Плетеный из бересты игрушки собраны почищенный каток штопаный носок

Обновлено: 17.05.2024

Сегодняшний выпуск капитал-шоу Поле чудес как всегда уникален и посвящен он предметам русского быта в старину. На календаре 29 октября 2021 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

Как в России называли полку на стене избы, на которую ставили посуду?

Рядом с печью обязательно висел утиральник, т.е. полотенце и рукомойник. Под ним стояла деревянная лохань для грязной воды. В печном углу также находилось судная лавка (судно) или прилавок с полками внутри, использовавшаяся в качестве кухонного стола. На стенах располагались наблюдники — шкафчики, полки для нехитрой столовой посуды: горшков, ковшей, чашек, мисок, ложек. Мастерил их из дерева сам хозяин дома. В кухне нередко можно было увидеть глиняную посуду в «одежде» из бересты — экономные хозяева не выбрасывали треснувшие горшки, корчаги, миски, а оплетали их для прочности полосами березовой коры. Выше размещался печной брус (шест), на который ставилась кухонная утварь и укладывались разнообразные хозяйственные принадлежности. Полновластной хозяйкой печного угла была старшая женщина в доме.

Полки наблюдника делались с перильцами, чтобы тарелки можно было ставить на ребро. Прибивались к стене над судной лавкой одна над другой. В Архангельской губернии наблюдником называли настенный шкафчик для посуды; иногда это шкафчик типа посудника или поставца.

Как раньше на Урале и в Сибири называли деревянный помост для спанья около печи, служивший также крышкой, закрывавшей вход в подпол?

Важным этапом в строительстве дома было возведение печи. Иногда печь приходилось ставить не только, когда строился новый дом, а несколько раз перекладывать, если она чем-то не устраивала хозяев или прогорала. Но с глинобитной печью такой неприятности не случалось. Глинобитные или «битые» печи надежнее кирпичных, лучше держат тепло, не отсыревают, с течением времени лишь набирают прочность, превращаясь в единый фигурный кирпич, который разломать трудно даже ломом. Глину («землю») на печь брали недалеко от деревни, а иногда, если глинистые слои подходили близко к поверхности земли, то и в своем голбчике. Использовали обыкновенную красную глину, пластичную, но не жирную. Старожилы битье печи приурочивали к полнолунию, чтобы впоследствии она не трескалась и не отсыревала.

Подобную планировку можно отнести к северо-среднерусской. В крестовых домах и пятистенках с прирубом печь располагалась так, чтобы можно было отапливать либо все помещения, либо несколько из них. В этом случае делали печь с подтопком или камельком. Изба старожилов делилась на различные части, имевшие свои названия и семантическую нагруженность, связанную с назначением и стоявшим там оборудованием. Значимость пространства избы возрастала от входа к противоположной стене, где находился «передний угол» с иконами и столом. Самым малопочетным местом была часть избы около входа, располагавшееся между койкой и печью, — «под порог».

Как раньше в некоторых районах России называли детский стульчик?

В доме удмуртов для детей был специальный детский стульчик. В него заботливая мать усаживала малыша, который только начинал сидеть и ползать. Прежде чем сесть работать за ткацкий станок, женщина ставила рядом стул (дуплё), сажала туда ребенка, давала ему в руки игрушку — погремушку и спокойно приступала к работе. Массивная «дуплянка» удерживала непоседливого кроху на месте, позволяя женщине заниматься домашними делами.

Чтобы ребенок не заскучал и не заплакал, стул часто ставили к лавке, на которую выкладывали разнообразные игрушки: берестяные и деревянные погремушки, куклы-закрутки. Производство такого стульчика — дело нехитрое. Ствол дерева распиливали на части и в деревянной чурке выдалбливали отверстие (не случайно, «гырк» в переводе с удмуртского языка означает «дупло»). Стул представляет собой полый цилиндр без дна. Внутри, в нижней части в пазы в стенках вставлена перекладина для сидения в виде толстого прямоугольного бруска. Стул был распространен в сельской местности у русских и удмуртов.

Как раньше в России назывался стол для рукоделия с овальной столешницей?

История одного предмета. Столик-бобик

Особое, знаменательное место в дворянских усадьбах занимали столы. В гостиных размещали игорные, в кабинетах хозяев имений — рабочие.
В дамских будуарах часто располагались небольшие рабочие столики-бобики со столешницей в форме бобового зерна. Возможно, столик такой формы был первоначально навеян английскими и французскими образцами с так называемой почкообразной столешницей (в Англии их называли kidneytable, а во Франции – tableá larognon), получившими в России самостоятельное и оригинальное развитие. Бобики вошли в обиход еще в середине ХVIII столетия, округлость форм и небольшими размерами вполне соответствуя господствующему тогда стилю рококо. Но особенно они были модны в последние годы царствования Екатерины II. Легкие и устойчивые, они без труда передвигались к окну или дивану. За ними было одинаково удобно заниматься рукоделием, писать письмо или пить утренний кофе. Удобные в пользовании, бобики ставились и в спальне, и в детской, и в гостиной, и в кабинете, то есть практически во всех парадных и жилых комнатах. Их можно было встретить как в домах мелкопоместных дворян, так и во дворцах. По воспоминаниям статс-секретаря Екатерины II А.М. Грибовского, императрица «в 10-м часу выходила в спальню и садилась на стул (а не в креслах), обитый белым штофом, перед выгибным столиком, к коему приставляем, был еще другой такой же, обращенный выгибом в противную сторону, для докладчика; и перед ним стул».
Как видно из цитаты, в ХVIII столетии подобные столики назывались «выгибными». Название «бобик» возникло как профессиональный термин мебельщиков и историков прикладного искусства лишь в конце ХIХ века.

Выпишите вначале страдательные причастия, а затем прилагательные с суффиксами −н− и −нн−. Обозначьте условия выбора нн в суффиксах причастий. Назовите причастные обороты вместе с определяемыми словами.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ — ДЕТЯМ
Издавна в России делали игрушки для детей: выреза..ые из дерева фигурки лошадей и животных, тряпичные и соломе..ые куклы, глиняные свистульки и ярко разукраше..ые матрёшки, пёстро расписа..ые погремушки, берестя..ые мячики, выточе..ые из дерева волчки, широко распространё..ые куклы−«лесовики», выдела..ые из дерева, мха, шишек и травы.
Эти игрушки собра..ы в музее игрушки в стари..ом городе Сергиевом Посаде, расположе..ом недалеко от Москвы. Особое место в экспозиции занимают раскраше..ые глиня..ые фигурки людей и животных, изготовле..ые в Дымкове (недалеко от Вятки). Эти игрушки так и называют — дымковские.

Решение

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ — ДЕТЯМ
Издавна в России делали игрушки для детей: | вырезанные из дерева | фигурки лошадей и животных, тряпичные и соломеные куклы, глиняные свистульки и | ярко разукрашенные | матрёшки , | пёстро расписанные | погремушки , берестяные мячики, | выточенные из дерева | волчки , | широко распространённые | куклы-«лесовики» , | выделанные из дерева, мха, шишек и травы |.
Эти игрушки собраны в музее игрушки в старинном городе Сергиевом Посаде , | расположенном недалеко от Москвы |. Особое место в экспозиции занимают раскрашенные глиняные фигурки людей и животных, | изготовленные в Дымкове (недалеко от Вятки) |. Эти игрушки так и называют — дымковские.
Страдательные причастия с суффиксами −н− и −нн−: вырезанные (от глагола вырезать, с. в.), разукрашенные (от глагола разукрасить, с. в.), расписанные (от глагола расписать, с. в.), выточенные (от глагола выточить, с. с.), распространённые (от глагола распространить, с. в.), выделанные (от глагола выделывать, н. в.), собраны (краткое прич.), расположенном (от глагола расположиться, с. в.), раскрашенные (от глагола раскрасить, с. в.), изготовленные (от глагола изготовить, с. в.).
Прилагательные с суффиксами −н− и −нн−: соломенные, берестяные,
старинном, глиняные.

Солёный арбуз,купленная тетрадь,просмотренный фильм,резаный ножом батон хлеба, неслыханная история, эрудированный человек,вещи разложены, плетёный из бересты, игрушки собраны, почищенный каток,штопанный носок,погашенный костёр, рискованный поступок,гружённые железом вагоны,брошенная игрушка,невиданный случай и так далее.

Л.Н. Андреев поднимает в своем небольшом рассказе «Кусака» тему милосердия, сострадания. Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям.

Тема сострадания раскрывается в рассказе через образ Кусаки, изменившихся условий ее жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, один пьяный пожалел грязную и некрасивую собаку, но, когда та легла перед ним на спину, чтобы ее поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога». Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя», и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Городская жизнь не согласуется, по мнению дачников, с дворовой собакой, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять ее с собой, «на вокзале… вспомнила, что не простилась с Кусакой». Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева.


Солёный арбуз,купленная тетрадь,просмотренный фильм,резаный ножом батон хлеба, неслыханная история, эрудированный человек,вещи разложены, плетёный из бересты, игрушки собраны, почищенный каток,штопанный носок,погашенный костёр, рискованный поступок,гружённые железом вагоны,брошенная игрушка,невиданный случай и так далее.

И те мне (кому?, Д.п., 1 лицо), меня (кого?, Р.п., 1 лицо) ,я (кто?, И.п., 1 лицо), у вас (у кого?, Р.п., 2 лицо), вы (кто?, И.п., 2 лицо), мне (кому?, Д.п.,
1 лицо) , него (кого?, Р.п. 3 лицо), всей, своей, мне (кому?, Д.п., 1 лицо), ваш, свои, ты (кто?, И.п., 2 лицо), тебе (кому?, Д.п., 2 лицо), тебя (кого?, Р.п., 2 лицо), тех , всё (кого? , В.п., 3 лицо).

Царь - подлежащее
царь что делал? жил-был. (сказуемое)
жил-был где? в некотором царстве, в некотором государстве (обстоятельство)
жил-был с кем? с царицей (дополнение)

1.
1)Я перевожу большую статью.
2) Мы долго ждали этой встречи.
3) Они встречали своих друзей.
4) Писатель опубликовал новую книгу.
5) Мы видели на стадионе знаменитых спортсменов.
2.
1) Ансамбль исполнил народную песню.
2) Отец читает свежую газету.
3) По дороге в школу она встретила свою учительницу.
4) Врач лечит своих пациентов.
5) В нашем районе открыли спортивную школу.

Б) о – а К_сательная, прик_снуться, прик_сновение, предл_жить, предл_гать, предл_жение, изл_жение, изл_гать, прил_гательное, при

Самолет летел над огромным городом.Мой друг живет в огромном городе.Школьники встретились с любимым писателем.Я расказал о своём

Укажите количество грамматических основ. Глупый человек однажды уронил свой меч за борт и тщательно пометил борт, чтобы показат

Русский язык четвёртый класс в гости к загадкам разноцветное коромысло над рекой повисло дам 30 баллов

Сказал (не)одобрительно, далеко (не)вежливо, шёл (не)спеша, (не)много смущался,(не)много,а мало написал, вовсе (не)искренне, нап

Помогите пожалуйста!Напишите сочинение на тему "РепортажНапишите сочинение на тему "Репортаж из родного города". Представьте себ

Сочини небольшой рассказ устойчевые выражения: ставить палки в колёса, принимать близко к сердцу, считать ворон,бежать во весь д

2. Вставьте одно или два н.
1. Кошеная трава, скошенная трава, кошенная утром
трава; точeые ножки, заточе ый карандаш, тoчeый масте-
ром орус; плете ое кресло, сплете ые ветви, искусно плетене
кружева; ткаая скатерть, сотка ая скатерть, тка_ая мастери-
цей скатерть; вяза ый шарф, связа ый шарф, вяза_ый бабуш-
кой шарф; травле ый волк, затравле ый волк, травле ый со-
баками волк; штопа ый носок, заштопа_ый носок, штопа ый
мною носок; пуга ый воробей, испуга ый воробей, пугаая
взрывом ворона; сеяые травы, посея_ые травы, сеяые под
зиму травы.
2. Чище ая обувь, нечище ая обувь, непочище ая обувь,
чище ая мальчиком обувь; краше ый пол, некрашеый пол,
крашеый кистью пол; зва ый обед, незва_ый гость, вы-
зва ый врач, зва ые кужину гости; гаше ая известь, нега-
ше ая известь, погаше ый огонь, гаше ый водой костер; мо-
роже_ая рыба, немороже ая рыба, свежемороженая рыба,
замороже_ая рыба, незамороже __ая рыба, мороже_ая на зиму
рыба; золоче ая трость, позолоче_ая трость, золоче_ая масте-
ром трость.
3. Купле ый билет, лише ый голоса, брошеый мяч,
реше ый вопрос, обеща ый подарок, рождеый зимой, пле-
не ый враг, да ый случай, нежда ый гость, невида ый ре-
корд, неслыха ый скандал, отчаяый борец, нечая ый просту-
пок, свяще ый долг, неожида_ое письмо, обиже ый друг,
виде ый фильм, чита_ый рассказ.
4. Смышле ый мальчик, назва_ый брат, посаже ый отец,
посаже ое дерево, конче ый человек, конче ая работа, бало-
ва ый малыш, корчева_ый лес, кова_ый сундук, жева ый
лист, закова ый влаты, изжева ый край листа.

2. Вставьте одно или два н.

1. Кошеная трава, скошенная трава, кошенная утром трава; точeные ножки, заточенный карандаш, тoчeнный мастером орус; плетеное кресло, сплетенные ветви, искусно плетенные кружева; тканая скатерть, сотканная скатерть, тканная мастерицей скатерть; вязаный шарф, связанный шарф, вязанный бабушкой шарф; травленый волк, затравленный волк, травленный собаками волк; штопаный носок, заштопанный носок, штопанный мною носок; пуганый воробей, испуганный воробей, пуганная взрывом ворона; сеяные травы, посеянные травы, сеянные под зиму травы.

2. Чищеная обувь, нечищеная обувь, непочищенная обувь,

чищенная мальчиком обувь; крашеный пол, некрашеный пол,

крашенный кистью пол; званый обед, незваный гость, вызванный врач, званые к ужину гости; гашеная известь, негашеная известь, погашенный огонь, гашенный водой костер; мороженая рыба, немороженая рыба, свежемороженая рыба, замороженная рыба, незамороженная рыба, мороженная на зиму рыба; золоченая трость, позолоченная трость, золоченная мастером трость.

3. Купленный билет, лишенный голоса, брошенный мяч, решенный вопрос, обещанный подарок, рожденный зимой, плененный враг, данный случай, нежданный гость, невиданный рекорд, неслыханный скандал, отчаянный борец, нечаянный проступок, священный долг, неожиданное письмо, обиженный друг, виденный фильм, читанный рассказ.

4. Смышленый мальчик, названый брат, посаженый отец,

посаженное дерево, конченый человек, конченная работа, балованный малыш, корчеванный лес, кованый сундук, жеваный

Читайте также: