Поэтапное рисование для детей дымковской игрушки

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Мастер-класс: «Дымковская лошадка»

Автор: Артемьева Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования

Описание: Мастер-класс с пошаговым фото рисования дымковской лошадки.

Мастер-класс предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования, родителей, а также тем, кто любит заниматься творчеством с детьми.

Цель: Познакомить детей с историей дымковской игрушки, научить рисовать поэтапно дымковскую лошадку.

Образовательные:

1.Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой.

2. Продолжать учить создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью;

3. Учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки).

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение, художественный вкус.

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, композиции, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к народным промыслам России, дать возможность почувствовать себя народными мастерами.

2. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту дымковской росписи, разнообразие форм и цвета.

3. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, самостоятельность, творчество

Иллюстрации с изображением дымковских игрушек; простой карандаш, ластик, белый лист бумаги, фломастеры.

Дымковская игрушка — русская народная игрушка.

Зародилась она около четырёхсот лет назад в слободе Дымково вблизи города Вятка (ныне город Киров).

Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.

Вначале были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной продавали на ярмарках.

Сейчас в городе Кирове есть художественные мастерские дымковской игрушки.

Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски.

Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.

Узор очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки…

Дымковская игрушка очень нарядная.

Когда игрушки раскрасят, на них «сажают золото». Листочки золота очень тонкие, легче пуха.

Кого лепят мастерицы?

Это водоноски, барыни и барышни, няньки с детьми, индюшки, бараны, олени, петухи, наездники…

hello_html_m69545741.jpg

Ход мастер-класса:

Ели спят у большака

Спит деревня, спит река,

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски

Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят, о ней повсюду,

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Конь бежит Земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Сегодня мы с вами будем рисовать дымковского коня. Рассмотрите иллюстрации.

hello_html_3bc5864a.jpg
hello_html_m698ffadf.jpg

hello_html_7667dad.jpg
hello_html_6d1062c6.jpg

Как нарисовать дымковскую игрушку поэтапно?

Шаг 1. Нарисуем схематично тело игрушки, шея и голова будут овальными. А туловище – это 2 горизонтальных линии вверху и внизу, соединённые по бокам дугой.

hello_html_m15c12065.jpg

Шаг 2. А теперь обрисуем шею.

hello_html_6196b724.jpg

Шаг 3. Прежде чем нарисуем ноги, наметим их основание точками, чтобы они были одинаковой длины. Мы сначала нарисуем 3 ноги, поэтому у нас 3 точки внизу и 2 точки на туловище.

hello_html_m34314245.jpg

Шаг 4. Рисуем ноги. После того, как нарисовали 3 ноги, рисуется 4 нога.

hello_html_23c97092.jpg
hello_html_cf68751.jpg

Шаг 5. Рисуем хвост. Наметили треугольник и разделили его на 3 части прямыми линиями.

hello_html_m28eb4d36.jpg
hello_html_32966a5d.jpg

Шаг 6. Прорисовываем хвост.

hello_html_m6172b93.jpg

Шаг 7. Рисуем гриву, уши, уздечку.

hello_html_m5af69281.jpg

Шаг 8. Прежде, чем нанести узор на коня, давайте рассмотрим его. Внимательно ознакомьтесь с цветовой гаммой, которые используются в росписи дымковской игрушки.

hello_html_3ac60467.jpg

Шаг 9. Сотрите ластиком наброски деталей коня. Обведите по контуру чёрным цветом коня, раскрасьте хвост, гриву, копыта на ногах, нарисуйте глаз. Нанесите сначала большие круги по всему туловищу, затем добавьте остальные узоры. Если вы боитесь, что ровный круг не получится сразу нарисовать фломастером, используйте простой карандаш.

hello_html_mc9750fe.jpg
hello_html_6260bee4.jpg

Шаг 10. Самое интересное задание, к которому приступаем- разукрашиваем игрушку. Используйте только те цвета, которые используются в росписи дымковской игрушки. Вот такой конь у нас получился!



Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей 4-5 лет
Этот мастер- класс рекомендуется провести с детьми 4-5 лет.
Цель: учить создавать декоративное изделие для украшения интерьера
Задачи:
1. Закреплять умение рисовать тычком, ватной палочкой,зубочисткой
2. Учить ритмично рисовать орнамент, сочетать цвета
3. Развивать мелкую моторику
4. Воспитывать аккуратность в работе и умение довести начатое дело до конца
5. Прививать любовь к народным промыслам
6. Воспитывать художественный вкус
Материал:
большой круг из цветного картона (формат картона А4),шаблон дымковского коня,гуашь,тычки,ватные палочки,зубочистки,баночка для воды,кисти,клей-карандаш
Дымковская игрушка-это чудо-ремесло. И взрослых,и детей привлекают яркие,забавные игрушки.Эти изделия радуют глаз, поднимают настроение,раскрывают мир весёлого праздника. В марте мы с ребятишками моей группы работали над проектом "Знакомство с дымковской игрушкой". Мы узнали историю этой игрушки, рассмотрели игрушки и иллюстрации самых популярных игрушек(барыня, крестьянка,уточка, индючок, конь, всадник, побывали на выставке "Яркая дымка" в изостудии нашего сада. А ещё мы рисовали отдельные элементы дымковских узоров, лепили и рисовали дымковскую уточку.

Ребятишки! Сегодня мы с вами изготовим красивую тарелочку для украшения вашего дома , но тарелочку не простую, а дымковскую! Хотите? Тогда приступим к делу.
Перед нами лежит материал для нашей тарелочки.





А теперь приступим к украшению тарелочки дымковскими узорами. Сначала поролоновым тычком нанесём по всей фигурке коня большие кружочки.Цвет можно выбрать любой из яркой дымковской палитры, у меня это красный.



Теперь среди больших кружков ватной палочкой нарисуем маленькие кружочки, для них мы выбрали другую краску , контрастного цвета



По периметру круга нарисуем поролоновым тычком большие кружки, не забываем рисовать ритмично , оставляя равные промежутки




Проверим , подсохла ли краска на больших кружках ? Если да, то зубочисткой очень аккуратно ставим в серединке больших кружков маленькую черную точечку.



Аккуратно тонкой кисточкой раскрасим хвост и ушки нашего коня, черной краской раскрасим копыта.
Вот такой красавец у нас получился!



А это наша готовая декоративная тарелочка "Дымковский конь". Для того чтобы её можно было использовать для украшения дома, мы приклеим с обратной стороны тесёмочку.

Автор: Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"
Описание: мастер-класс рассчитан на учащихся 1-2 класса, педагогов, воспитателей, родителей всех тех, кто любит творить чудеса.
Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.
Цель: роспись дымковской игрушки
Задачи:

- Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры
- Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус
- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров
- Доставить удовольствие себе и окружающим

-Сядем рядком да поговорим ладком. Захотелось мне, ребята рассказать вам одну удивительную историю. В некотором царстве российском государстве на берегу реки стояло, да и сейчас стоит, большое село Дымково. Рождались в селе том необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но не в силах оторвать свой взор



Игрушки у дымковских мастеров-умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома.
-Сегодня мы будем расписывать одну из дымковских игрушек. Отгадайте, какую?
-Завелась неведомая птица,
Всякий ей дивится:
Не поет и не летает,
Вся горит и полыхает.
Далеко по белу свету
Знают все пичугу эту,
Это птица не простая –
Расписная, золотая,
Просто диво – безделушка,
Зовут ее народная игрушка.
(Дымковская игрушка петушок)



Для работы нам понадобятся материалы и инструменты:
-гуашь
- кисточки
-альбом
-ножницы
-простой карандаш






4. Прежде, чем приступить к росписи, вспомним, какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы)









Вот петух нарядный,
Весь такой он важный,
У большого петуха
Все расписаны бока,
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный,
Краской красною горя,
Как корона у царя.

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» декабрь - февраль 2014-2015

Авторы: Даутова Карина, ученица 2 класса и Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"
Описание: Мастер-класс рассчитан на детей и взрослых, всех тех, кто хочет сотворить чудо.
Использование: в качестве подарка, украшение интерьера, работа на выставку.
Цель: изготовление и роспись дымковской барышни
Задачи:
- Прививать интерес к народному художественному творчеству
- Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус
- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета
- Доставить удовольствие себе и окружающим

-«Дымка», так ласково называют в народе дымковскую игрушку. Глядя на любую из них, с трудом сдерживаешь возглас восхищения! Дымковская барышня –символ материнства и плодородия. Каждый из узоров, используемые при её росписи имеет своё особое значение: кольцо –символ солнца, каравая хлеба, точки – звёзды, волнистые линии – символ воды, прямая линия – символ дороги. Узор кажется довольно простым. Но вы не сможете найти двух одинаковых игрушек, так как один и тот же узор никогда не повторяется. Существует одна тонкость при росписи барышни: в узоре на юбке, обязательно, используются цвета головного убораи жакета и ещё любые два цвета.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.



Для работы нам понадобятся инструменты и материалы:
-пластиковая бутылка
-ножницы
-гуашь
-пластилин
-кисти






5.Можно добавить дополнительные детали: оборки на юбку, фартук, ворот и т.д. Покрываем получившуюся барышню 2-3 слоями белил.












- Посмотрите на нашу красавицу. В ней столько доброты и веселья. Глядишь на неё и улыбаться хочется.
…От дымковской игрушки,
Идёт тепло и свет,
Он не иссякнет годы, десятки,
Сотни лет…

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

На территории Кировской области, в слободе Дымково, где издавна селились печн.


Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

  • Сейчас обучается 2190 человек из 85 регионов


Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

  • Курс добавлен 18.04.2022
  • Сейчас обучается 63 человека из 24 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания по классу фортепиано: начальный уровень подготовки (практический курс)


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

На территории Кировской области, в слободе Дымково, где издавна селились печн.

На территории Кировской области, в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары, зародился оригинальный глиняный промысел- Дымковская игрушка.

Сначала мастер лепит из глины фигурку.

Сначала мастер лепит из глины фигурку.

Готовую игрушку обжигали в печи.

Готовую игрушку обжигали в печи.

После обжига в печи погружали игрушку в мелко молотый мел, а затем в молоко.

После обжига в печи погружали игрушку в мелко молотый мел, а затем в молоко.

Высохшую белую игрушку мастер расписывал яркими красками.

Высохшую белую игрушку мастер расписывал яркими красками.

 Как нарисовать дымковскую игрушку поэтапно?

Как нарисовать дымковскую игрушку поэтапно?

Шаг 1. Нарисуем схематично тело игрушки и обрисуем шею.

Шаг 1. Нарисуем схематично тело игрушки и обрисуем шею.

Шаг 2. Рисуем ноги.

Шаг 2. Рисуем ноги.

Шаг 3. Рисуем гриву, хвост, уши.

Шаг 3. Рисуем гриву, хвост, уши.

Шаг 4. Разукрашиваем игрушку.

Шаг 4. Разукрашиваем игрушку.

 Источник: https://risunci.com/tehnika-risovaniya/dymkovskaya-igrushka/

Краткое описание документа:

Данная презентация познакомит младших школьников с дымковской игрушкой, поможет ученикам выполнить рисунок поэтапно. В работе вы найдёте материал по технологии изготовления глиняных игрушек села Дымково. Презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства в начальной школе, посвящённых изучению народных промыслов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 376 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

  • 28.02.2020 2817
  • PPTX 11.4 мбайт
  • 281 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вахрамеева Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«Политическая карта как объект изучения в школьном курсе географии. Объекты и субъекты, уникальные характеристики, динамизм и изменчивость политической карты»

90 минут

«Проблемы психологической поддержки детей, родителей, педагогов»

48 минут

«Современные подходы к проектированию учебного занятия в системе ДО»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: