Почему нельзя носить игрушки в детский сад

Обновлено: 03.05.2024

Вопрос: Здравствуйте, моему ребенку запрещают проносить в группу любимую игрушку, мотивируя это тем, что она плюшевая. До этого в других группах такого запрета не было и ребенок отказывается принимать запрет, теперь у него нет желания посещать детский сад.

Как поступать, есть ли правило, запрещающее приносить такие игрушки? Тамара.

Отвечает Олеся Богданова, юрист:

Здравствуйте, Тамара! Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой так называемый поддерживающий объект (как правило, это игрушка). Как только адаптация закончена, объект часто становится не нужен. Но не всегда.

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. Это можно объяснить воспитательнице вашей группы. Объяснить, что наличие любимой игрушки у ребенка, находящегося в детском саду, обеспечивает ему психологический комфорт.

Теперь по поводу правил. Однозначно не разрешают ходить в детский сад с дорогими игрушками. И это понятно, ведь случись что-нибудь с ней, никто ответственности нести не будет, в том числе и воспитательный персонал.

В идеальном варианте, конечно, игрушки (в особенности мягкие, пушистые, плюшевые и текстильные) и различное питание брать с собой, из дома — не совсем корректно. В том числе, и со стороны гигиены — это не правильно. Ведь на домашних игрушках ребенок приносит свою бактериальную среду, а потом уносит чужую. К тому же, мягкая игрушка является отличным переносчиком разных видов инфекций и паразитов (кроме случаев, когда Вы стираете ее каждый вечер). Естественно, что в детском саду не безупречная чистота, однако, там должны еженедельно перемываться все общие игрушки и ежедневно производиться уборка помещений с помощью специальных средств обработки.

Поэтому, брать или не брать игрушку, решать вам, но можно посоветовать и такой вариант. Попробуйте договориться с воспитательницей, чтобы, приходя в сад, ребенок оставлял домашнюю игрушку в шкафчике, а собираясь на прогулку, брал ее с собой.

Тамара, желаем Вам и Вашему ребенку успеха в решении вопроса! Надеемся, наши советы Вам пригодятся.

Консультация для родителей «Стоит ли разрешать ребенку приносить игрушки из дома в детский сад?»

Этот вопрос обсуждают, вероятно, в каждом детском саду. Мнения родителей разных групп и воспитателей с разным опытом работы всегда разделяются, вопрос вызывает разные споры. У каждого на этот счет есть свое мнение. Одни считают, что игрушка «это частичка дома, домашнего тепла», она успокаивает ребенка. Возможно, в этом есть малая доля истины. И это считается оправданным только, если ребенок маленький или пришел в сад недавно, и находится на адаптации. Потом возникают сложности при объяснении ребенку, почему раньше было можно брать игрушки из дома, а сейчас нельзя? -возникает недоумение. Некоторые воспитатели, разрешают приносить детям в садик любые игрушки вовсе не потому, что они хотят, как лучше: «Пусть себе играют», просто так удобнее и спокойнее – ребенок занят, в группе тишина и покой… Так ведь ребенок и дома может поиграть с этой игрушкой, как ему вздумается. Задайте себе вопрос: «Для чего ребенок принесет эту игрушку?» Имея большой опыт работы, я могу привести множество доводов и аргументов, почему ребенку не стоит приносить игрушки из дома. Объясню свою точку зрения с позиции педагога- психолога.

Во-первых, все дети приходят в детский сад общаться, учиться чему-то новому и полезному, у них формируются морально-нравственные основы поведения. Представьте ситуацию: ваш ребенок пришел в сад с игрушкой. Вокруг много других детей, у которых такой игрушки нет. Естественно, что им захочется посмотреть на игрушку, поиграть с ней тоже. Детей много-игрушка одна. Как быть? Дать поиграть детям всем по очереди? Тогда ваш ребенок просто не успеет поиграть с этой игрушкой сам. Зачем он принес ее в сад? Чтобы поиграли другие? А ведь дети – это дети. Они могут сломать игрушку и тогда у ребенка может возникнуть в лучшем случае обида, а в худшем – стресс и нежелание идти в детский сад. Если ребенок не даст поиграть игрушкой другим детям, у маленьких детей в группе будут слезы и обиды, у детей постарше– обида может перерасти в оскорбления типа «жадина». Бывают и крайности: у агрессивных детей возникают порывы злости, которые выражаются в том, что они могут специально сломать или выкинуть игрушку за забор во время прогулки. На вопрос: почему ты так поступил, ведь это чужая игрушка? Ребенок ответил так: «А у меня нет такой машинки, а он мне не дает поиграть. Значит, пусть и у него не будет» - это ответ ребенка 6 лет.

Девочка 4 лет поступила по-другому: она просто взяла чужую игрушку (кошечку, спрятала ее под вещами в своем шкафчике. Искали игрушку всей группой, девочка не сознавалась, что взяла…когда стали искать в раздевалке, кошечка нашлась. Девочка объяснила это так: «Но у меня же нет такой кошечки, а я тоже хочу», то есть у детей возникает мысль: «если не дают поиграть, я тайно заберу игрушку себе». Получается, дети учатся брать чужое, воровать?

Во - вторых, игрушки, которые есть в детском саду «принадлежат» всем одинаково, они общие. Этими игрушками могут играть все, кто пожелает. Поверьте, их всегда в достаточном количестве и все они подобраны в соответствии с возрастом и интересами детей. В отличие от них, игрушки из дома далеко не всегда соответствуют всем указанным характеристикам и зачастую несут в себе не только бесполезное содержание, но даже наносят вред детской психике. Например, роботы-мутанты, куклы-монстры, лошади с рогами, автоматы и кинжалы, куклы с явными признаками половой принадлежности, нереальными волосами и глазами, искажающие детское восприятие действительности в раннем возрасте. Некоторым родителям хочется порекомендовать более осознанно выбирать игрушки для своего ребенка. Отдельная тема - озвученные игрушки, например, свисток, или музыкальный инструмент, от которого родители устали дома и решили избавиться от шума, отдав игрушку в детский сад. Озвученные игрушки нужно давать дозированно в определенный и нужный момент времени. Так вот, если «общими» игрушками могут играть все, то своей собственной игрушкой ребенок хочет играть сам. И он прав, ведь игрушку купили для него мама и папа, почему же он должен отдать ее кому-то? Мама сказала, что игрушка дорогая, «никому не давай играть чтобы не сломали». Разве может ребенок ослушаться родителей?

В-третьих, игрушки нынче действительно стоят дорого. Вам же не хочется избавиться от игрушки в одночасье? Возможно, вы подарили игрушку ребенку на праздник или он просто очень ждал этой покупки и выбирал ее сам…Только представьте сколько будет пролито слез, если эту игрушку сломают или она потеряется. Иногда ребенка просто невозможно успокоить в такой ситуации и у него может возникнуть агрессия по отношению к тому, кто сломал эту игрушку. Итог – конфликтная ситуация в группе между детьми, выяснение отношений между детьми и родителями, а иногда и между родителями «пострадавшего» и «виноватого». Бывает, что ситуация доходит до абсурда: родители высказывают претензии воспитателю, мол почему недосмотрели.

Иногда родители пытаются заставить ребенка искать утерянную игрушку и отказываются идти домой, пока ребенок не найдет ее, даже, если сам малыш уже успокоился и забыл о потере. Со стороны это выглядит просто нелепо: родители ищут игрушку по шкафчикам вытряхивая карманы вещей и пакеты. И все это испорченные нервы и потерянное время.

Однажды, я была свидетелем ужасного зрелища, когда мама, громко кричала на ребенка прямо на улице, выходя за ворота детского сада, когда забрала его домой. Интонация ее была просто недопустимой по отношению к ребенку, тем более, что она называла его разными обидными словами «бестолковый», «непутевый», упрекая его за то, что игрушка стоила дорого: «Я зачем тебе ее купила, чтобы ты ее сломал?»

В-четвертых, представьте другую ситуацию: чужой ребенок пришел в сад с игрушкой, а ваш малыш из дома ничего не брал. Игрушка дорогая и очень красивая. Ваш малыш завидует, а зависть – это плохое чувство, другой хвастается, удовлетворяя «свои амбиции», хвастовство -тоже не приветствуется, а в итоге, вообще не предсказуемая реакция и мысль в голове у ребенка: «Везёт Вовке, у него крутая машина, а мои родители никогда мне такую не купят, потому что у них нет денег»…- а это уже потеря авторитета родителей в глазах ребенка, ведь он сравнивает вас с чужими родителями, делая умозаключение: «А вот, если бы меня любили, тогда тоже купили бы такую игрушку, как у Вовки».

Ситуация следующая: малыш приходит в садик, (ему 2-3 года) и приносит с собой любимые игрушки, зажав их в руках мертвой хваткой так, что руки вспотели, он не выпускает их из рук практически ни на минуту. Ребенок даже ложку брать отказывается, когда кушает, не говоря уже о занятиях и рисовании. Мальчик просидел так до самой прогулки, разжав руки только для того, чтобы его одели…Скажите мне родители, чем вы руководствуетесь, когда даете ребенку игрушки в сад, зная, что он их не выпустит из рук? Еще страшнее, когда мама, ведя малыша в садик в ясельную группу, несет его на руках с телефоном в руках. Малыш доволен и спокоен, он занят привычным делом, смотрит мультики. И тут вдруг, мама, переодев малыша, забирает у него из рук телефон (ей срочно нужно на работу бежать, а малыш, навзрыд заливаясь слезами, не понимает, зачем его привели в этот детский сад. Конечно, он хочет домой, в привычную среду, к любимым занятиям.

Любой ребенок, зная, что у него в кармане или просто в шкафчике лежит любимая игрушка, думает не о том, что ему рассказывает воспитатель, а о том, чтобы поскорее все занятия закончились и он смог поиграть с ней, а значит – это отвлекает от образовательно-воспитательного процесса.

В-пятых, игрушка из дома в детском саду - это элементарное нарушение норм гигиены и санитарных правил: игрушкой ребенок играет дома, на улице, у некоторых дома есть домашние животные, с игрушками дети гуляют, спят и тут она попадает в детский сад.

С уважением, педагог-психолог Сорокина Анжела Валерьевна

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей»

Консультация для родителей «Как ребенку найти друзей» Самые лучшие друзья обычно "родом из детства". Но иногда малышу непросто познакомиться с другими ребятами. На помощь ему должны прийти.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Сидим дома. Консультация для родителей «Как и что рассказать ребенку о Великой Отечественной войне?» Подготовила6 воспитатель 1 квалификационной.

Можно ли приносить свои игрушки в детский сад?

Дети в детском саду проводят много времени. В саду проводится не только образовательная

деятельность, но и игровая. Играя, ребенок знакомится с миром, который его окружает, развивает

свою память, воображение, внимание и еще очень много других необходимых для него качеств.

Поэтому игрушки ему просто необходимы. Но всегда ли ваш ребенок приносит игрушкиИгрушки с первых дней жизни помогают нашим детям познавать мир, выражать свои чувства и учиться играть со сверстниками. Выбор игрушки обязательно должен сделать сам ребенок, поскольку именно она в некоторых ситуациях поможет ему преодолеть страх перед общением с другими детьми или боязнь оставаться ночью одному в комнате.

Конечно, у каждого малыша должен быть свой набор любимых игрушек, позволяющих ему проигрывать различные жизненные сюжеты и способствующих развитию его мышления, кругозора и чувственного восприятия. Игра поможет детям понять правила реального мира и быстрее адаптироваться и социализироваться.

Подходить к выбору игрушки нужно очень внимательно, поскольку малыш может находиться с ней большую часть своего времени. При покупке очень важно обратить внимание на качество изготовления и следующие нюансы:

Мелкие детали или легко отламывающиеся части;

Острые углы, плохая спайка швов и рваные края;

Легко снимающаяся слоями краска или детали, которые окрашивают руки;

Сертификация и проверенный производитель.

Следит ли кто-нибудь за безопасностью ваших игрушек в группах и почему некоторые предметы

запрещают приносить из дома?

Согласно санитарным правилам для детских садов, все игрушки в группах для дошкольников

должны иметь сертификаты, подтверждающие безопасность их использования. Материал,

из которого изготовлены предметы, обязан без проблем переносить стирку и дезинфекцию.

Привычных плюшевых и меховых зверушек, а также любые игрушки с ворсом, разрешено

использовать только в качестве наглядных пособий для педагогов. Все игрушки которые не

поддаются мытью запрещены санпином.

Сотрудники детского сада отвечают за жизнь и здоровье ребенка, он имеет полное право установить

свои правила пребывания ребенка в детском саду.

Нельзя приносить с собой : жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки,

зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки,

жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи. Нельзя приносить с собой опасные игрушки :

дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя,

стеклянные, предметы с электрическими механизмами. Игрушки для улицы и для помещения

Во-первых, кому-то дома позволяют играть с автоматами-пистолетами, а кому-то — нет, и что может

развивать в ребенке оружие. Во-вторых, дети часто ломают вещи друг друга, а родителям потом

неудобно, могут возникнуть конфликты как между детьми, так и родителями. В-третьих, дети

не очень аккуратны: уронив игрушку по дороге в детский сад на землю, в группе вручают её другу

или играют сами, некоторые укладываются спать с этой игрушкой,тем самым распространяя

инфекции. В – четвертых, не все дети согласны делиться своими игрушками, тем самым появляются

конфликты в группе детей и воспитывается жадность.

Следите за тем, что ваш ребёнок приносит в садик. Не следует полностью запрещать ребёнку брать

игрушки в садик. Можно выделить несколько вещей, из которых он сможет выбирать каждый раз,

или же позволять брать любую, но с условием, что она будет сопровождать маленького хозяина

только в дороге, а днём дожидаться его в шкафчике раздевалки. Быстрый ответ

Перечень всего необходимого для творческих и развивающих занятий обычно предлагают воспитатели. Стандартно в такой набор входят следующие позиции:

Для лепки: мягкий пластилин, пластиковая досочка

Для рисования: альбом, цветные карандаши, гуашь или акварель, кисточки, стаканчик для воды

Для аппликаций: цветная бумага, картон, ножницы, клей с кисточкой

Для занятий письмом, математикой: тетради, счетные палочки, прописи

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание своих детей

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время»

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия»

Консультация для родителей «Можно, нельзя, надо — три первоначальных нравственных понятия» "МОЖНО", "НЕЛЬЗЯ", "НАДО" - три первоначальных нравственных понятия. Ребёнок в младшем возрасте должен беспрекословно слушаться родителей,.

Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками»

Консультация для родителей «Осенью можно рисовать не только красками» Осень — это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом Это волшебная пора, когда увядание.

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?

Как быть? Приносить в детский сад игрушки или нет?

Проработав воспитателем много лет, я всегда разрешаю приносить детям свои игрушки в детский сад. Особенно в младших группах, когда дети только начинают посещать садик и скучают по родителям и дому.

И все ситуации связанные с принесенными домашними игрушками, мы спокойно решаем в детском коллективе внутри группы. А ситуаций происходит разных много. И все надо учесть и решить. Например:

Все игрушки в детском саду общие. Когда ребенок приносит свою куклу или машинку, другие дети тоже хотят в неё поиграть. Кто-то может сломать и не признаться. Бывали случаи, дети прятали, понравившуюся игрушку себе в шкафчик или в карман. И все конфликты опытный педагог может решить и

Но вот реакция родителей бывает странной. Когда они вечером приходят уставшие и видят, что игрушка, например, сломана, они начинают выяснять, кто сломал, как это случилось и треплют нервы себе и воспитателям. А если ребенок потерял игрушку в группе, ну положил её где-то, и не может найти. Мама говорит: «Иди, ищи». И вот ходит ребенок по группе ищет, а найти не может. А если он последний и время уже 19 часов? Игрушка потом спокойно находится на следующий день.

Я считаю, родители должны быть готовы к тому, что игрушку могут сломать, потерять, испачкать и объяснять это детям. А также они должны сами понимать, что это детский коллектив, и например мелкие игрушки приносить просто опасно. А ещё есть игрушки тяжёлые, и если такой ударить, то будет очень больно. А музыкальную игрушку начнут включать все дети по очереди.

Поговорите со своим ребенком, убедите его, приведите пример. Хорошо бы чтобы он и сам научился беречь свою игрушку. Понимал как трудно и тяжело родителям работать, чтобы купить её.

И если вы принимаете эти правила, то, пожалуйста, приносите игрушки.

Всего вам доброго!

Педагог, мама, бабушка Пузакова Елена.

Стенд «Что можно, а что нельзя приносить в детский сад»

Стенд «Что можно, а что нельзя приносить в детский сад» Занятие "Что можно, а что нельзя приносить в детский сад" Задача: В игре донести до детей информацию, о том, что можно, а что нельзя.

Консультация для родителей «Мы идем в детский сад» Консультация для родителей «Мы идем в детский сад» Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД Игра – это основная деятельность в дошкольном детстве. Именно через игру ребёнок познаёт окружающий мир, узнаёт.

Консультация для родителей «Мама, я хочу в детский сад!» Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка. Петя первый день в детском саду. Он подстрижен, одет в новую красную.

Консультация для родителей «Ребенок пошел в детский сад» Ребёнок пошёл в детский сад. Ваш малыш впервые пришел в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его.

Презентация «Мастер-класс по оформлению младшей группы. Стенд «Что нельзя приносить в детский сад» В своем детском саду "Снежинка" в младшей группе "Солнышко" оформила стену на тему :"Что нельзя приносить в детский сад". Малыши приносят.

Памятка для родителям в первой младшей группе «Что нельзя приносить с собой в детский сад» Памятка для родителям в 1 младшей группе: "Что нельзя приносить с собой в детский сад" Родителя. Наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность.

Презентация-консультация для родителей «Что нельзя приносить в детский сад?» Добрый день, дорогие педагоги! Вашему вниманию хочу предоставить презентацию на тему Консультация для родителей "Что нельзя приносить в.

Презентация «Что нельзя приносить в детский сад» Презентация на тему: "Что нельзя приносить в детский сад!" Провожу работу с родителями. Все мы - воспитатели и родители, в равной степени.


Здравствуйте! В последнее время многие родители дают детям в детский сад игрушки. Дети играют ими на улице, в группе, ложатся с ними в кроватку. Бороться с этим невозможно, никакие уговоры и разговоры о антисанитарии на родителей не действуют. Администрации проще сослаться на быстрое привыкание ребенка к детскому саду и тд и тп. Но! Эти игрушки попадают в песок, потом дети пытаются положить на стол рядом с тарелками. На какие нормы законодательства можно ссылаться при запрете приносить игрушки? Пожалуйста, помогите! Светлана.

Ответ: специальных федеральных норм по поводу запрета приношения в ДОО каких-либо предметов (игрушек и пр.) нет, но общие требования включают:

— согласно части 4 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в РФ»(далее – Закон) работники ДОО обязаны проводить санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, осуществлять обучение и воспитание в сфере охраны здоровья детей в Российской Федерации;

— воспитатель, помощник воспитателя согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (далее – Приказ) соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;

При этом в п. 1.6, 18.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено:

1) функционирование ДОО, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного Роспотребнадзором;

2) в целях профилактики возникновения и распространения заболеваний медицинские работники проводят:

— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

— систематический контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом; и т.д.

Таким образом, работники ДОО отвечают за безопасность своих воспитанников, поэтому имеют право требовать от родителей снизить все явные угрозы здоровью и жизни детей, которых они принимают.

В Вашем случае угроза исходит от предметов (игрушек и пр.), приносимых в ДОО, которые должны отвечать обязательным требованиям к детской продукции (ТР ТС 007/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и пр.).

Вместе с этим, мытье контактных предметов, самого ребеночка в любом случае (после прогулки, перед приемом и после приема пищи, после опорожнения и пр.) относится к общим правилам личной гигиены, которые должны соблюдаться в ДОО согласно вышеуказанным нормам. Если ребенок взял на прогулку игрушку, которая после прогулки не промывается под контролем работника ДОО, то в таком ДОО нарушаются требования санитарии и личной гигиены.

Читайте также: