Пословица спички детям не игрушка

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Кто сказал, что спички не игрушка детям? Выполнила Орлова Анна, ученица 5Б.

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения


Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО


«Традиции или инновации»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кто сказал, что спички не игрушка детям? Выполнила Орлова Анна, ученица 5Б.

Кто сказал,
что спички не игрушка детям?

Выполнила
Орлова Анна,
ученица 5Б класса
МБОУ Маршальской СОШ

Цель работы: 1. Систематизировать головоломки со спичками 2. Найти методы р.

1. Систематизировать головоломки со спичками
2. Найти методы решения головоломок со спичками
Задачи:
1. Поиск исторических фактов
2. Познакомится с различными видами головоломок
3. Систематизировать головоломки со спичками
4.Составить буклет с популярными головоломками со спичками

Головоломки со спичками известны очень давно, первые из них появились о.

Головоломки со спичками известны очень давно, первые из них появились около 3 тысяч лет назад в Китае, задолго до появления самих спичек и являются одной из самых распространённых категорий головоломок с небольшими предметами. Тогда уже существовали геометрические упражнения с фигурами, составленными из бамбуковых палочек одинакового размера. Однако до наших дней дошли лишь немногие из древних задач.
20.06.2022
3

Как добывали огонь древние люди? Первый способ основан на том, что при тр.

Как добывали огонь древние люди?
Первый способ основан на том, что при трении механическая энергия тел переходит в их внутреннюю энергию, и, следовательно, они нагреваются.
Второй способ - сверление. Твердый острый кусок дерева вводился в отверстие в мягком дереве и руками приводился в движение при помощи вращения. Кроме того, в отверстие клали трут гнилого дерева, который быстро воспламенялся. Еще быстрее, если деревянный стержень приводился в движение при помощи тетивы лука
Третий й способ - высекание искры при ударении камня о камень.
Последний, менее отдаленный от нас по времени и более редкий способ - добывание огня при помощи солнечных лучей, сфокусированных линзой или вогнутым зеркалом.

История спичек. В 1806 году французский химик К.Л. Бертолле открыл соль, ко.

В 1806 году французский химик
К.Л. Бертолле открыл соль,
которая реагировала с серной
кислотой, выделяя большое
количество теплоты.


Головка первых спичек состояла из бертоллетовой соли, и для воспламенения ее прижимали к асбесту, пропитанному концентрированной серной кислотой. Ясно, что носить с собой концентрированную кислоту - не самое приятное и очень опасное занятие.
5

История спичек. Английский фармацевт Джон Уокер в1826 году смешивал химика.

История спичек.
Английский фармацевт Джон Уокер в1826 году смешивал химикаты с помощью палки. На конце этой палки образовалась засохшая капля. Чтобы убрать ее, он чиркнул палкой по полу. Вспыхнул огонь! Он стал экспериментировать и создал первые «сухие» - спички.
20.06.2022
6

История спичек.20.06.20227В 1831 году француз Шарль Сориа к смеси бертоллетов.

История спичек.
20.06.2022
7
В 1831 году француз Шарль Сориа к смеси бертоллетовой соли и серы добавил белый фосфор для ослабления взрывчатых свойств, но возгорание происходило уже при температуре всего 30° С.

История спичек. 1855 год можно считать годом рождения тех спичек, которым.

История спичек.
1855 год можно считать годом рождения тех спичек, которыми человек пользуется по сей день. На Всемирной выставке в Париже шведские фабриканты братья Иоганн и Карл Лундстремы впервые показали «безопасную» спичку. С тех пор подобные спички долгое время называли во всем мире «шведскими».
20.06.2022
8

Спички в России.20.06.20229В Россию фосфорные спички были завезены из Европы.

Спички в России.
20.06.2022
9
В Россию фосфорные спички были завезены из Европы в 1836 году и продавались по рублю серебром за сотню. А первая отечественная фабрика по производству спичек была построена в Санкт-Петербурге в 1837 году.
Обычная спичечная машина производит за рабочую смену 10 млн. спичек. А всего в мире ежегодно изготавливается более триллиона спичек, на которые уходит 150 гектаров леса.

Методы решения головоломок со спичками.Головоломки представляют собой логиче.

Методы решения головоломок со спичками.
Головоломки представляют собой
логические или математические задачи
в различных любопытных формах.
Решение головоломок
требует логического мышления или математической сообразительности;

повышает интеллект и сообразительность в любом возрасте, пробуждает скрытые возможности человека.

Классификация головоломок со спичками 1. Арифметические задачи. 2. Задачи с.

Классификация головоломок со спичками

1. Арифметические задачи.
2. Задачи с треугольниками.
3. Задачи с квадратами.
4.Задачи с другими фигурами.
4. Задачи о животных.
5. Задачи на сообразительность.
6. Задача-шутка.
7. Развлечения со спичками.

Арифметические задачиИсправь ошибку, переставив одну спичку: I – I I = I I.

Арифметические задачи
Исправь ошибку, переставив одну спичку:
I – I I = I I
I V - V = I
VI - VI = XI
X I I + I X = I I
VI I – I I I = V I
20.06.2022
12
Переложите две спички так, чтобы равенство стало верным.
V I I – I I = I I
Ответы:
I + I = I I
V – I V = I
V + VI = XI
X I I - IX = I I I
VI I – I I I = I V
Ответ: V I I – I I = V; VI I – V = I I

Задачи с геометрическими фигурами Убрать три спички так, чтобы осталось тольк.

Задачи с геометрическими фигурами

Убрать три спички так, чтобы осталось только три треугольника.

20.06.2022
13
Переложить четыре спички так, чтобы получилось пять квадратов.
Из 9 спичек построить три равных четырёхугольника.

Задачи о животных «Рыба» Передвиньте 3 спички так, чтобы рыба поплы.

Задачи о животных

«Рыба» Передвиньте 3 спички так, чтобы рыба поплыла в обратном направлении.
20.06.2022
14
« Корова» У этой коровы есть голова, тело, рога, ноги и хвост. Она смотрит влево. Передвиньте 2спички так, чтобы корова смотрела вправо.

Задачи на сообразительностьПередвиньте только 2 спички, чтобы избавиться от м.

Задачи на сообразительность
Передвиньте только 2 спички, чтобы избавиться от мусора на лопате.
«Весы» Передвиньте 5 спичек так, чтобы уравновесить весы.

Задача-шутка. Из тринадцати спичек, длиной в 4 см каждая, нужно сложить м.

Задача-шутка.
Из тринадцати спичек, длиной в 4 см каждая, нужно сложить метр.

МЕТР
Развлечения со спичками.
20.06.2022
16

Развлечения со спичками.20.06.202217

Развлечения со спичками.
20.06.2022
17

Заключение Задачи со спичками позволяют развивать пространственное воображе.

Заключение
Задачи со спичками позволяют развивать пространственное воображение и нестандартное логическое мышление,
способствуют развитию терпения, сообразительности, наблюдательности.
Все, что понадобится для решения задач, — это коробок спичек.
Вывод: четкой системы решения головоломок со спичками нет, но есть ряд закономерностей, по которым можно решать похожие головоломки. Если четко разобраться в решение, возможно и составлять свои головоломки.
И несмотря на то, что спички являются запрещённой для детей забавой, увлечение ими в форме составления и решения головоломок, позволит им напрочь забыть об их прямом назначении.

В процессе работы, я решила не останавливаться на достигнутом и в дальнейшим рассмотреть остальные задачи и составить свои собственные.
20.06.2022
18

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Поговорки на тему «Огонь не забава»

1. Не шути с огнем.

2. Огонь друг – огонь враг.

3. Спички детям не игрушки.

4. От искры – пожар рождается.

5. Спички не тронь – в них огонь.

6. Спички – это не игрушка, а огонь - не забава.

7. Не имей привычки носить в кармане спички.

8. Маленькая спичка сжигает большой лес.

9. Спичка – невеличка, огонь-великан.

10. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.

11. В огне железо плавко.

12. Огонь хороший друг, но плохой хозяин.

13. Не шути с огнем – сгореть можно, с огнем обращайся крайне осторожно.

14. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

15. Пожар легче предупредить, чем затушить.

16. Коробка спичек, хоть мала, но может сделать много зла.

17. Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла.

18. Пожар вызывают электроприборы, когда они остаются без надзора.

19. Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

20. Огонь – опаснейшая штука, он над собой не любит шуток.


Курс повышения квалификации

Воспитательная система образовательной организации в современных условиях


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся


Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

«Тревога: инструкция по применению»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 921 587 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
  • Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методическое сопровождение педагогического процесса в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

Оставьте свой комментарий

  • 27.09.2016 894
  • DOCX 19.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Лилия Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

107 минут

«Диагностика познавательных способностей и их развитие»

103 минуты

59 минут

«ЕГЭ – психолого-педагогический анализ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Поговорка – образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое-либо явление жизни; в отличие от пословицы лишена обобщающего поучительного смысла.

Пословица— жанр фольклора, афористически сжатое, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом в ритмически организованной форме.

Назначение огня

Значимость огня
1. С огнём воюют, а без огня горюют.
2. Человек без огня не живет ни единого дня.
3. Огонь – друг и враг человека.
4. Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
Кузнечное дело
5. В огне и железо плавко.
6. Железо в огне закаляется, человек – в нужде.
7. Золото – огнём, человек бедой познается.
8. Золото с огнём искушается, а человек – напастями.
9. Метал в огне, человек в труде познается.
10. Огонь кочерги не боится.
11. Не огонь железо калит, а меха.
Приготовление пищи
12. В Москве калачи, что огонь горячи.
13. На маленьком огне холодным будет, на большом подгорит.
Освещение в темное время суток
14. Днем с огнём, а вечером со свечой.
15. Еще не разогрелся огонь в лампе, а уже хочет спалить небо.
16. Ярко лучина горела, да где она?
Обогрев жилища
17. Затопила печку, а сама к соседям на крылечко.
18. Догадлив крестьянин — на печи избу поставил.

Возникновение огня

Гроза, молния
19. Гроза бьет по высокому дереву.
20. Не та гроза страшна, которая прошла.
21. Молния бьёт в большие деревья, а маленькие остаются.
22. Молния дважды в одно место не ударяет.
Искра
23. В избе искра проказлива.
24. От искры сыр-бор загорается.
25. От искры пожар рождается.
26. Искра мала велик пламень родит.
27. И малая искра сжигает города.
28. От искры Москва загорелась.
29. Пока искра в пепле, тогда и туши.
30. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Спички
31. Спичка – невеличка, а огонь великан.
32. Спички не тронь – в них огонь.
33. Не имей привычки носить в кармане спички.
34. Маленькая спичка сжигает большой лес.
35. В руках спичка была, да изба сплыла.
36. Спички не игрушка, огонь не забава.
Кремень
37. Как в кремне огонь не виден, так в человеке душа.
38. Обухом не ударишь — искры не увидишь.

Особенности горения

Выделение тепла
39. Берегись, не обожгись!
40. Тот, кто сам обжегся, не может не читать нравоучений про огонь.
41. Умному огонь — тепло, глупому – ожог.
42. Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
43. Огонь горячо, дитя болючо.
44. Не играй, кошка, углем, лапу обожжешь!
45. Не шути с огнём — обожжешься.
46. Кто разводит огонь, тот и обогревается им.
47. У одного огонь дом спалит, а другого согреет.
48. Люблю греться, да как бы не обжечься.
49. От огня и камень треснет.
50. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней — огонь.
51. Умному огонь — тепло, глупому — весь дом сожгло.
52. В морозную погоду и огонь холоден.
53. На его бабушке сарафан горел, а мой дедушка пришел да руки погрел.
54. Ляжешь подле огня, нехотя обожжешься.
55. Огонь гаснет, но не остывает.
56. На огонь дуют, чтобы его разжечь, а не для того, чтобы обжечься.
Выделение света
57. В темноте и слабый огонек далеко светит.
58. Даже самый яркий лунный свет не сравнится с огнём.
59. При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
Выделение дыма
60. Где дым, там и огонь, а где квас, там и гуща;
61. Где огонь, там и дым,
62. Ни дыму без огня, ни огня без дыму.
63. Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
64. Огонь без дыму, человек без ошибки не бывает.
65. Огонь без дыму не живет.
66. Густо кадишь — святых задымишь.
67. Дым с чадом сошелся.
68. Дыма без огня не бывает.
69. Брань не дым — глаза не ест.

Последствия горения

Запах
70. Спаленное пожарище долго пахнет.
Сажа, пепел, зола, копоть
71.Не трись подле сажи — замараешься.
72. Брань не смола, а сажа сродни: не льнет, так марает.
73. Сажа уголь не замарает.
74. Речи, как снег, а дела, как сажа.
75. Дела, дела, как сажа бела.
76. Кому чай да кофей, а нам чад да копоть.
77. Когда огонь погаснет, пепел быстро остынет.
78. И в пепле искра бывает.
79. К богатому — за мукой, а к бедному — за золой.

Горючие вещества и материалы

Солома, сено
80. В огонь с охапкой соломы не входят.
81. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
82. Сену с огнём не ужиться.
Дрова
83. Змея не насыщается водой, волк — овцами, огонь — дровами, сердце — мыслями, а глаз — виденным.
84. На огонь дров не напасешься.
85. Дерево с огнём не дружит.
86. Без поджога дрова не горят.
87. В своей-то печи и дрова ярче горят.
88. Исподволь и сырые дрова загораются.
89. Как подожжешь дрова, так и горят.
90. Не подожжешь дрова, так и не загорятся.
91. Одна головешка и в печи не горит, а две — и в поле разгораются.
Берёста
92. Вертится, как берёста на огне.
93. Огонь да берёсту не клади в одно место.
Масло
94. Маслом огонь не заливают.
95. Не подливай масла в огонь.
96. Огонь маслом заливать — лишь огня прибавлять.
97. Огонь маслом не тушат.
98. Масло в огонь – пожар.
Уголь
100. Без огонька не добыть уголька.
101. Стою как на углях.
102. Невелик угля кусок, а пачкает.
103. Не тот уголь, что в забое, а тот, что в эшелоне.
104. От одних слов «ура» уголь не пойдет на-гора.
105. Слову вера — углю мера.
106. Уголёк, как золото: и блестит и ценится.

Пожар

107. Не топора бойся — огня.
108. Болезнь, хоть невелика, может к беде привести; огонь, хоть небольшой, может пожар наделать.
109. Бежал от дыма и упал в огонь.
110. Вор ворует — стены покидает, а огонь все пожирает.
111. Воры украдут — стены останутся; огонь в разор разорит.
112. От вора остатки бывают, а от огня — одно пепелище.
113. Топор обрубит, а огонь с корнем спалит.
114. Слёзы пожара не тушат.
115. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
116. С огнём не шути, ветру не верь.
117. Войной да огнём не шутят.
118. Не шути с огнём – можешь сгореть.
119. Огонь – судья беспечности людей.
120. Упустишь огонь – не потушишь.
121. Дурень и дом сожжет, так огню рад.
Тушение пожара
121. Один на пожаре не боец.
122. Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
123. Немой «Караул» закричал, безногий на пожар побежал.
124. Пожар чернилами не зальешь.
125. Кто с тобой на пожаре, тот твой друг.
Огонь и вода
126. «Спи, царь огонь», — говорит царица водица.
127. Вода и огонь друг с другом не спорят.
128. Вода и огонь не состязаются.
129. Вода мочит, огонь жжется.
130. Огнём вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.
131. Огонь — беда и вода — беда; а без огня и воды пуще беды.
132. Огонь — не вода, охватит — не всплывешь.
133. Огонь — не вода, пожитки не всплывают.
134. Огонь да вода — всему голова.
135. Огонь да вода все сокрушают.
136. Огонь жжет, вода мочит, а печка сушит.
137. Огонь силен, вода сильнее огня, земля сильнее воды, человек сильнее земли.
138. От дождя не в воду, от огня не в пламя.
139. От огня вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.
140. С огнём да с водою не поспоришь.
141. Ударом воду не разделишь, огонь и воду не соединишь.
142. Когда котел сильно кипит, он тушит огонь под собой.
143. С огнём, с водой, с ветром не дружись, а дружись с землей.
144. Далекой водой трудно погасить близкий огонь.
145. Плох мир огня с водою.
146. Дорого при пожаре и ведро воды.
147. Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.
148. Огонь не вода — охватит, не выплывешь.
149. Около огня обожжешься, около воды обмочишься.

Ручной пожарный инструмент

Лопата
150. Идешь в бой с огнем— бери лопату с собой.
151. Лопата за поясом — на душе веселее.
152. Лопата — верный друг солдата.
153. Без лопаты на войне не житье, а вытье, а на пожаре – пепелище.
154. Владей лопатой, как ложкой за столом — от огня спасешь весь дом.
155. На пожаре без лопаты, как на войне без гранаты.
156. Лопата — защитница бойца и помощница огнеборца.
157. Дружи с лопатой, как с братом.
Топор
158. Без топора по дрова не ходят, да из огня не всегда выходят.
159. Востер топор, да и сук зубаст, да на пожаре топор не предаст.
160. Кабы не было топора, так и не было бы плотника.
161. Мудр, когда в руках топор, а без топора не стоит и комара.
162. Налетел топор на сук.
163. На пожаре добра не спасешь без топора.
164. Не все топор, что рубит.
165. Не топор кормит, а работа.
166. Плетью обуха не перешибешь, без топора с огня не уйдешь.
167. Рубят и топоры до поры.
168. С топором весь свет пройдешь, с плена огненно уйдешь.
169. С топором за добром и в лес, и на пожар.
170. Топор одевает, топор обувает, из пожара провожает.
180. Топор остер, да руки туповаты.
181. Топор острее, так и дело спорее.
182. Топор своего дорубится.
183. Топор сохе первый пособник, а огнеборцу – полковник.
184. Топором отрубил, что пилой отпилил.
185. Украли топор, так и топорище в печь.
Багор
186. За чужим добром не гоняйся с багром.
187. Солдат — багор: что зацепил, то и потащил.
188. Солдат, что багор: зацепил, потащил; сорвалось — не удалось.
189. На пожаре без багра не вытащишь добра.
190. Ведро летает — заливает, багор цепляет – возвращает.
191. Багром за добром и в огонь, и в воду.
Лом
192. На пожарище без лома не войдешь — не выйдешь из дома.
193. Лом и в огне дверь откроет.
Ведро
194. Бог тучу пронесет и ведро принесет.
195. Было бы ведро, а крышка найдется.
196. Где гроза, тут и ведро.
197. Отколе гроза, оттоле и ведро.
198. До поры и ведра воду носят.
199. Дорого при пожаре ведро воды, при скудости — подаянье.
200. И то добро, что нашел ведро.
201. Каково ведро, такова и крышка.
202. Не все ненастье — будет и ведро.
203. Без ведра воды на пожаре убытки велики.
204. Ненастье перед ведром не бывает и на пожаре оно спасает.
205. Стоя вместе у колодца, и ведро с ведром столкнется.

Правила безопасности при использовании огня

206. Тише кади, не зажги избы.
207. Из одной хворостины трудно разжечь огонь.
208. Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
209. Огонь под полой далеко не унесешь.
210. Волку не давай овец пасти, в подоле огонь не носи.
211. Огонь в подоле не унесешь.
212. Утром, вечером и днем осторожен будь с огнём.
213. Осторожность – мать безопасности.
214. При сухом и сырое горит.
215. Оглянись назад: не горит ли посад.
216. Каждый человек загодя думает о пожаре.
217. В пороховом погребе не курят.

Огонь. Нарицательное значение.

218. Красный петух прошёлся.
219. Бояться как огня.
220. В огонь либо в воду — в гору или в нору.
221. В руках лампу держит, а ищет огонь.
222. Был в огне, да не обжегся.
223. Голова горит, как в огне трещит.
224. Все прошло, как огнём прижгло.
225. В воду глядит, а огонь говорит.
226. Верен, что в золото в огне.
227. Правда и в огне не горит, и в воде не тонет.
228. Если бы неискренность горела, как огонь, то дрова были бы наполовину дешевле.
229. Из огня, да в полымя.
230. Попал промеж двух огней.
231. Как на огне горит.
232. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.

Источник: Пословицы и поговорки // Мельник О.Е. Пожарная безопасность для детей. Устное народное творчество [Текст]: хрестоматия/ сост., авт. статей и заданий О.Е. Мельник. — Красноярск: Полиграфический Дисконт, 2015. – С.8; С. 15 — 23.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Коррекционно-развивающее занятие тему: «Спички детям - не игрушка».

развивающие:

- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правил поведения при пожаре.

коррекционные:

- корректировать логическое мышление на основе упражнений в

- корректировать межличностные отношения посредством

воспитательные:

- формировать элементарное представление о взаимопомощи,

воспитывать чувство сопереживания;

- воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

здоровьесберегающие:

- формировать потребность быть всегда осторожным с огнем;

- воспитывать у детей потребность в обеспечении своей безопасности.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Андрюши, карточки по правилам противопожарной безопасности, телефон, карточки для игры «Доскажи словечко», игрушка пожарная машина.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Это тесный, тесный дом:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, отгадали загадку правильно.

- Ребята, а для чего нужны спички? (С помощью спичек мы получаем огонь).

- А, скажите, ребята, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Спички могут стать причиной пожара.)

Спички не тронь!

В спичках - огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может всё сгореть дотла.

Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Спички детям - не игрушка ».

- Ребята, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Андрюши». Послушайте, что пишет этот мальчик.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у моего друга Виталика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с моим другом Виталиком. Сейчас нам очень плохо, у нас сильные ожоги. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

- Ребята, почему Андрей и Виталик попали в больницу? (Ответы детей.)

- Так, можно ли играть со спичками? (Нет.)

Дорогие ребята! Спички – это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в школе, на улице нужно знать правила противопожарной безопасности. Вот некоторых из них:

- нельзя играть с огнём;

- нельзя зажигать огонь без взрослых;

- нельзя оставлять без присмотра электроприборы;

- нельзя прятаться от огня в шкафу и других укромных местах;

- нельзя оставлять без присмотра газовые плиты;

- нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

- нужно в случае пожара позвонить по телефону 01;

- нужно в задымлённом помещении дышать через мокрую ткань;

- нужно покинуть помещение в случае крупного возгорания;

- нужно мелкое возгорание тушить подручными средствами;

- нужно сорвать загоревшуюся одежду или залить водой;

- нужно при лесных пожарах бежать к водоёму или на большую поляну.

(Слова воспитателя дети сопровождают соответствующими иллюстрациями.)

Физкультминутка «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляются)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

И пожар мы потушили.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляются)

Словесная игра «Можно - нельзя».

Правила игры: если действие можно выполнять, то мы хлопаем в ладоши, если выполнять нельзя, то - топаем.

1. Можно детям брать спички? (нельзя)

2. Огонь можно потушить водой? (можно)

3. К огню можно подходить? (нельзя)

4. От игры со спичками может произойти пожар? (может)

5. Спички можно приносить в школу? (нельзя)

6. Можно детям разжигать костёр? (нельзя)

7. Можно играть в кубики? (можно).

Развивающая игра «Собери спички».

У каждого ребёнка на столе лежит карточка, на которой нарисованы спички и набор карандашей. Детям предлагается зачеркнуть все спички красным карандашом, чтобы не допустить пожар.

- Дети, а если всё же случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарные.)

- Выберите из машин ту, на которой приезжают пожарные на выезд? Какого она цвета? (Она красная.)

- А почему она красная? (Чтобы издалека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу.)

- Правильно, красный цвет – цвет пожара.

Физкультминутка:

Если же стряслась беда, - закрыть оба глаза

Не теряйтесь никогда. – руки на пояс, повороты вправо – влево

Действуйте умело. – шагать на месте

Нужно «01» набрать, - в воздухе рисуют «01»

И пожарных вызывать – погрозить пальчиком.

- А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

- молодцы, вы все справились с заданием.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по. (01)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко… (красный)

Не играй с сестричками

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Где висит … (огнетушитель)

Его огнем не испугать,

Ему к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его…(пожарный)

Дым, пожар, огонь -

Заливай скорей… (водой)

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!

- Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам картинки с изображением пожарной машины, которые вы можете раскрасить в свободное время.

А сейчас давайте вместе произнесём главные слова на нашем занятии (дети берутся за руки):

ОГНЕННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

● Берегись, не обожгись!

● Бояться, как огня.

● В огне и железо плавко.

● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

● Где огонь, там и дым.

● Дерево с огнем не дружит.

● Дорого при пожаре и ведро воды.

● Дыма без огня не бывает.

● И малая искра сжигает города.

● Искра мала велик пламень родит.

● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

● Маленькая спичка сжигает большой лес.

● Не имей привычки носить в кармане спички.

● Не шути с огнем, обожжешься.

● Огонь – друг и враг человека.

● Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

● Огонь не вода — пожитки не всплывают.

● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

● Один на пожаре не боец.

● От искры пожар рождается.

● От огня и камень треснет.

● Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

● Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

● При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.

● С огнем воюют, а без огня горюют.

● Слёзы пожара не тушат.

● Спичка – невеличка, а огонь великан.

● Спички не игрушка, огонь не забава.

● Спички не тронь – в них огонь.

● Упустишь огонь – не потушишь.

● Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

● Человек без огня не живет ни единого дня.


  • Основным опасным (поражающим) фактором пожара, от действия которого гибнет до 80% всех жертв на пожарах, является дым, содержащий угарный газ (CO) и другие токсичные продукты горения. Так, например, в процессе горения такого распространённого вещества как поливинилхлорид (ПВХ) выделяется соляная кислота, хлор и даже фосген (боевой отравляющий газ).

Видео YouTube

Читайте также: