Почему ребенок спит с игрушками в 7 лет

Обновлено: 30.04.2024

Трава зеленая, небо голубое, а маленькие дети едят по ночам — эти неоспоримые факты известны всем родителям. Действительно, большинство малышей с рождения до 2 – 4 лет просыпается, и не один раз, чтобы поесть. Насколько необходимы ночные кормления и как их правильно организовать?

Почему малыши едят ночью?

С биологической точки зрения дети спят совсем не так, как взрослые. Большую часть времени малыш проводит в поверхностном сне, когда происходит основное развитие мозга. Эта фаза сна легко прерывается, и, просыпаясь, ребенок обычно чувствует голод или жажду. В среднем малыш в первые полгода жизни просыпается за ночь от 1 до 6 раз, а от 6 месяцев до 4 лет — от 1 до 3 раз, и это абсолютно нормально!

Кроме того, объем желудка у малышей невелик, а метаболизм очень высокий, поэтому им нужна более частая «дозаправка», чем взрослым. Раньше педиатры рекомендовали выдерживать 6-часовой ночной перерыв, ссылаясь на то, что желудку младенца необходим отдых. Сейчас сторонники естественного вскармливания, которых среди врачей все больше, уверены: ночные кормления незаменимы для полноценного развития малыша. Поэтому советы поить ребенка ночью водой, укачивать и давать ему «проплакаться» остались в прошлом.

Конечно, если ваш малыш спокойно спит всю ночь, будить его, чтобы он поел, не нужно. Такие меры необходимы только в том случае, если младенец плохо набирает в весе (часто случается у недоношенных малышей), и об этом вам обязательно скажет ваш педиатр.

Чем кормить ночью?

Вот какие продукты подходят для ночных кормлений:

  • Грудное молоко;
  • Адаптированная смесь;
  • Детские кисломолочные продукты (кефир, биолакт, несладкий йогурт) — после 6 месяцев;
  • Овсяный кисель или отвар;
  • Детское молоко — после 9 месяцев;
  • Обычное коровье или козье молоко — после 1 года.

Не стоит давать тяжелые для пищеварения продукты (каша, мясо, хлебобулочные изделия), а также твердую пищу, которой малыш, не до конца проснувшись, может поперхнуться.

Груднички и искусственники: организация ночных кормлений

Малыши на искусственном вскармливании могут просыпаться реже грудничков. Это связано с тем, что смесь дольше переваривается.

Если вы кормите ребенка смесью, подготовьте все необходимое заранее перед сном. Положите мерную ложечку, простерилизованную бутылочку с соской, детскую воду. Для упрощения процесса можно использовать подогреватель детских бутылочек. Он будет всю ночь поддерживать заданную температуру, и, когда малыш проснется поесть, вам останется просто засыпать смесь в уже теплую воду.

Груднички обычно просыпаются чаще, так как материнское молоко усваивается очень быстро. Прикладывая малыша к груди ночью, вы не только даете ему необходимое питание, но и поддерживаете свою лактацию. Дело в том, что гормон пролактин интенсивно вырабатывается именно в ночное время, с 2 часов ночи до 7 утра. Его выработку стимулирует сосание ребенка.

Для того чтобы не бегать к кроватке всю ночь, попробуйте придвинуть ее вплотную к вашей постели, сняв бортик. А многим мамам подходит совместный сон в одной постели с малышом. Со временем вы привыкнете кормить ребенка, почти не просыпаясь.

До какого возраста?

Казалось бы, с введением прикорма малыш уже не так сильно нуждается в ночных кормлениях: его дневное меню становится более разнообразным, а число приемов пищи увеличивается. На самом деле именно с началом прикорма большинство детей начинает чаще просыпаться ночью, чтобы попить молока, — ведь днем в открытом доступе столько новых интересных продуктов, что о груди или бутылочке можно забыть.

Два-три ночных кормления могут оставаться до момента окончания грудного вскармливания, и каждая мама определяет этот срок сама. Всемирная организация здравоохранения рекомендует кормить грудью до 2 лет и более. Если малыш находится на искусственном вскармливании, то в возрасте больше года смесь уже, как правило, исчезает из рациона и заменяется другой пищей. Но это не значит, что ваш ребенок уже совсем взрослый и будет спать всю ночь без подъемов «на перекус». Большинство детей едят ночью 1 – 3 раза до 2 – 3 лет. Это абсолютно естественно и не должно вас беспокоить! Легкий перекус насытит малыша, и он продолжит крепко спать дальше.

Бутылочный кариес

Среди стоматологов нет единого мнения относительно того, влияют ли ночные кормления на здоровье молочных зубов. Многие специалисты уверены, что углеводы и молочный сахар (он содержится и в смесях, и в грудном молоке) способствуют быстрому размножению бактерий и развитию кариеса. В то же время есть исследования, подтверждающие, что здоровье молочных зубов зависит только от протекания беременности, экологической ситуации, иммунитета ребенка и наследственности.

Детки, питающиеся смесью, больше подвержены кариесу — недаром он назван «бутылочным». Если вы заметили на зубках малыша белые или коричневые пятна и другие признаки разрушения, обязательно обратитесь к стоматологу и готовьтесь к тому, что ночные кормления, скорее всего, придется сократить.

Ребёнок спит с игрушкой

Учёные подчёркивают, что для нормального развития детей необходим здоровый продолжительный сон. По тому как ребёнок спит, можно узнать его характер. Часто с определённого возраста дети начинают брать с собой в кровать игрушки, что психологи объясняют вполне объективными причинами.

Почему и с какого возраста дети начинают спать с игрушками

В большинстве случаев дети начинают спать с игрушками в возрасте двух лет. В этом возрасте малыши, как правило, уже спят отдельно от мамы. Мама больше времени уделяет домашним делам, а ребёнок понемногу учится самостоятельно существовать в окружающем мире.

Ночь и сон таят в себе для маленького человека много неизведанного. Любимая игрушка во время засыпания и сна выполняет несколько функций:

  • помогает ему в отсутствие мамы чувствовать себя более уверенно и спокойно;
  • служит утешением в случае возникновения мимолётных страхов;
  • при кратковременных пробуждениях успокаивает тем, что окружающая обстановка не изменилась;
  • является своеобразным ритуалом отхода ко сну.

Психологи считают игрушку для сна своеобразным переходным объектом от полной материнской заботы к относительной самостоятельности. С 2–3 лет дети уже способны одушевлять игрушки, с которыми можно разговаривать, дружить и ссориться. Среди игрушек обычно находится любимец, который становится близким другом. Присутствие этого друга рядом служит признаком того, что в мире малыша всё в порядке, и бояться ему нечего.

Наделяя куклу качествами живого человека, характером, ребёнок создаёт себе идеального партнёра, в котором он видит отражение своего эмоционального мира. Образные игрушки в целом способствуют проекции личности вовне, позволяют ребёнку прожить тот или иной отрезок жизни вновь, уже в партнёрстве с игрушкой, перенеся на неё свои радости и огорчения.

Т.П. Авдулова

«Психология игры»

Хорошо или плохо, когда дети спят с игрушками

В основном психологи нормально относятся к тому, что ребёнок спит с игрушкой. Доктор психологии, руководитель профильной детской клиники в Австралии Сара Бланден и практикующий перинатальный психолог Энджи Уиллкокс объясняют, что любимые игрушки в данном случае развивают у малыша навыки успокоения. Даже младшим школьникам игрушечный любимец может помочь заснуть при перевозбуждении и переутомлении после сильных нагрузок в школе, активного общения со сверстниками, интенсивных занятий спортом.

Однако, нередки случаи, когда ребёнок засыпает с игрушкой от недостатка родительского тепла и внимания. Родителям следует обратить пристальное внимание на свои взаимоотношения с малышом в следующих случаях:

  • ребёнок слишком часто разговаривает с игрушкой;
  • ребёнок плачет или впадает в истерику при отсутствии игрушечного любимца;
  • ребёнок прячется вместе с игрушкой от взрослых, предпочитает проводить время только с ней, а не со сверстниками и родителями.

Эти признаки могут сигнализировать о нарушениях в развитии психики. На начальных этапах это устраняется увеличением количества времени, которое уделяется малышу, спокойными играми перед сном, чтением сказок на ночь, пением колыбельных.

Мама читает засыпающей девочке на ночь книжку

Ежедневное чтение ребёнку книжек на ночь помогает устранить недостаток родительского внимания и уменьшить роль игрушки в процессе засыпания

Детский психиатр Ольга Гуленко рекомендует обратить внимание на ребёнка, если он с удовольствием засыпает со странными предметами:

  • инструментами;
  • кухонными принадлежностями;
  • ключами.

По мнению доктора, проявление сильной привязанности к этим вещам может оказаться одним из симптомов аутизма.

Стоит ли приучать ребёнка спать с игрушкой

Западные специалисты рекомендуют специально класть малышу в кроватку одну и ту же игрушку, чтобы он к ней привязался и ощущал себя более уверенно, если она рядом. Французский психолог Анна Бакюс в своих книгах пишет, что не следует оставлять в кровати ребёнка слишком много игрушек, тем более плюшевых. Большие плюшевые игрушки занимают много места, могут нарушать дыхание маленьких детей возрастом до одного года, быть причиной аллергических реакций. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает, что пылевые клещи являются одной из самых распространённых причин аллергии и бронхиальной астмы.

Маленький ребёнок спит с большим игрушечным слоном

Врачи не рекомендуют детям до одного года спать с большими игрушками, которые могут нарушать дыхание ребёнка

Приучать детей спать с игрушкой можно начинать с четырёхмесячного возраста. Такой игрушкой может быть моющаяся кукла из мягкой ткани или другая небольшая мягкая игрушка из гипоаллергенных материалов. При этом нужно помнить, что привязанность к игрушке не появится быстро. На достижение положительного результата обычно уходит несколько месяцев.

При укладывании малыша с игрушкой нужно рассказывать ему забавные истории, в которых героем выступает игрушечный любимец. Постепенно ребёнок научится быстро успокаиваться и засыпать, едва завидев свою игрушку.

Малыш спит с игрушечным зайцем из мягкой ткани

Врачи рекомендуют приучать детей засыпать с небольшой мягкой игрушкой, сделанной из гипоаллергенных материалов

Видео: как научить ребёнка спать в своей кровати, используя мягкую игрушку

Нужно ли специально отучать ребёнка спать с игрушкой

Если сильная привязанность к любимой игрушке остаётся у ребёнка до школьного возраста, то многих родителей такая ситуация начинает беспокоить. И они начинают искать способы, как отучить ребёнка от подобной привязанности.

Но психологи в большинстве случаев не советуют этого делать специально. При естественном взрослении потребность в любимой игрушке отпадёт сама собой. Расставание будет происходить постепенно. Ребёнок будет всё меньше нуждаться в игрушечном друге. Привязанность может возвращаться во время стрессов и болезней.

Единственное, родителям следует в любом случае оценивать общую обстановку в семье, методику воспитания и их влияние на психическое состояние ребёнка.

Отзывы

Нашему старшему сыну 9 лет. С мамой он спал до 3 лет, пока не появился младший брат. Ещё в возрасте одного года крёстная подарила старшему плюшевого мишку, который пел замечательную песенку. Ребёнку она очень нравилась. А когда его начали приучать спать в своей кроватке, он брал с собой мишку. При необходимости мог заснуть и без игрушки. В поездках спокойно обходились без мишки. Сейчас берёт с собой в кровать машинки или трансформеров. Но изредка вспоминает и о мишке. Правда, это происходит всё реже.

Младшему сыну 6 лет. Он часто любит брать в кровать новые игрушки. Но вот уже на протяжении 4 лет спит с игрушечной собачкой из мягкой ткани. Какой-либо нездоровой привязанности сына к собачке мы не наблюдаем.

Период, когда дети засыпают с любимыми игрушками, является переходным. Малыш уже учится обходиться без мамы, но всё ещё ищет поддержки у хорошо знакомых и любимых игрушек. Этот этап взросления в большинстве случаев заканчивается к 7–8 годам, когда ребёнок становится способен контролировать и оценивать своё поведение, формировать и аргументировать собственное мнение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Консультация для родителей

«Мой ребёнок спит с игрушками»

Здоровый и крепкий сон чрезвычайно важен для маленьких детей. Как правило, малышам помогает заснуть любимая игрушка. Переживание о том, что дети не может уснуть без игрушки нередкие суждения. Но детская психология существенно отличается от взрослой, и сон в обнимку с любимой игрушкой полезен для развития и эмоционального здоровья малыша.

В большинстве случаев дети начинают спать с игрушками в возрасте двух лет. В этом возрасте малыши, как правило, уже спят отдельно от мамы. «Склонность» ─ любимая игрушка, которую он берет с собой в постель, чтобы не расставаться с ней даже во сне происходит по нескольким причинам:

Ребенок поступает, как мама.

Укладывая любимца спать, укутывая и заботясь об игрушке, малыш примеряет на себя взрослую роль.

Любимая игрушка во время засыпания и сна выполняет несколько функций:

  • помогает ему в отсутствие мамы чувствовать себя более уверенно и спокойно;
  • служит утешением в случае возникновения мимолётных страхов;
  • при кратковременных пробуждениях успокаивает тем, что окружающая обстановка не изменилась;
  • является своеобразным ритуалом отхода ко сну.

Чем игрушка является для малыша? Как правило, потребность в наличии игрушки в кровати малыши начинают испытывать в возрастном промежутке между годиком и тремя. Появление этой привычки напрямую связано с изменениями в жизни ребенка. Малыш прощается с младенчеством и начинает осваивать социальные навыки, присматриваться к поведению взрослых, понимать определенные различия, принятые в обществе. Игрушка помогает ребенку адаптироваться.

Защищается от страхов. Ребенку спокойнее, когда рядом плюшевый друг. В том числе, когда приходится ночевать вне дома или спать в детском садике, игрушка успокаивает, напоминая о доме.

Ребенок компенсирует недостаток внимания со стороны родителей. Здесь все понятно: сублимация родительской любви происходит за счет наличия рядом любимой игрушки.

Психологи считают игрушку для сна своеобразным переходным объектом от полной материнской заботы к относительной самостоятельности. С 2–3 лет дети уже способны одушевлять игрушки, с которыми можно разговаривать, дружить и ссориться. Среди игрушек обычно находится любимец, который становится близким другом. Присутствие этого друга рядом служит признаком того, что в мире малыша всё в порядке, и бояться ему нечего.

В основном психологи нормально относятся к тому, что ребёнок спит с игрушкой. Любимые игрушки в данном случае развивают у малыша навыки успокоения. Даже младшим школьникам игрушечный любимец может помочь заснуть при перевозбуждении и переутомлении после сильных нагрузок в школе, активного общения со сверстниками, интенсивных занятий спортом.

Однако, нередки случаи, когда ребёнок засыпает с игрушкой от недостатка родительского тепла и внимания. Родителям следует обратить пристальное внимание на свои взаимоотношения с малышом в следующих случаях:

  • ребёнок слишком часто разговаривает с игрушкой;
  • ребёнок плачет или впадает в истерику при отсутствии игрушечного любимца;
  • ребёнок прячется вместе с игрушкой от взрослых, предпочитает проводить время только с ней, а не со сверстниками и родителями.

Эти признаки могут сигнализировать о нарушениях в развитии психики. На начальных этапах это устраняется увеличением количества времени, которое уделяется малышу, спокойными играми перед сном, чтением сказок на ночь, пением колыбельных. Ежедневное чтение ребёнку книжек на ночь помогает устранить недостаток родительского внимания и уменьшить роль игрушки в процессе засыпания

Ребенок компенсирует недостаток внимания со стороны родителей. Здесь все понятно: сублимация родительской любви происходит за счет наличия рядом любимой игрушки.

Привязанность к игрушке ─ это зачастую попытка со стороны ребенка компенсировать дефицит родительской любви и внимания. Это хорошо или плохо?

Это хорошо или плохо? Скажем так: это нормально. Любимая игрушка ─ переходный объект, особенно, если ребенок спит в отдельной комнате. «Друг» помогает малышу взрослеть, становиться самостоятельным, поэтому не нужно отбирать игрушку, прятать или еще как-то разлучать с ребенком. Спустя время привязанность исчезнет сама собой. А пока ─ пусть малыш обнимает своего друга и даже пробует на зубок, как делают совсем малютки. Ничего страшного в этом нет. Маленький человечек сам обеспечивает себе психологический комфорт.

Тревогу нужно бить, если ребенок рвет игрушку, бьет ее, постоянно разговаривает только с ней или плачет, не хочет играть со сверстниками. Причина таких действий кроется в семье. Достаточно пересмотреть отношения между ее членами, подкорректировать поведение взрослых и все наладится: игрушка больше не «пострадает». В крайних случаях стоит обратиться к детскому психологу.

Иногда родители сами приучают ребенка спать с игрушкой, подкладывают в постель мягкого друга, считая, что это успокоит малыша, поможет быстрее заснуть. Здесь срабатывает память о своем детстве, где скорее всего была любимая игрушка.

Но форсировать события не стоит. Все дети разные: одним необходим ритуал укладывания спать, другие спокойно засыпают сами, набегавшись за день. Искусственную ситуацию создавать ни к чему. Но, если ребенок определился с выбором «друга», мешать не нужно. Напротив, поддержите чадо в этой игре и примите «нового члена семьи».

Требования к игрушкам:

1. в надлежащем виде

2. без угловатостей, небольшого размера

3. качество материала допустимое для детей

4. чистая, опрятная

5. без звуковых эффектов

Нужно ли отучать малыша спать с игрушкой?

Вмешиваться, тем более в агрессивной форме, в «дружбу» ребенка и, например, плюшевого мишки, не стоит. Вы рискуете нарушить внутреннюю гармонию, умиротворение, эмоциональную стабильность ребенка и получить обратный эффект. Детка будет страдать без своего друга.

Многочисленные исследования психологов убедительно доказывают, что дети, засыпающие в обнимку с игрушкой, менее застенчивы и более сосредоточены, чем дети, ложащиеся в кровать без них.

Любимые игрушки помогают ребенку повзрослеть. А поскольку перед сном дети заново переживают все, что случилось за день, игрушка в кровати им помогает прийти к каким-либо выводам, что-то осмыслить или просто вспомнить.

Пусть ваш малыш спокойно засыпает в обнимку с любимой игрушкой. Добрые воспоминания о сладких малышковых снах многих из нас согревают всю дальнейшую жизни.

Что такое кризис одного года и как родители могут помочь малышу пройти через это?

Почему возникает кризис одного года

Ваш малыш растет и каждый день узнает что-то новое. К одному году он уже такой взрослый, что вы с удивлением вспоминаете, каким маленьким и беззащитным он был, когда родился. Теперь он ходит или хотя бы пытается, понимает слова взрослых и пробует говорить сам.

Каждый день мир открывается ему все больше. Вместе с новыми знаниями о мире его эмоциональное восприятие усложняется, ему нужно больше движения и впечатлений. Ребенок настойчиво требует общения и становится очень эмоциональным. Главное — запастись терпением и сохранять спокойствие. Никакая муха вредности не кусала вашего кроху. Просто он вырос, и у него начался кризис одного года — переходный период между младенчеством и ранним детством. Впрочем, этот период можно прожить и без явных кризисных проявлений, если предоставлять малышу достаточно внимания, возможностей для движения и развития. В контексте этой темы советуем познакомиться с материалом о развитии и игрушках

Перечислим основные процессы, происходящие с малышом к 12 месяцам:

  • Становление ходьбы. Примерно в 8 – 14 месяцев дети начинают самостоятельно ходить, что само по себе сильно влияет на развитие ребенка, ведь этот новый навык дает ему возможность еще глубже исследовать окружающий мир.
  • Развитие речи. В этот же период активно развивается речь. Но язык годовалого ребенка не похож на язык взрослых. Слова, которые он произносит, отличаются от привычных нам, и в каждое малыш вкладывает какой-то особый смысл, а иногда и несколько. Значение слова зависит от ситуации, в которой оно произносится. Мышление ребенка в этом возрасте носит несамостоятельный характер. Если взрослые могут пользоваться словами для описания своих мыслей, переживаний или воспоминаний, то ребенку они нужны для того, чтобы описать то, что он видит в данный момент времени. Пока еще он не может говорить об отсутствующих предметах. Данное явление носит название «автономная речь». С ее помощью ребенок констатирует, но не делает умозаключений. Вместе с тем слова «взрослой речи» малыш уже понимает.
  • Противостояние взрослым. На этом этапе происходит отделение от матери. Ребенок начинает противопоставлять себя другим. Малыш отказывается выполнять просьбы родителей (прежде всего — если он ощущает недостаток их внимания), иногда как бы возвращаясь к более раннему периоду в поведении.

Некоторые навыки, полученные ребенком до года, могут на время исчезнуть. Например, уже научившись ходить, малыш опять начинает ползать. Это происходит потому, что полностью умение ходить еще не сформировалось, а в данный момент акцент в развитии сместился на что-то еще, например на логическое мышление.

У малыша возникает противоречие между собственными потребностями и возможностями: он стремится все делать сам, но у него не всегда получается. Он хочет сказать, но не может подобрать слова, хочет достать, но не дотягивается. Эти противоречия не только движущая сила его психического и общего развития, но и причина возникновения агрессии и эмоциональных вспышек.

Кризис одного года может длиться от одной недели до нескольких месяцев, пока у ребенка не закончится период автономной речи.

Что происходит с ребенком в этот период

  • Самостоятельность;
  • Неуправляемость;
  • Упрямство;
  • Непослушание;
  • Требование внимания к себе;
  • Чувствительность к замечаниям;
  • Обиды;
  • Агрессия;
  • Капризность;
  • Противоречивое поведение.

Теперь ребенок способен действовать под влиянием не только событий, которые происходят сейчас, но и всплывающих в памяти представлений и образов.

В это время у ребенка наблюдается определенный скачок в развитии. Внутри него происходят глубокие психологические преобразования. Он начинает ощущать себя личностью и хочет быть самостоятельным. У маленького человека возникают собственные желания, которые больше не зависят от взрослых. Он стремится познавать мир самостоятельно — все потрогать, попробовать на вкус, посмотреть, что внутри. И любые запреты вызывают в нем волну непослушания.

Чего не надо делать родителям

Многие родители переживают, не понимая, как лучше вести себя с капризным малышом. Не стоит волноваться — этот нелегкий период надо просто пережить, стараясь сделать так, чтобы он прошел максимально безболезненно для вас и для ребенка. Важно понимать, что все происходящее с ним — это нормально. Чего не стоит делать:

  • Винить себя в том, что ребенок плачет или капризничает;
  • Слушать родственников, говорящих, что вы его разбаловали;
  • Кричать на малыша, показывать ему свою негативную реакцию и шлепать его — он все равно не поймет за что;
  • Ругать его за сломанные игрушки и разрисованные стены — так он познает мир;
  • Запрещать ему все подряд. Помните, что каждый запрет — это стресс для ребенка, а все его непослушное поведение и разбрасывание игрушек — способ познать мир. В опасной ситуации спокойно объясните ему, почему не следует так поступать;
  • Использовать слово «нельзя» слишком часто. Приберегите его на случай, если ребенок действительно делает что-то не так (например, высыпает сахар на стол). А в критических ситуациях используйте слово «опасно»;
  • Мешать малышу быть самостоятельным — поддерживайте его, если он стремится все сделать сам;
  • Впадать в крайность, реагируя на все его капризы и исполняя все его желания, — ищите способы отвлечь или уговорить ребенка;
  • Вести себя недостойно или неправильно в присутствии малыша — дети в этом возрасте все копируют;
  • Показывать ребенку, что вы доминируете, потому что вы взрослый, — он должен видеть в вас своего друга;
  • Игнорировать малыша.

Что необходимо делать родителям

  • Стараться соблюдать привычный режим дня.
  • Создавать максимально богатую развивающую среду в доме. Обучайте его. Давайте ему трогать разные поверхности, нюхать запахи, слушать звуки. Показывайте, как пользоваться разными предметами.
  • Во всем поддерживать своего малыша.
  • Подавать ребенку только хороший пример.
  • Давать ему несложные поручения, чтобы малыш почувствовал свою ответственность и самостоятельность.
  • Согласовать модель воспитания с остальными родственниками, чтобы не возникало противоречивого поведения разных членов семьи, когда один запрещает, а другой разрешает.

Во избежание лишних конфликтов, уберите подальше предметы, которые ребенку лучше не трогать.

Надеемся, эти советы помогут вам наладить конструктивное общение с вашим малышом. Пусть этот период будет для вас не кризисом, а увлекательным «квестом», который научит вас выдержке и мудрости, а вашему ребенку поможет стать взрослее.

Почему малыши спят с игрушками?

Пожалуй, все дети рано или поздно берут с собой в постель любимую игрушку.

Плюшевый, а иногда и пластмассовый, "любимец" появляется у ребенка примерно в двухлетнем возрасте. Та бесценная игрушка, с которой засыпает малыш, олицетворяет спокойствие и безопасность, и ей вовсе не обязательно быть самой дорогой или красивой. Подчас, "близким другом" может стать потрепанный медвежонок или старенькая кукла.

  • Рядом с "особой" игрушкой малышня быстрее успокаивается. Такой "друг" помогает ребенку уснуть, если вдруг он внезапно проснется, а мамочки нет рядом.
  • Зачастую кроха берет с собой набивного зверька из-за нехватки родительского внимания.
  • А некоторым деткам плюшевый зайка помогает побороть страх сна в одиночестве.

Но дети спят с игрушками и у любящих родных, вне зависимости от того, близко ли находится мама.

Рекомендации врачей:

Врачи не рекомендуют приучать ребенка засыпать с игрушечным другом. Мягкие зверята, конечно, интересны и забавны, но впитывают в себя пыль и способствуют распространению в них пылевых клещей. Поэтому такой совместный сон однозначно запрещается детям - аллергикам.

Для не страдающего пылевой аллергией ребенка необходимо просто регулярно стирать плюшевого любимца. Можно перед этим положить игрушку в полиэтиленовый пакет и подержать какое-то время в морозилке. Такая процедура сделает ее как пушистой, так и безопасной.

Но бывает, что родителей беспокоит тот факт, то чадо не может расстаться со своим "приятелем". Тогда близким следует просто больше времени проводить с ребенком, который должен найти в вас спокойствие и уют.

Читайте добрые сказки на ночь, поглаживайте ребятенка перед сном, пойте колыбельные и сидите у кроватки до момента засыпания, чтобы тот чувствовал ваше присутствие.

Никогда не отбирайте плюшевых зверят силой. Придет время и ребятенок "перерастет" свою привычку.

Читайте также: