Посередине комнаты стояли нераспакованные пока коробки с вещами и игрушками

Обновлено: 04.05.2024

Когда человек бывает деревом?
(когда он со сна "сосна")
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(из пустой)
На какое дерево садится ворона во время дождя?
(на мокрое)
На что похожа половина яблока?
(на другую половину яблока)
Может ли страус назвать себя птицей?
(нет, он не умеет говорить)
Сколько горошин сможет войти в обыкновенный стакан?
(нисколько, они не умеют ходить)
Можно ли в решете воды принести?
/можно, когда она замёрзнет)
Чем заканчиваются как день, так и ночь?
(мягким знаком)
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(сон)
Каких камней нет ни в одном море?
(сухих)
Почему человек назад оглядывается?
(потому. что у него глаз на затылке нет)
Каким гребнем голову не расчешешь?
(петушиным)
От чего гусь плавает?
(от берега)
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
(когда дверь открыта)
За чем вода в бутылке?
(за стеклом)
По чему собака бегает?
(по земле)
Висит груша - нельзя скушать! Почему?
(это гнилая груша)
Почему Соломон был самым мудрым человеком на земле?
(потому, что у него было много жен и он со всеми советовался)
Что у коровы впереди, а у быка позади?
(буква"К")
Почему у обезьяны ноздри большие?
(потому, что пальцы толстые)
У человека одна, у вороны две, а у медведя нет ни одной!
(буква "О")
У трех родственных трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
(да, если трактористы - женщины)
Назовите пять следующих друг за другом дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3. ) и названий дней ((напр., понедельник, вторник, среда. )?
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Когда человек находится дома без головы?
(когда выглядывает форточку)
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется?
(20 свечей, т.к. 30 горевших сгорят полностью)
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.
(новый русский)
Почему вода стоит в стакане?
(из за стеклянных стенок)
Первая в мире хирургическая операция с анестезией?
(когда Бог усыпил Адама и сделал из его ребра Еву)
Кто являлся первым рекламным агентом в мире?
(Дьявол, когда предлагал Еве яблоко)
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
(Надо прыгнуть с самой нижней ступени).
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки).
Самая свирепая река?
(Река Тигр).
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(Почтовая марка).
Что тяжелее - килограмм пуха или килограмм свинца?
(Оба весят одинакого)
Можно ли зажечь спичку под водой?
(Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами
(Число 6)
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
(Пять минут)
Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?
(Подошва обуви)
Какой рукой лучше размешивать чай?
(Чай лучше размешивать ложкой)
Где край света?
(Там, где начинается тень)
Что может быть больше слона и одновременно невесомым?
(Тень слона)
Когда сеть может вытянуть воду?
(Когда вода замерзнет)
На какой вопрос нельзя ответить "нет"?
(Вы живы?)
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
(Веревка не была ни к чему привязана)
Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего?
(На березе шишки не растут)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(Все месяцы)
Зимой и летом одним цветом.
(Крокодил)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
(Те, которые остановились)
По чему птицы летают?
(По воздуху)
Кто на все руки мастер?
(Перчаточник)
Почему кошка бегает?
(Потому что летать не умеет)
Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?
(Снять с каждого по сапогу)
За чем мы едим?
(За столом)
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду?
(Намокнет)
Столовый прибор для хлебания щей?
(Лапоть)
Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног?
(Всадник, держащий в руках курицу)
Ты, да я, да мы с тобой. Много ли их стало?
(Двое)
Что останется в коробке, если вынуть спички?
(Дно)
На какой вопрос нельзя ответить "да"?
(Вы спите?)
Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться?
(Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
Какой узел нельзя развязать?
(Железнодорожный)
Какой месяц короче других?
(Май - всего три буквы)
На что люди обувь покупают?
(На деньги)
Что все люди на земле делают одновременно?
(Становятся старше)
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
(Спит)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
(Время и температура)
Почему корова ложится?
(Потому что не умеет садиться)
По чему утка плавает?
(По воде)
Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море?
(Он станет мокрым)
По чему часто ходят и никогда не ездят?
(По лестнице)
Когда мальчика называют женским именем?
(Когда он долго спит - Соня)
Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь?
(В шляпку)
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(Якорь)
Может, ли дождь идти два дня подряд?
(Не может, потому что ночь разделяет дни)
По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?
(По полу)
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(Пойдет восьмой)
Почему шляпу носят?
(Потому что она сама не ходит)
Как можно поместить два литра молока в литровую банку?
(Надо сварить из него сгущенку)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
(Пух)
Что случится тридцатого февраля?
(Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает)
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
(Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте)
Где свету конец?
(В темной комнате)
Когда машина едет, какое колесо у нее не, крутится?
(Запасное)
Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом?
(Мопед)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
(Подождать,пока улетит)
Может ли мужчина женится на сестре своей вдовы?
(Нет)
Когда дурак умен бывает?
(Когда молчит)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
(Из железнодорожного)
Когда человек стоит на часах?
(Когда он часовой)
А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, что осталось на трубе?
(Буква "И")
Что посреди Волги стоит?
(Буква "Л")
Без чего человеку жить нельзя?
(Без имени)
Что стоит между окном и дверью?
(Буква "и")
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
(Оба человека играли с другими людьми)
Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
(Был яркий солнечный день)
Едет охотник в автобусе, видит - бежит заяц. Он выстрелил. Куда он попал?
В милицию (Стрельба в транспорте запрещена)
Перед кем мы всега снимаем головной убор?
(Перед парикмахером)
Что есть у слона и ни у одного другого животного?
(Слонята)
Что теплее шубы?
(Две шубы)
С какой бочкой по воду идут?
(С пустой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек осуществляет себя и утверждает делом.(…) выбор дела — это выбор судьбы. Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам. С младых лет должно усвоить, что иждивенчество унизительно. Не живите ожиданием благ от других, а делайте всё, что в ваших силах. В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни. Работа имеет высший смысл — это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду. (По Ю. В. Бондареву)

1)Яркая экспрессия повелительного наклонения позволяет привлечь внимание читателя, потому что повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций: не живите, делайте.

2) Парцелляция способствует акцентированию внимания читателя на главном в изображаемом, усиливает эмоциональное воздействие текста на него (например: Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам).

3) В тексте использованы фразеологизмы, устойчивые словосочетания, что служит выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, автор придает тексту эмоциональность, афористичность и даже метафоричность. (например: за чужим столом, путь к величию человека, свои возможности).

4) Основной функционально-смысловой тип речи текста –

повествование, которое помогает наглядно представить действия,

движения людей и явлений во времени и пространстве.

5) Публицистический стиль позволяет автору прямо, открыто выразить свою мысль: труд составляет высший смысл человеческой жизни.

2. Самостоятельно подберите наречие причины, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПУТЬ, -и, путём, о пути, мн. -и, -ей, -ям, муж.

1. То же, что дорога (в 1 знач.). Широкий п. На обочине пути. Каменистый п. Горные пути. Расчистить п. (также перен., кому (чему): дать возможность свободно действовать, развиваться). Куда п. держите? (куда направляетесь?).

3. Железнодорожная колея, линия. Служба пути. Запасный п. Ремонт путей. П. открыт (о соответствующем сигнале светофора, семафора).

5. Польза, толк (прост.). В этом парне пути не будет. В мальчишке будет п.

6. путём, предл. с род. Посредством, при помощи чего-н. Решить задачу путём сложных вычислений. Добиться своего путём обмана.

7. только мн. Орган в виде канала, в котором совершается какая-нибудь деятельность (спец.). Дыхательные пути. Пищеварительные пути.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сверлИшь суетлИва слИвовый снятА Эксперт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит.

2) Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.

3) ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека.

4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

5) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

менее семьдесят пяти рублей

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Когда в сознании писателя рождается книга, он испытал чувство приближающегося неизвестного счастья.

2) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

3) Оставшись в одиночестве, наконец-то появилась возможность собраться с мыслями.

4) Консул представил меня, и мы вошли в комнату, расположенную справа от небольшой полутёмной прихожей.

5) По завершении эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

6) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

7) Десять бойцов переплывало реку на надувной лодке.

8) Миновав небольшой перевал, мы попали в круглую впадину.

9) Согласно приказа в больнице ввели карантин.

1) загорелый, расстелить, умирать

2) этикетка, тревожиться, побледневший

3) пожалеть, хранитель, действительный

4) макать (хлеб), загорелый, собирать

5) проявляющийся, разуверять, сочетание

1) нед..верчивый,пр…бабушка, п…дписать

2) не..скусный, дез…нфекция, контр…гра

3) пр..воз, пр…думать, пр…шк

4) бе..ценный, не..гибаемый, чере…чур

5) в..ются, видеос..ёмка, в…юга

1) перекра..вающий, подпрыг…вающий

2) удоста..вая, локт…вой

3) черешн..вый, ливн…вый

4) дешёв..нький, син…ватый

5) створч…тый, бревенч…тый

1) много знач..щий для меня, санки ещё послуж..т

2) рыбы дыш..т, грохоч..щие волны

3) бормоч..щий во сне, колыш. щиеся (деревья)

4) демонстранты маш..т флагами, тащ..щий в гору

5) родители науч..т, завис. щий

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мои друзья (НЕ)ДОСЫПАЛИ вместе со мной, заканчивая сборку модели.

На уставших от зимы деревьях ещё (НЕ) РАСПУСТИЛИСЬ почки.

Долина, ещё (НЕ)ОЗАРЯЕМАЯ солнцем, лежит в дымке тумана.

В окна, (НЕ)ЗАНАВЕШЕННЫЕ шторами, вливался холодный свет луны.

Такая речь, отнюдь (НЕ)ЛИШЁННАЯ смысла, озадачила Ивана.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С) НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперёд, (ЧТО) БЫ не остаться во тьме.

(КАК) БЫ вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, (ЧТО) БЫ взглянуть на лес по ту сторону реки.

А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то. признаюсь, ЗА (ТО) охотнее берусь.

(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В) СЛЕДСТВИЕ наводнения.

ЧТО (БЫ) такое придумать, ЧТО (БЫ) не пойти сегодня в школу?

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В 60-70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы.

2) Шашку можно передвигать только вперёд и только на одну клетку по диагонали. 3) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

4) Приезжий сбросил на лавку потёртую армейскую шинель и все узнали в солдате Митьку.

5) Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне стало ясно(1)по каким тропинкам бродит зверёк(2) куда он уходит (3) и чем промышляет.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он [Жухрай] стоял прислушиваясь(1) и (2)когда луна выскользнула из-за туч(3)и стала видна дорога(4)он оглядел её внимательно (5) и обернулся к Павлу (Н. Островский).

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Для всех странников, для всех любителей природы: ветра, неба, душистых трав и бездонной воды – Паустовский открыл страну со сказочно древним названием Мещера. (2)Зимними вечерами, когда в окошко стучится колючий снег, на сон грядущий перелистаешь страницы, и сразу к лампе подступят ветки нагретого ельника, пахнет болотной сыростью, услышишь вдруг: падают капли с весел, от чавканья сапог по ковровому мху взлетают тетерева. (3)Увидишь вдруг: стоят в поле копны сена, светятся на солнце болотные кочки с крупной дробью созревших ландышей; луна, разбитая на осколки рыбьим хвостом, отражается в реке; черного цвета озера, грибы с телячью голову, птицы, названия которых не знаешь. (4)Тушишь лампу и даешь себе слово: вот как растает — сразу туда. (По В. Пескову)

Прочитайте текст и выполните задания 22–27

(1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.

(3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4) И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше. ». (5)Сам он после операции мог лежать в постели три-четыре дня. (6)Остальные проводил в заботах о соседях. (7)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (8)Ухаживал за ним, как нянечка. (9)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (10)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (11)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (12)Раньше такой общительности за ним не замечалось.

(13)Всё же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась.

(14)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (15)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (16)Раздробленную голень пришлось ампутировать. Иван Михайлович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.

(17)— У нас пополнение. (18)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло. — нарушил тишину Иван Михайлович.

(19)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (20)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (21)Алеша забыл поприветствовать меня. (22)А Володя словно застыл. (23)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (24)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.

(25)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (26)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (27)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (28)Еле слышно ответил: «Что делать, на протезе ходить буду. »

(29)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (30)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (31)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (32)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (33)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся». (34)Я смотрела и любовалась. (35)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.

(36)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михайлович произнес слова, простые и мудрые:

(37)— Что я Володе-то говорю. (38)Живой остался, вот и ладно. (39)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (40)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (41)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (42)Отдохнуть у нас можно. (43)А невесты-то у нас до того красивые- нигде таких, паря, нету.

(44)— Иван Михайлович все верно говорит. (45)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни. (46)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михайлович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя.

(47)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. Он поверил в себя снова. (48)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.

(По Н.И. Батыгиной*)

*Надежда Ивановна Батыгина (1919-1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.

1) Доброта Ивана Михайловича проявляется в его поступках: основа её – в любви к людям.

2) Алёша заботился о соседях по палате, словно они были его родными людьми, радовался, когда они выздоравливали.

3) Рассказчица, наблюдая за поступками Ивана Михайловича, приходит к выводу: он заставляет людей поверить в себя.

5) Рассказчица старалась изменить настроение Алёши, молодого моряка, после аварии: говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе.

2) Предложения 23-24 поясняют предложение 22.

3) В предложениях 36-43 представлено описание.

4)В предложениях 25-27 перечислены происходящие друг за другом события.

5) В предложениях 47-48 содержится повествование.

24. Из предложений 3 - 6 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

26. В произведении Н.И.Батыгиной рассказывается об удивительном человеке – Иване Михайловиче. Её добрые воспоминания о нём описаны с помощью тропа (А) _____ (предложение 2). Этот отзывчивый человек не может пройти мимо чужой беды, помогая всем, кто вместе с ним находится в больничной палате. О его заботе свидетельствует такой троп, как (Б)______ (предложение 8: «ухаживал… как нянечка»), и синтаксическое средство (В) _______ (предложение 9). Используя троп (Г) _______ («восстановленного покоя», «трогательный намёк»), автор рисует изменения, которые произошли с Володей благодаря заботе Ивана Михайловича.

3) однородные члены

6) вводные слова

9) восклицательные предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут.

Работа включает в себя 19 заданий. Позиции 1–10 и 14 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 11–13 и 15–19 включают задания с кратким ответом.

К каждому заданию с выбором ответа (1–10, 14) даны 4 варианта ответа, из

которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер

выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к

следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы

сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно

1 Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове ШИЛО первый гласный звук – [ы́].

2) В слове ТАЮЩИЙ звуков больше, чем букв.

3) В слове ТОЛЬКО мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь

4) В слове ВПЕРЕДИ первый звук – [в].

2 Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА —КОРЕНЬ —СУФФИКС —СУФФИКС —ОКОНЧАНИЕ.

1) проверенный 2) подкравшись 3) издалека 4) сделанный

3 В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена

1) ЗАКРЫТЫЕ (на засов ворота) — страдательное причастие прошедшего

2) НАСТРОИВ (гитару) —деепричастие несовершенного вида

3) (жить) ЗДЕСЬ _ наречие со значением места

4) (ожидать) В ТЕЧЕНИЕ (часа) _ производный предлог

4 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) пол…жение, преод…леть, зар…сли (травой)

2) час…ная (собственность) , сва…ьба, ус…ная (речь)

3) зап…рлись (дома) , сл…паются (глаза) , вым…ршие (животные)

4) по к…сательной, заг…рели, упл…тить (по счёту)

5 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…кратить (атаку) , пр…влекательный (вид)

2) не воз…мело (действия) , без…сходная (тоска)

3) и…чезнуть, …дание (театра)

4) об…ёмный, в…южный (ветер)

6 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) знач…мый, плеч…вой (сустав)

2) плач…щий, колыш…щийся

3) представл…нный, обеспеч…вать

4) отмет…вший, вылет…в.

7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

Краше(1)ая в синий цвет коробка, стоявшая на столе, была доверху заполне(2)а тюбиками с масля(3)ой краской.

8 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) На столе находилась (не) распакованная посылка, перевязанная скотчем.

2) Станиславу Ивановичу (не) где было разместить жильца.

3) За дверью раздался (не) громкий голос.

4) Гостиная комната была (не) прибрана.

9 В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

1) У Дмитрия при виде дочери всегда становилось легко на сердце, в душе

не оставалось н… капли суровости.

2) Куда только н… обращались за помощью жители затопленного

3) Что за люди в вашем городе: кого н… спрошу о чём-нибудь, каждый

норовит побыстрее мимо пройти!

4) Даже при открытом окне спать душно: на улице н… ветерка.

10. В каком предложении выделенный фрагмент требует раздельного написания?

Распространите предложения причастными оборотами, стоящим до и после определяемого слова.

1) посередине комнаты стоял круглый стол.

2) Везде слышались громкие голоса.

3) Я удобно расположился на палубе и любовался видом.

4) Трудно было пробираться по горной тропе.

5) Поздним вечером вернулись туристы.

6) Через тёмные тучи пробивался луч солнца.

7) Наши спортсмены уехали с победой.

8) Огромное дерево лежало у дороги.


1) Посередине комнаты, наполненной гостями, стоял только что накрытый круглый стол.

2) Везде слышались громкие, произносимые гостями голоса, наполняющие комнату.

3) Я удобно расположился на вычищенной до блескапалубе и любовался видом, захватывающим дух.

4) Трудно было пробираться по едва различимой в темнотегорной тропе, заметённой свежевыпавшимснегом.

5) Поздним вечером вернулись уставшие от долгой экскурсиитуристы, посетившие все достопримечательности города.

6) Через тёмные тучи, сгущавшиеся к ночи, пробивался еле замеченный намилуч солнца

7)Наши спортсмены, ставшие знаменитостями, уехали с такожидаемой болельщиками победой.

8) Огромное дерево, поваленное бураном, лежало у почти забытой путниками дороги.


Распространите одну часть из предложения причастным оборотом))?

Распространите одну часть из предложения причастным оборотом))!

Солнце высоко стояло в небе и его лучи освещали сопки.


Распространите одну часть из предложения причастным оборотом солнце высоко стояло в небе и его лучи освещали сопки?

Распространите одну часть из предложения причастным оборотом солнце высоко стояло в небе и его лучи освещали сопки.


5 предложений с причастным оборотом стоящим перед определяемым словом и после определяемого слова из повести "Тарас бульба"?

5 предложений с причастным оборотом стоящим перед определяемым словом и после определяемого слова из повести "Тарас бульба".


Придумать 4 предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, перед ним, в начале предложения, в середине, в конце предложения?

Придумать 4 предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, перед ним, в начале предложения, в середине, в конце предложения.


Тема : Причастный оборотСоставьте два предложения так, чтобы в первом причастный оборот стоял перед определяемым словом, а во втором - после определяемого слова?

Тема : Причастный оборот

Составьте два предложения так, чтобы в первом причастный оборот стоял перед определяемым словом, а во втором - после определяемого слова.

Раставьте знаки препинания по правилу.


Найдите в предложении причастный оборот и определяемое слово :" Кони были запряжены и стояли спокойно"?

Найдите в предложении причастный оборот и определяемое слово :

" Кони были запряжены и стояли спокойно".


Какие предложения можно построить из слов и словосочетаний?

Какие предложения можно построить из слов и словосочетаний?

Середина комнаты, круглый стол, стоять, покрытый, чёрный, в, клеёнка.


Составить и записать три предложения с причастным оборотом перед определяемым словом и три предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова?

Составить и записать три предложения с причастным оборотом перед определяемым словом и три предложения с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.


Напишите 3 предложения, чтобы определяемое слово стояло перед причастным оборотом?

Напишите 3 предложения, чтобы определяемое слово стояло перед причастным оборотом.


2. Укажите неверное суждение : а) причастие с зависимым словом образует причастный оборот б) причастный оборот всегда выделяется запятыми в) причастный оборот, стоящий перед определяемым словом, не вы?

2. Укажите неверное суждение : а) причастие с зависимым словом образует причастный оборот б) причастный оборот всегда выделяется запятыми в) причастный оборот, стоящий перед определяемым словом, не выделяется запятыми г) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, выделяется запятыми.

Здесь вас ждут как базовые слова, которые каждый из нас использует ежедневно, так и профессиональные, которые чаще встретишь в какой-нибудь брошюре, чем в обиходе.

бухгАлтеров, род.п. мн.н

жалюзИ, ср.р.и мн.ч.

Искра знания и искрА зажигания

Правильное ударение в словах. 500 правильных вариантов! Русский язык, Грамотность, Длиннопост

Картинка, чтобы глаза отдохнули от текста

лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.

мАркЕтинг (допустимы оба ударения)

мЕстностей род.п. мн.ч

стенА. Во множественном – стЕны. В творительном падеже – со стенОй и со стЕнами.

твОрОг (двойное ударение)

фенОмен (необычное явление)

феномЕн (выдающийся человек)

электропрОвод (провод=проволока – прОвод, а то, что провод=проводит какое-либо вещество – провОд)

языкОвая колбаса, языковАя система

Большинство материала взято с этого источника

Всем спасибо за внимание!

Зачем с буквой Ё слова? По правилам на нее всегда падает ударение.

@sarth, не спи, ты - почти нео!))))

Вас теперь двое.


Что представляет из себя проблема замены одного на другое?⁠ ⁠

«Представляет из себя» — зараза повальная, хуже пандемии. В печати, в интернете, в телевизоре. Даже Ивлев, мой хороший, и тот надысь выдал «из себя». Помню, как лет 20 назад старенькая дама-корректор, увидав в наскоро отредактированном тексте «из себя», мрачно констатировала: «Из себя бывает только какашка. Правильно писать — представляет собой». И вот это замечательное «представляет собой» я отмечаю очень и очень редко. Увы-с.

Про замену одного на другое я уже молчу. «Заменила кефир на квас», «заменил айфон на андроид», и т. д., и т. п. Ведь заменяют не что-то на что-то, а что-то чем-то, т. е. правильно будет написать «заменила кефир квасом». Это рубли можно поменять на доллары, или заменить масло в двигателе.

Или я слишком многого хочу? )


Яндекс.GO и грамотность⁠ ⁠

Недавно у Яндекса появился сервис проката самокатов, и на одном из экранов приложения написано следующее:

Яндекс.GO и грамотность Яндекс, Русский язык, Грамотность, Граммар-наци, Безграмотность

На всякий случай поясню: в сложноподчинённом предложении "Важно завершить маршрут. " слово "выберите" должно писаться через "е" как глагол второго лица будущего времени.


Окрашено⁠ ⁠

Увидела этот "шедевр" около своего дома 6 лет назад.
Табличка висела на свежевыкрашенных перилах около подъезда.
А для меня это слово по звучанию больше ассоциируется с "окрошкой" :)

Окрашено Окрашено, Грамотность, Ошибка, Сложности языка, Правописание, Русский язык, Значение слов

Бесы

Про русский язык⁠ ⁠

В детстве я не знал русский язык, где-то как-то слышал, но бегло говорить не мог. И как-то раз меня привезли в райцентр в гости к родственникам. А у них сын, мой ровесник, обычный русскоязычный мальчик (А это где-то первый/второй класс школы). И вот мы играем в непонятную игру, суть уже не помню, но надо было кидать какой-то предмет на какую-то дистанцию. (А расстояния на земле были написаны). В итоге смотрю, что он кинул на 90 метров. И кричу ему: ты кинул на девятьдесят метров. ДЕВЯТЬДЕСЯТ!

Все потому что, пять-десят шесть-десят семь-десят восемь-десят, вот и ДЕВЯТЬ-ДЕСЯТ!

Этот пацан подбегает и говорит - че ты врёшь, что семьдесят, девяносто же кинул!
И я такой про себя: "ааааа, девяносто же бляаааа!"
и отвечаю - да, я же пошутил, девяносто девяносто!
Ну, и играли дальше.

А русский мне давался очень тяжело именно из-за таких моментов, русский язык это язык, который надо просто знать, и получать с молоком матери, учить с нуля очень сложно.

Читайте также: