Планирование воспитательно образовательной работы на тему игрушки

Обновлено: 11.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 15.11.2021 г. по 19.11.2021 г.

I . Тема: «Игрушки».Звуки [в],[в*],[ф],[ф*] Буква Вв.

II . Цель Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ­нение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ло­мать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия карти­ны. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдель­ным эпизодам картины. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

III . Итоговое мероприятие : выступление детей рассказ о своей любимой игрушке.

Ответственные: Качаева О.С.

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 15.11.21

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

индивид. работа – «Один- много» Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

труд в уголке природы – Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название.

Пальчиковая гимнастика "Игрушки"

Д/и «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

КГН Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки

Утренняя гимнастика №3

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Консультация «Закаливающие процедуры, как профилактика простудных заболеваний»

2. ООД

900 - 920 и 930 – 950 Логопедическое занятие(подгрупповое)

900 - 920 и 930 – 950 ФЭМП (Познавательное развитие)(подгрупповое) повторение Н. В. Нищева.«Развитие математических

Представлений у дошкольников с ОНР», стр. 253

1510 -1530Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя ИЗО

1605-1625 Хореография по плану руководителя ПДО

Наблюдение за небом во время снегопада.

Уметь устанавливать простейшие связи в природе

. П/ и «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание и быстроту.

П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя

Исследовательская деятельность : обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

индивидуальная работа прыжки на двух ногах

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

Подв. игра «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание

«Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

индивидуальная работа – Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Д/ и «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Чтение худ. лит-ры Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского «Заводная игрушка».

Нравст. – патр.восп. Беседа "В какой стране я живу" , "Край родной навек любимый"

Чтение и объяснение значения пословиц о Родине. Мультфильм "Легенда о старом маяке"

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК 16.11.21

Дежурство по столовой.

Артикуляционная гимнастика

индивидуальная работа – Д/и «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме.

Пальчиковая игра. « Матрешки»

Беседа «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

КГН Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Утренняя гимнастика №3

Создать условия для игры театральном уголке. Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить родителям принести игрушку своего детства.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

Папка-передвижка "Игры- упражнения с песком"

900-920 ФЦКМ (Познавательное развитие) «Песня колокольчика» (О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 37

930 – 950 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

1020 – 1040 Физическая культурапо плану руководителя ФИЗО

1600-1620 ПИ и КД (Познавательное развитие) «Лед – Вода»

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.18)

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц . П/и «Раз, два, три, на месте замри» ( упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей) . П/и «Воротца» ( развитие ловкости и быстроты реакции.)

Индивидуальная работа с Мишей К., Викой Б. бег с препятствиями. Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: смести снег со скамейки.

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

П/ игры «Жмурки», «Пчелки и ласточки»

Наблюдение за растениями

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы: Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие? Чем питаются воробьи?

Индивидуальная работа. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».

Задачи . Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Чтение худ. лит-ры "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Просмотр мультфильма «Машенькин концерт» Цель: знакомство с мультфильмом.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы

ОБЖ - Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы».

Разучивание хороводных игр

«Хоровод мы ведём….

В хороводе все друзья»

Д/и «Настроение», «Мой портрет».

Разучивание пословиц «Когда двое сорятся, оба виноваты»

«Ругательства – не доказательства».

«Кто зазнается, тот без друзей останется» и

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 17.11.21

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Д/и» Собери картинку»

Ц:Учить д. зрительно разделять изображения предмета на части.

индивид. работа «Возьми столько же» . Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

труд помощь воспитателю в подготовке к занятию

КГН Чтение И. Бурсов «Галоши»,

Утренняя гимнастика №3

Кукольный театр по сказке «Маша и медведь» Цель: Развивать творческие способности детей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Игрушки".

ВложениеРазмер
nedelya_igrushki.doc 178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Умные игрушки » с 02.04.2018г. по 06.04.2018г

Цель: формирование игровой культуры детей.

Итоговое мероприятие: создание коллекции « Игрушки, в которые играли раньше» .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие элементов логического мышления №13

«Графическое отображение классификационных отношений между понятиями (животные)»

Цель: способствовать формированию представлений детей о сериационных отношениях между объектами

  1. Продолжать учить детей строить модель словесно обозначенных сериационных отношениях между объектами;
  2. Развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать инициативу при решении проблемных ситуаций;
  3. Побуждать детей соблюдать правила поведения в коллективе
  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная работа : д/и «Найди игрушку» (Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате)
  • Воспитание КГН. Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи».

(Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены)

  • Беседа с использованием ИКТ «История возникновения игрушки»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас»

(Расширять представление детей о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов)

  • Чтение наизусть стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

(способствовать развитию интонационной выразительности речи,
продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова)

  • Пальчиковая гимнастика “Игрушки”
  • Прогулка: « Наблюдение за воробьем»
    (продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице;

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

  • Внесение и рассматривание: фотоиллюстраций картин с изображением игр и игрушек. Старинные игрушки из, дерева, ткани. Современные игрушки.
  • Создание условий для с/р игры «Мы едем в магазин» сюжет «В магазин завезли игрушки»

обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

  • Создание условий для проведения опыта «Соломинка-флейта»
  • Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
  • Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке
  • Порекомендовать родителям Леры С., Артема Р., Ксюши А., Ярика Б. закрепить знания детей о днях недели, упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Чтение художественной литературы №24

«Игра-драматизация по сказке «Зимовье»

Дидактическая игра: «Звукоподражание»
(закрепить произношение отдельных звуков)

  • Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора.

( воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым)

( учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; развивать ловкость, внимательность)

(учить двигаться по сигналу, развивать ловкость)

(учить катать обруч в произвольном направлении).

  • Создание игровой ситуации для развития познавательной деятельности, подготовив: конструктор «Юный архитектор»

(по плану инструктора по физ. культуре)

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Чтение художественной литературы: В. Сутеева. «Кораблик»

( развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию)

  • Конструктивная деятельность: «Кораблик для друзей» ( совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности)

Развитие элементарных математических представлений №24

«Построение графических моделей соотношения количеств, образующихся в результате счета с разным основанием»

Цель: формирование математических представлений детей

  1. Освоение знаково- цифровой формы соотношения двух чисел; действий пересчета предметов в пределах 10;
  2. Развивать мыслительные операции, символику, коммуникативные умения, мелкую моторику рук;
  3. Воспитывать познавательный интерес к математике

Графическое изображение «Акробаты»

Цель: овладение действием моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике

  1. Продолжить учить создавать композицию взаимодействия двух людей в графике;
  • Утренняя гимнастика
  • Воспитание КГН: «Покажем кукле, как надо сидеть за столом»

(формировать у детей правильную осанку, простейшие навыки поведения за столом)

(Продолжать учить детей самостоятельно соблюдать последовательность в работе дежурного)

  • Индивидуальная работа : «Назови предмет и найди первый звук»

(формировать умение детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком)

  • Беседа с применением презентации «Волшебная шкатулка»

( познакомить с игрушками разного времени , с игрушками в которые играли наши родители, бабушки и дедушки; вызвать интерес и любопытство; развивать внимание)

  • Д/и «Узнай меня» ( Учить узнавать на изображении знакомые игрушки, вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением)
  • Ситуативный разговор « Народные игры».

(формировать представление детей о народных играх, чем похожи и отличаются от современных)

  • Прогулка: Наблюдение за деревом
    (знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);
    — обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми)
  • Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Перенеси

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

  • Внести иллюстрации, картинки с изображением разнообразных игрушек (народных, современных)

(рисунки детей, сделанные карандашами и восковыми мелками)

  • Создание условий для театрализованной игры: «Волк и семеро козлят» (совершенствовать импровизационные способности детей)
  • Вовлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
  • Предложить родителям создать коллекцию «Во что играли раньше».

моторику и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие

  1. Воспитывать самостоятельность; интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно;

(учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость)

  • Трудовая деятельность: расчистка от снега и льда скамеек и оборудования
    (воспитывать желание трудиться сообща)
  • Индивидуальная работа : Упражнение с мячом.
    (закрепление умения бросать мяч вверх и ловить двумя руками)
  • Точечный массаж по Уманской

(по плану муз. руководителя)

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна
  • Просмотр мультимедиа « История игрушки»
  • Составление рассказа «Истории об игрушках» (развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев)
  • Прогулка:

Среда 04.04. 2018г.

(по плану инструктора по физ. культуре)

  • Утренняя гимнастика
  • Воспитание КГН: игровая ситуация «Помоги Незнайке найти то, что понадобится для умывания»

(способствовать формированию культурно-гигиенических навыков)

(учить детей наблюдать за растениями, содержать их в частоте, соблюдая правила ухода за ними)

(Развивать умение детей делить слова на слоги)

  • Слушание муз произведение Чайковского «Болезнь куклы»

( формировать слуховое восприятие)

(Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань)

(Закреплять умение различать народные промыслы по характерным признакам)

(учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе)

  • Трудовая деятельность: Уборка веток в определенное место.
    ( учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями)
  • Подвижные игр ы: «По проталинам», «На поляне» (развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки)

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

  • Внести Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки
  • Внести материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций).
  • Создание условий для театрализованной игры «В гостях у игрушки»
  • Буклет «Макетирование – занятие интересное и полезное».

(дать разъяснения, что такое игровой макет, режиссёрская игра)

  • Консультация для родителей: «Играем вместе: расскажите детям о безопасности»
  • Индивидуальная работа: Развитие движений.
    (учить метать предметы в даль)
  • Точечный массаж по Уманской

Развитие экологических представлений №23

«Строение плода, его функции и видоизменения»

Цель: способствовать развитию экологических представлений детей

  1. Познакомить детей СС строением плода, его функциями и видоизменениями; овладение действием наглядного моделирования;
  2. Развивать способность делать умозаключения, анализировать и сравнивать ;
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Отгадывание загадок по теме «Игрушки»
  • Рисование: «Моя любимая игрушка»

(Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги)

Развитие речи №24

«Составление рассказа на заданную тему»

Цель: развитие речи детей

  1. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя разные типы предложений;
  2. Развивать память, коммуникативные навыки, словарь;
  3. Воспитывать внимательное отношение друг другу.
  • Утренняя гимнастика
  • Индивидуальная работа: « Назови соседей»

(Упражнять в порядковом счете, учить называть соседей числа)

  • Воспитание КГН: Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

(Закрепить последовательность одевания и раздевания)

  • Работа с дежурным: учимся проверять правильность сервировки стола

(продолжать учить детей правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку)

( закрепить знание детей по теме « игрушки » , дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д)

( закрепить знания об опасных предметах)

  • Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома»

(закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье)

(обратить внимание детей на солнце, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны)

Дидактическая игра «У кого кто?».

(упражнять в умении называть детеныша животного в единственном и множественном числе)

  • Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.

( приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим)

( Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность)

  • Предложить муз. инструменты для импровизации сказок
  • Предложить наборы мозаики, игр-пазлов с картинками для самостоятельных игр
  • Организовать прослушивание сказок в аудиозаписи.
  • Оформление фоторепортажа «Как мы играем в детском саду»

-тематического уголка для родителей «Волшебный мир Игры»

  • Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о бережном отношении к игрушкам.
  • Индивидуальная работа: Прыжки с места на место.
    (развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой)
  • Точечный массаж по Уманской

(по плану муз. руководителя)

II половина дня:

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Чтение худ. литературы: Л. Толстой «Была у Насти кукла»

(учить внимательно слушать произведение)

  • Прослушивание муз произведения «Новая кукла» Чайковского П.И.

(вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки)

Основы первоначальной грамоты №23

«Звуковой анализ слова «гуси»

Цель: формирование представления детей о слове как интонационно – смысловой единице речи.

  1. Освоение действия звукового анализа слова; знакомство со смыслоразличительной функцией твердого, мягкого согласного звука; упражнять в назывании слов с заданным звуком;
  2. Развивать слуховое внимание, память, мышление
  3. Воспитывать познавательный интерес к обучению грамоте

Подготовка руки к письму

Физическая культура на воздухе

  • Утренняя гимнастика
  • Работа в уголке природы:

Помочь детям заметить и назвать изменения в природе весной . Отметить погодные изменения.

( упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.)

( развитие у детей двигательной активности)

  • Просмотр фильмов познавательных характера «Босоножка и ее друзья»

( учить бережному отношению к игрушкам )

  • Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»

(развиваем речь, воспитываем бережное отношение)

(формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки".План для старшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Игрушки"»

​ Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: «Игрушки».

Цель: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Сроки реализации: с 22.05.2017 г. по 26.05.2017 г.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 22 мая

Утренняя гимнастика «Игрушки».

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых. Д/игра «Кому, что нужно для работы?» с Лизой.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Подбор сюжетные картинки по теме «Игрушки»

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь. П.игры «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Учить прыгать в длину с разбега. «Прыгни дальше» с Лизой и Дариной.

Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Разгадывание загадок об игрушках.

Дидактическая игра: «НАЙДИ ИГРУШКУ»

Расширять представления детей о частях суток, Д/игра «Когда это бывает» с Марком.

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о насекомых.

Рассматривание альбома «Игрушки»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности.

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера

Уборка участка детского сада от мусора.

Развивать быстроту бега «Добеги до флажка» с Тимофеем.

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей, творчески перерабатывать и соблюдать правила игр.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Закрепление знаний об инструментах; сенсорных способностей, речи. Д/игра «Чудесный мешочек» с Альбиной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Материалы к занятию: альбомные листы, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Пензулаева Л.И., стр. 26 Занятие 10

Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Создать предпосылки для игры в уголке природы "Наши животные"

Цель: Продолжать учить правильно называть домашних животных, воспитывать любовь к животным.

Предложить детям подклеить книжки "Лечим книжки"

Цель: Учить бережно относиться к книгам, помогать взрослым.

Создавать условия для игр: строительных (крупный строитель); с мелкими игрушками.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме:

«Воспитание добротой – основа семейных ценностей»

Беседа с детьми

«Что такое добро?»

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Учить детей самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

Словесная игра «Все наоборот»,

«Я не должен – я должен».

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

«Наблюдение за осенними работами на огороде »

Цели: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

«Звери на болоте», «Мост дружбы».

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Выносной материал: карандаши, совочки, машинки.

Индивидуальная работа: Упражнения в равновесии: ходьба по бревнышку.

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик» обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить?»

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о доброте

Цель: Развивать память, интонационную выразительность.

12 октября 2016 среда Лексическая тема : «Игрушки»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

И.А.Помораева, стр. ___

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Предложить игру в спортивном уголке.

Физ-ра "Перепрыгни ручеек", "Попади в цель"

Цель: Упражнять в прыжках, метании.

Предложить прослушивание песенок из мульт.фильмов про дружбу, учить выполнять движения под музыку.

Предложить детям навести порядок в группе.

Цель: Приучать детей соблюдать порядок, убирать игрушки на свои места.

Спортивное развлечение с детьми и родителями «Дорога добра»

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Игра малой подвижности: «Чей голосок?» развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку

Беседы: «Что такое дружба?» «Если добрый ты»

"Наблюдение за рябиной"

Цели: Познакомить детей с рябиной, показать ее строение, рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал: карандаши, совочки, машинки.

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Создать предпосылки для подвижных,

сюжетно-ролевых игр «Добрые поступки, взаимопомощь», «Волшебные руки».

Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина; продолжать учить пользоваться вилкой.

Развлечение "Именины группы"

14 октября 2016 пятница Лексическая тема : «Игрушки»

Совместная деятельность взрослого и воспитанников

Взаимодействие с родителями

Организационная образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

9.10-9.30- Музыка Разучивание песен про осень, танцев.

9.50-10.10- Т.С.Комарова, стр. ____

Занятие 21. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Цель. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Привлечь внимание к изо.уголку.

Предложить раскрасить картинки с изображениями осенних листьев.

Динамический час в спортивном зале. Подвижные игры "У медведя во бору", "Цветные автомобили".

Цель: развивать двигательную активность

Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление. Продолжать знакомить с названиями геометрических фигур, учить конструировать из геометрических фигур разнообразные предметы.

Анкета «Мнение о проведенных мероприятиях по «Неделе добра»

Беседы с детьми об окружающем мире.

Труд Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за цветами.

8.00- Утрен. гимнастика

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге, поднять мышечный и эмоциональный тонус.

Организовать дежурство по столовой: Андрей П., Яна П.

Цель: учить сервировать стол совместно со взрослыми.

Беседа с детьми по ОБЖ "Правила поведения на прогулке"

Цель: продолжать формировать знания о правильном поведении на прогулке между детьми.

"Наблюдение за сорокой"

расширять представления детей о птицах;

— воспитывать заботливое отношение к животным.

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

«Догони меня», "Самолеты".

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Выносной материал: карандаши, совочки, машинки

Постепенный подъем детей, гимнастика после сна + босохождение закаливающие процедуры. Цель: Укреплять здоровье детей. Приучать детей соблюдать здоровый образ жизни.

Профилактические занятия для глаз

Закреплять навыки культуры поведения во время еды; воспитывать приветливость, заботливость.

Дидактическая игра "Опиши игрушки"

Цель: Учить составлять описательный рассказ про игрушки, активировать словарь.


Цель: Закреплять знания детей об игрушках. История происхождения игрушки. Познакомить детей с видами различных игрушек. ; материалами, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы, развивать тактильную, зрительную память.

Итоговое мероприятие: Викторина « игрушки»Группа: Старшая

Тема недели: « Игрушки»

Цель: Закреплять знания детей об игрушках. История происхождения игрушки. Познакомить детей с видами различных игрушек. ; материалами, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы, развивать тактильную, зрительную память.

Итоговое мероприятие: Викторина « игрушки»

Содержимое разработки

Планирование Воспитательно-образовательной работы на месяц

Тема недели: « Игрушки»

Цель: Закреплять знания детей об игрушках. История происхождения игрушки. Познакомить детей с видами различных игрушек. ; материалами , из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы, развивать тактильную, зрительную память.

Итоговое мероприятие: Викторина « игрушки»

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика, Беседа на тему «Сказки об игрушках» Цель: расширять и закреплять знания детей о сказках, в которых персонажами являются игрушки. Развивать связную речь.

Индивидуальная работа с Ваней и Катей по рисованию Цель:формировать умение отображать в рисунке понравившуюся игрушку, ее особенности. Цель: Развивать творчествоЗакрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета.

Ситуативный разговор «Как нужно обращаться с игрушками» Цель: Учить детей играть с игрушками, бережно, не бросать на пол

Предложить нарисовать совместный рисунок на тему:

Консультация «значение игрушки в жизни дошкольника»

Цель: Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Наблюдение «Свойства воздуха» Цель: продолжать формировать представление о том, что воздух нужен всему живому на земле. Он окружает нас повсюду, не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры.

Подвижная игра «Волк во рву» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места. Развивать мышцы ног.

Индивидуальная работа с Костей и Мишей по физическому развитию. Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку

Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась».

Цель: рассказать детям что нужно делать, если простудился.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность. Выносной материал: мячи.

Возвращение с прогулки

Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать воспитывать умение слушать текст внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Гимнастика после сна

Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие памяти, внимания, развитие связной речи ребенка.

Решение проблемной ситуации «Каждый хочет быть первым».

Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.

Настольно- печатные игры «Любимые сказки»Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.

Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение рассказывать о погоде, сравнивать погоду вечером и утром, используя в речи точные характеристики погоды, образные выражения.

Подвижная игра «Воробышки – попрыгунчики» Цель: развивать координацию коллективных действий, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Ильей и Васей прыжки на одной ноге Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге.

«История русской игрушки». Цель: ознакомление с историей возникновения игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа на тему «Резиновые игрушки». Цель: предложить детям отобрать в окружающей обстановке резиновые игрушки, опытным путем охарактеризовать свойства резины (тонет- не тонет.)

Индивидуальная работа с Петей и Аней ( связная речь) с Цель:формировать умение составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет.

Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду. Цели: уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе

иллюстрации, картинки с изображением разнообразных игрушек (народных, современных)

цель: развивать представление детей об игрушках

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о бережном отношении к игрушкам.

Непосредственная образовательная деятельность

Наблюдение «Кора деревьев» Цель: расширять и закреплять знания детей о защитной функции коры, ее роли

Подвижная игра «Красная шапочка» Цель: развивать внимание, сообразительность, творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Викой и Матвеем «Попади в цель» Цель: упражнять в метании мешочков в цель.

Дидактическая игра «Кто больше увидит?» Цель: развивать внимание, связную речь, логическое мышление.

Игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки

Стихи А. Барто «Игрушки».Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Гимнастика после сна Чтение А.Лингрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы». Цель: формировать умение определять жанр литературного произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

Индивидуальная работа с Лизой Игра «Назови как можно больше животных» Цель: Упражнять в чётком произношении названий животных.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин игрушек» Цель: развивать воображение, закреплять знания детей о работе продавца, формировать умение дружно играть друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за ветром Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.выражения. Подвижная игра «Воробышки – попрыгунчики» Цель: развивать координацию коллективных действий, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Тамарой и Катей ловля мяча двумя руками

Цель: Упражнять детей в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Игровое упражнение «Силачи». Цель: упражнять в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу. Подвижность плечевых суставов.

П.игра «Жмурки» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

Утренняя гимнастика Беседа с детьми о русских народных играх и игрушках Цель: развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек.

Индивидуальная работа с Петей и Сашей Игра «Выложи по образцу». Цель: Развивать зрительное внимание и память.

Ситуативный разговор « Как правильно сидеть за столом» Цель: продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

Внесение новой игрушки (рассматривание ее, определение ее места в игровом уголке, уточнение правил пользования).

Наблюдение за солнцем Цели: - формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями. П./и «Волк во рву» Цель: формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя

Индивидуальная работа с Вероникой Дидактическая игра «Справа, слева» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Узнай посуду по описанию» (посуда для сахара – сахарница, круглая металлическая посуда для жаренья – сковорода, и пр.) Цель: Закрепить представление детей о понятии «посуда». Активизировать словарь.

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

Гимнастика после сна Беседа «Филимоновская игрушка». Цель: знакомить с народным промыслом, филимоновской игрушкой-свистулькой. Расширять представление о возникновении игрушки, из какого материала она создается и для чего.

Индивидуальная работа с Таней по ФЭМП Цель: закрепить названия дней недели, продолжать формировать умение называть предыдущий и последующий день недели.

Чтение сказки Т.Шорыгиной «Чучело». Цель: Подвести детей к выводу, что неопрятный внешний вид неприятен окружающим, а опрятный человек вызывает желание общаться.

Труд по уходу за растениями в группе.

Наблюдение за сезонными изменениямиЦели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Подвижная игра «Мышеловка».Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Индивидуальная работа с Ильей прыжки через скакалку Цель: Совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация разв ивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастик Беседа: « Игрушки в нашей группе» Цель: расширять кругозор детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе

Индивидуальная работа с Соней Игра «Поймай комара» Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах на месте.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи. Упражнения ситуации на освоение правил поведения.

д/и «Запомни на каком месте игрушка» Цель: развивать память, внимание , воспитывать умение внимательно слушать

Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Подвижная игра «Стадо и волк». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Индивидуальная работа Арсением прыжки с продвижением вперед Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их-

не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке.

«Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком,

П.и.«Волк во рву» (разучивание)

Цель: формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя.

Возвращение с прогулки

Чтение: «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

Гимнастика после сна Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к двигательную .

Индивидуальная работа с Андреем Цель: Закреплять умение рисовать игрушку и раскрашивать её акварельными красками.

Ситуативный разговор «Как нужно одеваться на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания, воспитывать аккуратность и опрятность.

Рассматривание Иллюстраций «Игрушки», связанных с сюжетами коллективных игр, альбома «Веселая дымка».

Наблюдение за цветником Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; Подвижная игра «Кто раньше дойдет до середины» Цель: Развивать у детей координации

Индивидуальная работа с Викой и Таней отбивание мяча о землю Цель: упражнять в отбивание мяча от земли.

П\и «Краски», «Коршун и наседка» т- бег цепочкой держась за руки по сигналу

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация для развивающей среды самостоятельной детей

Взаимодействие взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: Игра: «Испорченный телефон» Цель: Развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа с Мариной Д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак по, которому сгруппированы предметы.

Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к завтраку, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни

.Игра: «Мы едем в магазин» «В магазин завезли игрушки» Задачи: Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

Физическое развитие (интенсивная прогулка)

Наблюдения: за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Индивидуальная работа с Тимуром, Ваней - упражнять в кидание мешочков в цель

Беседа «Игры во дворе» Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

«Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Возвращение с прогулки

Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”.

Гимнастика после сна Викторина Цель: расширить представление учащихся об искусстве изготовления мягкой игрушки;

Индивидуальная работа с Макаром и Мишей Д/и «Отгадай-ка Цель: Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Беседа по этике и культуре поведения «Культурный человек». Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Лото разложи по порядку Цель: Закрепить знания детей о временах года.

Наблюдение за облаками. Цель: предложить детям полюбоваться облаками. Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Догонялки» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с Евой, Соней бег в быстром темпе Цель: развивать быстроту бега.

Беседа на тему «То, что растёт – живое». Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как беречь их.

Выносной спортивный инвентарь


-82%

Читайте также: