Пластилинография дымковская игрушка в подготовительной группе

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»( лепка)

Конспект НОД непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе

Пластилинография «Дымковская барышня».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе).

Цель : Закреплять знания детей о Дымково игрушке, историей возникновения, особенности узоров и цвета узоров.

-Формировать умение самостоятельно подбирать цвета пластилина для украшения куклы, цвет головного убора и жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке.

-Совершенствовать умение сочетать в узоре крупные элементы с мелкими ,наносить мелкие элементы поверх крупных, размазывать пластилин от центра к краям.

Развивающие:

-развивать чувства прекрасного, художественный вкус, творчество.

-продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи.

-развивать чувство цвета,композициии при составлении дымковского узора.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народным промыслам.

Предварительная работа:

Рассматривание барышень ,игрушек, элементов дымковской росписи, беседа о Дымково.

Материалы и оборудование:

Дымковская барыня (не раскрашенная игрушка)набор пластилина, стека ,доска для лепки, колпачки, плотный картон с контурным изображением дымковской барыни, проектор, доска, ноутбук.

Организационный момент.

Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали!(1 слайд) с изображением села Дымково.

Воспитатель : Ой ,ребята а куда мы с вами попали?(ответы детей)

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

И село большое Дымково назвали.

Основная часть.

Воспитатель : А кто мне скажет почему его назвали Дымково?(ответы детей)

Воспитатель : Когда-то очень давно более 500 лет назад, на берегу реки Вятки появилось поселение-слобода - Дымково. Жили в этом селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера, копали землю. Готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было тогда у них таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведённым на молоке, расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые, задорные - полюбились они детям. Рассматривание дымковских игрушек.(2 слайд)

Воспитатель:

– Перечислите названия игрушек, которые вы видите. (козлики, индюки, лошадки,свиньи,собаки и т. д.)

– Из какого материала они сделаны? (Из глины.)

– Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки(Дети называют цвета, воспитатель обращает внимание на присутствие в игрушках чёрного и золотого цвета.)

-Что означает каждый цвет?(ответы детей)

Зеленый –символ природы; красный красоты и здоровья, желтый –символ огня; голубой –символ неба; белый –доброты и правды; черный –горя и зла.

-Какое настроение создают эти игрушки?

(На доске появляются картинки с элементами дымковской росписи).

Воспитатель : Дымковскую игрушку расписывают (элементами) : кружками, кольцами, полосками, змейками. Цвета используемы в дымковской игрушке это: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

Воспитатель:

-Ребята что означали элементы, которые я вам показывала на картинках?

-Ребята как вы думаете что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце)

- А как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)

-Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы окружающая человека.

-У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы немного разомнемся.

Физкультминутка

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

(Улыбка друг другу с поворотом)

(Поворот вокруг себя)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щечки будто яблочки ,

(Легкие прикасания к своим щекам )

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

(появляется на экране дымковская барышня)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто сегодня у нас в гостях?

-А кто это? Да это же дымковская барышня.

Посмотри, как хороша эта девица - душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива

Воспитатель: Какие разные барыни: и с коромыслом, и в нарядных одеждах, и с ребёнком на руках.

Воспитатель: Давным-давно в городе Кирове, что недалеко от Дымковской слободы, была такая традиция. По выходным дням дочери богатых горожан, нарядно одетые, ходили по воду, а по дороге, где они шли, стояли кавалеры и выбирали себе невест.

Воспитатель:

Из чего делались дымковские барышни? (из красной глины)

- Что надето на голову дымковской барышни? (кокошник)

-Щёчки у барышни какого цвета? (алые)

-Из каких узоров состоит блуза барышни? (в горошек или однотонная)

-Как украшена юбка? (узор из точек в полосе, в квадрате, в круге)

-Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)

та? (красивая юбка – в узорах, кофта, на голове шляпа или кокошник и т. д.)

- Давайте, с вами вспомним, из каких элементов состоит дымковская роспись? (точки, круги, кольца, полоски, линии.)

- Какие цветосочетания используют в дымковской росписи? (жёлтый, синий, оранжевый, красный, малиновый, зелёный, и т. д.)

Воспитатель: Ребята барышня привела с собой подружку что необычного в ее костюме(силуэт)

Воспитатель: Правильно может художник не успел расписать эту барыню, может у него пропало вдохновенье, давайте поможем мастеру придумать орнамент, сделать эскиз будущего узора.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним с вами какими узорами украшают дымковские игрушки(презентация)

Воспитатель:

-Мы с вами будем украшать барышню с помощью пластилинографии.

-Что такое пластилинография? (ответы детей)Пластилинография-это рисование пластилином. Сегодня мы с вами рисуем пластилином. Сегодня мы будем лепить дымковскую барышню. Посмотрите, какая она красивая, нарядная в готовом виде.

Рассматривание :

1. Что есть у барышни? (голова, шея, плечи, талия, руки, юбка, кокошник,

2. Какой формы голова? (круглая)

3. Из чего состоит туловище? (голова, шея, плечи, талия, нижняя часть – юбка)

4. Какая юбка? (расширенная к низу, похожая на треугольник, трапециевидная, расклешённая к низу,

5. Сравните, что больше кофта или юбка? (фигура разделена, как бы на две части, первая-голова и туловище, вторая юбка,

6. Что больше голова или туловище? (туловище в несколько раз больше, чем голова,

7. Как украшен костюм барышни? (оборки, кокошник, фартук)

Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Соединять пальцы в "замок".

С вами мы подружим

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Дети приступают к работе ,педагог контролирует работу детей и помогает.

(показ воспитателя как размазывать пластилин и.т.д.)

Воспитатель: Дети, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа : (под русскую народную мелодию)

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, создали новые красивые дымковские узоры.

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка).

Итог. Рефлексия

Вот мы снова в детском саду, в нашей любимой группе «Светлячки».

«Художественно-эстетическое развитие»: формирование элементарных представлений о видах искусства; продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, воспитывать уважение к их труду; развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора;

«Социально-коммуникативное развитие»: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

«Физическое развитие»: способствовать развитию мелкой моторики обеих рук в работе с пластилином (раскатывание колбасок, скатывание шариков, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной речи

Предпосылки УУД: осуществляет действие по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом); осознаёт свои возможности, умения, качества, переживания («я это умею», «я никогда этого не делал, но думаю, что у меня получится»).

Оборудование:

набор дымковских игрушек;

плотный картон с контурным изображением дымковской барышни 1\2 А4;

доска для лепки, стека;

салфетки для рук.

Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, раскрашивание и лепка дымковских игрушек.

I. Организационная часть.

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверушки!

Лошадки, курочки и хрюшки!

У барыни на коромысле

ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки-

Под боком малые детишки!

Рассматривание дымковских игрушек.

Почему игрушки, которые вы видите, называют дымковскими?

Из какого материала они сделаны?

Что любили лепить дымковские мастера?

Какое настроение создают эти игрушки?

Как мастера передавали нам радостное настроение?

Посмотри, как хороша эта девица-душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

II. Основная часть

Мы с вами будем украшать барышню с помощью пластилинографии. Пластилинография-это рисование пластилином. Сегодня мы с вами рисуем пластилином.

Рассматривание дымковской барышни.

Что надето на голову дымковской барышни? (кокошник)

Щёчки у барышни какого цвета? (алые)

Из каких узоров состоит блуза барышни? (в горошек или однотонная)

Как украшена юбка? (узор из точек в полосе, в квадрате, в круге)

Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)

Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходя за контур рисунка.

Пальчиковая гимнастика

Дружба

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Соединять пальцы в "замок".

С вами мы подружим

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает.

III. Заключительная часть.

Посмотрите, как красиво у вас получилось, а вам понравилось? Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Что для вас было самым сложным? Давайте устроим выставку дымковских барышень.

«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки

«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки Программное содержание: 1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Коллективная работа «Осенний лес»

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Коллективная работа «Осенний лес» Программное содержание: - продолжать формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; - учить детей отражать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дымковская игрушка — козлик золотые рога» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дымковская игрушка» Программное содержание: Воспитывать интерес к народному быту и.

Изготовление глиняных игрушек (дымковская барыня)

Изготовление глиняных игрушек (дымковская барыня) Так как у нас в этом году старшая группа и много занятий по мотивам дымковской игрушки, поэтому в оформлении полочки красоты я решила применить.

Конспект интегрированного занятия «Дымковская игрушка» в подготовительной группе по ФГОС Конспект интегрированного занятия по теме «Дымковская игрушка» в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Дымковская игрушка.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись» «Разукрась лошадку"(дымковская роспись) Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой Задачи: - познакомить детей с декоративно-прикладным.

Пластилинография «Золотая осень» в подготовительной группе

Пластилинография «Золотая осень» в подготовительной группе На улице продолжается золотая осень, а у нас в группе вся неделя посвящена тоже этой теме. Сегодня мы с ребятками провели лепку по данной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дымковская барышня» в старшей группе Цель: развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании. Задачи:.

Занятие по изобразительной деятельности (пластилинография) в подготовительной группе «Космическое пространство» Цель: Расширение кругозора детей о космосе, планетах, космических кораблях, спутниках, ракетах, космонавтах, конструкторах. Задачи: 1. Продолжать.

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Цель: Формирование умений у детей подготовительной к школе группы создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки. Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.


Задачи: знакомить детей с новыми способами лепки, развивать мышление, творческое воображение, учить лепить фигурку лошадки пластическим способом - из одного куска глины туловище, шею и голову в процессе лепки, передавать выразительные особенности игрушки. Закреплять знания о дымковском промысле. воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.


Словарная работа: Дымково, дымковская.

Наглядный материал: дымковская игрушка: конь, ноутбук, презентация «Дымковская

игрушка»,картинки «Дымковская игрушка».

Раздаточный материал: пластилин разных цветов, стеки, мел, гуашь,емкость для воды для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.


Предварительная работа:Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них,чтение художественной литературы, отгадывание загадок. рассматривание альбома «Дымковские игрушки»,разучивание стихотворений.

Ход занятия.

(Детский совет. Дети сидят в кругу. )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по кругу сейчас передам этот мяч. Тот, кто его держит становится ласковым. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дымковской игрушке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. (показ слайда). И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда). Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим, что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку:

Очень стройный красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку ….конь.

Перед тем, как слепить коня мы его рассмотрим.

- из какого материала сделан дымковский конь? (глина).

- какие части можно выделить в игрушке?

(туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).

- туловище какой формы? (овал)

- голова какой формы? (маленькая, вытянутая).

- какая шея? (длинная).

- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).

Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и рассмотрели дымковского коня. Хотите сделать таких же красивых коней? (ответ детей). Тогда приглашаю вас в центр творчества. Для начала мы с вами слепим коня из пластилина, потом гуашью раскрасим в белый цвет и нарисуем дымковские узоры. Но для того,чтобы мы смогли раскрасить, нужно пластилин обезжирить раскрошенным мелом.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что ж, если вы уже закончили творить, пойдемте на выставку и выставим там ваши работы.

Воспитатель:Ребята, расскажите о своих работах.

- Чем мы сегодня занимались?

- Аккуратно ли она выполнена?

- Одинаковы ли ноги по длине?

Сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Все молодцы! Всем спасибо!

Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, 2001

И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду, 2011

Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, 2014



Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: Закреплять знания детей о Дымковской игрушке, истории возникновения, особенности узоров и цвета узоров.

-Формировать умение самостоятельно подбирать цвета пластилина для украшения куклы, цвет головного убора и жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке.

-Совершенствовать умение сочетать в узоре крупные элементы с мелкими,наносить мелкие элементы поверх крупных, размазывать пластилин от центра к краям.

-развивать чувства прекрасного, художественный вкус, творчество.

-продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи.

-развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.

-воспитывать интерес к народным промыслам.

Рассматривание барышень,игрушек, элементов дымковской росписи, беседа о Дымково.

Материалы и оборудование:

Дымковская барыня (не раскрашенная игрушка, набор пластилина, стека,доска для лепки, колпачки, плотный картон с контурным изображением дымковской барыни, интерактивная доска, ноутбук, заготовка для коллективно компазиции.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята посмотрите какой у нас сегодня необычный гость. Я вчера была в музее, и эта Барыня стояла на витрине и ей было очень грустно. Я спросила ее, что с тобой она мне ответила, что всех ее подружек раскупили, поэтому ей очень грустно.

2. Основная часть.

Ребята, а вы знаете, как называется Барыня, которая к нам пришла в гости?

Дети :Дымковская.

Воспитатель: Правильно, а вы знаете почему она так называется (ответы детей).Молодцы ребята, а сейчас мы приступим к нашей работе, присаживайтесь за столы.

Давайте рассмотрим нашу барыню.

Что надето на голову дымковской барышни? (кокошник)

Щёчки у барышни какого цвета? (алые)

Из каких узоров состоит блуза барышни? (в горошек или однотонная)

Как украшена юбка? (узор из точек в полосе, в квадрате, в круге)

Назовите основные элементы дымковской росписи? (колечки, круги, точки, линии)

Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики. Размазывать пластилин надо аккуратно, не выходя за контур рисунка.

3. Пальчиковая гимнастика «Барыня»

Раз, два, три, четыре, пять (По краю стола имитируем игру на фортепьяно

2-мя руками— 1палец, 2-й, 3, 4, 5.)

Стали «Барыню» плясать (Пальчики «скачут»один за другим.)

Барби с Петей ( Загибаем пальцы: мизинцы, безымянные, средние,

указательные, большие, ладошки кладём на стол.)

Женя пляшет с Шурочкой

Захар со Снегурочкой

Дети выполняют работу, воспитатель контролирует.

4. Заключительная часть.

Посмотрите, как красиво у вас получилось, а вам понравилось? Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Что для вас было самым сложным? Давайте поместим их на заготовку, и устроим выставку дымковских барышень.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа)

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографии

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографии Пластилинография – это создание полу - объёмных изображений из пластилина на горизонтальной плоскости. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Живые яблочки на веточках» Конспект занятия «Живые яблочки на веточках». Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе

«Дымковские лошадки»

- учить детей применять основные приемы пластилинографии в декоративной росписи («расплющивание», простой и сложный «налепы»);

- учить создавать выразительный образ игрушки в работе с данным материалом;

- развивать у детей чувство композиции, мелкую моторику.

Задачи на развитие у детей познавательных способностей и связной речи:

- расширять знания детей о народном декоративно-прикладном творчестве;

- познакомить детей с историей дымковского промысла, закрепить знания элементов дымковской росписи;

- приобщать детей к истокам русской народной культуры;

- закрепить знания о дымковской игрушке и её орнаменте;

- учить детей различать цвета и геометрические формы, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов;

- активизировать употребление в речи названия элементов дымковской росписи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

- воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины;

- воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой; прививать эстетический вкус.

Материал и оборудование:

Игрушки с дымковской росписью; силуэты игрушек, выполненных в декоративной росписи – Дымка; нарисованные трафареты игрушек - лошадок для росписи; набор пластилина, стека, доска, салфетка для рук для каждого ребёнка.

Пальчиковая игра «В детский сад идти пора»

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди….

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)

Воспитатель: Вот и собрались мы все в нашем детском садике. Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показ дымковских игрушек). Как вы думаете, что это? (ответы детей) Правильно, это игрушки. А вы любите игрушки? Эти игрушки необыкновенные и они называются дымковскими. Посмотрите, ребята, внимательно на эти игрушки. Все они сделаны из глины и раскрашены яркими красками

В любой порядочной избушке,

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверюшки!

Лошадки, курочки, индюшки!

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о том, как появились дымковские игрушки.

Было это очень давно. В одном селе жили себе, поживали обыкновенные люди, такие, как мы с вами. Когда на улице было холодно, стоял трескучий мороз, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши. Да, так сильно, что за этим дымом ничего не было видно. Вот люди и прозвали это село Дымково. Трудились взрослые в том селе с раннего утра до позднего вечера: сеяли и убирали хлеб, готовили еду, пасли домашних животных. А дети в это время рядом с ними на полянке играли, песни пели. Не было у детей в те времена таких игрушек, как у вас сейчас. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать, как их развлечь? Долго думали они и решили, что нужны малым ребятушкам игрушки. Да бедно люди жили в то время, не было у них денег на игрушки, на еду и то не хватало. Решили сделать игрушки сами. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На берегу реки нашли глину, стали лепить из неё разные забавные игрушки. А чтобы игрушки были крепкими и не ломались, обжигали их люди в горячих печах, потом покрывали мелом и расписывали красками. Так появились дымковские знаменитые игрушки: барыни, козлики, лошадки и многие другие. Игрушки были яркие, весёлые, задорные – очень они нравились ребятишкам.

Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.

Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим игрушки, и я вам прочту про них стихи.

Воспитатель: Вот перед нами дымковские игрушки.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного что серости серей.

В ней что – то есть от радуги, от капелек росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы!

А это девица краса…

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Воспитатель: Очень любят дымковские мастера птиц расписывать. И такие они у них красивые получаются! Посмотрите на игрушку – индюка.

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Воспитатель: Да и животные все у них получаются сказочными, яркими.

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

И нарядны, и новы:

Медведь с гармошкой,

Козёл – золотые рожки,

Да, куколка в серёжках!

Воспитатель: Вы, наверно, устали немножко? Нам поможет физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Круг по уже, круг по шире.

На носочек и на пятку,

А потом пляши присядку!

Влево, вправо повернись,

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на узоры дымковской игрушки. Какие элементы применяют в росписи мастера? (ответы детей) Правильно, это - кружки, кольца, полоски, змейки.

Для яркости и красоты в дымковской игрушке используют красный цвет, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и совсем немножко коричневый и черный.

Ребята, а вы знаете, что круг у славян – это Солнце, волнистые и ломаные линии – вода, волны, а клетка – это богатые поля нашей Родины - России. Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы, окружающая человека.

У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

А вы, ребята, хотите стать мастерами – волшебниками? Давайте мы с вами раскрасим наших чудо – коней. Нам не нужны краски и кисти потому, что расписывать мы будем пластилином. Какие приемы пластилиновой живописи нам известны? Давайте вспомним, потому что они нам помогут передать красивый узор на наши игрушки.

Жгутики. Как нам получить жгутики? (ответы детей). Правильно, раскатываем из небольшого кусочка пластилина тонкие «колбаски» - жгутики. Посмотрите внимательно на элементы дымковской росписи, ребята. Где мы можем использовать этот прием? (ответы детей) Правильно, при рисовании прямых и волнистых линий и «сетки». Для этого немного прижимая жгутик к основе, выкладываем его по контуру силуэта или по намеченным линиям.

«Расплющивание» (простой налеп). Ребята, кто сможет рассказать, как выполняется этот прием? (ответы детей) Молодцы, правильно. Отщипываем от пластилина небольшой кусочек, скатываем в шарик, прикладываем на основу и, прижимая пальцем, немного расплющиваем.

Так же мы можем использовать в своей работе приемы: «точки», «капельки».

- Дети, в росписи игрушек традиционно используются яркие цвета: синий, красный, оранжевый, желтый, малиновый, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и чёрный и, поэтому, мы будем брать именно такие цвета пластилина.

Вот мы с вами рассмотрели элементы дымковской росписи, вспомнили знакомые приемы пластилиновой живописи и теперь можем приступить к работе. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик наш малыш

Зовут его – Ванюша!

Воспитатель: Я предлагаю вам продумать узор, который будет на вашей игрушке. При выполнении работы не забывайте, чем тоньше жгутик, тем красивее получатся линии и «сетки», что можно чередовать узкие и широкие полоски.

(Дети садятся за столы и выполняют задание).

- А теперь давайте рассмотрим ваших лошадок. Вот какие красивые яркие получились они у вас.

Молодцы, все постарались и создали свои новые дымковские узоры. Спасибо вам за такую красоту.

Читайте также: