Почему дети кидают игрушки на пол

Обновлено: 02.05.2024

Любая мама хотя бы раз сталкивалась с тем, что чужой или ее ребенок в песочнице обсыпал или толкнул кого-то, закатил истерику в людном месте, категорически отказался надевать любимую шапку. Почему так происходит, что неправильно делают родители детей в возрасте 1-3 года?


Психолог: желание малыша – не закон

Система воспитания за последнее время очень сильно изменилась, считает Светлана Глагола, практикующий бобруйский семейный и детский психолог. Если раньше ребенка больше «подстраивали» под требования общества, то сегодня многие родители, наоборот, склонны откладывать свои потребности ради удовлетворения желаний малыша. Из-за этого, отмечает Светлана, некоторые мамы идут на поводу у своих детей, не понимая, что те еще слишком малы, чтобы понять, чего они хотят в настоящий момент.

– Мышление ребенка в этом возрасте преимущественно наглядно-действенное, познание окружающего мира происходит только в процессе реальных действий с теми или иными предметами, – поясняет психолог. – И правила отношений между людьми усваиваются детьми через взаимодействие со взрослыми. Это значит, что если он научился требовать желаемого путем криков, истерик, то он запомнит именно такой способ как единственно верный для удовлетворения своих потребностей.

Несколько типичных ситуаций

Ситуация 1. Ребенок устраивает истерику в магазине, чтобы ему купили то, что он захотел. Поскольку место людное, родители согласны на что угодно, лишь бы избежать внимания окружающих. Ребенок это запоминает и регулярно повторяет во всех случаях, когда необходимо добиться своего.

Что делать родителям? Совет от Светланы Глагола:

– Родителям нужно показать ребенку как можно больше вариантов, которые помогли бы ему рассказать о своих желаниях мирным путем. В идеале, нужно приучить ребенка ждать удовольствия, т.е. отсрочить его на некоторое время. Это научит его терпеть и понимать, чего он хочет на самом деле, а также ценить то, что получает.

Внимание ребенка в этом возрасте очень рассеянно. В случае необходимости взрослому очень легко отвлечь малыша чем-то более значимым.


Ситуация 2. Двухлетняя дочка постоянно плачет после дневного сна, но объяснить ничего не может. В остальном с ней все совершенно нормально.

2-3-летние дети еще не сформировали механизмы физиологической саморегуляции организма, объясняет психолог.

– Что это значит? Например, если малышу тугая резинка слишком сильно стягивает волосы, болит голова или животик, чешется ножка, он становится капризным, начинает драться и делать то, что ему не свойственно.

Что делать родителям? Совет от Светланы Глагола:

– Понимая, что это особенность поведения в данном возрасте, нужно проявить терпение и дать ребенку время перейти из состояния сна в бодрствование. В данном случае, когда дочка будет готова к взаимодействию, она сама к вам подойдет.

В процессе взросления ребенок привыкает к определенным монотонным действиям, а потому при одинаковой последовательности уже будет знать, что его ждет дальше. Жизнь понятна и предсказуема – и формируется ощущение безопасности.

Ситуация 3. Ребенок не хочет надевать шапку, есть, ложиться спать, одеваться, закатывает жуткие скандалы, убегает или извивается в руках.

Что делать родителям? Совет от Светланы Глагола:

– Организовать жизнь своей семьи таким образом, чтобы она была предсказуемой для малыша, а правила – понятны и не менялись.

Например, ребенок не станет протестовать во время укладывания ко сну, если перед этим мама будет читать ему сказку. Их количество тоже должно быть одинаковым (одна сказка на ночь). В таком случае ребенок усвоит правило: закончится сказка – и ему пора спать.

– Однако надо понимать, что если вы хоть один раз пойдете ему навстречу и прочитаете больше сказок, то правила изменятся, и в следующий раз вместо сна вас будет ждать утомительный торг, – добавляет Светлана.


Ситуация 4. Годовалый сынок только недавно стал играть в песочнице. Изредка там бывают и другие дети. Один мальчик, ему около 2,5 лет, ведет себя очень агрессивно: может обсыпать песком, бросить игрушку, залезть без спроса в нашу коляску. В последний раз сын ушел из песочницы в слезах.

Что делать родителям? Совет от Светланы Глагола:

– Во-первых, вы должны защитить своего ребенка, а во-вторых, научить его правилам поведения. Объяснить своему сыну, что так вести себя, как ведет тот мальчик, нельзя. Если мама другого ребенка никак не реагирует, а вы не любитель ввязываться в конфликтные ситуации, то лучше найти другое место для игр.

Психолог обращает внимание: чаще всего сверстники 2-3 лет играют рядом, но не вместе. Дело в том, что одногодки пока еще не могут играть и общаться друг с другом. В таком возрасте дети между собой нередко становятся источниками отрицательных эмоций: тот ребенок взял игрушку, которая интересует и меня; другой малыш привлек на себя внимание значимого для меня взрослого; чужой мальчик наступил мне на ногу; та девочка пролила компот на скатерть. Но в качестве посредников здесь всегда выступают взрослые, которые учат правилам поведения в игре.

Как научить самостоятельности


– Например, вместе с ребенком собирайте за собой игрушки, мойте руки до еды, – рекомендует Светлана. – Помните, что если вы будете его жалеть и делать все за него, он так ничему и не научится. Вы не можете за него «ходить», он научится этому только самостоятельно, падая и зарабатывая опыт на собственных ошибках.

Без злости

Большинство опрошенных мной родителей малышей до 3-х лет жаловались на детское непослушание и агрессию.

Как-то в информационных материалах проекта «Детская без насилия» на сайте ЮНИСЕФ мне попались материалы на эту тему, с которыми лично я, как мама двоих детей, совершенно согласна и которые рекомендую прочитать всем родителям малышей до 3-х лет. Несколько основных тезисов – ниже.

  • Агрессия возникает как реакция на неудовлетворение каких-то потребностей ребенка, как последнее средство в споре и как «заученное» поведение: по примеру родителя или героя мультика.
  • Крики, плач, топание и кусание в возрасте до 3-х лет могут реакцией на то, что исследовательский инстинкт малыша сталкивается с жесткими запретами родителей. Если родители относятся к поведению ребенка нетерпимо и категорично, могут сформироваться нытье, упрямство, капризы.
  • Лучший способ борьбы с упрямством – любовь. Родители должны дать ребенку больше нежности и внимания, научить его направлять энергию в нужное русло: активные игры, общение с другими детьми, и устранить раздражители, например, агрессивные телепередачи. В семье нужно подавать детям пример: не применять физические наказания, избегать вспышек ярости, угроз и ссор, уничижительных разговоров о других людях и мести за обиды.
  • Обратиться к специалисту (психологу, невропатологу или педагогу) нужно обязательно, акцентируют авторы, если агрессия ребенка совершенно не мотивирована или направлена на животных и более слабых. И напоминают, что от своего поведения больше всего страдает сам ребенок: он живет в постоянном стрессе и страхе.

Насилие порождает насилие

Многие возразят, мол, я своего ребенка не бью. Но существует еще и понятие «эмоционального насилия», которое проявляется в:

  • «отвержении» ребенка – когда матери, например, кажется, что он все и всегда делает не так. Внешне это может выражаться в преувеличенной заботе о ребенке, но проявляться вспышками раздражения, неискренности. Ребенок ощущает эту двойственность, и это вызывает у него непонимание и гнев;
  • «непоследовательности» – в одной и той же ситуации близкий человек ведет себя по-разному: сегодня на объятие ребенка ответил лаской, а завтра – из-за усталости, например – оттолкнул или не обратил внимание. В результате таких «качелей» ребенок теряет уверенность в себе и в вас, а проявится это в его поведении;
  • несоответствии предъявляемых требований возрасту или особенностями ребенка: мамы и бабушки, ну не может годовалый Миша кушать аккуратно и не разбрасывая пищу, как его двухлетний друг Артем! Это лишь самый очевидный пример.

Сыну или дочке обязательно нужно объяснять правила, прежде чем реагировать на их нарушение: вспомните, вы объясняли малышу правила поведения в песочнице перед первым ее посещением?


Запрещая, предлагайте

В той же статье рассмотрено несколько эффективных приемов воспитания дисциплины: тайм-аут, похвала за хорошее поведение, сказка вместо наказания и другие. И еще важный момент, на который обращают внимание авторы: запрещая, обязательно нужно что-то дать взамен. То есть, не просто: «Нельзя брать камень в рот!», а предложить вариант: «Давай соберем камушки в ведерко?» или «Посмотрим, что будет, если его бросить в лужу?»

Неэффективными методами воспитания будут:

  • замечания на расстоянии, например, крики из кухни;
  • категоричные запреты без объяснений (Почему?! Потому что!);
  • манипулирование чувством вины у ребенка.

Если же вам не удалось договориться, и малыш все-таки впал в истерику, не нужно хватать его и трясти, или кричать, или читать нотации – специалисты советуют убедиться в безопасности ребенка, дать ему возможность выплеснуть эмоции, если не удалось его сразу отвлечь (например, внезапно зашептав на ухо или шумно восхитившись удивительной птичкой), а потом крепко обнять, сказать, что вы его любите, и спокойно обсудить произошедшее, дать название эмоциям ребенка: «Ты рассердился, потому что я не купила мороженое? Я понимаю, я тоже иногда злюсь».

Родители – защита и опора малыша, его пример для подражания, основа равновесия его мира. Каждому взрослому по плечу правильно решить возникающие проблемы, хотя иногда это требует усилий и самообладания.

Как общаться с капризными мальчиками (и девочками)

А в заключение – пример оригинального решения неприятной ситуации от знакомой мамы:

– Как-то гуляли с полуторагодовалым сыном в песочнице, а мальчик чуть постарше то рушил замок, то бросался песком. Тогда я громко и отчетливо сказала сыну, что играть нужно вместе, и если ему неприятно, когда кто-то его обсыпает и рушит построенное, мы пойдем в другое место строить многоэтажный гараж для машинок. Чем мы и занялись чуть в стороне. Нашему оппоненту быстро наскучило играть одному и захотелось тоже строить паркинг. Когда он начал ходить вокруг, я спросила, будет ли он снова так себя вести или все-таки хочет играть с нами. Мальчик обещал вести себя хорошо, на что ему была выдана лопатка и фронт работ. Конфликт был исчерпан. А его мама все это время прогуливалась в отдалении с телефоном возле уха.


Обсудим вместе!

Много игрушек

Cоветы родителям по воспитанию детей

Количество игрушек у ребенка оказывает существенное влияние на его развитие. Именно поэтому заботливые родители обязаны уделять должное внимание этому обстоятельству. В наше время достаточно иметь деньги и можно просто заполнить комнату ребенка самыми разнообразными игрушками до отказа. Но такой заботой родные оказывают малышу «медвежью услугу».

Как сделать так, чтобы игрушки действительно были нужными ребенку, способствовали его развитию?

Очень много игрушек

Почему чем больше, тем хуже

Детские психологи советуют сократить их количество до минимального. Чем меньше игрушек у ребенка, тем лучше для его будущего.

Развитие креативности у ребенка

Наличие большого разнообразия игрушек не дает развиваться творческой составляющей личности ребенка. Зачем что-то выдумывать и изобретать, если и так под рукой есть все, что только пожелаешь.

В Германии провели эксперимент в дошкольных учреждениях ­­— детей на три месяца лишили всех привычных игрушек. Потосковав непродолжительное время, они включили свою фантазию и стали играть с окружающими их предметами с не меньшим энтузиазмом. При этом количество личных контактов между детьми резко пошло вверх.

По рассказу одного моего знакомого, детство которого прошло на Севере, покупных игрушек у него не было совсем. Вместо этого у него были спичечные коробки, из которых он мастерил всевозможные конструкции. Сейчас этот парень — успешный архитектор.

Придуманный мир

Развитие внимания у ребенка

Для развития концентрации внимания у ребенка, количество предметов окружающих его на расстоянии вытянутой руки не должно быть больше пяти. Если их больше, малыш не в состоянии сосредоточится на игрушках. Это может тормозить развитие памяти и логики, а также негативно сказаться на его будущем развитии.

Еще один минус наличия большого числа игрушек — это быстрая потеря ценности их для ребенка.

Новая кукла или машинка быстро надоедают, и малыш начинает просить следующую покупку. Этим умело пользуются производители игрушек. Задача родителей взять под контроль количество таких приобретений.

потеря ценности игрушек

Развитие социальных навыков

Как показывают проводимые исследования, чем меньше игрушек у ребенка, тем больше личных контактов у него с окружающими. Развитие навыков социального общения помогает в будущем сделать успешную карьеру.

Научите ребенка ценить то, что имеет

Когда чего-то слишком много, теряется его ценность. Если ребенок не ценит свои игрушки, не огорчается, когда они ломаются или теряются, то в дальнейшем это не может не сказаться на формировании его будущего характера.

Потребительское отношение к окружающим предметам может со временем перейти на такое же пренебрежение по отношению к людям.

Развитие любви к чтению

Психологи описывают такие случаи, где в семьях не было покупных игрушек совсем, а просмотр телевизора для детей был ограничен или недоступен совсем. Дети в таких семьях много читали, рисовали, мастерили или находили много других увлекательных для себя занятий. Интерес к чтению книг увеличивает словарный запас ребенка, повышает его грамотность, расширяет кругозор и развивает воображение. Занятия искусством учат правильно выражать свои эмоции и чувства.

Любовь к чтению

Умение договариваться

На первый взгляд кажется, что большое количество игрушек не может способствовать конфликтам между детьми. Но это не так. Каждое новое приобретение отдаляет малыша от других детей, способствует созданию своего обособленного «мирка».

Когда игрушек немного, то детям приходится учиться избегать споров и ссор со сверстниками, придумывать совместные игры. Это способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.

Укрепление физического здоровья малыша

Отсутствие контроля количества игрушек приводит к неправильному питанию, нарушению режима дня. Это негативно сказывается на здоровье ребенка. К тому же отсутствие большого количества игрушек побуждает к более частым прогулкам на свежем воздухе, активным играм с другими детьми. Пользу такого образа жизни трудно переоценить.

Ребенок учится находить радость не только в новых игрушках

Дети не должны расти с мыслью, что настоящая радость покупается за деньги в магазинах игрушек. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок научился получать удовольствие от общения с людьми. Если это произойдет, то когда он станет взрослым, такие вечные ценности как дружеское общение, любовь к близким, семья не будут для него пустым звуком.

Самодельные машинки

Ребенок приучается к чистоте и аккуратности в доме

Чем больше в комнате ребенка игрушек, тем больше беспорядка. Уменьшив их количество, родители тем самым приучают малыша еще и к аккуратности и чистоте.

Только «правильные» игрушки

Роль игрушки в жизни ребенка трудно переоценить. Она нужна не только для игр, но и для формирования личности малыша. С помощью игр ребенок воспринимает окружающий его мир, формирует мнение о себе и близких. Поэтому очень важно при выборе очередного подарка для малыша обратить внимание на следующие факторы:

  • соответствие возрасту ребенка;
  • не раздражающая цветовая гамма;
  • приятный внешний вид;
  • качество используемых материалов;
  • развивающая польза.

Если покупки игрушек происходят не часто, то родители больше внимания уделяют их качеству и полезности.

Ценные игрушки

Куклы, машинки и конструкторы являются неотъемлемой частью детства, и речь, конечно, не идет о полном отказе от них. Лишить ребенка «лучшего друга» было бы жестоко. Важно помнить, что переизбыток игрушек может сказаться на творческих, коммуникативных и социальных навыках малыша не в лучшую сторону.

Как же уменьшить количество до оптимального, не расстраивая малыша? Чтобы избежать стрессовой ситуации, детские психологи советуют убрать лишние игрушки незаметно для любимого чада. Не трогать те, которыми занят ребенок на данный момент, остальные спрятать. Если через какое-то время достать забытого любимца из «тайника», он у ребенка может стать не менее желанным, чем новая покупка. Еще этот способ позволяет отделить лишние игрушки, не пользующиеся популярностью у малыша. Если таковых наберется достаточно много, их можно кому-то подарить, отнести в детский дом или в благотворительные организации.

ребенок все бросает на пол

В сегодняшней статье хочу с вами обсудить насущную тему, почему ребенок все бросает на пол? И ведь все без исключения дети так делают, я решила в этом разобраться, ведь для чего-то они это делают.

ребенок играет в баскетбол

На своем примере я пережила такой период. Не помню точно во сколько он начался, но длился очень и очень долго.

Летело на пол все: и одежда с дивана, и посуда со стола, и все что можно кинуть или бросить.

Это если повезет — все оказывалось на полу, а если повезет меньше — прилетит в тебя.

У кого-то этот период наступает раньше, у кого-то позже, но наступает точно. Но не все родители относятся к этому одинаково.

Ну ладно, обо всем по порядку:

В годовалом возрасте, или около того, у каждого по-разному, дети переходят на следующий этап своего развития.

Маленький человек изучает, как бросить, как сжать пальчики, которые еще его плохо слушаются. Как совершить сам бросок, когда их разжать — идет сложнейшая работа, и бросок отрабатывается вновь и вновь.

Они познают мир посредством бросания предметов, таким образом они изучают их свойства.

Вы, возможно, замечали что бросая с детского столика, ребенок, как правило, (но не всегда), внимательно наблюдает за падением.

Как же будет вести себя брошенная игрушка: покатится или остановится сразу?, или будет прыгать?, какой звук произносится при падении?, как потечет разлитая жидкость?

ребенок играет мячом

И реакция мамы почему-то всегда разная, вот мама сразу подала игрушку, потом не сразу и что-то говорит.

А в следующий раз вообще не хочет отдавать, только опять говорит и говорит. Ребенок наблюдает и за вами, и за вашим поведением.

Он испытывает море эмоций по этому поводу. А как упадет это, а как упадет то?

И так до бесконечности, пока ваш малыш не повзрослеет. Все происходит на подсознательном уровне, ребенок еще не отдает себе отчет в проделанных действиях.

И тем более он начинает нервничать, если его исследования вдруг прекращает папа.

Только конечно же, все это доставляет бесчисленные хлопоты мамам и папам.

Не ругайте юного исследователя, не забывайте объяснять, почему не нужно так делать, потому что теперь мама будет мыть пол, а могла бы с тобой играть.

Разговаривайте, объясняйте, что кашу кидать нельзя — ее место в тарелке, можно бросать мяч и бросать не за столом, а в детской или на улице.

В общем можно бросать, но только определенные для этого предметы, и в определенном для этого месте. Ребенок гораздо лучше вас поймет, что это нельзя бросать, но зато можно бросать другое.

девочка раскидала игрушки

Когда ребенок немного постарше — можно объяснить и показать, что можно кидать предметы с толком.

Например — грязные носки в корзину с бельем; подушку на диван или кресло; мячики в кольцо; использованный тетрапак в мусорное ведро.

Учите ребенка убираться, чем раньше вы начнете его к этому приучать, тем раньше он научится делать это самостоятельно.

За столом при приеме пищи ставьте меньше посуды перед ребенком, чтобы у него было меньше шансов что-либо бросить.

Когда у меня около года сынок еще самостоятельно не ходил, а только держась за диван, то неминуемо все игрушки с дивана летели на пол. Тогда я учила его одной ручкой держаться за диван, а другой наклоняться и поднимать брошенную игрушку.

Конечно сначала он был удивлен, что за действие предложила мама, но спустя денек — другой ему это даже понравилось и он стал сам так делать. Иногда это превращалось в целую гимнастику: он поднимет и тут же опять бросит, и так мог делать несколько раз и довольный был очень.

Как вариант можете фиксировать игрушки. Например в авто кресле или на обеденном столике, в коляске.

Не забывайте хвалить, если ребенок не стал бросать. Будьте терпеливы и готовы говорить и говорить одно и тоже по 100 и 200 раз.

Только тогда ребенок наконец привыкнет и ни в коем случае не отступайте от запрета, иначе все придется начинать сначала. Подробнее, о том как запрещать ребенку, можно почитать здесь.

Надеюсь статья оказалась вам полезной.

Заходите в соц. сети и пишите в комментариях, как ваш малыш все кидает или не кидает.


Как научить ребёнка

Сначала родителей умиляет, когда их малыш после знакомства с игрушкой швыряет ее на пол. Но когда это повторяется неоднократно, такое поведение начинает злить и вызывает недоумение. Мамы с раздражением поднимают мишку или погремушку, но те тут же летят обратно. Дома эта проблема не кажется такой уж серьезной, но после прогулки приходится мыть и дезинфицировать все игрушки. Почему же малыши так поступают?

Причины, по которым ребенок разбрасывается игрушками

Обычно такое поведение характерно для деток 7-8 месяцев. После года малыши редко кидаются своими игрушками. К 7 месяцам ребенок пробует себя в новой роли. Он понимает, что ему необходимо что-то сделать, но пока нет осознания, какие именно действия он может совершить.

Почему дети кидают игрушки на пол

Родители вручают малышу новые игрушки, и он с радостью кидает их на пол или на землю. Маленький человек изучает, как сжимаются и разжимаются пальчики, как летит предмет вниз – это сложные действия для малыша, и он с радостью знакомится с чем-то новым.

Разбрасывание предметов – новый способ познать мир, поэтому родителям нужно набраться терпения и немного подождать. После года ребенок переходит на новый этап развития, и игрушки он кидать, скорее всего, уже не будет.

Обратите внимание, как внимательно следить маленький открыватель за предметом, когда тот летит вниз. Игрушка может упасть с громким звуком или покатиться, а мама будет реагировать по-разному. Она может поднять игрушку и снова дать в ручки, может что-то возмущенно сказать или убрать предмет в коробку. При этом малыш испытывает целый спектр эмоций и познает окружающий мир. Ребенок часто начинает нервничать, когда его исследования прекращает кто-то из взрослых.

Что делать родителям

Взрослые должны позаботиться о том, чтобы в ручках у сына или дочери не оказались опасные предметы или те вещи, которые легко бьются: кружка, пульт от телевизора, мобильный телефон, и т.д.

Почему дети кидают игрушки на пол

Ни в коем случае ребенка нельзя ругать, если он разбрасывает игрушки по полу. Но всегда проговаривайте вслух, что мама сейчас потратит время на то, чтобы собрать все предметы, вместо того, чтобы поиграть с малышом.

«Мячик интересней бросать на улице или в детской, а не в кухне, где что-то может разбиться», – постоянно объясняйте малышу, как лучше поступить.

Вам может показаться, что он еще маленький и не понимает смысл слов. На самом деле, кроха впитывает всю информацию, чтобы впоследствии ею воспользоваться.

Когда малыш станет немного постарше, устройте игру, в которой можно кидаться предметами, но только с пользой. Например, грязные носочки можно бросать в корзину для белья, а подушки – на диван. Своими руками можно сделать простую развивающую игру. Возьмите листочки бумаги или фольги, вместе с малышом сомните их, чтобы получились комочки. Теперь можно забрасывать самодельные мячики в ведерко или тазик.

Как можно раньше начните приучать малыша к уборке игрушек. Если кроха только учится ходить, устройте ему полезную гимнастику: малыш одной ручкой держится за опору, наклоняется, поднимает игрушку и отдает маме. Такая игра наверняка понравится ребенку!

Постоянно хвалите малыша каждый раз, когда он сам поднял игрушку. Вам придется набраться терпения и постоянно повторять одно и то же, но в результате ребенок усвоит, что за собой нужно убирать.

Алевтина, 29 лет:

«Когда Костику исполнилось 8 месяцев, он вдруг начал разбрасывать свои игрушки. Это могло продолжаться бесконечно, и весь день мы с мужем ползали по полу, чтобы все собрать. На улице история повторялась: из коляски летело все, что оказывалось в руках сына. К году Костик стал меньше разбрасываться игрушками, а спустя несколько месяцев уже с удовольствием сидел и играл со своими машинками и фигурками. Главное – перетерпеть этот период, и ругать малыша точно не стоит. Для него кидание – это игра, и родители должны поддержать ребенка, а не набрасываться с криками».

Кристина, 25 лет:

«Моя Злата с рождения была хулиганкой. В 8 месяцев она разбила наши с мужем телефоны, кучу посуды, хрустальную конфетницу, постоянно разливала воду, скидывала тарелку с кашей, на пол лился компот. Конечно, мы сами виноваты, что в руках у проказницы оказывались ценные вещи. Телефон я забыла на полу, отвлеклась на кухне, а когда пришла, экран был уже разбит. Самое сложное – сдержать свои эмоции и осознать, что в этом виновата только я, а не маленькая девочка, которая таким образом познает окружающий мир. Сейчас Злата такая же бандитка, но ее энергию направляем в нужное русло. Конечно, вещи она не кидает, зато занимается гимнастикой, играет в подвижные игры, постоянно бегает. С ее пути убрали все бьющиеся предметы и постелили ковры, чтобы падения были не такими болезненными».

Детям нужно помогать изучать окружающий мир, для чего родители должны создать все условия. Дайте в руки маленького человека ненужный пульт от телевизора, мягкую игрушку, которая точно не разобьется при падении, игрушечные музыкальные инструменты. Ребенок открывает для себя мир новых эмоций и впечатлений, и за это его уж точно не нужно ругать.

Как научить ребенка делиться игрушками

Как научить ребёнка

Когда малыши подрастают, родители часто водят их на детские площадки. Именно там дети учатся социализации: они общаются с другими детками, знакомятся и, конечно же, видят чужие игрушки и приносят свои. Иногда случаются такие ситуации, когда ребенок не хочет делиться машинками и формочками, из-за чего возникают истерики, слезы, обиды. А бывает так, что малыш хочет получить чужую игрушку и устраивает скандал, если обладатель чудесной коляски или самосвала не дает ими поиграть.

Как научить ребенка делиться игрушками, расскажем в этой статье.

Как научить ребенка делиться своими игрушками

Причины нежелания отдавать свои игрушки другим детям

Самое главное, что должен сделать родитель – это разобраться в поведении своего малыша, прежде чем выхватывать игрушку или тянуть плачущего карапуза домой.

Почему ребенок не делится игрушками:

  • Маме и папе нужно понимать, что игрушки для их малыша – самое ценное, его богатство, которое он любит и бережет. Обратите внимание на то, что сын или дочь, собираясь на прогулку, берут с собой только любимые машинки, куклу или мишку. Естественно, они не хотят делиться с другими детьми своими любимыми вещами.
  • Маленькие детки часто думают, что, если отдадут мальчику или девочке свою любимую игрушку, назад они ее не получат.

Почему ребенок не хочет делиться игрушками

  • Малыши до трех лет считают себя со своей обожаемой игрушкой единым целым. Они не готовы расставаться с ней даже на непродолжительное время.
  • Бывает так, что малыш с радостью даст поиграть подъемный кран или лопатку одному мальчику, а вот другому откажет. Это обуславливается личной неприязнью, и она может быть не связана с поведением того мальчика, который не получил желаемое. Просто ваши сын или дочь выбрали одного друга, с которым они готовы делиться.
  • Может случиться обратная ситуация: вашему карапузу понравится игрушка другого ребенка, и он захочет силой ее забрать, чтобы немного поиграть. Нужно быть готовым к этому и знать, как реагировать в подобных случаях.

Учим детей делиться своим имуществом

Двухлетние малыши могут сидеть в одной песочнице и играть со своими формочками, лопатками и ведерками. Они еще не понимают, зачем им делиться игрушками с другими детьми.

Девочки и мальчики постарше отдают свое богатство детям не всегда потому, что они искренне хотят подружиться или продемонстрировать свою щедрость. Скорее всего, такому поведению их научили родители.

Ребенок не хочет делиться с другими

Ребенок не делится игрушками, что делать:

Предложите своему карапузу поменяться с другим малышом. Пускай ваш сын даст поиграть динозаврика девочке, а та, в свою очередь, разрешит покатать машинку на веревочке.

«Я с детства учила Марка делиться своими игрушками. Мы приходим в песочницу, достаем все из пакета, и Марк вместе с другими детьми играет. Те, кто в это время находится в песочнице, тоже достают свои формочки, и получается, что у детей много общих игрушек. Марк всегда с охотой дает поиграть что-то тем деткам, которые по каким-то причинам пришли без игрушек».

Малыш не хочет давать свою игрушку на площадке

Если вы приобрели малышу новую игрушку и вышли с ней на прогулку, наверняка, детки сразу же обступили вашего карапуза с желанием посмотреть на новинку. Предложите поиграть с ней по очереди.

«На День рождения Алене подарили большую машинку с подсветкой и звуковыми эффектами. Аленка сразу же захотела взять ее с собой на улицу. Когда пришли на площадку, детки окружили дочку и стали просить дать им покататься. Аленка сначала надула губы, но я предложила такой вариант: каждый катается один круг вокруг площадки. Все с радостью согласились, и именинница не была против. Правда, Алена немного волновалась, что другие дети повредят ее «транспорт», но все обошлось».

Объясняйте малышу, что мальчик возьмет его паровозик на время, поиграет и вернет обратно.

«Однажды соседский мальчик так хотел поиграть с Алисиной плюшевой мышкой, что забрать ее обратно не было никакой возможности. Чтобы не травмировать психику ребенка, мы разрешили ему взять ее домой до завтра. Я рассказала Алисе, что сегодня мышка будет гостить у Вани, но завтра вернется обратно к нам. Думала, что Алиса расплачется, но она согласилась. На следующий день Ванина мама принесла нам мышку и Ваниного робота поиграть. Алиска была в восторге».

Дети ссорятся за игрушки

Дети не любят давать чужим игрушки, потому что боятся, что они их сломают. Действительно, такое случается, и к этому нужно относиться спокойно. Детки могут нечаянно поломать машинку или оторвать кукле голову. Но родители обязательно должны рассказать своим малышам, что другой ребенок будет аккуратно играть и ничего не повредит.

Если настроить карапуза на то, что поломанная игрушка – мелочь, нужно быть готовым ко всему, он никогда не даст чужому свое имущество.

«Как-то на площадке одна девочка сломала любимый грузовик сына: оторвала дверь. Мама девочки тут же извинилась и на следующий день принесла новую машинку. Сын спокойно перенес этот инцидент и даже сказал, что новой машинки не нужно, у него и так парк автомобилей».

Обратите внимание на то, что другие дети тоже делятся своими игрушками с вашим чадом. Малыш заметит, что ему разрешают поиграть с формочками и ведерками, и сам в следующий раз даст свою игрушку без истерик.

Должны ли дети делиться игрушками

Многие родители задаются вопросом: «Должны ли дети делиться игрушками?».

Главное, это понимать, что ваш ребенок – не жадина, если он не хочет отдавать свою машинку другому мальчику. Не стоит винить себя за плохое воспитание: скорее всего, это сказываются возрастные особенности, когда малышу нужно продемонстрировать то, что он имеет свою собственность и может распоряжаться ей так, как захочет. Но родители должны объяснять дочке или сыну, что нужно уметь делиться, не бояться давать свои игрушки деткам на площадке. Только делать это лучше осторожно, ни в коем случае не навязывая свое мнение.

Дети делятся игрушками - как научить

Ошибки родителей

Часто молодые мамы и папы начинают вести себя в подобных ситуациях неправильно, что может повлиять на психическое состояние их чада. Родителям нужно знать, какие ошибки не стоит допускать:

  • Ни в коем случае не кричите и не ругайте малыша, особенно в присутствии других детей и их родителей. Ребенок не понимает, почему на него повышает голос самый близкий человек, и почему он заставляет отдать своего плюшевого зайца, к которому привязан всей душой.
  • Не забирайте силой игрушки из рук своего малыша. Этим вы фактически предаете родного ребенка. Он запомнит, что мама насильно отобрала игрушку, и потом это может негативно сказаться на ваших дальнейших отношениях.
  • Другие родители не имеют права ругать вашего сына или дочь. Все вопросы они должны решать исключительно с вами, и только вы можете донести информацию до своего ребенка.
  • Не нужно переживать, что подумают о вас другие родители. Не извиняйтесь за то, что ваш малыш не дал свою игрушку. Это его собственность, и он распоряжается ей, как хочет.

Беседа с ребенком о жадности

Ваш ребенок – самый лучший, и вы всегда должны быть на его стороне.

Малышам очень сложно понять, зачем они должны отдавать свою игрушку чужому мальчику или девочке. Чаще разговаривайте со своим карапузом, показывайте на собственном примере, как нужно делиться, объясняйте, но ни в коем случае не ругайте и не стыдите, если он поступает по-своему.

Читайте также: