Покажи какие бывают игрушки

Обновлено: 11.05.2024

Цель: знакомства детей с различными материалами из которых делают игрушки (дерево, бумага, пластмасса,резина, ткань, закрепление знаний основных цветов.

Материал: резиновая игрушка, деревянная игрушка, бумажная игрушка, пластмассовая игрушка,плюшевая игрушка.

Ход занятия : - Ребята посмотрите что у меня есть. Кто скажет что это такое? (мешок) Правильно ребята это мешок, но не простой, а волшебный. Давайте мы с Вами сядем на стульчики и посмотрим что же это за мешок такой (дети садятся на стульчики полукругом).

- Этот мешок мне сегодня утром принес почтальон и сказал что его прислали с фабрики игрушек. Давайте мы сейчас откроем мешок и наконец узнаем что же там такое внутри. (воспитатель открывает мешок и достает содержимое по очереди)

-Посмотрите ребята что это такое? (мяч)

Правильно ребята это игрушка мяч, ребята а кто может сказать какого цвета этот мяч? (зеленый)

Правильно, молодцы этот мяч зеленый. а можете ребята сказать из чего сделан мяч из какого материала? (ответы детей)

Ребята этот мяч сделан из резины, из резинового материала. Так, давайте посмотрим что же еще есть в мешке. Посмотрите ребята что это такое? (ответы детей) Правильно ребята это игрушка матрешка, а какого она цвета? (ответы) Это матрешка разных цветов т. е. разноцветная а вы знаете ребята из какого материала сделана эта матрешка? (ответы) эта игрушка сделана из дерева.

- Что же еще есть в нашем мешке, посмотрим что же это такое кто мне скажет? (ответы) Правильно ребята это машинка, а какого цвета эта машинка? (ответы) какие Вы молодцы правильно отвечаете о цвета, а из какого материала сделана эта игрушка? (ответы) Ребята эта игрушка сделана из пластмассы она пластмассовая.

- Давайте немножко отдохнем и поиграем встаем все на ножки и повторяем за мной:

Ручки хлоп, хлоп, хлоп,

Ножки топ, топ, топ,

Присели. покружились

- Так ребята мы отдохнули. а теперь давайте продолжим знакомство с нашим мешочком. давайте а посмотрим что же там еще есть, ой посмотрите что это? (ответы) Правильно молодцы это игрушка кукла

а вы можете сказать из чего сделана эта игрушка? (ответы) Из бумаги это игрушка бумажная. молодцы.

-Что же еще есть в мешке, посмотрим что это? (ответы) Мишка правильно ребята это игрушка медведь. а какого цвета медведь? (ответы) коричневого, а из какого материала сделан медведь? (ответы) это ребята плюшевый медведь он сделан из ткани.

Ребята сколько нового и интересного мы с вами сегодня узнали. мы узнали что разные игрушки могут быть сделаны из разных материалов. Бывают игрушки деревянные, пластмассовые, бумажные, резиновые. могут быть сделаны из ткани и знаете ребята есть еще много различных материалов из которых можно делать игрушки.

Конспект НОД «Какие бывают виды хлебобулочных изделий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие бывают виды хлебобулочных изделий» в подготовительной.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Какие забавные игрушки!» Цели: Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр. Заучивать небольшие потешки, развивать.

Конспект занятия «Какие бывают переходы? Что такое светофор?» в старшей группе Цели: - закрепить знание правил дорожного движения; - систематизировать представление детей о транспорте; - формировать системное видение.

Конспект занятия в логопедической группе «Какие добрые игрушки» (старший дошкольный возраст) Тема: «Какие добрые игрушки». Программное содержание: 1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Какие бывают насекомые» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию: «Какие бывают насекомые». Программное содержание: Систематизировать.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы для детей» Вспомните свои любимые игрушки! Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны малышу». Среди современных родителей бытует представление, что чем больше у ребёнка игрушек, тем лучше он будет играть и тем свободнее будут сами.

Урок окружающего мира во 2 классе «Какие бывают растения?» на тему «Какие бывают растения?» для 2 класса (Школа России) Выполнил: Федорова Светлана Юрьевна учитель начальных классов высшей квалификационной.

Игрушки бывают самые разные. Простые и замысловатые. Недорогие и стоящие целое состояние. Молчаливые и говорящие. Крошечные и весьма объемные. Успокаивающие и веселящие. Сделанные по мотивам мультфильмов и неповторимые, авторские. И, наверное, никто не будет спорить, что игрушки нравятся не только детям, но и взрослым.

какие игрушки бывают

Когда появились первые игрушки

Как вы думаете, мы ошибемся, если назовем игрушки ровесниками человечества? Судите сами. Во время раскопок в Палестине археологи обнаружили детские игрушки: погремушки, свистульки и кукольную посуду. В древнем Египте у некоторых детей были каменные кегли, которые нужно было сбивать каменным шаром. А в древней Греции и Риме дети играли с куклами и с миниатюрными колесницами.

Итак, самые первые игрушки уже отличались разнообразием. Поэтому стоит ли удивляться, что их так много сейчас? Как выбрать среди них самые лучшие?

Какие бывают игрушки — увидим на одном примере

Разнообразие игрушек ошеломляет. Оно зависит лишь от фантазии и размеров кошелька. Хотите пример? Игрушечный конь. Что рисуется в вашем воображении? Вот мальчик скачет на палке, изображая всадника. Вот девочка делает лошадку из цветной бумаги. А это пони, которого связала ее мама из остатков пряжи.

Какие еще бывают игрушечные кони? Деревянные или пластмассовые — на колесиках. Декоративные, из стекла или металла. Миниатюрные — герои настольных игр. А еще электрические, с дистанционным управлением.

И если многие взрослые скажут, что тот конь лучше, который дороже, дети, как правило, считают иначе. Лучший, по их мнению,— это тот, что милее, тот, кто им чем-то понравился. Его им захочется положить рядом с собой на подушку. А если он большой, то, едва проснувшись, они побегут его проведать.

Выбрать игрушечного коня:

  • Лошадка-качалка (сидя на ней, ребенок почувствует себя настоящим всадником)
  • Лошадка-каталка (маленького коня можно тащить за веревочку, а большого можно оседлать)
  • Игровая фигурка: конь (большой выбор для самых разных игр)

Какие есть игрушки: разнообразие и предназначение

Зачем нам нужны игрушки? Ну, это простой вопрос! Мы покупаем их детям, чтобы они росли счастливыми и развивались. Покупаем их для себя, чтобы порадоваться. Покупаем их для наших домашних питомцев, чтобы они порезвились и повеселили нас.

разнообразие игрушек

Детские игрушки подразделяются на несколько групп в зависимости от возраста и пола ребенка. Есть специальные игрушки, которые помогут ему полюбить учебу и физический труд или определиться с хобби.

Взрослым игрушки помогают поднять настроение или восстановиться после инсульта. Также игрушки, особенно мягкие, часто дарят на свадьбу и используют как украшение интерьера.

Игрушки для семьи помогают вместе учить иностранные языки, например английский, немецкий, французский, испанский или португальский. Они вдохновляют вместе готовить и делать разные вкусности, например домашний марципан.

Игрушки для домашних питомцев доставят радость не только кошкам, собакам и попугайчикам, а абсолютно всем: папам, мамам, бабушкам, дедушкам и, конечно, детям.

Какие бывают игрушки: материалы, предназначение, особенности

Если говорить о материалах, из которых делаются игрушки, то можно выделить довольно много групп: тканевые, меховые и фетровые, фарфоровые, глиняные и фаянсовые. Пластмассовые, деревянные , металлические, стеклянные… И даже серебряные и золотые.

какие игрушки есть из золота и серебра

Ювелирные украшения из серебра и золота в виде фигурок — тоже своего рода игрушки

По предназначению игрушки тоже бывают самыми разными, например, это конструкторы , головоломки , музыкальные и спортивные игрушки, настольные игры …

По определению игрушки бывают:

Самодельные игрушки из наборов для творчества

Игрушки можно делать своими руками. Сейчас в продаже много наборов, в которых есть все необходимое, чтобы даже ребенок мог сделать для себя оригинальную игрушку.

набор для шитья для девочек и их мам

Как наборы для творчества могут помочь выбрать хобби для мальчиков и девочек, для взрослых и всей семьи?

Если вы раздумываете, какую игрушку подарить ребенку, вы не ошибетесь, если выберете набор для творчества. Ребенка он надолго займет и, возможно, поможет определиться с хобби. Будет здорово, если хобби станет семейным.

На этом сайте есть много статей на подобные темы. Например, рассказывающие о:

В других статьях описывается, как делать объемные фигуры из бумаги с помощью таких техник, как:

Какие бывают мягкие игрушки

Мягкие игрушки являются одними из самых популярных, и их дарят не только детям, но и взрослым, особенно на свадьбу. Мягкие игрушки можно условно разделить на 2 группы: 1) готовые, так сказать, магазинные игрушки, и 2) те, которые делаются своими руками.

Можно приобрести замечательные наборы, в которых есть все необходимое, чтобы сшить или связать классную мягкую игрушку.

Наборы для шитья и вязания зайки

Какие бывают детские игрушки

Как мы увидели, игрушки могут всем принести много радости. А детям они просто необходимы. Благодаря им дети постигают мир, развивают моторику, учатся творчески мыслить и лучше понимать себя. Какие игрушки есть для мальчиков, для девочек и для новорожденных?

Первые игрушки: как выбрать

В одной из статей на этом сайте я рассказала на примерах из жизни, как выбирать игрушки для детей. Чтобы они не навредили ребенку, а помогли ему правильно сформироваться и развить свои способности.

В ней рассказывается и о первых игрушках ребенка : какие они должны быть. И каких ошибок могут избежать родители, чтобы не травмировать детей.

В современной педагогике игрушки принято делить по видам детских игр. Такое деление приблизительно, поскольку практически все игрушки обладают многообразными функциями (дидактической, развлекающей, забавляющей и пр., что позволяет использовать одну и ту же игрушку в разных видах игр.

1. Среди игрушек для подвижных и спортивных игр можно отметить: каталки, серсо, бильбоке, кольцебросы, воздушные змеи, самокаты и т. д. В качестве игрушек такого типа могут выступать уменьшенные копии спортивных снарядов: мячи, скакалки, детские велосипеды, гимнастический инвентарь и т. п.

2. Игрушки для сюжетно-ролевых игр (драматизации, режиссерских, му-зыкальных и т. п.) и игр-забав представляют наиболее многочисленную группу - это куклы, фигурки людей и животных, предметы для игр с ними (кукольная мебель, посуда) и др.

3. Игрушки дчя дидактических и познавательных игр сконструированы с учетом определенной обучающей программы, которая усваивается ребенком в процессе игры. Некоторые игрушки разработаны на основе принципа автодидактизма (погремушки, пирамидки, вкладыши, матрешки и пр.). К дидактическим игрушкам относятся головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика, а также настольные и нас'толь-но-печатные игры с правилами. Такие игрушки смыкаются с игрой, и подчас трудно провести четкую границу между игрой и игрушкой. Наборы и комплекты игрушек разной сложности создаются для систематического обучения и развития детей.

4 Игрушки для строительно-конструкторских и технических игр объеди-няют игрушки - технические приспособления, наборы строительных деталей, конструкторы, некоторые виды игровых орудий труда, игровые аудиовизуальные средства и технические предметы для детского творчества с использованием механических, магнитных, электрических, электронных и др. устройств. Такие игрушки должны быть ориентированы на возрастные особенности детей.

5. Театральными игрушками принято называть: куклы-театральные персо-нажи, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания, сценок, ро сказкам, басням и другим произведениям; декорационное панно на определенные темы, театральные переносные сцены, теневые театры; магнитные, фланелевые и др. устройства, состоящие из экрана-основы и крепящихся к нему фигурок; театральные костюмы и их элементы, парики и маски театральных персонажей.

Театральные игрушки используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации.

6. К музыкальным относятся игрушки, имитирующие по форме и звуча-нию музыкальные инструменты, - детские ксилофоны, металлофоны, цимбалы, органчики, гармошки, дудочки, барабаны, музыкальные шкатулки. Наборы колокольчиков, бубенчиков, музыкальные дидактические игры, сюжетно-образные игры с музыкальными устройствами, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей на карточках и кассетах с магнитной лентой также причисляются к музыкальным игрушкам.

Музыкальные игрушки находят применение на занятиях по эстетическому воспитанию, на музыкальных праздниках, в сюжетно-ролевых и познавательных играх, используются детьми для самостоятельного музицирования.

7. Среди игрушек-забав - "дергунчики", мячи на резинках, крутящиеся на турниках гимнасты, подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т. п. Широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект. К игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы. Наряду с механическими в современных игрушках-забавах применяются электротехнические и электронные устройства.

«Откуда появилась игрушка». «Виды игрушек» Проблема исследования. Цель : Развивать познавательные, творческие, интеллектуальные способности детей. Активизировать речь. Расширять.

Консультация «Виды творчества для развития ребенка»

Консультация «Виды творчества для развития ребенка» Ребенок более чувствителен взрослого, потому что для него это все впервые, он воспринимает все иначе, ярче, эмоциональней. Он по-другому.

Консультация для педагогов «Виды дидактических игр, задачи игр» Игра со сверстниками занимает существенное место в ряду других видов самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Раскрытие.

Консультация для воспитателей «Моделирование как средство познавательного развития детей: модели, виды моделей» Моделирование как средство познавательного развития детей: модели, виды моделей, условия организации. Моделирование - наглядно-практический.

Консультация для воспитателей «Виды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками» Простые задачи, т. е. задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием, принято делить на следующие группы. К первой группе относятся.

Консультация для воспитателей «Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Виды утренней гимнастики и возможности её использования Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в.

Консультация «Виды утренней гимнастики» «Виды утренней гимнастики и возможности её использования» Консультация. Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - это постепенное введение.

Консультация «Экспертиза игрушек» Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее. Прошлое. Педагогическая экспертиза в нашей стране существует давно, уже более двух столетий.

Консультация на тему «Виды бумагопластики» Дошкольный возраст – период активного развития творческих навыков и мышления ре-бенка. Психологи и педагоги отмечают значи-тельно более.

Консультация «Виды техник по нетрадиционному рисованию» Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Дети с самого раннего возраста пытаются.


При заказе от 3500 рублей и выше
Вы можете получить БЕСПЛАТНУЮ доставку
в любую точку России*
Условия доставки:

Доставка заказов по России осуществляется
транспортными компаниями Boxberry, DPD, Hermes, Почта России - до пунктов выдачи Связной, Евросеть.


Условия срочной доставки:

Срочная доставка осуществляется только по Москве в пределах МКАД.
Срочная доставка действует на заказы до 10кг
Стоимость услуги – 499 руб.

Интервалы доставки:

Заказы, принятые до 10.00: интервал доставки 11.00-14.00

Заказы, принятые до 13.00: интервал доставки 14.00-17.00

Заказы, принятые до 16.00: интервал доставки 17.00-20.00

Заказы, принятые до 17.30: интервал доставки 20.00-23.00

Подарок

подбор подарка

  • 0-1
  • 1-3
  • 4-5
  • 6-8
  • 9-12
  • 12+

Какие игрушки надо покупать для девочки, многие родители решают в зависимости от своих собственных предпочтений и желаний. А что же говорят по этому поводу психологи? Единодушие в этом вопросе касается разнообразия игрушек – их должно быть много. Традиционными игрушками для девочек можно назвать кукол. Однако, не стоит зацикливаться только на пупсах, Барби, Кенах и прочих представителях кукольного мира. Необходимо покупать мягкие игрушки для девочек, которые благодаря свойствам материала, из которого они сшиты, очень теплые, пушистые, и доставляют тактильные удовольствия при прикосновении. Дети очень любят класть мягкие игрушки рядом с собой спать – они такие милые и уютные. Любовь к мягким игрушкам наблюдается как у мальчиков, так и у девочек всех возрастов.

Машинки, которые считаются традиционно игрушками для мальчиков, девочки тоже очень любят. Только, в отличие от мальчиков, они выбирают другие модели – более ярких расцветок, спокойного дизайна. Радиоуправляемые модели любят дети все без ограничений. Мальчишки и девчонки с увлечением гоняют машинки, азартно болея и соревнуясь в умении управлять ими.

Для развития девочки важно, чтобы ее окружали разнообразные игрушки. Обязательными считаются куклы. Неваляшки и матрешки – это для совсем маленьких девочек, пупсы – для четых-пятилетних, Барби и Братц – для школьниц. Выбор куклы обусловлен интересами и уровнем развития ребенка. Если для дошкольницы важнее заботится и нянчить куклу, играть в «дочки-матери», то у девочек старше 9 лет уже этой потребности нет. В этом возрасте уже есть желание общения, возникает интерес к модной одежде, украшениям. Тут кукла уже становится не объектом заботы, а, скорее, подругой.

Очень удобно, что куклы этого направления продаются вместе с наборами одежды, которую можно менять и комбинировать. Так девочка начинает лучше понимать, какая одежда идет, а какая нет, учится подбирать гардероб – и не только кукле, кстати, но и себе. Кукол можно красить, делать им прически. В этом же возрасте девочки начинают пользоваться первой косметикой – детской помадой, тенями. Разнообразные аксессуары, имеющиеся в продаже, помогают придумывать все новые сюжеты или игровые ситуации. Домики для кукол – готовые или сборные, позволяют с удобством разместить куклу, подобрать для нее мебель, детскую посуду, автомобиль.

Игрушка – это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых, ребенок, играя воспроизводит те или иные действия. Например, кукла - обобщенный образ человека; автобус, машина, мотоцикл - обобщенные образы транспорта; слон, лиса, заяц - обобщенные образы различных зверей.

Классификация игрушек, разработанная Е. А. Флериной, и в настоящее время принята в теории и практике дошкольного воспитания и помогает подбору игрушек для детей разного возраста. Достоинство этой классификации в том, что она соответствует основным видам детских игр, обеспечивает их многообразие. Среди них игрушки: образные (куклы, животные, мебель, транспорт, технические (конструкторы, строительные материалы, игрушки из полуфабрикатов —дощечек, планок и т. д., дидактические, веселые, музыкальные, театральные

Первый вид: Сюжетно-образные игрушки (игрушки-куклы, игрушки-звери, игрушки-домашние животные, посуда, мебель и т. д. ; они определяют сюжет игры).

Второй вид: Технические игрушки (заводные игрушки, игрушки с дистанционным управлением, фильмоскопы; они отражают используемую человеком технику).

Третий вид: Игрушки-забавы (смешные фигурки животных, человечков; в их основе - движение, сюрприз, неожиданность; назначение - развеселить, позабавить детей; например, танцующий поросенок, прыгающий лягушонок и др.).

Четвертый вид: Спортивно-моторные игрушки (предназначены для осуществления задач физического воспитания:

1) Игрушки, развивающие сенсомоторный аппарат, укрепляющие мелкие мышцы, развивающие ловкость, глазомер: волчки, бусинки;

2) Игрушки для укрепления мышц предплечья и плеча, развития силы: серсо, обручи, мячи, кегли, кольцебросы;

3) Игрушки, содействующие развитию основных движений, укрепляющие мышцы ног и туловища: каталки, скакалки, кони-палочки, велосипеды, педальные автомобили;

4) Игрушки для групповых игр: настольные крокеты, баскетбольные мячи. В детском саду должны быть подобранны спортивно-моторные игрушки всех групп; только при этом условии игры могут проводиться в известной системе.

Пятый вид: Музыкально-озвученные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, органчики, детское пианино и др. ; они удовлетворяют интерес дошкольников к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить).

Шестой вид: Театральные игрушки (Петрушка, куклы-марионетки, костюмы и их элементы, маски; по содержанию они являются образными, но имеют свое специально педагогическое назначение - служат задачам эстетического воспитания, развития речи, мышления, воображения, способности воспроизведения).

Седьмой вид: Дидактические игрушки (предназначены для умственного развития дошкольников: пирамиды, матрешки, вкладыши, мозаика).

Восьмой вид: Маскарадно елочные игрушки (они связаны с празднованием Нового года; дети с ранних лет понимают, что эти игрушки - дар елке и делают ее красивой и нарядной).

Е. А. Флерина считала, что эти игрушки помогают детям в разнообразных играх отражать окружающую действительность и нужны детям и раннего, и дошкольного, и даже младшего школьного возраста. По для каждого возраста характер игрушек должен быть особым. Малышам важно самим действовать — превращаться в автомобиль или паровоз, бегать, дудеть. Им нужна машина, которую можно возить за веревочку, нагружать, разгружать. А старшим интереснее игрушки с механизмами

Е. А. Флерина работала над созданием таких игрушек, которые помогали бы детям от разить в игре окружающую действительность, способствовали бы воспитанию коллективизма, патриотических и гуманных чувств.

Традиционная игра в дочки - матери часто остается вне педагогического руководства, недостаточно используется для воспитания навыков культурного поведения, заботы об окружающих. Недостаточно разнообразен тип кукол для детей старших групп, в которых кукла в основном дается в виде образа ребенка, указывала на большое педагогическое значение военных игрушек, которые помогают воспитанию патриотизма, смелости, организованности

К техническим игрушкам Флерина относит также строительные материалы, конструкторы, различные полуфабрикаты, из которых дети сами мастерят игрушки. Этот материал способствует развитию творчества, изобретательства.

Веселые игрушки предназначены не для игры, а для забавы, развлечения. Их нельзя применить в любой игре, так как у них. всегда законченный, неизменный об раз: птицы только клюют, поросенок всегда танцует. Основное назначение их — вызывать веселый смех, развивать чувство юмора

Е. А. Флерина, выделяя дидактические и моторные игрушки, подчеркивает их общевоспитательное значение: они не только тренируют движения, глазомер, органы чувств, но и помогают организовать детский коллектив, воспитывают внимание, выдержку, находчивость.

Большое внимание уделяла автор уделяла руководству строительными играми и методам обучения детей конструированию. Она считала, что, кроме свободного конструирования, следует давать детям задания -упражнения в игровой форме: воспроизвести конструкцию по образцу, по памяти, по рисунку.

«Классификация игрушек» В. С. Мухиной

Игрушки, направленные на познавательное развитие ребенка, воздействующие на нравственную сферу личности ребенка (погремушки, матрешки, пирамидки, игрушки-заместители реальных предметов человеческой культуры, орудий); (куклы, мягкие игрушки - изображения зайца, обезьяны, собаки и др.). Среди игрушек, направленных на познавательное развитие ребенка, в первую очередь следует назвать погремушки, которые определяют содержание его поведенческой активности, его манипулирования. Ребенок внимательно рассматривает подвешенные перед его глазами игрушки, что упражняет его восприятие (происходит запечатление формы и цветов, возникает ориентировка на новое, появляется предпочтение). Все куклы, по мнению В. С. Мухиной, также можно разделить на несколько групп, отличающихся по своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой и тем самым выполняет различные функции: - «прекрасные куклы», имеющие большие глаза, обрамленные ресницами, короткий носик, маленький яркий рот, обязательно густые и блестящие - белые, золотистые, рыжие, черные - волосы. Среди них выделяются куклы для любования - в рост человека и средних размеров; - характерные куклы (кукла-мальчик или кукла-девочка) с ярко выраженными определенными качествами: наивность, глупость, озорство и т. п. ; - куклы эмоциональной рефлексии изображают мальчика или девочку в разных эмоциональных состояниях (покой, улыбка, печаль, злость, страх, удивление). Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению; - этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа.

«Классификация игрушек» Е. А. Аркина

Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учётом последних достижений в различных областях знаний.

В своей классификации Е. А. Аркин одним из первых выделил несколько групп игрушек, которые он назвал «изначальными»:

1. звуковые игрушки – трещотки, жужжалки, бубенцы, погремушки и т. д. ;

2. двигательные игрушки – лук, стрелы, бумеранги и т. д. ;

3. образные игрушки – изображения животных и куклы;

4. верёвочка, из которой делают различные, порой самые замысловатые фигуры.

«Классификация игрушек» С. Л. Новосёлова

Она включает шесть разрядов:

Первый – основной – определяет виды игрушек по степени их соотносимости к различным видам игр;

Пять последующих – раскрывают качественные характеристики игрушек: степень готовности, вид применяемого сырья, величину, функциональные свойства, художественно-образное решение.

Игрушки можно классифицировать по разным признакам:

· по возрастному назначению (для новорожденных (от 0 до 3 месяцев, для младенцев (4-5 – 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.);

· по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т. п.);

· по воспитательному назначению:

- сенсорные (погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; калейдоскоп);

- двигательные (мяч, юла, заводные игрушки);

- образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);

- общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, совок и ведёрко, оружие);

- конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

«Классификация игрушек» А. С. Макаренко

Практика подтверждает положение А. С. Макаренко в детской игре все три вида игрушек.

Первый вид: готовые игрушки (автомобиль, пароход, кукла, слон и др. ; они хороши тем, что знакомят дошкольников со сложными идеями и вещами, вызывают деятельность воображения).

Второй вид: полуготовые игрушки (разрезные картинки и кубики, конструкторы, разборные модели, они хороши тем, что ставят перед детьми задачу, для разрешения которой требуется дисциплина и логика мышления, усидчивость; недостаток в том, что одни и те же задачи надоедают детям своим повторением).

Третий вид: игрушки-материалы (песок, глина, куски дерева, картон, бумага, бросовый материал; А. С. Макаренко их назвал самым благодатным детским игровым материалом, так как он создает простор для творческой фантазии ребенка).

«Классификация игрушек» Тихеевой Е. А.

В современной теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: с игрушками и предметами; настольно-печатные; словесные. В основу данной классификации положены идеи Е. И. Тихеевой. Система Е. И. Тихеевой была достаточно прогрессивной и инновационной. Она включала использование различных знакомых детям предметов (две чашечки, две вазочки разных размеров, цветовой окраски и т. д., игрушек и природного материала (листья, цветы, плоды, шишки, раковины и т. д.).

В работах Е. И. Тихеевой предложена специально-оборудованная дидактическая кукла, «приспособленная в целях обучения ребенка, например, знакомства с одеждой, ее назначением, названием, предметами домашнего обихода и т. д.». Так в отечественной педагогике возникает особый интерес к игрушкам как средству обучения и эстетического развития дошкольника.

Должны быть игрушки, представляющие собой предметы жизненного окружения в уменьшенном виде. Такие игрушки способствуют закреплению представлений детей, которые они добыли опытным путем. Это игрушечные персонажи, фигурки людей, транспорт различного вида, кукольная посуда, овощи, фрукты, грибы, птицы, домашние животные. Эти игрушки используются педагогом в процессе специальных игр-занятий, но не даются им в свободное пользование.

Е. И. Тихеева предложила собственную классификацию дидактического материала, разделив его на «естественный» и «искусственный». «Естественный дидактический материал» включает игрушки и предметы жизненного обихода, овощи, плоды, цветы, шишки, растения, семена и др. Искусственный строится по принципу парности и предназначен для изучения различных качеств и свойств предметов, сравнения и рассматривания.

Экскурсия в магазин игрушек

Экскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Фотозарисовка «Коллекция елочных игрушек»

Фотозарисовка «Коллекция елочных игрушек» Во все времена новогодние праздники были самыми любимыми и долгожданными. Оттаивая от тепла, елка источала удивительный запах смолы, талого.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов

Коллекция игрушек из киндер-сюрпризов Немного истории. Сын владельца кондитерской фабрики Микеле Ферерро придумал Киндер-сюрприз. В Италии на Пасху пекли пирожные с запечёнными.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Консультация для педагогов ДОУ «Классификация народных игр» Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной.

Читайте также: