Поглядите на игрушку озорную погремушку

Обновлено: 01.05.2024

Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях в основном осуществляется на музыкальных занятиях, где дети слушают музыку, поют, выполняют различные виды музыкально-ритмических движений. Умение самостоятельно действовать, в выполняя музыкальные задания, позволяет детям лучше, качественнее исполнять музыкальный материал, способствует развитию контроля за собственным исполнением.

Педагогические исследования проведенные в этой области доказывают, что эффективному музыкально-сенсорному воспитанию способствует наглядность обучения, возникновение в сознании детей естественных ассоциаций музыкальных звуков со звуками окружающей их жизни. Следовательно, для успешного музыкально-сенсорного развития детей требуется специальная среда. В качестве такой среды музыкальная педагогика рассматривает музыкальные игры.

Музыкальные игры всегда содержат развития действия, в котором сочетаются элементы занимательности, соревнования с сенсорными заданиями. Цель игровых действий заключается в том, чтобы помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно6 их высоту, силу, длительность, тембр.

Регулярно проводимые с детьми музыкальные игры помогают планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умение не просто слышать музыкальное произведение, а вслушиваться в него, различать смену регистра, динамики, ритма в одном и том же произведении. Кроме того, музыкально-дидактические игры и упражнения, особенно с применением настольно-печатного материала, позволяют детям самостоятельно упражняться в усвоении способов сенсорных действий.

Младший дошкольный возраст

Д/и «Три цветка» (I вариант)

Цель: Учить определять характер музыки

Материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» – спящее, плачущее или веселое), изображающих три типа характера музыки:

  • добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
  • грустная, жалобная;
  • веселая, радостная, плясовая, задорная.
  • Три маленьких цветка, отражающие характер музыки.

Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.

Д/и «Три медведя» (I вариант)

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Материал: Плоские фигурки медведей из картона (на деревянной подставке), раскрашенные в русском стиле – Михаила Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки.

Музыкальный руководитель: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? (Дети отвечают)

В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают) . Послушайте, кто первый зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют кто пришел, выводиться фигурка медведя.) Как мишка идет? Медленно, тяжело. Давайте походим как Большой мишка. (Дети ходят под музыку) . Аналогично игра проводится с другими фигурками.

Д/и « Сладкий колпачок» (I вариант)

Цель: закрепление пройденного материала.

Материал: колпачки разных цветов с предметами (платочек, погремушка, ленточка, цветочек). Колпачек с конфетами.

Дети сидят на стульчиках, по всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла). Он приготовил детям угощение, положил под колпачок, а под какой забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Музыкальный руководитель предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз), и дети танцуют с предметом который нашли. Под последним колпачком – угощение. Колпачок с угощением может находится не только в поле зрения детей, но и быть спрятан. Эту игру можно проводить в дни после праздничных утренников, используя музыкальные номера этих утренников

Д/и «Музыкальное окошко» (I вариант)

Цель игры: развивать звуковысотный слух, слуховой внимание.

Материал: домик, фигурки животных.

На окне сидела кошка и мяукала немножко

А потом прыг на дорожку и не стало в доме кошки

Ну а кто остался дома и стучит сейчас в окошко?

Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания (мяу, гав и т.д.) озвучивает персонажа. Дети отгадывают кто это, и в окошке показывается персонаж.

Д/и «Глашенька учит танцевать»

Цель: Развивать чувство ритма

Материал: Большая кукла на подставке.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени»

Музыкальный руководитель: Сегодня ребята к нам в гости пришла удивительная куколка Глашенька. Ох и плясать-то она мастерица. Сама умеет и вас научит. Как она похлопает, так и вы повторяйте.

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, можно взять в руки бубен, ложки.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развивать звуковысотный слух, закреплять программный материал.

Материал: Небольшой красивый мешочек. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка и петушок.

Участвует вся группа.

Музыкальный руководитель: Дети, к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались. Может быть здесь (показывает мешочек)? Сейчас мы послушаем музыку и узнаем кто там.

Звучит мелодии знакомых детям произведений: «Петушок» р.н.п., «Серенькая кошечка» В.Витлина, «Воробушки» М.Красева, «Медведь» В.Ребикова, «Зайчик» Старокадамсктого. Дети узнают мелодию, педагог достает из мешочка соответствующую игрушку.

Д/и «Веселые подружки» (I вариант)

Цель: развивать чувство ритма.

Материал: плоские фигурки из картона (5шт), разрисованные в русском стиле.

Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Музыкальный руководитель: Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька!

Музыкальный руководитель берет матрешку и выстукивает деревянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Можно дать детям в руки кубики, палочки, просто отхлопать ритм в ладоши или протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой), в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого до более сложного). Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

Д/и «Веселые гудки» (I вариант)

Цель: развивать чувство ритма.

Материал: рисунки паровоза и парохода.

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. (Прикрепляет пароход на фланелеграф.) Вот так! (Изображает на фортепиано ритмический рисунок.). Давайте его тоже по приветствуем.

Дети отхлопывают ритм ладошками.

Аналогично игра проводится и с паровозом.

Д/и «Нам игрушки принесли» (мл)

Цель: развивать тембровый слух.

Материал: Музыкальные игрушки: колокольчик, музыкальный молоточек, свистулька или дудочка, кошка (мягкая игрушка).

Музыкальный руководитель берет красиво украшенную коробку, достает от туда кошку и поет «Серенькая кошечка2 В.Витлина. Затем говорит , что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошечка даст детям если они узнают их по звучанию.

Музыкальный руководитель за небольшой ширмой играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушки ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает молоточком, на дудочке играет сам педагог.) затем кошка передает игрушку другому ребенку.

П/и «Солнышко и тучка»

Цель: Учить определять характер музыки.

Дети бегают, прыгают по залу под веселую музыку. Когда музыка меняется на грустную, воспитатель открывает зонтик и дети прячутся под ним. После опять звучит веселая музыка и дети опять бегают по залу. Так повторяется несколько раз.

Цель : развивать пространственную ориентацию.

Материал : крупные рисунки цветов красного, желтого, синего и белого цвета

На полу разложены рисунки цветов.

Педагог (поет) : Бабочки летали у лесной полянки

Крылышки устали, нет ли где тут лавки

(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек)

Отдохнуть бы нам чуток, сядем лучше на цветок

Мы же крошки бабочки, нам не нужно лавочки

Педагог (говорит с вопросительной интонацией):

Где любимый наш цветок,

Красный цветик огонек?

Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. Игра повторяется

От шести до двенадцати месяцев

Вам нужны две погремушки с удобной ручкой, маленькая корзинка с крышкой или красивая коробочка. Положите погремушки в корзинку или коробочку, закройте крышкой и накройте сверху яркой косынкой или нарядной салфеткой. Обратите внимание крохи на что-то новое, спрятанное под косынкой. Когда малыш найдет погремушки, поиграйте с ним. Пусть он даст вам одну погремушку, а другую возьмет себе. Напевайте песенку и ритмично звените:

Поглядите на игрушку — Озорную погремушку! Погремушка, попляши! Пусть смеются малыши! Позвените погремушкой, Непоседливой игрушкой! Погремушка, веселей! Позабавь-ка малышей!

(Слова И. Черницкой, музыка И.Арсеева)

Включите в аудиозаписи веселую музыку, лучше плясовую народную мелодию. Гремите погремушками под музыку и прячьте их за спину, когда музыка заканчивается. Желательно использовать погремушки с разным звучанием.

Сядьте на пол. Малыш может сидеть или лежать на животе. Пойте веселую песню и играйте мелодию на металлофоне:

Уж ты, коваль, ковалечек, Уж ты, коваль, ковалечек. Ковалек, ковалек, ковалечек! Ковалек, ковалек, ковалечек!

Пойдем с тобой во лесочек, Пойдем с тобой во лесочек! Во лесок, во лесок, во лесочек! Во лесок, во лесок, во лесочек!

(Русская народная песня)

Закончилась песня, накройте инструмент прозрачным платком и скажите: «Нет музыки! Где музыка?» Когда ребенок сдернет платок, воскликните: «А-а-а! Вот музыка!» Продолжая игру, накройте металлофон в другом конце комнаты, но так, чтобы ребенок это видел, стимулируйте его к двигательной активности (ползанию, переступанию и т.д.).

В конце игры дайте малышу молоточек, помогите ему постучать по пластиночкам металлофона, напевайте мелодию песни на слог ля.

Кроме развития слухового восприятия, эта игра будет способствовать развитию движений. В следующий раз поиграйте с другим музыкальным инструментом, например, триолой, дудочкой, губной гармошкой, рожком. Попробуйте импровизировать с текстом, пойте имя ребенка вместо «ковалечек». Учите ребенка дуть в дудочку или рожок, сопровождая его попытки пением.

Два маленьких тамбурина и бубенцы положите в сюрпризный мешочек или коробочку. Сядьте на пол, посадите ребенка между своих ног лицом к себе. Предложите малышу посмотреть, что в мешочке, и достать, например, тамбурины. Пусть он один возьмет себе, а другой даст вам. Пойте веселую песню, звеня тамбурином, активизируйте подражательные действия ребенка:

(Русская народная песня)

Потом разведите руки в стороны, говоря: «Песенки нет и тамбурин не звенит!» Повторите упражнение. Далее предложите малышу достать из мешочка бубенцы и продолжите игру. Чередуйте пение с музыкой в аудиозаписи или исполнением на фортепиано. В другой раз положите в мешочек бубны, маракасы.

Приготовьте четыре одинаковых погремушки с удобной для захвата ручкой. Встаньте в противоположном от ребенка конце комнаты. Держа в одной руке погремушки, как «букет», гремите ими и пойте, приплясывая на месте, стимулируйте малыша к подползанию:

Детский сад "Колосок" поселка Мулянка

Детский сад "Колосок" поселка Мулянка

Детский сад "Колосок" поселка Мулянка запись закреплена

Музыкальное занятие «Веселые погремушки» в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: продолжить знакомить детей с музыкально – шумовым инструментом – погремушкой.
Задачи:
- Приучать детей правильно держать погремушку;
- Учить передавать характер музыки движением с предметом;
- Учить простейшим конструктивным умениям из неоформленного материала (изготовление погремушки).

Заранее приготовить КИНДЕР СЮРПРИЗ-пустой, горох, рожки, карандаш или деревянную палочку, изоленту.

Ход занятия:
I часть. Вводная
1. Приветствие «Здравствуйте!»
(Родитель поет без музыкального сопровождения)
Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! (Фонарики)
Ласковые наши ручки, здравствуйте!
Пальчики веселые, здравствуйте! (Перебираем пальчиками)
И, ладошки, наши крошки, здравствуйте! (Хлопаем в ладоши)
Ножки, ножки, просыпайтесь! Здравствуйте! (Хлопаем по коленкам)
И притопы, и притопы, здравствуйте! (Топаем ножками)
Глазки, ушки, носик, ротик. Здравствуйте! (Пальчиком коснуться глаз, ушей, носика, ротика)
И улыбки, и улыбки, здравствуйте! (Улыбаемся друг другу» «Хлопаем в ладоши» )

II часть. Основная часть
1. Музыкально–ритмическая игра «Прятки» муз. Т. Ломовой (МУЗЫКА 1)
(Звучит музыка-дети ходят, музыку выключили-дети сели на пол, закрыли глазки, проговаривают слова родители)
Где же, где же наши детки
Где же наши детки? (Закрывают глазки ладошками)
Где же, где же наши детки — Нету наших деток.
Вот, вот наши детки, (Открывают глазки)
Во-от наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки, Маленькие детки! (хлопают в ладоши).

2. Изготовление погремушек детьми вместе с мамами.
Смотрите, перед вами КИНДЕР СЮРПРИЗ. Он пустой и не гремит.
Как же быть? (ответы детей)
Давайте наполним КИНДЕР СЮРПРИЗ крупой (дети и родители наполняют КИНДЕР СЮРПРИЗ крупой).

А вот палочка или карандаш, давайте сделаем ручку для погремушки.
(Берем карандаш или палочку, вставляем в КИНДЕР СЮРПРИЗ, на край наматываем изолентой, или шерстяной ниткой, для прочности.
Послушайте, как гремит. Это у нас получилась ПОГРЕМУШКА! – можно сделать 2 шт, в обе руки.

Давайте поиграем с ней, под веселую песенку.
(МУЗЫКА 2-Без названия )- игра «Погремушка»
Игра веселая, а погремушка грустит, потому что не красивая, у нее даже бантика нет и глаз. Поможем ей и украсим нашу погремушку. (дети и родители украшают-бантиками, наклейками, глазками и т.д)

III часть. Заключительная
Предлагаем детям поплясать с погремушками
Поглядите на игрушку – озорную погремушку!
Погремушка, попляши! Пусть смеются малыши!

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, развитие речи.

Программные задачи: воспитывать интерес к музыке; развивать ритмический слух и динамический слух, вызывать активность детей при пении и подпевании, учить выполнять простейшие танцевальные движения с предметом в танце с платочками; поднимать настроение с целью благожелательной атмосферы.

Планируемые результаты: получает положительные эмоции от совместной деятельности, проявляет эмоции соответственно своему возрасту, пытается подражать выбранному игровому образу, пытается губами артикулировать слова песни, которую слышит в исполнении взрослого

Дети входят в зал под бодрые звуки марша.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы вновь пришли ко мне в музыкальный зал!

Звучит музыкальное приветствие

А сейчас наши ножки походят по дорожке.

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело, весело мы идем.

Раз, два, раз! Раз, два, раз! Идут маршевым шагом

Песенку, песенку мы поем.

А теперь бегом, бегом,

Вокруг комнаты кругом, Бегают на носочках

Вот как быстро мы бежали

И несколько не устали.

Вот как быстро мы бежали

И устали да, да, да!

Наплясались крошки, ох устали наши ножки!

Устали наши ножки, бегать по дорожке.

Погладим наши ножки и отдохнем немножко!

А сейчас сядем на стульчики.

Дети рассаживаются, музыкальный руководитель обращает внимание на две корзиночки покрытые сверху платками.

Музыкальный руководитель: Что же там в корзиночках лежит? (достает погремушку) Что это ребята (ответы детей). Правильно погремушка. А как она звенит (звукоподражание динь- динь – динь). Послушайте ребята песню про погремушку и подпевайте мне.

Поглядите на игрушку - озорную погремушку!

Погремушка попляши! Пусть смеются малыши!

Динь – динь – динь, динь - дили – динь,

Пусть смеются малыши!

На проигрыш звенит погремушкой, дети хлопают в ладоши.

Понравилась песенка, ребята? Какая она: грустная или веселая? Развеселила вас песенка?

Раздает детям погремушки. Они слушают песню и выполняют движения вслед за воспитателем.

звенят погремушками в первом куплете, прекращают ими звенеть во втором куплете.

Вот веселая игрушка. Звенят погремушками

Громко громко так звенит

И ребяток веселит!

Погремушки не звенят,

На коленочках лежат. Кладут погремушки на колени

Дети тихо все сидят,

Погремушки не звенят.

Вот веселая игрушка. Звенят погремушками

Громко громко так звенит

И ребяток веселит!

А что же лежит во второй корзинке (показывает на корзинку, дети отвечают)

Поет песню «Вот платочки хороши», привлекая детей к пляске.

Ребята, развеселили вас мои платочки, понравилось вам с ними танцевать?

Очень рады малыши – поплясали от души!

До чего же хороши в пляске наши малыши!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство".

Перспективное планирование работы с детьми первой младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми первой млашей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство".


Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Музыка"

Конспект музыкального занятия выстроен в соответствии с требованиями ФГОС и предназначен для музыкальных руководителей детских садов. Цель занятия - развитие у детей эмоциональной отзывчивости, .


Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Музыка» «В гостях у кошки»

Конспект открытого музыкального занятия.


Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»

Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданн.

Конспект ООД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»

laquo;Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.Булатова), с образом лисы. Упражнять в.

Погремушка, погремушка ,
Развесёлая игрушка.
Ручкой я её трясу,
Звук гремящий издаю.
Что же там внутри звенит?
Очень интересно.
Осмотрю со всех сторон.
Где же это место?
Вижу шарики внутри
Бьются друг об друга.
Это может быть они
Есть источник звука?
Это правда, так и есть,
Внутри шариков не счесть.
Они бьются и гремят,
Своим звуком веселят.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка (погремушка на ручке, высота 10-15 см).

Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по залу, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

МР: Погремушки мы нашли, теперь давайте с ними поиграем!

Музыкальная игра «Погремушка».

1. Погремушка, погремушка,

Хочешь сразу две возьми

И звени, звени, звени.

(Дети играют на погремушках по показу: стучат по ладошкам, по ножкам у себя и у мамы; по полу, по стульчику.)

2. Спрячь за спину погремушку,

Отдохнут от звона ушки.

Друг на друга поглядим

И тихонько постоим.

(Прячут погремушки за спину. Можно предложить ребёнку потанцевать: «пружинки», повороты и т.д

МР: Какие вы молодцы! А теперь давайте потанцуем с погремушкой.

«Ах какая наша погремушка»

МР: Как хорошо мы с вами поиграли! До свидания, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая композиция с куклами и погремушками для детей младшего дошкольного возраста

Описание движений и этапов разучивания музыкально-ритмической композиции.

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»

Игровое физкультурное развлекчение (под музыкальное сопрвождение).

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Тема: «Погремушки – звонкие игрушки»

Игровое физкультурное развлекчение (под музыкальное сопрвождение).


Конспект занятия по лепке "Погремушка"

В конспекте описывается ход занятия по лепке в певой младшей группе.


Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора.


"Всем детишкам - разные погремушки"

Советы по выбору игрушек для детей с разным типом темперамента.


Погремушка в жизни ребенка с рождения до года

Зачем ребёнку погремушка? Как правильно выбрать погремушку? Как ребёнок растёт вместе со своим первым "музыкальным инструментом"? Читайте, узнавайте, играйте.

Читайте также: