Пластик для игрушек своими руками

Обновлено: 30.04.2024

Очень часто мастер при создании игрушки сталкивается с проблемой: мишка, заяц, котик или другой зверь настоятельно требуют не обычный черный нос, а какой-нибудь яркий, цветной, синий или фиолетовый. В общем, как раз такой, какой не то что редко, а совсем не встречается в рукодельных магазинах. Что делать в этом случае?

Можно, конечно, вылепить нос из пластики, связать его или вырезать из фетра. Но у всех этих вариантов есть минусы. Нос из пластики обычно приклеивают, значит, этот вариант не подойдет для игрушек, предназначенных для маленьких детей.

Был у моей подруги как-то неприятный случай. Ее маленькая дочка играла с плюшевым медведем и, как и все дети, постоянно тянула его в рот. И в один прекрасный (нет, страшный!) момент подруга вдруг обнаружила, что медведь лишился носа! Эта мелкая пластиковая деталь обнаружилась во рту у малышки, которая, к счастью, не успела подавиться ею. С тех пор все мелкие детали своих игрушек для детей я обязательно накрепко пришиваю.

Носик из пряжи и фетра можно пришить, но иногда они не подходят к конкретному образу игрушки, плохо держат форму или вовсе не дают нужной формы и объема.

Для себя я решила эту проблему так. Беру обычный черный пластиковый нос и за несколько минут делаю из него цветной, бархатный и, главное, безопасный носик. Как? Мастер-класс ниже. Надеюсь, вам мой способ тоже пригодится!

Итак, для создания цветного безопасного носика для игрушки нам потребуется:

  1. Носик пластиковый нужного вам размера.
  2. Кусочек флиса нужного вам цвета, примерно в 1,5-2 раза шире, чем носик (если нос 20 мм, то флис берите 40 на 40 мм).
  3. Швейные нитки в тон флиса и игла.
  4. Ножницы.
  5. Ручка или маркер по ткани.

Приступаем к работе:

Шаг 1. Кладем на заготовку из флиса обычный пластиковый нос, отступив 3 мм, рисуем его контур. Вырезаем, отступив еще 1-2 мм от нарисованного контура.

Как сделать обычный пластиковый носик для игрушки бархатным, цветным и безопасным, фото № 1

Шаг 2. В иглу вставляем нитку подходящего цвета (близкого к цвету флиса) и прошиваем по нарисованному контуру швом «вперед иголку».

Как сделать обычный пластиковый носик для игрушки бархатным, цветным и безопасным, фото № 2

Шаг 3. Затягиваем шов, оставляя носик внутри получившегося «мешочка», закрепляем нить, чтобы он не распускался. Флис должен плотно охватить носик и его ножку.

Как сделать обычный пластиковый носик для игрушки бархатным, цветным и безопасным, фото № 3

Шаг 4. Выравниваем заднюю часть носика. Делаем стежки, как при штопке, прижимая ниткой края флиса к задней поверхности носика, делая ее более аккуратной. Нить не обрезаем, выводим на край носика.

Как сделать обычный пластиковый носик для игрушки бархатным, цветным и безопасным, фото № 4

Шаг 5. Определяем точку на мордочке, где должен быть нос. Вставляем в нее ножку носика, утапливаем его в мордочку и крепко пришиваем, захватывая иглой флис по краю носа.

Как сделать обычный пластиковый носик для игрушки бархатным, цветным и безопасным, фото № 5

Вот и все! Теперь у зверя самый лучший, идеально подходящий ему носик. Он нужного цвета, идеально держит форму даже после стирки, не облезает и не теряет яркости, он накрепко пришит (так просто уже не откусишь), он нежный и приятный на ощупь — нос выше всех похвал! :) И зверь доволен, и все вокруг счастливы!

Как сделать обычный пластиковый носик для игрушки бархатным, цветным и безопасным, фото № 6

Автор мастер-класса Маруся Геращенко. Творите на здоровье!

При перепечатке материала обязательны упоминание имени автора мастер-класса и ссылка на эту страничку.

Простой и бюджетный способ сделать самодельный пластик для кукольных мастер-моделей. Пластик из крахмала и «Мастер клея» конечно, очень хорош, но кукольный пластик должен быть достаточно мягким и чтобы его можно было резать и шкурить. Поэтому я использую другой рецепт.

Сразу предупреждаю, пластик не годится для мелких и тонких работ! Он исключительно для основы, в дальнейшем используется нормальный пластик из которого уже нужно лепить нос, уши, губы и т.д.

Для пластика понадобится
Мел
Клей ПВА столярный, но можно и обычный. Главное, чтобы это был не ПВА момент.
Клей канцелярский
(Кофемолка)


Мел.
Я выбираю мел, а не крахмал и муку. ИМХО, мел гораздо лучше для пластика, он «тяжелый», гибкий и «смягчается в воде», более всего похож на настоящую глину. А крахмал, муку, соду и сахар лучше используйте для приготовления еды.
Подойдёт любой мел. Самый бюджетный вариант, это кормовой мел, он уже идёт крошкой, стоит рублей 30-60 большой пакет, купить можно в зоомагазине.


Но в нём попадаются камешки, так что сперва придётся его просеить через сито.


Для своего пластика я буду использовать кормовой мел и кусочек цветного мелка, чтобы мой пластик приобрёл красивый голубой цвет. Это ни на что не повлияет, просто шоб было красиво.


Мелок я предварительно разбиваю молотком и перемалываю его в кофемолке до получения пудры.

Пищевой мел я просеиваю от камней. И добавляю цветную пудру от голкбого мелка.
Можно смешать несколько цветных мелеов и получить новый цвет. Это весьма удобно, если хочешь сразу прикинуть как твоя кукла будет выглядеть в задуманном скине. Полная свобода творчества.


Клеевая основа делается из столярного клея ПВА. Да, он стоит целых 200-400руб, но этой банки хватит на ооооочень долго.
Если нет столярного, то используйте какой есть, с нашими ценами, уже не до хорошего. Отличие в том, что столярный, сохнет дольше и не желтеет со временем.
Обычный ВПА может быть жидковатым, в таком случае перелейте его в стаканчик и поставьте в тёплое проветриваемое место на какое-то время. Чтобы лишняя вода выпарилась, переодически помешивайте, чтобы на клею не образовалась плёночка.
ПВА момент не подходит, из-за того что он очень быстро сохнет. Нам нужен именно долгоиграющий клей.

Второй ингредиент, это канцелярский клей. Можно взять самый дешёвый, вообще не важно. Он нужен для эластичности и прочности нашего платика. Канцелярский клей очень сильно увеличивает прочность.


Оба клея смешиваются примерно в пропорции 0,5 канцелярский к 3 ПВА.


Затем заливаем эту жидкость в пудру.


Соотношение клея и пудры тут уже сам выбирает как и что хочет. Чем больше клея, тем жиже будет пластик. Если нужна замазка, то нужно добавить больше клея, если липкая какаха, то поменьше. В процессе можно долить клей ПВА до нужной консистенции.

Я советую взять несколько контейнеров и сделать несколько видов пластика, от жидкого, до какашечного. И в процессе работы использовать разный, очень удобно, советую!

Лично я предпочитаю грязюку, это что-то среднее между какахой и водичкой.

Дальше всё это перемешивается и получается вполне годный пластик.



Хранить его желательно в холодильнике, подальше от тёплых мест. Но можно и просто в закрытом пакете, самое главное, это ограничить поступление воздуха.
Храниться он будет недели две, после чего начнёт твердеть. Переодически его можно разбавлять водичкой, чтобы он не засыхал, тогда срок его жизни продлится на пару месяцев, пока он не заплесневеет и не завоняет.
Но я считаю, что две недели вполне хватает на основу.

Сушить этот пластик лучше в тёплом месте, на солнышке или батарее. Сам по себе он будет сохнуть около суток.
Можно засунуть заготовку в микроволновку или духовку. После засушки получается крепенькая конструкция, но если ускорить процесс сушки, то будут трещины. Их лучше залить ПВА и сверху замазать нормальным пластиком.


(Заготовка на фото сушилась на батарее в течение суток. На фото видно как будут выглядеть трешины)

Если переборщить с канцелярским клеем, как я, то новая кукла превратится в орудие убийства, с твёрдостью кирпича, которое невозможно будет резать и прошкурить наждаком, наждачка будет просто беспомощно елозить по поверхности. 😁 А бурение этой субстанции сломает тонкое сверло ко всем чертям. Тут нужно строго соблюдать пропорции!
Но ради справедливости, для лепки креплений и пальцев такой пластик идеален. 🤔 Сама так делаю, но обработка занимает много времени.

Добрый день. Уже почти год назад я освещала тему проволочного каркаса. Хочу еще более подробно остановиться на этой теме.

Все свои интерьерные игрушки я делаю с прочной медной проволокой (за исключением отдельных игрушек, у которых не предполагается дальнейшее изменение формы и сгибание / разгибание каркаса).

А если точнее, то использую медный одножильный провод.

Важно использовать именно одножильный, так как провод, состоящий из множества тонких проволочек, мягкий и не держит форму.

Такие провода бывают разной толщины.

Найти их можно в строительном магазине.

Причем выбор достаточно большой.

Можно приобрести 5 метров, 10 метров, 20 метров, 50 метров и 100 метров.

Кроме того, в больших строительных магазинах такой провод можно приобрести на отрез, то есть любую длину, хоть всего 1 метр.

Поэтому, если вы планируете сделать только одну игрушку, имейте это ввиду, не обязательно покупать сразу большой метраж.

Ну а я, как вы понимаете, затариваюсь всегда конкретно))).

С такого кабеля снимается по мере необходимости внешняя изоляция. Это очень просто. И высвобождаются 3 жилы (или 2, в зависимости от вида провода).

Использовать такой провод можно как с изоляцией, так и без нее.

Толщина провода с изоляцией примерно 3 мм, а без нее примерно 2 мм.

Это я говорю про провод 2,5 квадрата!

А есть и более тонкий провод 1,5 квадрата.

Кабель 3 Х 1,5, длина 10 метров, соответственно в данной упаковке 30 метров.

И такой же кабель только 2 Х 1,5.

Длина 5 метров, соответственно в данной упаковке 10 метров.

Дорого это или дешево в сравнении с алюминиевой проволокой?

Да примерно на одном уровне, если сравнивать конкретный метраж. Ну и конечно, зависит от магазина, так как и на алюминиевую проволоку разброс цен очень большой.

Но в любом случае, медная проволока того стоит!

Аналогично, как и более толстый вариант, тонкий провод можно использовать как с изоляцией, так и без нее.

Толщина провода с изоляцией чуть больше 2 мм, а без нее чуть больше 1 мм.

Внешняя изоляция дает много возможностей. Ее можно использовать на отдельных участках. Или вот, например, такой момент.

Концы проволоки можно загибать с изоляцией, либо сделать более узкий и ровный вариант.

Первый способ я использую для создания игрушек - животных: овец, барашков, коров, быков и так далее. То есть создаю некий эффект "копыт".

А для ровных и аккуратных ручек куколок можно использовать второй способ. Либо первый и обыграть это, как широкие "ладони".

Как я уже сказала, такой провод - это идеальная вещь для создания каркаса игрушек!

Он очень прочный! Но при этом его легко сгибать, меняя позу игрушки (в области локтей, коленей и так далее).

А вот плотно согнуть концы, туго скрутить провод только руками без специальных приспособлений сложно.

Кроме того, чтобы отрезать кусочек провода приходится прикладывать усилия даже с инструментами.

Поэтому можно смело "играть" с такими игрушками, не боясь, что проволока сломается от постоянных сгибаний и разгибаний, как это происходит с алюминиевой проволокой.

Что касается создания каркаса.

Знаю, что большая часть мастериц делает каркас во время вязания игрушек. То есть по мере вязания вставляется проволока и скручиваются руки, ножки и так далее. С одной стороны упрощаются многие моменты.

Но так работать с медным проводом проблематично.

Кроме того, для меня каркас - это основа игрушки .

Поэтому я предпочитаю его делать заранее, точно вымерев длину рук, ног, туловища. И только потом приступаю к вязанию игрушки.

Но надо сказать, что я использую разные способы вязания каркасных игрушек.

  • В некоторых случаях, я отдельно вяжу ноги, руки, хвосты и прикрепляю их непосредственно к каркасу, а не ввязываю.

Такой способ мне нравится использовать для игрушек из фантазийной пряжи, либо с объемными узорами.

Тогда получается "эффект" шубки (одежды). То есть туловище как бы сверху одето на руки и ноги.

Если ноги и руки вязать отдельно, а потом просто пришивать, все равно будет несколько иной вид.

Еще такой способ я использую когда есть узкие участки туловища (в данном случае у коровы это область груди, переходящая в тонкую шейку) и каркас сложно вставить в цельновязанную игрушку.

  • Если ширина позволяет, то я ввязываю руки и ноги (и другие детали) игрушек.

Вот, например, как в этих игрушках. Здесь ноги и руки ввязываются.

Кстати, на быка Дарика готов уже мастер-класс (есть в моем магазине), а на эту коровушку Мавку мастер-класс в процессе, скоро будет готов.

  • Иногда я комбинирую первый и второй вариант.
  • Иногда все детали вяжу отдельно и пришиваю иголкой.
  • А если позволяет форма деталей и проволочный каркас, то делаю все детали цельновязанными.
  • Кроме того, иногда я не ввязываю заранее подготовленные детали и не пришиваю их, а набираю петли (столбики) на готовом вязаном полотне и продолжаю вязать от центра к краю, создавая новую деталь или элемент.

Вот, например, у этого барашка Кукуси штанишки сделаны таким способом.

Таким же способом можно делать руки и ноги. То есть делать каркас, вязать туловище, вставлять каркас и потом вязать руки и ноги от центра к кончикам сразу с проволокой, то есть обвязывать проволоку.

В любом случае каркасные игрушки сложнее делать, нежели без него.

Но каркас позволяет задавать любые причудливые позы, и это стоит того, чтобы научиться делать такие игрушки.

Ну а у меня в планах сделать подробные мастер-классы со всеми видами и способами создания каркасных игрушек , которые я использую. Потихоньку этот план уже реализовываю.

Если есть вопросы по этой теме - задавайте, постараюсь ответить.

Спасибо за внимание и приятного творчества!

Если вам понравилась моя статья - подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые мастер-классы.


Эта статья – результат нескольких экспериментов по изготовлению своего собственного пластика. Надеюсь изложенный ниже материал будет полезен в научно-прикладном творчестве.



Для эксперимента нам потребуется следующие:

  • Клей ПВА;
  • Тальк;
  • Ёмкость для смешивания;
  • Пластиковая зубочистка; ;
  • Палитра.


Установил пластиковую зубочистку (в качестве венчика) в патрон гравёра или мини-дрели.

Налил в чашку для замеса 50 г клея и добавил 50 г талька. Мешал смесь приблизительно 3 минуты.

Допускаю, что несмотря на мои старания (закрывал чашку), скорее всего потерял пару грамм талька во время перемешивания. Рекомендую сначала насыпать тальк, а после добавить клей.


Сделал второй замес, изменив пропорции 30 г клея на 70 г талька.


Изготовил палитру из картонной коробки, предварительно натёр поверхность картона парафином, чтобы образцы не прилипали к ней.

Разложил «подопытных». Постарался добиться того, чтобы образцы были приблизительно одной толщины (как по всей площади, так и по отношению друг к друга). Оставил сушиться на ночь.


После того, как образцы высохли, осторожно удалил их из палитры.

Образец из чистого ПВА остался светлым. Два других — стали белыми от талька.

Пришло время провести несколько тестов.

  • Контрольный образец был мягким, как кусок латекса.
  • Образец 50/50 (клей/тальк) был упругий, сильно гнулся, но тянулся гораздо хуже.
  • Образец 70/30 был очень крепким, но всё еще гнулся. Не смог его растянуть.

Все образцы прорезались канцелярским ножом. Ожидал, что образец с большим количеством талька, будет прорезаться сложнее.


Теперь проведём тест на то, как полученный пластик поддаётся обработке.

Используя гравёр (мини-дрель) и небольшой шлифовальный барабан, попытался сформировать прямой угол на каждом образце.

Контрольный образец был настолько мягким, что сразу прогнулся, как только барабан коснулся его.

Образец 50/50. Получился хороший чистый угол, однако клей оплавился от трения. В результате чего образовался «кантик», что значительно усложнил дальнейшую обработку (появилось сильное биение).

Образец 70/30. Чистый угол. «Кантика» нет — минимальное биение.


Вносим образцы непосредственно в пламя.

Контрольный образец вспыхнул незамедлительно. Пламя от горения было большим. В процессе горения выделилось значительное количество дыма.

Образец 50/50. Продержался около 60 секунд, прежде чем им завладело пламя. Пламя было маленьким и распространялось медленно. Прогоревшие участки рассыпались в пыль.

Образец 70/30. Сопротивлялся более чем 3 минуты, прежде чем он воспламенился. Пламя было очень маленьким и затухло через 3-4 секунд после того, как распространилось на 2 мм от края.


Этот тест был наиболее интересным.

Если изготовить большой лист такого пластика, возможно ли будет нагревом сформировать из него заготовку?

Применил непрямой нагрев образцов и согнул их под углом в 90 градусов об край верстака. После чего оставил их охлаждаться. В результате имеем следующее:

Контрольный образец во время нагрева согнулся под собственным весом. После того, как он остыл, положил его на плоскую поверхность, и он снова стал плоским.

Образец 50/50. Согнулся довольно неплохо при относительно небольшой величине прогрева. Как только он остыл, положил его на плоскую поверхность и увидел следующее: образец немного потерял форму, угол изменился где-то на 20 градусов.

Образец 70/30. Пришлось значительно прогреть его перед тем, как согнуть. Образец остыл, я положил его на ровную поверхность и угол не потерял не одного градуса. У него сохранилась гибкость, но он всегда пытается вернуть угол в 90 градусов.

Пластик, что получен в результате смешивания ПВА с тальком в пропорциях 70/30:

  • держит форму;
  • поддаётся механической обработке;
  • Не горюч.

Спасибо за внимание. Искренне надеюсь, что изложенный материал пригодится при изготовлении различных самоделок.

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке..

Делается просто ,хорошо окрашивается не требует варки при изготовлении и запекания при сушке.. (фото 1)

Основные компоненты. Клей момент столяр ,Крахмал любой.Растительное масло любое.

Основные компоненты. Клей момент столяр ,Крахмал любой.Растительное масло любое. (фото 2)

Смешивается 2 части крахмала и одна часть клея. Приготовляется быстро поэтому нет смысла готовить в прок.

Смешивается 2 части крахмала и одна часть клея. Приготовляется быстро поэтому нет смысла готовить в прок. (фото 3)

Можно добавить краситель.

Можно добавить краситель. (фото 4)

Замешиваем клей с крахмалом .Когда масса станет густой смачиваем вуки маслом и продолжаем месить.

Замешиваем клей с крахмалом .Когда масса станет густой смачиваем вуки маслом и продолжаем месить. (фото 5)

Масса становится эластичной и готовой для лепки.

Масса становится эластичной и готовой для лепки. (фото 6)

Заполняем молд нашим пластиком. Полное высыхание сутки.

Заполняем молд нашим пластиком. Полное высыхание сутки. (фото 7)

С оставшейся части можно слепить что то мелкое. Хранить в пакете можно но не желательно.

С оставшейся части можно слепить что то мелкое. Хранить в пакете можно но не желательно. (фото 8)

Детали после высыхания без добавления краски.

Детали после высыхания без добавления краски. (фото 9)

С краской. (фото 10)

После покраски. (фото 11)

Клей с которым я работаю.

Клей с которым я работаю. (фото 12)

При качественных молдах получаются отливки высокого качества. Имеет преимущества перед эпоксидной смолой ( не растекается на сложных формах), не крошится как гипс и не требует запекания как пластик.Дерзайте .Успеха в вашем творчестве. Не использовать при больших оъбемах. Задают вопрос почему у других получается ,а у меня нет.? Часто рецепты переписывают далекие от лепки люди и им все равно какой клей. Строительный, момент, экспресс ПВА или другой клей, поэтому и результаты разные. Иногда мастера опускают нюансы от которых зависит качество,Может считают что это должен знать каждый или просто умышленно, не знаю но такое есть. И последнее мы сами произвольно меняем ингредиенты и возмущаемся ,что не получается. Рекомендую пройти по ссылкам последних комментарий до первоисточника (холодный фарфор без варки) и самим убедится. Если ваше изделие после отвердение деформировалось ,нагрейте феном и придайте ему нужную форму. После остывания форма сохранится.

Какая прелесть. Давно ищу что то такое! скажите а просто что то лепить можно из него?Ну например цветочки или кирпичики чтоб потом декор на бутылку приклеить?Типа таких поделок как лепят из соленого теста?Магнитики? И еще: как и чем окрашивают?До лепки или можно после?

Окрашивать можно и до и после. Ну а что лепить вам решать , все что лепят из холодного фарфора..

Замечательное решение!Беру в копилку!


Очень интересно! А после высыхания- как отделяется от форм .И готовая отливка -эластичная? Клей Момент Столяр -не пва? Вот сколько вопросов))))))

Отделяется от силиконовой формы легко, с другими формами не пробовал ,но думаю проблем не будет. Не высохшая до конца отливка эластичная ,но с высыханием набирает прочность. Хорошо обрабатывается наждачной бумагой. Клей Момент Столяр Клей экспресс. Другой клей другой материал.

Другой клей другой материал.. как это понять. ? можно взять другие клеи ? а крахмал обязателен ? или иное что то ?

Спасибо за рецепт!

Легко и просто, без заморочек с варкой, спасибо Владимир. Интересно а если лепить лепестки цветочков, как этот пластик себя поведёт, надо испробовать, ещё раз спасибо.

С красками немного поэкспериментируйте и все я думаю у вас получится. Только сразу определитесь что вы будите лепить и не замешивайте лишнего.

Читайте также: