Планирование на неделю на тему народная игрушка

Обновлено: 14.05.2024

Программное содержание: . Обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования. Учить принимать игровую задачу, формировать умение играть сообща, делиться игрушками. Побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам. Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость

Итоговое мероприятие: Выставка «Какие разные игрушки» (18.01.19г.)

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 . Физическая Культура

По плану инструктора по ФК.

2 . Познавательное развитие

О.В. Дыбина Тема 9 «Узнай все о себе, воздушный шарик», стр.33

Программное содержание: Познакомить детей с качествами и свойствами резины.Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева (Январь) Комплекс №17. Стр. 73

Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку)

Беседы : «Животные обитающие в лесу?», «Животные живущие дома?», «Что между ними общее и различие?», «Каких модашних животных вы знаете?», «Каких диких животных вы знаете?», «Какие домашние животные живут у вас дома?».

Прогулки: карточки(октябрь) 7,8,9,10,11.

Чтение художественной литературы : сказки про животных.

Подготовка к итоговому мероприятию: Сбор детских творческих работ для создания выставки, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение рассказов, разучивание стихотворений про осенний лес.

Сюжетно- ролевые игры: «В лесу на пикнике», «Больница», «Дочки- матери»

Подвижные игры. Приучение детей к самотоятельному выполнению правил . Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений). «Заяц и волк», «Пастух и стадо, «Сбей булаву»,«Прятки», «Найди где спрятано», «Горячо- холодно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!», «Глухой телефон».

Дидактические игры. «Что лишнее», «Кто, где живет?», «Найди пару» , «Мама- детеныш» «Лото», «Пазлы»

КГН Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепление умения пользоваться расческой, носовым платком при кашле и насморке. При чихании отворачиваться. Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Труд. Развитие трудовой деятельности. Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду др. людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Итоговое мероприятие: Создание фотоколлажа «Наши питомцы» (12.10.18г.)

1 . Музыка по плану музыкального руководителя 2.Познавательное развитие (ФЭМП)

И.А.Помораева, В.А.Позина, занятие 4, стр.19

Программное содержание: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник) независимо от размера.

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Т.С. Комарова. Тема 58 «Укрась свою игрушку», стр. 62

Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полоски.

2. Физическая Культура

По плану инструктора по ФК

1 . Развитие речи.

В.В. Гербова. Занятие2.Звуковая культура речи: звук Ж

Цель: Упражнять детей в правильном произношении и четком произношении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах), в умении определять слова со звуком Ж

2.Физическая культура (на улице)

По плану инструктора по ФК

1.Музыка по плану музыкального руководителя

2.Художественно-эстетическое развитие Апликация.

Т.С. Комарова. Тема 43 «В магазин привезли красивые пирамидки», стр. 52

Программное содержание: Упражнять детей в вырезывании округлых форм и квадратов (прямоугольников )путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами.

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы:

Взаимодействие с родителями:

- Иллюстрации по теме.

- Расскаски по теме недели, краски, карандаши.

- Размещение неоформленного материала: кусочки ткани, каробочки, веревки, пластиковые бутылки и тд.

- Внести новые игрушки в групповое помещение.

- Выносной материал:метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

- Попросить принести родителей фотографии их домашних питомцев для создания фотоколлажа «Наши питомцы!»

- Индивидуальная беседа с родителями: «Организация самообслуживания в детском саду и дома»

- Внести в родительский уголок Благодарственную – грамоту за участие в выставке «Сказка о осени»

Цель: формирование представлений о игрушках, народных игрушках, приобщение к традициям русского народа.

Задачи: Познакомить детей с русской народной игрушкой; Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Приобщать детей к национально-культурным традициям, развивать интерес к народным игрушкам. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Итоговое мероприятие : Развлечение «Русская народная игрушка»

Цель : формирование интереса к народной культуре.

Дата проведения итогового мероприятия:14.01.2022

Ответственные за проведение мероприятия : воспитатели, музыкальный руководитель.

Воспитательно-образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Беседа: «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)

« Матрёшка – игрушка символ страны» Расширение представлений об обычаях русского народа.

Чтение народных потешек («Гуси вы гуси», «Идет лисичка по мостику»

Цель: формирование интереса к народной культуре; развитие памяти, речи

Игра с Мячом «Земля, вода, воздух»

Цель: Закрепление представлений детей об объектах природы, среде обитания живых существ.

Настольно-печатная игра «Профессии»

Цель: Расширение представлений о разнообразных профессиях, ознакомление с орудиями труда и инструментами, нужными людям различных профессий.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Пальчиковая гимнастика «У Антошки есть игрушки» »- развитие мелкой моторики.
Утренняя гимнастика №1

Д. Игра «Мишка спрятался»

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве

(По плану музыкального руководителя)

2. Лепка (Источник: Конспект занятия)

Тема: «Лошадка» (Дымковская игрушка)

Цель: Расширение представлений о народном искусстве; Формирование умения лепить лошадку комбинированным способом.

Наблюдение за ветром

Цель: Формирование умения определять наличия/ отсутствие и направления ветра.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: Формирование трудовых навыков.

Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало" – закрепление навыков порядкового счета. Формирование интереса к народной игрушке.

Подвижная игра: « Снежинки и ветер» Цель: Формирование умения ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Игра малой подвижности: «Найди себе пару» - упражнять в построении парами

Игровые упражнения: «Пройди, не упади»

Цель: развитие координации движений.

Самостоятельная деятельность детей

Игровое упражнение «Точно в цель»

Цель: Развитие глазомера.

Закаливающие и гигиенические процедуры .

Задачи: развивать умения различать пожароопасные предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Игры с конструктором «Городок для матрешек»

Цель : Формирование умения создавать постройки по общему сюжету; конструировать по желанию; воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Чтение художественной литературы : «Лиса и тетерев»

Цель: приобщение детей к русскому фольклору; формирование умения отвечать на вопросы о прочитанном.

Д. Игра «Обведи трафарет» - обведение по трафарету силуэтов животных.

Цель: Формирование умения правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с предметами для обогащения сенсорного опыта «Блоки Дьенеша»

Формирование умения составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану:
Что это? Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит?
Как в нее играют? -

Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?»

Цель: Формирование умения сравнивать.

Труд: Сгребание снега для горки.

Цель: воспитание желания трудиться в коллективе.

П/ И На ориентировку: «Найди свой домик»

Цель: Развитие внимания, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Подвижные игры : «Самолеты»

Цель: Упражнение детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Хороводная игра «АУ »

Цель: развитие умения водить хоровод, выполнять движения в соответствии с текстом, развитие фонематического слуха.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18.03 – 22.03. 2019г.)

Тема: : «Народные игрушки»

Цель : создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре Учить детей заучивать потешки, считалки; Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.)

Познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки)

Развивать познавательные интересы, эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку

Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности

Итоговое мероприятие : показ презентации «Народные игрушки»

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке, расширять представления о народной игрушке (лошадка-каталка, матрешка, ложки, примитивные куклы, дымковская игрушка); знакомить с народными промыслами.

Итоговое мероприятие: выставка «Народная игрушка».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – «16» марта 2018г.

Задачи: познакомить детей с народными игрушками, обогатить словарный запас; формировать представления о русской народной игрушке; вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;

познакомить с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Понедельник – «12» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».

Мы, красивые матрёшки-разноцветные одежки

Раз – матрёшка, два – милашка, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять. Нас не трудно посчитать!

Артикуляционные упражнения: «часы», «ветерок».

Рассказ воспитателя о матрёшке (расширять представление о старинных игрушках)

Д/И «Парные картинки». (найди матрёшку-близнеца)

С. Р. И. «Магазин» : сюжет «В овощном отделе».

П/ игра «Ручеёк»

Д/И «По росту становись». Цель: учить действовать детей с игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой. Кто быстрее соберёт пирамидку. (повторить цвета, скорость сборки, глазомер) Савелий, Максим.

Настольная игра «Сложи матрешку». (Илья, Милана) Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.

Трудовое поручение: набрать воды в лейку.

Рассматривание и игры с матрёшками. (воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.)

Ситуативная беседа: «Зачем мы моем руки?» (способствовать усвоению кгн)

Внести в РППС альбом «Разная матрёшка»

Сделать картотеку загадок на тему «Народная игрушка"

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может пять, а может шесть.

Это русская…. Просьба к родителям – принести народные игрушки из дома (или сделать своими руками).

Стендовая консультация для родителей: «Как одевать ребёнка весной»

НОД 9.20 - 9.35. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольника. стр. 30 тема: «Как устроен мой организм».

10.10. -10.25. Физическое развитие (на прогулке) по плану физ. инструктора

15.40. – 15.55. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя

П-ка I : Картотека прогулок: «Кухонная посуда»

Раб п/ с Чтение: «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки».

Прослушивание музыкальной композиции из фонотеки группы.

Вечер: РР Стихотворение с движением:

Мы, матрёшки, вот такие крошки (пружинка)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки (ковырялочка)

Мы, матрёшки, вот такие крошки (приседания)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки (растирание щек)

Мы, матрёшки, вот такие крошки

Посмотрите, вот у нас яркие платочки (повороты головы)

Игровая ситуация «Погладь и разложи бельё в корзинки».

Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. Игра «Хитрые матрешки» Предложить детям раскраски на тему недели.

РР «Опиши матрёшку» (Лиза, Саша, Оля)

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Формирование КГН: «Водичка, водичка умой ребяткам личико»

Д/ И: «Назови правильно».

Чтение: Сарафаны расписные,

Щечки зорькою горят

И матрёшки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

П - II : Картотека прогулок: «Кухонная посуда»

Вторник – «13» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У матрёшкиной сестрицы» По деревне небылиц: ходит утка в юбке, тёплом полушубке; курочка в жилете; петушок в берете; коза в сарафане; заинька в кафтане, А всех их пригоже – корова в рогоже. (пальцы по ладошке, поменять, загибают пальцы на названия животных, затем хлопки в ладоши, кулачки друг об друга)

Артикуляционная гимнастика (упражнения из картотеки)

Рассматривание картины А. Бак «Мальчик на лошадке» (продолжить знакомство с народными игрушками)

Беседа по картине.

С/И «Кто больше назовет действий» (активизировать употребление в речи глаголов)

«Укрась лошадку» (дымковский козлик для разукрашивания) Трудовое поручение: поможем разложить салфетки.

Д/И «Найди такой же»

Формирование КГН: «Порядок действий при мытье рук с мылом»

Мультик на тему: «Зачем кушать много овощей»

Организовать уголок по теме недели и найти лошадку-каталку.

Индивидуальные беседы с родителями.

Напомнить про игрушки.

9.20 - 9.35. Художественно – эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя

9.45. – 10.00. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Лыкова стр. 116 «Матрёшка танцует»

П-ка I : Картотека прогулок: «Столовая посуда»

Раб п/ с Чтение: Н. Стецюк «Сказка о матрешках». Прослушивание колыбельных Н. Рябковой

Вечер: Просмотр презентации: Игрушка-каталка «Конёк» (расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь: каталка-качалка.

Н. П. И. «Собери по цвету».

Физминутка. «Деревянная лошадка» Е. Ковина (приобщать детей к русской народной культуре через литературу)

Картотека по ЗКР Д. И. «Кто так говорит?» (Саша, Оля)

Разучивание стихотворения: «Лошадка», А. Барто

(Ириша, Глеб) Гимнастика пробуждения. Ходьба по сухому коврику.

Гимнастика для глаз (картотека)

Воспитание культуры поведения за столом: «Общество чистых тарелок»

настольную игру

П-ка II : Картотека прогулок: «Столовая посуда»

Среда – «14» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Повстечались….»

Гимнастика для глаз (из картотеки)

Рассказ воспитателя «Народные игрушки». Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

С. Р. И. «Дом», сюжет «Концерт для матрёшек» Организовать музыкальную игру со звоночками «громко-тихо» (формировать звуковысотность, побуждать действовать по показу, быть внимательными).

Трудовое поручение: наведи порядок в комоде ( сортировка: хлеб, овощи, фрукты)

Д/И «Одень мишек одинаково»

П/И «Повтори за мной» (побуждать действовать по инструкции и по показу).

Внести в РППС: матрёшки на платках.

Внести раскраски по теме недели. Порекомендовать побеседовать с детьми на тему: «Любимые народные игрушки», упражнять в разбирании и собирании матрёшек, любуясь их красотой.

9.20 - 9.35. Развитие речи Гербова стр. 66 занятие № 2 «Звуковая культура речи: звуки «т», «п», «к».

9.45 - 10.00. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Лыкова. стр. 114 «Весёлая неваляшка»

16.15-16.30. Физическая культура по плану инструктора по ФК

П-ка I : Картотека прогулок: «Чайная посуда»

Раб п/ с Чтение: РНС «Гуси-лебеди». Прослушивание музыки для релаксации.

Вечер: Экспериментирование: «Тонет ли пластилин?»

Д/ И: «Сложи по образцу» (гусеница с последовательностью цветов)

Создать условия для конструирования

«Высокий забор».

Показать образец постройки, побуждать детей делать самостоятельно, комбинируя детали. Создать условия для обыгрывания постройки.

Д\и с Андрюшей, Данилом «Наши игрушки» (побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь). Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Воздушные ванны»

Формирование КГН: «Как правильно оторвать туалетную бумагу и свернуть её»

Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины» (дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды).

Тазик для эксперимента, пластилин на всех детей.

Изготовить игру «Гусеница».

Конструктор «Бауэр»

П-ка II : Картотека прогулок: «Чайная посуда»

Четверг – «15» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Гимнастика для глаз

«Полёт пчелы»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Часики»

Беседа на тему: «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

ООД «Подпрыгни до ладошки» -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). (Андрей, Оля, Саша) Д\и «Какого цвета?». Развивать умение называть и различать основные цвета, находить подобный цвет в окружающей обстановке. (Савелий, Илья, Милана) Ситуативный разговор «Правильно ли мы пользуемся унитазом?»- воспитывать стремление правильно пользоваться, прививать навык смывать.

Д/И «Назови, какая фигура»

Трудовое поручение: полить цветы

Повторение стихов А. Барто.

Беседа на тему «Чтоб животик не болел». Пчела на палке с веревкой.

Предоставить детям условия для игр с народными игрушками- матрёшками, ложками, каталками. Познакомить с

народным творчеством на примере народных игрушек.

Сбор игрушек, сделанных руками мам для организации выставки.

НОД 9.20 - 9.35. ФЭМП стр. 33 занятие № 1. Продолжать сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначить результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. Называть круг, квадрат, треугольник.

9.45 - 10.00 Рисование. Комарова стр. 89, тема № 65 «Нарисуйте, кто что хочет красивое».

П-ка I : Картотека прогулок «Обед для трёх медведей»

Раб п/с Слушание сказки «Три медведя». Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

Вечер: Исследовательская деятельность - «Солнечный зайчик». Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете, темноте, уточнить условия появления «солнечного зайчика».

СРИ «Мы едем в автобусе» - продолжать закреплять знания о правилах, которые нужно соблюдать в общественном транспорте.

Развитие ориентировки в частях человеческого тела в игре «Я назову, а вы покажите». (Глеб, Ириша, (Лиза, Данил) Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Воспитание КГН: Ситуативная беседа об заботе о своём здоровье «Мыло- наш друг».

Чтение художественной литературы детям: Все игрушки не простые, а волшебно-расписные: белоснежны, как берёзки. Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы узор – отвести не в силах взор. (дымковские)

Игра- имитация «Мишка проснулся в берлоге». Побуждать детей следовать за воспитателем, повторять движения.

Руль для шофера автобуса, билеты, атрибуты кондуктора – сумка.

П-ка II : Картотека прогулок «Обед для трёх медведей»

Пятница – «16» марта 2018 года.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Музыкальная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Подъем!»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Улыбка»

Беседа: «Игрушки наших предков-тряпичные куклы». (дать первичные знания об игрушках наших бабушек и дедушек, показать и рассказать о тряпичных куклах, оставить в среде для самостоятельных игр с ними).

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы (картотека) (по рекомендации психолога)

Д/И «Посчитаем игрушки»

Воспитание КГН: «Покажем Татьяне Олеговне как мы умеем вытирать руки насухо»

Трудовое поручение: сервируем стол

Беседа «Мойдодыр». Внести в РППС: куклы, кроватка-колыбель. Порекомендовать родителям создать в быту условия для игр с народными игрушками (матрёшки, неваляшки, качалки, деревянные ложки, гармошки и тд.)

Рассмотреть и познакомиться с народными предметами быта (посуда деревянная, печка, горшки). Пополнить книжный уголок ребёнка книжками с песенками, потешками, р. н. сказками.

НОД 9.45 – 10.00. Коломийченко Л. В. «Программа социально-коммуникативного развития дошкольников» занятие № 13, стр. 55 «Помещения детского сада».

9.45. – 10.00. Физическое развитие по плану физ. инструктора

П-ка I : Картотека прогулок: «Правила аккуратного обращения с посудой»

Раб п/ с Чтение: И. Кадухина Велика Россия наша и талантлив наш народ. О Руси родной, умельцах на весь мир молва идёт.

Прослушивание музыкальной композиции «Музыка ветра»

Вечер: Д/И «Чья мама?»

П/И «Пропавшие ручки»

Песенка «Мы - матрёшки» Ю-туб.

С. Р. И. «Семья» Способствовать возникновению игры с сюжетом «Укачаю малыша» (показать детям примеры укачивания кукол под колыбельные в кроватках- качалках). Развитие слухового восприятия. Игра «Угадай, на чем играю» (Лера, Ирина, Савелий) Работа в тетрадях по развитию речи Скороговорка: Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры «Ходьба по ребристой дорожке»

Воспитание КГН: «Покажем Степашке как мы умеем одеваться» Д/И «Что лежит в машине?»

Внести в РППС: новые предметы для с/р игры.

П-ка II : Картотека прогулок: «Правила аккуратного обращения с посудой»

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Ежедневное календарное планирование недели безопасности «В гостях у королевы Искорки» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема В.

Ежедневное планирование по теме «Из чего сделаны предметы» 5 сентября – Понедельник Тема: Из чего сделаны предметы. «Мир вокруг нас» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего.

Тема недели «Осень». Ежедневное планирование образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 02.10.2017 по 06.10.2017) Тема: "Осень, осень, листопад". Итоговое мероприятие: Развлечение.

Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе Тема недели «Родной город» Цели: Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Итоговое занятие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы «Народная игрушка» Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы. Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим.

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Дикие животные» Тема недели с 27.11 по 1.12.2017 год «Дикие животные» Цель: закреплять представления о жизни в лесу, их повадках и жизни зимой. Расширить.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Осень золотая-природу украшает» Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме недели: «Осень золотая - природу украшает» Цель: закрепить.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели Малая Родина Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (5-6 лет) на неделю с 25.09 по 29.09 Тема недели: неделя «Малой Родины».

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Моя квартира, мебель, бытовая техника» : «с 07.11–10.11.2017 год: Тема недели с 07.11.2017 г. Тема недели с 07.11 – 10.11.2017 год: «Моя квартира, мебель, бытовая техника» Вторник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставленный материал-это дидактические,хороводные, пальчиковые, подвижные игры и т.д.,а также художественная литература и проведения мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование "Народная игрушка"»

«Народные игрушки,роспись дымковская и филимоновская»

1.Познакомить с народно-прикладным искусством-дымкой, филимоновской игрушкой. Расширить знания о русской народной игрушке.

2. Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке;

3.Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

4. Развивать художественно-творческие способности.

5. Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки.

Беседы: « История о происхождении этих игрушек», «Мастера-умельцы», «Зачем игрушки нам нужны?», «Кто делает игрушки?», « Какие игрушки вы знаете?», « Кто раскрасил игрушки?», «Народная игрушка», « Матрешки, разноцветные одежки»,

Наблюдения: за солнцем в зимних условиях, за птицами прилетающие на участок, рассматривание снежинок, за метелью, за сезонным явлением — инеем, заморозками, за облаками, за направлением ветра, за дворником который расчищает дорожки, за поведением птиц, за снегопадом, транспортом,

Экскурсии: Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение деревьев.

Труд: дежурство по столовой, полив цветов, рыхление земли в цветах, протирание листьев растений, сгребание снега на участке, посильное участие в ремонте игрушек, наведем порядок на полках.

Рассматривание: иллюстраций, картинок, альбома дымковских и филимоновских игрушек,

Чтение: стих-я: «Веселая белая глина», «Ой, свистулечка какая», Загадки о народных игрушках, сказки «Лисичка со скалочкой»,сказка «Девочка и лиса», «Лиса и тетерев», И.Нехода «Матрешка», потешка «Расти, коса, до пояса», Разучивание стих-я Г. Лагздынь, «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко», А. Кулешовой «Матрешка»,

Просмотр презентации: на тему: « Народные игрушки»

Разучивание: «Ой, свистулечка какая».

Аппликация: "Узор на платочке"

Рисование: «Петушок»( украсим силуэт петушка разноцветными полосками (филимоновская роспись)).

Лепка: «Свистулька-лошадка».

Слушание: Муз. дид. игры "Настроение куклы", "Как поет матрешка", Пляска "Мы матрешки".

Конструирование: «Дом, в котором находится мастерская».

Дыхательная гимнастика: «Любуемся игрушками»,

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Индюк», «Хомячек», «Дудочка»,

Физ.минутки «Мы игрушки расписные», «Эй, лошадки все за мной», «Зарядка»

Конструирование: «Строим домик для матрешки», работа со счетными палочками.

Дидактические игры «Подбери картинку к игрушке», "Четвертый лишний", "В какой руке игрушка", "Кто спрятался", "Найди игрушку из глины" (дерева), "Найди различия и сходства", "Разложи матрешек по величине", «Что изменилось», "Собери игрушку", "Расставь по росту",

Пальчиковые игры: «Петушок стоит весь яркий», «Мы- веселые матрешки»,

Хороводные игры: «Мы матрешки», «Заинька», «Ходит Ваня».

Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Самолеты», «Перепрыгни – не задень», « Пилоты», «Ручеек», "Перелет птиц", «Жмурки», «Горелки»

Речевые игры: «Ласковые слова», «Опиши игрушку, какая она?», « Доскажи словечко »,

С. Р. игры: « Магазин Игрушек» ,"Парад игрушек", «Напоим матрешку чаем» ,

Исследоват. деятельность: Сравнение деревянной и фарфоровой матрешки, опыты:

Развлечение: "Ярмарка русской матрешки"

Работа с родителями: выставка «Игрушки наших бабушек».

«Ой свистулечка какая».

Ой, свистулечка какая,

И чуть-чуть пузатая.

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

«Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко»

Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!

Читайте также: