Планирование на неделю дымковская игрушка

Обновлено: 25.04.2024

- воспитать любовь к искусству народных мастеров; знакомить детей с историей возникновения дымковских игрушек.

Идея и творческое задание

Работая по проекту дети и педагог подготовят выставку и театрализованное представление для детей младших групп: «Дымковская ярмарка».

В творческую задачу ребенка входит роспись предмета элементами дымковских узоров.

Творческая задача педагога:

- подготовить сценарий, музыкальное оформление, подготовка макета цирковой арены,

- привлечение каждого ребёнка к активному участью в проекте, где дети смогут проявить свои личные качества: организаторские, музыкальные, театральные, оформительские и т.д.

Материалы для работы по проекту

1. Альбомные листы для рисования

2. Гуашь 12 цветов

3. Кисти тонкие № 2-3: кисти щетинные (клеевые)

4. Палитры 10 шт.

5. Стаканчики для воды

6. Тряпочки для работы с кистями

7. Простые карандаши 10 шт.

8. Клей ПВА или канцелярские

9. Ленты атласные разного цвета 10 метров

План реализации проекта

Первый этап – погружение в тему

- Подготовка материалов для выполнения творческого задания

- Рассказ педагога о дымковских игрушках

- Показ постепенного становления игрушки

Второй этап – знакомство с элементами дымковских узоров

- Роспись дымковских птиц, животных и дымковских кукол

Третий этап – обсуждение общей картины проекта всеми участниками (педагог, дети)

- Распределение ролей между детьми

- Подготовка атрибутов к представлению

- Подготовка костюмов, музыкального сопровождения, макета цирковой арены

Четвертый этап – репетиция театрального представления

- Оформление выставки рисунков

- Праздник для детей двух старших и подготовительной групп «Дымковская ярмарка»

- Закупка художественных материалов для осуществления проекта

- Подготовка бумажных шаблонов для раздачи всем участникам

- Подготовка помещения для выставки рисунков по теме проекта

- Размещение художественных материалов и образцов дымковских игрушек в помещении

Рассказ педагога о творческой задаче и её реализация (по этапам).

Показ бумажных заготовок и шаблонов для инсценировки.

Знакомство с народно – прикладным искусством нашей страны: выделение дымковских игрушек как один из видов прикладного искусства.

Рисование дымковских узоров, роспись дымковских птиц, животных и кукол

Подготовка атрибутов для настольного театра: вырезание, роспись, склеивание.

Дымковские игрушки из плотной бумаги, расписанные детьми: ведущая, наездники на лошадях сидя верхом, стоя на коне, сидящий задом наперёд на свинье, медведи-музыканты, танцоры, собачки- математики, животные на пирамиде.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие зрители! Мы вам покажем цирковое представление, которое подготовили дымковские игрушки. У нас замечательные артисты. Сейчас перед вами выступят лихие наездники.

1. Наездники на коне, на свинье.

В. - А сейчас вы увидите выступление наших замечательных музыкантов и плясунов.

2. Медведи с гармошками и балалайками.

- Сейчас вы увидите удивительных собачек , которые умеют считать. Научила их считать наша знаменитая дрессировщица Акулина.

3. Собачки Шарик и Жучка.

- А теперь, дорогие зрители, вы увидите самый сложный номер нашего концерта. Называется он «Весёлая пирамидка».

Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.

Задачи: - Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, е народному искусству России;

- Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

- Учить расписывать дымковскими узорами;

- учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки горошины;

- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Пополнить уголок - раскрасками с росписью народных игрушек. Пополнить развивающую среду по теме недели. Внести Настольно-печатные игры.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Индивидуальная работа по физическому развитию:

Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Утро

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: Д/И «4-й лишний»

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек : дымковских, богородских, филимоновских.

Упражнение «Туфельки поссорились и помирились» - учить детей правильно обуваться. Утро

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Дидактическая игра «Узнай роспись»

Д/и «Дымковская игрушка» Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства.

Ситуативный разговор о том, что весной появляются сосульки гулять под крышами домов – опасно.

Игровые ситуация «Зайцы вышли на прогулку…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в весенний период. Утро

Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов. А. Дьякова «Веселая дымка».

Д/ игра: "Добрые слова". Цель: продолжать развитие речевой активности.

«Составление описательных рассказов о дымковской игрушке». Формировать у детей навыки составления коротких описательных рассказов о дымковской игрушке.

Д/ и «Какая?» (учить подбирать определения к слову весна) Утро

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:

Работа с ножницами.

Беседа с детьми "История дымковской игрушки". Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке; развивать чувство цвета, вызывать желание что-то сделать самим.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в летнее время года?

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

Тема : «Дымковская барышня»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле.

-Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.

- Развивать чувство композиции.

- Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, желание самостоятельно изготавливать декоративные изделия.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон (круг, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей. Занятия

1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Развитие речи.

Тема : «Вот они дымковские игрушки»

Обучающая: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки.

Развивающая: Учить детей, рассматривая иллюстрации с дымковскими игрушками, рассказывать о них называя цвет, форму, материал, элементы, дымковской росписи.

Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом,

пополняя словарный запас за счёт прилагательных и глаголов. Продолжать

знакомить с устным народным творчеством.

Воспитательная: Воспитывать патриотическое чувство через знакомство с народной игрушкой, а также бережного к ней отношения.

См. конспект занятия.

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт., цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек, поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

Тема : «Дымковский конь» Ц: продолжать учить детей изображать на одном рисунке несколько предметов, распологая их в ряд. Учить рациональному изображению одинаковых предметов.

Материалы Листы бумаги с нарисованными лошадками, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки, иллюстрация, образец рисунка, лошадка из глины в дымковской росписи, русская народная музыка.

Предварительная работа с детьми. Рассматривание игрушек из глины, беседа о дымковской росписи Занятия

1. Конструирование/Окружающий мир.

Коллективная работа «В деревне Дымково»

Задачи. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти. Развивать навыки коллективной работы.

Предварительная работа. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы.

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки».

Материалы. Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Большой лист бумаги для оформления картины.

2. Физическая культура на улице

Смотрите план у инструктора по ФИЗО

Индивидуальная работа по Физо. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Наблюдения за птицами – Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.

П/и «Перелет птиц» : развитие ловкости.

Дид. игра «Какой цветок?»-

развивать умение подбирать

Индивидуальн ая работа по речи. Разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений.

П/и «Кошки – рыболовы» Ц: развивать быстроту, реакцию.

Дид. игра «Подбери пару» Ц: развитие мышления, внимания.

Труд: Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 5.

Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.

Д/и «Какая сегодня погода?» Ц: закрепить умение сравнивать.

Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Индивидуальная работа по экологии: «Рисуем народную игрушку» (по крупе, рассыпанной на подносе).

Наблюдение: за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Дидактическая игра: «Подбери пару» - развитие мышления, внимания.

Подвижная игра: «Вороны и гнезда» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Труд: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно. Прогулка

Индивидуальная работа по Физо: П/и «Брось дальше!»

Наблюдение за солнцем. Закрепить знания о том, что весной солнце начинает сиять чаще и ярче, поэтому становится теплее; воспитывать наблюдательность; продолжать умение формировать причино-следственные связи в природе.

Д/ и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «весна»)

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

П/ и: "Гуси-лебеди" (учить соотносить действия с текстом)

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок», Чтение сказки «Лисичка соскалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой., Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Индивидуальная работа по ФИЗО: П/и «Брось дальше!»

Наблюдение за погодой, (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

П. игра «Ловкая пара»-учить бросать мяч под углом.

Исследовательская деятельность- расширять знания детей о лечебных травах и растениях.

Индивидуальная работа по речи: Разучить потешку: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Наблюдения зa птицами Беседа о перелетных птицах.

Целевая прогулка по участку -расширять представления о перелётных птицах.

П/и «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега.

Д/ и на цвет и форму - «Цветные дома».

Индивидуальная работа по ФИЗО: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Наблюдение за воробьями Цели: : расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа по ИЗО: Д/и «Дорисуй узор»

Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа по Фэмп. Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 5.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.

Д/игра «Лесник». Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.

П/игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

Труд: сбор веток от деревьев по территории участка.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

1. Формировать представления детей об особенностях и многообразии народной игрушки.

2. Познакомить детей с историей дымковской игрушки.

3. Формировать представления детей об особенностях дымковских игрушек (условность, декоративность и выразительность), колорите (контрастные сочетания ярких цветов – красного, желтого, малинового, зеленого, голубого по белому фону), основных элементах узора (геометрических орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полос).

4. Вызвать желание самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения дымковских мастеров.

5. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

1. Продолжать формировать представления детей о дымковской игрушке.

2. Формировать умение выделять элементы росписи; ее колорит, мотивы и композицию узора на изделии

3. Формировать умение сочетать в узоре крупный элемент – кольцо с мелкими точками, кружками, штрихами.

4.Добиваться осмысления того, что разнообразие узоров можно добиться через изменение расположения мелких элементов относительно крупного.

5. Закреплять умение равномерно располагать крупные элементы на вертикальной полосе.

6. Развивать чувство ритма и цвета, эстетический вкус

7. Воспитывать аккуратность.

1.Формировать умение детей создавать нарядные, обобщенные стилизованные образы.

2. Продолжать формировать умение детей самостоятельно подбирать цветовую палитру, используя стилевые особенности цвета, присущие дымковской росписи.

3. Развивать умение детей рассматривать дымковскую игрушку, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии).

4. Развивать умение детей располагать узор вертикальными рядами

5. Развивать чувство ритма, цвета, симметрии.

6. Развивать умение детей рисовать кольца одним круговым движением всем ворсом кисти; точек и черточек концом кисти, круги – тычком.

7. Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе создания выразительного образа.

1. Продолжать знакомить детей с искусством дымковских мастеров.

2. Продолжать формировать умение детей создавать выразительные узоры на бумаге, объемных предметах.

3. Продолжать формировать умение детей сворачивать лист бумаги в конус.

4. Совершенствовать навыки симметричного вырезывания.

5. Развивать чувство формы, цвета, симметрии, ритма.

6. Воспитывать аккуратность.

1. Формировать умение детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы (кофта и кокошник – одноцветные, юбка - узорчатая)

2.Формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, кругов и т.д.).

3. Продолжать формировать умение детей самостоятельно подбирать цветовую палитру, используя стилевые особенности цвета, присущие дымковской росписи.

4. Формировать умение детей передавать особенность узора на расширяющейся к низу юбке.

5.Развивать умение детей правильно пользоваться кистью (рисование концом кисти и всей кистью), использовать в работе нетрадиционные изобразительные техники (тычок, ватные палочки)

6. Воспитывать желание заниматься декоративной росписью.

1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой

2. Формировать умение детей лепить дымковского индюка с натуры, передавая его выразительные особенности.

3. Формировать умение лепить из целого куска пластилина по типу народных глиняных игрушек, используя также способ примазывания отдельных частей.

4. Формировать умение детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой.

5. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

1. Формировать умение детей создавать нарядные, стилизованные образы

2. Формировать умение детей самостоятельно подбирать цветовую палитру, используя стилевые особенности цвета, присущие дымковской росписи.

3. Развивать умение детей располагать узор на всей поверхности хвоста.

4. Развивать умение использовать в узоре элементы дымковской росписи - круги, точки, кольца, штрихи.

5.Развивать умение правильно пользоваться кистью (рисование концом кисти и всей кистью), тычком, ватной палочкой.

6. Воспитывать аккуратность в работе

1. Внести в группу глиняные и деревянные игрушки (Дымково, Каргополь, Семеново, Городец).

2. Внести альбомы по народному творчеству.

выставку книг «Родное слово» (потешки, пословицы, поговорки)

4. Организовать в группе мини – выставку «Ах, эта глина расписная»

5. Внести развивающие игры «Сложи картинку» (по дымковской росписи); «Народные промыслы»; «Народное творчество».

6. Предложить к самостоятельному рассматриванию альбом «Дымковская игрушка»

7. Поместить в изо уголок: образцы и схемы элементов дымковской росписи;

схему лепки дымковского коня; образцы узора для росписи юбок

8. Совместно изготовить книжку – малышку «Дымковские узоры»

9. Организовать выставку «Барышни нарядные, взору приятные»

10. В книжном уголке оформить выставку книг о глиняном народном творчестве (Дымка, Каргополь и т.д.).

11. Оформить альбом детских работ «Сказочный мир Дымки»

1. Составление описательных рассказов по дымковской игрушке.

2. Чтение стихов: «Дымково», «Пестрый хоровод», «Голосисты эти птицы»

3. Заучивание стихов: «Кони глиняные мчаться», «Индя-индя-индючок…», «Посмотри как хороша…»

4. Составление описательных рассказов «Отгадай игрушку»

5. Вечер загадок «У бабушки Загадушки»

6. Музыкальное развлечение «Путешествие в Дымково»

7. Развлечение «В гости к хозяюшке»

8. Физкультурное занятие «Удальцы – молодцы»

9. Разучивание народных подвижных игр «Бояре», «Клубочек»

10. Слушание русских народных песен и наигрышей

11. Игры-эксперименты: «Свойства глины», «В гостях у тетушки глины и дядюшки пластилина »

Методы и приемы

  1. Игровые ситуации
  2. Художественное слово
  3. Рассматривание, обследование образца
  4. Показ образца
  5. Показ способов изображения
  6. Индивидуальный показ
  7. Прием пассивных движений
  8. Дополнительное обследование в процессе работы
  9. Проблемные ситуации
  10. Составление описательных рассказов по предметам
  11. Вопросы, советы
  12. Развивающие и подвижные игры
  13. Показ вариантов композиции
  14. Сюжетно-ролевые игры

Работа с родителями

  1. Консультация с родителями на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о русском народном декоративно-прикладном искусстве».
  1. Поместить в родительский уголок информацию: «Веселая игрушка» (о дымковской игрушке); «Десять фактов о Нижегородской ярмарке».
  1. Приглашение родителей вместе с детьми в музей народного творчества (второй этаж магазина «Художественные промыслы»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»

Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно.


перспективный план по ознакомлению детей с народными игрушками.

План составлен на два года работы в старшей и подготовительной группах.

«Развернутый план открытого занятия « НОД Дымковская игрушка»

Развернутый план открытого занятия по ФГОС ДО.


Мультимедиа "Ознакомление с дымковской игрушкой"

Мультимедиа и НОД по ознакомлению с дымковской игрушкой.


Конспект образовательной деятельности "Ознакомление с дымковской игрушкой"

Конспект ООД для детей средней группы по ознакомлению с дымковской росписью.


Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР посредством ознакомления с дымковской игрушкой при взаимодействии родителей с детьми

Ранняя коррекция отклонений в развитии во всем мире является одним из приоритетных направлений реабилитационной работы с детьми с ОВЗ.

Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.

способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

ВложениеРазмер
perspektivnyy_plan.docx 27.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»

Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество:

- продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку;

- повторять приемы лепки: примазывания, сглаживания, приплющивания, передачу относительной величины частей головы и туловища.

- продолжать учить лепить фигуру из целого куска;

- продолжать упражнять детей задумывать и выполнять фигуру в стиле народной дымковской игрушки

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставленный материал-это дидактические,хороводные, пальчиковые, подвижные игры и т.д.,а также художественная литература и проведения мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование "Народная игрушка"»

«Народные игрушки,роспись дымковская и филимоновская»

1.Познакомить с народно-прикладным искусством-дымкой, филимоновской игрушкой. Расширить знания о русской народной игрушке.

2. Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке;

3.Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

4. Развивать художественно-творческие способности.

5. Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки.

Беседы: « История о происхождении этих игрушек», «Мастера-умельцы», «Зачем игрушки нам нужны?», «Кто делает игрушки?», « Какие игрушки вы знаете?», « Кто раскрасил игрушки?», «Народная игрушка», « Матрешки, разноцветные одежки»,

Наблюдения: за солнцем в зимних условиях, за птицами прилетающие на участок, рассматривание снежинок, за метелью, за сезонным явлением — инеем, заморозками, за облаками, за направлением ветра, за дворником который расчищает дорожки, за поведением птиц, за снегопадом, транспортом,

Экскурсии: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев.

Труд: дежурство по столовой, полив цветов, рыхление земли в цветах, протирание листьев растений, сгребание снега на участке, посильное участие в ремонте игрушек, наведем порядок на полках.

Рассматривание: иллюстраций, картинок, альбома дымковских и филимоновских игрушек,

Чтение: стих-я: «Веселая белая глина», «Ой, свистулечка какая», Загадки о народных игрушках, сказки «Лисичка со скалочкой»,сказка «Девочка и лиса», «Лиса и тетерев», И.Нехода «Матрешка», потешка «Расти, коса, до пояса», Разучивание стих-я Г. Лагздынь, «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко», А. Кулешовой «Матрешка»,

Просмотр презентации: на тему: « Народные игрушки»

Разучивание: «Ой, свистулечка какая».

Аппликация: "Узор на платочке"

Рисование: «Петушок»( украсим силуэт петушка разноцветными полосками (филимоновская роспись)).

Лепка: «Свистулька-лошадка».

Слушание: Муз. дид. игры "Настроение куклы", "Как поет матрешка", Пляска "Мы матрешки".

Конструирование: «Дом, в котором находится мастерская».

Дыхательная гимнастика: «Любуемся игрушками»,

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Индюк», «Хомячек», «Дудочка»,

Физ.минутки «Мы игрушки расписные», «Эй, лошадки все за мной», «Зарядка»

Конструирование: «Строим домик для матрешки», работа со счетными палочками.

Дидактические игры «Подбери картинку к игрушке», "Четвертый лишний", "В какой руке игрушка", "Кто спрятался", "Найди игрушку из глины" (дерева), "Найди различия и сходства", "Разложи матрешек по величине", «Что изменилось», "Собери игрушку", "Расставь по росту",

Пальчиковые игры: «Петушок стоит весь яркий», «Мы- веселые матрешки»,

Хороводные игры: «Мы матрешки», «Заинька», «Ходит Ваня».

Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Самолеты», «Перепрыгни – не задень», « Пилоты», «Ручеек», "Перелет птиц", «Жмурки», «Горелки»

Речевые игры: «Ласковые слова», «Опиши игрушку, какая она?», « Доскажи словечко »,

С. Р. игры: « Магазин Игрушек» ,"Парад игрушек", «Напоим матрешку чаем» ,

Исследоват. деятельность: Сравнение деревянной и фарфоровой матрешки, опыты:

Развлечение: "Ярмарка русской матрешки"

Работа с родителями: выставка «Игрушки наших бабушек».

«Ой свистулечка какая».

Ой, свистулечка какая,

И чуть-чуть пузатая.

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

«Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!

Читайте также: