Почему не летает игрушечный вертолет

Обновлено: 17.05.2024

Современные квадрокоптеры — весьма надежные машины. Инженерные и аппаратные решения тщательно тестируются производителем. При минимальном числе элементов системы вероятность сбоев очень низка, но неполадки все же бывают. Если квадрокоптер не взлетает или ведет себя некорректно другим образом, не стоит паниковать. Возможно, проблема легко идентифицируется, и становится понятно, что делать для ее ликвидации.

Все причины поломок квадрокоптеров можно разделить на значимые группы:

  • неверная начальная настройка.
  • повреждение ключевых частей инженерного решения.
  • ненадлежащее состояние изнашиваемых элементов.
  • физические повреждения элементов электроники.

В последнем случае может потребоваться дорогостоящий ремонт. Однако повреждения элементов электроники также бывают легко устраняемыми. Например, контакт антенны GPS с блоком обработки легко восстановить. Рассмотрим основные причины поломок коптеров и методы их устранения.

Коптер не взлетает

Вопрос, почему квадрокоптер не взлетает даже при максимальных оборотах двигателя, чаще всего звучит от новичков. Причина такой неполадки кроется в неправильной установке пропеллеров. Расположенные на диагонали ног-лучей двигатели вращают ось в одном направлении. Соответственно должны устанавливаться и пропеллеры.

Коптер не взлетает

Каждая пара лопастных блоков помечается, как CW и CCW, соответственно вращению по и против часовой стрелки. Чтобы коптер начал взлетать вертикально вверх, достаточно свериться с инструкцией и правильно установить пропеллеры.

Важно! Та же причина неверного направления вращения лопастей приводит к тому, что дрон крутится на земле.

Не вращается один из пропеллеров

Такая поломка часто случается на дронах, использующих коллекторные двигатели. Одна из ключевых частей конструкции мотора — контактные щетки. Это элемент повышенного износа с ограниченным сроком службы. Если один из пропеллеров не крутится, первым делом нужно проверить состояние щеток двигателя.

Вторая причина такой неполадки — внутреннее замыкание обмоток двигателя. В этом случае мотор рекомендуется заменить. Ремонт может привести к изменению характеристик двигателя и разбалансировке всей системы коптера.

Обмотка двигателя

Неполадки электронной системы, регулирующей обороты моторов, встречаются достаточно редко. Однако исключать такую возможность, особенно на дронах с бесколлекторными двигателями, нельзя. Для проверки основного регулятора хода к нему подключают другой, рабочий двигатель коптера. Если он не вращается при старте, значит, нужно менять часть электронной начинки дрона.

Повышенный шум работы и нестабильный полет

Если коптер издает повышенный шум и неожиданно заваливается набок при полете, следует проверить состояние лопастей. Они деформируются и повреждаются при столкновении с преградами или грубой посадке. Коптер нужно выключить и внимательно осмотреть пропеллерные блоки.

Коптер заваливается набок

Совет! Повреждение лопасти удобно определить, если расположить общую поверхность пропеллеров на уровне глаз.

Выпуклая форма лопасти означает, что она перестает создавать надлежащую подъемную силу. Это особенно заметно в полете, при повышенных оборотах двигателя. Пропеллер можно аккуратно выровнять или установить вместо него запасной.

В моделях коптеров, оснащенных редуктором, проблема повышенного шума может быть связана как с загрязнениями, так и физическими повреждениями. Внутри коробки преобразования оборотов расположена система шестерней. При недостатке смазки, попадании внутрь возникает повышенный шум. Это может привести к физическому повреждению ведущей шестерни. Такой ремонт производится только путем проверки состояния редуктора и замены изношенных или сломанных частей.

Шестерня

Не видит пульт

Когда коптер не подключается к пульту — чаще всего это связано с неполадками питания. Например:

  • батареи в пульте полностью разряжены, дрон не находит пульт;
  • на контактных площадках батарейного отсека пульта образовалась ржавчина из-за попадания влаги;
  • текущее напряжение батарей недостаточно для связи выше 30 метров.

Аккумулятор

Первое, что нужно делать при отсутствии связи с пультом — заменить батарейки. Если на контактах внутри отсека обнаружена ржавчина, она счищается.

Важно! Еще одна причина, почему дрон не устанавливает связь с пультом, заключается в банальном игнорировании инструкций. Некоторые модели коптеров просто отказываются синхронизироваться в перевернутом или сильно наклоненном положении.

Если замена батарей и включение дрона согласно инструкции не привели к положительному результату, следует обратиться в сервисную мастерскую для диагностики оборудования. Причина может заключаться в выходе из строя электронных элементов пульта или коптера, или в повреждении антенных блоков радиомодемов.

Неверное позиционирование в полете

Если коптер ведет себя некорректно, а именно кренит на бок в полете, переворачивается при взлете — значит, неверно выполнена начальная калибровка. Как ее правильно сделать, указано в инструкции по эксплуатации модели. Обычно достаточно сбросить настройки, установить дрон на ровную горизонтальную поверхность и провести рекалибровку.

Сбои системы управления также могут вызывать крен в полете и другие варианты нестандартного поведения. В таком случае требуется взаимная калибровка дрона и пульта. Регулируется позиционирование джойстика путем подтяжки тяг или изменения цифровых настроек. Для своих моделей производителем может предлагаться автоматическая или ручная калибровка, все инструкции есть в документации к дрону.

Проблемы с GPS

Сбои ориентирования по спутникам чаще всего возникают из-за проблем с антенной. Это может быть:

  • полная потеря контакта между платой и антенной;
  • сильное загрязнение поверхности антенны;
  • деформация или повреждение антенны.

Кроме этого, причиной, почему дрон не видит GPS, могут быть плохие погодные условия. В любом случае, рекомендуется проверить состояние физической антенны. При необходимости данный элемент очищается или заменяется на новый при повреждении.

Плохие погодные условия

Коптер отказывается выполнять пилотажные фигуры

Множество дронов имеют в настройках автоматические режимы выполнения фигур высшего пилотажа. Пользователи зачастую не читают инструкции по эксплуатации. Пилотажные фигуры не выполняются в режимах обучения, при низких скоростных показателях, при отказе или принудительном отключении системы стабилизации.

Важно! Стоит помнить: несмотря на простоту и общую высокую надежность дронов, чинить их в кустарных условиях не рекомендуется. Поэтому, если неполадка не диагностируется с полной уверенностью, стоит обратиться за помощью в специализированные мастерские.

При всей кажущейся простоте управления игрушечным радиоуправляемым вертолётом с гироскопом, мы нередко забываем, что это всё-таки вертолёт, а не автомашинка. Вертолёт летает в небе в которое надо не только уметь подняться, но, что значительно труднее и важнее, спуститься с него на землю. К сожалению, основное препятствие, при столкновении с которым ломаются игрушечные вертолёты, это земля (или пол помещения). Самое обидное, что поломка вертолёта может случиться при первом же неудачном приземлении.

Но этого можно избежать!
Научитесь летать - управлять радиоуправляемым вертолётом!

Мы хотим предложить Вам простые упражнения по обучению детей управлению игрушечными вертолётами. Отработав упражнения, предложенные в этой статье, Вы сможете управлять не только радиоуправляемыми вертолётами GYRO, оснащёнными гироскопами, но и любыми другими игрушечными вертолётами. В описаниях упражнений мы будем использовать радиоуправляемый вертолёт с соосной схемой винтов, идеально подходящий для обучения - он надёжен, легко управляется, устойчив в воздухе, механически крепок (выдерживает многочисленные падения) и, что очень важно, имеет два режима скорости вращения заднего винта, влияющего на скорость движения вертолёта вперёд и назад - профессиональный режим (повышенная скорость) и для начинающих (пониженная скорость).
На роль тренировочной модели может также подойти любой другой радиоуправляемый вертолёт с подобными характеристиками.

Упражнение 1. Взлёт/посадка

Упражнение 2. Учимся "держать" вертолёт на заданной высоте

Упражнение 3. Учимся летать по направлению вперёд/назад

Упражнение 4. Учимся поворачивать

Упражнение 5. Самостоятельная работа

учимся управлять радиоуправляемым вертолетом

Упражнение 1. Взлёт/посадка

Цель упражнения

при взлёте - понять, когда необходимо прекратить добавлять скорость вращения винтов, чтобы вертолёт не поднялся до потолка, и, в то же время, на сколько её прекратить добавлять, чтобы вертолёт не упал на пол.

при посадке - научиться медленно убавлять скорость вращения винтов, чтобы посадка была мягкой.

К сожалению, нельзя отдельно отработать взлёт, а затем посадку. Этому придётся учиться одновременно.

Установите вертолёт в центре помещения на равном удалении от всех возможных препятствий.

Объясните ребёнку, что на этом этапе он будет управлять вертолётом только левым рычажком пульта управления, т.е. совершать только взлёт и посадку. Проследите, чтобы правая шаловливая детская ручка не держалась за правый рычажок на пульте управления.

Объясните ребёнку, что при любой чрезвычайной ситуации, возникающей в полёте вертолёта, необходимо сбросить скорость вращения винта до нуля (левый рычажок вниз). Не бойтесь, что вертолёт, упав с высоты, получит повреждения - для "комнатных" вертолётов небольшого веса, ситуация маловероятна. Значительно хуже ситуация, когда при падении лопасти вертолёта продолжают вращаться. В этом случае вероятна поломка шестерёнок на оси двигателя (они могут либо лопнуть, либо провернуться на валу двигателя, что приведёт к их прокручиванию и разбалансу вращения винтов радиоуправляемого вертолёта).

Медленно управляя скоростью вращения винта вертолёта, добейтесь его взлёта. Но есть нюансы - если очень медленно прибавлять скорость вращения, то вертолёт может завалиться на бок ещё не оторвавшись от земли ("скатится" с воздушной горки, образующейся под ним от работающих винтов). Скорость надо прибавлять медленно, но решительно. И только так! На этом этапе не важно, совершает ли вертолёт вращательные движения по-горизонтали, главное, чтобы он взлетел на высоту от 1 до 2-х метров и при этом не упёрся в потолок.

Рекомендации к Упражнению 1.

Скорее всего, Вам не хватит заряда аккумуляторной батареи, чтобы полностью овладеть этой наукой, что называется, за один присест. Если Вы поймёте, что тяга вертолёта падает, не спешите его заряжать - наступает самый удобный момент для обучения - вертолёт ещё взлетает, но не так резво, как при полностью заряженном аккумуляторе - пользуйтесь моментом, учиться взлёту и посадке становится значительно проще, ведь вероятность взлёта вертолёта до потолка стремится к нулю, что значительно упрощает процесс обучения.

Заряжайте аккумулятор вертолёта только тогда, когда вертолёт уже не взлетает. При таком подходе Вы сможете не только увеличить время тренировки, но и продлить жизнь аккумулятору. Для зарядки аккумуляторной батареи вертолёта лучше пользоваться сетевым зарядным устройством с выходом USB, например адаптер питания USB IPPON TC-101, этим Вы значительно продлите срок службы батареек в пульте управления и ускорите время зарядки. Да и компьютер не придётся использовать в качестве зарядного устройства.

Как только Вы осилите это упражнение, переходите ко второму.

Упражнение 2. Учимся "держать" вертолёт на заданной высоте

Цель упражнения - научиться держать заданную высоту

По-прежнему, управляйте вертолётом только левым рычажком пульта управления (не забывайте следить за правой ручкой ребёнка - не надо трогать правый рычажок).

Взлетев, пытаемся "зависнуть" вертолётом на выбранной высоте - например, 1 метр, регулируя высоту скоростью вращения винтов вертолёта.

Рекомендации к Упражнению 2.

Самое время обратить внимание, вращается ли вертолёт вокруг своей оси. Если есть вращательные движения, добейтесь стабилизации его положения в горизонтальной плоскости, управляя специальным регулятором на пульте управления. Стабильное положение вертолёта будет важно для следующих Упражнений.

Упражнение 3. Учимся летать по направлению вперёд/назад

Цель упражнения - научиться совершать вертолётом движение вперёд/назад.

Для этого упражнения необходимо помещение, в котором имеется свободное пространство шириной от 2 метров и длинной 3-4 метра. В идеальном случае это должен быть круг диаметром 3-4 метра.

Расскажите ребёнку, для чего нужен правый рычажок на пульте управления (подсказываем: для управления движением игрушечного вертолёта вперёд/назад и совершения поворотов направо/налево). В этом Упражнении будет использоваться только управление движением вперёд/назад (правый рычажок от себя/к себе).

Установите вертолёт в начале прямого участка, сориентировав его для движения вперёд к намеченной конечной точке движения (или в центре гипотетического круга). Желательно как-то обозначить конечную точку движения или внешнюю границу круга.

Совершите взлёт вертолёта на высоту до 1 метра.

Плавно управляя правым рычажком, добейтесь начала прямолинейного движения вертолёта. Старайтесь удерживать радиоуправляемый вертолёт на выбранной высоте.

Долетев до конечной точки движения, зафиксируйте вертолёт, и постарайтесь вернуться в точку старта "задним ходом".

Посадку можно не совершать и, как челнок, продолжать движение вертолёта вперёд/назад до полной выработки аккумуляторной батареи, но всегда полезно повторить пройденный материал, так что мы рекомендуем всё-таки отрабатывать штатную посадку.

Рекомендации к Упражнению 3.

Постарайтесь постоянно удерживать вертолёт на выбранной высоте, корректируя её левым рычажком пульта управления. На первых порах это будет сложно, но в дальнейшем это умение Вам очень пригодиться.

Упражнение 4. Учимся поворачивать

Цель упражнения - научиться поворачивать вертолётом

Для этого упражнения необходимо помещение, в котором имеется свободное пространство шириной от 2 метров и длинной 3-4 метра. В идеальном случае это должен быть круг диаметром 3-4 метра.

В этом Упражнении будут использоваться все варианты управления радиоуправляемым вертолётом, как левым, так и правым рычажком пульта управления.

Установите вертолёт в начале прямого участка, сориентировав его для движения вперёд к намеченной конечной точки движения (или в центре гипотетического круга).

Совершите взлёт вертолёта на высоту до 1 метра.

Плавно управляя правым рычажком, добейтесь начала прямолинейного движения вертолёта. Старайтесь удерживать вертолёт на выбранной высоте.

Долетев до конечной точки движения, зафиксируйте вертолёт, разверните его на 180 градусов правым рычажком пульта управления и постарайтесь вернуться в точку старта.

Усложните упражнение - совершайте посадки как в точке финиша, так и в точке старта.

Рекомендации к Упражнению 4.

Рекомендации те же - постарайтесь постоянно удерживать вертолёт на выбранной высоте.

Упражнение 5. Самостоятельная работа

Если Вы с отличием прошли все предложенные нами Упражнения и Ваш ребёнок, а может быть и Вы сами, уверенно держите руки на штурвале (на рычагах пульта управления), то мы не зря писали эти строки. На этом этапе наша помощь больше Вам не понадобится. Импровизируйте. Выдумывайте новые задачи для своего радиоуправляемого вертолёта, теперь мы спокойны за его эксплуатацию.

Рекомендации к Упражнению 5.

. самое время испытать себя при профессиональном режиме управления или на модели радиоуправляемого вертолёта бОльших габаритов.

неисправности радиоуправляемого вертолета

Вы приобрели радиоуправляемый игрушечный вертолёт с гироскопом GYRO (ГИРО) - но он не летит, не шевелится, даже не моргает своими лампочками, в общем, всем своим видом демонстрирует полное нежелание работать и доставлять радость Вам и Вашим детям. Да, скажем прямо, такое редко, но бывает. Не надо отчаиваться, даже только что родившегося младенца надо ласково хлопнуть по попке, чтобы добиться от него радостного крика. Поможем же нашему игрушечному вертолёту испытать прелесть полёта. Хлопнем его по попке (шутим).

В таблице собраны типовые ситуации, при которых игрушечный радиоуправляемый вертолёт сначала не работал "как убитый", а потом начинал работать.

зарядите аккумуляторную батарею вертолёта. Для вертолётов, в комплекте к которым не идёт или не приобретено батарейки и зарядный устройства, лучше использовать USB-кабель и заряжать вертолёт через компьютер, а не через пульт управления. Батарею надо заряжать до того момента, пока индикатор в кабеле USB или на сетевом зарядном устройстве не покажет её полный заряд. В случае применения альтернативного сетевого зарядного устройства с разъёмом USB - ориентируйтесь на индикатор в кабеле USB - он погаснет, когда батарея зарядится.
Если аккумуляторная батарея была разряжена долгое время, то возможно её придётся заряжать до 24 часов.

Особенность некоторых моделей вертолетов: Для того, чтобы аккумулятор в вертолете начал заряжаться, необходимо перевести его выключатель в положение - Выкл.

проведите синхронизацию (стыковку) пульта управления и вертолёта по следующей схеме:

  1. выключите вертолёт и пульт управления
  2. в пульт радиоуправления "ДО УПОРА" вкрутите радио антенну и раздвиньте её на полную длину. Повторяем, до упора.
  3. ручку управления "высоты" на пульте управления - обычно левая - уберите полностью вниз
  4. включите вертолёт - светодиоды на вертолёте должны засветиться
  5. не "тыкайте" пультом ИК-управления в датчик приёма ИК-сигнала вертолёта, не касайтесь антенной пульта радиоуправления антенны вертолёта, не разматывайте антенну у вертолёта на радиоуправлении - оптимальное расстояние от пульта управления и вертолёта для их синхронизации - 1 метр.
  6. включите пульт управления - индикатор на пульте управления должен засветиться
  7. выдержите паузу - до 20 секунд. За это время вертолёт на радио управлении определит радиочастоту пульта, а на ИК-управлении - получит сигнал синхронизации от пульта управления и определит канал управления, на который включен пульт. Определив канал управления, вертолёт будет его "помнить" до момента выключения (вертолёта).
    У Вас не получится управлять вертолётом на другом канале упраления, пока Вы не выключите вертолёт и заново не проведёте синхронизацию пульта управления и вертолёта!
  8. установите вертолёт на ровную свободную поверхность в достаточном удалении от предметов
  9. Актуально как для радиоуправляемых вертолётов, так и для вертолётов на ИК-управлении.
    Если синхронизация не произошла, выведите рукоятку управления скоростью вращения винтов ("высоты") на максимум и тут-же верните её вниз (на минимум) - делайте это решительно, но аккуратно, так как к этому моменту процесс синхронизации может состояться и вертолёт попытается взлететь. Если лопасти вертолёта начали крутиться - значит синхронизация прошла успешно
    На радиоуправляемых вертолётах светодиод на пульте управления перестанет моргать и засветится постоянно.
  10. обычно после второй попытки взлёта вертолёт начинает управляться и летать.
  1. яркий солнечный свет
  2. галогенные и энергосберегающие лампы в помещении
  1. радиосигналы (радиопомехи) от внешних источников

Очень надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему радиоуправляемому вертолёту подняться в небо и порадовать Вас своим управляемым полётом. К сожалению, радиоуправляемый вертолёт, как и другие игрушки, достаточно часто прекращает свои полёты по причине всевозможных неисправностей, основными из которых являются выработка ресурса аккумуляторной батареи (а заменить аккумулятор в игрушечных вертолётах - задача не для начинающего радиомонтажника) и совокупные механические повреждения из-за падений.
Радиоуправляемые вертолёты - хрупкая игрушка, она не передаётся "по наследству" от старшего ребёнка более младшему. По истечению некоторого игрового времени приходится принимать решение о покупке либо нового игрушечного радиоуправляемого вертолёта (возможно - более продвинутого и функционального) либо совсем другой игрушки.

Радиоуправляемый вертолет не взлетает, устранение неполадок.

Вы приобрели вертолет на радиоуправлении, наслаждались и радовались полетами, но в один день ваша модель перестала отвечать на команды, не способна взлететь или же вы заметили другую проблему? В этой статье мы рассмотрим самые часто возникающие неполадки и сбои.

—— Почему не взлетает радиоуправляемая модель? ——

Для начала следует выявить проблему, а их может быть несколько. Первая проблема заключается в нарушении работы двигателя вертолета, со временем шестеренки изнашиваются и выходят из строя. Определить, что проблема именно с приводом помогут лопасти, если они вращаются не достаточно быстро и не могут полноценно поднять и поддерживать машину в воздухе. Но если винты вращаются достаточно быстро, а игрушка на радиоуправлении все равно не взлетает, причиной может быть аккумулятор. Проверьте его мощность и подзарядите, если же никакого эффекта не будет, блок питания необходимо заменить. Третья возможная проблема заключается в нарушении работы основного вала, если радиоуправляемую модель качает из стороны в сторону, и машина теряет управление, то скорее всего проблема заключается в вале. Основной причиной являются падения с высоты и столкновения с твердыми предметами.


—— Устранение неполадок ——

Определив проблему следует перейти к ее решению. В первых двух случаях, скорее всего вам потребуется заменить поврежденную составляющую, и с третьим не возникнет особых проблем. Подобным проблемам в основном подвержены модели соосной схемы. Мы уже выделили три основные проблемы из множества. Лопасть или прокручивается или же вращается очень медленно, чтобы устранить данную проблему требуется посильнее закрутить винтики на верхней части. В целом стоит помнить, что любую проблему можно решить, в крайнем случае отнесите вашу радиоуправляемую модель в сервис центр, и мастер очень быстро вернет вашей птичке резвость и силу. Ни в коем случае не разбирайте и не лезьте внутрь игрушки, без должных навыков вы или устроите короткое замыкание, или же приведете всю систему в негодность. Так же можно нанести ущерб и себе.

На новый год мне подарили вертолет мосния helicopter. Ну летал там, но потом он видимо начал садиться акумулятор. Вобщемь поставил на зарядку примерно через два часа опять беру летать, слегка взлетел потом призимлился опять взлетаю но он не взлетает причем вродебы подсветка горит но не взлетает.

Пожалуйста подскажите че за фигня с вертолетом.

опишите подробнее модель или пришлите фото . если это игрушка то заниматься ее ремонтом или поиском проблем как правило нет

Помогите,у меня верт walkera 5G4 сначала всё работало прекрасно,примерно 2 месяца(не очень интенсивного использования) и вот,у меня ни с того,ни с сего сгорает плата,причём чуть-ли не со взрывом(дыма полно было) и после уже ничего не работает,перепробовал 2 пульта,3 новых платы,и ничего более-менее адекватного не получил,что делать не знаю(вертик то жалко,как-никак 4500р стоил)

Активный участник форума

Я, новичёк любитель. Дед мороз подарил сыну на новый год Р\У вертолётик. Называется "В ПОЛЁТ" . На коробке всё написано по русски, в инструкции всё по китайски. Короче, игрушка для самого начинающего вертолётчика (почти не жалко). Потом фотку закину. Ну и сразу куча вопросов появилась. Выбирал Дед Мороз сугубо на угад. Главным критерием стала зарядка от сети. Теперь хотелось бы понять и узнать следующее:

1. Зарядка от пульта это хорошая вещь или не стоит с ней связываться?

2. Насколько лучше четырёхканальное управление и лучше ли вообще?

3. Я конечно начинающий пилот, но после нескольких тренировок мне таки показалось, что есть модельки более послушные.
В перёд летит очень плохо (медленно) и при этом набирает высоту. В бок вообще не летит и всё время как бы плавает по сторонам. Хотелось бы со временем приобрести более послушную модель (Возможно ли это за 1500рублей?).

4. Возможно ли увеличить время полёта? У нас камул Li-Poli на 3,7v / 180 мАч . по крайней мере, так на коробке написано.

5. ЕСЛИ не трудно кому, чирканите ПАРУ СТРОК буду очень признателен.

6. Да и к стати, что такое гироскоп?

С НОВЫМ ГОДОМ ВСЕМ МОДЕЛИСТАМ!

Здравствуйте. Недавно подарили вертолет Avatar Z008, он очень меня радовал, но после 10-12 полетов в течении 2-х дней (10-12 зарядок аккумулятора после разрядки) вертолет просто глох при добавлении газа, но питание не отключалось (такое же поведение вертолета как после разрядки аккумулятора). Вот видео после полной зарядки аккумулятора:

Аккумулятор эксплуатировал как сказано в инструкции: не давал перегреться, не держал разряженным.

После нескольких таких же газовок как на видео вертолет ожил, больше не глохнет. Однако, при максимальной мощности оторвался от пола только на 2 см, а потом вообще перестал крутиться верхний винт. Разобрал, посмотрел, все шестеренки на месте, контакты на месте, но винт не крутится, возможно умер двигатель. Но. Заметил что если вручную крутить верхний винт (вертолет выключен) чувствуются небольшие заедания, хотя раньше их не было и нижний винт крутится плавно. Разобрал еще раз, снял одну шестеренку (отсоединил винт от двигателя) и винт стал крутиться замечательно. Выходит что заедания вызываются от двигателя или от шестеренок, но шестеренки вроде бы в порядке. Так же проверил гироскоп, он в порядке. Поскольку я новичок, вертолет, конечно, падал, но мало да и не сильно.

В общем, вертолет просится в воздух, очень хочет летать, но, к сожалению, не может. Надеюсь на вашу помощь

Читайте также: