Подводная лодка акула игрушка

Обновлено: 18.05.2024

Интерактивная развивающая игрушка Vtech Подводная лодка Веселые брызги (80-516426)

Игрушки для ванны заводные 2 штуки "Подводная Лодка" "EcoFamilyToys". Игрушка ванны. купания. игрушки. ванной. купания малышей. заводные.

Подводная лодка, Илья Муромец, игрушка для мальчика

ИК подводная лодка CTF Мини 3CH - KD109867 тип: подводная лодка, тематика: корабли, тип двигателя: коллекторный электродвигатель

Лодка подводная SUBlife -

Yookidoo Игрушка для ванной - душ Подводная лодка и Кит 40142

Конструктор Сити

Конструктор Сити "Исследовательская подводная лодка" 310 деталей / Совместим с Лего для мальчиков Дополняет полиция Новинки 2022 Лучший аналог lego city Сочетается Подарок Игрушка Машинка детей

Игрушечный транспорт Водный Нордпласт Подводная лодка Корабль с ракетами Игрушка для мальчиков

Игровой набор Urban Units Подводная лодка материал: пластик, особенности: открываются дверцы, пол: для мальчиков

Игровой набор, Подводная лодка, Военная техника, Военный корабль, Игрушка для купания, в подарочной коробке

Игровой набор, Подводная лодка, Военная техника, Военный корабль, Игрушка для купания, в подарочной коробке

Если Ваш ребенок обожает фильмы про шпионов и с радостью играет с необычными радиоуправляемыми игрушками, то ему обязательно понравиться миниатюрная подводная лодка от компании Happy Сow! В отличии от серьезных моделей судов эта маленькая красавица имеет яркую расцветку.

Радиоуправляемая подводная лодка pigboat U-16 Happy Cow 777-219

Радиоуправляемая подводная лодка pigboat U-16 Happy Cow 777-219

• В комплекте: • карта - 1 шт.; • лодка с вёслами (15х8х3.5 см.) - 1 шт.; • самолёт с подвижными элементами (22х23х10 см.) - 1 шт.; • фигурки пожарных на опорах (4.5-5 см.) - 10 шт.; • фигурки спасателей с подвижными частями тела (9.5 см.) - 2 шт.; • пожарная часть (14х.

Набор "Служба спасения" в пакете

Набор для сборки модели Japanese NAVY Submarine I-400 (Подводная лодка Военно-Морских сил Японии I-400). Длина модели в собранном виде: 349 мм. Высокодетализированная модель с множеством конструктивных подробностей и элементов оснащения. Сборный корпус. Элементы фототра.

Флот Tamiya 78019 Tamiya Японская подводная лодка I-400 (1:350)

Возраст: 5-7 лет, 3-5 лет, тип: подводная лодка, питание: встроенный аккумулятор, максимальная скорость: 5 км/ч, эффекты: свет, длина: 9.50 см, дальность управления: 5 м, особенности: влагозащищенность

Радиоуправляемая подводная лодка Submarine 777-589, плавает под водой, подсветка, на пульте управления, 9.5х7.5х5 см

Радиоуправляемая подводная лодка Yellow Submarine 27MHz - CT-3311-YELLOW

Радиоуправляемая подводная лодка Yellow Submarine 27MHz - CT-3311-YELLOW

Игрушка радиоуправляемая ABtoys Подводная лодка SUBlife Александр красная Abtoys

Игрушка радиоуправляемая ABtoys Подводная лодка SUBlife Александр красная Abtoys

Возраст: 3-5 лет, тип: подводная лодка, питание: встроенный аккумулятор, эффекты: свет, длина: 12 см, дальность управления: 5 м, особенности: влагозащищенность

Радиоуправляемая подводная лодка, для ванной, движение вправо, влево, вперед, назад, светится, HappyCow 777-586, 12х5х3.5 см

Юным покорителям водной стихии Малыш с удовольствием будет исследовать морские глубины с красочной радиоуправляемой подводной лодкой «Батискаф». Корабль может не только погружаться под воду, но и плыть по её поверхности. При этом лодка подчиняется командам с пульта и дв.

Подводная лодка радиоуправляемая Батискаф, световые эффекты, зеленый

Подводная лодка радиоуправляемая Батискаф, световые эффекты, зеленый

Длина: 14.50 см, максимальная скорость: 0.36 км/ч, дальность управления: 5 м, тип питания: встроенный аккумулятор, тип мотора: коллекторный электродвигатель, эффекты: свет

Подводная лодка

Подводная лодка – это судно, которое предназначено для погружения под воду, оно способно плыть как под водой, так и по поверхности воды. Подводные лодки используются исключительно в военных целях. Эти грозные водные машины могут незаметно перемещаться на дальние расстояния и наносить боевые удары снарядами и торпедами. Прообразы первых подводных лодок существовали еще в 1578 году. Первая действующая подводная лодка была сконструирована специально для английского короля Якова I. Изначально субмарины плавали исключительно на поверхности воды, первая глубоководная лодка была построена в 1887 году. В 1941 году СССР имела самое большое количество подводных лодок – 211 единиц, в Италии было 115 штук, США – 99, во Франции построено 77 лодок, в Великобритании и Японии – по 65 единиц, и в Германии – 57. Стоит заметить, что за время Великой отечественной войны советский подводный флот потерял 90 подводных лодок. На сегодняшний день самая большая в мире подводная лодка – российская атомная субмарина «Акула». Ее длина около 175 метров, имеет две ядерные ракеты и 20 межконтинентальных ракет.

Современная подводная лодка имеет 2 корпуса: первый – водонепроницаемый легкий корпус, которые придает судну гидродинамические обводы, и второй – прочный корпус, который выдерживает огромное давление на большой глубине. Внутри корпус разделен на несколько отсеков, что придает подводной лодке дополнительную прочность. Лодки изготавливают из легированной стали или титана, такие материалы прочные и не обладают магнитностью, что затрудняет их обнаружение под водой и делает субмарину грозным оружием. Еще такой материал устойчив к коррозии. Погружение подводной лодки под воду осуществляется путем заполнения специальных цистерн водой, а всплытие происходит за счет вытеснения этой воды.

Вернемся к игрушкам, которые наверняка оценят мальчишки – настоящие любители морских приключений. Подводная лодка точно станет одной из любимых игрушек, потому что у друзей много машинок и самолетиков, а подводные лодки – настоящая редкость в игрушечном мире, родители редко обращают свое внимание на этот необычный военный транспорт.

Для малышей можно выбрать яркие игрушки с заводным механизмом, которые можно запускать прямо в ванной. Так, процесс купания станет намного интересней, нелюбимые для некоторых детей водные процедуры будут приносить только удовольствие и превратят купание в настоящее морское путешествие. Подводная лодочка умеет погружать под воду и плыть с помощью специального винта, при погружении в воду поднимаются воздушные пузырьки.

Для ребенка от 5-ти лет прекрасным подарком станет радиоуправляемая подводная лодка. Игрушка работает при помощи пульта дистанционного управления, управлять которым очень просто. Лодка умеет погружаться под воду, плавать вперед-назад, совершать развороты и подниматься обратно с глубины на поверхность воды. Такую лодку можно запускать не только в ванной, но и на речке или ином водоеме. Наиболее эффектно и интересно наблюдать за движением необычного подводного аппарата в прозрачной воде, для этого отлично подойдет бассейн. Корпус игрушки сделан из водонепроницаемого, прочного пластика, такому судну не страшны удары о борт ванны, поэтому исследовать дно воображаемого водоема можно без опаски. Лодки на радиоуправлении могут быть разных размеров и выпускаются в различных цветовых вариантах, способны развивать приличную для игрушки скорость. Наиболее интересные для ребенка модели подводных лодок оснащены световыми и звуковыми эффектами. Так, даже в мутной воде будет видно подводное судно с включенной светодиодной подсветкой. Дальность действия пульта управления зависит от конкретной модели подводной лодки и составляет от 4 до 10 метров. Среднее время работы игрушек на радиоуправлении составляет примерно 5-10 минут, после чего аккумулятору требуется подзарядка. Зарядное устройство продается в комплекте с игрушкой.

Настоящие ценители современной военной техники по достоинству оценят эффектные и реалистичные модели, которые полностью копируют реальные суда, они выполнены с максимальной детализацией. Подобные модели имеют в своем функционале комплект боевых ракет, которые не просто устанавливается в отсеки субмарины, но и приводится в действие и способно поражать мишени. Такой игрушкой можно заниматься не только в воде, но и на «суше». У подводной лодки имеются небольшие колесики, с помощью которых игрушку можно катать по полу.

Принцип погружения игрушечных подводных лодок схож с погружением настоящих субмарин и происходит за счет заполнения отсеков водой. Наверняка, такой подарок, как подводная лодка, станет главным увлечением вашего мальчика. Игры с таким необычным транспортом помогут развить воображение, кругозор, интерес к исследованиям, путешествиям и военной деятельности.

В магазинах покупателям предоставляется выбор различных моделей, среди них самые популярные: «Подводная лодка Илья Муромец» от производителя «Нордпласт», Подводная лодка с дистанционным управлением «CTF Мини 3CH», Желтая подводная лодка от «Bluesea»; самым маленьким морякам можно купить подводную лодочку с фонтанчиком компании «Vtech (Гонконг)», игрушку для ванны «Подводная лодка», оранжевая бренда «Ути-Пути» или пластиковую подводную лодку торговой марки «Умка».

Издревле людей интересовал неведомый, загадочный подводный мир. Некоторые дерзкие мечтатели даже представляли в своих фантазиях причудливые подводные дома и корабли, в которых люди могли бы долгое время находиться или даже путешествовать в морских глубинах. С развитием технического прогресса фантазии принимали все более конкретные формы. Например, в нескольких своих произведениях писатель Жюль Верн очень подробно описывал корабль под названием «Наутилус». Он мог длительное время автономно находиться под водой, преодолевать огромные расстояния и опускаться на морское дно. За это фантаста даже стали называть «отцом подводных лодок».

Первые же реальные подводные лодки были очень скромных размеров, и часто там мог разместиться только один человек. На сегодняшний день мировая история подводного кораблестроения очень обширна. Но смогли ли современные инженеры приблизиться к идеалам фантастов былых лет?

Самые большие подводные лодки в мире. Рассказываем о проекте «Акула» Подводная лодка, Акула, СССР, Флот, ВМФ, Длиннопост

Один из вариантов изображений подлодки «Наутилус» Жюля Верна

Самыми крупными из когда-либо построенных подводных лодок являются советские тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (ТРПКСН) проекта 941 «Акула». Что же представляет собой и что может эта подлодка?

История создания

Как иногда говорят, война — двигатель прогресса. Поводом к созданию «Акулы» послужило политическое и техническое соперничество двух сверхдержав в XX веке, называемое «холодной войной». США и СССР соревновались во всех сферах, и строительство военного подводного флота не стало исключением. В конце 60-х годов XX века США начали создание стратегических атомных подводных лодок типа «Огайо», вооруженных ракетами «Трайдент».

В ответ на это в декабре 1972 года в Центральное конструкторское бюро морской техники СССР «Рубин» поступило тактико-техническое задание на проектирование субмарин следующего поколения. В требованиях к новым кораблям были указаны: малошумность, безопасность, высокая автономность плавания, возможность работы подо льдами Арктики, а главное — подлодки должны были нести новейшие на тот момент межконтинентальные баллистические ракеты «Р-39».

Главным конструктором проекта был назначен С.Н. Ковалев. На тот момент Сергей Никитич был уже очень опытным конструктором. Под его руководством разрабатывались подводные стратегические ракетоносцы первого и второго поколений. Новая лодка должна была превзойти по характеристикам все предыдущие и, по сути, стать родоначальницей третьего поколения.

Самые большие подводные лодки в мире. Рассказываем о проекте «Акула» Подводная лодка, Акула, СССР, Флот, ВМФ, Длиннопост

Конструктор Сергей Никитич Ковалев

Сложность задачи состояла в том, что ракеты, под которые проектировался корабль, были очень больших размеров. Разместить шахты для их хранения и пуска в стандартном корпусе лодки не представлялось возможным. Именно этот фактор в большей степени и определил будущий облик корабля и его огромные габариты. Было принято уникальное в истории подводного кораблестроения решение.

Лодку решили сделать двухкорпусной, а шахты ракет разместить вне прочных корпусов — непосредственно между ними. Данная схема расположения напоминала катамаран. В каждом из корпусов должна была разместиться отдельная энергетическая система с ядерным реактором.

Самые большие подводные лодки в мире. Рассказываем о проекте «Акула» Подводная лодка, Акула, СССР, Флот, ВМФ, Длиннопост

Схематическое устройство ТРПКСН проекта 941

Первая в серии подводная лодка «ТК-208» была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года, а спущена на воду 29 сентября 1980 года. На носовой части корабля была изображена акула. Позже облик акулы появился и на форменных нашивках экипажа. Всего было запланировано к постройке десять, а построено и введено в строй шесть таких кораблей.

Самые большие подводные лодки в мире. Рассказываем о проекте «Акула» Подводная лодка, Акула, СССР, Флот, ВМФ, Длиннопост

Строительство ТРПКСН проекта 941

Характеристики и возможности

Лодка получилась очень удачной, хотя при этом и весьма внушительных размеров. Длина «Акул» составила 172,8 м, ширина корпуса 23,3 м, средняя осадка 11,2 м. Для постройки этих исполинов на заводе был специально возведён новый цех № 55, который стал самым большим крытым эллингом в мире.

Основные технические характеристики ТРПКСН проекта 941:

Скорость (надводная) — 12 узлов;

Скорость (подводная) — 25 узлов (46,3 км/ч);

Рабочая глубина погружения — 400 м;

Предельная глубина погружения — 500 м;

Автономность плавания — 180 суток (6 месяцев);

Экипаж — 160 человек (в том числе 52 офицера);

Водоизмещение надводное — 23 200 т;

Водоизмещение подводное — 48 000 т;

2 водо-водяных ядерных реактора ОК-650ВВ по 190 МВт каждый.

Все требования, указанные в тактико-техническом задании, оказались соблюдены. На лодках 941-го проекта смогли разместить 20 больших межконтинентальных баллистических ракет «Р-39». Была предусмотрена возможность одновременного пуска всех ракет залпом. Это было проверено и подтверждено в ходе учений в 1998 году.

Хотя на кораблях данного класса обычно не предусмотрено торпедное вооружение, «Акул» также укомплектовали шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. Лодка получилась значительно менее шумной, чем ее предшественницы проекта 667. Высокая автономность плавания позволяла лодкам данного типа совершать длительные походы. Большой запас плавучести обеспечивался особенностями конструкции, а прочность корпуса позволяла проламывать льды толщиной до 2,5 м.

Самые большие подводные лодки в мире. Рассказываем о проекте «Акула» Подводная лодка, Акула, СССР, Флот, ВМФ, Длиннопост

Экипаж на палубе ТРПКСН проекта 941 после всплытия во льдах Арктики

Все для безопасности

По мнению большинства специалистов, в проекте 941 невероятно много было сделано для обеспечения безопасности корабля и экипажа. Различные технические решения превзошли свое время и, вероятно, будут применяться при проектировании подлодок будущего.

Сама по себе конструкция лодки уже на этапе проектирования предполагала взаимозаменяемость элементов, изоляцию отдельных блоков и максимальную безопасность. Так, например, изолированный торпедный отсек позволял «Акуле» сохранить плавучесть даже при взрыве невышедшей торпеды. Повреждение одного из прочных корпусов также не привело бы к гибели корабля.

Ядерные реакторы были оснащены системой автоматического гашения при потере электроснабжения и импульсной аппаратурой для контроля состояния. Расположение ракетных шахт вне прочных корпусов тоже способствовало повышению безопасности. К примеру, 27 сентября 1991 года на ТК-17 «Архангельск» произошло чрезвычайное происшествие: во время учебного пуска в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. На обычной однокорпусной лодке подобная авария могла привести к фатальным последствиям, но «Архангельск» дошел в порт своим ходом и отделался лишь легким ремонтом.

На случай, если борьба за живучесть корабля все же оказывалась безнадёжной, проектом были предусмотрены автономные всплывающие спасательные камеры, способные разместить весь экипаж.

Подводный отель

Благодаря получившимся габаритам лодки конструкторы не были стеснены в пространстве при проектировании внутренних помещений, в том числе предназначенных для улучшения комфорта экипажа.

Самые большие подводные лодки в мире. Рассказываем о проекте «Акула» Подводная лодка, Акула, СССР, Флот, ВМФ, Длиннопост

Сауна и бассейн на борту ТРПКСН проекта 941

На борту «Акул» были предусмотрены спортивный зал, обшитая дубовыми досками сауна, бассейн 2х4 м и глубиной 2 м, 4 душевых комнаты, 9 гальюнов и даже отдельное помещение для курения. Экипаж размещался в 2-х, 4-х и 6-тиместных каютах с письменными столиками, книжными полками, шкафчиками для одежды, умывальниками и телевизорами. Удобства для экипажа обеспечивали очень высокую автономность плавания. Лодка могла до полугода нести боевое дежурство подо льдами Арктики.

Такой комфорт на подводных лодках не встречался ранее нигде. За это моряки негласно прозвали корабли данной серии «плавучим Хилтоном».

Сравнение размеров

«Акулы» получились поистине колоссальными. Очень сложно представить этих гигантов в реальности. Для этого можно сравнить габариты лодки с привычными простому человеку объектами. Так, например, высота «Акулы» сопоставима с высотой 9-ти этажного дома. Их даже иногда называют «девятиэтажками». Длина лодки в полтора раза больше футбольного поля. А если поставить её на Красную площадь, то «Акула» займет почти всю ее длину.

Самые большие подводные лодки в мире. Рассказываем о проекте «Акула» Подводная лодка, Акула, СССР, Флот, ВМФ, Длиннопост

Сравнительные размеры ТРПКСН проекта 941 и Красной площади

Современные подводные лодки 4-го поколения имеют однокорпусную конструкцию и, соответственно, гораздо более скромные размеры. От конструкторов 5-го поколения также требуют дальнейшего уменьшения габаритов. Вполне вероятно, мир уже никогда не увидит субмарин крупнее «Акулы», и право называться «самой большой подлодкой в мире» так и останется за ней. Но кто знает, какие задачи будут стоять перед подводными лодками, например, через двести лет?

Самая большая подводная лодка «Акула», выпускавшаяся в Советском Союзе была гордостью ВМФ и ужасом для противников. Однако, прекращение холодной войны и подписание ряда соглашений привели к тому, что большая часть кораблей получила трагичное продолжение своей истории.

На сегодняшний момент гроза подводного мира осталась в одиночестве.

История создания

Легенда мирового подводного судостроения была впервые спущена на воду в Северодвинске в 1981 г. Находясь на земле, на её корпусе в передней части нарисовали оскал акулы, обвивающий трезубец. После спуска на воду изображение скрылось и больше его никто никогда не видел, но машина уже получила своё название, ставшее впоследствии официальным.

строительство подводной лодки

Последующие модификации, производящиеся по данному классу, именовались также, а экипаж получил нарукавную нашивку с нарисованным хищником. Иностранные журналисты окрестили лодку кодовым названием «Typhoon», а через несколько лет её так стали называть и в Союзе.

Поручено начать работы над созданием первой подлодки с возможностью носить на себе несколько современных твёрдотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р – 39, превосходящих «Трайдент»(ракету США) количеством взрывчатого вещества и дальностью полёта.

Вес ракет достигал 100 т, а количество, требующееся для размещения на корабле—24 единицы. Из-за этого длина советских кораблей практически в 2 раза превосходила иностранные аналоги.

Работа по созданию подлодки была начата летом 1976 года, под контролем генерального конструктора Сергея Никитича Ковалёва. После выполнения первой проектной документации определились габариты «Акулы»: длина – почти в 2 футбольных поля и высота – 9-этажного дома.

Первая официальная информация о создании нового проекта прозвучала на XXVI съезде КПСС, проходившем весной 1981 года. Леонид Ильич умышленно назвал машину «Тайфуном», с целью обескуражить и сбить с толку соперников по Холодной войне, начавшейся практически сразу после победы СССР в ВОВ. До этого все сведения, касающиеся новейшей разработки, оставались засекреченными.

Конструкция подводной лодки «Акула»

Расположение энергетического блока на подводной лодке «Акула» произведено по уникальной схеме: она установлена в прочном корпусе с автоматизированной системой пожаротушения и отключения подачи электроэнергии.

схема подводной лодки акула

Данный процесс происходит под надзором импульсного оборудования, предназначенного для осуществления контроля над работой и состоянием атомных реакторов.

Технические характеристики и конструкция машины сбыли созданы таким образом, что корабль имел потрясающий для того времени запас плавучести – больше 40%, так как после погружения на воду 50% водоизмещения приходилось на воду, использующуюся в качестве балласта.

Благодаря этому многие называли подлодку «водовоз».

Такие характеристики, касающиеся запаса плавучести и наличием рубки, собранной из специального сплава, позволяют впервые использовать корабль для несения боевых дежурств подо льдами Северного Ледовитого океана. Корабль способен проламывать глыбы толщиной более 250 см. без нанесения какого-либо ущерба корпусу.

Корпус

Одна из основных особенностей проекта «Акула 941»– это многослойный корпус, отличающийся своей уникальной прочностью. В нём располагаются 5 обитаемых камер диаметром 10 м, размещённых параллельно относительно друг друга. В носовой части вмещаются ракетные шахты, впервые построенные впереди рубки.

Рядом с ней ещё 3 отсека:

  1. Торпедный.
  2. Модульный, на котором расположен центральный пост.
  3. Кормовой механический.

Схема расположения внутренних отсеков позволила снизить пожароопасность и увеличить выживаемость корабля.

По словам конструктора Ковалёва: — «Авария, случившаяся с «Курском» не может повториться на «Акуле». Даже в том случае, если торпеда взорвётся внутри подлодки, благодаря тому, что она находится внутри отдельного модуля – серьёзного разрушения носовой части и смерти всей команды не произойдёт».

проект 941

Всего в «Акуле» имеется 19 водонепроницаемых и 2 спасательные камеры, предназначенные для эвакуации всего экипажа. Расположены они под основанием командного поста, рядом с оградой выдвижного устройства.

Силовая двигательная установка

Движение многотонной подлодки происходит с использованием ядерного энергетического комплекса, спроектированного блочным принципом.

Он и ещё ряд агрегатов, соединённых проектировщиками в одно целое делают «Акулу» подвижной:

  1. Водо-водяной реактор, мощностью 190 МВт – 2 шт.
  2. Паро-турбинная система, имеющаяся в каждом корпусе – 2 шт.
  3. Двухкаскадная установка – 1 шт.
  4. Семилопастной винт с фиксированным шагом с установленными кольцевыми обтекателями (фенестронами) – 2 шт.

Кроме этого, есть 2 резервных двигателя на 190кВт каждый, они могут обеспечить непрерывную работу подводной лодки в случае остановки главных агрегатов в течение нескольких часов.

Осуществление манёвров в закрытом пространстве имеются 2 отдельно расположенных мотора на 750 кВт, установленных в подруливающем механизме со своим поворотным винтом, размещённым с каждой стороны корабля.

Вооружение

Подводная лодка «Акула» укомплектована основным и второстепенным оружием, которое предназначено для уничтожения цели противника, расположенной в прямой видимости или на расстоянии более 8 000 км.

Основное

Данная подводная лодка имеет установку Д-19 с баллистическими ракетами, имеющими стартовый вес 90 т и длину 17 м. Дальность полёта в боевом исполнении составляет 8 300 км с отделяющейся частью на 10 боеголовок по 100 килотонн каждая.

За всю историю использования такого оружия, подводная лодка проекта 941 и её последующие модификации, являлись его единственным носителем, других аналогов, способных принять на себя такое количество взрывчатого вещества нет.

устройство атомного крейсера

Запуск полного боекомплекта осуществляется единичным выстрелом или очередными залпами, как на поверхности, так и из погружённого состояния. Максимальная глубина погружения при старте Д-19 достигает 56 м, без ограничений по погодным условиям.

Всего подводная лодка «Акула» имеет на своём борту 20 единиц таких ракет, хотя изначально Ковалёв планировал установку 24 штук, однако главнокомандующий ВМС С. Г. Горшков принял решение остановиться на 20.

Второстепенное

Помимо стратегического оружия, подводный ракетоносец имеет на своём борту систему установки минного заграждения, 6 устройств торпедного цикла со стволом 533мм, использующихся для огневой поддержки ракетным торпедам, 8 ПЗРК «Игла 1» и целый ряд радиоэлектронного вооружения:

  1. «Омнибус», военизированный информационный комплекс управления.
  2. «Скат-КС», система гидроакустики.
  3. «Арфа МГ-519», гидроакустическая установка по поиску мин.
  4. «Север МГ-518», эхолот для измерения толщины льдов.
  5. «БуранМРКП-58», устройство радиолокации.
  6. «Симфония», блок навигации.
  7. «Молния Л-1», аппарат радиосвязи, оборудованный спутниковой системой «Цунами».
  8. МТК-100, ТВ блок.
  9. 2 антенны – буйка, которые при нахождении лодки на глубине более 150 м, всплывают и принимают радиосигнал и информацию со спутника.

Начавшаяся после Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 гг. холодная, продолжавшаяся длительной гонкой вооружений двух мировых держав, закончилась благодаря частичному вкладу подводных лодок серии «Акула».

Впечатляющие размеры корабля и имеющийся на его борту огромный арсенал, позволяющий в любой момент запустить залп из 20 ракет в любую точку земного шара, внёс свой вклад в многолетнее противостояние и прекратил его, подписанием мирного соглашения.

Тактико-технические характеристики

Как выразился Начальник Управления Северного флота, впервые побывав на «Акуле»: — «Поместив её на всеобщее обозрение в качестве памятника, можно быть уверенным, что увидевшее её человечество навсегда избавится от идеи развивать войны».

Это объясняется даже не наличием огромного потенциала и современного вооружения скрытого от посторонних глаз, а внешним видом корабля и его ужасающими габаритами.

Ознакомиться с ними можно в таблице ТТХ приведённой ниже:

Наименование критерияВеличина
Тип суднаТРПКСН
Скорость на поверхности, узел13
Скорость при погружении, узел26
Водоизмещение (над водой), т23 100
Водоизмещение (под водой), т49 000
Длина, м172,9
Ширина, м23,4
Высота, м23,4
Рекомендуемая глубина погружения, м400
Максимальная глубина погружения, м500
Экипаж/ офицерский состав160/ 52
Длительность автономного плавания, сутки180

Модификации

Как говорилось ранее, первая подводная лодка «Акула» была стравлена на поверхность воды в декабре 1981г.

Изначально в планах было собрать 7 аналогичных кораблей, однако по договорённости о сокращении численности стратегического оружия, Советский Союз ограничился 6 экземплярами.

Работы над 7 моделью ТК-210 остановили, а остов разобран на переработку.

Собранные и использовавшиеся модификации представлены ниже:

  • ТК-208 «Дмитрий Донской», строительство начато 17.06.1976г, спущен в воду спустя 4 года. В 2002г снят с вооружения для последующей модернизации. На сегодняшний момент переоборудован для нового вида вооружения «Булава».
  • ТК-202, спущен в воду в 1982 г., введён в ВМФ спустя 1 год, лишь в 1983. После 22 лет эксплуатации был распилен на металлолом.
  • ТК-12 «Симбирск» использовался с 1983 по 1998г, затем списан. В 2005 г. корабль доставили в Северодвинск и утилизировали совместно с американцами.
  • ТК-13, принятый на вооружение в 1985 г. использовался до 2007 г. Лишь после списания были начаты работы по его утилизации. На сегодняшний момент полностью разобран и переработан, а ядерный реактор перемещён в Заполярье для длительного хранения.
  • ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» в 2006 году выведены из состава ВМС России. Решение об их дальнейшей судьбе пока не определено.

Почти все последующие модификации «Акулы», созданные Советским Союзом, потеряны. На сегодняшний момент осталось всего 2 экземпляра, находящихся под вопросом и 1 действующий. Все остальные демонтированы. Основной причиной стали результаты переговоров о сокращении ядерного оружия и прекращение холодной войны. На сегодняшний момент, весь боекомплект баллистических ракет Д-19 утилизирован, а для производства последующих нет оснований и мотиваций.

Интересные факты

Поверхностное мнение о принадлежности подводных лодок проекта 971 к «Акуле» ошибочное. Данная модель является индивидуальной разработкой генеральных конструкторов Чернышёва и Фарафонтова с коллегами.

подлодка акула на стоянке

Маркировка разработки получила название «Щука-Б», основанная на ранних работах над проектом 941 «Барракуда». При этом НАТО назвало её преемницей советского гиганта и присвоило маркировку подводная лодка «Акула» (Acula).

Кроме этого есть ещё ряд любопытных нюансов, связанных с подлодкой:

  1. Технические характеристики 941 настолько впечатляющие, что аналогов на сегодняшний момент так и не создано.
  2. Длина корабля превышает размеры самого большого самолёта АН 225 ровно в 2 раза.
  3. В Северодвинске пришлось построить новый цех, ставший самым большим в мире производственным помещением.
  4. Члены экипажа одной из модификаций рассказывают, что после первого выхода в тёплые воды, произошёл интересный случай. В момент запуска двигателей, настоящая акула зависла рядом с рубкой. После полного набора мощности двигателей подводной лодки, лодка и акула начали двигаться одновременно. После этого моряки подводники были уверены в правильности названия их корабля.

Начавшаяся история строительства таких кораблей прекратилась внезапно также, как началась. По состоянию на сегодня, из 7 моделей подлодок, в строю остался только «Дмитрий Донской».

Корабль был модернизирован и подвергся капитальному ремонту, длившемуся несколько лет, в результате чего, он остаётся в ВМФ страны как минимум до 2020 г.

Видео

Читайте также: