Подбор игрушек для детей различного возраста

Обновлено: 02.05.2024

Одним из условий, способствующих полноценному развитию детской игры, является не только педагогически целесообразный подбор игрового материала, но и возможность для ребенка свободно пользоваться им. В детском саду игрушки, как правило, располагают в доступных для детей местах - на полках, стеллажах, столах.

Удобно, когда игрушки находятся в разных местах групповой комнаты, чтобы, играя, дети не мешали друг другу. Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие - на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам. При этом важен масштаб игрушек, их соответствие росту ребенка, соразмерность предметных игрушек с образными (например, размер мебели должен сочетаться с величиной кукол и т. д.).Для успешного протекания первых самостоятельных игр детей необходимо наличие игрушек, имеющих между собой прямую смысловую связь (кукла и посуда, машина-грузовик и строительный материал и т. п.).Игрушки для сюжетно-ролевых игр в младших группах воспитатель расставляет в соответствии с сюжетом игры, - т. е. создает своеобразную игровую обстановку. Следовательно, на первом этапе руководства игрой детей взрослый предварительно организует предметно-игровую среду, своевременно ее изменяет и обновляет.

В средней группе воспитатель частично создает игровую обстановку, дети, как правило, сами подбирают недостающие игрушки и предметы для реализации задуманного сюжета. Таким образом, на втором этапе руководство игрой детей осуществляется посредством внесения сюжетных, предметных, образных игрушек и так называемой ролевой атрибутики (халаты, пелеринки, фартучки, шапочки и т. д., которая помогает детям в выборе роли в совместной игре.

В старших группах дети самостоятельно разворачивают сюжет игры и подбирают для этого не только игрушки, но и предметы из окружающей обстановки: стулья, банкетки и т. д., т. е. предметно-игровая ситуация конструируется самими детьми и подчинена игровому замыслу.

Буклет для воспитателей «Требования к подбору игрушек для разных возрастных групп»


Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования

Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности.

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица»

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.


Царицынская игрушка
Покупая игры и игрушки для дома, для своих детей, мы обычно не задумываемся о том, чтобы обеспечить ребенка игрушками правильно и полноценно на каждом этапе развития. Обычно мы просто покупаем то, что нравится. И то, что, на наш взгляд, подходит ребенку по возрасту и будет ему интересно. Конечно, задумываемся и о пользе, однако родитель не может учесть всего, к тому же поэтапное наполнение дома игрушками на каждый этап развития - большой труд. Настоящая работа! Такая работа выполняется в детских садах и центрах развития.

Существует Приказ Министерства просвещения РФ от 20 декабря 2019 г. N 704, в котором подробно расписано все то, чем должно быть обеспечено каждое место в детском саду, а также множество других нормативных актов (их перечень смотрите в конце статьи). В этот перечень, конечно, входят игры и игрушки!

Давайте посмотрим, чем же рекомендуется обеспечить детсадовцев. Если ваш ребенок не ходит в детский сад и вы хотите сами обеспечить ему полноценное развитие и широкий кругозор, этот перечень будет вам очень полезен.

Как вы увидите далее, игрушки даже для самых маленьких детей до 3-5 лет должны быть очень разнообразными. Дома же часто получается перекос в сторону тех или иных игрушек (особенно тогда, когда мы сами или ребенок начинаем увлекаться коллекционированием фигурок, кукол и т. п.). Может оказаться так, что у вас наберется несколько десятков примерно однотипных кукол, но при этом почти не найдется конструкторов и чего-то еще.

Необходимые игры и игрушки. Игровая, коммуникативная деятельность и развитие речи. Коррекционно-развивающая деятельность

Предметы и материалы для сенсорного развития и мелкой моторики

Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска обусловленного конструкцией игрушки и применяемыми материалами.

Маркировка должна содержать минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка.



Кукла Ася ( Весна ) из серии Невероятные приключения . Внутри упаковки – набор для детского творчества, который позволит ребенку создать яркую и оригинальную картину.

Игрушки - предметы оперирования

Предметы оперирования — это игрушки, имитирующие реальные предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т. п.).



Утюг с имитацией пара, световыми и звуковыми эффектами

Игровой набор для глажения

Игровой набор болтов и гаек крупного размера

Набор продуктов для завтрака и обеда (из пластмассы или дерева)

Набор кукольных постельных принадлежностей

Ванночка для купания кукол

Комплект мебели для игры с куклой

Автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера

Автомобили служебные большого и среднего размеров

Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров

Предметы домашнего обихода среднего размера

Сумки, корзинки, рюкзачки

Игрушки для нанизывания

Набор из крупных бусин основных цветов в виде игрушек, знакомых предметов или объемных геометрических тел разного размера, и шнурков для нанизывания и сортировки по одному признаку

Пирамиды напольные с широким стержнем и большим диаметром кольца

Пирамидки с различным количеством элементов из разных материалов и разных цветов

Игрушки для вращения

Юла, обеспечивающая вращение путем нажатия с усилием

Застежки, шнуровки

Игрушки шнуровки и застежки большого размера различного уровня сложности

Сенсорные игры и игрушки для развития мелкой моторики рук

Мягконабивная кукла с различными видами застежек на одежде



Такая кукла (издательство Учитель) станет развивающей игрушкой, научит справляться с различными видами застежек: пуговицами, шнуровкой, ремешком-пряжкой

Игрушки для игр с песком, водой и снегом

Инструменты (лопаты, совки, грабельки, лейки, тачки, водяная мельница)

Емкости (формочки, ведерки, сито, ковшик)

Нетонущие (плавающие) игрушки, аквапредметы

Стол для игр с песком и водой

Наборы для экспериментирования с песком

Предметы и наборы для экспериментирования с водой



Песочный набор Лучик - 11 предметов различных форм и размеров

Игрушки для действий с инструментами

Молоточки и стучалки для забивания колышков, шариков

Игрушки для развития восприятия цвета и формы

Дидактические игры на освоение цвета, формы, размера

Игрушки для развития тактильного восприятия, узнавания и запоминания тактильных стимулов (рельеф, шероховатость, температура, вес)

Мешочки, коробочки, объемные и плоские большие игрушки, муляжи овощей, фруктов, посуды



Набор игрушечных продуктов. Сладкая выпечка (фабрика Огонек )

Игрушки для развития слухового восприятия (различения и запоминания звуков по различным параметрам: силе, долготе, высоте, тембру)

Музыкальные игрушки с различными мелодиями и звуками для повторения

Игрушки с фиксированной мелодией

Музыкальные пластиковые молоточки

Набор игрушек-забав (игрушки-пищалки, игрушки со звуковыми эффектами)

Озвученные игрушки, издающие звукоподражания голосом животных или музыкальные звуки

Аудиозаписи со звуками природы

Предметы и материалы для развития речи и коммуникационных навыков

Материалы для развития предпосылок речи, понимания речи взрослого

Дидактический набор для отработки правильного произнесения звуков, музыкального восприятия

Книги для детей с различными сюжетами и картинками

Комплекты аудиозаписей спектаклей, аудиосказок

Материалы для развития пассивной и активной речи ребенка на основе действий с предметами

Картинки с изображением объектов в действии. Разные объекты - разные действия (кукла спит, собака ест), одинаковые действия - разные объекты (собака ест, кукла ест), одинаковые объекты - разные действия (собака ест, собака спит)

Наборы картинок с изображениями предметов, животных с детенышами, одежды, транспорта, мебели, игрушек, посуды

Серии картин крупного формата для совместного рассматривания и обсуждения

Набор (дидактическая кукла, одежда, предметы, аксессуары) с методическим пособием

Игрушки-персонажи и средства для организации музыкально-художественной деятельности

Игрушки-персонажи — это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника, ремень ковбоя и т. п.

Игрушки-персонажи

Набор игрушек зверей с детенышами и птиц с птенцами

Игрушки-животные с звуковыми эффектами

Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках (мягкие, пластиковые, деревянные)

Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи

Механические заводные игрушки

Куклы перчатки (единичные и наборы)

Подставка для перчаточных кукол



Аленушка 2. Кукольный театр. Весна . 30 см

Средства для организации театра

Ширма настольная или напольная для театрализованных игр

Картинки, фигурки, игрушки для настольного театра по сказкам и рассказам

Костюмы сказочных персонажей, животных

Шапочки-маски/маски сказочных персонажей, животных

Элементы костюмов и украшений

Игрушки и материалы для организации предметно-развивающей среды

Развитие детской игры, показ игровых сюжетов и формирование отобразительной игры по подражанию. Маркеры (знаки) игрового пространства — это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т. п.).



Набор посуды Полесье

Предметы и материалы для развития социальных и коммуникативных навыков

Набор крупной чайной и кухонной посуды

Наборы крупногабаритной мебели, соразмерные росту ребенка (кукольная мебель и предметы домашнего обихода, в том числе плита, холодильник, шкаф)

Игровой модуль "Мастерская" (соразмерный росту ребенка)

Игровой развивающий комплект, состоящий из дополняющих дидактических материалов и игрушек, с изображениями элементов окружающей среды, культуры

Качели, санки для кукол среднего размера

Комплекты сезонной одежды для кукол

Комплект одежды для куклы-младенца девочки/мальчика

Куклы крупного и среднего размера (куклы-младенцы, куклы-голыши, тряпичные куклы)

Образные игрушки, составляющие семьи, коллектив

Детские книжки с картинками (о семье, играх детей, правилах поведения в соответствии с возрастом)

Дидактические игры на различие и принадлежность полу, возрасту

Набор картинок для получения представления о времени (установление последовательности действий, событий, сказочных и бытовых ситуаций)

Игрушки и материалы для ознакомления с различными эмоциями людей

Карточки - открытки с изображением полярных эмоциональных состояний

Изображение человеческого лица с изменяющимися элементами для обозначения различных эмоциональных состояний людей

Зеркало (небьющееся), зеркальная поверхность, игрушки с зеркалом

Материалы для развития санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, основанных на подражании

Информационные плакаты, которые напоминают ребенку последовательность гигиенических действий

Книги с литературными примерами в соответствии с возрастом

Куклы в комплекте с горшком и бутылочкой

Наборы детские (платки, расчески)



Пупс Mary Poppins Приучаемся к горшку, функциональный

Предметы и материалы для формирования представлений об окружающем мире и культуре

Мягкие модули в виде животных

Антропоморфные животные, крупные

Предметные картинки с изображением животных, цветущих растений, явлений природы

Демонстрационные материалы о животных, растениях, птицах

Дидактические игры на сопоставление взрослых животных и их детенышей, животных и еды

Наборы объемных и плоских игрушек: дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты

Пазлы из различных материалов, изображающие природу, растения, времена года (с количеством элементов до 10)

Парные картинки и карточки разной тематики (животные, птицы, овощи, фрукты), позволяющие сравнивать, сопоставлять, находить похожие, организовывать игру нескольких детей

Разрезные картинки, демонстрирующие природу, времена года, стихии, растения, животных, разделенные на две части по прямой

Репродукции картин художников, посвященные природе, временам года


Предметы и материалы для познавательного развития

Образно-символический материал — так называемые "наглядные пособия", репрезентирующие мир вещей и событий, расширяющие круг представлений ребенка, способствующие поиску сходства и различия, классификационных признаков, установлению временных последовательностей, пространственных отношений.

Средства для развития пространственных представлений

Развивающие игры на объемное моделирование (игрушки-емкости с предметами объемных тел для вкладывания, перекладывания, группировки, сортировки, обследования, сравнения по размерам, форме и цвету)

Сортировщик с объемными вкладышами различной тематики, формы и цветов

Средства для развития внимания и памяти

Дидактические игры для развития внимания

Дидактические игры для развития памяти

Логические игры на подбор цветных, теневых и контурных изображений

Лото (разной тематики)


Материалы для исследования в действии

Наборы для упражнения навыка завинчивания (крупные элементы разных форм, цветов)

Набор крупных объемных фигурных деталей с рельефной поверхностью и с соединительными элементами для составления цепочек

Набор крупных объемных деталей с тактильной поверхностью и специальной формой для соединения в цепочки

Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету


Конструирование

Конструкторы

Большой настольный конструктор, деревянный с неокрашенными и цветными элементами

Крупногабаритный напольный конструктор различных цветов и материалов

Тематические конструкторы с крупными элементами (город, железная дорога, животные, цветы, человечки, геометрические фигуры)

Конструкторы с элементами декораций и персонажами русских народных сказок

Большие блоки конструктора с простым механизмом крепления

Мягкие конструкторы для объемного конструирования


Плоскостные конструкторы

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Мозаики и пазлы

Крупная мозаика с основой для выкладывания фигур

Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками

Строительный материал

Игрушечные деревья, кусты, заборы, здания, домики

Строительный набор с простым креплением элементов

Набор строительного материала большого размера для создания простых построек (кубики, кирпичики, призмы, пластины)

Кубики мягкие (крупные)

Кубики деревянные, тематические (крупные и средние детали)

Также существуют рекомендации по выбору игрушек и дидактических материалов для для развития творческих способностей и художественных навыков, для развития двигательных навыков. О них мы подробнее расскажем в отдельных статьях.

Документы, на которые нужно ориентироваться при комплектации детских садов играми и игрушками



Нордпласт, военная серия

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования и учебно-методических материалов являются:

• письмо Минобразования России от 17.05.1995 No61/19-12 О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях

• письмо Минобразования РФ от 26.05.99 No 109/23-16 О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек

• концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. No 1662-р)

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 No 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

• национальная образовательная инициатива Наша новая школа (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02. 2010 года)

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 No 986 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений

• типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 No2562

• приказ Минобразования России РФ от 28.12.2010 No 2106 Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2011 No 2151 Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

• письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамент общего образования от 17 ноября 2011 г. No 03-877 О реализации приказа Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. No 2151

• санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 - No 91

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном - что развивающие игрушки и мелкая моторика - это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

Игрушка должна быть интересна ребенку в его возрасте: не быть слишком простой, но и не слишком сложной.

Для младенцев – гремящие, шумящие, звенящие игрушки; то, что можно пробовать на зубок; игрушки на руку, за которыми ребенок только следит глазками. Картинки – понятные и крупные.

С 1,5 до 3-х лет – всевозможные каталки, стучалки, качалки: все, что может двигаться и чем можно эффектно манипулировать. Музыкальные игрушки. А так же сортеры, крупные мозаики и кубики. Книжки – игрушки с подвижными элементами и толстыми страницами.

С 3 до 5 лет – игрушки и атрибутика для сюжетных игр (посудка, больничка, парикмахерская, магазин), фигурки животных и людей. Сказки и стихи в большом количестве. Первые энциклопедии в необычном формате (3D, кармашки-окошки).

С 5 до 7 – настольные игры, конструкторы, головоломки, наборы для творчества. Фигурки для создания коллекций. Книги из серии о любимых героях и на интересующую тему (космос, машины, динозавры).

2. Безопасность и качество

Обычно родители уделяют этому пункту особое внимание. Основное, на что стоит здесь обратить внимание:

  • форма игрушки. Никаких острых краев, длинных шнурков, торчащих зазубрин, мелких магнитов и других деталей, которые можно проглотить,
  • отсутствие резкого запаха любой этимологии,
  • естественные цвета без «кислотного» оттенка,
  • возрастная маркировка,
  • срок годности. Да, на игрушках он тоже должен быть, представляете? Особенно обращайте внимание на этот пункт при покупке резиновых и пластиковых игрушек. Некоторые из них изготовлены из эко-материала, который с течением времени разлагается\рассыпается,
  • наличие инструкции и сертификата качества. Вы можете попросить посмотреть эти документы у продавца в магазине

3. Развитие

Да, в принципе, каждая игрушка для ребенка развивающая. Даже простая кастрюля с крышкой может стать многофункциональной развивашкой. Но, выбирая в магазине игрушку, лучше заранее знать, что именно вы хотите развивать на данном этапе взросления малыша – это поможет сузить круг поиска, сэкономить время и облегчит муки выбора.

Нужна мелкая моторика? Берем сортеры, матрешки, пазлы, конструкторы, шнуровки, пластилин.

Нужно развивать речь? Обращаем внимание на духовые музыкальные инструменты, книги, логопедические пособия.

И здесь тоже нужно учитывать возраст. Потому что развивать мелкую моторику в 1 год и в 5 лет детки будут по-разному.

4. Соответствие интересам

Сколько раз мы с вами уже наступили на эти грабли?

«Ну, может, если дома будет не 101-ая лошадка, а хотя бы один бегемот, он увлечется бегемотами?»

Если ребенок увлекается лошадками (бегемотами, машинками, динозаврами, феями), нужно брать игрушки этой тематики, НО… подсмотреть в пункт 3 и взять игрушки, которые развивают разные навыки. Лошадок можно не только расставлять в рядок, но и

  • собирать с ними пазлы,
  • решать про них задачки,
  • читать про них книги и запоминать породы,
  • строить конюшни из конструкторов,
  • лепить им еду из пластилина, вырезать из бумаги, учить про них стихи,
  • учиться заплетать им косички и даже сделать самим мыло для лошадок!

Подобно поступаем и с машинками-динозаврами-феями.

5. Простота

«Пакет подарков дарят Васе:

машинки, книжки, арбалет!

Ребенок радостно играет…

Знаете, почему так получается? Потому что пакет оставляет пространство для творчества, с ним можно фантазировать, придумывать разные способы его применения, изучать и экспериментировать с его свойствами.

У ребенка должны быть игрушки, которые оставляют пространство для творчества, чтобы можно было что-то снять-поменять-переставить (сменить одежду, чтобы пожарный стал доктором, а доктор - ковбоем), вообразить одно другим (кубик – это хлебушек, кирпичик, стульчик, тряпочка – это юбочка, седло, полотенце и фата), по-разному использовать свойства одного предмета и использовать его в разных играх.

Обратите внимание, есть ли такие игрушки у вашего ребенка сейчас?

6. Как вы ее подадите

Не в том смысле, на какой праздник и в какой упаковке.

А как вы научите ребенка с ней играть. Да, ребенка нужно учить играть: показать ему возможности игры, как ее использовать множеством разных способов, в разном темпе, в разных сюжетах, с разными смыслами, одному и в компании.

А главное – играя вместе с вами, ребенок получает положительные эмоции. И потом, когда ребенок сам увидит эту игру, он будет ассоциировать с тем интересом, азартом и радостью, которые были у него в прошлый раз, и захочет играть снова.

7. Вторая жизнь

Об этом тоже лучше подумать заранее, особенно если вы любите эффективность, универсальность и практичность – ваше все.

Головоломки, конструкторы, мозаики – всегда практичны. Дети могут играть ими 5-7 лет. А потом такие игрушки переходят младшим братикам и сестричкам. Особенно, если игрушки качественные и пользовались ими аккуратно.

Куда и кому можно будет пристроить игрушку после того, как ребенок вырастет из нее?

  • Младшенькому,
  • родственникам, соседям, знакомым,
  • выложу в группу «Отдам за…»,
  • в благотворительные организации или развивающие центры,
  • перекочуют на дачу,
  • книги отдам в библиотеку,
  • спрячу игрушки на балкон и дождусь внуков – я терпеливая!

8. Выбирайте игрушечки с удовольствием и в хорошем настроении!

И играйте в них вместе с детками смачно, от души, забывая про возраст и время! Ведь для этого мы их и покупаем.

Дети учатся по-разному в течение разного времени их развития. Что было захватывающим и интересным для ребенка в два года, то это может стать скучным, когда ему исполнится четыре. Попытка найти игру, которая заинтересует, и будет стимулировать ребенка, может быть трудной задачей. Есть тысячи вариантов выбора игрушек, которые претендуют стать лучшими и любимыми для вашего ребёнка.

И родители не единственные, кто принимают решения. В осознанном возрасте дети хотят тоже принимать участие в процессе выбора игрушек. Давление со стороны телевизионных рекламных роликов, навязывает детям такое понятие, что он “должен иметь” эту игрушку, даже если она не соответствует возрасту вашего ребёнка. Большинство родителей точно и быстро могут отличить популярные игрушки, так как они обычно очень дорогие и их трудно достать, поскольку каждый родитель хочет угодить своему ребёнку.

Большинство игрушек продаётся с рекомендацией возраста. Эта рекомендация включает в себя ряд факторов, таких как: возраст ребенка, предполагаемые умственные способности, и уровень зрелости. Тем не менее каждая игрушка соответствует определённому возрасту. Дети развиваются по-разному, таким образом, выбирая игрушку, важно подумать о способностях именно вашего ребенка.

Рекомендации и советы в выборе игрушек, соответствующих возрасту

- Возраст от рождения до одного года: дети этого возраста ещё не играют, но игрушки им интересны : формами, цветами, и особенно игрушки, которые издают звуки. Этих новых маленьких людей очень интересуют мягкие плюшевые животные, пищащие игрушки для ванны и большие красочные шары. Положите вашего ребенка на стеганное одеяло и подвесьте игрушку "Активная гимнастика". Активная гимнастика – это подвешенные игрушки, которые привлекают внимание малыша, и он пробует поймать, зацепить их своими ручками или ножками, что развивает его мускулатуру. Детям в этом возрасте помогает успокоиться чтение детских книжек или игра с мягкой, приятной на ощупь тканью.

- Возраст от одного года до трё х лет: поскольку каждый родитель знает, что дети в этом возрасте очень подвижны, и им также интересны механические игрушки, которые могут двигаться. Также помните, что малыши играют рядом с другими такими же детьми, так что имейте это ввиду, выбирая соответствующие возрасту игрушки. Отличным выбором для этой возрастной группы являются такие игрушки, как: коляски, маленькие тележки, игрушки, которые можно возить впереди себя или за верёвочку. Дети в этом возрасте начинают умственно развиваться и им необходимо покупать в большом количестве разноцветные карандаши, мелки и альбомы. Мелкие сборные и разборные игрушки очень нравятся детям (к сожалению, и грузовики и куклы являются частым их выбором. Именно в этом возрасте дети хотят подражать взрослым, так что покупайте им игрушечные кухни, телефоны, которые помогут им почувствовать себя мамой и папой.

- Возраст от трёх до пяти : пришло время отправляться в путь, таким образом, трехколесный велосипед является лучшим подарком для детей этой возрастной группы. Умственные способности ребёнка, также продолжают развиваться, так что пора уже покупать паззл, состоящий из крупных частей, которые можно разрезать безопасными ножницами, и эта игра позволяет развивать у ребёнка определённые навыки. Маленькие девочки любят наряжаться и организовывать чаепитие, в то время как маленькие мальчики проводят время, играя в гараж и автомобили. Дети в этом возрасте любят выкидывать причуды, так что будьте готовы к неожиданностям.

- Возраст от пяти до девяти лет: современная действительность давит с силой на эту возрастную группу и родители понимают, что приемлемы только специфические игрушки. Важно следить за тем, чтобы дети учились и развивались - для этого необходимо приобрести для них компьютерные игры и спортивное оборудование. Ребёнок растёт, и ему необходимы более сложные игры и различные дополнения, например: для большого велосипеда необходим шлем. Есть специальные обучающие механические комплекты, соответствующие этому возрасту, которые помогут, детям доступно разобраться в механизмах, заодно исследуя их. Не следует обращать внимание только на возраст, самое важное – это безопасность. Ребенок достаточно зрел, чтобы понять игрушку и разобраться в ней? В то время как ваш ребёнок хочет именно ту игрушку, которую рекламируют по телевизору, самое главное покупайте игрушки в соответствии с возрастом – это лучший способ, чтобы у вашего ребёнка было весёлое, интересное и безопасное детство.

«Познавательные интересы вашего ребёнка». Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями?.

Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Игрушки-самоделки, игрушки-заместители Игрушка самоделка, игрушки заместителиЦель: Формировать у детей социально – нравственные качества через игрушки самоделки. Овладенье детьми.

Игрушки в жизни ребёнка. Консультация для родителей Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные.

Консультация для родителей «Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы» Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребёнка» Роль игры и игрушки в жизни ребенка. В дошкольном возрасте игра ведущий вид деятельности детей. Ребёнок проводит в игре много времени. «Игра.

Памятка для родителей «Игрушки для ребёнка» и «Секреты хорошего аппетита» «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям? Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта. Двигательные.

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка»

Памятка для родителей «Игрушки как отражение характера ребёнка» Плюшевые игрушки нравятся ребёнку,который любит новые ощущения и переживания,он очень впечатлителен,эмоционален и зависим от отношения.

Практико-ориентированные рекомендации «Профилактика нарушений речи в раннем возрасте: правильно выбираем игрушки для ребенка» Невозможно учить ребенка только словами. Играя с игрушками, малыш обучается новым навыкам, поэтому они должны быть интересными и достаточно.

Организация музыкальных уголков по всем группам с изменением содержания в соответствии с возрастом МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ЦЕЛЬ: ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В СОЗДАНИИ МУЗЫКАЛЬНО-ПРЕДМЕТНОЙ.

Читайте также: