Потешки для уборки игрушек

Обновлено: 19.05.2024

Методическая копилка. Картотека стихотворений по формированию культурно-гигиенических навыков в ходе режимных моментов в детском саду. Данная картотека адресована педагогам ДОО и родителям, для сопровождения процесса обучения детей кгн художественным словом.

ВложениеРазмер
kgn.docx 22.59 КБ

Предварительный просмотр:

СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ

Зайка начал умываться,

Видно в гости он собрался,

Рано утром каждый день

Умываться нам не лень

Зубы, волосы, ногти и уши

Почистим, помоем мы и посушим

С мылом, расческой, шампунем и пастой

Будешь ты чистым, пушистым, гривастым.

Добрая водичка! Помоги немножко :

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Просыпаюсь утром рано

И через пять минут я в ванной,

Там ждут меня мои друзья,

Вас познакомлю с ними я :

Первый друг мой - это мыло,

Наша дружба налицо :

Стали чище и белее

Друг второй - зубная паста,

Пахнет свежестью лесной,

Неразлучна с другом третьим,

С синей щёткой зубной.

Друг четвёртый - полотенце,

Мягкий, словно пуховой.

До общенья с ним я мокрый,

После - чистый и сухой.

Пятый друг - моя расчёска,

Доверяю ей причёску,

Все кудряшки расчешу,

Ровно, на бок, уложу.

Я люблю своих друзей,

Утро с ними веселей,

Дружба наша мне за честь,

А у тебя такие есть?

И тигрята моют лица.

А мочалка - лапа.

Ежик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал еноту еж :

„Ты мне спинку не потрешь?"

Мою ручки, мою ножки,

Мою спинку нашей кошке.

Кошка очень рассердилась —

Я сама уже умылась.

Мы умоем личико.

Пёсик наш и котик.

Весело нам утром

Солнцу и друг другу

Моем, моем малыша,

Потихоньку, не спеша,

Носит воду черпачок,

Льёт на спинку, на бочок,

На живот, головоньку.

Расти, малыш, здоровеньким!

Все с водою знаются,

Тот кто мал и кто велик -

Каждый чистым быть привык!

В ручейке на солнышке

Ножки моет в лужице.

А в росинке-бусинке

Пчёлка мочит усики.

Вот жучок, смотрите-ка

В речке рыженький щенок

Отмывает грязный бок.

На скамейке серый кот

Носик, ушки лапкой трёт.

Вот к воде летит синица,

И тебе пора умыться!

Сам я встал сегодня рано,

Сам умылся из-под крана,

Чистить зубы сам пошел,

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю.

Нет, такому молодцу

Быть неряхой - не к лицу

Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,

Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля!

Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели

На жаре в лесу спросонок

Мать-ежиха таз берет,

Мордочку ежонку трёт.

Только спину, только спину

Не потрёшь родному сыну.

Ходит по росе лесной

Он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами,

Дело обстоит с ежами.

Хорошо, ребята, все ж,

Что никто из вас не еж!

Маме нежно улыбнулись,

Сели на горшок с утра.

Умываться нам пора!

На розовое личико,

Ручеек из сказки

На носик и на глазки,

Брызги из кадушки

На щечки и на ушки,

Дождичек из лейки

На лобик и на шейку.

Ливень с теплой тучки

На маленькие ручки.

Вот какой чистюля!

Целуй меня, мамуля!

СТИХИ ПРО КУПАНИЕ

Сам себе польет из душа,

Сам себе намылит уши,

И глаза зажмурит смело :

- Вымыть голову! За дело!

Ни слезинки не уронит,

А сожмет покрепче зубы.

В нашем доме если воют,

То неволки - в ванной трубы.

Богатырь не любит плакать.

Он шампуня не боится.

- Это что! Лет через десять

Мне еще придется бриться.

Сколько пены, посмотрите!

Море плещется в корыте

Мы помоем чисто уши,

А потом пойдем на сушу.

Ты чего скучаешь, пена?

Вот тебе моё колено.

Я в тебя залезу весь!

Только чур – в глаза не лезь!

Ну а если будешь злою -

Я тебя возьму и смою!

Обожаю руки мылить

Бой морской люблю устроить

В ванне кругосветной!

Ванна - целый океан,

Раз - и мыльный ураган,

Раз - нахлынут волны.

Раз. Ой, мама позвала-

Чистить зубы надо.

Как вернусь из сада.

Купаться Федя любит в ванне :

Плывут из лодок караваны.

Идет в свой порт большой паром

На нем машина, мячик, дом.

И мама утка тут как тут

Утята к мамочке плывут.

Вдруг, Федя поскользнулся –

А по воде волна пошла :

Машина к утке подплыла.

Подводной лодкой домик стал,

А караван с мячом застрял.

Тут к Феде папа подошел,

Он душ включил и дождь пошел.

На стеклянной полке, в ванной,

Жил маркиз де ШампуньОН,

И однажды мыльно-банный

Он устроил мне разгон :

- Всё в грязи – лицо и уши!

Ай-яй-яй! Какой скандал!

Ты как будто бы по лужам

На коне весь день скакал!

Не успел я даже ойкнуть,

Как маркизом ШампуньОН

С головою прямо в мойку

Был тотчас определён!

Я – пищал! Вопил! Бранился!

Всё – напрасно! Через час

Наконец-то весь отмылся,

Засиял, как медный таз!

- Чистым будь всегда, Алёша! -

И захлопали в ладоши

Мыло, Губка и Лосьон!

Визжит поросёнок : «Спасите» !

Купают его в корыте.

Он в луже не прочь помыться,

А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю.

Воды её нагрели вволю.

Но Оля кричит : — Уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну!

Вот оба они помыты,

Надуты, слегка сердиты.

С коленок отмыты пятна.

Купаться было приятно…

— Чего ж ты, Оля, кричала! –

И Оленька отвечала :

— Кричал поросёнок Тошка,

А я помогала немножко!

Мой розовый Щенок

До ниточки промок.

Был грязный, замарался

И в ванночке купался.

С душистым белым мылом

Щенка мочалкой мыла.

Повесили за ушки

Над ванной для просушки.

Вот высохнет, и снова

Играть я с ним готова!

Свинка моет в луже брюшко,

Котик моет лапкой ушко,

Птички моются в песке,

Гуси, уточки - в реке.

А меня в огромной ванне

Каждый день купает мама.

Моет ушки, щёчки трёт,

Шейку, спинку и живот.

А я ножкой бух-бух,

А я ручкой плюх-плюх.

Вот и мамочка моя

Я голову мылил шампунем «без слёз» ,

Шампунь опрокинул – и тут началось!

Всё пыжится пена, всё множится,

На месте сидеть ей неможется!

Пушистые ноги, лохматый живот,

А пена уже забирается в рот,

Усы с бородою болтаются,

И шерстью рука покрывается!

А горб за спиною навис, как сугроб,

И белые кудри налипли на лоб –

Вот в ванне сидит безмятежное

Косматое чудище снежное!

Дельфины и рыбки

Скривились вдруг губки,

Ты плачешь, мой друг?

А слёзки в ладошку

Ты спрячь, не рыдать!

Мы дальше купать.

С утенком и с мамой

Нам весело в ванной --

Мы любим купаться,

Нырять и плескаться!

А после купания

Завернем в пеленку

В полотенце маму,

А меня -- в пижаму!

Мне не страшен океан,

Сильный шторм и ураган.

Эй, вы, там на берег

Посмотрите, как могу

Я глубины покорять,

Волны с шумом поднимать!

Что такое? Ай-яй-яй,

Волны плещут через край!

Вдруг по ветру голосок :

Ты же выплеснуть готов

Океан из берегов!

Я по пояс в ванне.

Мама ванну набрала,

Мама дочку позвала :

«Моя милая Диана.

Приходи купаться в ванне

И игрушек прихвати –

Рыбок, уток по пути!»

Вот поплыли утки, рыбки,

К ним Дианка –прыг! - с улыбкой.

Ах, как хорошо в водице

Поиграть и порезвиться

И головку намочить,

Если мама разрешит.

Можно долго так плескаться,

Но пора и вытираться,

Мама отнесет в кроватку,

И заснет малышка сладко.

*****************
Птичка зернышки клюет,
Колет белочка орешки,
Травку козочка жует,
Ест улитка сыроежки,
Молоко котенок пьет,
У мышат - головка сыра,
Косточку щенок грызет,
У пчелы – кусок зефира.
Сено ест смешной теленок,
Кролик скушал лист капустный,
Что же любит наш ребенок?
Кашку? Ах, как это вкусно!
Слово "кашку" в зависимости от меню малыша можно заменить на "йогурт", "супчик", "мяско", "творог" и т.д.
**********************
Ложечку за папу, ложечку за маму,
Кушай, детка, кашку, будешь умный самый! (Будешь умной самой! – для девочек)
Ложечку за бабу, ложечку за деду,
Ложечку за юркую мышку-непоседу!
Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!
Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,
Ложечку за рыжую хитренькую лиску!
Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!
Ложечку за зебру, ложечку за львенка,
Ложечку за самого умного ребенка!

Мы на пухлые ручонки,
Одеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка - раз, ручка - два! Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки. На мою малышку
Оденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножка - раз, ножка - два! А теперь на ножки -
носочки и сапожки!

(Если дело происходит летом, то вариант такой:
Обуваем ножки,
Бегать по дорожке!)
Повторяй за мной слова:
Ножка - раз, ножка - два! Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось - голова?
Вот и шапочка - раз, два!

СОН
*****************
Уберем игрушки,
Приляжем на подушку,
Глазки-незабудки
Закроем на минутку.
Губки-землянички,
Пушистые реснички,
Щечки-лепесточки
У моего цветочка.
Розовые ушки,
Кудрявая макушка…
Накроем одеяльчиком
Крохотные пальчики,
Пухлые ручонки,
Усталые ножонки,
Маленькие пятки.
Засыпай, мой сладкий!
**********************
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть-чуть поспать.
Ты закроешь глазки,
И приснится сказка:
Про кота мурлыку,
Журавля-курлыку,
Лисоньку-хитрулю,
Мышку-крохотулю,
Зайчика-хвастушку
И жужжалку-мушку,
Про шмеля-гуделку,
Хлопотушку-белку,
Про сластену-мишку.
Спи, моя малышка! (для девочек)
Засыпай, мой милый,
Набирайся силы! (для мальчиков

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз.


Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков.

Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.


Картотека игр по формированию культурно-гигиенических навыков

Здесь вы найдете игры и упражнения, которые будут актуальны при формировании культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста.


Картотека потешек по формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников с использованием устного народного творчества

Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть повседневного поведения. Быть опрятным, чистым и аккуратно причесанным требует не только гигиена, но и нормы человеческих отношений. Дети должны пон.


картотека по воспитанию культурно гигиенических навыков в ходе режимных моментов у старших дошкольников

У дошкольников игра является одним из основных методов формирования навыков личной гигиены, многие элементарные трудовые навыки, особенно в области самообслуживания, культурного общения, обращения с в.


Картотека стихов по формированию культурно-гигиенических навыков.

Картотека тихов на формирование культурно гигиенических навыков в раннем возрасте.


Методическая разработка "Картотека потешек для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Материал содержит потешки для использования в разных режимных моментах: питание, умывание, причёсывание, одевание, сон в группах раннего возраста.

Детские шуточные стихи про уборку

Был веник рад необычайно,
Попав на карнавал цветов случайно.
И став при звуках вальса в позу,
На танец пригласил он розу.
Он ей представился, при этом,
Нераспустившимся букетом.

Веник — фантик подцепил

Веник — фантик подцепил
И в совочек запустил,
Но совочек — промахнулся…
Или просто увернулся?
Фантик мимо пролетел
И совочка не задел…
Суетятся мама с дочкой —
Веник с маленьким совочком —
Ищут синий фантик:
Где же ты, проказник?
А весёлый, синий фант
Сел на штору, словно бант!
Удивилась Фаечка:
«Мама, это — бабочка?»

Веник, шустрый озорник

Веник, шустрый озорник.
Он подметать везде привык.
Вот только наша кошка
Не дружит с ним немножко.

Все игрушки по местам…

Все игрушки по местам
Я могу расставить сам.
Но гораздо интересней
Убирать их с мамой вместе.

Генеральную уборку…

Генеральную уборку
Мама объявила.
Только, что это такое,
Объяснить забыла.

Федя шепчет:– Интересно!
К нам приедет генерал!
У меня ни разу в детской
Генерал не убирал!

Два смышленых ангелочка

Два смышленых ангелочка
Есть у нас – сынок и дочка,
Любят в кубики играть,
Замки строить и ломать.

Как играют детки дружно!
Но убрать игрушки нужно,
Чтобы завтра их опять
Нам на полке отыскать.

Быстро, весело вдвоем
Все на место отнесем!
Интересная игра
Продолжается, ура!

Если мама на работе

Если мама на работе,
Если папа на работе,
Если брат ушел гулять
Значит можно очень долго
Очень, очень, очень долго
Нам в уборку поиграть.
В туалете две, три тряпки
Ты под краном намочи!
Пыль играет с нами в прятки.
Ты её везде ищи.
На серванте, под диваном
На столе и за столом
За старинными часами
На стекле и за стеклом.
А потом помой посуду
Все тарелки до одной
Я с тобою рядом буду
Вытирать её потом.
Вот и кончилась уборка.
И родители пришли
Нам с тобою за уборку
Угощенье принесли.

Как-то в одной очень пыльной квартире

Как-то в одной очень пыльной квартире
Спорили веник с совком об идиллии.
Веник был горд и ленив изначально.
Совок был таким- же, и это печально..
— «Я, — утверждал измочаленный веник, —
Стою дороже потраченных денег.
Пусть и не швабра я, в плане опоры,
Зато лучше всех я мету коридоры!»
— «Ты. — закатился совок нервным смехом. —
С тобой, только пыль все глотают с успехом!
Толи вот — Я!- и совок приподнялся.
Чем бы вот ты без меня занимался?!»
Веник напрягся, и чёлку поправил:
— «Кто же тебя со мной рядом поставил?!
Сначала МЕНЯ все хватают за ручку!
В тебя — лишь сметают готовую кучку!»
И так день за днём, за неделей неделя.
Живут вроде вместе, а всё не поделят —
Кто в доме хозяин, кому убираться.
А пыли всё больше.. Одумайтесь, братцы!

Мама делала уборку

Мама делала уборку,
Позвала помочь Егорку.
Отодвинула диван,
Там, надкусанный банан,
Вот, валяется котлета,
Колбаса,одна конфета,
шоколад,кило печенья.
Смотрит мама с огорченьем.
Тут Егорка покраснел-
— Покормить Волчка хотел..
Сытым будет мой Волчок,
Не укусит за бочок!

Как-то вредный Кавардак

Как-то вредный Кавардак
К нам пробрался на чердак —
Раскидал всё кое-как
Вот бессо-вест-ный!
А потом пролез он в дом —
В доме стало все вверх дном,
Убирали мы потом
Добросо-вест-но.
И в подвал он смог попасть
Наигрался там он всласть…
Что же это за напасть,
Как мы спра-вим-ся?
Но решили с ним вопрос —
Засосали в пылесос,
Пусть кричит: «Спасите!SOS!» —
Мы не сжа-лим-ся!

Обидно за веник

Обидно за веник:
Он в доме, как пленник,
Ему, как всегда, одиноко,
Всю жизнь он наказан-
В углу быть обязан!
Не очень ли это жестоко?
Обидно за веник:
Ведь он не бездельник,
Метёт до потери сознанья!
Всё сделает быстро,
Вокруг будет чисто,
Но, как избежать наказанья?!

Пыль летит на всю квартиру

Пыль летит на всю квартиру,
Собираясь в облака —
Нынче праздник Мойдодыра,
Праздник тряпки и совка!
Подметаются бумажки
Из-под нашего стола,
Паучки-жучки-букашки,
Марш из дальнего угла!
А теперь чихнуть желаем:
«Пчихи!», — чихнули восемь раз,
«Пчихи!» — и снова пометаем…
Чем? Ответь-ка мне сейчас…

Развалилась тётка Пыль на комоде,

Развалилась тётка Пыль на комоде,
А её не приглашали мы, вроде…
Мама даст нам специальную щетку
И прогоним мы незваную тётку!

Спорил пылесос и веник

Спорил пылесос и веник
Кто из них двоих важнее.
И за этим наблюдая
Я уселся на кровать.
Пылесос сказал:
– Я лучше!
И хоть стою много денег,
Все сейчас предпочитают,
Только мною убирать!
Не жалея аргументов,
Размотав шнура три метра,
Пылесос не унимался,
И всё громче говорил:
– Кто на кухне, возле мойки
Простоял в углу всё лето?
Потому, что подметая
Слишком сильно напылил.
Пылесос и не заметил
Создавая шум и ветер,
Как его приятель веник
Тихо плачет у стены.
Вдруг, мне стало веник жалко,
И тогда я им ответил:
– Успокойтесь!
Вы нам оба
Одинаково нужны.
Если кто из вас добился
В чём-то больше чем другие,
Из-за этого не стоит
Поднимать такой сыр-бор:
Ведь гораздо интересней
Быть с приятелями в мире,
И не заводить напрасно,
Неприятный разговор.

Трали-вали, тили-тили,

Трали-вали, тили-тили,
Мы за веником ходили
И смотрели, чтобы он
Аккуратно вымел сор.
Тили-тили, трали-вали,
Тряпки мы в ведре купали
И возили по квартире
Как свои автомобили.
А проворные ладошки
Сполоснули чашки, ложки…
В результате чистота
К нам домой пришла. Вот так!

Хочет котик Яша с веником играть

Хочет котик Яша с веником играть,
А мама в это время хочет подметать.
Не могут мама с Яшей веник поделить:
Дерутся и кусаются, а надо же дружить.

Что такое? Что случилось?

— Что такое? Что случилось? —
Мама очень удивилась.
Нет порядка в целом доме:
Клетка с птичкой — на балконе,
Телевизор — на плите,
А часы — в сковороде,
Книги стопкой на диване,
Стул и кресло мокнут в ванне,
На полу кругом — вода.
Мама думает: «Беда!»
Но сказал ей сын Егорка:
— Генеральная уборка!

Чтобы дом спасти от пыли

Чтобы дом спасти от пыли
Мы мели, трясли и мыли.
Так трудились, так старались,
Не гуляли — убирались.
В результате все сверкает,
Только даже школьник знает
Этой пыли аппетит —
Завтра снова налетит.

Швабра Венику сказала

Швабра Венику сказала:
«Не пыли, я мыть устала».
Веник Швабре возразил:
«Грязь поменьше развози!»

Это кто так мыл полы?

Это кто так мыл полы?
На полу полно воды!
Это я перестаралась.
Кошка вплавь передвигалась.
Пёс боялся слезть со стула,
Мышка – чуть не утонула.
В дверь соседи к нам стучат:
-Что за водопад? — кричат.
И чего кричать без дела?
Я полы помыть хотела.

Я стою в углу и знаю

Я стою в углу и знаю,
В чём сегодня виноват –
Я собаку перелаял,
Что зашла случайно в сад.
Я хотел чуть-чуть поняньчить
Поросёнка на руках.
А потом его как мячик
Все ловили во дворах..
А ещё придумал пушку,
Чтоб кульки с водой швырять.
Но игра моя в войнушку
Всем не нравится опять.
Говорят, что я — бездельник,
— Стань-ка в угол! – дед велит.…
Но за что хороший веник
Здесь со мной в углу стоит?

Конспект по трудовому развитию в программе воспитания «Кроха» для детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения.

Привлечение детей к уборке игрушек.

Все дети играют с игрушками. В результате через какое-то время игрушки оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Я стараюсь сделать уборку самоценным событием, отвожу для этого специальное время -5-10 минут.

Уборка игрушек – это не только устранение беспорядка, но и воспитание бережливости. Их можно расположить в двух-трех местах. Например, машины стоят в «гараже», на нижней полке шкафа; куклы, зайцы, мишки спят на кукольных кроватях, сидят на стульях; мячи хранятся в коробке и т.п. Однако эти места должны быть постоянны, чтобы всякий раз ребенок знал, куда положить ту или иную игрушку.

Чтобы детям не была в тягость уборка игрушек, заниматься этим надо вместе с ними. Неважно, сколько игрушек уберут на место дети и сколько вы: главное – дать почувствовать детям, что они участники очень важного дела. Заранее нужно сказать, что пора убирать игрушки. Можно, например, сделать «сигналом» к уборке игрушек такие нехитрые стишки:

Кушать (гулять, спать) Олечке пора!

Все машины ждут,

Куклы, мишки ждут,

Когда к ним подойдут

И на место уберут.

А когда малыши станут постарше, в 2 года-2 года 6 месяцев, можно поступить и по-другому – сообщить о предстоящем обеде, сне или прогулке и скомандовать:

А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно!

Мигом мы взялись за дело –

И работа закипела!

Тем самым взрослый демонстрирует свое доброе отношение к игрушкам, показывает, что он их любит и заботится о них. У детей тоже будут возникать и закрепляться эти чувства. Руководствуясь ими, они не бросят игрушку где попало, уберут ее на место, а затем «перенесут» эти чувства и на живые существа.

Детей надо непременно похвалить за сделанную работу, перечислить, что они сделали: «Вот какая Дашенька добрая – мишку за стол посадила, Лялю спать уложила, машину в гараж поставила – отдыхайте игрушки. Даша тоже спать пойдет». Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок Даша и Елена Владимировна навели!»

Убирая игрушки, надо обращаться к ним как к живым существам и через них давать установку детям на сон, еду и т.п. Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Оленька тоже спать пойдет, в свою кроватку ляжет»; перед едой: «Мишка-Мишутка, садись за стол да посмотри, как Дарина обедать будет» и т.п.

Таким образом необходимо:

  1. Отнестись к уборке игрушек как к важному делу, уделить этому специальное время;
  2. Определить постоянное место для игрушек;
  3. Убирать игрушки вместе с детьми;
  4. Показывать своим поведением теплое, доброе отношение к игрушкам.

Воспитатель 1 младшей группы № 3 «Клубничка» Винникова Елена Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно .


Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство".

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг.


Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные.


Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В стране потерянных игрушек».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.« В стране потерянных игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины и количества (один,мног.

— довольно длительный процесс, осуществляется постепенно. [/b] Среди приемов, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, на первом месте стоит прямое обучение — показ, напоминание, совместная деятельность с ребенком.

Приучение детей к самообслуживанию воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать положительного результата. Освоив навыки самообслуживания у ребенка поднимется самооценка.

Развитие навыков самообслуживания проходит во всех режимных моментах, постоянство и единство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:

— приёма пищи (есть ложкой, пить из кружки);

— раздевания и одевания (снимать и одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки);

— гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой);

— опрятности (пользоваться горшком).

В период адаптации к детскому саду ребенок скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Потешки помогают наладить эмоциональный контакт с ребенком, в режимных моментах помогают малышу овладевать простыми, но жизненно важными умениями — правильно держать ложку, чашку, умываться.

Поэтому подбираются потешки, стихи, которые помогают установить контакт с ребенком, вызывают у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку — воспитателю.

В раннем возрасте важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребенка. А малые формы фольклора помогают увеличить запас слов ребёнка, т. е. привлекают его внимание к предметам, животным, людям. Их звучность, ритмичность, напевность, занимательность, привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует развитию разговорной речи.

Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой тесная связь. Заучивание стихотворных текстов с участием рук, пальцев, ног приводит к тому, что ребёнок лучше запоминает, развивается воображение, активизируется мыслительная деятельность малыша.

Использование народного творчества (потешек) стихов помогает решить следующие речевые задачи:

• Развитие слухового и фонематического восприятия;

• Развитие основных компонентов звуковой культуры: интонация, ритм, темп, формирование правильного речевого и певческого дыхания;

• Обогащение словаря дошкольника;

• Развивитие восприятия поэтической речи;

• Развитие интонационной выразительности речи.

А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивают навыки самообслуживания и гигиены.

Известно, что в ранний период жизни дети отличаются конкретностью восприятия. Это значит, что малыши должны видеть последовательную цепь событий, описываемых в тексте. Любое действие можно разделить на маленькие поддействия, выполняемые в определённом порядке. Обучая ребёнка новому навыку, составьте алгоритм и действуйте каждый раз согласно ему.

Обучение конкретным навыкам самообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребенка, постепенно переходя к прямому обучению на самом малыше.

Уборка игрушек

«Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть».

«Мы с игрушками играли,

Их на место убирали.

Кто любит трудиться -

Работы не боится».

Прием пищи

«А у нас есть ложки

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа».

«На моей тарелочке

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Пей, дружок, вкусный сок,

Будешь строен и высок».

«Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот».

«Утром завтрак у людей!

И у птиц, и у зверей.

Молоко из кринки пьют

Зайцы овощи грызут,

А мышата - корку».

«У котика в чашке

Было много кашки.

Две тетери прилетели.

Две тетери кашку съели.

И кричат они котенку:

«Ротозей, ты, ротозей!

Если дали тебе кашку

Надо есть ее скорей!»

«Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.»

«Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед».

«Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Не видно на ложке

И нет на тарелке — гляди!»

«Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За столом не сори,

Насорил — так убери».

«Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

На того, кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно».

«Мы едим всегда красиво,

После скажем все «Спасибо»

«Это - ложка, это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!»

Потешки при засыпании

«Спи, усни, Андрюшенька.

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Спи, дочка маленькая.

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять».

В огороде петушок.

Песни громко поет,

Ване спать не дает

А ты, Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать - не гулять,

Только глазки закрывать».

«Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

«Люли, люли, баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Насте спать велят.»

Люли, люли, люли, бай

Уж я по воду пойду, Заек чаем напою».

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем».

«В детском садике у нас наступает «тихий час».

Дети глазки закрывают и тихонько засыпают.

Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки.

Зайки траву едят, малым деткам спать велят».

«Целый день играл наш Вова,

Вам спасибо скажем, ножки.

Вам спасибо скажем, ручки.

С каждым днем вы все послушней.

Слушаются ножки нашего Вовочку:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит,

И тебе он спать велит.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит.

Потешки после сна

«Вот проснулся петушок,

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка».

«Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза и встать!»

Ножки потянитесь, ручки поднимитесь».

«Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь.

Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь».

(Тянемся пальчиками вверх как можно выше)

От носочков до макушечки,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем! Растем».

Потешки при причесывании

«Уж я косу заплету,

Уж я русу заплету,

Я плету, плету, плету,

«Ты расти, расти, коса —

Всему городу краса».

«Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

-Маму, дочка, слушайся».

«Чешу, чешу волосоньки,

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу».

«Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брагу

Целый день ходить лохматым».

Одевание на прогулку

«Раз, два, три, четыре, пять —

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.»

«Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай.

Сначала колготки мы с тобой наденем,

Каждую ножку в домик свой поселим.

«Вот колготки. Посмотри.

Они сшиты изнутри.

Ты, дружочек, не зевай,

Собери чулок в гармошку,

И надень его на ножку.

До коленки натяни,

И другой чулок возьми.

Вот и все теперь вставай

И колготки одевай».

«Посмотри, на улице стало холодать.

Пришло время кофточку деткам одевать».

«А теперь штанишки смело одевай.

В них свою кофту умело заправляй.

Чтобы ушки не болели быстро шапочку надели».

«А потом и куртку для длительной прогулки.

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

Мы завяжем Катеньке

«Наденем на ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

А теперь давай в сапожки мы обуем наши ножки».

«А вот это - варежки

Для тебя и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной»

«Руки спрячем в рукавички -

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам одеть?»

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Подборка старшим дошкольникам

Подборка старшим дошкольникам Белая черемуха Расцвела черёмуха Около ручья, На апрельском солнышке Ветками шепча. Лёгкая, как облачко, Чистая, как снег. Радовался.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Развитие речевого слуха у детей раннего возраста

Развитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Развитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития, с помощью мнемотехники. На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!

Кушай кашку, девочка,

Кушай кашку, подрастай,

Всем на радость вырастай!

Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

А у нас есть ложки

Вот — тарелка, вот — еда.

Не останется следа.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

На моей тарелочке

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

Прискакала к Маше,
Попросила каши.
- Ты не жмурься,
А ложку возьми,
Да себя и меня покорми:
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Приятного аппетита!

Вот это – хорошая девочка.

Зовут эту девочку Маша.

А это её тарелочка.

А в этой тарелочке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонематические потешки

Материал содержит потешки для развития речевого слуха ребенка - способности различать глухие и звонкие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие, сонорные звуки, которые дети часто смеш.

Фонематические потешки

Для воспитателей и логопедов ДОУ.

Конспект занятия по потешке «Огуречик, огуречик!» (с закреплением овощей) с детьми от 2 до 3 лет.

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающие из самого жанра потешки-песенки. Построить занятие на.


Утренняя гимнастика с потешками для малышей

Цель.· Упражнять детей в ходьбе и беге на носках,· Закреплять двигательные навыки,·.


Потешки (ЗОЖ) Умывание потешки

Воспитывать у детей раннего возраста культурно гигиенические навыки.


НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т.

Детские потешки. Зимние потешки

Потешки – это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей. Здесь представлены потешки тематики зимнего времени.

Читайте также: