Последовательность вопросов плана рассказа о любимой игрушке

Обновлено: 23.04.2024

Цель: учить составлять связный и последовательный рассказ о любимой игрушке в соответствии с планом.

Речевые задачи:

Учить детей выстраивать композицию рассказа, выделяя наиболее важные факты из личного опыта.

Закреплять умение рассказывать последовательно и выразительно.

Систематизировать знания о словообразовании

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушке.

Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.

Интеграция образовательных областей:

Технологии: игровая, мнемотехника.

Методические приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультурная минутка, игровой момент, образец рассказа воспитателя, рассказ детей.

Словарная работа:

Активизация словаря определений материалов из которого состоит игрушка: резиновая, пластмассовая, меховая, деревянная, металлическая.

Материальное обеспечение: Говорящая игрушка Чебурашка, любимые игрушки детей, принесённые из дома, машинка, медвежонок, кукла, кубики, конструктор, мячик.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, составление рассказов о любимых игрушках в детском саду, разучивание игры «Подарки», дидактические игры: «Внимательные ушки», «Что из чего?»

Организационный момент:

В гости к детям приходит Чебурашка и приносит с собой красивый мешочек, который наполнен игрушками (Машинка металлическая, медвежонок плюшевый, кукла резиновая, мяч, кубики деревянные, конструктор пластмассовый, матрёшка деревянная).

Воспитатель спрашивает детей, догадались ли они кто к ним пришёл?

Чебурашка вступает в разговор и говорит: «Скажите, если вы не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?

Дети: «Ты – Чебурашка».

Чебурашка рассказывает о себе: «Всем привет! Я - Чебурашка. Я был когда-то странной, игрушкой безымянной, к которой в магазине, никто не подходил. Теперь я Чебурашка и каждая дворняжка при встрече, сразу, лапу подаёт. Обращается к ребятам: «Ребята, а вы хотите узнать, что же я вам принёс в красивом мешочке? Но для этого вы должны отгадать загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

Способна бегать далеко.

По дороге шуршат шины.

Вы догадались? Это ……( Машина ).

Мохнатый зверь, он-сшит из плюша

У зверя - лапы, у зверя - уши.

Любит мёд тот зверь покушать ( Медвежонок ).

Круглый, звонкий и прыгучий

Стукнешь об стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю, а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу ( Мяч ).

Чудо, чудо кирпичи.

Я их в подарок получил.

Что построю я из них – могу сломать.

Можно снова строить начинать ( Кубики ).

Рядом разные девицы,

Но похожи как сестрицы.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка ( Матрёшка ).

По мере отгадывания загадок воспитатель выкладывает на стол из мешочка отгаданные игрушки.

Чебурашка : «Ребята, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать все предметы, которые лежат у меня на столе?

Дети : «Игрушки».

Чебурашка: «Ну вот если бы меня взяли в детский сад работать игрушкой, то это было бы просто здорово».

Воспитатель предлагает Чебурашке остаться жить в детском саду.

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы. А вы ребята, если слышите название игрушки - хлопаете в ладоши, а если название любого другого предмета, то молчите.

Машинка, кукла, кубики, берёза (это не игрушка, а дерево),юла, матрёшка, воробей (Педагог: «Почему же вы не хлопаете?», Дети: «Потому, что это не игрушка, а птица), мячик, телевизор (электроприбор), кораблик, самолётик, огурец (овощ). Молодцы ребята, и здесь вы справились с заданием.

Чебурашка тоже хочет с вами поиграть и предлагает игру «Что из чего?».

Чебурашка : «У каждого из вас ребята есть любимая игрушка, но все они разные, и сделаны из разных материалов. Давайте мы попробуем определить, из какого материала сделана каждая игрушка, которую я вам принёс».

Каждый ребёнок выбирает игрушку из предложенных, и пытается определить из какого материала она сделана

Из чего сделана эта машинка? Эта машинка сделана из металла, значит она металлическая. (Учить ребёнка давать полный ответ). Эти кубики сделаны из дерева, значит они деревянные. Эта кукла сделана из резины, значит она резиновая. Этот Чебурашка сделан из меха, значит он меховой.

Воспитатель : «Какие же вы молодцы ребята. Вы наверное устали? Сейчас мы с вами выйдем на ковёр, встанем в круг и поиграем в игру «Подарки».

Игра «Подарки». Дети берутся за руки и идут по кругу повторяя слова «Принесли мы вам подарки, что захочешь, то возьмёшь. Вот вам кукла, с лентой яркой, конь, волчок и самолёт». Один из детей выбирает какую-нибудь из названных игрушек и все выполняют действия соответствующие заявленной игрушке, передвигаясь по образованному кругу. Кукла (имитируем движение «пружинка»), конь (подскоки), волчок (покружились в одну сторону далее пружинка, в другую сторону и вновь пружинка), самолёт (руки в стороны).

Воспитатель: «А сейчас самолётики полетели на свои посадочные места». Все вы сегодня, ребята, принесли свои любимые игрушки и наверняка хотите про них рассказать своим друзьям. У меня тоже в детстве была любимая игрушка и сейчас я про неё расскажу. А вы слушайте внимательно. Я буду строить свой рассказ по представленному плану.

Моей любимой игрушкой в детстве был плюшевый медвежонок. Мне его подарили родители на день рождения. До сих пор помню, как я была рада получить такой подарок. Я любила с ним играть, рассказывать ему сказки, укладывать спать, лечить, играть в прятки. Когда медвежонок просыпался, я учила его умываться. Я всегда аккуратно с ним обращалась, чтобы он не запачкался и не порвался. Играть с ним всегда было очень весело и интересно. Вам понравился мой рассказ?

А теперь вы расскажите мне про свои любимые игрушки. Дети по желанию выходят со своей игрушкой и составляют рассказ с опорой на план. Педагог после рассказа каждого ребёнка спрашивает у детей, понравился ли им рассказ и чем, хвалит инициативу ребёнка.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках?

Прощаются с Чебурашкой.

t1574870201aa.jpg

План составления связного рассказа из личного опыта «моя любимая игрушка».

Цель: составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка».

- продолжать обучать составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;

-активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие.

Методические приё мы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультурная минутка, игровой момент, образец рассказа воспитателя, рассказ детей.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, беседа о любимых игрушках, разучивание игры «Самолет», дидактические игры: «Внимательные ушки», «Что из чего?», раскрашивание картинок -разукрашек с изображением игрушек.

Оборудование и материал: мешок, игрушки из разного материала, мячик, алгоритм-схема описания игрушки

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

1. Названия игрушек, их отличительные признаки, составные части.

2. Как можно играть той или иной игрушкой.

3. Из какого материала сделана игрушка.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

А теперь давайте присядем на стульчики.

Но сначала по традиции мы проведем артикуляционно-пальчиковую гимнастику:

Упражнения для щек: Толстяк, худышка, полощем рот.

Упражнение для губ: дудочка, заборчик, дудочка играет, дудочка вращается.

Упражнение для языка: качели, трубочка - курай, часы, поехали на лошадке.

Теперь проговорим скороговорку (Шла Саша по шоссе и сосала сушку) и чистоговорку (Ежу на ужин жук нужен.)

Сегодня Утром, когда я пришла на работу, возле наших дверей нашла вот этот мешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы? (Разгадывание загадок)

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю». (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки.

- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)

Дети: «Игрушки».

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.

2. Игра «Внимательные ушки».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

Машинка, кукла, кубики, берёза (это не игрушка, а дерево,

юла, матрёшка, воробей ( Педагог: «Почему же вы не хлопаете?»,

Дети: «Потому, что это не игрушка, а птица)»,

мячик, телевизор (электроприбор, кораблик, самолётик, огурец (овощ). Молодцы ребята, и здесь вы справились с заданием.

3. Составление предложений об игрушках.

Воспитатель: - Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. Из каких материалов делают игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева). Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки?

Давайте рассмотрим их повнимательней. Возьмите по одной игрушке, потрогайте. Определите, из какого материала сделана это игрушка. Давайте по очереди расскажем, из чего сделана игрушка в ваших руках.

Игра "Из чего сделано"

Индивидуальные ответы детей.

Эта матрешка сделана из дерева, значит она - … (деревянная). Твердая, гладкая, легкая.

Это мяч сделан из резины - … (резиновый). Эластичная, упругая, растягивается.

Ведро сделано из пластмассы - … (пластмассовое). Хрупкая, легкая, твердая.

Это машина сделана из металла (металлическая). Звонкая, тяжелая, твердая, прочная.

Это мягкая игрушка сшита из меха (меховая). (мягкая, легкая, пушистая).

Дудочка сделана из пластмассы, поэтому она … какая (пластмассовая).

Самолетик из бумаги какой? (бумажный)

Домик из картона какой? (картонный)

Робот из железа какой? (железный)

Лошадка из дерева какая? (деревянная)

Мишка из плюша какой? (плюшевый)

Собачка из меха какая? (меховая)

Кораблик из пластмассы какой? (пластмассовый)

Лягушка из резины какая? (резиновая)

Солдатик из олова какой? (оловянный)

Курочка из глины какая? (глиняная)

Бычок из соломы какой? (соломенный)

Игра «Расскажи, какая игрушка?»

Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)

Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)

Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)

Кукла какая? (красивая, интересная, добрая, модная)

Конструктор какой? (красный, твердый, мелкий, большой, интересный)

Посудка какая? (красивая, легкая, удобная, прочная, пластмассовая)

4. Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»

Воспитатель: - Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас мы узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

5. Физминутка «Самолет».

Воспитатель: Какие же вы молодцы ребята. Вы наверное устали? Сейчас мы с вами выйдем на ковёр, встанем в круг и поиграем в игру «Самолет». Посмотрим, как наши ребята умеют превращаться в самолетики.

(Показать игрушку – самолет.)

Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и

Завели мотор – р-р-р,

Зарычал мотор – р-р-р,

Заворчал мотор – р-р-р,

Заурчал мотор – р-р-р,

Загудел самолет – у-у-у, (Разводят прямые руки в стороны и

И отправился в полет – у- у –у. (Бегут друг за другом по кругу)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено)

Вот и кончился полет.

6. Составление рассказа описания по схеме.

Воспитатель: «А сейчас самолётики полетели на свои посадочные места». У меня тоже в детстве была любимая игрушка и сейчас я про неё расскажу. А вы слушайте внимательно. Я буду строить свой рассказ по представленному плану.

Составление рассказа

А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были коричневые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.

Вам понравился мой рассказ?

«План описания по схеме игрушки»

Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :

- Материал, из которого сделана игрушка

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?

Составление рассказов – описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план.

7. Составление рассказов описания игрушек по схеме детьми.

Воспитатель: Ребята, может, вы тоже хотите, рассказать о своих игрушках? Интересно было бы услышать про ваши игрушки.

Кто сможет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы, не видя её, мы могли хорошо себе представить какая это игрушка.

Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. Машинкой играют, возят, катают».

(Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений воспитатель помогает.)

Моя любимая игрушка это машина. Она красного цвета, прямоугольной формы. Он не большого размера. Машина сделана из пластмассы, она пластмассовая. У него есть кузов, кабина, колеса, фара. Эту игрушку можно катать, играть в игру "Шофера" и "Такси". А если она сломается, ее можно ремонтировать. (1 ребенок)

Моя любимая игрушка это кукла. Куклу зовут Маша. Она очень красивая. На ней красное платье. Она не большого размера. Кукла сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. У куклы есть головка, шея, руки, туловище, ножки. Моя ненейка свазала для куклы одежду. Ее можно укладывать спать, покатать в коляске. Я очень люблю свою куклу. (2 ребенок)

Моя любимая игрушка кубики. Они разноцветные, деревянные квадратной и прямоугольной формы. У кубиков нет частей он целое. Из кубиков можно построить разные сооружения башню, дом, замок. (3 ребенок)

Моя любимая игрушка конструктор лего. Его части состоит из прямоугольной и квадратной формы. Лего состоит из маленькой детали. Конструктор сделан из пластмассы. Из лего можно построить разные сооружения дом, замок, робота. Мне очень нравится играть с конструктором лего. (4 ребенок)

Моя любимая игрушка зайчик. Она белого цвета. Туловище у нее овальное, голова круглая и длинные овальные ушки. Она не большая и не маленькая. Она сшита из меха. У нее есть головка, длинные ушки, туловище ножки, хвост. С ней можно поиграть в игру "Лесные звери". (5 ребенок)

Моя любимая игрушка это мячик. Мяч разноцветный круглой формы. Маленького размера. Он резиновый. У него нет частей он целое. (6 ребенок)

Моя любимая игрушка котенок. Он серенький, а глаза у него голубенькие. Туловище у него овальной формы, голова круглой формы, ушки треугольной формы. Он маленький, сшит из меха. У него есть головка, туловище, ножки, хвостик. Он такой мягкий, пушистый. Я очень люблю своего котенка. (7 ребенок)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы так здорово и интересно рассказывали о своих игрушках.

Воспитатель: Иногда игрушки тоже жалуются друг другу, кому что сломали, порвали, испортили. Какое правило нужно помнить? Как надо обращаться с игрушками?

Дети: Игрушками надо обращаться бережно, не ломать их, чтобы они радовали нас долговое время.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках. Ребята, из чего же могут быть сделаны игрушки? (ответы детей) А понравилось ли составлять рассказы о своих любимых игрушках? Замечательно! Ребята, я вами очень довольна! Наше занятие закончено. Спасибо всем.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

1. Цель занятия: составить рассказ о любимой игрушке.

1. Связная речь: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

2. Грамматика и словарь: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования

3. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.

8. Оборудование: игрушки (лисенок, щенок).

Ход занятия.

На столе у воспитателя игрушки : рыжий лисенок и черный щенок.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказ про свои любимые игрушки по схеме.

-Сейчас послушайте загадку, и определите о чём пойдёт речь на занятии?

-Это детская площадка

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой…. Игрушки

Воспитатель: Посмотрите какие симпатичные игрушки у меня на столе. Что вы можете про них рассказать?

Как вы думаете, какой лисенок – грустный или веселый?

Что ещё можно сказать о лисятах, какие они могут быть? (Все лисы и лисята хитрые. И наш лисенок тоже хитрый.)

Какого цвета лисенок?

Воспитатель: А щенок, какой? Хитрый? (нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый, он маленький и поэтому ещё глупый).

Воспитатель: Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? (Малыш, глупыш).

Воспитатель: А как вы думаете, как зовут наших новых друзей?

Наши новые друзья хотят послушать ваши рассказы о ваших любимых игрушках.

Игра с мячом «С какой игрушкой я люблю играть?»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем какие у вас есть любимые игрушки. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. А тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой» (Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений.)

Воспитатель: А сейчас мы поучимся составлять рассказ о своих игрушках. В этом нам поможет схема. Давайте ее рассмотрим.

вопросы по схеме).

- какие бывают игрушки по цвету?

- какие игрушки бывают по форме?

- Из каких материалов делают игрушки?

(Пластмассовые, деревянные,металлические, плюшевые….)

-Какие части есть у игрушек?

-Как можно играть игрушками? Например, куклу можно катать на коляске,

кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать…

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Дети составляют рассказы по плану.

Если дети затрудняются_ можно дать образец рассказа.

Начать рассказ можно так : «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это машинка. Она разноцветная. У машинки есть кабина, кузов, колеса. Она сделана из пластмассы. На машинке я перевожу кубики.

По этому плану дети составляют рассказы (5 -6).

Дети оценивают рассказы сверстников, в конце выбирают наиболее интересный.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь подберите названия предметов со звуком В, со звуком Ф.

Воспитатель: Давайте разучим скороговорку :

Наш Филат не виноват, и ваша Ната не виновата.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На себе дом везет (улитка).

-В каком доме живет улитка?

-А какие еще дома вы знаете?

-Про чьи дома рассказывается в этом стихотворении?

Воробей живет под крышей,

В теплой норке – домик мыши,

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки –в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом7

- Он у мамы под крылом. (Т. Волжина)

Рефлексия: Наше занятие закончилось. Свои чувства и эмоции мы можем выражать не только словами, мимикой, но и жестами. Давайте построим "Пирамиду любви" из наших рук. Каждый назовет что ему понравилось на занятии и положит свою руку.

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект беседы «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Беседа «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе Цель: Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». Задачи: - продолжать учить.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить составлять рассказ на данную тему.

Программное содержание: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования.

Материалы и оборудование: игрушки – лисенок, щенок.

Планируемые результаты: дети умеют составлять рассказ на данную тему.

«Моя любимая игрушка»

Длительность 30 минут

На столе у воспитателя под платком игрушки: рыжий лисенок и черный щенок.

- Ребята, чтобы узнать, что у меня под платком вам нужно отгадать загадки:

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса.)

Воспитатель достает лисенка.

Кто наш самый верный друг?

Сильно любит всех вокруг.

Пусть и лает – не кусает,

Просто весело играет. (Щенок.)

Воспитатель достает щенка.

II. Основная часть

- Посмотрите, дети, какие симпатичные зверята. Расскажите, какие они. Какой лисенок? А какой щенок?

Важно, чтобы дети отметили, что лисенок рыжий, хитрый, а щенок черный, простоватый (глупый). Если дети не выделяют этих качеств, следует задать наводящие вопросы: «Какого цвета лисенок? Как вы думаете, какой лисенок — грустный или веселый? Что еще можно сказать о лисятах, какие они могут быть? А щенок какой? Хитрый? Можно пояснить: нет, он не хитрый; он добрый, ласковый, простоватый. Можно сказать, что он маленький и поэтому еще глупый.

Если дети говорят, что лисенок оранжевый, нужно уточнить, что такая окраска называется рыжая — рыжий щенок, рыжий котенок и лисенок тоже рыжий.

- Про лисенка можно сказать, что он хитрец, потому что он хитрый. А как можно назвать маленького глупого щенка? (Малыш, глупыш.)

Если дети назовут слово глупец по аналогии с хитрец, следует попросить их сравнить слова глупец и глупыш, объяснить, что глупыш — ласковое слово, а глупец — обидное, хотя они и похожи по смыслу и по звучанию.

- А как зовут наших новых друзей? Они написали нам об этом на листочке. Здесь написано, что по цвету зверят легко догадаться, как их зовут. Подумаем, как же их зовут?

Если дети не догадываются назвать клички Рыжик и Черныш, воспитатель подсказывает: «Как можно назвать лисенка, чтобы было понятно, что он не черный, не белый, а рыжий? Как можно назвать щенка, чтобы было понятно, что он черный?» Если это не помогает, он произносит первый слог «Ры. »

Воспитатель обращается к игрушкам:

- Ну что, зверята, мы правильно угадали? Нет, не угадали? А я, кажется, догадалась. Лисенок такой ярко-рыжий, как огонь. Его, наверное, зовут Огонек. Так ли это? А вот что написано. (Читает) . Да, лисенка действительно зовут Огонек. А теперь вы, наверное, догадаетесь, как зовут щенка. Ведь он черный, как уголь. Вова, как его зовут?

- Дети, вы согласны с тем, что сказал Вова?

- Давайте прочитаем записку. Оказывается, щенка зовут Уголек.

- Какие красивые клички у зверят: Огонек и Уголек. А мы думали, что Рыжик и Черныш. Что же, Огонек и Уголек, посидите с нами на занятии и послушайте, что расскажут дети.

2. Составление рассуждения

- Сначала дайте описание этим зверятам, расскажите, какие они. Составьте рассуждение, почему так назвали зверят? Как их можно было бы назвать по-другому?

Заслушиваются 4-5 рассуждений.

- А сейчас придумайте сказку о том, как Огонек и Уголек пошли гулять и что с ними произошло.

Дети придумывают сказку.

3. Рассказ «Моя любимая игрушка»

- Ребята, вспомните, какие у кого дома игрушки и какая самая любимая, и расскажите о них.

- Послушайте и мой рассказ о том, какая любимая игрушка была у меня в детстве:

Когда я была маленькая, любимой игрушкой у мена был белый плюшевый зайка — длинноухий, с черными блестящими глазками-пуговками и длинными усами. Зайка был белый-белый, как снежок. Играла я с ним аккуратно, и всегда он был белоснежным. Играла я так: приводила в гости козлика, мишку, угощала их. Козлику и зайке давала капусту, морковь; мишке — сахар. Бабушка связала для зайки серенькие варежки, и я часто гуляла с ним. Однажды пришла домой, вижу — нет одной варежки. Очень я расстроилась, чуть не заплакала, но тут кто-то позвонил в дверь. Открываю — стоит мальчик Саша и протягивает крохотную варежку: «Это твой зайка потерял, возьми». «Спасибо»,— сказала я мальчику. Больше зайка не терял своих варежек.

Детям предлагается дать оценку рассказу воспитателя (что больше всего понравилось, какими словами об этом говорилось) .

- Какие любимые игрушки есть у вас дома? Как вы с ними играете? Что интересного было в ваших играх?

По этому плану дети составляют рассказы (5—6) .

Каждый рассказ оценивается, в конце выбирается наиболее интересный.

4. Физкультминутка «Хомка»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)

5. Упражнение «Дома»

- Про чьи дома рассказывается в этом стихотворении?

Воробей живёт под крышей,

В тёплой норке – домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

- Эй, цыплёнок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

- Как вы понимаете слова: «дом», «домик», «домишко», «домище», «домочек»?

- Каким бывает дом? (Старым, новым, деревянным…)

- Расскажите про свой дом. Какой он? Кто в нем живет? Кого вы знаете из соседей? С кем дружите?

Чей домишко из иголок

На земле у старых ёлок? (Муравейник.)

А домик на спине. (Улитка.)

Кто самый первый входит в дом,

А все за ним идут хвостом? (Ключ.)

- Что ещё мы называем словом «ключ»? (Родник, музыкальный и гаечный ключи.)

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный – завитой

И обычный ключ дверной.

- Как назвать ласково ключ? (Ключик.)

- В какой сказке говорится про ключик? («Золотой ключик».)

- Какой он? (Золотой.)

- Колючая, маленькая – это ежик или елочка?

Воспитатель обращает внимание на правильность отгадки. Если ребенок сказал, что это ежик. Еще раз произносит текст загадки и голосом выделяет окончание. Колючая маленькая. А про ежика мы бы сказали: колючий, маленький.

III. Заключительная часть

- Скажите, чем мы с вами занимались?

- Что вам запомнилось больше всего на занятии?

- Что показалось сложным? Почему?

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож.

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке.


Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа " Составление рассказа по серии картинок «Находчивый мышонок».

Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа.

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/ ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАТЕМА: «Мои любимые игрушки».


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение.


Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате.

Конспект НОД по развитию речи подготовительной группы составление рассказа из личного опыта «Наши питомцы»

Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта (по плану, по мнемо-таблице).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №233 ОАО РЖД» г. Улан-Удэ

Конспект занятия в средней группе детского сада

«Расскажи о своей любимой игрушке»

Воспитатель Квасникова Е.В.

Цель : Развивать связную речь, учить составлять короткий рассказ о любимой игрушке, используя план, предложенный воспитателем.

- Объяснить, откуда у детей появляются игрушки.

- Показать, какими игрушками могли играть их бабушки и дедушки.

- Активизировать использование в речи прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже.

- Научить распознавать мягкий и твердый звук «с» в словах, обогащая словарный запас.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование демонстрационное : 2 машинки с кузовом, кукла, мишка, зайчик, мяч, тряпичная кукла и деревянная лошадка, матрешки, лодочка, а также игрушки, где в начале слова стоит звук «С, СЬ».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, откуда берутся игрушки? (Ответы детей.)

Воспитатель поясняет, с помощью презентации, что их делают на специальной фабрике, откуда игрушки попадают в магазин, а потом уже их покупают детям.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в магазин игрушек. А по пути в магазин посетим одно очень интересное место. Это музей игрушек. В этом музее хранятся игрушки, которыми могли играть ваши бабушки и дедушки, когда были еще совсем маленькими. Интересно вам взглянуть на эти игрушки? (…). Тогда — в путь! (из стульев сооружают автобус, дети рассаживаются на свои места, звучит веселая музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали! (На полках «музея» расставлены старые игрушки). Мы с вами находимся в музее игрушек. Посмотрите, какая интересная куколка! Кто мог играть этой куклой? (игрушкой могли играть ваши бабушки). Это тряпичная кукла, она сделана из белого куска ткани. Ткань сворачивали в трубочку, затем сгибали пополам и подвязывали разноцветными веревочками, обозначая голову, ручки и туловище. Надевали куколке маленький платочек, шили сарафанчик. Когда я была маленькой, моя бабушка сделала мне такую же куколку, я очень любила с ней играть!

Воспитатель: А это кто? (матрешки: большая, поменьше, еще меньше,…) Их можно собрать так, что они поместятся все в одну самую большую матрешку.

Воспитатель: А вот здесь, посмотрите, деревянная лошадка. Ее вырезали из куска дерева. При желании, ее можно было раскрасить красками. Есть и деревянная лодочка. Кто играл такими игрушками? (Такими игрушками могли играть дедушки.)

Воспитатель: А теперь пройдем в магазин. Посмотрите, сколько здесь много игрушек. Они похожи на ваши. Но чтобы купить понравившуюся вам игрушку, нужно будет отгадать загадку.

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу, и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

подскажите-ка, друзья? (Кукла)

Серый байковый зверюшка,

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай! (Зайка)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите-

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в… (Мяч)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь,

Это — плюшевый… (Медведь)

Воспитатель: «Купленные» игрушки мы заберем с вами к нам в группу, познакомим их с нашими игрушками, и они обязательно подружатся. Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся назад, в детский сад. (Под веселую детскую музыку дети возвращаются в детский сад). Понравилось вам наше маленькое путешествие? Вы не устали? Тогда я хотела бы услышать от вас рассказ о вашей любимой игрушке. Вот послушайте, как я расскажу о своей любимой игрушке: Это медведь. Его зовут Миша. Он коричневого цвета, мягкий и пушистый. У него черный носик, блестящие глазки и маленькие круглые ушки. Я люблю с ним играть, и часто укладываю его с собой спать. А теперь вы возьмите свою любимую игрушку, и расскажите о ней.

План рассказа:

1. Что это за игрушка? (называние игрушки)

2. Какая она и как можно с ней играть? (описание признаков, качеств, действий с предметом)

3. Нравится ли она вам? (отношение ребенка к игрушке)

(3–4 ребенка рассказывают о своей любимой игрушке. При затруднении воспитатель помогает наводящими вопросами составить рассказ).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы любите свои игрушки. Дети, я хотела бы поделиться с вами одним секретом. Однажды вечером, когда уже все дети разошлись по домам, я услышала, что в группе кто-то разговаривает… Оказалось, что это были игрушки. Они обсуждали прошедший день, рассказывали друг другу, кто из детей и как с ними играл. Одна из кукол жаловалась, что какая-то девочка обидела ее — бросила на пол. Ребята, нет ли в нашей группе такой девочки?(Выясняется, что нет! Все дети бережно относятся к игрушкам.)

Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают, (дети стоят в кругу, руки на поясе)

Бойко топают, посмотри! (притопы правой ногой)

И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши)

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, (руки на поясе)

Вертит Мишенька головой. (повороты головы вправо-влево)

Кукле весело, тоже весело, (хлопки в ладоши)

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают, (поочередные притопы правой и левой ногой) Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши)

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем, (легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки)

Эту полечку станцевать.

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать! (Л. Качурбина)

Воспитатель: Ну вот, отдохнули, теперь давайте поиграем. Наши игрушки хотят покататься на машинке. Но машинка повезет только те игрушки, в названии которых есть звук «с», т. е. звучит твердо. Дети называют игрушки, в названии которых есть звук «с», по очереди подходят и выбирают игрушки, сажают их в машинки, катают.

Воспитатель: А теперь давайте на другой машинке покатаем игрушки, в названии которых есть звук «с'», т. е. звучит мягко. Дети называют игрушки, и так же сажают их в другую машинку. Если дети ошибаются, машинка не едет.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А где мы сегодня были? (посетили музей игрушек, и узнали, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки, отгадывали загадки, купили новые игрушки в магазине, узнали, откуда берутся игрушки…) Оказалось, что игрушки тоже могут разговаривать и чувствовать, и теперь вы, конечно же, никогда не будете обижать свои игрушки, будете относиться к ним очень бережно. Вы смогли назвать много слов со звуком «с».

Воспитатель: А теперь, кто хочет, может нарисовать свою любимую игрушку, и мы устроим с вами выставку рисунков.

Читайте также: