Плоские игрушки из ткани детали соединяются клеем

Обновлено: 16.05.2024

Бесплатная помощь по выбору вуза и поступлению

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 770 рублей

Войти с помощью:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Всего 21 материал





















6030047 5690126 5544455 5528000 5476726 5445066 5374069 5302317 5293714 5276228 5266695 5133014 4600472 4574283 4520336 4265554 4262489 4261436 4237512 4236297

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

64 минуты

«Как формировать здоровое поколение в современном мире»

82 минуты

«Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС»

88 минут

«Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Познакомить с технологией выполнения шва « через край».

- Закрепить технику выполнения шва « вперед иголку».

- Познакомить с новым приемом выполнения « вперед иголку».

- Развивать навыки по обработке ткани: разметку деталей с помощью шаблона, резание, подготовку к шитью, развивать фантазию.

- Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

материалы: плотная ткань, поролон, нитки, пуговицы, ленточки;

инструменты и приспособления: ножницы, игла, наперсток, мел или карандаш;

1 Организация внимания детей.

2 Проверка готовности рабочих мест.

3 Актуализация.

Просмотр содержимого документа
««Мастер-класс по изготовлению плоских игрушек из ткани»»

«Мастер-класс по изготовлению плоских игрушек из ткани»

- Расширить знания учащихся об игрушках.

- Научить детей шить плоскую мягкую игрушку.

- Познакомить с технологией выполнения шва « через край».

- Закрепить технику выполнения шва « вперед иголку».

- Познакомить с новым приемом выполнения « вперед иголку».

- Развивать навыки по обработке ткани: разметку деталей с помощью шаблона, резание, подготовку к шитью, развивать фантазию.

- Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

материалы: плотная ткань, поролон, нитки, пуговицы, ленточки;

инструменты и приспособления: ножницы, игла, наперсток, мел или карандаш;

1 Организация внимания детей.

2 Проверка готовности рабочих мест.

3 Актуализация.

- Как отмерить нитку, вдеть в иголку, завязать узелок?

- Показать технику выполнения шва «вперед иголку».

4 Изучение нового материала.


1. Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…(Жираф.)

2. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит

Мягкие перинки. (Гусь.)

3. Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает. (Рыба).

4. Не шагом ходит, не бегает,

а только прыгает. (Лягушка).

5. Мордочка усатая,

но с водой - не знается. (Кошка).

6. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).

7.С веточки на веточку прыгает,

Резвится, ловкая, проворная,

а не птица. (Белка).

Так что мы будем делать сегодня на занятии? Правильно, мягкую игрушку.

2. Рассказ педагога.

Игрушка – дело серьезное. Дети всегда любили играть. А для игр всегда были нужны игрушки. Для игрушек годится любой материал: веточки и камешки, ленточки и тряпочки. Забавляясь с игрушками, ребенок как бы «репетирует» свою взрослую жизнь. Не случайно любимой игрушкой девочек во все времена считалась кукла.

Сначала игрушки для детей делали дома из подручного материала. Потом появились мастера-игрушечники, которые стали делать игрушки на продажу. Не каждая семья могла купить игрушку. Дети русских крестьян играли само дельными: тряпичные куклы, соломенные кони, глиняные свистульки.

В северных русских деревнях и по сей день есть целые комплекты таких самодельных игрушек. Дети играют и одновременно усваивают народные обычаи, разучивают песни.

Сейчас большая часть игрушек делается на фабрике. Девочки играют магазинными куклами, а тряпичных кукол никогда и не видели.

В подмосковном Сергиевском Посаде есть музей игрушек.

Самой древней кукле на свете 2000 лет.

Археологи нашли ее в одной из египетских гробниц. Реставрируя эту куклу, ученые выяснили грустную историю ее владельца. Игрушка принадлежала девочке, происходившей из знатного рода. По обычаям тех времен, она в детстве была помолвлена с Филетом и должна была выйти за него замуж (имя жениха было на перстне, найденном в гробнице). По-видимому, девочка умерла, не дожив до свадьбы, а кукла попала в гробницу, как самое дорогое, что было у ее владелицы при жизни.

3. Анализ поделки:



- Из каких материалов сделана поделка?

-Из каких деталей состоит?

-Как детали соединены между собой?

5. Практическая работа.

a) Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте:

* плотную ткань сложить вдвое лицевой стороной внутрь;

* обвести шаблон на ткани и вырезать, получатся 2 детали игрушки;

* обвести шаблон на поролоне и вырезать;

* деталь из поролона вложить между двумя деталями игрушки из ткани, прометать швом «вперед иголку»;

* обшить края игрушки «через край»;

* сформировать игрушку: пришить пуговицы и наклеить детали мордочки

б) Повторение правил Т.Б и С.Г. требований при работе с иглой и ножницами.

в) Выполнение разметочных и заготовительных операций. (Разместить детали и вырезать по инструкционной карте под руководством педагога).

г). Выполнение сборочных операций.

* Прометать все три детали игрушки швом «вперед иголку».

Техника выполнения шва «вперед иголку» с выполнением нескольких проколов одновременно:

Сделать прокол с лица на изнанку, на иглу набрать определенное количество нитей ткани, примерно 5 нитей, чтобы длина стежка равнялась 5мм, снова набрать 5 нитей и проколоть ткань, и так еще дважды. Получится одновременно 4 стежка шва «вперед иголку».

д). Самостоятельная работа.

Обшить края игрушки швом «через край»: этот шов служит для обметывания краев по срезам изделия. Он предупреждает выпадение нитей на срезах, обеспечивает прочность и аккуратность в работе. Шов выполняется и справа налево и слева направо. Проколы делаются на одинаковом расстоянии.

Начинаем выполнять шов слева направо. Прокалываем ткань с изнаночной стороны, выводим иглу с ниткой на лицевую сторону, делаем косой стежок вправо и опять прокалываем ткань с изнаночной стороны и т.д. (Дети обшивают края игрушки под руководством педагога).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.

Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.- 6-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок- творчество

Инструменты:

иголка с широким ушком; ножницы, булавки.

Материал:

кусочки плотной ткани (фетр) и синтепон; глазки, цветная нить для вышивания, клей;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями видов дизайна, рисунки с изображением различных видов дизайна, технологическая карта урока, карточки по т /б, рисунки с изображение пингвинов, солнышки для рефлексии.

Цель: научить моделировать и конструировать из ткани.

Задачи: познакомить и научить изготавливать игрушки из ткани

(детали соединяются швом),

развивать умение выполнять шов «иголка вперёд»

воспитывать стремление выполнять работу аккуратно

Планируемые предметные результаты:

  • Знакомство со способом соединения деталей и овладение этим способом.
  • Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.
  • Применение шва «иголка вперёд» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия.
  • Использование соединения деталей с помощью ниток (сшиванием деталей).
  • Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

Мотивация. Формируется положительное отношение к различным видам практической деятельности и к учебному предмету «Технология», стремление к созданию социально и личностно значимого продукта собственной деятельности, с целью подарить близким людям

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к предметному миру, к труду, к освоению новых видов деятельности, новых материалов и видам их обработки;
  • к решению практических задач наиболее рациональными способами;
  • эстетического чувства и желания создавать красивые изделия;
  • личностного отношения к здоровью

Самореализация. Предоставляет ученикам возможность создавать изделия

Регулятивные УУД

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные УУД

  • слушает и понимает речь других;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
  • взаимопомощь при индивидуальной работе;

Чтение. Работа с информацией.

Для того, чтобы правильно и красиво выполнить изделие, учащимся необходимо внимательно прочитать инструкцию.

Дети имеют возможность:

  • работать с информацией;
  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
  • сравнивать между собой объекты, выделяя существенные признаки;
  • по результатам наблюдений находить способ выполнения работы ;

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельностьучащихся

Ход урока

Формы совзаимодействия

Оргмомент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение ново

Приветствие

Солнышка лучик щёчки щекочет,

Доброе утро сказать он вам хочет,

Доброе утро! Удачного дня!

И от солнышка, и от меня.

Слайд 1

А чтобы день у нас был удачным, на уроке вы должны быть внимательными и хорошо стараться

Актуализация знаний

Формулирует задания и вопросы

Слушают задание, работают в группе, обсуждают, отвечают

Слайд 2

-Что такое дизайн?

-А чем занимаются люди этой профессии?

-Дизайн- это особый способ украшать мир.

Он основан на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайн - художественное конструирование

- Какую задачу ставит дизайнер?

Дидактическая игра «Виды дизайна»

Задание: Соотнести картинки и виды дизайна

-Как можно украсить свой внешний вид, придать ему индивидуальность?

-Давайте попробуем поработать дизайнерами, создающими красоту своими руками.

Постановка учебной задачи

Формулирует задание, организует беседу по вопросам

Формулируют тему урока, определяют цели и задачи учебной деятельности

Слайд 4

-Что такое брошь

-Вы видите броши из золота и драгоценных камней, но они очень дорогие и не всякий человек может себе позволить купить такие украшения. А можно попробовать сделать брошь и своими руками.

Слайд 5

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Слайд 6

-Чему будем учиться на уроке?

Решение учебной задачи

Предлагает разгадать кроссворд

Слайд 7

Разгадаем кроссворд и узнаем, какую игрушку-брошь мы будем делать.

Знакомит с новым материалом для работы-фетром

Наблюдения и анализ материалов

-Прежде, чем приступить к изготовлению броши, мы должны определиться с материалом, из которого будем её делать.

Слайд 9-10

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Знакомит с порядком выполнения работы, демонстрирует образец работы

Планируют предстоящую деятельность.

Слайд 11-14

Работа по технологической карте (Приложение1.)

Проводит повторение правил по т/б с ножницами и иглой в виде теста

Работают по карточкам

Работа по карточкам

Правила работы иглой и ножницами (Приложение 2, 3)

Задание: Выбрать и отметить варианты, как нельзя работать с ножницами и иглой

Предлагает выполнить проверку

Слайд 15-16

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Оказывает помощь при затруднении, контролирует

Изготавливают брошь «Пингвинчик»

Самостоятельная работа по технологической карте

Физминутка

Контроль.

Контроль в процессе работы и оценка в конце

Слайд 17

Проверьте качество работы

Если все требования соблюдены, можно отправлять поделку на выставку

Итог урока

Рефлексия

Предлагает оценить работу с помощью солнышек

Оценивают результаты работы

- Что сегодня показалось самым увлекательным?

- Что вызвало затруднение?

-Что захотелось создать на следующем уроке?

-Оцените работу на уроке

Домашнее задание

-На следующем уроке будем изготавливать броши

Кусочки плотной ткани, яркие пуговицы, нитки для вышивания, иголка с широким ушком, кусочки меха или ворсистой ткани.

Технологическая карта

Выберите правила безопасной работы с иглой

1. Храните иголку в игольнице.

2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3. Не берите иглу в рот.

4. Вкалывайте иглу в одежду.

5. До и после работы проверяйте количество игл.

6. Запасные иглы храни в портфеле.

7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

8. Подносите близко к глазам.

Выберите правила безопасной работы с ножницами.

2. Не оставляйте на столе в открытом виде.

3. Передавайте ножницы кольцами вперёд.

4.Держите ножницы острыми концами вверх.

5. Вырезая детали, поворачивай заготовку.

6. Пальцы левой руки держите близко к лезвию.

7. Не работайте ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

8. Подносите близко к глазам.

Этапы выполнения работы

1.Соблюдение правил по т/б при работе с ножницами

2.Соблюдение правил по т/б при работе с иглой

3.Раскрой деталей (детали вырезаны ровно и аккуратно)

3.Правильность выполнения шва «вперёд иголка» (стежки одинаковой длины и на одинаковом расстоянии друг от друга)

4.Аккуратность и эстетичность изделия

5.Собственные элементы дизайна

Просмотр содержимого документа
«плоские игрушки из ткани "Броши" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стародубского муниципального района Брянской области

Урок по технологии в 3 классе

Тема: Плоские игрушки из ткани «Броши»

Учитель: Арсенова Е. В.

Урок: технология

Тема урока: Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом) «Броши»

Учебник: Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.

Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса.- 6-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2013.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок- творчество

Инструменты:

иголка с широким ушком; ножницы, булавки.

кусочки плотной ткани (фетр) и синтепон; глазки, цветная нить для вышивания, клей;

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, карточки с названиями видов дизайна, рисунки с изображением различных видов дизайна, технологическая карта урока, карточки по т /б, рисунки с изображение пингвинов, солнышки для рефлексии.

Цель: научить моделировать и конструировать из ткани.

Задачи: познакомить и научить изготавливать игрушки из ткани

(детали соединяются швом),

развивать умение выполнять шов «иголка вперёд»

воспитывать стремление выполнять работу аккуратно

Планируемые предметные результаты:

Знакомство со способом соединения деталей и овладение этим способом.

Моделирование (конструирование) из ткани с применением других материалов.

Применение шва «иголка вперёд» и приема пришивания пуговиц при изготовлении изделия.

Использование соединения деталей с помощью ниток (сшиванием деталей).

Применение умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД

Мотивация. Формируется положительное отношение к различным видам практической деятельности и к учебному предмету «Технология», стремление к созданию социально и личностно значимого продукта собственной деятельности, с целью подарить близким людям

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к предметному миру, к труду, к освоению новых видов деятельности, новых материалов и видам их обработки;

к решению практических задач наиболее рациональными способами;

эстетического чувства и желания создавать красивые изделия;

личностного отношения к здоровью

Самореализация. Предоставляет ученикам возможность создавать изделия

Регулятивные УУД

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные УУД

слушает и понимает речь других;

договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками

взаимопомощь при индивидуальной работе;

Чтение. Работа с информацией.

Для того, чтобы правильно и красиво выполнить изделие, учащимся необходимо внимательно прочитать инструкцию.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная



Курс повышения квалификации

Сторителлинг


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации здоровьесберегающей среды в дополнительном образовании


Курс повышения квалификации

Туризм и краеведение: актуальные вопросы методики и организации учебной деятельности в дополнительном образовании детей


«Искусство детям - увлекательно и просто: Древний Китай»

Краткое описание документа:

Технологическая карта описывает последовательность изготовления плоской игрушки-сувенира из ткани. Также представлено графическое изображения выполнения изделия. Изделие изготавливается "петельным" швом. В художественном оформлении игрушки можно использовать ленточки, различные бусинки, бижутерия. Игрушка - это сувенир для близких людей, подарок, сделанный своими руками.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 984 материала в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Бухгалтерский учет: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы. Преподавание и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО»
  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организационно-методические основы производственного обучения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация услуги по воспитанию детей в специальной (коррекционной) школе-интернат»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Оставьте свой комментарий

  • 22.01.2019 1315
  • DOCX 820.3 кбайт
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Токарева Елена Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

61 минута

«Одаренные дети. Специфика обучения и сопровождения»

23 минуты

«Причины плохого поведения у дошкольника или Секрет послушного ребенка»

50 минут

«Обмен педагогическим опытом в условиях современного российского школьного образования»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плоские игрушки самые простые в выполнении, чаще всего выполняются с фетра. Но есть различные вариации. Такие игрушки привлекают простатой и лаконичностью кроя, интересными фактурами и возможностью брать с собой везде.

Просмотр содержимого документа
«« Плоские мягкие игрушки своими руками»»







Плоская игрушка - наиболее простая в исполнении, но интересная по дизайну работа. Я предлагаю сшить сразу три игрушки - Медвежонка, Котика и Зайку. Можно сшить игрушку вместе с детьми, а также детки могут пошить подарок самостоятельно.


Для работы у меня пошел белый мех с ворсом средней длины. Нужны еще карандаш, булавки, иголка, белая нитка, ножницы.

Далее - шаблоны выкройки. Предложенные шаблоны увеличьте примерно на лист А4; высота моего мишки в готовом виде - 20 см. Но можете выбрать другой размер, на ваше усмотрение. Все зверята шьются практически одинаково, выбирайте шаблон по собственному желанию.




Как сшить игрушку.

Свои шаблоны я сделала на картоне - обрисовывать удобно. Сначала определите направление меха - на моей игрушке мех направлен сверху вниз. Наложите шаблон на изнаночную сторону меха и обведите по контурам. Сделайте это дважды - детали из меха лучше выкраивать в один слой ткани.



Аккуратно вырежьте детали по контурам ножницами с острыми кончиками. Особенности раскройки меха - кончиками ножниц разрезать только ткань, не повреждая ворса. Припуски на швы не нужны, или только минимальные - 2-3 мм.

Подготовленные детали - перед и спинка.


Детали сложите мехом внутрь, тканой основой наружу. Тщательно сравните срезы и сколите булавками на участке сшивания. Сшивать лучше от головки вниз. Для деталей из меха лучше подходит петельный шов или косой через край. Шаг стежка - 2 мм, ширина стежка - тоже 2 мм. По мере сшивания вынимайте шпильки и заправляйте иглой внутрь мех.


Оставьте незашитой нижнюю часть ножек - для выворачивания и наполнения игрушки.


Выверните сшитую игрушку через оставленное отверстие, тщательно расправьте мелкие детали - лапки, ушки. Наполните игрушку синтепоном или другим наполнителем, также начинайте с тщательного заполнения мелких деталей - ушек и лапок. Аккуратно сшейте оставленное отверстие петельным швом или косым через край, отгибая иголкой мех на участке сшивания. Затем расправьте мех - оно скроет шов.

Мишку можно одеть: скопируйте одежду из шаблона игрушки или придумайте костюм сами - почувствуйте себя дизайнером одежды.



Творите вместе с нами!

Организация внимания учащихся.

Проверка готовности рабочих мест.

Актуализация.
- Как отмерить нитку, вдеть в иголку, завязать узелок? (Показ учащегося у доски).
- Показать технику выполнения шва «вперед иголку». (Показ учащегося у доски).

Изучение нового материала.


1. Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…(Жираф.)

2. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит
Мягкие перинки. (Гусь.)

3. Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает. (Рыба).

4. Не шагом ходит, не бегает,
а только прыгает. (Лягушка).

5. Мордочка усатая,
шубка полосатая,
Часто умывается,
но с водой - не знается. (Кошка).

6. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).

7.С веточки на веточку прыгает,
Резвится, ловкая, проворная,
а не птица. (Белка).

Так что мы будем делать сегодня на уроке? Правильно, мягкую игрушку.

2. Рассказ учителя.

Игрушка – дело серьезное. Дети всегда любили играть. А для игр всегда были нужны игрушки. Для игрушек годится любой материал: веточки и камешки, ленточки и тряпочки. Забавляясь с игрушками, ребенок как бы « репетирует» свою взрослую жизнь. Не случайно любимой игрушкой девочек во все времена считалась кукла.
Сначала игрушки для детей делали дома из подручного материала. Потом появились мастера-игрушечники, которые
стали делать игрушки на продажу. Не каждая семья могла купить игрушку. Дети русских крестьян играли самодельными:
тряпичные куклы, соломенные кони, глиняные свистульки.
В северных русских деревнях и по сей день есть целые комплекты таких самодельных игрушек. Дети играют и одновременно усваивают народные обычаи, разучивают песни.
Сейчас большая часть игрушек делается на фабрике. Девочки играют магазинными куклами, а тряпичных кукол никогда и не видели.
В подмосковном Сергиевском Посаде есть музей игрушек.
Самой древней кукле на свете 2000 лет.
Археологи нашли ее в одной из египетских гробниц. Реставрируя эту куклу, ученые выяснили грустную историю ее владельца. Игрушка принадлежала девочке, происходившей из знатного рода. По обычаям тех времен, она в детстве была помолвлена с неким
Филетом и должна была выйти за него замуж (имя жениха было на перстне, найденном в гробнице). По-видимому, девочка умерла, не дожив до свадьбы, а кукла попала в гробницу, как самое дорогое, что было у ее владелицы при жизни.

3. Анализ поделки:

- Из каких материалов сделана поделка?
-Из каких деталей состоит?
-Как детали соединены между собой?

Читайте также: