Площадь ярко расцветилась торговыми рядами с игрушками

Обновлено: 16.05.2024

2. В каких случаях между частями, соединенными союзом и , запятая не ставится?

1) при наличии общего второстепенного члена;

2) при наличии общего придаточного предложения;

3) если одна из частей — нераспространенное предложение;

4) если две части одинаковы по интонации и цели высказывания;

5) если части — двусоставные, распространенные предложения.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Буквы разуму верны _ и за это им даны высочайшие права образовывать слова.

1) простое предложение с однородными членами, запятая перед и не ставится;

2) сложное предложение, перед и нужна запятая;

3) сложное предложение, перед и запятая не ставится.

4. Укажите сложносочиненные предложения.

1) Дом невелик, да скучать не велит.

2) Хороша Маша, да не наша.

3) Рад бы в рай, да грехи не пускают.

4) Видит око, да зуб неймет.

5) Близок локоть, да не укусишь.

5. Укажите ССП с общим второстепенным членом:

1) Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.

2) Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно.

3) По ночам подмораживало и звезды усеивали небо.

4) Еще трава полна прозрачных слез, а гром вдали гремит раскатом.

5) В ветер леса шумят велим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

6. В каком предложении есть разделительный союз?

1) Не то вдалеке был пожар, не то закат пламенел.

2) Ураган прошел, однако связи с городом не было.

3) То ли врачи ошиблись, то ли рана сама заросла.

4) Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.

5) На покосе или мошкара кружит, или комары звенят и жалят.

7. Укажите ССП с объединительными союзами:

1) Лишь самовар пел задумчивую мелодию, да порой что-то шуршало в траве.

2) Ни калина не растет меж ними, ни трава не зеленеет.

3) Солнце пряталось, и на цветущей ржи растянулись тени.

4) Либо я глуп, либо это все вздор.

5) Она не играла, но на репетициях ей ставили стул на сцене.

8. Где на месте пропуска в ССП надо поставить тире?

1) Он знак подаст _ и все хлопочут.

2) Сверкнула молния _ и послышался удар грома.

3) Кто виноват _ и что делать?

4) Стрела выходит из колчана, взвилась _ и падает казак …

5) Пошёл мелкий снег _ и вдруг повалил хлопьями.

9. Где на месте пропуска перед и ( да ) не нужна запятая?

1) В городском саду по соседству играл оркестр _ и пел хор песенников.

2) Сродни мне посвист журавлей _ да не чужда тропинка склизкая.

3) Вдруг раздалась духовая музыка _ и шестивёсельная лодка причалила к берегу.

4) Должно быть, к потолку была подвешена лампа _ и от неё чуть не случился пожар.

5) И пахнет сеном тонко-тонко _ и ровно тянутся поля.

10. Где на месте пропуска нужно поставить точку с запятой?

1) Не страшна даже смерть _ но в трепет приводили сны, ночная темнота, буря, гром, огонь.

2) Я вернулся домой _ а образ бедной девушки долго не выходил из моей головы, и васильки её до сих пор стоят в вазе.

3) Площадь ярко расцветилась торговыми рядами с игрушками _ и сверкали на солнце медь и сталь _ и алые полосы кумача слепили глаза.

4) Одуряющий запах весны стоял в теплом воздухе _ и на сердце поэтому было тревожно.

5) Подул холодный ветер, загромоздил небо тучами _ и полили дожди.

11. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:

1) Медведей в нашей местности было много _ и охота за ними доставляла большое удовольствие.

2) В селе Уклеево не переводилась лихорадка _ и была топкая грязь.

3) Стол был большой, просторный _ и на нем в идеальном порядке были разложены письменные принадлежности.

4) Может быть, снова грянут морозы _ и затрещат от них закоченевшие стволы.

5) Много труда предстоит ему, но _ зато зимой он отдохнет.

12. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

1) Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего но многое от вас, конечно, я узнаю.

2) Конь мой бежит и никто им не правит.

3) Мне захотелось есть, и добрая соседка, жена мастера, сварила мне бульон.

4) Хмурый лес качался и шумел и дорогу снегом заносило.

5) Шарик лежал на ковре, не отрываясь, глядел на меня.

13. Укажите ССП предложения:

1) Луга за Волгой окрасились в бурый цвет, в городе тоже все краски поблекли.

2) Ни другом считать я вас не могу, ни руки я вам не подам.

3) Метро было почти пусто, только кое-где виднелись одинокие фигуры.

4) Ночь была странная, рыскал жаркий ветер.

5) Я понял, что этот дом вам дорог.

14. Укажите предложения с речевыми ошибками:

1) Волчиха осторожно пробиралась по дороге, ведущей к хлеву и которая была уже ей знакома.

2) На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачет.

3) Наш город очень красивый, но есть люди, недостойные жить в этом городе.

4) Началась гроза, игра прекратилась, и дети бросились бежать домой.

5) Нужно переписать работу и объяснить допущенные в ней ошибки.

15. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:

За весной (1) красой природы (2) лето знойное пройдет (3) и туман (4) и непогоды осень поздняя несет.

1.Прочитайте. Найдите однородные члены предложения. Определите, какими частями речи они выражены (укажите), какую синтаксическую функцию выполняют (обозначьте) и как соединены между собой (укажите разряд союза). Объясните знаки препинания в однородном ряду (постройте схемы).

1. В доме разместились сельсовет, школа, изба-читальня, квартира учителя (В. Панова). 2. День был ясный и теплый (В. Крюков). 3. Сведения об успехе или неудаче быстро разносились (Д. Фурманов). 4. Мой голос для тебя и ласковый и томный… (А. Пушкин.) 5. Не только в настоящем, но даже впереди им улыбалось счастье (А. Чехов). 6. Ври, да меру знай (пословица). 7. Не стучал по земле, не колотил по заборам и крышам, не шумел в сочной листве – сыпал почти беззвучно, лишь едва слышно и однообразно шурша (М. Булатов). 8. Отчего так прекрасно все дорожное, временное и мимолетное? Почему особенно важны дорожные встречи, драгоценные закаты, и сумерки, и короткие ночлеги? (Ю. Казаков.) 9. Под знойным солнцем иссохшее дерево, разомлев, источало слабый запах не то смолы, не то краски, хотя и та и другая из него выветрились (В. Панова). 10. Настывал, нахолаживался ветер в ущельях (Ч. Айтматов). 11. Санин ощущал во всем существе своем если не удовлетворение, то некоторую легкость (И. Тургенев). 12. Солнце теперь было не золотое, а тусклое, красное и как будто даже смущенное (Ю. Нагибин). 13. Багрец и золото лесов и рощ редеют часом, усиливая резкость линий, оставляя обнаженными ветви (К. Паустовский). 14. На другой день ни свет ни заря Лиза проснулась (А. Пушкин). 15. Берега или отлогие, лесистые, или утесистые (И. Гончаров). 16. Он собрал последние силы – и прыгнул (М. Красин). 17. Великий гуманист, общественный деятель, писатель, педагог, философ, путешественник, Николай Константинович Рерих – явление исключительное в культурной жизни ХХ века (А. Алехин). 18. Учитесь у героев книги любить нашу землю – ее поля и леса, ее города и заводы, ее небо, ее реки, ее язык и искусство (К. Паустовский). 19. Экс-чемпион мира по шахматам гроссмейстер Карпов вновь уступил свои позиции (Г. Малиновский). 14. Хлеб да вода – крестьянская еда (поговорка). 15. Жду не дождусь, когда вернется отец с охоты (М. Красин).

2.Расставьте недостающие знаки препинания. Объясните постановку или отсутствие знаков препинания в предложениях с однородными членами (схемы).

3.Прочитайте. Найдите определения вместе с определяемыми существительными. Назовите признаки однородности/неоднородности определений.

1. А среди дня и река и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных (К. Паустовский). 2. Я снял комнату на окраине, в деревянном ветхом доме (К. Паустовский). 3. Слышали речь украинскую, белорусскую, польскую, еврейскую (М. Булатов, В. Порудоминский). 4. Какая-нибудь былинка, длинная, желтая, с пустым колоском, изо всех сил добивается вашего внимания (М. Пришвин). 5. Этот беспощадно щедрый, не очень продуманный флоксовый запах вспомнился мне в Пятигорске, у дома, в котором прошли последние дни нашей другой любви, другого друга, мудрого и сердечного (Я. Брыль). 6. Был солнечный апрельский день (И. Волынский). 7. Она сидела под крутым обрывом, около куста боярышника, рядом с хилым подростком, лет шестнадцати, светловолосым, тихим, с большими пристальными глазами (К. Паустовский). 8. На подносе лежала перевязанная конфетной лентой толстая пачка (М. Булгаков). 9. Да, он был совершенно один в окрестностях того монастыря, и был тогда солнечный, сухой, просторный день (Ю. Бондарев). 10. Капитан узнает его очертания – округлые, хищные, полные затаенной злой силы (Т. Тэсс). 11. Красны, ясны и тихи стояли короткие зимние дни, похожие как две капли воды один на другой, а как-то невесело, беспокойно становилось на душе, да и народ приуныл (С. Аксаков). 12. Такою же серой, обветшалой была входная дверь (В. Панова). 13. Жесткая сухая земля сыпалась из-под ладоней и колен (И. Ефремов). 14. Утром я вышел на крыльцо: вчерашняя черная земля стала золотой (К. Паустовский). 15. Земля – черная, холодная, тяжелая (С. Борисов). 16. И вот наконец бурной дождливой ночью облака иссякли (М. Горький). 17. Высокий, красивый, с седой головой и орлиным профилем, профессор внес с собой ту особую атмосферу доверия и покоя, которая всегда возникала при первом его появлении у постели больного (Т. Тэсс).

4.Расставьте пропущенные знаки препинания. Назовите условия однородности/неоднородности определений.




1. Зеленый золотой красный малиновый алый желтый серебристый серый – какие только цвета не встретились в стихах Есенина! (С. Кошечкин.) 2. На вторую весну лужайка стала ровным зеленым ковриком, зацвели полевые цветы (В. Сухомлинский). 3. Но пока еще дни стояли светлые сухие (Ч. Айтматов). 4. Небо чистое голубое ни пятнышка (Ч. Айтматов). 5. Это целая поэма о весне – буйной стремительной вселяющей энергию пробуждающей мечты и надежды (И. Рудин). 6. Теплый безветренный день угасал (А. Куприн). 7. Перед вами другой человек, с более страстной душой с более широким самолюбием (Н. Добролюбов). 8. Первые зеленые листики вызвали у ребят бурю восторга: дерево живет (В. Сухомлинский). 9. Порой загудит, угрюмо зажужжит запутавшийся в колосьях хлебный рыжий жучок (И. Бунин). 10. Но странная непривычная тишина охватывает всякого, кто шагнет вдруг в дикие травы (Е. Носов). 11. Переход от лета к осени плавный почти незаметный (В. Бочарников). 12. В тихую теплую погоду ясна голубая озерная гладь (И. Соколов-Микитов). 13. Я шел по безлюдной Пушкинской улице (К. Паустовский). 14. Ветер тек широкой ровной волной… (М. Горький.) 15. Между покрывавшими трескавшуюся землю камнями пучками росли цветы – яркие полярные маки, своей нежностью напоминавшие наши подснежники (И. Соколов-Микитов). 16. К старому одинокому доктору в большой дом на набережной Москвы-реки пришел молодой военный моряк (К. Паустовский). 17. В начале июня часто шли необычные для лета дожди, тихие по-осеннему смирные без гроз без ветра (М. Шолохов).

5.Подчеркните однородные члены и обобщающие слова как члены предложения. Поставьте недостающие знаки препинания, объясните их.

1. Местность сама земля, как бы затихшая на всплеске поймы спокойных линий холмы все это оставляет ощущение колыбельности (П. Ребрин). 2. Плеск шорох свист шепот все скипелось в один непрерывный звук (М. Горький). 3. И нигде ни в людных местах ни в глухой тайге родник не остается незамеченным, к нему всегда есть тропа, – он нужен не только людям но и зверям птицам (А. Порядин). 4. Острогою бьется крупная рыба как-то щуки сомы жерехи судаки (С. Аксаков). 5. Говор народа топот лошадей и телег веселый свист перепелов жужжание насекомых, которые неподвижными стаями вились в воздухе запах полыни соломы и лошадиного пота тысячи различных цветов и теней, которые разливало палящее солнце по светло-желтому жнивью синей дали леса и бело-лиловым облакам белые паутины, которые носились в воздухе или ложились по жнивью все это я видел слышал и чувствовал (Л. Толстой). 6. И барский дом, когда-то выкрашенный серой краской а теперь побелевший и маленький палисадник перед домом и березовая роща, отдаленная от усадьбы проезжей дорогой и пруд и крестьянский поселок и ржаное поле, начинающееся сейчас за околицей все тонет в светящейся мгле (М. Салтыков-Щедрин). 7. И все это огромная и пышная вершина клена светло-зеленая гряда аллеи подвенечная белизна яблонь и груш черемух солнце синева неба и все то что разрасталось в низах сада в лощине, вдоль южной стены дома все поражало своей густотой свежестью и новизной (И. Бунин). 8. Чтобы добиться мастерства в любом искусстве, нужно неустанно упражняться, т.е. совершенствоваться. Это знает и художник и музыкант и певец поэт и ученый словом каждый мастер своего дела будь то великий гений Моцарт или просто хороший токарь (Р. Фраерман). 9. Все было как бы обыкновенным в то утро и ловля окуней и предрассветная зябкость, поднимавшаяся от реки и все неповторимые запахи, возникающие утром на берегу реки (В. Солоухин). 10. В жизни встречается все и горе и болезни и обиды и всякие другие невзгоды. Но настоящий человек защищен и в беде высшими непреходящими ценностями верностью идеалам умением любить и верить наслаждаться прекрасным быть стойким в труде в борьбе за правду (Р. Фраерман). 11. Крошечные водяные капли повисли всюду на листьях на цветах на стеблях травы (Г. Скребицкий). 12. Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба ни стога ни забора ничего не видно (Л. Толстой). 13. Стихотворения А. С. Пушкина "Анчар", "К Чаадаеву", "Я помню чудное мгновенье…" знакомы любому школьнику (Г. Морин). 14. Между ними – шиповник ежевика кизил сплошной чащей одним словом колючки, и вы слепнете, пробираясь впотьмах, прикрываете глаза, нагибаете голову (М. Шагинян). 15. Стог сена дерево, растущее поодаль перелесок шалаш старика, видневшийся вдали все виделось как-то особенно выпукло и ярко, как если бы что-то произошло с нашим зрением (В. Солоухин). 16. В комнате оставались только те вещи, которые князь Андрей всегда брал с собой шкатулка большой серебряный погребец два турецких пистолета и шашка – подарок отца, привезенный из-под Очакова… (Л. Толстой.) 17. Куда ни посмотришь, повсюду скворцы впереди коров по сторонам сзади и даже под ногами (П. Козлов). 18. В это время года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала (С. Аксаков). 19. Тополи, окаймлявшие шоссе белые низкие домики с черепичными крышами по сторонам дороги фигуры редких прохожих все почернело утратило цвета и перспективу; все предметы обратились в черные плоские силуэты, но очертания их с прелестной четкостью стояли в смуглом воздухе (А. Куприн). 20. У бука серебристый гладкий ствол, уходящий в небо, и оттого все становится серебристо-серым трава кустарники земля (М. Шагинян).

6.Расставьте знаки препинания. Объясните их постановку с помощью схем пунктуационных правил.

1. Всё тут для человека и воздух и вода и земля (Г. Семенов). 2. Воздух трава сухие ветки всё было затянуто цепкой паутиной (К. Паустовский). 3. Для обоих и для Горького и для Чехова труд был самым главным в жизни и каждого отдельного человека и всего человечества (В. Осокин). 4. Беспросветное небо над головой мокрая растительность вокруг зябкость от сырости и особенно неопределенность положения создавшаяся вследствие затяжного ненастья всё вызывало чувство потерянности и гнетущей тоски (В. Арсеньев). 5. Все тропы все приметы словом все знал старик на 100 верст кругом (Д. Мамин-Сибиряк). 6. Гости говорили о многих приятных и полезных вещах как-то о природе о собаках о пшенице о чепчике о жеребцах (Н. Гоголь). 7. Миллионы уток различных пород гусь серый и гусь-гуменник белопенные лебеди кораблями рассекающие воды пеликан большие и малые цапли многих видов нырки гагары плавающие под самыми сводами пристаней бесчисленные виды куликов чайки и бакланы коростели водяные курочки зимородки все это миллионное множество птиц живет плавает летает сушится на отмелях наполняет камыши протоки составляет большие кажущиеся неподвижными острова… (И. Соколов-Микитов.) 8. На листьях деревьев на камышовых крышах домов и сараев всюду до полудня лежала обильная роса (М. Шолохов). 9. Этот дикий лес необыкновенно разнообразен дремуч светел угрюм и радостен стар и молод (В. Алешко). 10. Душевная сумятица поэта растерянность перед "страшным вестником" боль за живое подминаемое железным бездушным все это вылилось в стихи искренние и трагические (С. Кошечкин). 11. Все казалось мне удивительным и таинственным и вершины сосен терявшиеся во мраке и туман над болотами и блеск звезд в вершине между ветвей и бесшумный полет темных птиц… (К. Паустовский.) 12. Беловежская пуща и Браславские озера Полесье и Свитязь Налибоки и Нарочь Березинский заповедник и маленькая речка Проня все это наш родной край наше наследство которое однажды и навсегда дается каждому человеку вместе с жизнью (Я. Сипаков). 13. Первые морозы ударят налетят со всех сторон на рябину птицы дрозды всякие московки синички клесты (М. Пришвин). 14. Журчание весеннего ручейка или нахлест речных волн на береговой песок пение птиц или гром отдаленной грозы шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь трепетание зеленой листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки взлет жаворонка и шум хлебных колосьев тихое порхание бабочек все это бесчисленные звуки земли слышать которые люди городские оглушенные шумом машин отвыкли (И. Соколов-Микитов). 15. Поляны перелески овраги кусты отдельные деревья и валежник попадавшийся на каждом шагу все это было так похоже друг на друга что трудно было ориентироваться (В. Арсеньев). 16. Все это шум и говор и толпа людей все это было как-то чудно Акакию Акакиевичу (Н. Гоголь). 17. Охота война любовь болезнь семейная жизнь рождение детей светское общество бремя славы томление духа подвиг всё совместилось в этой поразительной жизни… (А. Куприн.) 18. Синее небо синяя даль блеск солнца и разноцветный убор лесов как все это походит на какой-то сказочный праздник на последний привет уходящего лета! (Г. Скребицкий.)

2. В каких случаях между частями, соединенными союзом и , запятая не ставится?

1) при наличии общего второстепенного члена;

2) при наличии общего придаточного предложения;

3) если одна из частей — нераспространенное предложение;

4) если две части одинаковы по интонации и цели высказывания;

5) если части — двусоставные, распространенные предложения.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Буквы разуму верны _ и за это им даны высочайшие права образовывать слова.

1) простое предложение с однородными членами, запятая перед и не ставится;

2) сложное предложение, перед и нужна запятая;

3) сложное предложение, перед и запятая не ставится.

4. Укажите сложносочиненные предложения.

1) Дом невелик, да скучать не велит.

2) Хороша Маша, да не наша.

3) Рад бы в рай, да грехи не пускают.

4) Видит око, да зуб неймет.

5) Близок локоть, да не укусишь.

5. Укажите ССП с общим второстепенным членом:

1) Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.

2) Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно.

3) По ночам подмораживало и звезды усеивали небо.

4) Еще трава полна прозрачных слез, а гром вдали гремит раскатом.

5) В ветер леса шумят велим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

6. В каком предложении есть разделительный союз?

1) Не то вдалеке был пожар, не то закат пламенел.

2) Ураган прошел, однако связи с городом не было.

3) То ли врачи ошиблись, то ли рана сама заросла.

4) Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.

5) На покосе или мошкара кружит, или комары звенят и жалят.

7. Укажите ССП с объединительными союзами:

1) Лишь самовар пел задумчивую мелодию, да порой что-то шуршало в траве.

2) Ни калина не растет меж ними, ни трава не зеленеет.

3) Солнце пряталось, и на цветущей ржи растянулись тени.

4) Либо я глуп, либо это все вздор.

5) Она не играла, но на репетициях ей ставили стул на сцене.

8. Где на месте пропуска в ССП надо поставить тире?

1) Он знак подаст _ и все хлопочут.

2) Сверкнула молния _ и послышался удар грома.

3) Кто виноват _ и что делать?

4) Стрела выходит из колчана, взвилась _ и падает казак …

5) Пошёл мелкий снег _ и вдруг повалил хлопьями.

9. Где на месте пропуска перед и ( да ) не нужна запятая?

1) В городском саду по соседству играл оркестр _ и пел хор песенников.

2) Сродни мне посвист журавлей _ да не чужда тропинка склизкая.

3) Вдруг раздалась духовая музыка _ и шестивёсельная лодка причалила к берегу.

4) Должно быть, к потолку была подвешена лампа _ и от неё чуть не случился пожар.

5) И пахнет сеном тонко-тонко _ и ровно тянутся поля.

10. Где на месте пропуска нужно поставить точку с запятой?

1) Не страшна даже смерть _ но в трепет приводили сны, ночная темнота, буря, гром, огонь.

2) Я вернулся домой _ а образ бедной девушки долго не выходил из моей головы, и васильки её до сих пор стоят в вазе.

3) Площадь ярко расцветилась торговыми рядами с игрушками _ и сверкали на солнце медь и сталь _ и алые полосы кумача слепили глаза.

4) Одуряющий запах весны стоял в теплом воздухе _ и на сердце поэтому было тревожно.

5) Подул холодный ветер, загромоздил небо тучами _ и полили дожди.

11. Запятая на месте пропуска ставится в предложении:

1) Медведей в нашей местности было много _ и охота за ними доставляла большое удовольствие.

2) В селе Уклеево не переводилась лихорадка _ и была топкая грязь.

3) Стол был большой, просторный _ и на нем в идеальном порядке были разложены письменные принадлежности.

4) Может быть, снова грянут морозы _ и затрещат от них закоченевшие стволы.

5) Много труда предстоит ему, но _ зато зимой он отдохнет.

12. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

1) Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего но многое от вас, конечно, я узнаю.

2) Конь мой бежит и никто им не правит.

3) Мне захотелось есть, и добрая соседка, жена мастера, сварила мне бульон.

4) Хмурый лес качался и шумел и дорогу снегом заносило.

5) Шарик лежал на ковре, не отрываясь, глядел на меня.

13. Укажите ССП предложения:

1) Луга за Волгой окрасились в бурый цвет, в городе тоже все краски поблекли.

2) Ни другом считать я вас не могу, ни руки я вам не подам.

3) Метро было почти пусто, только кое-где виднелись одинокие фигуры.

4) Ночь была странная, рыскал жаркий ветер.

5) Я понял, что этот дом вам дорог.

14. Укажите предложения с речевыми ошибками:

1) Волчиха осторожно пробиралась по дороге, ведущей к хлеву и которая была уже ей знакома.

2) На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачет.

3) Наш город очень красивый, но есть люди, недостойные жить в этом городе.

4) Началась гроза, игра прекратилась, и дети бросились бежать домой.

5) Нужно переписать работу и объяснить допущенные в ней ошибки.

15. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:

За весной (1) красой природы (2) лето знойное пройдет (3) и туман (4) и непогоды осень поздняя несет.

2. В каких случаях между частями, соединенными союзом и, запятая не ставится?
1) при наличии общего второстепенного члена;
2) при наличии общего придаточного предложения;
3) если одна из частей — нераспространенное предложение;
4) если две части одинаковы по интонации и цели высказывания;
5) если части — двусоставные, распространенные предложения.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Буквы разуму верны _ и за это им даны высочайшие права образовывать слова.
1) простое предложение с однородными членами, запятая перед и не ставится;
2) сложное предложение, перед и нужна запятая;
3) сложное предложение, перед и запятая не ставится.

4. Укажите сложносочиненные предложения.
1) Дом невелик, да скучать не велит.
2) Хороша Маша, да не наша.
3) Рад бы в рай, да грехи не пускают.
4) Видит око, да зуб неймет.
5) Близок локоть, да не укусишь.

5. Укажите ССП с общим второстепенным членом:
1) Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.
2) Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно.
3) По ночам подмораживало и звезды усеивали небо.
4) Еще трава полна прозрачных слез, а гром вдали гремит раскатом.
5) В ветер леса шумят велим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед
пролетающим облакам.

6. В каком предложении есть разделительный союз?
1) Не то вдалеке был пожар, не то закат пламенел.
2) Ураган прошел, однако связи с городом не было.
3) То ли врачи ошиблись, то ли рана сама заросла.
4) Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.
5) На покосе или мошкара кружит, или комары звенят и жалят.

7. Укажите ССП с объединительными союзами:
1) Лишь самовар пел задумчивую мелодию, да порой что-то шуршало в траве.
2) Ни калина не растет меж ними, ни трава не зеленеет.
3) Солнце пряталось, и на цветущей ржи растянулись тени.
4) Либо я глуп, либо это все вздор.
5) Она не играла, но на репетициях ей ставили стул на сцене.

8. Где на месте пропуска в ССП надо поставить тире?
1) Он знак подаст _ и все хлопочут.
2) Сверкнула молния _ и послышался удар грома.
3) Кто виноват _ и что делать?
4) Стрела выходит из колчана, взвилась _ и падает казак …
5) Пошёл мелкий снег _ и вдруг повалил хлопьями.

9. Где на месте пропуска перед и (да) не нужна запятая?
1) В городском саду по соседству играл оркестр _ и пел хор песенников.
2) Сродни мне посвист журавлей _ да не чужда тропинка склизкая.
3) Вдруг раздалась духовая музыка _ и шестивёсельная лодка причалила к
берегу.
4) Должно быть, к потолку была подвешена лампа _ и от неё чуть не случился
пожар.
5) И пахнет сеном тонко-тонко _ и ровно тянутся поля.

10. Где на месте пропуска нужно поставить точку с запятой?
1) Не страшна даже смерть _ но в трепет приводили сны, ночная темнота,
буря, гром, огонь.
2) Я вернулся домой _ а образ бедной девушки долго не выходил из моей головы,
и васильки её до сих пор стоят в вазе.
3) Площадь ярко расцветилась торговыми рядами с игрушками _ и сверкали на
солнце медь и сталь _ и алые полосы кумача слепили глаза.
4) Одуряющий запах весны стоял в теплом воздухе _ и на сердце поэтому было
тревожно.
5) Подул холодный ветер, загромоздил небо тучами _ и полили дожди.

Стала известна программа Международного фестиваля народного творчества «Венок дружбы» в Бобруйске

Выступления на фестивале не носят конкурсного характера и проходят под девизом равной значимости и художественной ценности его участников, национальных культур и традиций. Коллективы познакомятся с народной культурой других стран, примут участие в выставке-презентации национального сувенира, национальных угощений, выставке-конкурсе «Венок как символ фестиваля – в подарок фестивалю», в концертах и творческих встречах в Бобруйске и регионах Могилевской области. Чем будет удивлять фестиваль бобруйчан и многочисленных гостей города? Настал час огласить программу самого яркого события этого лета.

Гости начнут прибывать уже 23 июня, пройдут репетиции церемоний открытия и закрытия фестиваля. Мастер-класс победителей международного конкурса игровых программ «Созвездие игры» (Петроградский район Санкт-Петербурга) пройдет с 11.00 до 12.00 во Дворце искусств.

Продолжит свою работу выставка художественных голограмм в художественном музее города на Горького. А в Выставочном зале на Социалке в 17.00 состоится презентация выставки квилт-клуба «Валошкі» (Минск) «ТекСтильный букет» с участием художественного руководителя клуба О. М. Матусевич.

Вечером того же дня бобруйчане могут посетить торговые ряды у площадки хоккейного клуба «Бобруйск» с 17.00 до 21.00. Найдут отдушину и поклонники Мельпомены. Премьеру мюзикла «Магия» 23 июня представит зрителю Белорусский государственный университет культуры и искусств. Представление пройдет с 19.00 до 20.40.

24 июня пройдут творческие встречи коллективов стран-участников фестиваля «Салют, фестываль! Прывітанне, сябры!» в трудовых коллективах, экскурсии на предприятия Ленинского и Первомайского районов Бобруйска. С 15.00 у площадки хоккейного клуба «Бобруйск» откроется город мастеров «По гостиным улочкам Бобруйска…».

До 23.00 продолжат работу торговые ряды.

Церемония возложения цветов у памятника-танка на могиле генерала Б. С. Бахарова пройдет 24 июня в 15.30.

Праздничное шествие от площади Победы до ледового дворца делегаций гостей города Бобруйска, участников фестиваля, трудовых коллективов стартует в 15.40.

Пресс-конференция фестиваля, выставка-презентация национального сувенира делегаций участников фестиваля «Пусть нашей дружбы хоровод танцуют куклы» состоится в 16.10 в «Бобруйск-Арене». В это же время на площадке у ледового пройдет концерт творческих коллективов Бобруйска.

Открытие фестиваля и гала-концерт «Творчество объединяет друзей» пройдет на сцене «Бобруйск-Арены», начало в 18.00.

С 21.00 на той же сцене свое творчество бобруйчанам подарит арт-группа «Беларусы».

После 22.00 праздничное действо продолжит хит-парад топовых треков «В кругу друзей» от диджеев радио ZefirFM. Они будут держать весь город в танцевальном тонусе до полуночи!

25 июня праздничная феерия продолжится на том же месте – площадка у ледового дворца. Уже с 10 часов пройдут выставки по различным видам спорта, будут работать торговые ряды и город мастеров. С 14.30 пройдет традиционный и полюбившийся бобруйчанам фестиваль «Запрашаем смачна есці!» с дегустацией белорусских блюд.

С 15.30 участники фестиваля вновь будут дарить свое творчество бобруйчанам, а в 18.00 начнется концерт «Родина – ты в сердце моем и песни мои тебе на века» заслуженного артиста Беларуси Руслана Алехно и Академического ансамбля песни и танца Вооруженных Сил Республики Беларусь.

В 20.15 на сцене у «Бобруйск-Арены» пройдет торжественное мероприятие «Новое поколение». С 15.00 до 18.00 в молодежном парке и районных центрах пройдут праздничные концертные программы в микрорайонах города «Наше творчество – тебе, любимый город!»

Азербайджанский государственный академический театр порадует ценителей сценического искусства 25 июня спектаклем «Кроткая». Начало спектакля – в 18.00 в театре им. Дунина-Марцинкевича. Добавит яркости праздник красок холи в 15.00 в городском парке.

В 23.00 у «Бобруйск-Арены» небо расцветится долгожданным праздничным салютом.

Впервые в Бобруйске 25 июня с 23.30 до 5.00 пройдет и оpen-air с топовыми диджеями России и Беларуси. Самые модные направления современной танцевальной музыки в ночном марафоне – это будет зажигательно!

Торжественное закрытие фестиваля «Мы творчеством едины!» состоится на сцене «Бобруйск-Арены» 26 июня в 10.00.

Но на этом сюрпризы не закончатся: увлекательные конкурсы и квесты, работа торговых рядов, города мастеров, тематических площадок и еще много незабываемых событий. Так, с 18.00 до 19.30 кафе «Любимое место» (улица Советская, 95-в) проведет музыкально-танцевальный вечер на летней террасе.

В дни фестиваля город на Березине наполнится музыкой, атмосферой праздника, творчества и дружбы. Бобруйск – город с многовековой историей, богатый межэтническими и национально-культурными традициями, который в 2022 году отмечает свое 635-летие. Организаторами Международного фестиваля народного творчества «Венок дружбы» являются Бобруйский городской исполнительный комитет, Могилевский областной исполнительный комитет, Министерство культуры Республики Беларусь. К слову, фестиваль включен в план мероприятий СНГ на 2022 год, посвященный Году народного творчества и культурного наследия.

В программе проведения фестиваля возможны изменения. Следите за актуальной информацией на нашем сайте.

Читайте также: