По каким трем параметрам можно оценить развивающий потенциал игрушек

Обновлено: 17.05.2024

Познавательная– позволяет исследовать окружающий мир, познавать и моделировать предметную и социальную реальность.

Креативная– способствует формированию и реализации своих творческих способностей.

Психотерапевтическая – позволяет выражать и полноценно проживать свои чувства.

Коммуникативная– общение с игрушкой способствует формированию внутреннего диалога и внутреннего мира ребёнка.

Становление образа «Я» - осознание своих возможностей, расширение сферы автономности и компетентности ребёнка.

Релаксационная– развлечение, отдых, источник положительных эмоций

Экспертизу игрушек осуществляют государственное учреждение «Федеральный экспертный совет» Минобразования России, государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Критерии оценки игрушки

1. Конструкция игрушки, материал, из которого она изготавливается должны быть безопасны для ребенка и отвечать основным гигиеническим требованиям (стойкие, безопасные краски должны легко подвергаться гигиенической обработке).

2. Должны сочетаться конструкция с пластической формой и окраской (художественно выразительной). Игрушка для малышей – насыщенность цвета, контрастность цветов, старший возраст – реалистичная и декоративная раскраска.

3. Образная игрушка должна быть реалистична (давать правильные представления).

4. Игрушка должна быть динамичной (воздействовать, производить действия с ней, обеспечивающей возможность многопланового использования ее в игре.

5. Игрушка должна удовлетворять стремление ребенка к активности и возбуждать ее.

6. В игрушке может быть отображен здоровый юмор, веселое, забавное отношение к оригиналу, но не осмеяние.

7. Игрушка должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной.

8. Игрушка должна вызывать более или менее длительное удивление.

Игрушки из фетра

Игрушки из фетра Приближается Новый год, и мы уже готовы воплотить в жизнь все праздничные идеи. Что бы создать новогоднюю атмосферу дома или в группе я.

Дымковские игрушки

Дымковские игрушки "Хороша игрушка расписная, Вся поёт, бесхитростна, светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. " Село Дымково уже.

Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: - дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Колокольчик»» в технике «канзаши» ко «Дню елочной игрушки на МAAM»

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Колокольчик»» в технике «канзаши» ко «Дню елочной игрушки на МAAM» Предлагаю вам смастерить елочную игрушку - колокольчик с использованием техники «канзаши». Необходимые материалы и инструменты: •.

Игрушки из фоамирана

Игрушки из фоамирана Предлагаю вашему вниманию оценить мое творческое увлечение " Изготовление игрушек из фоамирана". Методические пособия из этого материала.

Мои вязаные игрушки

Мои вязаные игрушки Мне нравится вязать и учить этому своих школьников. И сейчас, во время отпуска, появилась возможность отвлечься и вязать для своего удовольствия.

Новогодние игрушки

Новогодние игрушки 17 декабря мы с детьми посетили наш музей. В музее проходит выставка старинные новогодние игрушки. На стеклянных полочках стояли дедушка.

Автор: Выборова Георгина Михайловна

Организация: МАДОУ «ЦРР – Д/С №111»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольных учреждений на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Основными требованиями ФГОС ДО к предметно-развивающей среде являются:

  1. Обеспечение среды максимальной реализации образовательного потенциала.
  2. Доступность среды, которая предполагает свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому необходимо обогатить среду игровыми средствами так, чтобы они стимулировали познавательную, эмоциональную, творческую, двигательную активность. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ игровыми средствами и пособиями.

Очень часто мы наблюдаем, что предметно-развивающая среда в группе перенасыщена всевозможными игровыми пособиями и игрушками. Эффективность и насыщенность развивающей среды подразумевает не в изобилии игровых средств в группе, а возможность вариативного использования одних и тех же игрушек с учетом стимулирования познавательной и двигательной деятельности детей. Допустим с одним и тем же игровым пособием можно поиграть в различных центрах активности или совершать с ней различные игровые действия. Возьмем для примера куклу. С точки зрения речевого развития, можно разговаривать с ней, почитать ей книгу. Познавательное развитие – изучить части тела, одеть куклу по сезону. Художественно-эстетическое развитие - изобразить куклу с помощью разных видов деятельности (слепить, нарисовать, раскрасить, сделать аппликацию).

Таким образом, каждая игрушка должна нести развивающую функцию. Развивающие возможности игрушек в предметно-пространственной среде характеризуются на основе оценки их «развивающего потенциала». Что такое развивающий потенциал?

Развивающий потенциал – это возможности, в которых растет и развивается ребенок. Чем выше этот потенциал, тем выше развивающие возможности детей.

Развивающий потенциал игровых средств и пособий можно рассмотреть через несколько степеней.

  1. Чем больше количество заданий с использованием игрушки, тем выше развивающий потенциал. Это означает, что чем чаще ребенок взаимодействует с той или иной игрушкой и выполняет с ней различные игровые действия (сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно), тем лучше он знает где и как его применить.
  2. Чем больше число ступеней сложности, которые могут быть сформированы на
  1. Степень «открытости» - существуют такие игрушки в развивающей среде, которые стимулируют творческую активность и ребёнка и взрослого. Они побуждают придумывать новые задания. Чем больше новых заданий может быть придумано на основе использования игрушек, тем выше их развивающий потенциал.
  2. Степень универсальности – возможность применять игровые средства в предметной среде для нескольких программных направлений. Чем для большего числа направлений они могут быть использованы, тем выше его развивающий потенциал. Например, игрушка пирамидка может использоваться и в физическом развитии (быть ориентиром для двигательной активности), и в познавательном развитии (развитие сенсорной культуры, могут использоваться как цветовые схемы признаков объектов природы, овладение умениями сравнивать, приемами наложения и приложения и т.д.), и в речевом развитии (описание игрушки, разучивание художественного произведения), и в художественно-эстетическом развитии (цветовая гамма, изображение пирамидки с помощью различной деятельности – рисование, лепка, аппликация).
  3. «Автодидактичность» – свойство игрового средства, которое «указывает» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания. Чем больше заданий с такими «указаниями», тем выше развивающий потенциал игровых средств и пособий в предметно-развивающей среде. Они «подсказывают», какие игровые действия с ними можно производить, что отвечает воспитанию самостоятельности в игре. Ребёнок сам догадывается о способе действий с игрушкой и учится через собственные действия и ошибки находить поиск правильного решения задачи.

Определяя перечисленные степени, можно делать выводы о величине развивающего потенциала различных игровых средств и пособий, сравнивать их между собой, и выбирать из них те, которые имеют наибольшие развивающие возможности.

Таким образом, если подходить к наполнению предметно-развивающей среды игрушками и игровыми пособиями с точки зрения оценивания их развивающих возможностей и потенциала, значительно повысит эффективность игровой поддержки образовательного процесса ДОУ. Это обусловлено тем, что одна развивающая игрушка с высокой степенью развивающего потенциала, может быть использована для организации развивающих игр с широким диапазоном сложности.

Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому необходимо обогатить среду игровыми средствами так, чтобы они стимулировали познавательную, эмоциональную, творческую, двигательную активность. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

ВложениеРазмер
razvivayushchiy_potentsial_igrushki_i_igrovyh_sredstv_v_razvivayushchey_predmetno-prostranstvennoy_srede.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде»

Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Поэтому необходимо обогатить среду игровыми средствами так, чтобы они стимулировали познавательную, эмоциональную, творческую, двигательную активность. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению РППС среды группы игровыми средствами и пособиями.

Эффективность и насыщенность развивающей среды подразумевает не изобилие игровых средств в группе, а возможность вариативного использования одних и тех же игрушек с учетом стимулирования познавательной и двигательной деятельности детей. Допустим с одним и тем же игровым пособием можно поиграть в различных центрах активности или совершать с ним различные игровые действия. Возьмем для примера куклу. С точки зрения речевого развития, можно разговаривать с ней, почитать ей книгу. Познавательное развитие – изучить части тела, одеть куклу по сезону. Художественно-эстетическое развитие - изобразить куклу с помощью разных видов деятельности (слепить, нарисовать, раскрасить, сделать аппликацию).

Таким образом, каждая игрушка должна нести развивающую функцию. Развивающие возможности игрушек в РППС характеризуются на основе оценки их «развивающего потенциала». Что такое развивающий потенциал?

Развивающий потенциал – это возможности, в которых растет и развивается ребенок. Чем выше этот потенциал, тем выше развивающие возможности детей.

Развивающий потенциал игровых средств и пособий можно рассмотреть через несколько степеней.

Определяя перечисленные степени, можно делать выводы о величине развивающего потенциала различных игровых средств и пособий, сравнивать их между собой, и выбирать из них те, которые имеют наибольшие развивающие возможности.

Таким образом, если подходить к наполнению РППС игрушками и игровыми пособиями с точки зрения оценивания их развивающих возможностей и потенциала, то значительно повысится эффективность игровой поддержки образовательного процесса ДОУ. Это обусловлено тем, что одна развивающая игрушка с высокой степенью развивающего потенциала, может быть использована для организации развивающих игр с широким диапазоном сложности.

Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребёнка, помогая ему познавать окружающий мир, приучая к целенаправленной, осмысленной деятельности и способствуя развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Роль игрушки в жизни ребёнка

  • Познавательная – позволяет исследовать окружающий мир, познавать и моделировать предметную и социальную реальность.
  • Креативная – способствует формированию и реализации своих творческих способностей.
  • Психотерапевтическая – позволяет выражать и полноценно проживать свои чувства.
  • Коммуникативная– общение с игрушкой способствует формированию внутреннего диалога и внутреннего мира ребёнка.
  • Релаксационная – развлечение, отдых, источник положительных эмоций

Экспертизу игрушек осуществляют государственное учреждение «Федеральный экспертный совет» Минобразования России, государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Критерии оценки игрушки

1. Конструкция игрушки , материал, из которого она изготавливается должны быть безопасны для ребенка и отвечать основным гигиеническим требованиям (стойкие, безопасные краски должны легко подвергаться гигиенической обработке).

2. Должны сочетаться конструкция с пластической формой и окраской (художественно выразительной) . Игрушка для малышей – насыщенность цвета, контрастность цветов, старший возраст – реалистичная и декоративная раскраска.

3. Образная игрушка должна быть реалистична (давать правильные представления) .

4. Игрушка должна быть динамичной (воздействовать, производить действия с ней, обеспечивающей возможность многопланового использования ее в игре.

5. Игрушка должна удовлетворять стремление ребенка к активности и возбуждать ее.

6. В игрушке может быть отображен здоровый юмор, веселое, забавное отношение к оригиналу, но не осмеяние.

7. Игрушка должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной.

8. Игрушка должна вызывать более или менее длительное удивление.

Критерии I группы связаны с безопасностью ребенка , защитой от негативных влияний игрушки на его здоровье и эмоциональное благополучие.

Провоцируют ребенка на агрессивные действия;

Вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка;

Провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Критерии II группы связаны с качеством игрушки , направленными на обеспечение развития ребенка:

  • Полифункциональность , способствующая развитию творчества детей (игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях);
  • Возможность применения игрушки в совместной деятельности (игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности, в том числе с участием взрослого, и может инициировать совместные действия);
  • Дидактические свойства игрушки , необходимые для интеллектуального развития детей, обогащения их знаниями;
  • Эстетическая ценность , принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов, помогающим детям раскрыть мир искусства, овладеть художественным восприятием, развить творческие способности.

Характеристика каждого вида игрушек.

  • Сюжетные игрушки – это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства, посуда, мебель и др. игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры, в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.
  • Дидактические игрушки – предназначены для интеллектуального и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др. Играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в самой конструкции игрушки. К дидактич еским игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры.
  • Игрушки-забавы , «веселые игрушки». Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики и др. Игрушки-забавы помогают воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь их от нежелательных действий.
  • Спортивные игрушки предназначены для физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Они направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений. Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища. Наконец, существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, хоккей, пинг-понг).
  • Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Эти игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты.
  • Театрализованные игрушки - это куклы (театральные персонажи, куклы бибабо, куклы – марионетки), наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. К театрализованным игрушкам относятся костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций. Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, в глазах ребенка они должны быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.
  • Технические игрушки вводят детей в мир техники; они знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины.
  • Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложения, представления, сочленение.
  • Игрушки-самоделки – изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артисты», элементы декораций, сюжетно- ролевой игры – «продукты». В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели.

Подбор игрушек для разных возрастных групп

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты.

Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.

С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т. д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее - лыжи и коньки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

Чем должна быть игрушка для ребенка? "Источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающейся жизни". Пожалуй, этим критерием и стоит руководствоваться при выборе игрушек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Я ТАК ПРОВОЖУ ДИАГНОСТИКУ 3 РАЗА В ГОД. В КОНЦЕ ИТОГА ВИЖУ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПОСЛЕ ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ ДЛЯ СЕБЯ И ПЛАНИРУЮ СВОЮ РАБОТУ ИЗМЕНЯЮ ВНОШУ НОВШЕСТВА. СТАРАЮСЬ ЧТОБ МОИ ЗАНЯТИЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ И ГОДОМ Б.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Я ТАК ПРОВОЖУ ДИАГНОСТИКУ 3 РАЗА В ГОД. В КОНЦЕ ИТОГА ВИЖУ СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПОСЛЕ ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ ДЛЯ СЕБЯ И ПЛАНИРУЮ СВОЮ РАБОТУ ИЗМЕНЯЮ ВНОШУ НОВШЕСТВА. СТАРАЮСЬ ЧТОБ МОИ ЗАНЯТИЯ С КАЖДЫМ ДНЕМ И ГОДОМ Б.


Критерии оценки качества работы педагогов

Данные критерии , разработанные в учреждении могут быть использованы как методический материал.

Критерии оценки профессиональной деятельности - вопросы и решения

В начале 2013 года возник вопрос об утверждении различных критериев, оценивающих профессиональную деятельность педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Тем самым, данная статья.


Критерии оценки общего и речевого развития речи детей с общим недоразвитием речи

Предложенный материал поможет учителям- логопедам выявить индивидуально для каждого ребенка уровень общего и речевого развития.


Контроль и критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения в ДОУ

Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию важная и обсуждаемая тема. Вашему вниманию представлены критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуем.


Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах.

Центр Игры и игрушки

https://childresearch.ru/wp-content/uploads/2021/02/group-23-1-800x600.jpg

Центр игры и игрушки был открыт в 2004 году. Создателем и бессменным руководителем Центра до 2020 г. была Смирнова Елена Олеговна (1947-2020) – профессор, доктор психологических наук, автор фундаментальных учебников: «Психология ребенка», «Детская психология», «Психология и педагогика игры» и многих других научных трудов, являлась признанным в России и мире экспертом в области психологии игры и игрушки. Под ее руководством была разработана концепция и методика оценки игр и игрушек и создана магистерская программа «Игра и детство».

С 2021 года Центр игры и игрушки стал структурным подразделением Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ (сектор).

Направления работы:

  1. Научно-исследовательское. Основные направления исследований сектора связаны с различными аспектами детских игр, игрушек и игровых сред. Результаты исследований регулярно публикуются в научных и популярных статьях, книгах, докладываются на конференциях и семинарах, обучающих дисциплинах в рамках магистерских программ и курсов повышения квалификации МГППУ.
  2. Педагогическое. Сотрудниками Центра игры и игрушки разработана и ведется уникальная магистерская программа «Игра и детство», в которой студенты знакомятся с теоретическими подходами к проблеме развития ребенка в разные периоды детства и особенностям различных видов детской игры, а также осваивают практику сопровождения игры, подбора игровых материалов и организации игровой среды в разных возрастах. Под руководством специалистов центра ведутся диссертационные исследования по теме игры и игровой среды.
  3. Экспертное. Специалисты являются квалифицированными экспертами в области игровой среды, игр и игрушек. В Центре игры и игрушки разработана концепция и методика психолого-педагогической экспертизы разных видов игрушек и игровых материалов, концепция и методика экспертизы игровой среды. Специалистами Центра могут выполняться заказы как по оценке, так и по разработке игрушек, а также игровых пространств для дошкольных и школьных образовательных учреждений.
  4. Международное. Специалисты Центра с 2010 года являются членами Ассоциации исследователей детских игрушек ( International Toy Research Association , ITRA), с 2011 года ‒ членами крупнейшей Международной ассоциации игры (International Play Association, IPA). В 2013 году специалисты Центра выступили основателями российского отделения IPA. С 2016 года принимают участие в международной инициативе «Child friendly city» ‒ «Город, дружественный к детям».

Уникальная коллекция игрушек.

В Центре игры и игрушки собрана уникальная коллекция игрушек, в которой представлены примеры современной игровой продукции российских и зарубежных производителей, игрушки прошлых лет, а также игрушки из разных стран мира как культурно-специфические образцы. Игрушки структурированы в соответствии с различными видами детской деятельности и возрастными этапами развития ребенка от рождения до младшего подросткового возраста.

Игрушки из коллекции Центра постоянно используются для проведения исследований, в консультациях родителей и производителей, а также в обучающих целях для студентов различных учебных программ.

В Центре регулярно проходят экскурсии для гостей университета – профессоров, руководителей ВУЗов, исследователей, студентов и школьников из России и разных стран мира.

Читайте также: