Погремушка это игрушка для детей

Обновлено: 25.04.2024

Ведущий редактор, пишет на темы, которые актуальные для мам: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, обучение, хобби.

Выпускающий редактор, автор статей о красоте, кулинарии, ведении дома и лайфхаках, которые способны быстро улучшить жизнь родителей.

Первые детские игрушки — погремушки. Разбираемся в вопросе, с какого возраста они крохам необходимы, какие погремушки выбирать, как их обрабатывать после покупки, о пользе и как делать погремушки своими руками.

С какого возраста новорожденным нужны погремушки

В течение первых двух месяцев жизни ребенок не нуждается в игрушках. Однако это не значит, что малыш не интерактивен в этом возрасте. Первые два месяца очень важны для эмоционального развития:

  • младенцы проводят много времени, слушая окружающих их людей;
  • впервые улыбаются и узнают, что это действие вызывает реакцию окружающих. Учатся новому способу общения в дополнение к плачу.

Педиатры и психологи советуют впервые два месяца с рождения уделять внимание не игре с погремушками, а другой активности:

  • держать ребенка на руках и чаще обнимать;
  • разговаривать с крохой;
  • улыбаться, глядя на малыша;
  • петь ему и читать потешки, пестушки.

Примерно с 2-хмесячного возраста дети уже обнаруживают у себя руки. Хватать, держать и трясти вещи становится очень весело. Это начало развития крупной моторики.

Польза погремушек для новорожденных в том, что первые игрушки помогают малышу понять, как его физические действия (движение руками) влияют на окружающую среду (игрушка издает шум).

Прорезывание зубов часто начинается около шести месяцев, но у некоторых детей зубы начинают появляться раньше. В этом возрасте малыши активно тянут игрушки в рот. Можно выбирать 2 в 1: прорезыватель-погремушку.

Польза погремушек

Известный педиатр Евгений Комаровский отметил два существенных условия, при котором развивающие игрушки действительно принесут малышу пользу:

Каждому возрасту соответствуют разные развивающие игрушки — в зависимости от того, что (какие формы двигательной активности, какие свойства предметов, какие варианты социальных взаимодействий) развивается именно сейчас.

Самой эффективной развивающей игрушкой для ребенка любого возраста (но чем младше, тем эффективность выше) будет заинтересованный, любящий, не жалеющий личного времени взрослый человек. Мама (или папа) приятна на ощупь или колючий, движется или замирает, издает звуки или молчит, вкусно или по-разному пахнет, является источником еды и может использовать в процессе общения с малышом различные упомянутые выше предметы. ⠀

Эффективность любой игрушки многократно возрастает, когда взрослые демонстрируют детям ее развивающие возможности.

Виды погремушек

  • Классические погремушки с ручкой. Ребенок держит игрушку в руке, трясет ею и погремушка издает характерный звук.
  • Подвески с погремушкой. Такие удобно вешать на кроватку и в коляску.
  • Погремушки для одежды. Их надевают ребенку на носочки. Малыш машет ножками. Погремушки звенят. Весело!
  • Тканевые погремушки. Функционал этих погремушек зависит от фантазии родителя. Их можно вешать в коляску или кроватку, надевать на одежду, давать ребенку в руки.

Лучшие погремушки для новорожденных:

  • погремушки с ручкой;
  • браслеты-погремушки;
  • ключи-погремушки.

Правила безопасности

Погремушка не должна быть источником опасности для ребенка. Поэтому проверяйте пластиковые на предмет отсутствия острых краев, которые могут поранить кроху.

В погремушке не должно быть мелких деталей, которые ребенок способен сорвать и проглотить.

Если погремушка из ткани, шуршащие элементы внутри нее не должны случайно просыпаться. Всегда проверяйте целостность!

У погремушки, как и у всех детских игрушек, не должно быть неприятного запаха.

Погремушка не должна быть тяжелой.

Видео

Советы и рекомендации на тему, как выбрать погремушку для новорожденного, смотрите в этом ролике.


Как сделать погремушки для малышей своими руками

Вы можете сшить собственную коллекцию погремушек из флиса.

© Baby.ru

Материалы, необходимые для работы:

  • флис (зеленого, сиреневого, розового, белого и черного цвета)
  • наполнитель для игрушек
  • фольгированный шарик
  • ножницы
  • клеевой пистолет
  • иголка
  • нитки зеленые, черные и белые
  • пряжа «Ирис» белого цвета

Процесс работы:

1. Распечатайте выкройку. Вырежьте детали и переведите их на флис. Вырежьте необходимые детали.

© Baby.ru

2. Пришейте глаз и рот игрушки-погремушки. Нитью «Ирис» вышейте блик на глазике и зубки. Клеевым пистолетом приклейте бровь, щечки и язычок.

3. Руки (зеленые детали) сложите пополам лицевой стороной вовнутрь и прошейте по пунктирной линии. Две детали чубчика также сложите лицевой стороной вовнутрь и прошейте по линии.

© Baby.ru

4. Выверните сшитые детали.

5. Накройте «монстрика» второй зеленой деталью лицевой стороной вовнутрь.

6. Скрепите обе части булавками и прошейте по пунктирной линии.

© Baby.ru

7. Выньте булавки и выверните игрушку.

8. Из фольгированного шарика вырежьте две детали тела и одну донышка.

© Baby.ru

9. Вложите в игрушку обе детали шуршалки и заполните наполнителем.

10. Затем положите донышко, которые вырезали из фольги, и донышки из флиса (сиреневая деталь). Сшейте монстрика и донышко по кругу.

Погремушка

Еще в Древней Греции и Риме погремушки дарили новорождённым. Но делали их не ради забавы. Считалось, что своим шумом они отгоняют от детей злых духов и оберегают их. При раскопках были найдены деревянные погремушки с бубенчиками и металлическими пластинами, которые при движении воспроизводили характерный звук. Но самые ранние известные нам погремушки были найдены в Древнем Египте. Находки относятся к третьему тысячелетию до нашей эры. Здесь погремушки также служили оберегами. Египтяне верили – если оставить ребенка с игрушкой, с ним ничего не случится. А изготавливали их не только из дерева, но и из глины, соломы, лозы, бересты и костей животных. На Древней Руси погремушки называли «тарахтушками» или «побрякушками». Внутрь помещали высушенный горох, разные семена, камушки, косточки – всё, что могло воспроизводить разные звуки. А само слово «погремушка» произошло от выражения «погреметь у ушка».

Описание игрушки

  • Погремушки из пластмассы могут иметь различную форму и цвета. При покупке такого предмета нужно убедиться, что пластмасса не имеет резкого запаха.
  • Текстиль. Мягкие игрушки с функцией шуршания чаще всего шьют в виде животных. Такие погремушки безопасны для малыша и очень приятны на ощупь.
  • Вариант погремушек из дерева является самым экологичным. Деревянные игрушки красиво смотрятся и обладают гладкой поверхностью.
  • Силикон. Погремушки из силикона могут использоваться в качестве прорезывателей для зубов. Эти игрушки безопасны для малыша и не вызывают аллергическую реакцию.

Как играть?

Перед покупкой родитель должен ознакомиться с производителем и проверить, нет ли у игрушки острых углов, которые могут поранить младенца. Покупать первые игрушки для малышей нужно тщательно и аккуратно. Вообще, нужно сориентироваться в огромном ассортименте всевозможных игровых аксессуаров для новорождённых детей. Основное правило – игрушек не должно быть много! Конечно же, традиционная погремушка – идеальный вариант для новорождённого. Сначала родителям самим следует продемонстрировать яркие игрушки; потрясти ими для того, чтобы малыш услышал звук. Чуть позже ребёнок уже сам будет пытаться дотянуться до игрушки и взять её в ручку, тренируя тем самым координацию движений и тактильные ощущения, а также развивая мелкую моторику рук. В возрасте около полугода у малышей начинают резаться зубки. Для облегчения состояния десен можно предложить младенцу специальный прорезыватель, который будет развлекать ребёнка в течение долгого времени.

Плюсы и минусы

Погремушка – это игрушка для малышей уже с первых дней их жизни. С их помощью ребенок учится фокусировать свой взгляд, следить за предметом и отличать, откуда идет шум. Погремушки развивают слуховые и зрительные навыки, знакомят малышей с разными формами и цветами. Начиная с трехмесячного возраста дети могут играть с отдельными предметами в форме шариков, колец и животных. Малыш будет держать игрушку в руке и самостоятельно изучать ее возможности. Погремушки используются для всестороннего развития малыша. Однако, есть и минусы в некоторых материалах, которые используют недобросовестные производители. игрушки могут содержать запрещённые примеси. Токсичная пластмасса может нанести серьезный вред здоровью ребёнка. Такие игрушки на порядок дешевле. Потому родителям нужно очень внимательно анализировать погремушку и её происхождение перед покупкой.

Производство

Современные производители предлагают широкий ассортимент погремушек из самого разнообразного сырья, которое имеет свои плюсы и минусы. Из таких компаний можно выделить: Pigeon, Tiny Love,Canpol Babies,Chicco, Bright Starts и Умка. Если в далёкие времена производство игрушек было только из натуральных материалов (дерево, солома, глина, лоза и т. д.), то сегодня это могут быть материалы с химическими, иногда даже вредными, примесями. Некоторые производители, не имеющие требуемых сертификатов, не добросовестны. Поэтому не стоит экономить на игрушке, так как дешёвые варианты могут быть опасны для здоровья малыша. По возможности следует ознакомиться с сертификатом качества производителя, либо покупать погремушки только в крупных магазинах. Если предмет имеет резкий запах или оставляет цветные следы на руках, то это означает, что игрушка изготовлена из вредных материалов.

Первой и значимой для ребёнка игрушкой является погремушка. Самая простая и элементарная, но при этом : играет важную роль в развитии ребёнка.

Даже наши предки понимали значимость для правильного развития ребенка положительных эмоций и стимуляции основных навыков. В Древней Руси первыми игрушками младенца и стали погремушки. Но стоит отметить, что возникли они изначально не в качестве забавы. Они служили своеобразным оберегом малышу, своим шумом они как бы призывали защитные силы. Погремушки развлекали, отвлекали младенца шумом. Заставляли следить взглядом за движением, пытаться схватить, а потом и потрясти ее. Связано это с тем, что изначально подобный атрибут принадлежал шаманам и служителям культа. Потом они стали первым подарком на рождение. Делали их из природных материалов: дерева, глины, бересты, кожи животных и т. д. И были они невзрачные на вид. Существовало множество названий таких игрушек. Например, шаркунки, шуршунки, грематушки, побрякушки. Когда ребенок подрастал, то на смену погремушкам приходили другие игрушки из ниток, дерева, ткани и др.

Старинные погремушки находят в разных концах света, есть примеры из гробниц египетских фараонов, раскопок древних поселений в Америке, Африке и на территории России. Делались они из доступных на то время материалов – дерево, кора, сухая трава, глина. Что касается облика, он мог быть самым разным. Так в музеи Бруклина хранится рыбка из глины (внутри нее бусины, она датируется 2 в до н. э. Фигуры птиц и зверей вообще часто использовались для детских игрушек в разных странах. Есть целое направление музыкальных погремушек – трещотки, колокольчики, бубны и барабанчики. Ве Современная игрушка- погремушка- целая развивающая лаборатория, она отображает наше время.

Игрушки в жизни ребенка — это не развлечение, а средство познания жизни, они необходимы ему для правильного умственного и физического развития.

Погремушка – первая и очень важная игрушка в жизни ребенка. С ее помощью кроха начинает познавать окружающий мир. Такие игрушки оказывают огромное влияние на гармоничное развитие ребё нка: эмоциональное, физическое, умственное, совершенствуют и развивают мелкую моторику, побуждают к самостоятельным действиям.

Ребенок замечает результат движений погремушки и стремится снова воспроизвести его. Подобное размахивание и извлечение звуков очень полезно, так как позволяет малышу ощутить свою самостоятельность и свои способности. Он обучается управлять своими руками, телом, движениями. Соответственно, чем красивее, звучнее и ярче погремушка, тем эффект лучше. Как бы ни удивительно это не звучало, но малыш уже изучает, что конкретно представляет из себя погремушка, которую он держит в руках: какого она цвета, геометрической формы либо же какое животное на ней изображено.

Главное, чтоб движения крохи давали видимый и слышимый итог. Конечно, следует помнить, что вид или шум при этом не должен пугать ребенка. Также, важно чтобы игрушка была легкой и комфортной для удержания и схватывания в маленьких ручках крохи.

Конечно, итог собственных действий дают ощутить ребенку не только лишь погремушки. Любые, действия - сжатие, толкание, удаление или приближение предметов, вызывают определенный результат для малыша.

Он учится координировать свои движения. Погремушка стимулирует слух, заставляя ребенка прислушиваться к звукам. Малыш, рассматривая погремушку, развивает зрение, тренирует мышцы глаз, учится различать цвета. Игра с погремушкой стимулирует развитие тактильных ощущений. Малыш ощупывает игрушку, прижимает к щечке, сует в рот. Различные наполнители в игрушках массируют маленькие мальчики, что оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка.

Устройство погремушки очень простое. При желании такую игрушку можно смастерить самостоятельно. Нужно взять любой полый предмет, в него поместить мелкие детали, которые при встряхивании звенят.

Современные производители учли все наработки прошлого и последние достижения и придумывают все новые и новые модели. Ранее используемые материалы ушли в прошлое – пластик гораздо надежнее и безопаснее. Но есть и те, кто придерживается традиций. Одно неизменно – не один новорожденный не остается без такой многофункциональной игрушки.

Погремушка — любимая игрушка

«Игрушка-погремушка» из талаша. Мастер-класс

«Игрушка-погремушка» из талаша. Мастер-класс Друзья,коллеги! Сегодня я хочу предложить сделать "Игрушку-погремушку" из талаша (кукурузных листьев).Этот небольшой мастер-класс я проводила.

«Игрушка-погремушка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка»

Фотоотчет. Рисование «Моя любимая игрушка» Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей; закреплять знания об игрушках; развивать воображение, память, внимание, аккуратность;.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей

Конспект НОД «Моя любимая игрушка». Художественное творчество детей Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: - игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Проект «Моя любимая игрушка» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта Творческий, групповой. Продолжительность проекта Краткосрочный (2 недели). Участники проекта Дети старшей группы,.

Стенгазета «Моя любимая игрушка»

Стенгазета «Моя любимая игрушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу стенгазету "Моя любимая игрушка" "Детство-пора золотая, В детстве играй и резвись, Детства.

Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»

Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка» Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы и их родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Актуальность: Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия и т. д. Погремушка является первым музыкальным инструментом на которым маленький ребенок может самостоятельно «создавать музыку» - отбивать ритм. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Проблема: в силу своего возраста дети играют рядом, а не вместе, часто становится проблематичной ситуации, когда дети не слышат воспитателя, но зная что дети раннего возраста очень чувствительны к музыке и любят совместные со взрослыми музыкальные игры и пение я поставила своей целью в данном проекте формирование навыков сотрудничества и сотворчества детей и взрослых через игру на детских музыкальных инструментах (погремушках, сделанных своими руками.

1. Познакомить детей с новыми шумовыми инструментами и приемами звукоизвлечения.

2. Формировать навыки общения в совместном музицировании и игровой деятельности взрослого и детей.

3. Информирование родителей о важности музыкального воспитания, способах совместного музыцирования, играх с музыкальными инструментами с детьми дома.

4. Привлечь родителей к обогащению музыкального центра группы.

• Дети научатся узнавать и различать погремушку и бубен, извлекать из них звуки.

• Дети смогут сосредотачиваться и удерживать внимание в совместной организованной деятельности со взрослым (воспитателем и музыкальным руководителем).

• Родители детей узнают и научаться владеть музыкальными играми, понимать необходимость развивать и воспитывать в детях элементарные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

• Создание коллекции игрушек-шумелок.

Этапы работы по проекту:

Изучение литературы и подбор методического материала по проблеме проекта.

Привлечение узких специалистов (узыкального руководителя и педагога-психолога) в реализации проекта.

Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству, через создание ими самодельных игрушек-погремушек.

НОД «Погремушка-любимая игрушка»

Лепка «Погремушка»

Мини-проект «Веселая игрушка — чудо погремушка»

Рисование «Разукрашивание погремушки»



Прослушивание музыки «Марш», «Колыбельная», «Плясовая»

Танец «Тики-так»

Песня с движениями «Веселая кухня»

Творческие музыкальные сказки «Прогулка зверят», «В гости», «Лесной концерт»

Чтение стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Барабан», Е. Благинина «Погремушка»

Дидактическая игра «Угадай что звучит»


Музыкально-ритмические зарядки и физкультминутки «Погремушка, попляши», «Большие ноги», «Идет коза рогатая»


Пальчиковые игры и игры на развитие крупной моторики рук «Мишка и зайчик», «Дождик»


Беседа «Музыкальные инструменты»

• Дети знают и различают погремушку и бубен, умеют извлекать из них звуки.

• Дети умеют сосредотачиваться и удерживать внимание в совместной организованной деятельности со взрослым (воспитателем и музыкальным руководителем).

• Родители детей знают и владеют музыкальными играми, понимают необходимость развивать и воспитывать в детях элементарные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

• Обогащение картотеки игр на развитие слухового внимания, чувства ритма детей младшего дошкольного возраста.


• Подготовка выставки «Игрушка-шумелка» и создание коллекции игрушек-шумелок.

• Подготовка и проведение совместного с родителями мероприятия «Погремушка-веселая игрушка» при участии музыкального руководителя, педагога-психолога.



«Креативная игрушка» и «Чудо-символ-2017»

«Креативная игрушка» и «Чудо-символ-2017» В преддверии Нового года,в нашем районе был обьявлен конкурс "Новогодняя игрушка 2017",в номинациях "Креативная игрушка","Чудо символ" и.

Технологическая карта интегрированной НОД «Веселая, расписная игрушка моя — матрешка» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211,Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская,.

Фотоотчет о конкурсе «Чудо-игрушка своими руками»

Фотоотчет о конкурсе «Чудо-игрушка своими руками» Фотоотчет конкурса «Чудо - игрушки своими руками» В образовательных учреждениях сейчас очень популярны конкурсы. А к Новому году готовятся.

Мини-музей «Чудо-дерево»

Мини-музей «Чудо-дерево» Паспорт мини музея «Чудо – дерево» Цель: Систематизировать знания детей о мини – музеях, его экспозиции. Задачи: 1. Обогащение предметно.

Мини-музей «Погремушка» для детей с ОВЗ Филиал МАДОУ №49 «Радуга» - ДОУ №5 «Ручеек» г. Серов. Группа I года обучения для детей с нарушением интеллекта (3-4 лет). Мини музей "Погремушка".

Мини проект «Ёлочная игрушка» Цель проекта: Формирование интереса к истории возникновения Новогодней игрушки и желания научиться её изготавливать. Проблема: Ёлка – обязательный.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка» Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»» Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

4. Закрепление соотношения предметов по величине.

Развивающие:

1. Развивать двигательную активность.

2. Развивать мышление.

3. Развивать умение работать с сыпучими материалами.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание сделать что-то своими руками.

Предварительная работа: Подготовить погремушки разные по размеру и цвету. Подготовить материал для изготовления самодельных погремушек: пустые формочки из-под киндер - сюрпризов с проделанными дырочками с одной стороны, в которую вставлена деревянная палочка (например от для суши, широким концом внутри, горох/рис/пуговицы (для наполнения, наклейки/ленточки/кусочки материала (для украшения). Всё разместить на столе, накрыть скатертью.

Ход занятия:

Воспитатель зовет детей к себе, рассаживает их по кругу вокруг стола. Предлагает им познакомиться с новой игрушкой. Но чтобы узнать что же это за игрушка предлагает детям попробовать отгадать загадку.

В ней горошинки звенят,

Это первая игрушка

Под названьем. (погремушка)

Если дети не смогут отгадать загадку, дать им подсказку/пошуметь игрушкой за спиной/сказать ответ.

Воспитатель показывает детям игрушку, дает рассмотреть её, потрогать, послушать как она звучит. Сопровождает свои действия и действия детей активной речью и вопросами, побуждающими детей вступить в диалог. Читает стихотворение (повторяет его несколько раз).

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки.

На соседей погляди,

И тихонько посиди.

Когда дети рассмотрят игрушку, предлагает посмотреть, как можно сделать ее самостоятельно и помочь сделать ее воспитателю. Воспитатель достает из-под скатерти заготовку погремушки с палочкой. Объясняет детям, что из этого они будут делать каждый свою погремушку. Показывает детям, что такая игрушка не шумит. Просит детей подсказать, что можно сделать. Далее показывает детям то, чем можно наполнить их игрушки. Дает каждому ребенку самому решить, чем он будет наполнять свою игрушку. Помогает наполнить и закрыть игрушку. Показывает, что у ребенка уже получилась игрушка-погремушка. Предлагает каждому ребенку украсить ее по-своему усмотрению. Хвалит детей за их старания.

После того, как у каждого ребенка будет готова игрушка-погремушка, воспитатель предлагает детям поиграть вместе с ним и их новой игрушкой.

Подвижная игра «Погремушка»

Погремушкой мы шумим:

Вот так, вот так. (стоим, держим игрушку над головой)

Погремушкой мы стучим:

Вот так, пот так. (приседаем, стучим игрушкой об пол)

С погремушкой мы шагаем:

Вот так, вот так. (шагаем, игрушкой шумим перед собой)

С погремушкой мы играем:

Вот так, вот так.(стоим на месте, передаем игрушку из руки в руку)[/b]

Игра проводится несколько раз.

Если нет возможности достать необходимое количество формочек из-под киндер –сюрприза, то можно использовать маленькие пластмассовые бутылочки, баночки из-под витаминов и т. д.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Читайте также: