Подготовка и проведение театра живой игрушки концерта сценарий

Обновлено: 06.05.2024

Интересный утренник посвящённый "Дню Театра", который празднуется 27 марта.

ВложениеРазмер
Интересный сценарий 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Солнышко»

Воспитатель Ерёмина Н. А.

Праздник, посвященный Дню театра. Сценарий досуга в детском саду.

1 . Вызвать интерес к театрально -игровой деятельности.

2 . Закреплять виды театров .

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир театрального искусства .

Звучит торжественная музыка.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)
Да , 27 марта , он так и называется – Международный день театра.

В этот день весёлый марта

Отмечаем День театра.

Театров и Больших, и Малых.

Кто в театре не бывал,

Тот полжизни потерял,

Если кто спектакль не видел,

Очень тот себя обидел.

Ведь в театре зачастую

Проживаешь жизнь другую:

То героям подпеваешь,

То в трагедии рыдаешь.

ВЕДУЩИЙ: Все люди любят развлечения, кино, цирк… Основой этих зрелищ был театр . Я вам расскажу, как возник театр , его историю.

Слово « театр » - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища» . Театральное искусство возникло более 2,5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие праздники , они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. А с 1961 года в этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра . Давайте посмотрим небольшую презентацию « Театр».

Опять мы на исходе марта -

Природы пробужденья час!

Друзья, поздравить рады вас,

С Международным днем театра!

Как хорошо, что есть театр !

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать :

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно –

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, какие театры бывают ? (Кукольный, драмы, оперетты, оперы и балета)

В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.

(Дети читают стихи.)

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист!

Буфетчицы и повара,

Закройщицы и доктора,

Кассир, бухгалтер и водитель,

Но самый важный – это зритель!
ВЕДУЩИЙ : Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.
Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!
ВЕДУЩИЙ: А сейчас встречаем артистов из старшей «Б» группы со сценкой «Семья».
ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами! Мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

- Кто работает в буфете? (буфетчица)

- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

- Кто гримирует артистов? (Гример)

- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

- Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

- Кто играет роли? (Актеры)

- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

- Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)

- Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)

- Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

- Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

- Комик - это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми - коми, как в единственном, так и во множественном числе.)

ВЕДУЩИЙ : Я вижу, что вы многое знает о театре. А сейчас ребята из Подготовительной группы покажут нам танец « Цветик- семицветик».
ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами! Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре? Вот сейчас нам ребята расскажут:

Правила поведения в театре:

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

ВЕДУЩИЙ : Ну вот, мы повторили Правил поведения в театре. А сейчас нам ребятки из второй младшей группы покажут сказку «Колобок наоборот».

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами!

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

- Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов) а мимика (Выражение нашего лица) .

А сейчас я предлагаю вам мимическую игру «Передавалки».

1. Передай соседу улыбку.

2. Передай «сердилку».

3. Передай «испуг».

4. Передай «страшилку».

5. Передай «смешинку».

6. Передай хлопок.

Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.

А что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться)

И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка».

Кто то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами.

А другие ребятки должны отгадать кого он изобразил. Кто самый смелый?

— бежит голодный волк.

ВЕДУЩИЙ : Молодцы! Вы настоящие артисты! У меня для вас есть еще одна игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы).

ВЕДУЩИЙ: А сейчас ребята средней «А» группы покажут нам сказку « Красная шапочка на новый лад».

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами!

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

( «Иди сюда» , «уходи» , «здравствуйте» , «до свидания» , «тихо» , «не балуй» , «нельзя» , «нет» , «да» .)

ВЕДУЩИЙ: Кто-нибудь из вас был в театре ? Самый любимый для детей во всём мире – кукольный театр , потому что актёры там – куклы и куклы необыкновенные : они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать, смеяться… А сейчас давайте с вами посмотрим «Танец Ладошки» в исполнении Средней «Б» группы .

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами!

А сейчас мы с вами немного по - отгадываем загадки. Готовы?

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –… (БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - … (СЦЕНА)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво! », комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ )

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас немного поиграем. Е.Н. включит веселую песенку «ЗВЕРОБИКА», а вы жестами и мимикой, как настоящие актёры, будите изображать того, о ком поется в этой песенке.
«Зверорбика»

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

ВЕДУЩАЯ : Подошла к концу разминка,

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Ребята старшей «А» группы покажут сказку «Волк и семеро козлят».

Все роли здесь исполнили мы сами.

Хотели вас повеселить!

Простите если что не так,

Ведь быть артистом не пустяк!

ВЕДУЩАЯ: Как хорошо, что есть театр ,

Всегда он есть и с нами будет.

Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

То никогда его он не забудет.

Финальная песня «Чудо театр».


Текст песни «Чудо-театр»

1. Много в городе театров,

Много в городе артистов,

И растем мы им на смену,

Подрастаем очень быстро,

А у нас сегодня праздник

Тихо занавес раскрылся

И на сцене вдруг проказник

Чудо есть на белом свете

В сказку верится не даром

Это чудо знают дети –

2. Парики наденем сами

Будем плакать и смеяться

А в костюмы и в героев

Много музыки на сцене

Много плясок много песен

Дети любят свой театр

Он всегда им интересен.

Чудо есть на белом свете

В сказку верится не даром

Это чудо знают дети –

Называется театром! 2 р.

На этом наш праздник, посвящённый Дню театра , закончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарии кукольного театра

Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, и детские сердца переполняются радостью, предвкушением чуда. Кукольный театр никого.

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив.


Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"

Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв.

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА «КАК КУРОЧКА ПЕТУШКА СПАСЛА»

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА«КАК КУРОЧКА ПЕТУШКА СПАСЛА» в 6 действиях Действующие лица: Петух, Курочка, Корова, Косарь, Пекарь.


Авторский сценарий кукольного театра по ПДД Автор: Сага Зульфия Равиловна

постановка по дорожной грамотности для детского сада.

Сценарий математического театра "Гуси-лебеди".

Занятие предполагает развитие счетных навыков, логического мышления и связной речи.


Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра.

Кукольный спектакль «Весёлое лето» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Дильмухаметова Р.Р. Действующие лица: • Ежик. • Лето Домик ежика. Ежик сидит за столом и рисует. Ежик: Каким же мне тебя нарисовать, Лето? То ли девицу в русском сарафане нарисовать, то ли бабушку в цветастом платке.

Кукольный спектакль «Пых» для детей младшей и средней группы Действующие лица: куклы- бибабо: *Бабушка *Алёнушка *Дед * Ёжик Сценарный ход : Бабушка: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы посмотрите сказку про страшного Пыха. В одной деревушке, В маленькой избушке жили-были дед, да баба, да внучка Алёнушка. Алёнушка: Зовут меня Алёнка, Пою я.

Сценарии кукольных спектаклей - Кукольный спектакль «Как Мишка медведем не хотел быть»

Публикация «Кукольный спектакль «Как Мишка медведем не хотел. » Действующие лица ( куклы-бибабо): • Мама-Медведица • Мишка • Зайчик • Мышка • Кот • Ежик Домик медведей. Мама-Медведица. Ну вот, Мишка, наступила осень, скоро придет зима, и мы ляжем в зимнюю спячку до весны. Мишка. Это что же, всю зиму спать, Мама-Медведица. Да, сынок, всю.

Интерактивный сценарий досуга для средних старших групп. Кукольный спектакль «Вирусы-вредилусы»

Интерактивный сценарий досуга для средних старших групп. Кукольный спектакль «Вирусы-вредилусы» Цель: Формировать у детей интерес к своему здоровью. Задачи: Познакомить детей с опасностью и причинами некоторых вирусных заболеваний. Учить находить различия между добром и злом на примере героев сказки. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя. Действующие.

Кукольный спектакль для старших дошкольников «Васька Лев» «Васька Лев» Кукольный спектакль для старших дошкольников На ширме с одной стороны домик, с другой несколько больших деревьев. Появляется бабушка с книжкой в руках. На книжке изображен лев. Бабушка: Кто опять это натворил, на пол и на стол молоко пролил? Книжку мою любимую кто.

Кукольный спектакль для детей раннего возраста «Осень в лесу» «Осень в лесу» Кукольный спектакль. / на переднем плане ширма, на втором плане – декорации леса. Из-за ширмы выходит Осень – взрослый/ Осень: Вьётся петляя тропинка лесная, По лесу Осень идет золотая. Тихо касаюсь я листьев рукой – Льётся с небес тишина и покой. Будет дождик.

Сценарии кукольных спектаклей - Сценарий весеннего развлечения с кукольным спектаклем для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»

Статья «Сценарий весеннего развлечения с кукольным спектаклем для детей. » «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК».Сценарий весеннего развлечения для младшей группы. Музыкальный руководитель Смирнова М.А. Действующие лица: Солнышко, кукольный театр: Маша, Волк, Старичок-Лесовичок, Заяц, Воробей, Лиса, Медведь На ширме: деревья, цветы. Дети входят в зал под музыку, садятся.

Сценарий интерактивного кукольного спектакля по мотивам сказки «Заюшкина избушка» для детей 2–3 лет

Сценарий интерактивного кукольного спектакля по мотивам сказки «Заюшкина избушка» для детей 2–3 лет Цель: Приобщение детей к театру. Задачи: 1. Доставить детям радость от встречи с любимыми персонажами. 2. Развивать творческие способности и игровые умения. 3. Учить внимательно слушать и смотреть. 4. Закреплять умение выполнять простые танцевальные и игровые движения. 5.

Сценарий кукольного спектакля «Как звери мишку разбудили»

Сценарий кукольного спектакля «Как звери мишку разбудили» «КАК ЗВЕРИ МИШКУ РАЗБУДИЛИ» (Под музыку на ширме появляется Зайчик) Зайчик: Ух ты, как здорово! Снег в лесу почти растаял. Солнышко припекает, ручейки журчат и всё вокруг расцветает! Ой, посмотрите я снова стал сереньким! А до этого у меня была беленькая шубка. Это для того.

Сценарий кукольного спектакля «Игры с огнём» Сценарий кукольного спектакля «Игры с огнём» Действующие лица: Медведица Медвежонок Лисички Белочка Зайчик Содержание: Выходит белочка, напевает русскую нар. потешку (на мелодию «Во саду-ли, в огороде»): Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки Лисичке-сестричке, Воробью.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей)

Да, 27 марта, он так и называется – Международный день театра.

В этот день весёлый марта

Отмечаем День театра.

Поздравляем театралов

Театров и Больших, и Малых.

Кто в театре не бывал,

Тот полжизни потерял,

Если кто спектакль не видел,

Очень тот себя обидел.

Ведь в театре зачастую

Проживаешь жизнь другую:

То героям подпеваешь,

То в трагедии рыдаешь.

ВЕДУЩИЙ: Но вначале я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Опять мы на исходе марта -

Природы пробужденья час!

Друзья, поздравить рады вас,

С Международным днем театра!

У театралов мировых сегодня праздник -

Всемирный день театра на дворе,

И праздник, особый среди разных,

Понравится и взрослым всем, и детворе!

ВЕДУЩИЙ: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

ВЕДУЩИЙ: Давайте, немного поговорим о театре – мне интересно узнать, что вы знаете о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

- Кто работает в буфете? (буфетчица)

- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

- Кто гримирует артистов? (Гример)

- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

- Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)

- Кто играет роли? (Актеры)

- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

- Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)

- Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)

- Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

- Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

- Комик - это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава. А житель республики Коми - коми, как в единственном, так и во множественном числе.)

ВЕДУЩИЙ: Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре?

Правила поведения в театре :

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Сценка 1. «Стрекоза и муравей» (Крылов Иван Андреевич)

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило».—

«А, так ты.» — «Я без души

Лето целое всё пела».—

«Ты всё пела? это дело:

Так поди же, попляши!»

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами!

А сейчас мы с вами немного по-отгадываем загадки. Готовы?

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –… (БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - … (СЦЕНА)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление :

Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Хорошо справились! Я объявляю АНТРАКТ!

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Змея ползет лесной тропою

Как лента, по земле скользит,

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей

Но человек - ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Раз, два, три - ну - ка повтори!

Три, четыре, пять - повтори опять!

Три, четыре, пять - повтори опять!

ВЕДУЩИЙ: Ну, хорошо отдохнули, пора занимать свои места.

Звонок последний прозвучал,

И замер в ожиданьи зал.

Вот робкие аккорды прозвучали,

Бесшумно, плавно занавес подняли.

Нам слышно, как стучат ваши сердца,

И вот со сцены раздаются голоса….

Сценка 2.

Ведущий: Сейчас мы сценку вам покажем. Это шутка, в ней – намек. А если вдуматься – урок. Вы на нас не обижайтесь, вникнуть в тему постарайтесь.

МАМА (по телефону) : Здравствуй, Любочка, подружка

Ты давно мне не звонишь.

Может быть, сегодня в гости на минутку забежишь?

Сколько, Любочка моя, накопилось хлопот,-

Надо ужин приготовить, постирать, сварить компот…

СЫН: Мама, мама, вот тут книга.

Сможешь сказку почитать?

МАМА: Подожди ты, не тяни…

Лучше к папе подойди. (продолжает разговор с подругой)

Что? Ты кофточку купила? Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, манжеты…

Замечательно, слов нет!

СЫН: Мамочка, нет настроенья…

Можешь в мячик поиграть?

МАМА: Нет же, нет, сыночек милый –

Побежала я стирать.

Вон сидит на кресле папа –

Попроси с ним поиграть!

СЫН: Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно –

Отведи меня в кино…

ПАПА: Это всё, сынок, потом.

Ты сходи да погуляй.

Мне-то надо очень срочно всю рекламу дочитать!

Сегодня вечером футбол, надо в магазин сходить –

Вдруг друзья придут болеть, - надо чем-то угостить…

Обратись к братишке Коле!

(под музыку входит модный брат)

СЫН: Коля, сможешь мне сегодня Энгри бёрдс нарисовать?

БРАТ: Скажешь тоже! Мне сегодня в институте надо быть –

Скоро лекция начнется, надо срочно выходить!

А сегодня в полвосьмого с Лёшкой мы в идем в кино.

Ни минуточки свободной – всё расписано давно! (уходит)

СЫН: Что же делать одному? (сидит, плачет)

Ведущий: Не сидится, не лежится, не гуляется ему…

Мама, папа и братишка,

Не бросайте вы ребёнка!

В шашки с ним вы поиграйте –

Подрастёт мальчишка, может

Вам когда-нибудь поможет!

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров и посмотрим ещё одну сценку.

Сценка 3

ВЕДУЩИЙ: Ребята, я так думаю, что вы хотите сами побывать в качестве зрителей. Предлагаю вашим родителям перевоплотиться в актеров, а мы с вами с удовольствием посмотрим на них.

Мы приглашаем на сцену 10 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).

*Кастрюля – показывает гримасы.

*Мясо – весело улыбается.

*Картошка – держит руки на животе и хохочет.

*Капуста – грустно смотрит на всех.

*Морковь – прыгает и показывает фигушки.

*Холодильник – щедро раскрывает дверцы (руки).

*Вода из-под крана – строит ехидную и мерзкую гримасу.

*Хозяйка – женщина рассеянная, но зато очаровательная и кокетливая.

*Лук – смотрит со злобной усмешкой и щипает всех.

Итак, войдите в роль, я начинаю читаю стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. (Муза зачитывает стих.)

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка скривилась: «Опять ё моё!»

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила,

Лежал и оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!

На этом наша сегодняшняя встреча подошла к концу.

Сценарий праздника к Международному Дню Театра «Путешествие в волшебную страну сказок»

Сценарий праздника к Международному Дню Театра «Путешествие в волшебную страну сказок» Сценарий к Международному Дню Театра «Путешествие в волшебную страну сказок» Действующие лица: Василиса Премудрая Колдун Злюка-бабука.

Мини-фестиваль «Театральный калейдоскоп», участвуют все возрастные группы детского сада В качестве зрителей приглашаются дети только старших и подготовительных групп. Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада видеть вас на нашем.

Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, учителям для проведения мероприятий по воспитательной работе по теме искусство, театр.

ВложениеРазмер
Сценарий концерта о театре. 26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий концерта, посвященного Дню театра.

«Театр - это волшебный край!»

(Звучит загадочная мелодия)

Голос из-за кулис:

Давайте мы трепетно (давайте мы бережно)

Кулисы сейчас распахнём

И в царство театра, волшебное, дивное, (вечное)

На цыпочках тихо войдём.

Нас магия сцены закружит неистово

Давайте отправимся в путь

Чтоб в мир удивительный,

Хотя бы глазком заглянуть…

( Музыка звучит громче)

Выходят ведущие в театральных костюмах.

Сцена 1- «Кто вы маска?»

Голос за кадром.

Вот первый прозвенел звонок.

Всё! Тихо, взрослые и дети!

И я почти на целый час

В театре оставляю вас.

Выходят ведущие с масками. Этюд с масками.

Девушка: Как много масок у меня

Как много жизней проживаю

Но не в одной из них, увы

Тебя мой друг я не встречаю

Быть может ты не театрал

Не любишь роли и актеров

Хотя признайся, ты же знал

Что люди в жизни все актеры.

Юноша: Имеет каждый роль свою

В красивой странной страшной пьесе

Имею в пьесе роль и я

И ты конечно, несомненно.

Но только жаль что лишь пока

В сценарии нет нашей сцены.

Нет монологов, нет речей

Но я - то верю, что напишет

Великий мудрый режиссер

Сценарий наш и нашу пьесу.

Девушка: Прости мой друг пора бежать

Опять мой выход, что ж я верю

Когда-нибудь чрез год иль час

Сыграю я с тобой на сцене. (Номер)

Сцена 2- «Все люди актёры»

Ведущий1: Знаменитый Шекспир сказал: «Весь мир театр, а люди в нем –

актеры». С этой фразой трудно не согласиться. Ведь каждый

человек всю свою жизнь играет перед теми людьми, которые

Ведущий 2: В этом проявляется характер, способности, умения и убеждения.

Ведущий 1: Театр живет внутри каждого из нас. Мы все, герои какой-нибудь

комедии, трагедии или мюзикла.

Ведущий 2: Каждый из нас очень талантлив, каждый по-своему.

Ведущий 1: Если сложить пазл из всего многообразия талантов, то

получится спектакль или этюд, пролог или финал,

юмористическая сценка или детская сказка, театрализованная

зарисовка или театрализованный парад. (Номер)

Ведущий 1: Был прав гениальный Шекспир,
Излишни упрямые споры –
Театру подобен наш мир.
А люди подобны актерам.

Ведущий 2: Различных есть множество пьес,
На вкус выбирать каждый волен.
В театре для всех хватит мест,
Найдутся для каждого роли. ( Дайм Смайлз)

Сцена 3- «Театр - удивительный мир»

Ведущий 1: Давайте окунемся в этот удивительный мир страстей и жизни!

Ведущий 2: Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант

и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным

Ведущий 1: И эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам,

заставляя их создавать спектакль, каждый раз новый и

1. Он с нами с детства -

В наших играх оживал,

Премудрости житейские не прятал.

Добро и зло по смыслу расставлял -

Его величество и добрый друг – театр!

2. Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

1.Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра. (Номер)

Сцена 4- «Театр – это игра»

Ведущий 1: Театр - это игра. Каждый из нас всю свою жизнь играет

разные роли. Скажите, сколько ролей в своей жизни вы играете?

Дома? В школе? А во дворе, на улице? Значит, каждый из вас

актер со своей сценой и зрителями.

Ведущий 1: Один из главных элементов театра - игра. И вот сейчас мы с вами

немножко поиграем. Мы с вами, прежде всего, зрители и должны

быть благодарной публикой.

Ведущий 2: С помощью аплодисментов зрители выражают свое отношение

к тому, кто выступает на этом концерте. Поскольку, отношение

к выступающему может быть разным, разными бывают и

Ведущий 1: Изобразите аплодисменты, которые можно было

бы определить как. восторженные; громкие, подбадривающие;

сдержанные, ленивые, снисходительные.

Ведущий 2: Под ваши бурные аплодисменты выступает … (Номер)

Ведущий 1: Театр – и без загадок? Непорядок!

Это искусство – тайна от рожденья

Он так соединил собой искусства,

Что в нем они слились в одно.

Огонь стихов, картины полотно,

И музыки поток, и танца буйство … (Танец)

Ведущий1: Какое чудо – оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Ведущий 2: Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают,

Искусство их – театр, не балаган. (Номер)

Сцена 5 - «Театр – это чудо»

Ведущий 1: Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это

чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть

Ведущий 2: Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника, счастья мотивы!

Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена! (Номер)

Ведущий 1: Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.

Ведущий 2: Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит! (Номер)

Дети входят в зал под музыку в костюмах и рассаживаются на свои места.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам .

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр , не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим ,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Там есть сцена и кулисы ,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

27 марта во всем мире отмечается Международный день театра .

Театр ! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем.

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!

Забыв про возраст, неудачи,

Стремимся мы в чужую жизнь

И от чужого горя плачем,

С чужим успехом рвемся ввысь!

В спектаклях жизнь как на ладони,

И все откроется в конце :

Кто был злодеем, кто героем

С ужасной маской на лице.

Театр ! Театр ! Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права !

Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству , но особое отношение к театру у детей : потому, что именно на сцене оживают их любимые сказочные герои .

Песня о театре в исполнении детей .

Я хочу немного рассказать об истории театра .

Слово « театр » греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.

А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра . В России появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В XI веке на Руси появились скоморохи — бродячие актеры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле . Через 100 лет появляется детский театр (1779 г.) в Тульской губернии, в имении графов Бобринских, управляющим, известным ученым-энциклопедистом Андреем Тимофеевичем Болотовым (1738 - 1833) .

Самый популярный кукольный персонаж – Петрушка.

Сейчас в России около 200 детских театров .

Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей. В театр все люди приходят нарядные, подтянутые, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараются, и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр .

Приглядитесь внимательнее : уже в фойе царит та торжественно-приподнятая атмосфера, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что, как только начнется спектакль, вы перенесетесь в другое время, другое место.

Стихотворение (читают дети младшей группы) .

В театре для детей

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Но вдруг погасли лампы,

И впереди за рампой

Над морем облака,

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Но от самих вас зависит, принесет ли посещение театра радость или оставит равнодушным, вызовет чувство досады или огорчения.

Как же не согласиться с правилами поведения, которые утверждают, что, отправляясь в театр , на концерт, в библиотеку, кино, надо особенно придирчиво осмотреть себя и тщательнейшим образом привести в порядок свою одежду, обувь, прическу. Это одно из важнейших правил, которого должен придерживаться тот, кто идет в театр .

Существует еще одно правило, которому должны следовать все : в театр , кино нужно приходить за 15—20 мин. до начала представления, чтобы ус-петь раздеться и спокойно найти свое место в зале. А то бывает так, что спектакль уже начался, а зрители еще бродят по проходам, разыскивая свое место, и заслоняют сидящим сцену , проходить следует лицом к людям, уже занявшим свои места. Они, в свою очередь, могут встать, пропуская вас.

Придя в театр , вы увидите сцену , занавес. Занавес не только отделяет сцену от зрительного зала . Он отделяет суету, разговоры, мелочь повседневных забот от того, зачем мы пришли в театр . Занавес поднимается. Тихо! Начинается встреча с искусством. Но встречаются у нас и такие ребята, которые скучают на любом спектакле. Их не увлекает мастерство актеров, они равнодушны к искусству художника, их не трогает чудесная музыка. Бывает, ребята, и так :

Раз в театре детском пьесу

Довелось смотреть балбесу.

Он сидел, ушами хлопал,

Он смотрел, конфеты лопал,

А в антрактах, говорят,

Пил шипучий лимонад.

Кто-то ради интереса

Через день спросил балбеса :

— Ты в театре был , не так ли?

— что понравилось в спектакле?

— И сказал балбес в ответ :

— Мне понравился буфет!

— хороша была ли пьеса

Зря расспрашивать балбеса,

Что узнаешь от него :

Он не понял ни бельмеса.

Это значит — ничего!

Я. КОЗЛОВСКИЙ. «НИ бельмеса» .

Есть в театральном языке такое слово — антракт. Оно происходит от двух французских слов, означающих в переводе между и действие. Догадались, что значит "антракт"? Правильно, перерыв между действиями спектакля, отделениями концерта. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декорации.

Спектакль еще не кончился, а некоторые уже спешат выйти из зала, заглушая шарканьем ног последние слова актера. Разве вежливо — уходить раньше времени, да еще и не поблагодарив актеров за полученное удовольствие?

А знаете ли вы ребята, как в театре говорят "спасибо" актерам? После спектакля (Ответы детей.)

Тебе понравилась игра актера — поаплодируй. Аплодисменты — форма выражения благодарности артистам, авторам Не забудь поблагодарить художника за красивую декорацию, оркестр и дирижера за музыку.

Дарить цветы актерам, певцам, музыкантам — один из самых древних и самых красивых театральных обычаев . Цветы можно вручить артисту, по-дойдя к сцене , или передать с работником театра .

- Скажите, какие театры бывают ? (кукольный, драмы, оперетта, оперы и балета.)

-Правильно, молодцы! А вы бывали на театральных представлениях (ответы детей)

-Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре ( ответы детей : артисты, режиссеры, музыканты, суфлеры и т. д.)

- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

- Что должен уметь делать артист?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами.

- Давайте вспомним скороговорки.

Дети встают в круг и говорят скороговорки.

• От топота копыт пыль по полю летит.

• Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

• На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

• Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Клара строго карала Карла за кражу коралла.

• Пришел Прокоп – кипит укроп, ушел Прокоп – кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, и без Прокопа кипит укроп.

• Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

• Ткет ткач ткани на платье Тане.

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика) .

- Что такое мимика? (Это телодвижения, без слов)

Ведущий проводит игру с малышами (дети повторяют движения за ведущим)

- Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим : у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Сказочная викторина “Хорошо ли ты знаешь сказки ?”

(для детей средней группы)

Он пиявок добывал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали. (Не Бyратино, а Дyремар.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (Не Тотошка, а Шарик.)

Он гyлял по лесy смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Не Чебyрашка, а Колобок.)

Бедных кyкол бьет и мyчит,

Ищет он волшебный ключик.

У него yжасный вид,

Это доктор. (Не Айболит, а Карабас.)

Много дней он был в пyти,

Чтоб женy свою найти,

А помог емy клyбок,

Его звали. (Не Колобок, а Иван-Царевич.)

Все yзнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовyт ее. (Не Яга, а Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

А зовyт. (Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)

Жил в бyтылке сотни лет,

Наконец, yвидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый. (Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка - актриса,

И зовyт ее. (Не Алиса, а Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернyли гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грyстный. (Не Пятачок, а Ослик Иа.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его. (Не Незнайка, а Карлсон.)

Для прохожих на дорожке

Он играет на гармошке.

Гармониста знает всяк,

Его имя (Не Шапокляк, а Гена.)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор (Не Бармалей, а Айболит.)

Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире (Не Карабас, а Карлсон.)

- Где ваше платье бальное?

Где туфелька хрустальная?

- Простите, я спешила,

Меня зовут (Не Страшила , а Золушка.)

-Продолжаем конкурс на лучшее знание сказок .

- Какую песенку пел Колобок?

- Что пела Коза своим семерым козлятам?

- Кто сможет позвать Сивку-Бурку?

- Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку?

- Транспортное средство Емели?

3 конкурс «Кто это?»

а) Сказочная героиня , владелица первого летательного аппарата? (Баба-Яга)

б) Сказочное существо , житель леса, так называемый Дух леса? (Леший)

4 конкурс «Кто так говорит?»

а) “Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко)

б) “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам”. (Лиса)

5 конкурс «Кто отправил телеграммы?»

“От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас”.

“Спасите! Нас съел Серый волк”.

“Простое яичко уже снесла”.

“Приезжайте к нам в гости, всем места хватит ”.

6 конкурс (для малышей)

• У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

• Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

• И снова медведь : - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

• Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

• Со слонами на ходу

Поиграли в (чехарду; "Бармалей")

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

• Стыдно старому реветь

• Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

• Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")

• Приходили к Мухе блошки

Приносили ей … (сапожки; "Муха - Цокотуха")

Поливали из … (ушата; "Путаница")

• Но вот из-за Нила Горилла идет,

Горилла идет, … (крокодила ведет! ; "Бармалей")

• Глянул заинька в окно

Стало заиньке … (темно; "Краденое солнце")

• Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

• Да, здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой … (гребешок; "Мойдодыр")

• И пришла к Айболиту лиса :

Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

• Нам без солнышка обидно

В поле зернышка … (не видно; "Краденое солнце")

• Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу … (летают; "Путаница")

И со страху … (утонула; "Бармалей")

Викторина о театре (для старшеклассников) .

• Какую страну считают родиной Театра (Древняя Греция) .

• Когда отмечается День театра (27 марта) .

• С чего начинается театр ? (Вешалка) .

• Как в театре называется перерыв ? (Антракт) .

• Невидимый подсказчик в театре ? (суфлер) .

• Какие виды театров вы знаете (Опера, балет, оперетта, кукол и т. д.)

• Как называется театр с участием кукол (Кукольный) .

• Первая театральная кукла на Руси (Петрушка) .

• Как зрители выражают свою благодарность артистам (Аплодисменты) .

• Как назывался текст, по которому актеры учат свой текст? (Роль)

• Текст постановки. ( Сценарий )

• Как называется устанавливаемая для театрального действия обстановка (Декорация) .

Веселая игра на внимание «Я - не Я» .

(Играют дети и взрослые, сидя на стульях :

на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть) .

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока - колу» ?

- Кто вымоет всю школу?

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их лодочкой. Ведущий поочередно взмахивает то левой, то правой рукой — реагируя на взмах руки, зал поочередно хлопает, изображая стук колес поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки — дети кричат : «Ту-ту!»

В заключении дети говорят слова :

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите :

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить ,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть.

Награждение лучших артистов и знатоков театра .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников.


Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф.


"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре

Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со.


"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается.


Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази.

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы.

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот.

Читайте также: