Потешки для сбора игрушек

Обновлено: 11.05.2024

Потешки – это песенки или короткие стишки, которые сопутствуют игре с ребенком при помощи его пальчиков и ножек, головы и ручек. Они необходимы для полноценного и всестороннего развития малыша, именно поэтому потешки причисляются к элементам педагогической науки. Потешки не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги.

Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации, которые положительно влияют на детей. Соблюдение режима в детском саду будет происходить легче, веселее и интереснее под веселые народные песенки и потешки.

В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки независимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, индивидуальности.

Утреннее приветствие

Рады мы видеть вас

В детском садике.

Вас встречают весело

В садике игрушки.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою.

Вот как славно мы поем!

Утро с штуками, прибаутками!

Гигиенические процедуры

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

«Ты расти, расти, коса —

Всему городу краса».

Чешу, чешу волосоньки,

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Не забудь после сна

К зеркалу все подойдите,

И прическу наведите.

Ровным будет пусть рядок,

К волосочку волосок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Моет Вове личико,

Вот тогда вас ждет успех.

Волосы не будут рваться,

Их рукой попридержите

И расческой расчешите.

Умой мое личико:

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем – да-да-да!

В кране прячется вода!

Мы пришли умыться!

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

И теперь мы чистые-

Носик мыли (можно перечислять

все, что захочешь)

И теперь мы чистые,

Поставлю на пятки

Прямо у кроватки.

С любимой малышки.

Посажу на горшок.

Обрадуй маму, мой дружок!

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

- На свои ладошки.

- Ах, какие ладошки!

В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Эх, водичка хороша,

Пусть умоет малыша,

Чтоб сияло личико!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку прямо на ладошку!

Будет мыло пениться.

Знаем, знаем, да-да-да

В кране прячется вода!

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Лейся, лейся, лейся

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, Оба глаза!

Мойтесь, уши, Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

И грязь куда-то денется!

Прием пищи

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

А у нас есть ложки

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

Это – ложка, это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножко.

Кушай кашку, девочка,

Кушай кашку, подрастай,

Всем на радость вырастай!

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

На того, кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем все «Спасибо»

«На плите сварилась каша,

Где большая ложка наша?»

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Идет коза рогатая за малыми ребятами.

Кто кашу не ест, кто молоко не пьет –

Забодает, забодает, забодает.

Ешь кашку сладеньку,

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

На моей тарелочке

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Утренняя гимнастика

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Вышли на зарядку!

Вышли на площадку,

Рано утром на зарядку

Выходили по - порядку:

Пес-Барбос, утенок смелый

И котенок белый-белый.

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три — раз, два, три!

Одеваемся

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Раз, два, три, четыре, пять —

Наденем на ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Мы собираемся гулять,

Пора одежду надевать.

Надели шапку, шарф, пальто,

Не опоздал из нас никто!

Все одеты, все готовы,

Идем мы на прогулку снова!

Раз, два, три, четыре, пять

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Не достанут лапки.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

В гости к Солнышку пойдем

Все игрушки соберем,

Лени не бояться.

Сон

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

В детском садике у нас наступает «тихий час».

Дети глазки закрывают и тихонько засыпают.

Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки.

Зайки траву едят, малым деткам спать велят.

В огороде петушок.

Песни громко поет,

Ване спать не дает

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать - не гулять,

Только глазки закрывать. ***

Баю-баю- баю-баю, ты уже напился чаю,

Кашку съел и наигрался нашалился, наболтался,

Так теперь уж засыпай, баю-баю- баю-бай.

Спи, усни, детка Андрюшенька.

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Спят котята на окошке,

Спит собака на дорожке,

Спят козлята на лугу,

Солнце рыжее в стогу,

Спи, Валюшка, ты устала,

Песню я начну сначала.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Где игрушечки, погремушечки?

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки - на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят, всему миру спать велят.

Ай, люли, люли, люленьки,

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стали детки засыпать.

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вот лежат в кроватке

Мягки да сладки?

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

В огороде заиньки,

Зайки травушку едят

Детке спать велят

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

Пробуждение после сна

В небе солнышко высоко

Наше Солнышко встает,

На зарядку всех зовет.

Ручки и ладошки,

Мы проснулись, потянулись

Вместе солнцу улыбнулись

Здравствуй солнышко - колоколнышко.

Встали мы с подушечки ручки потягушечки,

Ножки — побегушечки, вместе — порастушечки.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и встать!

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

И всем деткам улыбнулся?

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем!

И с кроваток все встаем

С боку на бок повернулись!

На подушке, на простынке.

Нежат розовые спинки?

Ясный день пришел давно

И стучится к нам в окно!

Презентация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах» Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает всё большую актуальность. Организм ребенка очень пластичен,.

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста Доклад к педсовету на тему: «Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста» Физиологические и педагогические.

Картотека мероприятий на год с детьми младшего дошкольного возраста Картотека мероприятий с родителями на год для младшего дошкольного возраста. Воспитатель. Габибуллаева Ф. П г. Нижневартовск.

Картотека потешек для режимных моментов с детьми раннего возраста Потешки при одевании Наша Маша маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая, Маша чернобровая. *** У нас Олеженька один, Никому не отдадим.

Картотека потешек к проведению режимных моментов в ДОУ. Презентация Цель: Использование произведений русского фольклора как возможность развития познавательно-речевого интереса детей младшего возраста..

Паспортизация центра детской деятельности «Грамота» в группах младшего и среднего дошкольного возраста Паспортизация центра детской деятельности «Грамота» в группе младшего дошкольного возраста. 1. Картотека с чистоговорками, скороговорками,.

Планирование режимных моментов «Фрукты» Понедельник 15.10.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.

Планирование режимных моментов по лексической теме «Одежда» Понедельник 12.11.18г. Утро. Прием детей. В ходе приема обращать внимание на культуру общения, воспитывать доброжелательность. Утренняя.

Развивающая предметная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста своими руками

Развивающая предметная среда в группах раннего и младшего дошкольного возраста своими руками Развивающие дидактические игры для детей раннего и младшего возраста своими руками. Игра — это потребность растущего детского организма.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает ребенка. Она учит ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.

Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, потешка очень выручает в таких случаях. Потешки помогают ребенку настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации.

Потешки для детей в режимных моментах

Цель: формирование умения проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками.
Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь. Развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

- На свои ладошки.

- Ах, какие ладошки!

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Вот колготки, посмотри,

Они сшиты изнутри,

Ты дружочек, не зевай,

Налицо их одевай.

Что смеешься, не шучу

Как надеть их, научу.

На свое лицо не надо

Нам колготки надевать

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

В ручейке вода струится

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Ø ОРГАНИЗАЦИЯ СНА

Вот лежат в кроватке

–Мягки да сладки?

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Начал Миша засыпать.

Купим детке валенки.

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

Будет детонька ходить,

Будет валенки носить.

Ах, ты котик серенький,

Хвостик у тебя беленький,

Брысь, котик, не ходи!

Наших деток не буди.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Семь ночей не спал,

Для Катюши соткал

Сон про солнышко-колоколнышко

И про дождик грибной,

И про нас с тобой.

Хочешь по лесу во сне побродить?

Глазки попробуй закрыть.

Потому что заиньки.

Мы немножечко поспим,

Мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим

И тихонько посопим.

Спать пора, цветочек.

Тучка спать легла.

И волшебная синяя птица

Добрые сны тебе принесла.

Мамочка нежно обнимет тебя.

Засыпай моя деточка, радость моя!

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

Вас положим на подушки.

Отдохните и поспите.

Кушай кашку, девочка,

Кушай кашку, подрастай,

Всем на радость вырастай!

Не останется следа.

На моей тарелочке

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Очень умный был:

Он и воду носил,

Он и тесто месил,

Деток кормил и приговаривал:

Да сладкие оладушки».

Ø ПРИУЧЕНИЕ К ГОРШКУ

Это что стоит? Горшок!

Будем мы штаны снимать!

Знают все детишки:

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!

Как тебя зовут, дружок?
А меня зовут «Горшок»!
Я спасаю всех детей
От разных неприятностей.
Если будем мы дружить,
Будешь ты сухим ходить!
Ты гуляй, играй, читай,
Но про меня не забывай!
Посиди, не торопись,
Сделай, деточка, сюрприз!

Мы с тобой пойдем гулять

Будем прыгать и скакать.

Что же ты забыл, дружок?

Сходить на унитаз.

Молодец, теперь скорей

Побежали до дверей.

Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.

Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Ø СБОР НА ПРОГУЛКУ

Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

http://www.stihi.ru/pics/2016/01/14/5376.jpg

Использование фольклора в режимных моментах в условиях детского сада
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства . Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово – непревзойденный "учитель". Вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело "вплетать" их в повседневную речь. И тогда засверкает разнообразием красок весь тот прекрасный мир, который вы открыли для него, не жалея на это ни времени , ни сил…
В. А. Сухомлинский считал сказки, песенки, потешки независимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, индивидуальности.
Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Использование малых фольклорных форм расширяет словарный запас малышей, активизирует их познавательное и умственное развитие, развивает звукопроизношение, позволяет познакомить с окружающим вокруг.


http://www.rastim-baby.ru/content/rr0207/77.jpg

ПРИЁМ ДЕТЕЙ

Не мало ли нас, не надо ли вас?

«Здравствуй», – деткам говорим,

Белый свет благодарим,

Коля маленький, да удаленький

Да хорошенький, да пригоженький.

За улыбочку твою

Я тебя благодарю!

Здравствуй, Коля заходи, Нам улыбку подари!

Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Каша из гречки,
Где варилась? В печке!
Сварилась, упрела,
Чтоб Танечка ела.

- Сначала кашку скушай,

Потом сказку слушай!

Потешки перед завтраком или обедом

Кукол в платья наряжали,

Кукол в гости приглашали,

Сладким чаем их поили,

И коврижками кормили.

Ничего они не ели,

Ничего они не пили…

И зачем такие куклы

Только в гости приходили?

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока,

Из густого молока

Да из манной крупки.

У того, кто кашу съест,

Вырастут все зубки!

Потешки перед завтраком или обедом

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашку сладкую сварите,

Наших деток накормите.

Мама чашку молока

«Мяу, - киска говорит, -

Киске в миску отольём –

Веселее пить вдвоём.

Ну-ка, кто скорей допьёт?

Кто ни капли не прольёт?

Каша манная варилась:
Всё пыхтела, пузырилась.
Из кастрюльки убежала,
На тарелочки попала.

Мы её поймаем ложкой,
И попробуем немножко.
Ай да каша! Как вкусна!
Всю съедим её до дна!

Потешки перед завтраком или обедом

Наша ложка непослушна:

Вместо рта полезла в ушко.

Ай-ай-ай, какая ложка,

Не досталось мне ни крошки!

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Гойда, гойда, люленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет - кашкою,

Третий скажет - молочком

И румяным пирожком.

Потешки перед завтраком или обедом

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку,

Мышка - за корку,

Детки - за молоко.

Утка - утенка,
Кошка - котенка,
Мышка – мышонка,
Зовут на обед.
Утки - поели,
Кошки - поели,
Мышки - поели,
А ты - ещё нет?

Где твоя ложечка?

Скушай хоть немножечко!

Вот это –
хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это –
её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
нет, не каша,
и не угадали!
Села Маша,
съела кашу
всю, сколько дали!

Потешки во время и перед умыванием

Знаем, знаем да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Мы пришли умыться.

Лейся на ладошку

Нет. Не понемножку,

Будет умываться веселей!

Ой, лады-лады –лады

не боимся мы воды,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок!

Потешки во время и перед умыванием

Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Чтобы ручки мыть,, сперва

Тянем, тянем рукавок,

И другой подтянем тоже,

Вот теперь и мыться можно!

Мыло скользкое, постой!

Подружи нас с чистотой!

Мы вот так тебя потрём,

В пену мыльную собьём,

А потом, а потом

Наши ручки сполоснём.

Потешки во время и перед умыванием

С нами в прятки поиграть.

Прячьте глазки, прячьте носик.

Где ребятки? Не видать!

Будем, будем полотенцем

Наши щёчки вытирать!

И с ладошек маленьких

Вот и кончилась игра.

Вы сухие, детки? - Да!

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

Потешки во время и перед умыванием

Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались.

Лишь медведь не умывался –

Неумытым он остался.

Стали мы его купать,

С головою окунать.

И меня вы отпустите!

Я большой, я буду сам

Умываться по утрам!

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Из колодца принесла

И цыплята всей гурьбой

Потешки во время и перед умыванием

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз,

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Каждый день мы утром рано

Умываемся у крана,

Моем шею, моем уши,

Только кукла всё боится,

Ей не нравится водица,

Карточка№ 12
Потешки во время и перед умыванием

Ай, ладушки-лады
Мы не боимся воды,
Мы чисто умываемся,
И маме улыбаемся.

Знаем-знаем, да-да-да
Где ты спряталась, вода!
Выходи, беги водица,
Настенька пришла умыться!

Лейся, лейся на ладошку
Понемножку, понемножку.
Вода-водичка лей- посмелей,
Насте умываться веселей!

***
Водичка, водичка,
Умой Кате личико,
Чтобы Катины глазки заблестели,
Чтобы Катины щёчки порозовели,
Чтобы Катины губки улыбались,
Чтобы Катины зубки кусались.


Карточка№ 13
Потешки во время и перед умыванием

Зайчишки, зайчата,
Мылись вы, ребята?
Мыли лапки? Мыли!
Мыли ушки? Мыли!
Мыли хвостик? Мыли!
И теперь вы чистые
Зайчата пушистые.
***
От прозрачной водицы
Всё улыбками искрится!
От чистой-чистой водицы
Веселей цветы и птицы!
Танюша умывается,
Солнцу улыбается!
***
Водичка-водичка,
Умой Анюте личико,
Аня кушала кашку,
Запачкала мордашку.
Чтобы Анечка была
Чистой, чистенькой всегда,
Помоги, вода-водичка,
Умыть Анюте личико.

Карточка № 14
Потешки во время и перед умыванием

Теплою водою
Чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
***
Мы проснулись-потянулись,
Нежно маме улыбнулись,

Сели на горшок с утра.
Умываться уже пора!

Прозрачная водичка
На заспанное личико,
Волшебный ручеёк из сказки
Нам на носик и на глазки,
А, водичка из кадушки
На наши щёчки и на ушки,
Вот и дождичек из лейки
Нам на лобик и на шейку.
Тёплый ливень с тучки
Нам на маленькие ручки.
Вот какой я стал чистюля!
Поцелуй меня, мамуля!

Карточка № 15
Потешки во время и перед умыванием

Саша, Настенька и Женька,
Мойте ручки хорошенько.
Не жалейте, дети, мыла.
Я вам стол уже накрыла.
***
Мыться нужно непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
***
Что такое чистым быть?
Ручки чаще с мылом мыть,
Грязь убрать из-под ногтей,
Да подстричь их поскорей.
Нужно умываться по утрам
Да еще по вечерам.

Чисто вымою я уши —
Будут уши лучше слушать.
Почему блестят глаза?
С мылом умывался я.

Мне нужна еще сноровка,
Чтобы чистить зубки ловко.
Любят волосы расческу,
Хороша моя прическа.

Карточка № 16
Потешки во время и перед умыванием

Ах, водичка-вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытремся мы очень быстро!!

***
С Настей мы пойдем купаться,
Весело в воде плескаться,
Будем брызгаться, резвиться,
Будет Настя с мылом мыться.
Мы помоем Насте ножки
Нашей милой Насте-крошке,
Чисто вымоем ручонки
Нашей маленькой Настёнке,
Моем личико и ротик,
Моем спинку и животик -
Стала Настя чистая,
Кожа бархатистая

Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.

Детям потешки доставляют огромную радость, поэтому родители могут начинать их использовать с самого раннего возраста. Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, потешка очень выручает в таких случаях. Потешки для самых маленьких детей помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации.

ВложениеРазмер
poteshki_ranniy_vozrast.doc 111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Для Машиной потешки.

Если будешь плакать,

Дадим худой лапоть.

Это что тут за рев?

Уж не стадо ли коров?

Это не коровушка –

Не плачь, не плачь,

Тише, тише, тишина,

А кто будет говорить,

Того будем выводить,

Слезы не показывать.

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать

СЛУЧИТСЯ ЛИ ТАКОЕ!

Случится ли такое! Глазам своим не верю:

Бегут две горьких речки и будят весь наш дом!

А впрочем, вот послушай: Однажды в Горькой речке

Козленок искупался и стал таким соленым!

И горьким стал таким, что до сих пор козленка,

Который искупался однажды в Горькой речке,

Левушка? Не Левушка.

Ревушка? Не ревушка.

Так откуда «Уу-уу!!»

Раздается - не пойму.

Нету ревушек у нас,

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ой, размокнет мужичок.

Не размокнет, чики-чок!

Посмотрите в кулачок

Лева слезки прячет –

Больше он не плачет

У лисы боли, у медведя боли, -

А Петенькины боли

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Насти добрались?

Не-е-ет, Портить настроение

Никто вас не просил!

А может мы не плакали,

А дождик моросил?

АБРИ-ФИНИ, МОКРЫЙ НОС!

Едут слезы без колес!

Едут, едут, ка-тят-ся!

Капают на платьице!

Плачут щечки, плачет нос:

«Нам не дали Аа-бри-кооос!

Ну подумаешь - не дали

Но зато - по-це-ло-вали

В самый мокрый в мире нос! Чмок.

Говорят, сынишка мой?

Нет, не плачет мой сынок,

Зря вы говорите!

Ну вот! Совсем не Яна!

А может, в гости к нам пришла

Опять капризничать начнет,

Ну вот, и слезный дождь идет -

Мы знаем Несмеян.

Сейчас бы лодку намечтать,

И весла раздобыть,

И через этот океан

Туда, где солнышко живет,

И где растут бананы,

И где не плачут никогда Царевны Несмеяны!

А у нашего Петра

Настроенья нет с утра!

Не помогут доктора!

Ну а если доктор - Дынька?

Доктор Персик? Виноград?

Пусть приходят, прилетают!

И домой, и в детский сад!

ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК?

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, Помолчим.

Слышишь, добрый старичок?

Тишина! Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ничего не говори.

КУДА ПОШЛИ КОЛГОТКИ?

В деревню Потеряево

Пошли гулять колготки.

Пошли и потерялись там,

Ах, бедные сиротки!

Сидят они под кустиком,

Не плачут, а ревут!

И вспомнила хозяюшка,

Где вечером была!

Сходила в Потеряево, Колготочки нашла.

А КУДА ПОЕДЕМ ДНЕМ, ПЕРЕД СНОМ

Со станции Топтушкино,

До станции Кровать

Скорей добраться нужно нам!

И - чуточку поспать!

На станции Вставайкино

Проснешься - выйдешь сам!

И побежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали

На станцию Кровать!

На этой сонной станциии Так сладко засыпать.

БЫЛ У КОШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Был у Кошки день рожденья!

Кошка хвостиком играла –

Мячик по полу катала –

И по комнате скакала –

А потом устала Кошка, И поплакала немножко: мяу!

ПОСЛУШАЙ, ЧТО ТЕБЕ СКАЖУ

Послушай, что тебе скажу:

Давай не будем плакать!

А то услышит наш сосед,

Сосед, которому сто лет, -

И нам подарит лапоть!

Куда мы в нем с тобой пойдем?

Разок шагнем и упадем.

ВЕРХОМ НА ЛОШАДКЕ

Мы поскачем, скачем, скачем,

Скачем на лошадке!

Мы совсем уже не плачем,

Все у нас в порядке.

Мы поскачем, скачем, скачем,

Скачем на лошадке!

Мы давным-давно не плачем,

Все у нас в порядке!

ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА

Шла Веселая собака,

А за ней бежали Гуси,

А за ними - Поросенок,

Что я говорю? И - вместе!

МИРИТ НАС МИРИЛОЧКА-ВМЕСТЕГОВОРИЛОЧКА

  • Это - ты, А это - я.
  • Ты хороший у меня,
  • Мой подарок дорогой,
  • И не нужен мне другой!

К нам не заходи!

Нет у нас капризных деток -

Видишь, спать ложимся?

Видишь - выключаем свет?

ТРОПИНКА КО СНУ

Пять котят спать хотят,

А шестой - не спит.

Пять котят спать хотят,

А шестой - шалит!

Хвостиком виляет, громко лает!

Он бы лаял до утра,

Да подумал: спать пора!

Мирно хвостиком вильнул,

И быстрее всех уснул.

И тебе он, между прочим,

ПОТЕШКИ «НА СОН ГРЯДУЩИЙ»

Спи, усни, детка Андрюшенька.

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Спи, дочка маленькая.

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки - на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят, всему миру спать велят.

В огороде петушок.

Песни громко поет,

Ване спать не дает

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать - не гулять,

Только глазки закрывать.

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше, Вырастут побольше.

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Ай, качи, качи, качи,

Улетели в лес грачи.

Все давно уснули.

Не скребутся паучки –

Влезли в норки у печи.

Только наша Оленька

Спать ложится поздненько.

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А сониха под окном –

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

А ты, доченька, усни.

Кладу Машу на пушок –

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

Ходит сон по лавочке

В красненькой рубашечке,

А Сониха - по другой-

Они вместе идут,

Дрему Катеньке несут.

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Начал Миша засыпать

Как у нашей бабушки семеро внучат.

Семеро-семеро с вечера не спят.

К каждому-то бабушка

К каждому-то бабушка

Про утенка, про котенка,

Про лисенка, про гусенка,

Баку про лебедушку,

Баку про зайчат.

Баюкает бабушка семерых внучат.

На полянке пахарька,

Н а гулянке плясунка,

На беседе форсунка.

Спи-ка, Маша – солнышко,

Спи-ка, житно зернышко,

Баю, баю, спать пора.

Гости едут со двора,

Со двора едут домой

На лошадке вороной.

Угомон тебя возьми.

Пойди бука под сарай,

Пойди бука под сарай,

Под сараем кирпичи,

Буке некуда легчи.

Лю-ли, лю-ли, люленьки,

Они сели ворковать,

Куда деточку девать.

Купим детке валенки.

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

Будет детонька ходить,

Будет валенки носить.

Ах, ты котик серенький,

Хвостик у тебя беленький,

Брысь, котик, не ходи!

Мою детку не буди.

Ходит сон по горе.

Носит дрему в рукаве,

Всем детишкам продает,

нашей Тане так дает.

Люли, люли, баеньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Насте спать велят.

Люли, люли, люли, бай

Уж я по воду пойду,

Заек чаем напою.

Ходит сон у окон,

Ходит к Дреме на поклон.

Ты входи-ка, Дрема, в дом,

Напусти нам угомон.

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать,

Стали в дудку играть,

Начал Миша засыпать.

Ты, собаченька, не лай,

Петушок, не кричи

И Ванюшу не буди.

Мой Ванюша будет спать,

Да большой вырастать.

Ой люленьки, люленьки,

К нам летели гуленьки.

К нам они летели,

Мы на них глядели.

На березку сели.

А березка скрип, скрип,

А мой Вася спит, спит.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко..

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Шея не напряжена

И расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

И РАССЛАБЛЕНО ВСЁ ТЕЛО.

(дневной сон)
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова, там растёт усни-трава.
Знает сонные слова.
Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова.
Я сегодня у совы попрошу такой травы:
Пусть тебе усни-трава скажет сонные слова.

Читайте также: