Полифункциональные игрушки в доу

Обновлено: 05.05.2024

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности.

Итак, что же такое полифункциональность?

Полифункциональность- от греч. polu - много и лат. funсtio - исполнение, осуществление, деятельность.

По ФГОС ДО полифункциональность материалов предполагает:

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

• наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре. Хочу привести несколько очень простых, на мой взгляд, примеров, которые соответствуют понятию"полифункциональность".

Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Созданная эстетическая

среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Предметно - пространственная развивающая среда помогает в организации игровой деятельности детей, позволяют создать ситуацию эмоционального комфорта и уединения, раскрыть творческий потенциал детей, наполнить игровой процесс современным увлекательным содержанием. Дети могут активнее проявить свои способности, интересы и желания, что способствует развитию здорового, бодрого и

жизнерадостного ребёнка, естественным образом развивающимся в

При организации предметно-пространственной среды в детском саду

необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным

условием развития ребенка.

Целенаправленно организованная предметно- развивающая среда в

дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Согласно требованиям ФГОС ДО, по которым в ближайшем будущем и уже работают все дошкольные учреждения России. Включая развивающую предметно-пространственную среду группы.

ВложениеРазмер
master-klass_yanvar_2016.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Реализация принципов полифункциональности, трансформируемости оборудования в образовательной среде структурных подразделений учреждения»

Согласно требованиям ФГОС ДО, по которым в ближайшем будущем и уже работают все дошкольные учреждения России.

1 слайд: Развивающая предметно-пространственная дошкольного учреждения должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • полифункциональной;
  • трансформируемой;
  • вариативной;
  • доступной и безопасной.

И все мы к этому идём, кто-то уже может много рассказать о среде согласно ФГОС ДО, кто-то наполовину, кто-то совсем пока ничего.

Но мы с вами не остаёмся в стороне, и не сидим на месте: пытаемся менять, пополнять, переставлять, переделывать….

2 слайд: Но сегодня хотелось бы остановиться на принципе – полифункциональности. В частности полифункциональные игрушки и пособия. Итак, что же такое полифункциональность?

По ФГОС ДО полифункциональность материалов предполагает:

  1. возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм);
  2. наличие в группе полифункционалдьных (не обладающих жестко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской деятельности, в том числе в качестве предметов-заместителей.

3 слайд: хочу привести несколько очень простых на мой взгляд, примеров, которые соответствуют понятию – полифункциональности: например «Развивающее панно».

4 слайд: казалось бы, что можно ещё придумать: расстегнул, застегнул, переместил с места на место, но вариантов использования может быть много! Можно нанизывать на трубочку, либо пальчик все детали, можно их использовать в образовательной деятельности. А можно всё это использовать в центре «Хозяюшка» - кормить кукол, угощать друг друга.

5 слайд: взять, например, обыкновенные вкладыши, дети их очень любят. Их можно также использовать многопланово – полифункционально! В играх с водой, с песком, с камешками. Воспитатели привыкли учить детей – каждой вещи своё место – надо убирать стереотипы пусть ребёнок использует игрушки так, как ему этого хочется и требует его внутреннее «Я».

6 слайд: также можно использовать контейнеры с заменяемыми наполнителями. В начале своей деятельности всегда учим детей – нельзя трогать , только смотрим глазками и ходим ножками – но ребёнку просто необходимо потрогать всё это.

7 слайд: а крышки? Обыкновенный бросовый материал, а сколько игр можно с ними придумать – от сухого бассейна до дидактических игр.

8 слайд: а непроливайки – это и стаканчики для воды, и для изучения цвета, и для развития мелкой моторики. В общем примеров достаточно – главное для себя, как для педагога сделать вывод – игрушки и пособия должны быть полифункциональны!

(Выполнение практического домашнего задания – представить вниманию педагогов полифункциональное оборудование и рассказать из чего изготовлено, как используется – первая младшая и вторая группа раннего возраста)

А теперь рассмотрим – принцип трансформируемости среды – который связан непосредственно с полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличии от монофункционального зонирования, жёстко закрепляющего функции за определённым пространством). Среда каждой группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на полу, но и на мобильных платформах. Если девочек больше чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин».

Все части пространства в зависимости от конкретных задач момента, должны обладать возможностью изменяться по объёму – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы.

Образно говоря, пространство должно быть «пульсирующим», чтобы каждая зона при необходимости могла вмещать всех желающих. Это очень важно в аспекте групповой динамики – тенденции дошкольников «заражаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.

(Выполнение практического домашнего задания – представить вниманию педагогов транформируемое оборудование и рассказать из чего изготовлено, как используется – младше-средняя и старше-подготовительная группы)


Актуальность.
Создание и постоянное обновление, преобразование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ обеспечивает эффективность воспитательно-развивающей работы, позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях детской деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.). Окружающая ребенка среда организуется педагогами таким образом, чтобы стимулировать его развитие, позволяет активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.
ФГОС ДО содержит требования к РППС. Одно из них – полифункциональность материалов, предполагающая возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, а также наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, материалов, пособий.
Методическая разработка представляет мастер-класс с элементами деловой игры для воспитателей и педагогов детских садов
«Роль полифункциональной игрушки
в интеллектуально- личностном развитии дошкольника»
. Предлагаем вашему вниманию полифункциональное пособие для детей 3-7 лет «Жили были ёжики».

Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Количество участников неограничено.
Длительность проведения 30-40 минут.

Ведущий: — Сегодня у нас необычный мастер-класс. Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения ребёнка, так сказать, изнутри. Все знают, что игровые технологии — неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Поэтому сегодня я не буду вам рассказывать теорию об игровых технологиях и методиках. На нашем мастер-классе мы с вами окунёмся в мир игр и определим, как с помощью одного игрового пособия могут решаться следующие задачи:

1.Совершенствование навыка счета в пределах 10-ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;
2.Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой.
3.Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
4.Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;
5.Развитие внимания, памяти, наблюдательности ( игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»);
6.Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;
7.Совершенствование з

Оценить 1971 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –детский сад № 298»

Мастер-класс

«Роль полифункциональной игрушки в интеллектуально- личностном развитии дошкольника»

Шардакова Наталья Александровна,

Актуальность.

Создание и постоянное обновление, преобразование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ обеспечивает эффективность воспитательно-развивающей работы, позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях детской деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.). Окружающая ребенка среда организуется педагогами таким образом, чтобы стимулировать его развитие, позволяет активно действовать в ней и творчески ее видоизменять.

ФГОС ДО содержит требования к РППС. Одно из них – полифункциональность материалов, предполагающая возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, а также наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления)предметов, материалов, пособий.

Методическая разработка представляет мастер-класс с элементами деловой игры для воспитателей и педагогов детских садов

«Роль полифункциональной игрушки

в интеллектуально- личностном развитии дошкольника»

. Предлагаем вашему вниманию полифункциональное пособие для детей 3-7 лет «Жили были ёжики».

Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

Количество участников неограничено.

Длительность проведения 30-40 минут.

Ведущий: — Сегодня у нас необычный мастер-класс. Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения ребёнка, так сказать, изнутри. Все знают, что игровые технологии — неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Поэтому сегодня я не буду вам рассказывать теорию об игровых технологиях и методиках. На нашем мастер-классе мы с вами окунёмся в мир игр и определим, как с помощью одного игрового пособия могут решаться следующие задачи:

1.Совершенствование навыка счета в пределах 10-ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;

2.Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой.

3.Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

4.Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;

5.Развитие внимания, памяти, наблюдательности ( игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»);

6.Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;

7.Совершенствование знаний детей о насекомых.

8.Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Ход мастер-класса

Первый этап

Ведущий: — Мы взглянем на процесс образования изнутри: превратимся в тех, кто участвует в процессе.

Сегодня мы будем «доктора педагогических наук, исследователи игровых технологий». Самый главный в процессе — ребёнок. Именно для него проводятся все наши исследования.

Ведущий озвучивает задачу: — Сегодня мы изучим несколько развивающих игр и определим, как их можно использовать по-разному в образовательном процессе, не только по направлению, но и в других областях знаний.

Второе задание — придумать, как эта игра можно использовать в воспитательном процессе, во время воспитательных мероприятий. Группа может придумать идею сценария мероприятия, написать его краткую схему и рассказать об этом.

Количество вариантов предложений и идей не ограничено.

Участники изучают игру и выполняют задания: разрабатывают варианты использования своих игр в образовательном процессе: как по направленности игры, так и для других направленностей; и в воспитательном процессе — как игру-основу для воспитательного мероприятия.

Второй этап

Участники оценивают выданные им развивающие игры с точки зрения «детей», «педагогов».

Ведущий подводит итоги. По итогам оценки предложений групп возможно награждение в различных номинациях.

«Самые креативные предложения»,

«Самое весёлое мероприятие»,

«Самое большое количество вариантов использования игр по другим направлениям развития ребёнка»,

«Самое большое количество идей воспитательных мероприятий»

и так далее, в зависимости от предложенных идей и вариантов выполнения заданий.

По итогам мастер-класса возможен выпуск сборника идей и предложений, вплоть до разработанных конспектов занятий и сценариев мероприятий для дошкольных образовательных учреждений на основе развивающих игр.

Пособие рекомендовано к использованию воспитателями, логопедами, дефектологами, психологами, родителями.

Описание пособия:

Дидактическая многофункциональная игра из фетра

«Жили были ёжики».

Эта игра предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для совершенствования навыка начального счета.

Варианты игр:

№1 «Тренажер» - на развитие мелкой моторики.

Познакомьтесь – это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Данный ёж – многофункциональная двусторонняя игрушка – пособие. С одной стороны мама – Ежиха- пальчиковый тренажёр с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые магниты, простые пришивные кнопки, шнуровка, крючок).

Обратная сторона у мамы-Ежихи из велкроткани- это ворсистая ткань, на которую цепляются при помощи липучек яблоки, груши…

Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка.

Мама –Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх.

№2 «Запасы на зиму».

Надеваем маму- Ежиху на руку и идем в лес за грибами и яблоками для своих малышей. В процессе игры, собирая урожай, ребенок считает количество яблок, груш, грибов и т.д.

Мама угощает малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т.д. съел каждый ежик.

Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму.

Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке(банка выполнена из велкроткани).

№3 «Что изменилось?»

Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы- Ежихи. Ребенок закрывает глаза. Педагог меняет количество, цвет, предметы и т.д. Ребенок открывает глаза, перечисляет все замеченные им изменения.

№4 «Чего не стало».

На поверхность стола выкладываются грибы, ягоды, фрукты. По команде ребенок закрывает глаза, педагог убирает нужное количество предметов. Открыв глаза , ребенок называет что и в каком количестве пропало.

№5 «Классификация»

Н.П. «Только яблоки», «Только грибы», «Только листья», «Только ягоды» и т.д.»

№4 «Чудо гриб».

Однажды мама – Ежиха, собирая грибы в лесу, вышла на поляну, где увидела много маленьких грибов и один удивительный большой гриб. В данной игре гриб является многофункциональным тренажером на развитие мелкой моторики.

С одной стороны шляпка гриба- фетровая , с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок).

Обратная сторона гриба из велкроткани, на которую отлично цепляются за счет липучек различные фетровые насекомые.

Дети называют , какие насекомые прилетели или приползли на гриб, с какой стороны, сколько, какого цвета и т.д.

В конце игры всех насекомых убираем в специальный карман с молнией на ножке гриба.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


Курс повышения квалификации

Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Развитие речевых навыков у неговорящих детей в структуре группового занятия «Мама и малыш»


«Упражнения для детей дошкольного возраста на батуте и фитболе»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полифункциональность
предметно-пространственной среды в доу
Составитель: Афанасьева И.С.
МАДОУ «Детский сад №100» общеразвивающего вида,
г.Сыктывкар Республика Коми

С введением ФГОС в дошкольное образование предъявляются определенные требования к развивающей предметно-пространственной среде , которая выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции. Эта среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
содержательно насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной
доступной
безопасной

полифункциональность
Возможность разнообразного использования составляющих предметной среды для применения в разных видах детской активности (детской мебели, природных материалов и пр.)

- однако изменение среды должно производиться с учетом зон активности - зоны должны быть «гибкими», т.е. «расширяться» и «сжиматься» в размере, однако они не должны «вливаться» друг в друга, так-как «вливание» зон ведет к смешению уголков. Это может привести к тому, что, например, уголок уединения может оказаться рядом с физкультурным уголком, что крайне недопустимо. Должно быть разграничение зон.

Для приведения предметно-пространственной среды в соответствие с ФГОС необходимо:

I. разделить групповую комнату на зоны
II. распределить уголки в этих зонах
III. приобрести полифункциональное оборудование
IV. изготовить полифункциональное пособие

- Спокойная зона
- Рабочая зона
- Активная зона
Зоны активности

Между зонами можно установить модули или полифункциональное оборудование, которое возможно применить как для одного уголка, так и для другого, рядом граничащего.

Изоуголок, для опытов, для дидактических игр

Магазин, театр, касса

Зачем нам полифункциональное оборудование, если есть готовое?
вопрос

Развивают творчество, креативность мышления

Можно
менять
надпись

Взаимодействие с родителями

Изготовление полифункциональных пособий

Зачем создавать развивающую игру из вторсырья и подручных средств, если в магазине масса готовых красочных игр?
Вопрос

Научить играть со всеми предметами, которые его окружают
а не только с гаджетами…

-определяет, что это было раньше и для чего было предназначено;
-Развивает творческое мышление;
- развивает память;
- развивает креативность;
- находит применение каждому предмету.
Играя с самодельными игрушками из подручного материала, ребенок:

«Определи форму пуговицы на ощупь»

Через некоторое время дети переключились на игру «сварим суп для собачки»

« волшебные стаканчики»
Варианты игр:
1. День рождения
2. распредели по цвету
3. дыхательная гимнастика («Снежинки летят», ветер гудит и др.)

«разноцветные палочки»
варианты игр:
1. Распредели по цвету;
2. выложи фигуру;
3. построим дорогу (ПДД)

«волшебные прищепки»
варианты игр:
1. распредели по цвету;
2. разноцветное солнце;
3. стирка кукольной одежды

«веселая геометрия»
варианты игр:
1. спрячь под дорожку фигуры такого-же цвета;
2. составь рисунок из геометрических фигур;
найди и спрячь под дорожку только треугольники

«найди червяка»
варианты игр:
1. найди толстого червяка;
2. сварим суп;
3. длинная дорожка

«чудо - прихватка»
варианты игр:
1. закрепление цветов
2. застегни пуговички
3.каких пуговиц больше

« делаем заборчик»
варианты игр:
1. делаем заборчик
2. плетем косичку
3. завязываем узелки и бантики

«тяни резиночку, тяни»
варианты игр:
1. составь геометрическую фигуру
2. проложи дорожку
3. составь машину

«снеговики»
варианты игр:
1. накорми снеговика
2.день рождения
3.посчитай конфеты

«разноцветные дорожки»
варианты игр:
1. составь дорожку по цвету
2. составь узор
3. завяжем бантики

Варианты игр:
1. разноцветные дорожки
2. длинные-короткие дорожки
3. геометрические фигуры

Варианты игр
1. спрячь фигуру под свой цвет и определи на ощупь название этой фигуры
2. составь композицию из фигур
моем кукольную посуду

I. Наглядно видит преобразование одного предмета в другой
II. Добивается цели игры
III. находясь в любой обстановке (дома, в гостях, в поезде…), ребенок придумает себе игру из подручных средств
Ценность полифункциональных игр в том, что ребенок….

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 921 197 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2017 7488
  • PPTX 33 мбайт
  • 34 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Афанасьева Ирина Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

58 минут

«Междисциплинарное обучение и интеграция в школе»

78 минут

«Медиация как инструмент разрешения конфликтов в образовательной среде»

82 минуты

«Арт-терапия, песочная терапия, метафорические карты как методы профилактики эмоционального выгорания»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Консультация для воспитателей.

Подготовила и провела :

Воспитатель: Мамаева Людмила Борисовна.

Тема : «Развивающая предметно-пространственная среда».

В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» ФГОС большое внимание уделяется требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, как одному из аспектов образовательной среды в целом, включающей, кроме вышеназванного ещё и характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) Например, развивающее пано : засегнул, расстегнул, переместил с места на место. Вариантов использования деталей очень много! Можно нанизывать на трубочку, либо пальчик все детали, можно их использовать в образовательной деятельности. А можно всё это использовать в уголке « Хозяюшка»- кормить кукол, угощать друг друга. Взять, например, обыкновенные вкладыши, которые очень любят дети. Но ведь их тоже можно использовать многопланово - полифункционально! В играх с водой, с песком, с камешками, использовать всё в том же уголке « Хозяюшка».

Мы, воспитатели, привыкли учить детей, что всё должно лежать на своих местах: посудка на кухне, вкладыши в сенсорном уголке, с машиной играем только на ковре. А дети упорно несут кружки и тарелки не туда куда нужно. Пусть дети используют игрушки так , как им этого хочется. В группах есть контейнеры с заменяемыми наполнителями ( камешки, косточки, веточки, коряшки, крышки). Воспитатели обычно не разрешают это трогать руками. Детям просто необходимо всё это потрогать. Сколько игр можно придумать с крышками! От « сухого» бассейна до дидактических игр. А непроливайки? Это и стаканчики для воды, и для изучения цвета, и для развития мелкой моторики.

Главное игрушки и пособия должны быть полифункциональными! Чем больше вариантов использования одной игрушки ( пособия), тем положительнее будет сказываться на развитии детей.

Читайте также: