Почему в детском саду нет игрушек

Обновлено: 17.05.2024

Если попросить человека назвать ассоциацию со словом «ребёнок», чаще всего будет названы слова «игра, игрушка». В самом деле сложно себе представить детей без игрушек. Уже с младенчества мир наших малышей наполняется тарахтелками, хрустелками, пищалками, потом – ходилками, мигалками… список может быть бесконечен. Все дошкольное образование строится через игру.

По самой своей сути игрушка – бесценный для ребёнка предмет. Она развивает, обогащает мир фантазий, радует, успокаивает, может быть другом, собеседником, времяпрепровождением, средством для открытия нового и интересного.

Приходило ли вам когда-нибудь в голову отобрать у ребёнка игрушки? Не одну, не две, а ВСЕ. Нет, не с целью наказания. С целью развития и обогащения внутреннего мира — «Что за бред?» — скажет кто-то из вас. А мне есть что возразить.

По данным детских психологов Швейцарии, Германии и Австрии, современное чрезмерное насыщение игрушками детской жизни вызвало прямо противоположный желаемому эффект — обилие вещей играет против самого ребёнка, тормозит его фантазию, ограничивает инициативу. Ребёнок привыкает задвигать неудовлетворённые потребности и фрустрацию на задний план вместо того чтоб справляться с ними.

Результат – тоска вместо полноценной игры.

И вот однажды педагогам одного из детских садов Европы пришла в голову мысль – а что если попробовать на время освободить детям их собственное пространство? Обратиться к их внутренним «да или нет», дать им возможность оглядеться вокруг себя, понять что они могут сами, а что нет. Был разработан проект «Детский сад без игрушек». Не ПРОТИВ игрушек. Просто без них, на ограниченное время.

Втечение двух недель вместе с воспитанниками воспитатели прятали игры, игрушки и всё, что с ними связано. Осталось… пространство для фантазии, самовыражения, самоутверждения и поиска себя.

«Это скучно» — скажут одни. «Это невозможно» скажут другие. Оказывается всё возможно.
Но. Без игрушек легко появляется скука. Это понятно – ребёнок привык жить среди игрушек, они сопровождают его весь день, помогают ему выражать свои фантазии. И это ожидаемо организаторами проекта. Они утверждают, что именно скука побуждает детей пересмотреть свои потребности, возможности и способность выдумывать.

На 12 недель убираются не только игры и игрушки. Также карандаши, бумага, материалы для поделок. Что же остаётся? Мебель, подушки, одеяла, гамаки, бассейн с пластиковыми шариками и тому подобное. Также дети получают большую возможность передвижения – они могут делать с мебелью что угодно, строить всевозможные конструкции, могут передвигаться по всей территории детского сада, использовать спортзал и его инвентарь, у них остаётся самое главное – возможность общаться, собираться в группы, находить друг друга заново.

Жизнь воспитателей тоже сильно меняется. Они больше не выполняют роль аниматоров и развлекателей. Их задача – наблюдать, внимательно выслушивать детей, быть готовыми к общению в любую минуту, а так же подбодрить в моменты, когда кажется что не получается, подтолкнуть в нужный момент к решению проблемы (но не решить её, нет!). Конечно это требует определённого мужества, гибкости, чуткости и готовности к новой роли. Поэтому коллектив готовится заранее к эксперименту. Большую роль играют конечно отношения между воспитателями и директором – в нашем детсаду она одновременно является педагогом одной из четырёх групп.

Как выглядят эти 12 недель совершенно иной жизни малышей? Первый месяц – это практически время индивидуальной ориентации в группе, постепенное привыкание к новому распорядку дня, вливание в новое пространство. Следующие 8 недель, как показала практика – это уже нормальные будни без игрушек. Детям нравится. И даже самые неготовые к новому, робкие и замкнутые имеют достаточно времени, чтоб сориентироваться, привыкнуть и начать получать удовольствие. Меньше 12-ти недель мало – это уже тоже было опробовано.

В последние 2 недели детей начинают готовить к тому, что игрушки вернутся. Сами дети определяют что должно вернуться в группу, а что нет. Что сначала, а что потом.

Какой вывод сделали для себя родители и воспитатели, пережившие подобные эксперименты?

Мы в ясельной группе, где нет вообще игрушек, родители что-то принесли-закупили. Нам все обещают что вот-вот привезут заказанные садом, но пока их нет. Это вообще стандартная ситуация? Надо подождать или пора жаловаться на нерасторопную заведующую?

сад не новый, работает уже лет 20, прошлогодних нет, т.к. мы все первый год в саду, куда делись игрушки от предыдущих ясельных групп не знаю.
Большинство родителей не согласны покупать игрушки на большую сумму, купили примерно на 7 тыс., включая лего, сдавать на бОльшее никто не хочет. С одной стороны их понимаю, с другой стороны, почему в саду вообще нет ничего.

были в прошлом году, группа досталась полупустая, так как при переводе в сад прошлые ясли практически все забрали, мотивируя тем, что покупали сами и на баланс не ставили принесли в группу "попользоваться"
для улицы точно абсолютно все сами покупали

Вы можете конкретно написать что есть в вашей группе.В нашей вот:
Мягкие медведи большие 2 шт.
Мягкие какие то звери мелкие 3 шт.
Резиновые зверюшки-5 штук.
Пирамидки пластиковые 2 шт.
Констуктор деревянный 1 шт.
2 машины.
Все.Недавно была комиссия,группа признана полностью укомплектована игрушками по нормам.
Остальное-20 машинок,Лего,куклы штук 20,кухню,парковки 3 шт и книжки (штук 40) принесли сами родители.Игрушек сейча у людей дома-класть некуда,не надо деньги собирать,по знакомым поспрашивайте,мешками отдавать будут.

У нас мягкие игрушки запрещены. Есть: набор из 3 матрешек, 2 пупса, 1 деревянные пазлы, 1 пирамидка, муляжи овощей-фруктов 3-4 шт., 2 машинки. Все. Но матрешки и куклы стоят на "витрине", я думаю их никто детям с полок не снимает.
Первый день ребенок играл с бананом (( Для улицы вообще нет ничего. Родители закупали канцелярку и тогда же принесли по 2 книги, поэтому думаю, что читать есть что. А вот игрушек нет.
Из того, что вы перечислили играть также не в чего, я в ужасе от таких норм

"Игрушек сейча у людей дома-класть некуда,не надо деньги собирать,по знакомым поспрашивайте,мешками отдавать будут."
Вот не знаю, у моего ребенка много игрушек, но они все разные и они все используются. Реально все. Когда думала, что можно отдать в сад, ничего не нашла, покупала все новое для сада в магазине.

нам "от государства" 1 игра перепала.В старшие группы по 2.Живи и радуйся, но у нас родители игрушки покупают и приносят, без них убожество бы было(

Пожалуй, с жалобы не стоит начинать. Ситуация довольно рядовая, хоть и неприятная. Поговорите с заведующей как она видит решение проблемы. Если своими силами не справитесь, попробуйте обратиться к спонсорам или депутатам.

Касательно "куда делись старые игрушки": наша группа, переходя из яселек, всё приобретённое и уцелевшее за год забрала с собой. Малышам надо было бы начинать обогащаться почти с нуля = воспитатели кинули кличь по садику. И родители, у кого есть малышовые игрушки лишние, уже вполне прилично укомплектовали самую маленькую группу. В принципе, это давняя традиция обоих ДС, куда ходили мои дети: всем миром собирать игрушки малышам ДС вкладывается в основном в старшую и подготовительную группы.

Почти стандартная. Игрушки, если их дают играть детям, а не на полочку для комиссии ставят, довольно быстро выходят их строя. Принесите каждый по несколько игрушек из дома и будет чем играть.

Не знаю, стандартная ли, но если не жаловаться, то задавать в том числе и заведующей неудобные вопросы наверно стоит.
У нас в ясельной группе обычного старого (более 30 лет) районного подмосковного садика и то навалом и небольших игрушек, лабиринты, кубики, конструкторы для малышни, и детская кухня, и машинки-каталки, комнатные горки и детские тренажеры, и еще невесть чего, я все и не разглядывала, как зайдешь в свободное от занятий время, так все чем-то заняты малыши, кто на горке катается, кто "обедать готовит" кто кукол нянчит, на машинках катается.
Я не представляю, что делать орде малявок, если у них в группе пару мягких медведей (зачем?) и еще пару чего-то там.
В начале года сдавали по 3 тысячи на все (какие-то игрушки обновили, посуду какую-то по новым санпинам, подарки детям и воспитательницам и чистящие средства и гигиенические) и так каждая новая группа приходя в ясли потихоньку поддерживает все, докупая или меняя.

У нас так, сад выдал список комитету что РОДИТЕЛИ должны купить на наш возраст. На вопрос будет ли учавствовать в закупке сам сад, а не только родители, если сдаются ежемесячно благотворительные деньги, говорят нет денег, мы их потратили.

Здравствуйте, в нашей группе в детском саду совсем нет игрушек, детям не чем играть, заведующая говорит, что деньги не выделяются, куда можно обратиться? И имею ли я на это право?

Ответы на вопрос:

Да, можно обратиться, в Управление образования и объяснить ситуацию, а там пусть проверят, по поводу обеспечения детского сада игрушками для детей. Так же и в прокуратуру можно для той же проверки, пусть разбираются, может и выделяются деньги, но идут не по назначению, кто знает, вот пусть и проверят.

Обращаться можно много куда, но это толку не даст. Можно собрать родительское собрание и сброситься на игрушки. Удачи и всего наилучшего.

Я хочу попытаться добиться от государства! А собрать? Да так и делаем! Надоело! Почти 3000 плата за садик, ходят двое детей! Плюс доп кружки, тоже за плату! Ещё и игрушки каждый год! нас не обязывают, но детей жалко.

Ответы на уточнение:

Лиана, Вас просто (родителей) разводит заведующая. Все выделяется из бюджета. Если каждый год на игрушки сбрасываетесь, то не едят же их! Жалобу подайте в прокуратуру. Пусть проводят проверку расходования бюджетных средств.

Похожие вопросы

Купили интерактивную игрушку фарби, установили батарейки, ребенок начал играть, игрушка говорит с китайским акцентом, половина слов непонятных для русской речи, позже заговорила муж речью с армянским акцентом, ребенок напугался и не хочет играть, что можно сделать, ведь игрушка совсем недешевая 3800

Воспитатель просит купить в группу, канцелярию, игрушки, которыми будут играть наши дети. Куда и как уходят государственные деньги выделяемые на детский сад? Спасибо за ранее.

Ребенок потерял в детском саду игрушку, принесенную из дома. Несет ли за это ответственность воспитатель? Обязан ли воспитатель искать потерянную игрушку? Имеют ли право дети приносить игрушки в детский сад из дома?

Вопрос такой умея: ребенок ходит в детский сад в ясельную группу, заключили договор с детским садом на 12 часов режим пребывания ребенка, но детский сад или воспитатель сделали свой режим пребывания воспитанников ясельной группы с 8 до 16 надо забрать ребенка. КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ С ЖАЛОБОЙ? ЭТО ЗАКОННО?

У нас в деревни нет совсем детской площадки, детям негде играть. Глава администраций говорит что нет денег. Куда можно пожаловаться?

У нас в детский сад один мальчик приносит планшетный компьютер (не детский). Дает деткам поиграть, за конфетку, жвачку и т.п. Я считаю, что это не игрушка и своему ребенку не разрешаю брать такие вещи в детский сад. Он на меня обижается и плачет. Дома я контролирую сколько времени он проводит играя в планшет. Я считаю, что для 5-летнего ребенка вредно много времени проводить у компьютера или планшета. Но в саду заведующая сказала, что не может запретить мальчику приносить планшет нет никаких норм, но я ведь только просила чтобы воспитатель запретила играть в него в группе. Хотя нам запрещают приносить громкие игрушки. Скажите как быть? Какими нормативными актами это регламентируется?

Ребенок ходит в детский сад. 2 дня ходит, неделю дома. А в группе не до леченные детки. Директор сада говорит что все здоровы и т.п. что с этим делать, куда обратиться?

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Кто в детском саду должен мыть игрушки? Воспитатель или помощник воспитателя? Заведующий утверждает, что это "святая "обязанность воспитателя.

Ответы на вопрос:

Трудовые обязанности прописываются в должностной инструкции. Согласно ст. 60 трудового кодекса РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

То о чем вы спрашиваете ни каким законом не урегулировано, чтобы была возможность посмотреть в закон и точно знать кто же должен мыть игрушки Так как законами не определено кто должен мыть игрушки вопрос регулируется исключительно локальными нормативными актами ст 8 ТК РФ вашего конкретного детского сада, Обязанность по мытью игрушек должна быть прописана в трудовом договоре ст 57 ТК РФ или в должностной Инструкции Так это вопрос по мытью игрушек должен решаться на практике. Если Заведующий утверждает, что это "святая "обязанность воспитателя., то заведующий должен сослаться на документ, где конкретно эта святая обязанность закреплена Если такая " святая обязанность" ни как не закреплена ни за воспитателем ни за помощником воспитателя, то заведующий должен устранить этот пробел путем подготовки документа о закреплении такой обязанности за конкретным лицом Это может быть как воспитатель, так и помощник воспитателя

Надеюсь я вам понятно доступно и доходчиво ответил на ваш вопрос.

Если в вашем трудовом договоре не прописаны функции мытья игрушек, то вы не обязаны - так и можете ответить согласно заключенного трудового договора ст. 56-57 ТК

требование выполнения работы не предусмотренной соглашением запрещено в силу ст. 60 ТК.

Педагогические работники не обязаны мыть игрушки - для этого должен быть штатный сотрудник - для обеспечения санитарных условий в учреждении.

В санпин 2.4.1.3049-13 с изм. от 04.04.2014 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций не говорится о том, кто должен мыть игрушки.

Этот вопрос должен быть регламентирован в должностной инструкции сотрудника, иных локальных правовых актах Дет сада (ст.68 ТК РФ).

Удачи Вам и всех благ!

Эта обязанность такая же святая для воспитателя, как и для заведующей.

Понятно что это должен делать помощник воспитателя.

Заведующий очевидно не профессионален в этом вопросе. И возможно просто сидит не на своем месте, непонятно как туда попав.

Если у Вас в должностной инструкции в трудовом договоре такой обязанности нет, то можете так ему и сказать, что не собираетесь заниматься тем, чего делать не должны (ст. 57 ТК РФ)

Светлана! Мало ли кто что утверждает. Данный вопрос регламентируется трудовым договором (ст.57 Трудового кодекса РФ) и локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8 Трудового кодекса РФ), в частности, должностной инструкцией, с которой работник ознакомлен и согласен. И если там указано, что это обязанность помощника воспитателя, то делать ему.

Вот законодательство не указывает, что Воспитатель должен заниматься мытьем игрушек, нигде не указано кто на самом деле должен мыть игрушки в детском саду.

И должны решать этот вопрос решать самостоятельно.

Педагогические работники не обязаны мыть инвентарь и игрушки, в их обязанности входит контроль за соблюдением санитарно-гигиенических процедур

. Для уборки помещений и других объектов образовательного учреждения должны быть предусмотрены должности уборщикиков помещений, либо младшего обслуживающего персонала, в обязанности которых бы входило выполнение санитарно-гигиенических процедур в помещениях дет. сада.

Если Вас руководство наделяет обязанностями по мытью игрушек, а в Вашей должностной инструкции или трудовом договоре это не прописано, то имеете полное право отказаться от выполнения этих обязанностей

Это указано Ст. 60 ТК РФ.

Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором: Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, если в должностной инструкции воспитателя указана эта обязанность, то она и должна их мыть, или наоборот. Данная должностная инструкция воспитателя ДОУ разработана в соответствии с Профстандартом "01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда и Соцзащиты РФ № 544 н от 18 октября 2013 г.; с учетом ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 марта 2020 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.


Здравствуйте! В последнее время многие родители дают детям в детский сад игрушки. Дети играют ими на улице, в группе, ложатся с ними в кроватку. Бороться с этим невозможно, никакие уговоры и разговоры о антисанитарии на родителей не действуют. Администрации проще сослаться на быстрое привыкание ребенка к детскому саду и тд и тп. Но! Эти игрушки попадают в песок, потом дети пытаются положить на стол рядом с тарелками. На какие нормы законодательства можно ссылаться при запрете приносить игрушки? Пожалуйста, помогите! Светлана.

Ответ: специальных федеральных норм по поводу запрета приношения в ДОО каких-либо предметов (игрушек и пр.) нет, но общие требования включают:

— согласно части 4 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в РФ»(далее – Закон) работники ДОО обязаны проводить санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, осуществлять обучение и воспитание в сфере охраны здоровья детей в Российской Федерации;

— воспитатель, помощник воспитателя согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (далее – Приказ) соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;

При этом в п. 1.6, 18.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено:

1) функционирование ДОО, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного Роспотребнадзором;

2) в целях профилактики возникновения и распространения заболеваний медицинские работники проводят:

— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

— систематический контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом; и т.д.

Таким образом, работники ДОО отвечают за безопасность своих воспитанников, поэтому имеют право требовать от родителей снизить все явные угрозы здоровью и жизни детей, которых они принимают.

В Вашем случае угроза исходит от предметов (игрушек и пр.), приносимых в ДОО, которые должны отвечать обязательным требованиям к детской продукции (ТР ТС 007/2011. Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и пр.).

Вместе с этим, мытье контактных предметов, самого ребеночка в любом случае (после прогулки, перед приемом и после приема пищи, после опорожнения и пр.) относится к общим правилам личной гигиены, которые должны соблюдаться в ДОО согласно вышеуказанным нормам. Если ребенок взял на прогулку игрушку, которая после прогулки не промывается под контролем работника ДОО, то в таком ДОО нарушаются требования санитарии и личной гигиены.

Читайте также: