Почему у ребенка нет любимой игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Игрушки — обязательный атрибут мира детства. При этом плюшевые мишки или куклы нужны ребёнку не только для развлечения. Почему для малыша так важна любимая игрушка? И как она может помочь родителям в воспитательном процессе? На эти вопросы отвечает психолог и игротерапевт Ирина Катин-Ярцева.

Мишка вместо мамы

У очень многих детей есть любимая игрушка, с которой они не расстаются. У совсем маленьких детей это может быть одеяльце, тряпочка, пустышка: прикосновения к этой вещи напоминают ребёнку материнское тепло. О таких игрушках написаны целые книги, а в некоторых языках для них даже есть отдельное слово. Основная функция такой игрушки — заменять мать в периоды её временного отсутствия, а также помогать ребёнку переходить от слияния с ней к относительной самостоятельности, психическому отделению. Малыш переносит на игрушку чувства к матери, это помогает ему справляться с её отсутствием, совладать со своими переживаниями в тот период, когда он начинает осознавать себя как отдельную личность.

Ребёнок не расстаётся с мишкой или куклой? На определённом этапе это нормально. Он может долго и горько плакать, потеряв её, а также эмоционально реагировать на изменения, происходящие с игрушкой (например, если она потеряла цвет и утратила запах после стирки или сломалась). Это происходит именно потому, что игрушка становится для малыша вместилищем его сильных чувств. В норме к 2−4 годам чувства ребёнка к любимой вещи постепенно становятся менее яркими. Взрослея, он может прибегать к помощи привычной игрушки время от времени: при подготовке ко сну, в одиночестве, в состоянии тревоги или печали.

Иногда родителей пугает жестокое обращение ребёнка с игрушкой: например, если он наказывает мишку, бросает его. Но это нормально, такое поведение отражает присущую людям двойственность по отношению к любимым. Кроме того, это означает, что ребёнок способен выражать свои эмоции на символическом уровне, различая реальную маму, которой он не хочет сделать больно, и неодушевлённый предмет. Если ребёнок сломал игрушку, помогите ему починить её или сделайте это вместе.

Но не всегда привязанность к игрушке — это норма. Стоит насторожиться, если для ребёнка очень важным становится объект, не напоминающий человека или животное: ключи, вилка, палочка, крышка от банки, кусочек пластилина или телефон. Такое часто проявляется в поведении детей с аутистическими чертами. Когда ребёнок повсюду носит с собой целый мешок игрушек, это свидетельствует о высоком уровне тревоги. Если дети 6−7 лет и старше не расстаются с любимой игрушкой, это также сигнал о неблагополучии.

Как игрушки помогают вам в воспитании

Главное назначение любимой игрушки — облегчать для малыша трудные моменты. Поэтому включайте её в ритуал отхода ко сну: пусть ребёнок уложит её спать, пусть она послушает сказку вместе с ним. Если вы на время оставляете ребёнка, любимая игрушка должна быть там, где он сможет её взять.

Игрушка успокаивает

Игрушка может помочь ребёнку даже пережить травму — изменение состава семьи (развод, рождение братика или сестрёнки, смерть близкого) или жизненных обстоятельств (переезд, поступление в детский сад), внезапный сильный испуг (нападение собаки, увиденная авария, пожар). Кроме того, благодаря игрушке малыш сможет подготовиться к неприятному событию (оперативное вмешательство, отъезд мамы).

Чтобы восстановить душевное равновесие, ребёнку важно многократно проиграть случившееся или ожидаемое событие на игрушках.

Вот кукла-мама собирает вещи в роддом, а кукла-ребёнок — грустная. «Куда ты уезжаешь? Когда ты вернешься?» — спрашивает кукла-ребёнок. «Я еду в роддом и пробуду там неделю», — отвечает кукла-мама. Она обещает часто звонить и прислать фото нового малыша. Кукла-мама едет в роддом на машине, там её встречают игрушечные доктора. Она рожает малыша и отдыхает. Что же делает кукла-ребёнок? Вот гуляет с папой, вот помогает готовить ужин, вот соскучилась по маме и рассматривает её фотографии, звонит ей. Кукла-ребёнок грустит и немножко злится на маму, что она уехала. И вот кукла-мама едет с малышом домой. Кукла-ребёнок очень-очень рад! Она обнимает маму и чувствует себя счастливым.

Или, например, куклу-ребёнка покусала собака, и она плачет, злится. Кто же спасёт её? Ах, вот и супергерой, он летит на помощь! Вот сейчас он прогонит эту злую собаку!

Ожидаемые события нужно проигрывать во всех вариантах, которые могут случиться. А уже произошедшие неприятности можно изображать так, как захочет ребёнок. В игре стоит давать малышу полную свободу для проявлений чувств — как светлых, радостных, так и негативных. Чем больше пара ребёнок выпускает в игре, тем меньше вероятность, что он будет так вести себя в жизни.

Если вы всё же беспокоитесь, не перепутает ли ребёнок игру и реальность, можно сказать ему следующее: «Да, понарошку в игре можно делать всё, что нельзя в жизни».

Игрушка обучает

Полезно использовать игрушку для того, чтобы учить ребёнка играть: сначала он совершает с ней предметные действия (искупать куклу, покормить, уложить спать), а затем формируется полноценная сюжетно-ролевая игра (дочки-матери, игра в школу, в кафе, в автосервис, в больницу).

Сама по себе игра — лучший способ помочь ребёнку переработать свои эмоции, адаптироваться к новым условиям и гармонично развиваться. Более того, взаимодействие с разными игрушками стимулирует развитие речи, творчества, воображения, мышления и внимания.

И, конечно, нужно понимать, что любая игрушка — лишь инструмент в этом процессе, она не заменяет полноценного участия взрослого. Роль родителя тут огромна: он может помочь ребёнку понять, какие чувства тот испытывает, проигрывая сценку с куклой.

Например, она капризничает и не хочет идти в садик: «Бедная кукла, она хочет ещё поспать и побыть с мамой, она сердится и расстроена, что её заставляют вставать и одеваться». Малыш понимает, как устроены интересующие его объекты окружающего мира («Будем строить дом… Сначала экскаватор выкопает яму под фундамент…»), какие правила в нём нужно соблюдать («Мишка хочет перейти дорогу, но он должен подождать, пока загорится зелёный свет»).

Когда любимой игрушки нет

В некоторых культурах игрушку новорождённому выбирают и кладут в колыбель родители. В других ребёнок сам выбирает себе игрушечного друга. Вы можете предложить ему несколько вариантов, но решение остаётся за ним, главное — не заменять выбранное им по своей воле.

Часто родители просто не отмечают как любимую игрушку одеяльце или пустышку, но эти вещи вполне могут выполнять такие функции. А иногда бывает так, что ребёнку просто не нужна любимая игрушка, потому что вместо игры с неодушевлённым предметом ему позволено делать всё, что он хочет, с мамой.

Поэтому особенно важно соблюдать баланс между своими интересами и потребностями ребёнка. С одной стороны, нужно быть внимательными и чувствительными к малышу, стараться дать ему необходимый комфорт. С другой, помните, что ваш комфорт и жизненные силы — залог выживания и здоровья ребёнка. Когда вы поступаетесь для него чем-то жизненно важным — сном, едой, терпите боль — это вызывает у вас гнев.

Лучше помочь малышу пережить фрустрацию, слезы и раздражение, побыть с ним в этот момент, чем копить злость на него. Проговаривайте вслух ваши и его чувства.

«Ты хочешь, чтобы я прямо сейчас взяла тебя на руки, но сначала я хочу поесть. Тебе придётся немножко подождать. Да, я вижу, что ты сердишься, очень сердишься! Сейчас я доем и возьму тебя на ручки, покачай пока твоего любимого кролика».

«Нет, меня нельзя бить. Я чувствую, что ты просто в ярости! Ты можешь побить игрушку, подушку, да, вот так, сильно-сильно!»

«Ты не можешь уснуть, и поэтому плачешь, а я слишком устала, чтобы тебя качать. Я просто положу тебя, а мишку — тебе под бочок. Ты плачешь, потому что сердишься и обессилен, тебе так грустно. Но мы оба вполне можем это пережить, и я побуду рядом, а мишка обнимет тебя».

Пусть игрушка будет не только другом для ребёнка, но и помощником для родителей!

Любимая игрушка воспринимается как нечто неразрывно связанное с малышом, то, что всегда и везде следует за ним. Родители очень внимательно относятся к ней, понимая, какую психологическую важность она играет для ребенка, выступая своеобразным спасителем при разрыве с матерью. В странах, где молодые матери все раньше возвращаются на работу, родители все раньше дарят малышам мягкие игрушки, чтобы они быстрее становились более независимыми, и расставание с матерью не было таким болезненным. Но не каждый ребенок соглашается сделать своей любимой игрушкой то, что ему подсовывают родители. Иногда они предпочитают какой-то элемент одежды родителя, и что-то аналогичное, сохранившее родной запах.

Африканские мамы редко дарят мягкие игрушки своим детям: малыши чувствуют себя спокойно благодаря постоянной физической близости кого-то из родных. «Редуан спит на своей матери, поэтому у него и нет любимой игрушки: „Его игрушка – это я“».

Мой совет. Не удивляйтесь, если у ребенка, которому уделяют много внимания, нет любимой игрушки – если его кормят, когда он захочет, постоянно качают на руках и играются с ним, ему не нужна плюшевая компенсация матери. Но если обстоятельства вынуждают вашего ребенка искать утешения у любимой игрушки – купите ему несколько на выбор. Впрочем, не факт, что малыш предпочтет их папиной рубашке. Каждому свое.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Нормально ли развивается ребенок?

Нормально ли развивается ребенок? Чтобы определить, не отстает ли ваш малыш в развитии, показателей его роста и веса недостаточно. Есть еще множество других критериев (лингвистические и моторные навыки), позволяющих понять, «правильно» ли растет ребенок. В первый месяц

Задание 4. Дидактическая игра «Какая игрушка»

Задание 4. Дидактическая игра «Какая игрушка» I часть. Воспитатель показывает ребенку какую-нибудь игрушку, лучше собачку или котенка. Объясняет, что это очаровательное существо готово жить в группе, вместе с детьми, если Сережа (называет имя ребенка) расскажет, какой

По-вашему, это нормально?

По-вашему, это нормально? С возрастом характер ребенка меняется. Нельзя говорить семилетнему ребенку то же самое, что и трехлетнему, или требовать от малыша то же, что и от подростка. Из этой главы вы узнаете, что происходит в голове у ребенка на определенном этапе и как

Занятие 49. Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка»

Занятие 49. Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка» Цель. Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш ; действовать с воображаемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания. Совершенствовать

Выбирайте и обсуждайте сказки. Любимая сказка определит успех в личной жизни и отношения с людьми

Выбирайте и обсуждайте сказки. Любимая сказка определит успех в личной жизни и отношения с людьми Романтические устремления формируются гораздо раньше реальных романтических сюжетов. А именно – в детстве, во время прослушивания или просмотра сказок. Подражание

Игрушка

Игрушка Я не ломаю игрушку, правда, не ломаю!Дайте мне её обратно!Это вам кажется, что ломаю её, ибо не знаете меня.Но я разбираю её, чтобы заглянуть вовнутрь, узнать, как она устроена.Я исследую игрушку и хочу использовать её по-своему.Это своё я принёс с собой, в нём

50. Любимая игрушка

50. Любимая игрушка Не существует плохих или хороших игрушек… Однако одни из них практичнее, чем другие! Как мы уже видели, в возрасте семи-восьми месяцев ребенок понимает, что он и его родители – не одно целое. Папа и мама не всегда свободны для него, могут отлучаться или

От мамы к папе, а затем к любимой игрушке

От мамы к папе, а затем к любимой игрушке Билл и Сьюзен были заботливыми и отзывчивыми родителями днем и ночью. В возрасте восемнадцати месяцев малышка Натали начала часто просыпаться по ночам. Эти родители решили, что сделают все возможное, чтобы помочь Натали обрести

«Любимая» грудь

«Любимая» грудь Другая проблема, которая часто встречается на этой неделе, заключается в том, что ребенок начинает предпочитать одну грудь. Обычно это происходит, потому что вам, как и большинству мам, удобнее кормить какой-то одной грудью, и вы, естественно, предлагаете

любимая игрушка малыша

Невозможно представить любого ребенка без игрушек. У каждого они есть. До 3 лет малыш довольно активно познает этот мир, он его просто поглощает.

ребенок с игрушкой

Когда ребенок играет, он проецирует на себя те или иные модели поведения, которые он видит от родителей, в детском саду, в магазине, в парке — везде.

Игрушка для него неотъемлемый спутник детства, при помощи которого ребенок строит модель поведения в будущую жизнь.

Так ли безобидны игрушки, особенно любимые в жизни маленького ребенка? Должна ли быть у ребенка любимая игрушка? Какую роль в его характере могут они сыграть и какое влияние оказывают на психическое и эмоциональное состояние малыша?

Ведь есть дети у которых нет любимой игрушки: ни одну они так особо не выделяют. С чем это может быть связано, давайте разбираться.

Зачем ребенку любимая игрушка?

ребенок в чемодане

Любая игрушка безусловно влияет на развитие ребенка, как на психическое так и эмоциональное. С ней можно разделить свои беды и радости.

Присутствие верного друга успокаивает в трудный момент, усыпляет вечером, спасает от одиночества, жалеет, помогает мечтать и фантазировать.

Взрослого тоже привлекают игрушки, но он их оценивает по — другому. Благодаря приобретенному жизненному опыту, взрослый может оценить качество, функции, эстетическую сторону игрушки и соответственно бережно к ней относится.

Ребенок, в силу своего возраста и отсутствия подобного опыта, интересуется игрушкой совсем с другой стороны, ему интересны ее физические свойства: как можно на нее надавить, как кинуть, как обнять и пр.

Исследования психологов показали, что фактура игрушки говорит нам о чувствах, которые испытывает малыш. Если это приятный мягкий плюш, то это чувства нежности и улыбку.

Если это нечто жестковатое или прохладное, как пластик например, могут принять далеко не все дети в качестве постоянного союзника. Любимая игрушка — это верный друг, который всегда рядом, в любую минуту окажется под рукой и не помнящий зла.

Любимая игрушка может быть как и у мальчиков так и удевочек. И ею может быть не только кукла, мишка или зайка, но и машинка, пистолет или подушка.

Когда он появился?

Этот загадочный друг? Вроде бы не было, но вот уже теперь ребенок не выпускает его из рук и не может без него заснуть, а порой и гулять хочет идти с ним.

Любимые игрушки у детей могут появиться довольно в раннем детстве, от годика. Тогда дети уже более осознанно начинают манипулировать игрушками, их действия приобретают определенный смысл .

И уже в столь юном возрасте малыш определяет для себя, чем ему нравится больше заниматься. Он уже выбирает себе плюшевого или какого-то другого компаньона, которого везде берет с собой. А в состоянии стресса готов на все, лишь бы тот был рядом.

Порой мы сами можем подтолкнуть ребенка к выбору этой игрушки: так укладывая ребенка спать мы кладем к нему в кроватку мягкого мишку или зайчика.

И ребенок обнимая его, чувствует мягкость, ему приятно и он засыпает. Так легче переносится расставание с мамой, и происходит первое знакомство. Кажется, что друг может его защитить и утешить. С психологической точки зрения, это опора и поддержка для малыша.

Как относиться родителям?

ребенок улыбается

Если у вашего ребенка есть любимый друг и он постоянно таскает его при себе:

  • Не стоит прятать и ругать ребенка за это, пытаться заменить его на другую игрушку, которая как вы думаете больше подходит ребенку.
  • Многие психологи утверждают, что не нужно часто стирать игрушку, ребенок должен чувствовать ее запах, то есть свой собственный, так как она всегда при нем.

Я здесь немного не согласна. Довольно часто стираю игрушку. У нас, например, постоянно таскается по всей квартире и ласково названа Лялей. Ребенок может лечь на пол и положить ее под голову, потом помазюкать ею пол, покормить кашей или раскрасить гуашью.

Вообщем игрушка переживает различные манипуляции и поэтому я говорю сыну, что давай пойдем покупаем Лялю. Чтобы вечером она спала с тобой в кроватке.

Как ни странно, но ребенок соглашается, он сам кладет ее в стиральную машину, мы вместе нажимаем кнопочки и … эти испуганные глазенки, когда Ляля закружилась.

Успокаиваю, что она покупается и вернется к тебе чистенькая и ароматная, как новая. Благо сохнет не долго, и к вечеру готова опять нести свою нелегкую службу.

  • Пусть у любимой игрушки будет свое место, например в кроватке малыша, чтобы ребенок в любое время знал, где его друг.
  • Не пугайте ребенка игрушкой, не шантажируйте. Что если он не сделает, как сказала мама, то она ему не отдаст друга. Это по-крайней мере подло и вы травмируете неустойчивую психику ребенка.
  • Если предстоит уехать, берите ненаглядного друга с собой. Малыш будет спокоен и легче перенесет смену обстановки.

Используем любимую игрушку в корыстных целях

ребенок играет самостоятельно

Например любимая игрушка может нам помочь найти общий язык со своим малышом. И даже в некоторых случаях заинтересовать его теми делами, которые он не хочет делать.

  • Так, можно начать уборку игрушек при помощи нашего мягкого друга. Скажите якобы голосом игрушки, что нужно разложить все по местам. Привнесите элементы сказки, что игрушка — то его живая и ей нужно помочь, ее друзей нужно развезти по домикам и коробочкам, чтобы они не были разбросанными по всей комнате. Как правило детки слушаются.
  • Можно заниматься уроками творчества или заниматься обучением, а рядом посадить нашего друга. А еще лучше делать для него или даже про него поделки. Так же с его помощью можно совместно кушать, умываться и даже делать зарядку.

Вместо заключения

Никогда не заставляйте своего ребенка выбрасывать старые не нужные ему игрушки или быть может сломанные. Ведь это же кусочек его детства.

малыш с игрушкой

Лучше уберите пока с глаз долой, глядишь еще и пригодится для какой-нибудь поделки и будет тогда новая жизнь у старой игрушки.

Да конечно, не во всякой квартире возможно хранить такие сокровища, я вот например старые игрушки применяю как украшения в саду.

По крайней мере если хотите избавиться от старого хлама, будьте уверены, что игрушка больше не понадобится своему хозяину или это будет не у него на глазах.

Опытные психологи могут составить яркий портрет ребенка по его любимой игрушке: какая она, какой материал или фактура и прочие признаки — все говорит о чертах будущего характера ребенка.

Но до 3 лет игрушки и игры могут меняться и делать подобного рода заключения еще рановато.

Позже, уже после 6 лет вы можете наблюдать и делать ассоциативные сравнения ребенка и его игрушек, которым он отдает предпочтения. А может подрастая у него уже и вовсе не будет особенной игрушки и он будет больше времени проводит с реальными друзьями.

Всегда наблюдайте за своим малышом, если он способен днями на пролет играть с игрушками и предпочитать это общению со сверстниками, то это должно вас насторожить. Ребенку необходим именно физический контакт.

Если ребенок не расстается с мишкой или куклой, а потеряв игрушку, долго и горько плачет, значит, она имеет для него особую ценность. Как родителям относиться к такой привязанности малыша? Почему она возникает и когда проходит? На что стоит обратить внимание взрослым, чтобы помочь ребенку в нужный момент безболезненно расстаться с предметом обожания?

Многие дети настолько сильно привязываются к какой-нибудь вещи или игрушке, что не могут оставить ее ни на минуту. При этом любимым и ценным может стать любой предмет: плюшевый мишка, детское одеяло или просто кусочек ткани. Малыш очень любит обнимать свое «сокровище», прижимать к себе и даже посасывать.

О чем говорит наличие любимой игрушки

В 1940-х годах исследователи считали такие объекты признаком расстройства привязанности между ребенком и матерью, но позднее педиатр и психоаналитик Дональд Винникотт доказал обратное. Любимая игрушка у ребенка появляется не из-за отсутствия заботы и любви, а как раз, наоборот, является его воспоминанием о любви и безопасности.

Более поздние исследования подтвердили точку зрения Винникотта: дети, которые очень сильно привязаны к какому-либо предмету, счастливее остальных и имеют более крепкие связи со своими родителями.

Но такой эффект от наличия объекта привязанности меняется по мере взросления детей. То же исследование показывает, что если, уже будучи подростком, ребенок так и не смог расстаться со своим любимым предметом из детства, это говорит о хрупкости и уязвимости его психического здоровья.

Когда и как появляется любимая игрушка

Привязанность к какому-то определенному предмету часто возникает в возрасте около 8 месяцев. В это время у ребенка появляются первые попытки осознания, что он — отдельная от родителей личность. Так начинается следующий этап психического развития, и малыш впервые ощущает тревогу, связанную с отделением от близких взрослых.

Однако такая особо любимая игрушка появляются не у всех детей. По статистике, только один ребенок из двух проявляет явную привязанность к какому-нибудь предмету.


Важно понимать, что на возникновение подобной любви повлиять невозможно. Она развивается естественным образом. Родители могут просто предложить ребенку какую-нибудь вещь, например, игрушку, и если он почувствует в ней необходимость, то этот предмет станет любимым.

Для чего она нужна

  1. думает о близких в моменты их отсутствия и ждет возвращения взрослого, чувствуя себя в безопасности;
  2. привыкает находиться в одиночестве, например, в своей кроватке;
  3. учится самостоятельности и воспитывает уверенность в себе, находясь в новых обстоятельствах (детский сад, прогулка с няней, визит к врачу).

Поскольку любимая игрушка для ребенка — источник комфорта и безопасности, никогда не лишайте ее малыша в качестве наказания за плохое поведение.

Психологи называют любимую игрушку «переходным объектом». Она помогает ребенку перейти от тесной связи с родителями к этапу осознания собственной индивидуальности, который происходит обычно в возрасте от 12 до 18 месяцев. В этот период ребенок приобретает уверенность в себе, достаточную для исследования окружающего мира под чутким присмотром близких и любимых им взрослых.

Каждая любимая игрушка уникальна

Такая игрушка, как правило, одна, и если с ней что-то происходит, ребенок очень тяжело переживает эти изменения и не принимает их. Успокаивает и утешает малыша именно тот запах, вид и состояние игрушки, которые она приобрела с течением времени. Ведь маленькие дети очень чувствительны к запахам: для успокоения малышу бывает достаточно вдохнуть аромат грудного молока или маминой кожи. Поэтому даже если предложить ребенку точно такого же плюшевого мишку, как тот, что у него был, только нового, то замена малыша не удовлетворит.


Каждый ребенок выстраивает свои собственные отношения с любимой игрушкой. Некоторые не расстаются со своим сокровищем целый день, другие требуют мишку или зайку только на время сна, третьим игрушка нужна в моменты грусти или знакомства с новым окружением.

Как избежать «драм» при потере игрушки

Потеря любимой игрушки может стать настоящей трагедией для малыша. Родители будут в состоянии предотвратить или смягчить последствия утраты, если подготовятся к ним заранее.

  1. С самого начала регулярно стирайте любимую вещь малыша. Так он привыкнет к тому, что она не всегда пахнет одинаково.
  2. Запаситесь «двойником» игрушки: приобретите второй такой же предмет. Давайте их ребенку попеременно, чтобы оба экземпляра пахли и выглядели одинаково.

Отказ от игрушки

Однажды ребенок перестанет думать о предмете обожания и сможет отказаться от него. Но такое решение он должен принять самостоятельно. Это произойдет, когда малыш перестанет испытывать в нем необходимость.

  1. Когда ребенок освоит речь, он сможет выражать свои чувства иным способом — при помощи слов.
  2. С возрастом малыш начнет чувствовать большую уверенность в себе.
  3. По мере развития социальных связей с внешним миром (друзья и взрослые в детском саду, ровесники на детской площадке и т. д.) ребенку будет требоваться все меньше утешения при помощи любимой игрушки.

Как правило, малыш отказывается от «переходного объекта» в возрасте от 3 до 5 лет. Он может потребоваться ребенку в стрессовой ситуации: во время адаптации к детскому саду, при смене воспитательницы или группы детского сада, при посещении врача или в случае долгого отсутствия родителей. Обычно к 6 годам для успокоения и ощущения чувства безопасности любимая игрушка ребенку уже не требуется.

Тем не менее бывают случаи, когда ребенку может временно вновь понадобиться его любимец. Если серьезно заболел кто-то из близких, пришлось поменять место жительства или в семье появился еще один ребенок, малыш может вспомнить о своем прежнем «утешителе». В этот момент важно уважать его потребность. Когда ребенок справится с новой ситуацией, игрушка ему больше не понадобится.

Как помочь ребенку расстаться с любимой игрушкой

Не следует настаивать на отказе ребенка от игрушки, но можно помочь ему обходиться без нее.

1. Не лишайте малыша любимой игрушки внезапно и резко, думая, что так он быстрее о ней забудет. Поддержите ребенка, успокойте, скажите, что он сам принимает решение. Чем больше понимания и сочувствия ребенок будет получать с вашей стороны, тем быстрее он откажется от привычки повсюду носить с собой свою игрушку.

2. Позвольте ребенку прибегать к помощи игрушки-утешителя во время важных изменений в жизни: поступления в детский сад или перехода из одной группы в другую. Вы можете попросить воспитательницу понаблюдать, в какие моменты малыш требует игрушку, чтобы узнать, что его беспокоит больше всего. С 3–4-летним малышом можно договориться о некоторых правилах, например, о том, что он может взять игрушку в кроватку или в машину, но не в продуктовый магазин.

3. Обустройте дома специальное место для любимой игрушки. Ребенок сможет оставлять ее там, пока ест или играет. Постепенно он все реже будет обращаться к ней за утешением.

4. Если ваш ребенок оставил игрушку дома, лучше не возвращаться за ней. Объясните малышу, что раз он забыл о ней, значит, она ему уже не так сильно нужна. Успокойте его, сказав, что игрушка будет ждать его дома и он обязательно найдет ее там, где оставил. Если ребенок младше 2 лет и он испытывает сильное беспокойство без своей любимой игрушки, тогда лучше все-таки за ней вернуться.

5. Для воспитания самостоятельности вы можете попросить малыша, чтобы о своей игрушке он заботился сам. Вы заботитесь обо всем, что касается прогулок и занятий, а его обязанность — помнить о своем любимце. Записка-напоминание у двери — например, с изображением любимой игрушки — может ему в этом помочь.


Пытаюсь понять своего ребёнка, ей 6. Она далеко не как открытая книга. Читаю здесь очень часто, что у детей есть какая то любимая игрушка и если она теряется, то все ужасная трагедия и родители срочно разыскивают такую же. У нас за 6 лет такой ни разу не было, не привязалась она так ни к одной игрушке. Это плохо или хорошо, что у ребёнка нет такой игрушки? Как это с точки зрения детской психологии? читала, что любимая игрушка это что то типа заменителя мамы. Может эта любимая игрушка у моей дочки–я? Мне мере говорят, как она сильно зависима от меня, как кп мне привязана, да и я до сих пор не могу дольше суток без нее. Может нас слишком много в жизни у друг друга?или так и должно быть? И вот еще, напомнил пишут многиею что до сих пор под подушкой хранят звёздочку из фантики для конфет, которую раздавали на одной из ёлок ю чтобы она исполняла детские желания, моя же про нее тут же забыла как ей дали и ни разу не вспомнила. Что это неверие в волшебство и чудо? Материальный подход? Забаловала я ее своими подарками? игрушки покупаются очень часто и все остальное тоже, достаточно лишь прийти в магазин при условии что есть наличность.


В общем хочется воспитывать правильно дочку, ничего не упустив, и не избаловав. А так моих знаний для этого не хватает, не знаю как быть. Книги по детской психологии читаю когда есть время, но его слишком мало. Ходили на песочную терапию. Куда еще можно походить. на какие занятия? Чтобы лучше знать своего ребёнка и правильно воспитать как личность считаю что это большая ответственность. Боюсь, что неправильно справляюсь.



Боже, сколько заморочек :gy:
Я считаю, лучше быть привязанным эмоционально к родной маме, чем к плюшевому зверью :)


пишут многиею что до сих пор под подушкой хранят звёздочку из фантики для конфет, которую раздавали на одной из ёлок ю чтобы она исполняла детские желания, моя же про нее тут же забыла как ей дали и ни разу не вспомнила. Что это неверие в волшебство и чудо?

мне кажется, верить в 6 лет в звездочку из бумаги это как-то странно :gy:


у детей есть какая то любимая игрушка и если она теряется, то все ужасная трагедия и родители срочно разыскивают такую же

вам скучно и хочется заняться розыском игрушек?

по описанию у вас все чудесно - вы с дочерью любите друг друга, у вас куча денег на игрухи, в общем не ищите проблемы там где их нет и продолжайте радоваться обществу друг друга


Почему такой вопрос? Нет, ребенок воспитывается в полной семье. Папа тоже занимается воспитанием дочери. А что значит других проблем нет? На данный момент я хочу понять это. Конечно это не главное. Просто вопрос. И еще если бы вам сказали, что у вас ребёнок не простой как три копейки, вы бы обрадовались или расстроились?


:gy: ну вы и грузанулись)))

я так думаю, что наоборот, если ребенок СИЛЬНО привязан к единственной игрушке, то этьо как раз и плохо и повод показаться врачу.
ну или как вариант культивирование своих(родительских) детских страхов и комплексов в ребенке.


у моего несколько любимых игрушек (точней практически все игрушки в определенном периоде любимы) потом находится замена. потоп про старые игрухи вспоминается, играется и спится с ними по новой.
не вижу ничего страшного. а! у моего ребенка и нет любимых героев фильма, так чтоб праям весь дом в них. я считаю. что это хорошо, нет зависимости и есть свое мнение.
у меня к слову тоже не было кумиров. ;)



%) я вообще игрушки не любила, мне книжки нравились, со мной что то не так, а я не знала всю жизнь, блин




еще если бы вам сказали, что у вас ребёнок не простой как три копейки, вы бы обрадовались или расстроились?


я вообще мало интересуюсь чьим-либо мнением о своем ребенке, особенно низко ценю мнения типа "не простой, как три копейки". Простых людей вообще нет, дети все интересны и уникальны)


Ronen, спасибо! :) я наверное действительно иногда сильно заморачиваюсь. Сама не простая и еще удивляюсь, в кого дочь пошла :gy:



о, это вы мое, может, видели - про звездочку из коляды ) да, летом два года будет, как дочь хранит ) на холодильнике под магнитом. дочери пять с небольшим лет. верит. и хорошо, что верит )когда еще в чудеса верить.

по теме - ну, вот мы вдвоем живем с ней, то есть, привязанность, понятно очень сильная. всегда вдвоем, всегда вместе. дочь говорит: "мамочка, у нас с тобой импринтинг, да?" ))

я из детства не помню одной самой любимой игрушки. у дочери именно одной нет. но есть те, которые в особом почете. не берем, допустим, любимые книжки и всякую мелочь типа сильвейниэнов или медали, полученной за то, что отзанималась с логопедом. тогда это мягкие игрушки - белка, тюлененок, зайка-балерина, лошадка с блестящими копытцами, самовязанный заяц, щенок икейский, мышка-принцесса икейская.
перечисляю специально, чтоб было понятно, что ОДНОЙ игрушки любимой нет, но вот эти реально дороги, с каждым из них ходит каждый день до садика и от него, в поездки берет. потеряет - будет трагедия, да, буду искать изо всех сил.

вообще, по-моему, традиция "одна любимая игрушка" - это европейская, где детям "дуду" вручают в младенчестве, и игрушка эта им заменяет маму. до школы таскают замурзанную, но любимую вещь.

в общем, не обязательно это. не парьтесь. есть контакт с дочерью - и хорошо )

Читайте также: