Подвижная игрушка сова дергунчик

Обновлено: 14.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности. Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры, любви к природе. Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.

Оборудование: бразец игрушки, трафареты деталей, схема соединения деталей, иллюстрации,цветной картон, бумага, толстая нить, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы, подрезная доска.

Ход занятия.

Проверка готовности к занятию.

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, как вы готовы к занятию.

Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И игла, она же шило

На столе чтоб тоже было.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

2. Правила работы.

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу – быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

3. Определение темы занятия.

А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь?

Всю ночь она летает

И пищу себе добывает.

А как только станет светло,

Спать летит к себе в дупло.

У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать её на охоте нелегко – она охотится ночью. Но услыхать можно – страшно и громко кричит она, далеко разносится её голос. Но не надо пугаться – это голос друга. Так что же это за птица? (Сова). На доску вывешиваются иллюстрации.

- Что вы ещё знаете об этой птице? (Дети высказываются)

В Северной Америке встречается сова, которая вьёт гнёзда в норах грызунов. Если её испугать, она издаёт шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы – койоты, куницы, ласки – могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое.

А вот рассказ одного мальчика, который называется «Совушка».

Однажды к нам в уголок живой природы принесли небольшую ушастую сову. У нас нашлась большая клетка. Сова в ней быстро освоилась, но ничего не ела. Мы знали, что она питается живыми мышами или хомячками. Но не отдавать же ей наших питомцев, которые тоже жили у нас в уголке!

Мы изучали, что совы схватывают живой движущийся корм, но где его взять?

И тут Коля, один из юннатов, который что-то молча делал в сторонке, подходит к клетке, открывает дверку, кладёт перед совой кусочек мяса и немного отходит. И мы видим, что кусочек начинает двигаться. Сова резким движением мгновенно набрасывается на добычу, и мясо исчезает в её широко раскрытом клюве. А Коля быстро обрезает нитку, за которую он тянул это мясо. За первым куском последовал второй, третий…

Через несколько дней, когда сова окрепла, поздним вечером мы вынесли клетку с совой на улицу и открыли дверцу. Птица осторожно вышла, взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.

- Вот эту удивительную птицу мы сегодня будем делать, т.е. подвижную игрушку-сову. (Учитель демонстрирует образец.)

Рассматривают: рисунок образца, чертежи деталей.

Слушают рекомендации по выполнению работы.

4. Анализ конструкции изделия.

• Выяснение принципа действия игрушки-дергунчика.

• Определение размера, цвета.

• Определение количества деталей.

• Выяснение принципа соединения.

- Как сэкономить время при изготовлении парных деталей (глаза, отделка на крыльях, лапках)? (Размечать один раз на сложенном вдвое кусочке бумаги).

1. Перенести выкройки основных деталей (туловища и крыльев) на цветной картон. Дополнительные детали вырезаем из цветной бумаги.

2. Наклеить глаза (можно их сделать объёмными), нос.

3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.

4. Подвижно соединить крылья с туловищем:

• Соединить крылья между собой крепкой нитью.

• Привязать к её середине вертикальную нить, опираясь на схему.

• Проколоть шилом отверстия и вставить в них крепёжные детали.

• С обратной стороны закрепить кусочками ластика.

• Подойти творчески к оформлению игрушки.

5. Изготовление игрушки совы-дергунчика.

Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает детям помощь.

Большую часть времени эта сова спокойно спит, но стоит дёрнуть за нитку, как она откроет глаза и взмахнёт крыльями. И может быть даже крикнет «У-ху!».



Материалы и инструменты:
Толстый картон или упаковочный гофрокартон (из него делают коробки)
Цветная бумага
Цветной картон (желтый)
Клей ПВА
Ножницы
Толстые нитки
Маркер или фломастер

Вырезаем из картона тело совы и два крыла (в зеркальном отражении).



Оклеиваем их коричневой бумагой. Сушим под прессом (кладём сверху тяжелую книгу).



Приклеиваем детали головы из цветной бумаги, сушим.


Вырезаем из желтого картона деталь со зрачками. Намечаем местоположение зрачков и век карандашом.


Приклеиваем на неё нижние веки из бумаги того же цвета что и вокруг глаз.


Шилом прокалываем плечо и крыло в месте соединения. Это удобно делать на подстилке из жесткой резины или на ненужном альбоме (журнале).


Делаем крепление для крыла. Можно использовать специальные клипсы для скрапбукинга, или сделать их самим из пуговицы и кусочка проволоки. Крепим крылья, они должны свободно двигаться.


Протягиваем первую нить через дырочки в верхней части крыльев и в нижней части детали со зрачками. Вторую нить протягиваем только через дырочки в нижней части детали со зрачками.


Крепим верхнюю часть детали со зрачками резинкой. Надёжно пришиваем её к «ушкам» совы.


Отрегулировав в размер и натяжение нитей, можно связать их вместе. К концу нити привязываем пуговицу или шарик, за который будем дёргать.

Черным маркером или фломастером рисуем перья на крыльях и дорисовываем глаза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности. Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры, любви к природе. Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.

Оборудование: бразец игрушки, трафареты деталей, схема соединения деталей, иллюстрации,цветной картон, бумага, толстая нить, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы, подрезная доска.

Ход занятия.

Проверка готовности к занятию.

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, как вы готовы к занятию.

Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И игла, она же шило

На столе чтоб тоже было.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

2. Правила работы.

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу – быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

3. Определение темы занятия.

А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь?

Всю ночь она летает

И пищу себе добывает.

А как только станет светло,

Спать летит к себе в дупло.

У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать её на охоте нелегко – она охотится ночью. Но услыхать можно – страшно и громко кричит она, далеко разносится её голос. Но не надо пугаться – это голос друга. Так что же это за птица? (Сова). На доску вывешиваются иллюстрации.

- Что вы ещё знаете об этой птице? (Дети высказываются)

В Северной Америке встречается сова, которая вьёт гнёзда в норах грызунов. Если её испугать, она издаёт шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы – койоты, куницы, ласки – могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое.

А вот рассказ одного мальчика, который называется «Совушка».

Однажды к нам в уголок живой природы принесли небольшую ушастую сову. У нас нашлась большая клетка. Сова в ней быстро освоилась, но ничего не ела. Мы знали, что она питается живыми мышами или хомячками. Но не отдавать же ей наших питомцев, которые тоже жили у нас в уголке!

Мы изучали, что совы схватывают живой движущийся корм, но где его взять?

И тут Коля, один из юннатов, который что-то молча делал в сторонке, подходит к клетке, открывает дверку, кладёт перед совой кусочек мяса и немного отходит. И мы видим, что кусочек начинает двигаться. Сова резким движением мгновенно набрасывается на добычу, и мясо исчезает в её широко раскрытом клюве. А Коля быстро обрезает нитку, за которую он тянул это мясо. За первым куском последовал второй, третий…

Через несколько дней, когда сова окрепла, поздним вечером мы вынесли клетку с совой на улицу и открыли дверцу. Птица осторожно вышла, взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.

- Вот эту удивительную птицу мы сегодня будем делать, т.е. подвижную игрушку-сову. (Учитель демонстрирует образец.)

Рассматривают: рисунок образца, чертежи деталей.

Слушают рекомендации по выполнению работы.

4. Анализ конструкции изделия.

• Выяснение принципа действия игрушки-дергунчика.

• Определение размера, цвета.

• Определение количества деталей.

• Выяснение принципа соединения.

- Как сэкономить время при изготовлении парных деталей (глаза, отделка на крыльях, лапках)? (Размечать один раз на сложенном вдвое кусочке бумаги).

1. Перенести выкройки основных деталей (туловища и крыльев) на цветной картон. Дополнительные детали вырезаем из цветной бумаги.

2. Наклеить глаза (можно их сделать объёмными), нос.

3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.

4. Подвижно соединить крылья с туловищем:

• Соединить крылья между собой крепкой нитью.

• Привязать к её середине вертикальную нить, опираясь на схему.

• Проколоть шилом отверстия и вставить в них крепёжные детали.

• С обратной стороны закрепить кусочками ластика.

• Подойти творчески к оформлению игрушки.

5. Изготовление игрушки совы-дергунчика.

Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает детям помощь.

Вообще-то мне не очень нравятся дергунчики. Но как то раз я увидела картинку из старой книги, где было описание как сделать детскую вешалку - Сову. Она открывала глаза, когда на неё вешали одежду. И мне захотелось сделать такую сову-дергунчика.

Большую часть времени эта сова спокойно спит, но стоит дёрнуть за нитку, как она откроет глаза и взмахнёт крыльями. И может быть даже крикнет «У-ху!».



Материалы и инструменты:

- Толстый картон или упаковочный гофрокартон (из него делают коробки);

- Цветной картон (желтый);

- Маркер или фломастер.

Вырезаем из картона тело совы и два крыла (в зеркальном отражении).


Оклеиваем их коричневой бумагой. Сушим под прессом (кладём сверху тяжелую книгу).




Приклеиваем детали головы из цветной бумаги, сушим.


Вырезаем из желтого картона деталь со зрачками. Намечаем местоположение зрачков и век карандашом.


Приклеиваем на неё нижние веки из бумаги того же цвета что и вокруг глаз.


Шилом прокалываем плечо и крыло в месте соединения. Это удобно делать на подстилке из жесткой резины или на ненужном альбоме (журнале).


Делаем крепление для крыла. Можно использовать специальные клипсы для скрапбукинга, или сделать их самим из пуговицы и кусочка проволоки. Крепим крылья, они должны свободно двигаться.


Протягиваем первую нить через дырочки в верхней части крыльев и в нижней части детали со зрачками. Вторую нить протягиваем только через дырочки в нижней части детали со зрачками.


Крепим верхнюю часть детали со зрачками резинкой. Надёжно пришиваем её к «ушкам» совы.


Отрегулировав в размер и натяжение нитей, можно связать их вместе. К концу нити привязываем пуговицу или шарик, за который будем дёргать.


Черным маркером или фломастером рисуем перья на крыльях и дорисовываем глаза.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Изготовление подвижной игрушки «Сова-дергунчик.

Цель: создать благоприятные условия для закрепления и расширения представления детей об изделиях из картона и цветной бумаги.

Личностные: Воспитывать в детях чувство прекрасного; развивать моторику рук.

Образовательные: обучать технологии изготовления птицы по образцу, вести работу поэтапно ориентируясь на технологическую карту; закреплять знания об изменениях в живой и неживой природе; закреплять знания правильной организации рабочего места, правил личной гигиены при работе с подручными материалами (картон, цветная бумага, клей, ножницы, раздаточный материал).

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, побуждать заботиться о птицах в холодное время года; чувства коллективизма, ответственности за порученное дело; аккуратность при выполнении работы, бережливость, дисциплинированность, культуру труда.

Оборудование:

• образец игрушки, трафареты деталей,

• схема соединения деталей, иллюстрации,

• инструкции по работе с ножницами,

• шилом, клеем, иглой.

• цветной картон, бумага, толстая нить,

• карандаш, клей, кисточка

• для клея, ножницы, подрезная доска.

Организационно-мотивационный этап

- Сейчас урок технологии. Посмотрите, все ли лежит у вас на партах. Лишнее убрать, недостающее достать.

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые лежат у вас на столе. Давайте проверим, как вы готовы к занятию.

-Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И игла, она же шило

На столе чтоб тоже было.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Актуализация знаний

Постановка темы, цели урока

- Чему мы научились на прошлом уроке? (как из неподвижной игрушки сделать подвижную).

- Вспомните, с какими конструкциями вы познакомились на прошлом уроке?(разборная и неразборная)

- Что такое разборная и неразборная конструкция?

- Какие могут быть соединения деталей? (неподвижные и подвижные – шарнирные)

- Какими способами могут соединяться детали в разборных конструкциях? (в сложных разборных конструкциях детали могут соединяться подвижно и неподвижно)

- Рассмотрите рисунок в учебнике на стр.80 и выполните задание.

Презентация (слайд 1)

- Какой механизм превращает неподвижную конструкцию в подвижную?

Учитель показывает игрушку.

- Найдите шарнирное соединение на мышке.

- Сегодня на уроке вы узнаете еще один способ, как сделать игрушку подвижной

- Для чего и как у игрушки детали соединены ниткой?

- Сформулируйте цель, чему мы должны сегодня научиться на уроке?(слайд 1)

Цель: создать подвижную игрушку, с помощью ниточного способа соединения деталей.

-Игрушки-дергунчики известны с давних времён. Эти механические фигурки людей или животных, у которых, благодаря нехитрому шарнирному механизму, смешно дрыгаются руки-ноги или лапы, всегда пользовались особой любовью у малышей.

Изначально дергунчиков делали из дерева, на Руси их называли «плясунами». Впоследствии технологию изготовления удалось сильно упростить, благодаря использованию бумаги и картона. Но такую игрушку можно сделать и своими руками. (слайд 1,2,3,4,5,6,7)

Освоение нового материала

-А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь?

У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать её на охоте нелегко – она охотится ночью. Но услыхать можно – страшно и громко кричит она, далеко разносится её голос. Но не надо пугаться – это голос друга. Так что же это за птица? (Сова). (слайд 8)

- Что вы ещё знаете об этой птице? (Дети высказываются)

В Северной Америке встречается сова, которая вьёт гнёзда в норах грызунов. Если её испугать, она издаёт шипение, очень похожее на то, которое можно услышать только от гремучей змеи. Человеку практически невозможно отличить эти звуки друг от друга. Исследователи установили, что шипение помогает сове выжить грызуна из норы. Кроме того, враги совы – койоты, куницы, ласки – могут также устрашиться «змеиного» шипения и оставить птицу в покое.

- Вот эту удивительную птицу мы сегодня будем делать, т.е. подвижную игрушку-сову. (Учитель демонстрирует образец.)

- Какой механизм используется, чтобы сделать детали конструкции подвижными? (шарнирный механизм)

- Какие материалы мы будем использовать? (картон, проволока, нитки, цветная бумага для отделки)

- Для чего нужны нитки?

-Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами (слайд 9)

- с клеем (слайд 10)

- с иголкой (слайд 11)

Физкультминутка

Творческая практическая деятельность

- Делать будем, опираясь на технологическую карту в учебнике на стр.81.

Разметка деталей – по шаблону обвести

Выделение деталей – вырезаем, прокалываем иголкой

Одеваем на проволоку

Прокалываем иголкой с ниткой, связываем

Длинную нитку завязываем в середине

Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую поделку выполняли? (подвижную игрушку)

- Каким способом соединяли детали игрушки? (с помощью ниточного соединения деталей)

Читайте также: