Плоские игрушки из ткани 3 класс чудики

Обновлено: 02.05.2024

Бесплатная помощь по выбору вуза и поступлению

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 770 рублей

Войти с помощью:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Всего 21 материал





















6030047 5690126 5544455 5528000 5476726 5445066 5374069 5302317 5293714 5276228 5266695 5133014 4600472 4574283 4520336 4265554 4262489 4261436 4237512 4236297

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

64 минуты

«Как формировать здоровое поколение в современном мире»

82 минуты

«Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС»

88 минут

«Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тема: Шьём игрушку своими руками

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Шьём игрушку своими руками

Тема: Шьём игрушку своими руками

Нам понадобятся:


Тема урока






Этапы работы1.Выкройку перенести на ткань 2. Деталь для туловища повторить 3.

Этапы работы
1.Выкройку перенести на ткань
2. Деталь для туловища повторить
3.Вырезать 2 маленьких круга-это глаза
4. Сшить 2 детали
туловища, но не до конца
5. Набить игрушку ватой,
Зашить полностью
6. Пришить глазки




  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 984 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Строчка петельного стежка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Конструирование из сложных развёрток
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Мастерская рукодельниц
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Изонить
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Как работает скульптор?

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 11.02.2020 2079
  • PPTX 10.6 мбайт
  • 195 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Грозина Марина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

38 минут

«Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

22 минуты

«Уроки. Как их делать наиболее эффективно?»

51 минута

«Тайм-менеджмент для школьников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Эта вторая серия - плоские игрушки.
Они легки в изготовлении.

Эта вторая серия - плоские игрушки. Они легки в изготовлении. (фото 1)

Занимают мало места.

Занимают мало места. (фото 2)

С такими поделками можно организовать много развивающих занятий.

С такими поделками можно организовать много развивающих занятий. (фото 3)

Детям также нравится играть с ними.

Детям также нравится играть с ними. (фото 4)

Плоские игрушки (фото 5)

Плоские игрушки (фото 6)

Угадай, кто это?
С малышами можно устроить подобную игру.

Угадай, кто это? С малышами можно устроить подобную игру. (фото 7)

Они с удовольствием переворачивают зверюшку и довольные смеются. Причем процесс этот может повторяться несколько раз.

 Они с удовольствием переворачивают зверюшку и довольные смеются. Причем процесс этот может повторяться несколько раз. (фото 8)

Очень удобен для работа с детьми:
- экологический чистый материал,
- легко обрабатывается,
- не осыпается,
- легко склеивается,
- достаточно дешев,
- легко обеспечить всю группу подобным материалом.

Очень удобен для работа с детьми: - экологический чистый материал, - легко обрабатывается, - не осыпается, - легко склеивается, - достаточно дешев, - легко обеспечить всю группу подобным материалом. (фото 9)

За основу взяла публикацию из журнала "НШ".

Там еще много всяких зверушек, но на даче не оказалось материала подходящего цвета..

Чудные игрушки! Конечно, нравятся они - и детям, и взрослым

класние игрушки чудесние ))))мне очень нравитса

Спасибо! А для более старшего возраста можно использовать как заготовки и сделать аппликацию на занятии.

Материал, действительно дешёвый!

Вариантов множество. Просто я предпочитаю не давать детям для этих целей готовые заготовки. Научились держать ножницы - начинайте вырезать. Шестилетним уже под силу самостоятельно вырезать. У ребенка, когда выдаешь заготовки, создается впечатление, что это он сам такой молодец. А потом они уже не хотят вырезать сами: не так красиво.

А как использовать заготовки я покажу на днях, только оформлю.

ой как здорово!! в копилку))) а мы из такой ткани делали букет

Спасибо,Татьяна Михайловна,за интересные идеи!Все персонажи очень симпатичные,а благодаря материалу,еще и очень приятные на ощупь - мя-я-я-ягонькие!Очень понравилось!

харузина, У меня есть еще белочка, енот. Если будет потребность выложу выкройки.

Огромное спасибо,что откликнулись,Татьяна Михайловна!Было бы интересно взглянуть на другие работы. Спасибо большое!

Татьяна Михайловна, я очень рада, что нала Ваш болг! столько интересного и познавательного не только мне, но и для сына! все мастерим поделки, а они какие то взрослые. сын так и говорит, что сделал их с мамой! а так хочется чтоб он САМ все сделал! у Вас как раз и нашла много идей для самостоятельного творчества!

а по поводу данного поста хочу добавить идею - как-то на сайте своего города (мама.томск.ру) нашла идею о фланелеграфе (надеюсь правильно куазала название) - это плоская доска обтянутая фланелевой тканью. использовать можно и в игре и в обучающих (для более старшего возраста деток) занятиях. Например сказки: вырезаются/рисуются герои и приклеиваются на карто и на фланель - такой герой будет хорошо прилипать к доске фланелевой! и малыш может маме помогать разыгрывать сказук передвигая героев! вот смотрю я на Ваши игрушки и думаю, что они то же подойдут для такой доски! можно и поделку сделать и театр собрать целый! может кому пригодится эта идея!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.

Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.- 6-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок- творчество

Инструменты:

иголка с широким ушком; ножницы, булавки.

Материал:

кусочки плотной ткани (фетр) и синтепон; глазки, цветная нить для вышивания, клей;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями видов дизайна, рисунки с изображением различных видов дизайна, технологическая карта урока, карточки по т /б, рисунки с изображение пингвинов, солнышки для рефлексии.

Цель: научить моделировать и конструировать из ткани.

Задачи: познакомить и научить изготавливать игрушки из ткани

(детали соединяются швом),

развивать умение выполнять шов «иголка вперёд»

воспитывать стремление выполнять работу аккуратно

Планируемые предметные результаты:

  • Знакомство со способом соединения деталей и овладение этим способом.
  • Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.
  • Применение шва «иголка вперёд» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия.
  • Использование соединения деталей с помощью ниток (сшиванием деталей).
  • Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

Мотивация. Формируется положительное отношение к различным видам практической деятельности и к учебному предмету «Технология», стремление к созданию социально и личностно значимого продукта собственной деятельности, с целью подарить близким людям

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к предметному миру, к труду, к освоению новых видов деятельности, новых материалов и видам их обработки;
  • к решению практических задач наиболее рациональными способами;
  • эстетического чувства и желания создавать красивые изделия;
  • личностного отношения к здоровью

Самореализация. Предоставляет ученикам возможность создавать изделия

Регулятивные УУД

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные УУД

  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
  • взаимопомощь при индивидуальной работе;

Чтение. Работа с информацией.

Для того, чтобы правильно и красиво выполнить изделие, учащимся необходимо внимательно прочитать инструкцию.

Дети имеют возможность:

  • работать с информацией;
  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
  • сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки;
  • по результатам наблюдений находить способ выполнения работы ;

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельностьучащихся

Ход урока

Формы совзаимодействия

Оргмомент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение ново

Приветствие

Солнышка лучик щёчки щекочет,

Доброе утро сказать он вам хочет,

Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка, и от меня.

Слайд 1

А чтобы день у нас был удачным, на уроке вы должны быть внимательными и хорошо стараться

Актуализация знаний

Формулирует задания и вопросы

Слушают задание, работают в группе, обсуждают, отвечают

Слайд 2

-Что такое дизайн?

-А чем занимаются люди этой профессии?

-Дизайн- это особый способ украшать мир.

Он основан на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайн - художественное конструирование

- Какую задачу ставит дизайнер?

Дидактическая игра «Виды дизайна»

Задание: Соотнести картинки и виды дизайна

-Как можно украсить свой внешний вид, придать ему индивидуальность?

-Давайте попробуем поработать дизайнерами, создающими красоту своими руками.

Постановка учебной задачи

Формулирует задание, организует беседу по вопросам

Формулируют тему урока, определяют цели и задачи учебной деятельности

Слайд 4

-Что такое брошь

-Вы видите броши из золота и драгоценных камней, но они очень дорогие и не всякий человек может себе позволить купить такие украшения. А можно попробовать сделать брошь и своими руками.

Слайд 5

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Слайд 6

-Чему будем учиться на уроке?

Решение учебной задачи

Предлагает разгадать кроссворд

Слайд 7

Разгадаем кроссворд и узнаем, какую игрушку-брошь мы будем делать.

Знакомит с новым материалом для работы-фетром

Наблюдения и анализ материалов

-Прежде, чем приступить к изготовлению броши, мы должны определиться с материалом, из которого будем её делать.

Слайд 9-10

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Знакомит с порядком выполнения работы, демонстрирует образец работы

Планируют предстоящую деятельность.

Слайд 11-14

Работа по технологической карте (Приложение1.)

Проводит повторение правил по т/б с ножницами и иглой в виде теста

Работают по карточкам

Работа по карточкам

Правила работы иглой и ножницами (Приложение 2, 3)

Задание: Выбрать и отметить варианты, как нельзя работать с ножницами и иглой

Предлагает выполнить проверку

Слайд 15-16

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Оказывает помощь при затруднении, контролирует

Изготавливают брошь «Пингвинчик»

Самостоятельная работа по технологической карте

Физминутка

Контроль.

Контроль в процессе работы и оценка в конце

Слайд 17

Проверьте качество работы

Если все требования соблюдены, можно отправлять поделку на выставку

Итог урока

Рефлексия

Предлагает оценить работу с помощью солнышек

Оценивают результаты работы

- Что сегодня показалось самым увлекательным?

- Что вызвало затруднение?

-Что захотелось создать на следующем уроке?

-Оцените работу на уроке

Домашнее задание

-На следующем уроке будем изготавливать броши

Кусочки плотной ткани, яркие пуговицы, нитки для вышивания, иголка с широким ушком, кусочки меха или ворсистой ткани.

Технологическая карта

Выберите правила безопасной работы с иглой

1. Храните иголку в игольнице.

2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3. Не берите иглу в рот.

4. Вкалывайте иглу в одежду.

5. До и после работы проверяйте количество игл.

6. Запасные иглы храни в портфеле.

7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

8. Подносите близко к глазам.

Выберите правила безопасной работы с ножницами.

2. Не оставляйте на столе в открытом виде.

3. Передавайте ножницы кольцами вперёд.

4.Держите ножницы острыми концами вверх.

5. Вырезая детали, поворачивай заготовку.

6. Пальцы левой руки держите близко к лезвию.

7. Не работайте ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

8. Подносите близко к глазам.

Этапы выполнения работы

1.Соблюдение правил по т/б при работе с ножницами

2.Соблюдение правил по т/б при работе с иглой

3.Раскрой деталей (детали вырезаны ровно и аккуратно)

3.Правильность выполнения шва «вперёд иголка» (стежки одинаковой длины и на одинаковом расстоянии друг от друга)

4.Аккуратность и эстетичность изделия

5.Собственные элементы дизайна

Просмотр содержимого документа
«плоские игрушки из ткани "Броши" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стародубского муниципального района Брянской области

Урок по технологии в 3 классе

Тема: Плоские игрушки из ткани «Броши»

Учитель: Арсенова Е. В.

Урок: технология

Тема урока: Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Броши»

Учебник: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.

Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.- 6-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок- творчество

Инструменты:

иголка с широким ушком; ножницы, булавки.

кусочки плотной ткани (фетр) и синтепон; глазки, цветная нить для вышивания, клей;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями видов дизайна, рисунки с изображением различных видов дизайна, технологическая карта урока, карточки по т /б, рисунки с изображение пингвинов, солнышки для рефлексии.

Цель: научить моделировать и конструировать из ткани.

Задачи: познакомить и научить изготавливать игрушки из ткани

(детали соединяются швом),

развивать умение выполнять шов «иголка вперёд»

воспитывать стремление выполнять работу аккуратно

Планируемые предметные результаты:

Знакомство со способом соединения деталей и овладение этим способом.

Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.

Применение шва «иголка вперёд» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия.

Использование соединения деталей с помощью ниток (сшиванием деталей).

Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

Мотивация. Формируется положительное отношение к различным видам практической деятельности и к учебному предмету «Технология», стремление к созданию социально и личностно значимого продукта собственной деятельности, с целью подарить близким людям

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к предметному миру, к труду, к освоению новых видов деятельности, новых материалов и видам их обработки;

к решению практических задач наиболее рациональными способами;

эстетического чувства и желания создавать красивые изделия;

личностного отношения к здоровью

Самореализация. Предоставляет ученикам возможность создавать изделия

Регулятивные УУД

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные УУД

слушает и понимает речь других;

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

взаимопомощь при индивидуальной работе;

Чтение. Работа с информацией.

Для того, чтобы правильно и красиво выполнить изделие, учащимся необходимо внимательно прочитать инструкцию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Познакомить с технологией выполнения шва « через край».

- Закрепить технику выполнения шва « вперед иголку».

- Познакомить с новым приемом выполнения « вперед иголку».

- Развивать навыки по обработке ткани: разметку деталей с помощью шаблона, резание, подготовку к шитью, развивать фантазию.

- Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

материалы: плотная ткань, поролон, нитки, пуговицы, ленточки;

инструменты и приспособления: ножницы, игла, наперсток, мел или карандаш;

1 Организация внимания детей.

2 Проверка готовности рабочих мест.

3 Актуализация.

Просмотр содержимого документа
««Мастер-класс по изготовлению плоских игрушек из ткани»»

«Мастер-класс по изготовлению плоских игрушек из ткани»

- Расширить знания учащихся об игрушках.

- Научить детей шить плоскую мягкую игрушку.

- Познакомить с технологией выполнения шва « через край».

- Закрепить технику выполнения шва « вперед иголку».

- Познакомить с новым приемом выполнения « вперед иголку».

- Развивать навыки по обработке ткани: разметку деталей с помощью шаблона, резание, подготовку к шитью, развивать фантазию.

- Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

материалы: плотная ткань, поролон, нитки, пуговицы, ленточки;

инструменты и приспособления: ножницы, игла, наперсток, мел или карандаш;

1 Организация внимания детей.

2 Проверка готовности рабочих мест.

3 Актуализация.

- Как отмерить нитку, вдеть в иголку, завязать узелок?

- Показать технику выполнения шва «вперед иголку».

4 Изучение нового материала.


1. Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…(Жираф.)

2. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит

Мягкие перинки. (Гусь.)

3. Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает. (Рыба).

4. Не шагом ходит, не бегает,

а только прыгает. (Лягушка).

5. Мордочка усатая,

но с водой - не знается. (Кошка).

6. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).

7.С веточки на веточку прыгает,

Резвится, ловкая, проворная,

а не птица. (Белка).

Так что мы будем делать сегодня на занятии? Правильно, мягкую игрушку.

2. Рассказ педагога.

Игрушка – дело серьезное. Дети всегда любили играть. А для игр всегда были нужны игрушки. Для игрушек годится любой материал: веточки и камешки, ленточки и тряпочки. Забавляясь с игрушками, ребенок как бы «репетирует» свою взрослую жизнь. Не случайно любимой игрушкой девочек во все времена считалась кукла.

Сначала игрушки для детей делали дома из подручного материала. Потом появились мастера-игрушечники, которые стали делать игрушки на продажу. Не каждая семья могла купить игрушку. Дети русских крестьян играли само дельными: тряпичные куклы, соломенные кони, глиняные свистульки.

В северных русских деревнях и по сей день есть целые комплекты таких самодельных игрушек. Дети играют и одновременно усваивают народные обычаи, разучивают песни.

Сейчас большая часть игрушек делается на фабрике. Девочки играют магазинными куклами, а тряпичных кукол никогда и не видели.

В подмосковном Сергиевском Посаде есть музей игрушек.

Самой древней кукле на свете 2000 лет.

Археологи нашли ее в одной из египетских гробниц. Реставрируя эту куклу, ученые выяснили грустную историю ее владельца. Игрушка принадлежала девочке, происходившей из знатного рода. По обычаям тех времен, она в детстве была помолвлена с Филетом и должна была выйти за него замуж (имя жениха было на перстне, найденном в гробнице). По-видимому, девочка умерла, не дожив до свадьбы, а кукла попала в гробницу, как самое дорогое, что было у ее владелицы при жизни.

3. Анализ поделки:



- Из каких материалов сделана поделка?

-Из каких деталей состоит?

-Как детали соединены между собой?

5. Практическая работа.

a) Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте:

* плотную ткань сложить вдвое лицевой стороной внутрь;

* обвести шаблон на ткани и вырезать, получатся 2 детали игрушки;

* обвести шаблон на поролоне и вырезать;

* деталь из поролона вложить между двумя деталями игрушки из ткани, прометать швом «вперед иголку»;

* обшить края игрушки «через край»;

* сформировать игрушку: пришить пуговицы и наклеить детали мордочки

б) Повторение правил Т.Б и С.Г. требований при работе с иглой и ножницами.

в) Выполнение разметочных и заготовительных операций. (Разместить детали и вырезать по инструкционной карте под руководством педагога).

г). Выполнение сборочных операций.

* Прометать все три детали игрушки швом «вперед иголку».

Техника выполнения шва «вперед иголку» с выполнением нескольких проколов одновременно:

Сделать прокол с лица на изнанку, на иглу набрать определенное количество нитей ткани, примерно 5 нитей, чтобы длина стежка равнялась 5мм, снова набрать 5 нитей и проколоть ткань, и так еще дважды. Получится одновременно 4 стежка шва «вперед иголку».

д). Самостоятельная работа.

Обшить края игрушки швом «через край»: этот шов служит для обметывания краев по срезам изделия. Он предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов выполняется и справа налево и слева направо. Проколы делаются на одинаковом расстоянии.

Начинаем выполнять шов слева направо. Прокалываем ткань с изнаночной стороны, выводим иглу с ниткой на лицевую сторону, делаем косой стежок вправо и опять прокалываем ткань с изнаночной стороны и т.д. (Дети обшивают края игрушки под руководством педагога).

Читайте также: