Поделка на тему игрушки для малышей

Обновлено: 06.05.2024

Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по лепке с ребенком 1-2 лет. В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.

Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.

Несколько полезных советов перед занятием по лепке

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из теста домашнего приготовления. Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!

Простые поделки из пластилина для детей

  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.

Самые простые поделки из пластилина

Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.

Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.

Поделка Божья коровка

Поделка Курица с зернышками

Поделка из пластилина Снежинки

Поделка Арбуз с косточками

Поделка из пластилина Мухомор

Поделка Дерево с листочками

Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места

Поделка из пластилина Бусы

  • Перекладины для лестницы. Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка из пластилина Лестница

Поделка из пластилина Паровозик

Поделка из пластилина Цветок

Поделка Полоски для зебры

  • Пластилиновые прятки. Прячем колобка от лисы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Лепка для детей 1-2 лет

В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:

  • Рисуем пластилиновыми шариками ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

Рисуем пластилиновыми шариками фото

  • Это может ваш малыш. Учимся лепить ( Ozon , My-shop )

Это может ваш малыш. Учимся лепить

  • Это может ваш малыш. Пластилиновые прятки ( Ozon , My-shop )

Это может ваш малыш. Пластилиновые прятки

  • Школа семи гномов. Пластилиновый снежок ( Ozon , My-shop )

Школа семи гномов. Пластилиновый снежок

На этом все, благодарю за внимание! Желаю вам и вашему малышу успехов в ваших творческих начинаниях!

Подписывайтесь на новые статьи блога здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Многим родителям кажется, что их двухлетний малыш, занимаясь чем-то связанным с рукоделием, абсолютно неспособен спокойно усидеть даже 10 минут. Но это большее заблуждение, ведь если задуматься или воспользоваться помощью интернета, можно найти огромный список вариантов поделок для ребёнка 2 лет. Стоит только начать, а дальше, на удивление многим, фантазия разыграется как у мамы с папой, так и ух чада. Поэтому вперед – изучаем, вдохновляемся, готовимся и мастерим!

Почему этим нужно заниматься и в чем польза

Рукоделие очень важное направление в общем развитии ребёнка, потому что креме небольшого беспорядка, в этого занятия масса положительных моментов, а именно:

  • Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, умения выражать свое мнение и инициативу;
  • Тренировка памяти;
  • Обучение роботы с различными материалами;
  • Разнообразные тактильные ощущения;
  • Знакомство или закрепление уже знакомых форм, геометрических фигур и цветов;
  • Совместное времяпрепровождение с родителями;
  • Концентрация внимания;
  • Возможность отвлечься от гаджетов и заняться интересным делом.

Это лишь малая часть достоинств подобных занятий, а главное – возраст не имеет значения, хотя нет – чем раньше, тем лучше, и, если малышу уже больше полутора лет, можно смело браться за аппликации и рисование. Просто следует подобрать то, что будет интересно именно ему.

Рабочая зона и материалы

Хаос, разрисованные обои, мебель и, естественно дополнительная уборка – это первое, что возникает в голове каждого родителя при словосочетании «детское творчество». Но не все так страшно как кажется, весь секрет в том, что подготовка к процессу и уборка после занятия, должны проходить вместе с ребёнком, причем начиная с первого же раза, тогда уже спустя несколько подобных занятий, малышу даже напоминать не придется – сам всё разложит по местам.

  1. Итак, первое – создать такие «места», где должны храниться рабочие материалы и инструменты.
  2. Второе – выбрать место для творчества – хорошо освещенная комната и столик, если будущий художник предпочитает пол, кровать или кресло – пусть будет и так, но их предварительно нужно застелить, чтобы избежать мелких неприятностей в виде пролитой краски и клея.
  3. Третье – специальная одежда, будет очень хорошо если малыш сразу привыкнет к тому, что нужно переодеться или накинуть хотя бы какой-нибудь передник, чтобы случайно не испортить свою одежду.
  4. И последнее – подготовить необходимые материалы:
  • Инструменты (ножницы, карандаш, кисточки);
  • Материалы (картон, бумага, ватные диски, вата, нитки, краски, пластилин, клей).

Кроме этого, преподавателям мастер-класса – маме или папе, нужно запастись терпением, потому что кроха, будет делать все медленно, неаккуратно и не совсем так как хотелось бы. Здесь можно показать и рассказать, как надо, можно немного помочь, но большую часть работы следует доверить малышу. А чтобы с этим не возникло проблем, поделки должны соответствовать его возрасту.

Простые варианты совместных поделок

Первый раз стоит отдать предпочтение самым простым работам. Если видно, что ребёнок быстро и легко справился с заданием или оно у него вообще не вызвало интерес, что мало вероятно, так как детям нравиться всё красить, клеить, рвать, то стоит перейти к более сложным поделкам.

Все по порядку: сначала можно ознакомиться с вариантами поделок (аппликация, рисование, поделки с пластилина и прочих подручных средств), а дальше уже можно выбирать уровень сложности – от простого до сложного, по меркам двухлетнего ребёнка.

Аппликация

Одно из самых простых и доступных заданий – аппликации. Всё что для этого нужно это лист-основа, цветная бумага, клей, ножницы и немного фантазии.

Если этот урок станет первым в жизни малыша, и он ещё не знаком со средствами, которыми нужно при этом пользоваться, следует сразу же рассказать, что это, как работает и чего можно ожидать в результате.

Каждый вид деятельности может состоять с нескольких уровней сложности, в данном случае это:

  • Приклеивание фигур в хаотичном порядке;
  • Поклейка форм на заданную тематику;
  • Многослойные аппликации.

Хаотичное приклеивание фигур на основу

Маленький ребёнок охотно возьмется за такое дело, ведь здесь нет правил и ограничений, а цель – ознакомление дитя с клеем и бумагой, проявление его находчивости, логики и развитие мелкой моторики.

В качестве основных идей могут выступить геометрические фигуры разных размеров и цветов, которые нужно разместить на белом фоне. Естественно их предварительно вырезают родители, а можно отставить ножницы в сторону и вместе с юным учеником порвать на мелкие кусочки бумагу, а дальше расклеить пожеланию.

Аппликация на заданную тематику

Отличное занятие, которое может стать не только обычной поделкой, но и игрой, так как выполняя картинку можно её обыграть, придумывая сюжет или использовать уже известную сказку.

В качестве основных идей станут картинки с новогодней и зимней тематикой – на картон приклеить ёлочку, а ребёнок должен на свое усмотрение украсить её формами новогодних игрушек, или на листе темного фона изобразить белого снеговика и снежинки, используя подготовленные фигурки. Ёлку можно заменить шаблоном другого дерева и украсить его цветными яблоками, а если есть желание можно завершить картину дополнив её солнышком, тучками и травкой.

Перед тем выполнять задание, стоит объяснить ребенку что от него требуется, и как примерно должно выглядеть его мастерство в конце. Для этого можно показать подобное фото или выложить фигурки самостоятельно, не приклеивая их, потом всё разобрать и доверить выполнение крохе.

Многослойные аппликации

Суть схожа с предыдущим уроком, но разница в том, что, выполняя картину нужно использовать подобные элементы:

  • Улитка – вырезать несколько кружочков разных размеров и наклеить их друг на друга, создавая таким образом завитки на ракушке;
  • Поросёнок – на основе закрепить один большой круг, а на него накладывать голову, рыльце, ушки и глазки;
  • Розочка – несколько деталей накладывать одна на другую, создавая пышный цветок.

Рисование и раскрашивание

Рисование – не менее увлекательное и полезное занятие. Для работы понадобиться листок, вода, щеточка и краски (гуашь). Чтобы заинтересовать малыша, для его возраста достаточно будет двух техник – рисование пальчиками и с использованием кисточки.

Пальчиковые картины

Все просто – пальчик или ладошку смочить в краску и сделать отпечаток на листе. Рисунки можно выполнять абсолютно разные – от простых следов рук, к более сложному изображению с конкретной сюжетной линией или абстракцией:

  • Перчатки – отпечаток ладошек;
  • Одуванчик – к нарисованному стебельку пальчиком добавить белый пушок;
  • Аквариум – заполнить емкость синей водой и цветными рыбками, естественно выполняя все пальчиками.

Раскраска рисунка с помощью кисточки

Хороший вариант, для того чтобы увлечься вместе с ребёнком более чем на пол часа. В качестве основы для работы будет лист с заранее подготовленным изображением – малыш должен придать ему цветов. Конечно же лучше начать с незамысловатых рисунков, на которых можно нарисовать: светофор, солнечное небо, ромашку и так далее.

Такие уроки способствуют развитию концентрации, усидчивости и мышлению.

Поделки с пластилина

Многие, ещё со своего детства знают, пластилин – это не только материал для сидячей работы за столом, но и полноценная игрушка. Наверное, нет таких детей, которые не игрались бы фигурками животных и машинок, выполненных с пластилина. Но двухлетним ребятам это ещё трудно делать, поэтому для них своя, возрастная подборка:

  • Тучка и дождик – на листике, в виде тучки размять пластилин, много мелко горошин – это дождь, который выполняется путем надавливания пальцем и протягивания вниз, придавая форму капли;
  • Цветная гусеница – пластилиновые шарики прилепить в виде гусеницы;
  • Снеговик – на плоской основе с шариков разного размера, слепить снеговика, можно добавить снежинки, выполняя их в технике «капельки» с композиции «Тучка и дождик». Мама может помочь сделать пуговки и глазки снеговику.

Оригинальные идеи с подручных средств

Кроме податливого пластилина в ход могут пойти крупы, нитки и ватные диски.

Крупа

Для выполнения в такой технике потребуется картон, клей, карандаш и любые крупы. Так можно выполнить, например, мишку – нарисовать зверушку, обмазав всего клеем и присыпав любой крупой. В такой технике все лишнее будет обсыпаться, а останется лишь рельефный медвежонок. Мама может проявить фантазию и выполнить контуры фигуры в другом цвете или внести дополнительные детали.

Очень забавно будет смотреться кучерявый барашек, если его шубку сделать с мелких макарон, или другие животные – здесь ограничений и строгих правил нет, можно изображать все что угодно.

Нитки

Суть работы такая же как с крупами, но с использованием ниток. Они подойдут для выполнения иголочек ёжику, пёрышка птичкам, волос у девочки, травки и прочего.

Ватные диске

Аппликации с ватными дисками, тоже не очень требовательны, да и они приятны на ощупь, что создаст прекрасный контраст в сравнении с работами, выполненными с помощью гречки или других круп. В качестве примеров для поделок с дисками могут быть тот же снеговик, гусеница, сугробы снега или зайчик. Если поделку скомбинировать с другими материалами, например, пластилином, красками и цветной бумагой, то можно будет в результате получить уже целое творение искусства.

Вся эта работа, кроме своих прямых функций – заинтересовать и благоприятно влиять на развитие ребёнка, принесет массу удовольствия и эмоций. К тому же похвала, взаимопомощь и общение, невероятно сближают родителей и малыша, дают ему дополнительную возможность почувствовать любовь и заботу, но при этом нужно оставлять немного свободы и пространства своему чаду, не лишая его возможность самостоятельно изучать, проявлять фантазию и учиться.

Творческие занятия про изготовлению различных поделок с раннего возраста содействуют разностороннему развитию ребенка. Такой деятельностью можно заниматься дома уже с двухлетними малышами. Периодически требуются различные тематические поделки для детского сада.


Для малышей процесс изготовления поделок не просто интересное занятие. Оно помогает развивать мелкую моторику, фантазию, усидчивость, целеустремленность. Совестное творчество сближает членов семьи. В процессе работы дети знакомятся с особенностями разных материалов, изучают цвет и форму предметов, познают окружающий мир.

Виды материалов для поделок с малышами

Поделки можно мастерить из разных подручных материалов. Важно сделать этот процесс интересным для ребенка.


Природные материалы

Поделки с использованием даров природы всегда уникальны. Можно использовать осенние листья, желуди, шишки, веточки, камешки, овощи и фрукты. В процессе работы малыш будет знакомиться с их особенностями, узнает много нового о природе, временах года, растениях. Природные материалы ничего не стоят, можно собирать их заранее во время прогулки.


Бумага и картон

Удобный в работе и доступный материал для детского творчества.

Ватные диски, шарики, палочки

Недорогой и своеобразный материал для поделок. Легко клеится, можно покрасить обычными красками в разные цвета.


Бросовый материал

Практично использовать для поделок пластиковые бутылки и пробки от них, упаковочные коробки, пакеты, одноразовую посуду. В процессе работы ребенок изучит свойства разных материалов. Можно рассказать о природе, необходимости заботиться о чистоте окружающей среды.


Сыпучие пищевые продукты

В эту группу входят макаронные изделия, разные крупы, горох. Из них интересно мастерить аппликации и панно. Такой материал не просто развивает мелкую моторику, но и осуществляет массаж кончиков пальцев.


Пуговицы и швейная фурнитура

Позволят разнообразить творческий процесс. Аппликации из пуговиц, поделки из помпонов понравятся ребенку. Работу с мелкими деталями надо выполнять строго под присмотром взрослых.


Соленое тесто и пластилин

Лепка полезна для развития мелкой моторики, которая в свою очередь активирует речь и мышление.


Малышам можно предложить для работы абсолютно безопасное соленое тесто. Сделать его просто из муки, соли и воды. Масса получается удобная для маленьких пальчиков. Изделия можно раскрасить.


Лепить из пластилина любят все дети. За малышами, занятыми творческим процессом, надо присматривать. После лепки обязательно помыть руки.


Сезонные поделки

Тематические работы из природных материалов особенно популярны осенью.


Простые аппликации из листьев любят мастерить все дети. Маленький ребенок может самостоятельно приклеить лист клена к бумажной основе. А родителям остается дорисовать некоторые элементы: голову птицы, мордочку ёжика и так далее.


Поделки могут быть и объемными: животные из шишек, желудей или каштанов, домик из веточек. Пусть маленький мастер тоже поучаствует в процессе создания поделки.


Интересные изделия получаются из овощей и фруктов. Домики из тыквы, кораблики из кабачков.

Зимой наиболее востребованы поделки на новогоднюю тематику: ёлочные игрушки из разных материалов, гирлянды, снежинки, аппликации и объемные поделки.


Весной поделки отражают тему пробуждения природы: аппликации с подснежниками, солнышко, бумажные кораблики.


Летом в дождливый день тоже можно заняться творчеством: аппликации с цветочными мотивами, объемные поделки из разных материалов помогут сделать ярким самый пасмурный день.


Оригинальные поделки для малышей

Существует огромное количество хороших идей для детского творчества. Начать занятия можно с раннего возраста. Уже в год ребенку можно предложить катать колбаски из соленого теста. При желании всегда найдутся идеи для совместного творчества.


Разноцветные камешки

Морские камешки плоской формы надо хорошенько помыть перед работой. На них можно рисовать красками или восковыми мелками. И пусть сначала это будет простой геометрический узор, с возрастом ребенок сможет рисовать на них морские пейзажи с еле различимыми мелкими деталями.


Барашек из ватных шариков

Маленьким детям для поделок надо предлагать готовые элементы. Очень просто сделать из готовых ватных шариков забавного барашка.


Для осуществления задуманного понадобятся:

  • одноразовая тарелка (из пластика или картона),
  • черная или коричневая бумага,
  • вата,
  • клей.


Последовательность работы очень простая.

  1. Из ваты надо скатать шарики. Количество шариков зависит от их размера. Очень большие шарики не нужны.
  2. Тарелку перевернуть вверх дном.
  3. Шарики из ваты наклеивают по кругу, начиная от края тарелки.
  4. Основа поделки готова.
  5. Остается вырезать из цветной бумаги ножки и мордочку.
  6. Сделать глаза.


Работа окончена. Можно придумать много разных поделок из ватных дисков и шариков. Одна из самых популярных новогодних детских «открыток»—снеговик из ватных дисков.


Для занятий с малышами очень хорошо подходят аппликации из бумаги на разные темы. Элементы поделки надо приготовить заранее, предложить ребенку наклеить их на готовый шаблон с очертаниями. Или заняться совместным творчеством.


Декоративный шарик из ниток «Капитошка»

Увлекательным покажется маленькому ребенку процесс изготовления поделки на основе декоративного шара из ниток. Основную работу придется выполнить взрослым, а малыш может помогать декорировать изделие.


Для работы понадобятся:

  • нитка (белая или цветная),
  • клей ПВА,
  • мисочка (или ненужная маленькая пластиковая бутылочка),
  • цветная бумага,
  • воздушный шарик.


  1. Первым делом надувают воздушный шар. Надувают до размера будущей игрушки. Важно, чтобы шар был округлой формы.
  2. Клей наливают в ёмкость. Удобно использовать для работы ненужную небольшую бутылочку. В дне бутылки проделывают отверстие ближе к одному краю. Через горлышко наливают клей, бутылку кладут на бок. Через неё пропускают нитку так, чтобы она опустилась в клей. Вытаскивают нить через горлышко. Смысл работы в том, чтобы обмотать воздушный шар ниткой, пропитанной клеем.
  3. Шарик обматываю ниткой в разных направлениях.
  4. Дают изделию хорошо просохнуть.
  5. Воздушный шар протыкают иголкой, аккуратно извлекают остатки.
  6. Декорируют шарик глазками и ротиком из цветной бумаги.

Забавный персонаж мультфильма готов.


Из таких шариков можно сделать разных животных и насекомых, ёлочные игрушки, даже элементы декора интерьера.


«Мякиш» для развития мелкой моторики

Это не просто поделка, а полезная игрушка для малыша. Сделать её своими руками очень просто.


Для работы понадобится:

  • мука,
  • воздушный шар,
  • детская лейка,
  • цветная пряжа (лучше акриловая нить),
  • фломастер или маркер.


Изготовление займет совсем немного времени.

  1. Внутрь воздушного шарика при помощи маленькой лейки надо насыпать обычную муку.
  2. Шар завязывают сверху, чтобы мука не рассыпалась.
  3. Маркером рисуют забавное личико.
  4. Делают прическу из ниток.

Игрушка «Мякиш» готова.


Для развития ребенка творческие занятия по изготовлению поделок очень важны. Поэтому важно заниматься с малышами изготовлением простых аппликаций и поделок с раннего возраста. В работе можно использовать любые доступные и безопасные для детей материалы. Творческие занятия можно совместить с познавательными рассказами об окружающем мире, особенностях тех или иных предметов и материалов. Новые знания дети лучше всего усваивают в игровой форме.

В настоящее время очень огромный выбор игрушек для детей – ярких, красивых, необычных. Выбирай любую! Но всегда приятнее и интереснее сделать что-то своими руками.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности.

Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.

Игрушка, сделанная руками, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.

Немного фантазии – и никто не догадается, из чего в действительности сделан ваш уникальный арт-объект.

Живёт лишь тот, кто творит. В игре ребёнок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги.

Воспитывать желание доставлять себе и другим радость игрушками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку).

Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Определить эффективные формы работы с родителями.

Психологически «прячась» за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими, начинает примерять на себя разные модели социального поведения.

Куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают, корректируют поведение. В процессе изготовления игрушек-самоделок дошкольники приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление. У детей развивается вкус к прекрасному и появляется желание сделать это своими руками. Необходимо всегда хвалить ребенка и поддерживать таким образом его интерес. Во-первых, это очень увлекательное занятие, во-вторых, делает детей ближе друг к другу. С изготовленными самодельными игрушками можно не только играть, но и дарить их своим братьям, сестрам, бабушкам.

В процессе работы дошколята советуются, обсуждают, подходит ли деталь, радуются, если у них получается задуманное. Так создаются условия для формирования детского коллектива, диалогического взаимодействия, дружеского речевого общения.

А эти русские народные пословицы – тоже помогают во время работы:

Глаза страшатся, а руки делают.

Начиная дело, о конце размышляй.

Без труда – не вытащить и рыбку из пруда.

Без ножниц платья не скроишь.

Мало хотеть, надо знать, да уметь.

Поспешишь – людей насмешишь.

«Авось» и «как-нибудь» до добра не доведут.

Семь раз примерь, один отрежь.

Тяп да ляп – не выйдет корабль.

Дети любят игрушки, сделанные своими руками, не боятся сломать, испортить поделки, так как могут самостоятельно их отремонтировать. Но, самое главное – это то, что здесь проявляется фантазия ребенка, он раскрывается внутренне, раскрепощается. И каждая, на первый взгляд ненужная вещь превращается для ребенка не только в интересный персонаж для игр, но и в дорогого друга.

Наверняка у вас дома остаются на выброс коробочки из-под сыра Хохланд или из-под конфет. Из них можно изготовить сказочных героев или персонажей мультфильмов, а ножки и лапки героев сделать с помощью крышек от йогурта или кефира.

Игрушки своими руками

Волосы, мордочка и ноги Нюши вырезаны из вискозной салфетки, ромашка на волосах сделана из ватных дисков.


У Машеньки волосы также вырезаны из вискозной салфетки.

Из пробки от шампанского, ватных дисков и вискозной салфетки так же можно изготовить персонажей настольного театра.


Вот такие бабушка с дедушкой получились для театральной игры.

Увлекательными получаются игрушки, сделанные из необычных флаконов шампуни, немного фантазии и вот какие игрушки получатся



Из коробочек от крема можно изготовить вот такие машины, колеса сделать либо из картона, либо из крышек из-под лимонада.



У этого КАМАЗА цистерна сделана из баночки «Растишки».

Этот рыжий котик изготовлен из коробки от крема, голова из полоски бумаги свернутой в рулон, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги


Мир человеческих фантазии не иссекаем, стоит только взять в руки любой бросовый материал, немного творчества, вот и готова игрушка-самоделка. Из рулона туалетной бумаги, пластмассовой катушки, крышки из-под крема получилась вот такая кукла для театрализованной игры


Вот таких зверюшек можно сделать из стаканчиков йогурта и ватных дисков


Эта веселая лошадка – символ года сшита из вискозной салфетки, внутри вата, грива и хвост из ниток двух цветов, глаза из пуговиц.


К 23 февралю в подарок папам можно сделать вот такие самолеты и танк. В работе использовали картон, спичечный коробок или яйцо от киндер-сюрприза, цветную бумагу, клей, а колеса сделаны из макарон и раскрашены в черный цвет.




Этот солдат сделан из плотной белой бумаги, склеенной в форму цилиндра, для украшения использована цветная бумага и картон.


У этой коровы голова и тело также сделаны из белого картона склеенной в цилиндрическую форму, мелкие детали вырезаны из цветной бумаги.


Поросеночек вылеплен из соленого теста и раскрашен гуашью.


А это с виду обыкновенные баночки из-под леденцов, а внутри, если открыть выскакивают игрушки-сюрпризы «Веселый Петрушка», «Зайка»


В этой игрушке главное правильно сделать пружинку (взять две разноцветные полоски, склеить их, сгибая поочередно, то одну, то другую полоску до конца - получится двухцветная пружинка, нарисовать по собственному желанию любую мордочку, вырезать и приклеить ее к хвостику пружинки, противоположный конец пружинки приклеить ко дну баночки, закрыть крышку. Игрушка - сюрприз готова.


Таким образом, игрушки - самоделки имеют огромное значение для развития ребенка любого возраста. Они развивают не только мелкую моторику, но и фантазию, умение выразить себя и понимание окружающего мира.

Вот так мы играем с игрушками-самоделками







Проект «Ярмарка игрушек»

Проект «Ярмарка игрушек» Проект "Ярмарка игрушек"Участники проекта:дети с ОНР подготовительного к школе возраста, родители, учитель – логопед, воспитатели группы. Срок.

Создание бумажного театра «Теремок»

Создание бумажного театра «Теремок» Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым. Игрушки.

Программа дополнительной образовательной услуги «Волшебное тесто» для детей 3–4 лет Детский сад «Чебурашка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад Светлячок» СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ: Директор Детского сада «Чебурашка», Педагогический совет: филиал.

Аппликация «Цветочки на клумбах» в группе раннего возраста

Аппликация «Цветочки на клумбах» в группе раннего возраста Цели: - Закреплять умение наклеивать наклейки; - Развивать творчество и воображение; Демонстрационный материал: Нарисованная пчела, предметные картинки с изображением цветов ( одуванчик, колокольчик, ромашка, роза, тюльпан и т.п. Раздаточный материал: Наклейки "Цветы", листы.

Поделки. Мастерим с детьми - Коллаж «Люблю берёзу русскую» для ознакомления детей раннего возраста с внешним видом дерева

Коллаж «Люблю берёзу русскую» для ознакомления детей раннего возраста с внешним видом дерева

Публикация «Коллаж «Люблю берёзу русскую» для ознакомления детей раннего возраста. » С давних пор берёза считается символом России. Всегда говорили, что она и лечит, и греет, и светит, и веселит. Её белые стволы легко запоминаются детьми. И поэтому когда просят назвать дерево, она первой приходит на ум. Столько ласковых слов посвящено стройной красавице, столько.

Коллективная работа в комбинированной технике «Вот какой у нас салют!» (первая младшая группа)

Коллективная работа в комбинированной технике «Вот какой у нас салют!» (первая младшая группа) 5 мая 2022 мы с моими детками в первой младшей группе провели коллективную работу.Детям была проведена беседа и сказано, что совсем скоро наступают дни которые помнят и будут помнить Многие поколения. Праздник со слезами на глазах праздник боли и счастья наступает 9 мая День.

Пасхальная открытка «Цыплёнок» для детей раннего возраста

Пасхальная открытка «Цыплёнок» для детей раннего возраста Наши дети должны знать историю своей страны, историю и традиции праздников (государственных и религиозных. Малышам интересно узнавать о празднике с помощью рассказов и стихов. Поэтому мы рассказываем им в доступной форме о Пасхе, играем в пасхальные игры, поём народные потешки.

Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Статья "Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста " Подготовила :Воспитатель: Васильева Е.Г. ГБДОУ детский сад № 1 Приморского района г Санкт-Петербург Статья: Большинство способностей имеет выраженную сенсорную основу, интенсивно развиваемую в.

Поделки. Мастерим с детьми - Детский мастер-класс по аппликации «Красивый букет» с элементами рисования для детей раннего возраста

Исследование колористических способностей дошкольников 3–4 года в аппликации Исследование колористических способностей дошкольников 3-4 года в аппликации Цветовое художественное развитие, затрагивает возможность наиболее широко развить органы чувств ребенка, способности видеть красоту в простых колористических образах, что окажет влияние на формирование.

Группа: первая младшая «Аппликация» Тема: «Мишка сладко спит в берлоге»

Группа: первая младшая «Аппликация» Тема: «Мишка сладко спит в берлоге» Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством аппликации . Задачи: Образовательные: – Формировать представление детей о сезонных изменениях и жизни диких животных. –развивать умения работы с клеем Развивающие: –.

Читайте также: