Подвижная игрушка щелкунчик 4 класс технология шаблоны

Обновлено: 03.05.2024

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик».

Планируемые результаты:

Знать: правила техники безопасности.

Уметь: использовать щелевой замок.

Выполнить: подвижный механизм типа «щелкунчик».

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию

Тип урока: комбинированный.

ВложениеРазмер
Конспект урока технологии "Подвижная игрушка "Щелкунчик", 4 класс 160.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Подвижная игрушка «Щелкунчик».

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик».

Знать: правила техники безопасности.

Уметь: использовать щелевой замок.

Выполнить: подвижный механизм типа «щелкунчик».

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей.

Методы и приёмы

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

Приветствуют учителя и друг друга

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

Практический: работа с учебником

- Посмотрите на образцы, которые представлены на слайде.

- Как вы думаете, с каким механизмом выполнены эти работы?

Отвечают на вопросы

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

-Что бы узнать, какую игрушку мы будем делать разгадайте ребус.

- Какая тема будет у нас сегодня?

-Ребята, какие цели мы поставим на урок?

- Подвижная игрушка «Щелкунчик»

- Сделать подвижную игрушку

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

– Вспомните сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Кто такой Щелкунчик?

– Почему его так зовут?

Юный Щелкунчик – храбрый урод,

Войско солдатиков в бой ведет:

Будет повержен Король мышей!»

– Откройте учебник. Рассмотрите конструкцию игрушки «Щелкунчик». Что вы можете о ней рассказать?

– Как происходит движение деталей игрушки?

– Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить такую игрушку?

Мы определили какое изделие будем делать.

Итак, начнем работу. Для того, чтобы сделать букет тюльпанов нам понадобится 3 квадрата различных цветов из формата А5, и 3 квадрата зеленого цвета из формата А4.

Отвечают на вопросы

– Щелкунчик – забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмейер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчике был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа. Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щелкунчика оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щелкунчика в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные приключения. Щелкунчик был заколдованным племянником господина Дроссельмейера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного короля. Оживший Щелкунчик просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с Мышиным королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, Щелкунчик вступает в смертельный поединок со страшным семиглавыми королем и одерживает победу. Затем Щелкунчик и Мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щелкунчик приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. Сказочный сон заканчивается. Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. Спустя некоторое время он увозит Мари в золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами»

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект урока по технологии для 4 класса на тему: «Подвижная игрушка Щелкунчик»

Цель : дать представление о понятиях, соответствующих теме урока.

Задачи: научить выполнять задания в техниках, соответствующих теме урока.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

– Вспомните сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Кто такой Щелкунчик?

– Почему его так зовут?

Читает стихотворение:

Юный Щелкунчик – храбрый урод,

Войско солдатиков в бой ведет:

Будет повержен Король мышей!»

– Рассмотрите конструкцию игрушки «Щелкунчик». Что вы можете о ней рассказать?

– Как происходит движение деталей игрушки?

– Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить такую игрушку?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 921 156 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Подвижная игрушка Щелкунчик

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Качающиеся игрушки
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Игрушка-попрыгушка
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: История игрушек
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Студия «Игрушки»
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Весенние цветы
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Открытка с лабиринтом
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: День защитника Отечества
  • Учебник: «Технология», Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
  • Тема: Плетёная открытка

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2021 1270
  • DOCX 14 кбайт
  • 99 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

88 минут

«Организация профессиональной деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС»

29 минут

«Юлия Гиппенрейтер: Общаться с ребенком. Как?»

24 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Ренессанс»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушки, имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир. Игрушки, сделанные мастерами, называли «потешными», то есть сделанными на потеху, на забаву. Это были «потешные» лошадки, оружие, коровы, олени, солдаты, деревянные куклы.






Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей. А делали их из веток, сучков дерева, плодов, цветов, хлебного мякиша, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая окружающая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали.

Ребенок не только играл с игрушками, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству - к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов.

-Сегодня на уроке и мы с вами попробуем сделать игрушку своими руками.

- Ребята, прочитайте загадку и подумайте, о ком идёт речь.

Зелёная, но не трава.

Холодная, но не лёд.

Поёт, но не птица-

Вот такая небылица.

- Ребята, а что вы ещё знаете об этом животном?

- Вот это удивительное животное, лягушку, мы сегодня и будем делать, только в виде подвижной игрушки.

- Ребята! Давайте повторим правила работы на уроке.

Перед началом работы правильно подготовь рабочее место.

Во время работы соблюдай правила техники безопасности.

Держи рабочее место в порядке.

Береги инструменты, экономь материал, всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончил работу - быстро и аккуратно приведи в порядок рабочее место.

Повторение правил ТБ.

- Ребята, для того, чтобы сделать игрушку, нужно знать какие инструменты во время работы нам пригодятся.

- А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

- Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд.

Не держать ножницы остриём вверх.

ТБ при работе с шилом:

Хранить инструмент в безопасном месте.

Работать только на подкладной доске.

Делать прокол, вращая ручку вправо, влево.

Последовательность выполнения работы.

Перед вами алгоритм выполнения игрушки – попрыгушки «Лягушка».

Перенести линии основных деталей на цветной картон по шаблону.

Вырезать основную деталь туловища и лапки.

Сделать отверстие у основания туловища.

Соединить лапки, туловище между собой крепежными деталями (болтиками).

Зафиксировать болтики гайками.

Подойти творчески к оформлению игрушки. Нарисовать глазки, ротик. Эти элементы можно наклеить (из цветной бумаги). Шилом делаем отверстие у основания туловища.


Физкультминутка (упражнения для глаз)

- Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём. У вас все прекрасно получается, но глазки, наверное, немного устали. Давайте с вами выполним гимнастику для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились и

На места отправились.

- Молодцы! Продолжаем работу.

- Мы остановились на том, что сделали отверстие у основания туловища. Далее лапы и туловище закрепляем с помощью маленьких болтиков. Для этого мы берём с вами шило и прокалываем аккуратно дырочки, соблюдая при этом ТБ с шилом. Затем на обратной стороне надо закрепить болтик гайкой.

Урок 32. ПОДВИЖНАЯ ИГРУШКА «ЩЕЛКУНЧИК»

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с особенностями конструкции и изготовления подвижного механизма; способствовать формированию умений выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; совершенствовать умения изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «щелкунчик»

Планируемые результаты

познакомятся с особенностями конструкции и изготовления подвижного механизма;

научатся выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; использовать щелевой замок; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении игрушек с подвижным механизмом типа «щелкунчик»; соблюдать технику безопасности при работе с режущими инструментами

познавательные – наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования
(конструктивные особенности механизмов игрушек типа «щелкунчик»);

регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

коммуникативные – работать в малой группе

Личностные : описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Образовательные ресурсы: учебник (с. 106–107); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, клей, ножницы, чертежные инструменты

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Тема урока «Подвижная игрушка “Щелкунчик”».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Строить речевое высказывание в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Вспомните сказку Гофмана «Щелкунчик и м ышиный король». Кто такой Щелкунчик?

– Почему его так зовут?

Читает стихотворение:

Юный Щелкунчик – храбрый урод,

Войско солдатиков в бой ведет:

Будет повержен к ороль мышей!»

– Рассмотрите конструкцию игрушки « щ елкунчик». Что вы можете о ней рассказать?

– Как происходит движение деталей игрушки?

– Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить такую игрушку?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.

– Щелкунчик – забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмейер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчике был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа. Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щелкунчика оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щелкунчика в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные приключения. Щелкунчик был заколдованным племянником господина Дроссельмейера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного короля. Оживший Щелкунчик просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с Мышиным королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, Щелкунчик вступает в смертельный поединок со страшным семиглавыми королем и одерживает победу. Затем Щелкунчик и Мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щелкунчик приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. Сказочный сон заканчивается. Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. Спустя некоторое время он увозит Мари в золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами»

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций

III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Проверяет готовность обучающихся к работе
(организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– Рассмотрите технологическую карту в рисунках в учебнике. Проверьте по ней свои предположения.

– Решите, как вам лучше работать: самостоятельно или в группе.

– Продумайте конструкцию своей игрушки. Проанализируйте потребность в ее усовершенствовании. Рассмотрите варианты усовершенствования технологического процесса. Выберите материалы. Используйте законы композиции.

– Составьте технологическую карту выполнения изделия.

– Как рассчитать размеры крышки, чтобы деталь коробки свободно двигалась в ней?

– Из каких материалов можно изготовить прочную ручку-держатель?

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Составляют технологическую карту изготовления игрушки:

1. Выполнить разметку коробки из картона (дно коробки 37×50, высота коробки 14).

2. Склеить коробку.

3. Выполнить разметку крышки коробки (размеры 35×48×12).

4. Склеить крышку коробки.

5. Украсить и оформить крышку коробки в соответствии с изображением лица щ елкунчика.

6. На дно коробки приклеить открытый рот щ елкунчика с зубами.

7. К стенке коробки приклеить картонную полоску (размеры 2×40), с помощью которой можно будет открывать рот щ елкунчику.

8. Собрать изделие: крышку надеть на коробку.

9. Проверить работу изделия на практике

Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. о рганизует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. п редлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам :

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Как изготовить механизм подвижной игрушки?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

д ает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа….

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

Урок 32. ПОДВИЖНАЯ ИГРУШКА «ЩЕЛКУНЧИК»

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с особенностями конструкции и изготовления рычажного механизма; способствовать формированию умений конструировать рычажной механизм; содействовать развитию навыков изготавливать игрушки с рычажным механизмом; совершенствовать умения работать по алгоритму

Планируемые результаты

познакомятся с особенностями конструкции и изготовления рычажного механизма;

научатся конструировать рычажной механизм; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении игрушек с рычажным механизмом

познавательные – наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек с рычажным механизмом);

регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

Личностные : оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник (с. 108–109); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, чертежные инструменты, проволока, ножницы, шило, клей

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.


– Тема урока «Игрушка с рычажным механизмом».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

Читают ребус: «рычаг».

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Рассмотрите в учебнике конструкцию игрушки с рычажным механизмом. Что вы можете о них сказать? Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить игрушку?

– Рассмотрите технологическую карту в рисунках в учебниках. Проверьте по ней свои догадки и предположения. Если они совпали, то у вас хорошее воображение и конструкторское мышление

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения

III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Проверка готовности обучающихся к работе
(организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– Выберите вариант игрушки или придумайте свой образ. Решите, как вам лучше работать: самостоятельно или в группе.

– Продумайте конструкцию своей игрушки. Проанализируйте потребность в ее усовершенствовании. Рассмотрите варианты усовершенствования технологического процесса. Выберите материалы. Используйте законы композиции.

– Составьте технологическую карту выполнения изделия.

– Проверьте игрушку в действии. Если необходимо, устраните недостатки.

– Как определить место прорезей и их длину?

– Как надо наклеить, например, изображение собачки, чтобы при движении лапка не цеплялась за туловище?

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Составляют технологическую карту изготовления игрушки с рычажным механизмом:

1. Выполнить разметку рычага (размеры 20×160 и 20×120).

2. Вырезать и собрать рычаг с помощью проволоки.

3. Выполнить на основе игрушки разметку для рычага, сделать прорези (размеры 22 мм).

4. Выполнить аппликацию на основе игрушки с лицевой стороны.

5. Вырезать и собрать игрушку « с обачка», оформить аппликацией.

6. В подготовленную прорезь на основе вставить с изнаночной стороны рычаг, а с лицевой стороны прикрепить к рычагу лапу собаки с помощью проволоки.

7. Приклеить аппликацию собаки на основу игрушки.

8. Проверить действие игрушки на практике. Устранить недостатки

Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций

IV. Рефлексивно-оценоч-ный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. о рганизует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. п редлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам :

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Как изготовить механизм игрушки с рычажным механизмом?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

д ает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

Читайте также: