороны)

Куколки и мячики (повороты вправо и влево с вытянутыми руками)

Все на полочках сидят (присесть)

С нами поиграть хотят (прыжки)

В: Теперь вы знаете, как покупать игрушки. Надо рассказать о ней.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

ВложениеРазмер
razvitie_rechi.docx 20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Цели: Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Образовательные: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Закрепить навыки правильного произношения

Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

Развивать грамматический строй речи.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Раздаточный материал: зеленые и красные сигнальные карточки (на каждого ребенка) .

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него коричневая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые, косолапые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» тихо (шепотом) .

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть громче.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети: Дети зовут медведя, произнося слово «мишка» громко.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

Воспитатель: Мишка, мы любим, играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Миша присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Но прежде чем начать мы немножко отдохнем.

А в лесу растёт черника.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Составление описательных рассказов по графическим схемам.

Как можно играть?

Воспитатель: А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка «Ванька-Встанька» , ребята, давайте покажем ,как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Физкультминутка: Динамическая пауза «Ванька – Встанька» .

Ты качаться перестань-ка. Руки на поясе, наклоны туловища вправо/влево

Сядь, немножко посиди. Приседания

По дорожке походи. Ходьба.

Одевай, рубашку. Повороты туловища

Встречай Неваляшку. Наклоны вперед, руки в стороны

Воспитатель: Молодцы ребята. Тихонечко присаживаемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю тебе, Мишка, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите сигнальные карточки. Когда вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное – зеленую.

Цель: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовывать их; учить называть и подбирать форму множественного числа существительных; учить описывать предмет

- учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

- учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия;

- подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Словарь и грамматика:

- обозначающие признак предмета (прилагательные);

Образование форм множественного числа существительных.

Звуковая культура речи

игрушки: кукла, собака, кубики, грузовик, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка.

Организационно – мотивационный этап

  • Загадки о игрушках
  • Чтение А. Барто «Лошадка», «Мячик», «Зайка», «Грузовик».

Этап постановки проблемы

  • Спросить какие предметы лежат на столе и как их можно назвать одним словом

Этап ознакомления с материалом

  • Игра «Один-много»
  • Игра «Из чего предмет?»
  • Игра «Какой предмет?»

Этап практического решения проблемы

  • Рассказывание об игрушках
  • Описание игрушек
  • Загадывание загадки и обсуждение с детьми собаки-игрушки
  • физкультминутка

Воспитатель : Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы будете их отгадывать, согласны? ( Да)

«Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!»

«Серый байковый зверюшка,

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!»

«Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться.»

«На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

«Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Молодцы! Отгадали все загадки. Вы догадались о чем мы сегодня с вами будем говорить?( о игрушках) Правильно! Сейчас я вам прочитаю, что написала детский писатель Агния Барто про игрушки. Эти стихи вы наверняка знаете наизусть:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

- Посмотрите, что лежит на столе? (На столе лежат игрушки: кукла, кубики, машинка, мяч, мишка, самолёт, юла, лопатка, лошадка)

- Давайте назовём эти игрушки. (Воспитатель показывает игрушки, дети называют)

Игра «Один - много»

Описание игры: Дети встают и образуют круг, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, называя игрушку в единственном числе, а ребёнок должен назвать это же слово во множественном числе (например, самолёт - самолёты)

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Описание игры: воспитатель: Из какого материала сделаны эти игрушки? Дети отвечают по образцу: кубики из дерева - деревянные, лопатка из пластмассы - пластмассовая и т. д.

Игра «Какой предмет?»

Описание игры: воспитатель показывает игрушку и задаёт вопрос: «Какой?», а дети по очереди называют как можно больше признаков (имён прилагательных, соответствующих данному объекту, например: кукла какая? Ответы детей: красивая, большая, пластмассовая, рыжеволосая и т. д. Мяч какой? Дети: красный, маленький, резиновый, прыгучий и т.д.

Рассказывание об игрушках.

Воспитатель: дети, расскажите мне пожалуйста, как можно играть с этими игрушками? Я уже совсем большая и забыла… Давайте по очереди, начиная с Вани.

Примерные ответы детей:

- с куклой (кормить, укладывать спать, собирать на прогулку и т. д.)

- с грузовиком (нагружать, выгружать, катать и т. д.)

-с кубиками ( строить башню, строить гараж, строить дорогу и т. д.)

- с мячом (бросать, ловить, пинать, подкидывать и т.д.)

Воспитатель раздаёт детям игрушки: Давайте попробуем сейчас с вами составить несколько предложений о тех игрушках, которые у вас в руках? Расскажите что это, из чего сделано и как можно с этой игрушкой поиграть .

Маша: У меня кукла, она сшита из ткани, ее можно кормить и укладывать спать.

Ваня: У меня грузовик, он железный и его можно катать по полу.

Сережа: У меня мячик, он резиновый и его можно бросать.

Катя: у меня собака, она сшита из ткани и ее тоже можно кормить.

Лёня: а у меня кубики, они деревянные и из них можно построить гараж для грузовика.

Валя: у меня медведь, он пластмассовый, его можно посадить в грузовик и катать за собой.

Илья: у меня юла, она железная и ее надо крутить.

Лёша: у меня самолет, он пластмассовый, он летает и перевозит разный груз и пассажиров. Я на таком летал в отпуск с мамой.

Вадик: у меня лопатка, она пластмассовая и ей можно копать песок или снег.

Юля: а у меня лошадка, она сшита из ткани и может возить на себе маленьких кукол.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем! Встаньте в круг рядом со мной и повторяйте за мной движения, которые я буду показывать:

Дети выполняют движения соответствующие тем, что в стихотворении:

«Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора!» ( повторить 2 раза)

Воспитатель: Теперь отгадайте еще одну загадку:

«С хозяином дружит

Живет под крылечком

А хвост колечком….»

Посмотрите внимательно на нашу игрушку: кто это? ( Собака), как зовут детеныша собаки? (Щенок), собака большая, а щенок? ( Маленький), давайте придумаем кличку собаке? ( Жучка, Джек, Дружок, Шарик, Бобик и т.д.), а какие глаза у Жучки? ( Маленькие, черные, добрые и т.д.), что умеет делать Жучка ( Охранять дом, грызть косточку, пить водичку, приносить палку и т.д.). Вы большие молодцы! Наши игрушки заскучали без детей, очень хотят, чтоб вы с ними поиграли, поэтому нам надо поскорее заканчивать наше занятие.

- О чем мы с вами сегодня говорили? ( О игрушках) В какие игры играли? ( Один- много, называли из чего сделаны игрушки и какие они). Вам понравилось занятие? ( Да) Почему? ( Потому что мы любим играть в игрушки и много про них знаем).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».

Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на.

конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Описание внешнего вида животных"

Конспект по речевому развитию в средней группе«Описание внешнего вида животных»Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л\'], составляет схем.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши игрушки» в средней группе

Конспект предназначен для воспитателей средней группы.


Конспект по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных»

Закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,- обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонаци.


Конспект НОД по развитию речи младшей группе «Описание овощей и фруктов»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Описание овощей и фруктов».

Развитие речи средняя группа "Описание любимой игрушки"

Задачи: связная речь: учить составлять рассказ об игрушках с описа нием их внешнего вида; словарь и грамматика: активизировать слова, обозначаю щие действия и состояние (глаголы); учить согласовыв.


Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Описание предметов по их признакам"

Тема: «Описание предметов по их признакам».Цель: Создать условия для обучения детей монологической речи с помощью описания игрушек.

Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа- 20-25 мин).

Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)

1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.

2.Развивать выразительность речи.

3.Развивать артикуляционную моторику.

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.

Материалы: Игрушки медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.

активизация-слов определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.

слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов.

2. Дети научаться описывать игрушки по схеме.

3.С выражением пересказывает и передают эмоции.

4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I.Вводная часть (2-3 мин): (словесный и практический методы)

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?

Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как вы играете с игрушками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.

Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.

Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами.

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)

Пролетаем над водой,

Прямо и гордо умеем держаться,

Очень бесшумно птицы садятся [1] . (Присели.)

II. Основная часть (12-15 мин).

Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них: (мишку, машинку) Послушайте, про кого эта загадка:

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (медведь)

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)

Воспитатель: Ребята это кто?

Дети: игрушка мишутка ,

Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка?

Дети : мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета

Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка?

Дети: У мишутки есть голова, туловище, лапы

Воспитатель: Что есть у мишутке на голове?

Дети: У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки.

Воспитатель: Какой формы голова, а туловище?

Дети: У мишутке голова круглая, туловище овальное

Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. (Показываю на схему, где материал). А из какого материала сделан мишутка?

Дети: Он сделан из меха?

Воспитатель: Или мы можем сказать, что плюшевый . Повторите вместе.

Воспитатель: А как вы играете с мишуткой?

Дети: С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про мишутку.

Это Мишутка. Он коричневого цвета. Ушки у мишутки маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.

Воспитатель : кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)

Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.

Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.

В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо-влево.

Полосатый круглый мяч Соединить пальцы в замок,

Он уже пустился в вскачь. Прыжки на месте-руки на поясе.

Я колеса надеваю, Постукивание кулачками

Пирамидку собираю! Чертим руками треугольник перед собой

А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклоны корпуса вперед

Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником

Развести руки в стороны, соединить над головой руки.

И пусть куклы и матрешки Присесть. Маршируют. Развести руки перед собой,

Расставляют мебель в нем! Наклонив корпус вперед [2] .

Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны!

Дидактическая игра « Что за предмет?»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Воспитатель: Вот волшебный мешочек. Послушайте правило игры. Вы вынимаете из мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой.

Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.

Воспитатель: Игрушки сделаны из резины, Какие ?

Воспитатель : Из железа? Из дерева?

Дети: (Железные), (Деревянные).

Воспитатель: я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.

Мотор и тормоза

Как это называется? (Машина)

Воспитатель: Правильно машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?

Дети: Это машина она большая, грузовая.

Воспитатель: Какого цвета машина?

Дети: Машина Разноцветная

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: У машины есть кабина, кузов, колеса, фары.

Воспитатель: Какого цвета у машины кабина?

Дети: Кабина у машины желтая

Воспитатель: Какого цвета кузов?

Дети: Кузов у машины зеленый

Воспитатель: Какого цвета колеса?

Дети: Колеса у машины черные

Воспитатель: Из какого материала сделана машина?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль, есть бензобак)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы играете с машиной?

Дети: Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про мишутку. А поможет вам вот эта схема. Кто из вас желает, а я вам помогу. ( составление описательных рассказов детьми 2-3).

Пример описания машины.

-Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина она желтого цвета, кузов зеленого цвета, колеса черные. Есть фары. В кабине есть сиденье для водителя. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют. (Машинку возят, катают)

III Заключительная часть (2-3 мин):

Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями?

Дети: не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать

Воспитатель : А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками?

Дети: не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно.

Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.

Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями. Сюжетно-ролевая игра «Магазин-игрушек»

Читайте также: